ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Каратэ-пацан 

Официальный пресс-релиз

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ

Главный герой фильма «Каратэ-пацан» студии Columbia Pictures - 12-летний Дрей Паркер (Джейден Смит). Он мог претендовать на лавры самого популярного парня в Детройте, но карьера матери (Тараджи П. Хенсон) закидывает их обоих в Китай. У Дрея не получается найти новых друзей, но ему удается наладить контакт с девочкой из его класса Мэй Ин. Чувства, которые вспыхивают между подростками, вполне серьезные, но культурные различия делают дружбу невозможной. Хуже того, мальчик умудряется нажить себе врага в лице классного хулигана Чэна. Дрей лишь немного изучал каратэ, поэтому в стране кун-фу Чэн запросто кладет «каратэ-пацана» на обе лопатки. Мальчик чувствует себя бесконечно одиноким в чуждой ему стране и не находит понимания ни у кого, кроме уборщика мистера Хана (Джеки Чан), который по совместительству со своими прямыми обязанностями в совершенстве владеет кун-фу. Дружба мистера Хана и Дрея крепнет - они начинают вместе тренироваться, чтобы подготовить мальчика к схватке с Чэном на чемпионате по кун-фу. «Кун-фу – это не искусство нанесение и парирования ударов», - говорит мистер Хан. «Это – мастерство уверенности и спокойствия». Дрей понимает, что финальная схватка с хулиганами будет боем не на жизнь, а на смерть.

Columbia Pictures представляет фильм «Каратэ-пацан» студий Overbrook Entertainment и Jerry Weintraub Production совместно с China Film Group Corporation. В главных ролях: Джейден Смит, Джеки Чан, Тараджи П. Хенсон. Режиссер: Харальд Цварт. Продюсеры: Джерри Вейнтрауб, Уилл Смит, Джада Пинкетт Смит, Джеймс Ласситер и Кен Стовиц. Сценарист: Кристофер Мерфи. Автор идеи: Роберт Марк Кэмен. Исполнительные продюсеры: Дэни Вульф, Сьюзан Экинс и Хань Сань Пинг. Оператор: Роджер Пратт, BSC. Художник-постановщик: Франсуа Сегун. Монтажер: Джоэл Негрон. Костюмер: Хань Фенг. Сопродюсер: Солон Со. Композитор: Джеймс Хорнер. Супервайзер по музыке: Пилар МакКарри.
 

О ФИЛЬМЕ

«Дрей Паркер – крутой американский подросток, который был вынужден покинуть Детройт и пытается выжить в Китае», - говорит Джейден Смит. «Ему приходится нелегко – он чувствует, что не вписывается в китайскую жизнь. Не по своей воле он ссорится с местными хулиганами. У него нет друзей, ему не к кому обратиться за помощью. Именно в этот момент он встречает школьного уборщика мистера Хана – мастера кун-фу. Мистер Хан начинает обучать моего героя боевому искусству, и в итоге они становятся хорошими друзьями». Ранее Джейден снимался со своим отцом в фильме «В погоне за счастьем». Сейчас мальчик вырос достаточно, чтобы самому сыграть главную роль – в фильме «Каратэ-пацан».

У фильма довольно богатая предыстория. Многие помнят одноименный фильм, в котором главные роли сыграли Ральф Маччио и Нориюки «Пэт» Морита. Последний играл умудренного опытом сэнсея мистера Мияги. За эту роль актер был номинирован на «Оскар» и стал легендой кинематографа.

Продюсер Джерри Вейнтрауб продюсировал и первую версию картины. Он считает, что тема не исчерпана – ведь столь универсальные сюжеты бессмертны. «По большому счету эта история об отце и сыне», - говорит продюсер. «Каратэ, как такового, в картине не так уж и много. А бесконечность темы в том, чего ищет парень - отца и наставника».

Адаптированная под современность интерпретация классического сюжета стала возможной благодаря продюсерам Джеймсу Ласситеру, Кену Стовицу, Уиллу Смиту и Джаде Пинкетт Смит, а также режиссеру Харальду Цварту. «Тинэйджеры, которые сделали оригинального «Каратэ-пацана» хитом, сейчас сами повзрослели и обзавелись детьми», - объясняет Ласситер. «Мы хотели им напомнить о фильме, который они так любили. Надеюсь, так же, как и мы. А, кроме того, мы хотели снять кино, которое могло бы понравиться и современной молодежи».

Новый фильм никак нельзя назвать римейком – следуя общей канве, он добавляет что-то новое. «Есть ключевой аспект, с которым вынуждены считаться все, кто берется за подобный материал», - утверждает Цварт. «Мы должны были не только учитывать исходник, но и находить способы перенести историю в реальность 2010 года».

Пожалуй, самой сложной задачей стал поиск актера на роль наставника. Создателям фильма нужно было найти настоящую звезду. Ею стал Джеки Чан. «Действительно, кто бы еще мог справиться с такой ролью», - спрашивает сам себя Стовиц. «Джеки – единственный из актерской братии, кто прошел квалификацию. Иногда я говорил себе: «Мы делаем «Каратэ-пацана» с Джеки Чаном в роли мистера Мияги». Честно признаться, это – именно тот фильм, который я всегда хотел посмотреть».

Чан глубоко проникся историей, поскольку отчасти отождествлял себя с юным американским героем. «Уж я-то понимаю, что чувствует рыба, выброшенная прибоем на берег», - говорит актер. «Около 30 лет назад я сам впервые приехал в Америку. Поэтому знаю, что когда оказываешься в абсолютно чуждой тебе культурной среде, невольно чувствуешь страх».

Как только согласие Джеки Чана на участие в проекте было получено, съемочная группа перебазировалась из Детройта в Пекин. Там почти все американцы почувствовали себя, как выброшенные на берег рыбы. Сообразно изменению места съемок, изменилось и общее настроение фильма, включая стилистику поединков. «Мы попали в другую страну, и мне пришлось взяться за изучение кун-фу», - вспоминает Джейден Смит.

«Фильм называется «Каратэ-пацан» потому, что в начале Дрей наивно полагает, что сможет победить всех хулиганов, зная лишь азы каратэ», - говорит Стовиц. «Но в Китае даже дети – мастера кун-фу. Поэтому для Джея изучение нового вида единоборств становится едва ли не вопросом выживания».

Называя фильм «Каратэ-пацан», создатели тем самым отдавали дань уважения оригинальному фильму. «В первом фильме есть эпизод с натиранием пола, когда мистер Мияги учит Дэниела: «круг влево, круг вправо» - и так много раз», - вспоминает Цварт. «В нашей картине мистер Хан требует от Джея, чтобы тот снял и снова надел куртку миллион раз. Если вы смотрели первый фильм, сразу поймете, о чем идет речь».

Роль обязывала Смита познать основы кун-фу. И стоит отметить - он учился у лучших. Его инструктором на съемочной площадке стал Ву Ган – координатор трюков из команды каскадеров Джеки Чана. Как известно, Чан выполняет большую часть трюков сам, без дублеров. В 1983 году актер сформировал группу каскадеров, чтобы оттачивать боевую кинематографическую хореографию.

«Джейден мне понравился с первой нашей встречи», - говорит Ву. «Но первое впечатление иногда бывает обманчивым. Я не был до конца уверен, что он справится с поставленной задачей. Что ж, я рад тому, что оказался неправ в своих сомнениях: парень очень талантлив. Он много работал, а это было не так просто. Мне очень понравилось тренировать Джейдена».

Помимо бесценных занятий с матером Ву, Смит учился кун-фу и несколько иным способом. «Я видел много фильмов с Джеки Чаном и даже копировал некоторые из его движений», - смеется Смит. Действительно, в одной из сцен мистер Хан и Дрей устраивают спарринг на шестах. Сцена очень похожа на аналогичную из боевика, в котором Чан сыграл одну из своих ранних ролей.

Отношения между Смитом и Чаном очень напоминали отношения их героев на съемочной площадке. «Он – потрясающий», - восхищается Джейден. «Он постоянно учил меня разным приемам. Как правильно делать растяжку, как не вылезать за границы кадра, как оставаться в фокусе. Он всегда был рядом, когда был нужен».

Харальд Цварт утверждает, что восходящая звезда потрясла кинематографистов своей игрой. «Джейден очарователен и очень харизматичен», - считает режиссер. «А, кроме того, он – фантастический актер. Он очень серьезно относился к своей роли. И это касается не только кун-фу (над которым он тоже много работал). У него получилось передать эмоциональную составляющую превращения мальчика в мужчину».

Режиссер также не мог обойти вниманием именитого партнера Смита по площадке. «Джеки – просто мечта для режиссера», - говорит Цварт. «Он никогда не останавливается и обожает все, что связано с кинематографом. Он оказал серьезную поддержку в практическом аспекте. Иногда статист из-за языкового барьера не понимал, что нужно делать. Джеки подходил к этому актеру и, учтиво сбавив тон, переводил ему мои директивы. Джеки – потрясающий актер и человек».

Сюжет повествует не только историю мастера и ученика. Есть фабула формирования взаимоотношений между одиноким бездетным мужчиной и мальчиком, растущим без отца. «В начале мистер Хан полагал, что просто помогает мальчику отбиваться от хулиганов», - уточняет Чан. «Но в конце фильма он понял, что и его жизнь претерпела серьезные перемены».

«Дрей – обычный парень, который готов ударить в ответ из чувства мести», - говорит Чан. «Но принципы кун-фу не подразумевают, что ты бьешь других. Скорее ты должен помогать другим».

«Я никогда не видел столь одаренного ребенка, как Джейден», – говорит Чан о своем юном коллеге. «Он схватывал буквально налету все, чему мы его учили. То есть, я только успевал ему что-то показать и вуаля – он уже это делал. Потрясающе смышленый парнишка».

Цварт вспоминает один трогательный момент, который случился на съемочной площадке. «Я увидел, как Джеки и Джейден коротали время, пока мы готовили очередную сцену», – говорит режиссер. «Они сидели на берегу и бросали камешки в воду. Я тогда подумал, что если бы мне было 11 лет и представился бы шанс вот так посидеть с Джеки Чаном, я бы, наверное, умер от счастья».

Роль Шерри, матери Дрея, играет Тараджи П. Хенсон, номинированная на «Оскар»® за роль в фильме «Загадочное дело Бенджамина Баттона». По словам актрисы, она согласилась на эту роль, потому что она ей напомнила отношения с собственным сыном. «Мы с сынишкой – друзья не разлей вода», – говорит Хенсон. «Он тоже растет без отца, и я невольно провела аналогию между сценарием и своей жизнью. У моей героини Шерри материнства в роли куда больше, чем у всех моих прошлых героинь. Вам просто надо видеть, как Дрей общается со своей матерью. Моя героиня – сильная женщина и находит в себе силы, чтобы поддержать сына».

Хенсон была поражена, насколько радушно Смиты восприняли то, что она налаживала «семейные» отношения с их сыном. «У нас было около трех репетиционных недель перед отъездом в Китай», – говорит Хенсон. «И Уилл, и Джада создали все условия, чтобы мы с Джейденом смогли войти в образы».
 

«ПАРЕНЬ-КАРАТЭ» УЧИТ КУН-ФУ

Когда решение о съемках в Китае было принято окончательно, невольно встал вопрос о смене боевого стиля, которому предстояло научиться Дрею. Это должен был быть китайский вид единоборств. Каратэ же зародилось на острове Окинава в Японии.

Одним словом, каратэ-пацану предстояло изучить кун-фу. В одной из сцен хулиган называет Дрея «каратэ-пацаном» за то, что тот пытается продемонстрировать навыки владения каратэ в стране кун-фу. Для того чтобы выжить, Дрею пришлось учиться кун-фу.

У слова кун-фу есть несколько значений, но ни одно из них напрямую не связано с боевыми искусствами. Литературный перевод понятия может заключаться в словах «работа», «навык» или «время и усердие». Можно сказать, что у автора сценария было хорошее литературное кун-фу… Точно так же термин «кун-фу» можно применить в отношении боевых искусств. За пределами Китая «кун-фу» стало неким собирательным определением китайских единоборств и комплексов упражнений.

В фильме «Каратэ-пацан» Дрей изучает стиль ушу – вид активного спортивного кун-фу, который практикуется в Китае. Тренером выступил Ву Ган – постановщик трюков команды каскадеров Джеки Чана, который прорабатывает трюки в фильмах Чана.

Джейден Смит пожелал начать тренировки загодя и обратился с этой просьбой к мастеру. Ву тренировал его в течение трех месяцев в Лос-Анджелесе, до того, как съемки переехали в Пекин. Там тренировки продолжились еще на протяжении четырех месяцев – пока снимался фильм. «Когда мы впервые встретились с Джейденом, он был обычным подростком», – вспоминает Ву. «Лишь несколько месяцев спустя он дошел до уровня, для которого его сверстники должны были тренироваться пять или даже шесть лет. Он очень талантлив, собран и никогда не жаловался. Я очень горд за него».

Для начала Джейдену пришлось изучить азы. «Всякий раз, когда я берусь обучать кого-то кун-фу, особенно детей, объясняю главное правило – к другим людям нужно относиться с уважением», – говорит Ву. «Кун-фу – не драка, а помощь».

Именно с этого Ву начал обучать Смита мастерству ушу. Все отлично понимали, что снимают кино. Но Ву утверждает, что кинематографисты не планировали включать в фильм ни одно из тех движений, с которыми бы Смит не справился сам. «Несмотря ни на что, он должен был научиться двигаться и драться – пройти базовый тренинг», – уверен мастер. «Этого требует настоящее кун-фу».

И Смиту, и подросткам, игравшим другие роли, пришлось серьезно постараться, чтобы сцена с чемпионатом выглядела натурально на большом экране. «Все подростки, снявшиеся в фильме, в обычной жизни изучают кун-фу», – признается Ву. «Но никто из них раньше не снимался в кино. Когда пропускаешь удар, не так просто помнить о времени, ритме съемки, границах кадра. Ребятам приходилось расшифровывать драматические монологи боя, используя мимику и язык тела. Это очень сложно, но в этом фильме это удалось».

По словам Джейдена Смита, киношные бои не так просты, как выглядят. «Когда кого-то бьешь перед камерой, нужно ударить слабо, но при этом должно казаться, что вложил в удар всю силу», - объясняет актер. «Точно так же приходится и блоки ставить. Если не поставишь блок, удар может прийтись прямо по лицу».

Понравились ли Смиту тренировки? «Джейден попросил меня продолжить наши занятия и после того, как съемки будут завершены», - говорит Ву. «Я с удовольствием согласился».

«Да, мне хотелось бы оставаться в форме», - улыбается Смит. «Если Тэйлору Лотнеру когда-нибудь понадобится дублер, я с радостью его подменю».
 

СЪЕМКИ В КИТАЕ

Работая над адаптацией фильма «Каратэ-пацан» для современной аудитории, кинематографисты нашли страну, в которой перед Дреем вставало наибольшее количество препятствий. «Мы задались целью - найти страну, в которой Дрей почувствовал бы себя, словно в другом мире», - говорит Уилл Смит. «А когда получили согласие от Джеки Чана, нас осенило – Китай! Мы знали, что этот выбор и нам самим грозит многочисленными трудностями. Но в итоге потрясающие виды не только усилили драматизм сцен, они сделали фильм эпическим. Тем, чего мы добились на территории Китая, остается только гордиться. Когда видишь, как Джейден и Джеки тренируются на Великой Китайской стене, понимаешь – снять такой фильм в Лос-Анджелесе невозможно».

Решение перенести все съемки в Китай далось нелегко. Многие съемочные площадки были труднодоступны, поэтому продюсеры обратились за помощью к China Film Group – наиболее крупной и влиятельной государственной киностудии Китая.

«Каждая сцена, даже небольшая, требовала месяцев планирования», - говорит Цварт. «Мы получили разрешения на съемку у ворот Тянь Ань Мынь и в Запретном городе, чего не было уже 20 лет – с тех пор, как там работал Бертолуччи над своим «Последним императором»».

Для Чана фильм стал и шансом побывать на Родине, и своеобразным осуществлением мечты. «Я очень благодарен продюсерской компании за помощь в организации съемок в Китае», - признается актер. «История нашей страны насчитывает 5000 лет, история нового правительства – всего 60 лет. Фильм даст возможность зрительской аудитории узнать больше как о китайской культуре, так и о традиционных боевых искусствах. Это – замечательная реклама».

Продюсер Джада Пинкетт Смит отмечает, что съемки в исторических локациях добавляли убедительности актерской игре. «Находясь в местах с подобной энергетикой, нельзя ее не учитывать», - говорит она. «И эту энергетику невозможно воссоздать искусственно. Она придает фильму налет аутентичности».

«Китай уникален во всех отношениях», - продолжает она. «Для нас, как для семьи, возможность поработать в таком месте стала неоценимым опытом. Это – одна из тех редко появляющихся возможностей, которые мы запоминаем навсегда. Не говоря уже о том, что мы сняли замечательный фильм».

Штаб-квартирой съемок в Китае стал офис пекинской студии Beiying Film Studios. Съемочная площадка была заполнена хутунами – несколькими зданиями в стиле сыхэюань, соединенными между собой проходами. Сыхэюань – традиционный исчезающий стиль китайской архитектуры. Каждая постройка включает прямоугольный дворик, окруженный одноэтажными крытыми черепицей домами, обычно от одного до шести метров в ширину.

На съемочной площадке было также возведено семиэтажное полое здание, дублировавшее экстерьер дома, в котором жил Дрей – так называемая «квартира в Беверли Хиллз». Также здесь пыла выстроена крыша, на которой мистер Хан и Дрей начинают свои тренировки. Отдельно были построены дом и гараж мистера Хана – для этого создатели фильма решили сочетать старые уже существующие постройки и новые декорации.

Еще одной локацией стала улица перед Пекинским лесным университетом. Она «копировала» улицу Детройта, на которой впервые появляются Дрей и его мать.

Одна из самых красочных сцен фильма снималась в престижной Пекинской школе шаолиньского ушу. В этой сцене 400 обучающихся, одетые в традиционные красные одеяния ги, выходят на утреннюю разминку. Школа была основана в 1991 году; ее ключевое направление – обучение философии ушу.

Смиту очень понравилось работать со своими китайскими сверстниками. «Они меня научили многому из мира кун-фу», - говорит Джейден. «А я их научил первым английским словам: «Йоу! Как оно?»»

Запретный город

Съемки у ворот Тянь Ань Мынь и в самом Запретном городе стали для съемочной группы и актеров одновременно и захватывающими, и пугающими. Лишь немногие кинематографисты получали разрешения на съемки в этом месте – «Каратэ-пацан» стал первым за последние 20 лет.

«Нам пришлось торопиться, потому что всю сцену нужно было снять за два часа», – говорит Цварт. «По счастью у нас подобралась на удивление слаженная команда, и съемки в таком месте оказались незабываемыми».

Запретный город считался резиденцией китайского императора и оплотом власти, начиная с 1420 года по 1912 год, когда последний китайский император был низложен. Сегодня Запретный город простирается на 72,4 гектара и насчитывает 960 построек. В 1987 году ЮНЕСКО занесла комплекс в список всемирного наследия человечества. Врата Тянь Ань Мынь часто описываются, как главный въезд в город.

Съемки также велись у храма Золотого Будды – самой высокой постройки Запретного города. Этот священный храм находится в самой высокой точке Пекина. Отсюда открывается круговая панорама всего города.

Великая Китайская стена

Еще одной сложностью для съемочной группы стали съемки на Великой Китайской стене. «Мистер Хан приводит Дрея на Великую стену для тренировки», – объясняет Пинкетт Смит. «Здесь мальчик показывает, на что способен. Мастер и его ученик устраивают пробежку по стене. Дрей в этот момент мог бы сравнить себя с Рокки».

Машины на Китайскую стену не пропускают, и съемочная группа была вынуждена тащить на себе довольно тяжелое оборудование. «Для группы это стало настоящим испытанием», – переживает Цварт. «Даже при внимательном взгляде на стену, никогда не подумаешь, что она может быть настолько высокой. Но в некоторых местах так оно и есть».

Цварт был поражен, насколько внимательно Чан относился ко всему, что происходило на площадке. «Мы нередко видели, как Джеки поднимал какое-то тяжелое оборудование и нес его к месту съемок», – восхищается режиссер. «Он делал все, что только от него зависело, чтобы фильм был снят».

Съемки велись в участке стены неподалеку от деревни Му Тянь Юй в округе Хуайжоу – около 70 километров от Пекина. Стена была возведена в период правления династии Ци (550-557 гг. н.э.) Во время правления династии Мин (1368-1644) двое прославленных патриотов в генеральских чинах восстановили реликвию, чтобы усилить оборонный потенциал местности – со стены было легче защищать стратегически важный маршрут. Стена служила северным оборонительным рубежом страны; она защищала столицу и императорский дворец несколько поколений.

Великая Китайская стена – самое крупное строение в истории человечества из всех, когда-либо построенных. Она петляет в горах северного Китая, обороняя север и северо-запад Пекина. Протяженность стены составляет 8851 километр, включая сторожевые башни и естественные заграждения.

В Пекине и его окрестностях

Прочие места съемок в Пекине и его окрестностях включали Пекинский международный аэропорт и ключевой терминал, принимающий большинство самолетов крупнейшей китайской авиакомпании Air China; автомобильный завод Foton – действующая высокотехнологическая фабрика по сборке грузовиков (новое место работы Шерри); улица Ван Фу Цзин – известный район Пекина, на которой готовят самые разнообразные блюда, включая жаренных скорпионов (на этой улице Дрей и Мэй Ин обедают на свидании). «На самом деле за время съемок ни одного скорпиона не пострадало», – отшучивается Цварт. «Наши реквизиторы вылепили копии скорпионов из теста, а затем поджарили их во фритюре, чтобы Джейден и Венвен могли их съесть».

Съемочная зона студии China Film Group располагается в Хуайжоу, в полутора часах езды от Пекина. Среди прочих современных площадок и павильонов есть хутун, именуемый Фэй Тэн. Здесь декораторы построили интерьер квартиры Шерри и Дрея, класс, в котором Мэй Ин училась игре на скрипке, и высокогорный храм.

Гора Удан

В одной из самых захватывающих сцен фильма мистер Хан и Дрей совершают паломничество на гору Удан, чтобы мальчик понял, где зародилось кун-фу. Только когда они добираются до вершины горы, Дрей получает разрешение напиться из Колодца Кун-фу.

На четыре дня съемки перенеслись к расположенному в центре Китая горному массиву. Съемочной группе и актерам пришлось сначала поднимать оборудование на фуникулере, а затем продолжать подъем по крутой каменной лестнице, чтобы добраться до вершины горы, где находился храм.

Цварт наткнулся на это место, путешествуя по Интернет-сайтам. «Я просматривал фотографии красивых храмов и наткнулся на Золотой павильон», – вспоминает режиссер. «Я подумал: «Это – один из самых величественных храмов из всех, которые я только видел». А потом я вычитал, что этот храм входит в комплекс построек Уданшань, который является сердцем кун-фу. Тогда я понял, что нам просто необходимо снять сцену в этом месте. Ауру и энергетику этих храмов ничем не заменишь».

По словам Цварта, все отлично понимали, с какими сложностями придется столкнуться по пути к съемочной площадке. «Я испытывал угрызения совести, прося ребят поднимать весьма увесистое оборудование на практически недостижимую высоту», – говорит режиссер. «Добраться туда на машине было невозможно – нам приходилось подниматься по вырубленной в горе лестнице и продираться через подлесок. Поэтому на гору мы брали только самое необходимое, чтобы минимизировать вес поклажи».

Несмотря на сложности, Уилл Смит уверен, что включение в фильм эпизода на горе Удан было совершенно необходимо. «Мы все живем ради приобретения опыта и духовного развития», – считает актер. «Когда предоставляется шанс снять сцену в таком месте, как гора Удан, за этот шанс надо цепляться. Что мы и сделали. И в итоге – немало узнали о китайской истории и сняли несколько эпизодов в потрясающе красивых местах. Высокогорные съемки стали нашей небольшой победой».

В горах снимались некоторые сцены, важные для демонстрации прогресса в воспитании Дрея. «Сцена со спаррингом на шестах была взята из ранних фильмов Джеки», – замечает Цварт. «Он повторяет движения кукольной марионетки. Как вы сможете убедиться, сцена окажется очень важной для развития сюжета. В другой не менее важной для повествования сцене Дрей зачарованно смотрит на заклинательницу змей, которая подчиняет своей воле кобру. Это – поразительное зрелище».

Некоторые интерьеры и экстерьеры сцены путешествия мистера Хана и Дрея на гору Удан снимались со стационарной тележки в Творческом Центре в Пекине.

Романтика и фестиваль Ци Си

Ежегодное празднование фестиваля Ци Си проходит на седьмой день седьмого месяца по китайскому календарю. Некоторые называют праздник китайским Днем святого Валентина. Церемония чествует память двух возлюбленных, богини Чжиню и юноши по имени Нюлан, которых разлучили обстоятельства. По легенде раз в году на одну ночь сочувствующие возлюбленным сороки собираются вместе и делают из своих хвостов импровизированный мост, чтобы пара могла встретиться.

Сцена фестиваля снималась ночью на площадке Фэй Тэн в съемочной зоне студии China Film Group. Декораторы возвели макет деревни, которую украсили разноцветными мерцающими фонарями всевозможных размеров и форм. На улице шла бойкая торговля с палаток – продавцы предлагали традиционные пироги, благовония и китайские фонарики. В этой сцене Дрей влюбляется в Мэй Ин – их ждет романтическое свидание и первый поцелуй.

«Я очень нервничала по поводу сцены с поцелуем, у меня коленки подгибались», – вспоминает Венвен Хан, которая играла Мэй Ин. «Спасибо Джейдену – он меня поддержал. Сказал, чтобы я не боялась, потому что он и сам неслабо переживал».

«Для меня это тоже была первая сцена с поцелуем», – вторит Венвен Джейден Смит. «Мне было как-то не по себе, когда мы начали снимать эту сцену. Да и Венвен нервничала. Так что я ей сказал: «Расслабься, все нормально… Я неплохо целуюсь, так что все пройдет хорошо!» Нам удалось взять себя в руки, и мы сняли сцену».

На площадке Фэй Тэн был выстроен театр теней, где показывался спектакль по мотивам легенды Ци Си.

Чемпионат

Все тренировки мистера Хана и Дрея ведут к логическому финалу – ключевому поединку между Дрем и его китайским антагонистом Чэном. Интерьером для сцены крупного чемпионата послужила спортивная арена Фэн Тай в Пекине. На время она превратилась в обширный «общественный центр».

Чтобы дать Джейдену Смиту и его сверстникам как можно больше времени на тренировки, сцена была перенесена на последние дни съемочного периода и занимали в графике восемь дней. Хореографией финальных поединков занималась команда каскадеров Джеки Чана – они гармонично чередовали кинематографические приемы с классической хореографией боевого искусства. «Все, что вы увидите на экране, было придумано Джеки», – утверждает Ву Ган.

Кроме того, команда каскадеров занималась отбором нескольких сотен ребят для ключевых сцен. Кастинг проводился среди тысячи обучающихся в самых разных китайской школах ушу. «У этих мальчишек очень неплохие навыки боевых искусств и при этом – никакого кинематографического опыта», – говорит Ву. «С ними приходилось работать по пять-восемь часов в день. Труднее всего давалось осознание того, как рассчитывать время, когда пропускаешь удар».

Для массовки было отобрано более 800 статистов. В течение нескольких дней они создавали напряженную атмосферу чемпионата. Около десятка статистов было отобрано для записи рекламных роликов, демонстрировавшихся в фильме, и плакатов, развешенных по стенам.
 

ОБ АКТЕРАХ

Ни для кого не секрет, что «актерская муха» укусила ДЖЕЙДЕНА СМИТА (Дрей Паркер) довольно рано. Но пришел он к этому вполне естественным путем. Джейден – одиннадцатилетний сын Уилла и Джады Смит. Впрочем, мальчик не особо рассчитывает на свои семейные узы. Самый юный из семейства Смитов устроил переполох в Голливуде своими силами.

Джейден уже успел получить награду «лучший актерский прорыв года» на фестивале ShoWest 2010 года за роль в фильме «Каратэ-пацан».

В 2008 году он получил роль в расхваленном критиками римейке фильма «День, когда Земля остановилась». Партнерами Джейдена по площадке стали Киану Ривз и Дженнифер Коннелли. Режиссер фильма Скотт Дерриксон и компания 20th Century Fox дали актеру шанс не только утолить страсть к научной фантастике, но и отточить свое мастерство. В 2009 году за эту роль Джейден был награжден премией Saturn Award, как «лучший юный актер года».

В 2006 году Джейден поразил зрительскую аудиторию, исполнив роль Криса Гарднера младшего в фильме студии Columbia Pictures «В погоне за счастьем». Опра Уинфри назвала его дебют в этом фильме «очаровательным». Роль принесла Смиту премию MTV Movie Award за «впечатляющую актерскую игру», приз общества кинокритиков Феникса за «лучшую актерскую игру» в номинации «юношеская мужская роль второго плана», премию Black Reel Award. Он также был номинирован на премию ассоциации телекритиков, награду «выбор подростков» и приз NAACP Image.

Между этими фильмами Джейден успел сняться в диснеевском телесериале «Все тип-топ, или жизнь Зака и Коди». Телевизионный дебют актера состоялся в сериале All of Us, который продюсировало семейство Смитов. Джейдену тогда было пять лет.

Смит не только талантливый актер, но и филантроп. Как и его сестра Уиллоу, Джейден Смит является юным послом организации «Проект Zambi» в содружестве с Hasbro, Inc. и детским фондом Hasbro. «Проект Zambi» помогает африканским детям, заболевшим СПИДом.

ДЖЕКИ ЧАН (мистер Хан) - актер, режиссер, продюсер, сценарист, постановщик трюковых сцен, комедиант, мастер боевых искусств, шоумен, певец и каскадер. Чан родом из Гонконга. Он получил известность за свой акробатический стиль ведения боя, комические роли, а также за использование необычных предметов в качестве оружия и инновационные трюки. Актерская карьера Джеки Чана началась в 1970 году. За сорок лет количество фильмов с его участием перевалило за 100.

В 1960 году его отец иммигрировал в Австралию, получив должность шеф-повара в американском посольстве. Чана отправили в Пекинскую оперную школу при Китайской драматической академии. На протяжении десятилетия Чан учился в этом заведении, оттачивая свои навыки боевых искусств и акробатики.

В 1971 году Чан закончил обучение и устроился каскадером на съемки фильма «Кулак ярости». В этом фильме снимался уже ставший к тому времени популярным актер Брюс Ли. До этого Джеки Чана оценивали, как самого неудачного актера в истории китайского кинематографа. Сыграв роль в фильме «Кулак ярости», он получил самые лестные отзывы от многих, включая самого Ли.

После трагической смерти Ли Чан решает выйти из тени великого актера и начать снимать свое кино. Джеки удалось найти свою формулу золотого кинематографического жанра. Он смешал свои познания в области боевых искусств с выразительной правдоподобностью, настаивая на том, что сам должен выполнять все трюки. В итоге получился неподражаемый жанр пантомимы, идейным вдохновителем которого поневоле стал кумир Чана Бастер Китон.

Первым серьезным прорывом Чана стал в 1978 году фильм «Змея в тени орла». Режиссер Юн Ву Пинг дал Чану полный карт-бланш на постановку собственных трюков. Фильм стал родоначальником нового комедийного жанра с элементами кун-фу и был на «ура» воспринят зрительской аудиторией Гонконга. Следующим фильмом стал «Пьяный мастер» – именно он принес Чану успех в кинематографе.

В 1983 году Джеки Чан открывает компанию «Ассоциация каскадеров Джеки Чана». Изначально организация включала лишь шесть членов. Они не только получали страховку, но и ежемесячную зарплату, и более высокие гонорары.

За роль в фильме «Загадочное дело Бенджамина Баттона» ТАРАДЖИ П. ХЕНСОН (Шерри) была номинирована на «Оскар», как лучшая актриса второго плана. Ее партнером по съемочной площадке выступал Бред Питт. Среди других ее ролей можно отметить работы в фильмах «Малыш», «Кровь за кровь», «Поговори со мной», «Суета и движение», «Козырные тузы», «Мои собственные ошибки» и «Семья охотников» Тайлера Пэрри, «Легко не сдаваться» и «Сезон ураганов». Одним из ее последних стал фильм «Безумное свидание», в котором она сыграла с Тиной Фэй и Стивом Карелом.

Недавно Хенсон закончила сниматься в фильме «Ларри Краун» с актером и режиссером Томом Хэнксом. В ближайшее время на экраны выйдет еще несколько фильмов с ее участием: Once Fallen с Эдом Харрисом, «Мир через замочную скважину» с Рианн Уилсон и «Хороший доктор» с Орландо Блумом.

Хенсон дебютировала в амплуа вокалистки в фильме «Суета и движение». Она исполнила получившую «Оскар»® песню на церемонии вручения наград Киноакадемии® в 2006 году.

На телеэкране Хенсон появлялась в сериалах «Женская бригада», «Юристы Бостона» Дэвида Келли и «Элай Стоун» на канале ABC. Она выступала в роли приглашенной звезды в некоторых сериала, среди которых Smart Guy, «C.S.I. Место преступления» и «Доктор Хаус».
 

О СОЗДАТЕЛЯХ

ХАРАЛЬД ЦВАРТ (режиссер) известен своим умением рассказывать смешные и доступные зрителю истории. Он – один из ведущих режиссеров нового поколения с международной подготовкой. Датчанин, свободно владеющий тремя языками. У него есть уникальный дар, минуя культурные барьеры, пробиться к уму и сердцу любого зрителя, вне зависимости от возраста и социального положения.

Цварт родился в Голландии, а вырос в норвежском городе Фредрикштад. Снимать кино начал с восьми лет. Образование получил в престижной Датской киноакадемии в Амстердаме. Его студенческая работа «Сюрприз Габриэль» была показана на скандинавском телевидении. После этого к нему начали поступать заказы на съемку рекламных роликов для ТВ. Вскоре он стал одним из самых популярных европейских режиссеров рекламных и музыкальных клипов. Некоторые из его работ были отмечены призами и наградами. В 1998 году на церемонии вручения наград London’s Midsummer Awards его признали «режиссером года».

Среди его достижений – рекламные ролики BMW Mini, ING, Sky Television и Nokia. Благодаря его достижениям на этой ниве, Цварта часто приглашали снимать ролики со звездами, среди которых Жозе Моуринью, Майкл Дуглас, Джон Траволта и Ричард Гир.

В 1997 году Цварт дебютировал, как драматический режиссер в четырехсерийном фильме «Гамильтон» для скандинавского телевидения. Главные роли достались оскароносной Лене Улин («Невыносимая легкость бытия»), Марку Хэмиллу (трилогия «Звездные войны») и Петеру Стормаре («Плохие парни 2», «Особое мнение»). Сериал был с восторгом принят зрителями и получил лестные отзывы кинокритиков. Вскоре была выпущена полнометражная версия одноименного фильма, которая выбилась в лидеры местного кинопроката.

КРИСТОФЕР МЕРФИ (сценарист) окончил Гарвард, специализируясь на английской и китайской литературе. Три года он изучал китайский язык, отчасти именно поэтому ему предложили взяться за адаптацию «Каратэ-пацана». Хотя это его первый сценарий для полнометражного фильма. В свое время Мерфи выступил автором сценария пилотного телесериала Body of Proof для канала ABC. Роль доктора из Филадельфии сыграла Дана Делани. Шоу должно выйти в эфир осенью 2010 года. Мерфи живет в Лос-Анджелесе.

Перед тем, как податься в Голливуд, РОБЕРТ МАРК КЭМЕН (автор идеи) получил докторскую степень в престижном Университете Пенсильвании. Свой первый сценарий Crossings Кэмен продал студии Warner Bros. в 1978 году. Его первый сценарий к полнометражному фильму «Отбой» был радушно встречен кинокритиками. Кроме того, Кэмен написал сценарии ко всем трем оригинальным фильмам франшизы «Каратэ-пацан».

Кэмен написал сценарии к таким фильмам, как «Гладиатор», «Сила личности», A «Прогулка в облаках» и к блокбастеру «Смертельное оружие 3». К середине 90-х он уже зарекомендовал себя одним из самых востребованных сценаристов Голливуда, в послужном списке которого были такие фильмы, как «Собственность дьявола» и «Пятый элемент». Кроме того, он работал вместе с Люком Бессонном над сценарием к фильму «Леон».

Вместе с Бессонном Кэмен работал над сценариями фильмов «Перевозчик», «Перевозчик 2», «Перевозчик 3», «Поцелуй дракона», «Заложница» и «Бандитки». На съемках фильма Unleashed он выступал художественным консультантом.

Дважды номинированный на «Оскар»® УИЛЛ СМИТ (продюсер) имеет полное право наслаждаться карьерными высотами, которые удалось достичь. Актер снимался в телефильмах и полнометражном кино, а, кроме того, записал несколько музыкальных альбомов, неоднократно ставших платиновыми. Первую номинацию на премию Киноакадемии принесла Смиту роль Мохаммеда Али в фильме Майкла Манна «Али»; второй раз он был номинирован за роль в биопике «В погоне за счастьем».

Актер может гордиться завидным послужным списком, включая недавно вышедшие фильмы «Я легенда» и «Хэнкок». Кроме того, Смит снялся в блокбастерах «Я, робот», «День независимости», «Люди в черном» и «Люди в черном 2». Он не ограничивает себя актерской карьерой, сотрудничая с Джеймсом Ласситером из Overbrook Entertainment. Среди прочих он продюсировал фильма «Правила съема: Метод Хитча», «В погоне за счастьем», «Тайная жизнь пчел», «Семь жизней», «Добро пожаловать в Лейквью!» и «Человеческий контракт». Последний фильм стал дебютным проектом Джады Пинкетт Смит. Недавно Уилл Смит подписал контракт со студией Columbia Pictures на съемки в фильме «Люди в черном 3», режиссером которого выступит Барри Зонненфильм. Фильм планируется выпустить в прокат 25 мая 2012 года.

В 2009 году за роль в фильме «Семь жизней» Смит был отмечен на 11-й церемонии World Music Awards в Монте-Карло; на церемонии NAACP Image Award его назвали «лучшим актером». Несколько наград Kids’ Choice Awards он получил за роли в фильмах «День независимости», «Дикий, дикий Вест», «Подводная братва», «Правила съема: Метод Хитча» и «Хэнкок». В 1989 году Смит стал обладателем своей первой статуэтки «Грэмми», как «лучший рэп-певец» за песню Parents Just Don’t Understand. Этими наградами были отмечены его песни Summertime, Men In Black и Getting Jiggy Wit It.

Смит пытается помочь другим, активно участвуя в разнообразных гуманитарных проектах. Среди прочих целей, ключевым для актера остается детское образование – он в той или иной степени оказывает помощь многим школам по всей стране. Смит пытается максимально оптимизировать деятельность «Семейного фонда Уилла и Джады Смит», который Уилл с женой учредили в 1997 году. В прошлом году Смит открыл в Калабасе академию New Village Leadership Academy – некоммерческую школу с различными обучающими программами.

Помимо семейного фонда, Смиты оказывают содействие фонду Kanimambo – некоммерческой организации, функционирующей на территории Мозамбика. Среди прочих целей фонда – улучшение государственной системы образования, забота о сиротах и оказание содействия в обучающих и медицинских программах для ВИЧ-инфицированных.

ДЖАДА ПИНКЕТТ СМИТ (продюсер) играла в медицинской драме «Хауторн» для канала TNT. В настоящее время в производстве находится второй сезон, премьера которого назначена на 22 июня 2010 года. Представляя свою продюсерскую компанию «100% Womon», Пинкетт Смит выступает и продюсером шоу. Среди одной из ее последних работ стал бродвейский мюзикл «Fela!» Недавно Пинкетт Смит озвучила роль Глории в фильме «Мадагаскар 2». Кроме того, она играла с Мег Райан и Евой Мендес в римейке фильма «Женщины», сценаристом и режиссером которого выступила Дайана Инглиш.

В свое время Пинкетт Смит сыграла роль в фильме «Опустевший город» для студии Columbia Pictures - ее партнерами по площадке стали Адам Сэндлер и Дон Чидл. Она получила шанс поработать с Томом Крузом и Джэми Фокс в фильме Майкла Манна «Соучастник». Однако наиболее известная роль Пинкетт Смит – амплуа Ниоби в фильмах «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция».

Пинкетт Смит постоянно пробует себя на различных кинематографических поприщах. Она написала сценарий, выступил режиссером и сыграла одну из ролей в фильме «Человеческий контракт». Она же выступила продюсером картины, представляя свою продюсерскую компанию. Роли в фильме получили Джейсон Кларк и Паз Вега.

В 2008 году Пинкетт Смит выступила исполнительным продюсером фильма «Тайная жизнь пчел», основанного на бестселлере Сью Монк Кидд. У нее немало авторских идей, одна из которых реализовалась в детской книге Girls Hold Up This World. Книга была напечатана в 2005 году и была признана New York Times бестселлером.

ДЖЕЙМС ЛАССИТЕР (продюсер), Уилл Смит и Кен Стовиц являются партнерами в кино- и телепродюсерской компании Overbrook Entertainment. Ласситер продюсировал такие фильмы, как «Семь жизней», «Хэнкок», «Я легенда», «В погоне за счастьем» и «Правила съема: Метод Хитча». Смит получил роли в каждом из этих фильме. Ласситер продюсировал фильмы «Добро пожаловать в Лейквью!» с Самуэлем Джексоном и «Тайная жизнь пчел». Ласситер выступил исполнительным продюсером фильма Джады Пинкетт Смит «Человеческий контракт», фантастического триллера «Я, робот» и комедии «Шоу начинается», в которой главные роли исполнили Роберт Де Ниро и Эдди Мерфи. Он также выступил продюсером одобренного критиками фильма «Али». В 2006 году Ласситер выступил продюсером фильма «Вне закона», в котором снялся певец T.I.

Ласситер активно работал и с телевизионными студиями. Он выступил исполнительным продюсером комедии Getting Personal, в которой главные роли достались Дуэйну Мартину и Вивике Фокс. В той же должности он работал на проекте All Of Us для канала CW.

Ласситер продюсировал саундтреки к фильмам «Дикий, дикий Вест» и «Люди в черном», каждый из которых одерживал победу на церемониях American Music Award в категории «лучший саундтрек». Среди прочих достижений Ласситера стоит отметить награду общества критиков Outer Critics Circle Award за пьесу Jitney, которую продюсер получил в 2001 году. Пьесу, которая шла вне Бродвея, написал Огаст Уилсон.
 


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: