ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Открытое море 

Официальный пресс-релиз

Два дайвера… Открытое море… Тысячи голодных акул…

Шокирующий триллер в стиле «Ведьмы из Блэр». Молодая семейная пара отправляется отдыхать на Багамы. Отдых обещает быть романтичным и захватывающим. Сьюзан и Дэниел заказывают места на катере для дайверов, который обещает вывезти туристов к самым красивым местам мирового океана. Но прогулка оборачивается кошмаром. Всплыв на поверхность, герои обнаруживают, что катер уплыл, оставив их в открытом море в пятнадцати километрах от берега одних. И тут появляется стая акул…
 

О фильме

Дэниэл (Дэниэл Травис) загружает в машину чемоданы, а Сьюзен (Бланшар Райан) никак не может выйти из дома. Она говорит по телефону, объясняя невидимому собеседнику, что ему придётся найти другого продюсера. Сьюзен и Дэниэл пытаются вырваться из города.

Сидя в машине, Дэниэл делает последний звонок по мобильному, завершая неоконченные дела. Когда к нему приближается Сьюзен с ноутбуком в руках, Дэниэл говорит: «Ты уверена, что хочешь таскать за собой эту штуку? Я даже не знаю, можно ли там подключиться к сети». Сьюзен отвечает: «Можно, я проверила». Мобильный Сьюзен снова начинает трезвонить. Дэниэл умоляюще произносит: «Давай постараемся не забыть: мы собираемся в отпуск!».

«И он нам как нельзя кстати», отвечает Сьюзен перед тем, как взять трубку. Дэниэл выводит машину на дорогу. По тому, как нежно соприкасаются руки Дэниэла и Сьюзен, мы можем сделать вывод, что они, возможно, обручены, но ещё не женаты.

Едва приехав на тропический курорт, Дэниэл и Сьюзен бегут на пляж. Чуть позже Сьюзен договаривается о поездке на дайвинг на следующий день, а Дэниэл смотрит сводку погоды по ноутбуку Сьюзен. «Правильно я тебе говорил взять его», заявляет он Сьюзен, когда та возвращается в номер. «Завтра вечером будет гроза». «Нам надо быть на пристани в 8 утра», отвечает Сьюзен. «Будет много народу. Надеюсь, это не ученический катер». «Бог с ними, мы будем плавать сами по себе», отвечает ей Дэниэл. Сьюзен жалуется на духоту в номере. Дэниэл объясняет ей, что кондиционер сломался.

«Мы не для того сюда приехали, чтобы валяться в номере», говорит Дэниэл.

«Это точно», отвечает Сьюзен.

«Если учесть, сколько времени мы провозились со сборами – удивительно, что нам вообще хоть что-то досталось».

«Я не жалуюсь».

«Жалуешься», отвечает Дэниэл с улыбкой.

Ночью, в постели, Дэниэл и Сьюзен наконец-то одни. Их беспокойная работа осталась далеко позади. Её тянет поболтать; но его влечёт к иным удовольствиям. Они пытаются заняться любовью, но Сьюзен не в духе. Среди ночи Дэниэл встаёт, вооружившись газетой, чтобы сразиться с невидимым врагом – комаром; Сьюзен прячется от обоих под простынёй. Они встают в 6:30 и отправляются на дайвинг.

На борту яблоку негде упасть от желающих понырять. Дэниэл и Сьюзен находят себе укромное местечко у будки рулевого. Когда катер отчаливает от пристани, они слушают, как Дэвис, один из инструкторов, знакомит пассажиров с Линдой, капитаном корабля, и Джуниором, вторым инструктором. Дэвис рассказывает, что путь их лежит к месту под названием Волшебное Царство, и расписывает красоты дикой природы, которые поджидают их там. Один из пассажиров задаёт главный вопрос: а как там насчёт акул?

«Ну, мы с вами как-никак в открытом океане, так что есть вероятность, что вам попадётся пара-тройка акул. Но, как я всегда говорю, если вы увидите акулу, а вам совсем не хочется её видеть – просто закройте глаза. Местные акулы не большие охотницы до людей, им и без того есть чем поживиться. Так что не стоит особо переживать из-за акул».

Катер набирает скорость, а Дэвис тем временем пересчитывает пассажиров: на борту ровно двадцать дайверов.

Они достигают пункта назначения. Дайверы надевают акваланги, а Дэвис произносит напутствие, однако его прерывает Сет (Сол Стейн) – взволнованный пассажир, который забыл дома маску. Дэвис объясняет, что максимальная глубина погружения – 20 метров и всё удовольствие продлится не больше тридцати пяти минут.

В 9:45 все дайверы погрузились в воду, кроме Сета, который не может нырять без маски, а потому сиротливо пристроился на борту катера. Всплывает первая пара – Эстелла и Брайан. Эстелла неважно себя чувствует. Они поднимаются на борт, и Джуниор ставит две отметки на специальном листке, где уже стоит отметка, поставленная за Сета. Сета внезапно озаряет, что теперь он может нырнуть – и он одалживает маску у Эстеллы. Линда, капитан корабля, не разрешает ему погружаться в воду в одиночестве, и тогда Сет уговаривает Брайана нырнуть вместе с ним.

Тем временем Сьюзен и Дэниэл замечательно проводят время на глубине. Они потревожили мурену, защищающую свой дом, и теперь радостно вьются вокруг неё. Сьюзен видит небольшую акулу, скользящую над самым дном; ей даже удаётся дотронуться до неё. Дэвид играет с огромной зелёной муреной. Они видят морского окуня и наблюдают за гигантской барракудой с острыми как бритва зубами, проплывающей мимо них.

Другие дайверы потихоньку всплывают, но Сьюзен и Дэниэл не торопятся возвращаться. Каждый раз, когда кто-то выныривает на поверхность, Джуниор ставит отметку в своём листочке. Наконец у него собралось ровно двадцать отметок. Инструкторы убирают трап, и катер поворачивает обратно, в порт. Никому и невдомёк, что тихая пара, всю дорогу до Волшебного Царства молча просидевшая у рубки рулевого, так и не поднялась на борт. Тем более, когда все так увлечены пережитым и наперебой пересказывают друг другу свои подводные приключения.

В 10.25 Сьюзен и Дэниэл всплывают на поверхность. Океан и небо над ним окрашены практически в один оттенок синего цвета; в кристально чистой воде можно видеть ласты дайверов, шевелящиеся в воде.

Придя в себя от созерцания невообразимой красоты вокруг них, Сьюзен и Дэниэл понимают, что произошла какая-то чудовищная ошибка…
 

* * *

Выбрав в качестве завязки невероятную историю, основанную, тем не менее, на реальных событиях – молодая пара выезжает на дайвинг и по недоразумению оказывается брошенной посреди океана, – сценарист и режиссёр Крис Кентис и продюсер Лора Лау создали изобретательный и холодящий кровь триллер. Снятый за время выходных и праздников, фильм «ОТКРЫТОЕ МОРЕ» делает ставку вовсе не на спецэффекты или сгенерированные на компьютере образы. Вместо этого актёры Бланшар Райан и Дэниэл Трэвис провели в общей сложности 120 часов в воде, в двадцати милях от ближайшего берега, в компании самых разнообразных морских обитателей, в том числе – настоящих акул, чьё присутствие придаёт фильму жуткую достоверность.

Показывая океан в самых разных его обличьях и оттенках – от завораживающе голубого до коварного чёрного - «ОТКРЫТОЕ МОРЕ» в то же время напоминает нам о наших самых глубинных страхах; в первую очередь – страхе того, что таится у нас под ногами. Фильм показывает, как беззаботно привыкли мы относиться к удобствам современной жизни и как слаб и беззащитен избалованный цивилизацией человек, сталкиваясь лицом к лицу с дикой природой.

Как Сьюзен и Дэниэл, создатели «ОТКРЫТОГО МОРЯ» - дайверы со стажем и семейная пара. В отличие от героев фильма, Лора Лау и Крис Кентис уже давно женаты и воспитывают дочь; как заявила Лора журналу «Салон» во время фестиваля в Санденсе в 2004 году, напряжённые отношения между Сьюзен и Дэниэлом на экране «не имеют ничего общего с нашим браком».

Лау и Кентис – полноценная съёмочная группа. Их обязанности во многом пересекаются, но основное разграничение таково: Лау – продюсер фильма, она же принимала участие в съёмках как оператор, вместе с Кентисом, который выступил как сценарист, режиссёр и монтажёр. Именно Лау отвечала за все надводные и подводные съёмки.

По словам актрисы Бланшар Райан, семейные отношения между Лау и Кентисом принесли много пользы для съёмок. «Мы чувствовали себя спокойнее, работая с семейной парой. Съёмки были смелыми, во многих отношениях: обнажёнка, акулы, съёмки в воде посреди океана, да и сам факт того, что нас, двух никому не известных актёров, взяли на главные роли. Мы доверяли им и знали, что они, по крайней мере, не перессорятся, как это часто бывает во время съёмок. Нас это очень успокаивало».
 

* * *

С наступлением дня небо меняет цвет: Дэниэл и Сьюзен превращаются в два тёмных силуэта на серой металлической поверхности воды, в которой отражаются флотилии серых и белых тропических облаков. В этот момент герои понимают, что они не одни: недалеко от них над водой появляется одинокий плавник.

«Только этого нам не хватало», произносит Сьюзен.

«Ещё час назад ты играла с акулой», говорит ей Дэниэл.

«Перестань, это была всего лишь большой старый сом! И это было два часа назад. А сейчас я уже замерзаю!».

Плавник уходит под воду прямо перед ними.

«Что будем делать, если она вернётся?», спрашивает Сьюзен. «Что лучше – барахтаться или замереть? Ты же у нас смотришь «Неделю с акулами» по телевизору!».

«Это невыносимо: не знать, что у тебя под ногами», добавляет она.
 

* * *

Море не зря вынесено в заголовок фильма: оно играет такое же важное значение в фильме, как, например, паранормальные способности мальчика в «Сиянии». Океан – огромный, прекрасный, пугающий и постоянно меняющийся – служил источником вдохновения для создателей фильма. Он стал полноправным членом съёмочной группы (помимо Кентиса, Лау, её сестры и капитана корабля). Его мерцающая поверхность, то зеркально гладкая, то покрытая рябью, отражающая свет солнца и луны, сияние неба и блеск молний, словно сама просилась в кадр. Океан заменил съёмочной группе транспорт: ветер и течение перемещали людей с места на место. Он же послужил и поставщиком реквизита, предоставляя для съёмок то экзотических рыб, то стаи медуз, то острозубую барракуду.

Но временами Лау и Кентис подумывали, что если бы океан и вправду был членом съёмочной группы, то они бы его точно уволили.

«У нас был очень чётко прописанный сценарий», говорит Лау. «Как только менялось небо, мы перескакивали на другую сцену, для которой оно должно было быть именно таким. Но под конец съёмок мы потеряли впустую несколько прекрасных солнечных дней: погода была слишком хороша для тех сцен, которые нам оставалось доснять».

«Впрочем, в большинстве случаев Мать-Природа была на нашей стороне», добавляет Кентис. «Например, в тот день, когда мы вознамерились снять сцену со стаей медуз». «В это время как раз появились медузы», подхватывает актёр Дэниэл Трэвис. «Это был единственный день за всё время съёмок, когда мы увидели медуз», продолжает Кентис. «Я уже собирался ехать в специальное место, где, как говорят, их всегда навалом, и снять там все нужные подводные сцены. И вдруг они сами приплыли к нам».
 

* * *

В 1:30 дня вода чернеет. Чтобы занять время, Сьюзен и Дэниэл затевают между собой киновикторину, но Сьюзен быстро теряет интерес. Внезапно она чувствует острую боль в лодыжке. Дэниэл тоже чувствует ожог; вдвоём они изо всех сил пытаются вырваться из окружившей их стаи медуз. В их костюмах образуются первые прорехи.

«Да, дела неважнецкие, но мы всё равно прорвёмся, так ведь?», подзадоривает Дэниэл Сьюзен, которая уже не в силах сдержать слёз.

А потом Сьюзен срывается.

«В жизни не попадала в такое дерьмо!», кричит она. «Кто хоть раз слышал о двух дураках, потерявшихся посреди океана?».

«Я слышал», говорит Дэниэл. «Это бывает гораздо чаще, чем ты думаешь».

Немного позднее они видят на горизонте корабль, слышат шум его двигателя. Они машут руками и пытаются привлечь внимание людей на борту, ловя солнечные блики стёклами своих масок. Но солнца слишком мало, и они остаются незамеченными.
 

* * *

Сюжет «ОТКРЫТОГО МОРЯ» основан на реальных событиях. Несколько лет назад эту историю часто можно было встретить на страницах журналов и газет, посвящённых дайвингу.

«Всё это действительно произошло в Австралии, на рифе Большой Барьер, но я не ставил перед собой цель рассказывать о реальных людях», объясняет Кентис. «Я не искал их. Мне не хотелось выносить на экран подробности их жизней или их отношения между собой. Мы поменяли имена, придумали совершенно других героев – можно сказать, из уважения к частной жизни настоящих людей. И ещё, нам не хотелось точно указывать место, где происходят события в фильме, чтобы никаким образом не повлиять на расклад в туристическом бизнесе. Меня больше всего интересовал сам факт, что такое могло случиться и действительно случилось, интересовал ужас, который испытывает человек, оказавшись в море один, на что это похоже – и эта история отлично подошла».
 

* * *

Сьюзен чувствует тошноту. Она признаётся, что наглоталась солёной воды. Она отстёгивает от пояса грузы и видит, как они опускаются на песчаное дно.

«Пусть только попробуют что-нибудь нам сделать за это!» - говорит Дэниэл, всё ещё верящий, что спасение близко.

Он обнимает Сьюзен, и они засыпают под тропическим солнцем. Резервуары с воздухом и гидрокостюмы удерживают их на плаву.

В 16:40 солнце светит уже намного ярче, и вода вновь обрела кристальную чистоту, окрасившись в лазурный цвет. Сьюзен по-прежнему спит. Мы видим двух акул, кружащих вокруг неё. Внезапно, как от толчка, она просыпается. Она перепугана – не столько даже от вида акул, а от того, что она осталась одна. Пока Сьюзен и Дэниэл спали, течение отнесло их в разные стороны. Она видит, как его силуэт покачивается на воде почти на самом горизонте. Она зовёт его и плывёт к нему; когда она начинает двигаться, за её ногой в воде поднимается маленькое облачко крови. Спящий Дэниэл тоже привлёк внимание двух любопытных акул. Однако, когда он просыпается, они тут же исчезают в глубине.

«Мы в воде уже семь часов», говорит он, когда они снова оказываются вместе.

Сьюзен чувствует боль в ноге. Кроме того, она чувствует под водой чьи-то лёгкие прикасания. Дэниэл ныряет и видит двух маленьких рыбок, исследующих ровные свежие раны на икре Сьюзен. Внезапно Дэниэл оказывается в мутном белёсом облаке, окутавшем его сверху. Сьюзен вырвало.
 

* * *

Говорит Крис Кентис: «Отдых современного человека состоит в том, что мы наваливаемся кучей в какое-нибудь экзотическое место, камнем ложимся на пляж и подаём друг другу напитки. Мы с таким высокомерием относимся к природе, совершенно забывая о том, что мы – не более чем звенья в пищевой цепи».

Пищевая цепь – и наше место в ней – это одна из тем, часто повторяющихся в «ОТКРЫТОМ МОРЕ». Чтобы создать достоверное ощущение драмы двух людей, потерянных в океане и постепенно превращающихся в еду, Кентис и Лау сняли большую часть фильма в открытом океане, недалеко от Багамских островов. Они работали с местными специалистами по акулам, которые вывели их на хорошо им знакомую популяцию акул.

Эксперты и создатели фильма манипулировали движениями акул, бросая в воду окровавленные куски свежеразделанной рыбы, иногда – в непосредственной близости от актёров.

Рассказывает Кентис: «Мы бросали в воду приманку, чтобы расшевелить акул. Но когда в воде оказывалось слишком много кусков, акулы поднимали настоящий переполох и нам приходилось вытаскивать актёров из воды. Но Лора продолжала снимать, стоя на огороженной платформе, которая то опускалась под воду, то поднималась наружу, если акулы внизу начинали уж слишком лютовать. Иногда она снимала, болтая ногам в воде».

«Бланшар очень нервничала из-за этого», продолжает Лау. «Она всё время повторяла: Лора, берегись! Лора, осторожней! Особенно, когда мы бросали приманку с этой платформы и её дно было покрыто рыбьей кровью. Но я знала, что я акулам не интересна. Я доверяла тем парням, которые работали с нами». «Мы работали с лучшими специалистами», добавляет Кентис. Даже несмотря на то, что режиссёр временами был полностью окружён акулами, он не боялся за свою жизнь. «Когда я был в воде, с камерой в руках, я всё время натыкался на них», говорит Кентис. «Бывало, что я смотрел вниз и видел, что подо мной всё серое, а не синее».

Акулы (по большей части – серые рифовые акулы и несколько тупорылых акул, от 2 до 3,5 метров в длину) собирались стаей по 45-50 особей.

Всё расписание съёмок было подогнано под работу с акулами. «Из соображений безопасности, все эмоциональные сцены, с криками и плеском, мы доснимали несколько дней спустя, когда закончили работать с акулами», объясняет Кентис. При близких контактах надо соблюдать крайнюю осторожность.
 

* * *

Сьюзен и Дэниэл отплывают подальше от облака рвоты, и тут Сьюзен чувствует, что её ногу начинает сводить судорога.

«Здорово мы попали, правда?», говорит Сьюзен.

В этот момент два плавника рассекают воду в нескольких метрах перед ними. Акулы направляются прямо на них. Сьюзен и Дэниэл крепко обнимают друг друга, Сьюзен зарывается лицом в плечо Дэниэла. «О Боже, О Боже», шепчет она. Затем акулы исчезают. Но когда Дэниэл, надев маску, опускает голову в воду, он оказывается лицом к лицу с огромной тварью.

«Не знаю, что хуже – видеть их или не видеть», кричит Сьюзен, изо всех сил стараясь не впасть в панику.

«Видеть», отвечает Дэниэл.
 

* * *

Безопасность была главным условием при работе с акулами.

«Даже при нашем скромном бюджете, безопасность была на высоте», объясняет Лау. «Наши актёры получили сертификаты, дающие право заниматься дайвингом в открытом море; кроме того, мы специально выбрали для съёмок Багамские острова, потому что там работают лучшие в миры специалисты по съёмкам с участием акул».

Актёры Бланшар Райан и Дэниэл Трэвис носили под гидрокостюмами специальные защитные кольчуги, предохраняющие от разрывов плоти при укусах (но, увы, не от синяков). К счастью, никому из актёров не довелось испытать на себе укусы акул, хотя в первый день съёмок Райан укусила барракуда.

«Прямо до крови укусила», рассказывает Райан. «А я всё беспокоилась: сняли? не сняли? Я думала, раз уж меня всё равно укусили, так пусть от этого будет хоть какая-то польза».

Кентис не заснял укус на плёнку. В этот день снимались сцены, когда герои Райан и Трэвиса плавают над рифами в окружении рыб и мурен.
 

* * *

Ближе к вечеру срывается Дэниэл.

«Невероятно! В это, мать твою, невозможно поверить! Самое смешное – что мы ещё за это заплатили! Мы заплатили этим ленивым ублюдкам за то, чтобы нас бросили посреди океана!».

Пока Дэниэл кричит, Сьюзен с каменным лицом смотрит в море под своими ногами. Что-то в ней изменилось. Она помрачнела, даже как-то потяжелела. Её молчание невыносимо.

«Неужели теперь я во всём виноват?», спрашивает Дэниэл.

Сьюзен поддаётся на провокацию, и патетическая речь Дэниэла перерастает в перебранку, затем – в крикливую ссору. Всё это время акулы кружат вокруг них.

Чуть позже, вдалеке проплывает танкер, но на нём не замечают двух людей, отчаянно машущих руками из воды. Сьюзен и Дэниэл делают отчаянную попытку доплыть до корабля, но им не хватает сил.

В 18:45 солнце краснеет и опускается к горизонту. Вода становится тёмно-синей. Чайки опускаются к кромке воды, но их тут же отгоняют акулы. Сьюзен и Дэниэл переживают недолгий душевный подъём, когда Сьюзен находит леденец, спрятанный ею в гидрокостюме. Но их восторг быстро проходит, когда Дэниэл вдруг исчезает под водой. Его кровь расплывается по воде розоватым облаком; из этого облака показывается акулья морда.

Сьюзен берёт себя в руки и благоразумно использует свой пояс в качестве жгута.

Кроваво-красное солнце заходит за горизонт.
 

* * *

«Дэниэл не так сильно боялся акул, но я была в ужасе», рассказывает Бланшар Райан. «В первый день съёмок Крис и Дэниэл сразу прыгнули в воду. И вот они плавают, акулы едят рыбу рядом с ними, а им хоть бы что. Я подумала: ну хватит жеманиться, мне нужно прыгнуть за ними. Но, Боже, как же было страшно!»

Дэниэл Трэвис добавляет: «Когда они хотели, чтобы акулы приблизились к нам, они бросали куски рыбы прямо рядом с нами. Я кричал: ребята, ну это уж слишком! Это что-то уж слишком близко!».

Продюсер Лора Лау убеждена в том, что, даже если актёрам пришлось пережить несколько неприятных моментов, они всё время были в полной безопасности, даже когда вода вокруг них кишела акулами. «Это была известная специалистам популяция акул. Люди, которые работали с нами, ездят к ним каждый день. Акулы, почти как голуби, знают, что сейчас их будут кормить. Конечно, Дэниэлу и Бланшар не стоило чересчур размахивать руками и ногами, потому что их могли укусить по ошибке. Каждый раз, когда вы оказываетесь в воде рядом с животным с большими и острыми зубами, в этом есть некая доля риска. Но я ни на секунду не чувствовала, что кому-то угрожает реальная опасность».

«Работа в воде с настоящими акулами – в этом для меня был смысл всего фильма», говорит Кентис. «В большинстве современных фильмов всё делается спецэффектами, и лично я, как зритель, уже не испытываю такого страха, который вызывали во мне фильмы 70-х и 80-х годов. Тогда вы понимали, что все эти страшные вещи делают каскадёры, живые люди. Вы думали: Господи, ведь кто-то действительно был в этой машине, когда она разлетелась на куски!

Нам было важно поработать с настоящими акулами; показать, как их хвосты бьются в воде, словно гигантские крысы. Это мало что общего имеет с традиционным голливудским образом плавника, который тихо скользит по поверхности».
 

* * *

Ночь опускается на острова без Сьюзен и Дэниэла: люди пьют и танцуют, а с деревьев за ними наблюдают ящерицы. В восемнадцати милях от берега, двое людей намертво вцепились друг в дружку в чёрной воде, видя только то, что освещает бесконечный блеск молний. Их ожидает самая страшная ночь в их жизни.


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: