ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Холодная гора 
Cold Mountain

Режиссер Anthony Minghella (Энтони Мингелла)
Сценарий Anthony Minghella (Энтони Мингелла)
В ролях:
Jude Law (Джуд Лоу),
Nicole Kidman (Николь Кидман),
Renee Zellweger (Рени Зеллвегер),
Natalie Portman (Натали Портман),
Brendan Gleeson (Брендан Глисон),
Kathy Baker (Кэти Бейкер),
Donald Sutherland (Дональд Сазерленд),
Philip Seymour Hoffman (Филип Сеймур Хоффман),
Giovanni Ribisi (Джовани Рибизи),
Jack White (Джек Уайт)
Официальный сайт: www.coldmountainmovie.com
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Почему академики проигнорировали “Холодную гору”? Это только на первый взгляд может показаться, что семь номинаций фильма на “Oscar”- круто (больше лишь у “Властелина колец – Возвращение короля” – 11 и “Властелина морей” - 10). При ближайшем же рассмотрении выяснится, что на главные и самые-самые престижные - “лучший фильм” и “лучшая режиссура” – “Холодная гора” не претендует! Для авторитетной кинокомпании “Miramax”, многоопытных продюсеров братьев Вейнтрауб и режиссера-оскароносца Энтони Мингеллы (“Английский пациент”) это стало звонкой пощечиной, отрезвляющей и опускающей на землю.

Антипатии киноакадемии к масштабной саге Энтони Мингеллы – а длится фильм два часа и 35 минут – были выражены задолго до номинирования. Сначала группе коллег Мингеллы не понравилось, что самые масштабные эпизоды – битва под Питерсбергом, например, - были сняты не в Голливуде, а в… Румынии. На ответ о дороговизне американской массовки, кинопрофсоюзы призвали публику бойкотировать премьеру фильма, как “непатриотичного”. За неделю до старта “Холодной горы” в американском прокате от широкой дистрибуции картины отказалась крупнейшая сеть кинотеатров “Loew”, аргументировав это нежеланием пугать зрителя жуткими и кровавыми картинками в рождественский уик-энд. Официальная голливудская пресса встретила работу Мингеллы без должного пиетета, осторожно выставляя позитивные оценки и не спеша с одобрительными возгласами. “Замороженность” критиков при обсуждении “Холодной горы” была тем показательнее, что еще каких-то полгода назад журнал “Time” словоохотливо называл декабрьскую драму “главной надеждой кинозрителей на достойное завершение слишком уж развлекательного сезона”.

Что же так смутило академиков, если отбросить в сторону “румынский фактор”? Выскажу мнение, которое пришло мне на ум после очень похожего провала в борьбе за престижные кинотрофеи прошлогодних “Банд Нью-Йорка”. Не менее известный режиссер Мартин Сорцезе и все та же компания “Miramax” уступили крикливо-гламурному мюзиклу “Chicago” не только потому, что были слишком серьезны и отрезвляющи, но еще и потому, что предлагали свой, отличный от привычного, взгляд на устоявшуюся историческую картинку. Кажется странным и загадочным, но со времен канонических “Унесенных ветром” 1939 года Киноакадемия так и не смогла уделить теме Гражданской войны в США достойного внимания, предпочитая ей жанровые заменители в виде вестернов или военно-исторических драм. На тему братоубийственной войны словно бы установлено табу, преодолеть которое не под силу ни одному из голливудских небожителей. Мингелле это тоже оказалось не по зубам – элитная публика его не приняла и добро на самостоятельность не дала.

Насколько кровавой, жестокой и бесчеловечной была Гражданская война в США? Ответ на это вопрос и станет ключом к дверке под названием “страх критиков и бойкот академиков”. Стоит напомнить, что 8 февраля 1861 года семь южных американских штатов объявили несогласие с предложением президента Аврама Линкольна отменить рабовладельческий строй, образовали Конфедерацию и выбрали Джефферсона Дэвиса своим президентом. Отряды конфедератов захватили федеральные военные склады и форты. С первыми залпами пушек южан по форту Самптер в Южной Каролине, отказавшемуся подчиниться мятежникам, и началась 14 апреля 1861 года гражданская война. 26 мая 1865 года она была закончена победой северян. В этот четырехлетний период включены как битва под Геттсбери в Пенсильвании в июле 1863 года, так и марш генерала Шермана по Джорджии в 1864 году. Эти даты, как и сдачу генералом южан Робертом Ли 28 000 своих солдат и офицеров в плен генералу северян Улиссу Гранту, знает каждый американский школьник. Всего в руках северян оказалось около 90 тысяч военнопленных-южан.

Самое страшное и мрачное из истории гражданской войны остается вне учебников и красивых альбомов. Практически ничего не говорится о беспощадном и чудовищном в своей озлобленности противостоянии двух антагонистических систем – бурно развивающегося и дерзкого в амбициях Севера и погрязшего в удобстве бесплатного труда миллионов черных рабов заносчивого Юга. В этом столкновении во все стороны летели не искры, а человеческие головы. По самым скромным оценкам в мясорубке гражданской войны были перемолоты более 350 тысяч человеческих жизней, осталось на обочине жизни до полумиллиона калек и инвалидов. Количество мирного населения, пострадавшего в ходе боевых действий, никто не подсчитывал. Но известно, что гражданские лица были лакомой приманкой для осатаневших на войне и южан, и северян. И горе было той семье, что оказывалась на пути воинской колонны! Все продукты и запасы беспощадно поедались, лошади экспроприировались под военные нужды, дети старше 14 лет и взрослые мужчины забирались “добровольцами” в армию и исчезали навсегда. Дезертирство приняло такие масштабы, что были изданы и южанами, и северянами законы о расстреле на месте, а специальные отряды денно и нощно разъезжали по населенным пунктом и хватали любого, кто попадется им на глаза. Дома семей, укрывавших дезертиров, сжигались, а их хозяйство разорялось. По ночам вовсю орудовали бандиты, мародеры и каннибалы. Даже после завершения гражданской войны в ее военной фазе смерть не переставала заглядывать в окна американских домов. Еще долгое десятилетие спустя по южным штатам прокатывались бунты неповиновения, которые жестоко усмирялись карательными отрядами. Америка потеряла человеческий облик. В те годы было чудом жить, умереть было просто и естественно. По меткому выражению историка Гарри Хансона, «гражданская война не была благородным занятием во всех смыслах этого слова».

Почему в «Холодной горе» второстепенные герои значат больше, чем главные? Если честно, любовная основа сюжета – уход молодого конфедерата Дабл Ю Инмэна на фронт от влюбленной в него Ады Монро, дочери священника – не выдерживает никакой критики. Зрителю вряд ли удастся прочувствовать глубину чувств главных героев, потому что львиную часть экранного времени Энтони Мингелла посвятил демонстрации того самого, ужасного и бесчеловечного, что окружало Инмэна на войне, а затем во время его долгой дороги домой, и что было важным за четыре долгих года разлуки для Ады, особенно после смерти ее отца и наступления тяжелых и бедных времен. Вялая любовная линия явно не интересна режиссеру, увлеченному демонстрацией разнообразия человеческих страданий. Он упивается драматическим фоном и теми персонажами, что поддерживают этот фон и служат ему опорой.

Как дезертир, Инмэн вынужден скрываться от карательных отрядов и от слишком патриотично настроенных фермеров-конфедератов, приходится ему прятаться и от внезапно появляющихся из ниоткуда патрулей и разведчиков северян. И каждый раз его попутчики гибнут, а его руки обагряются кровью. Нет ни покоя, ни утешения. Стоит ему согласиться на перевозку на лодке через реку, как юную лодочницу (Джена Малоун) застреливают в спину охотники за дезертирами. Новый приятель Висси (Филип Сеймур Хоффман) мечтает о лучшей доле и не теряет оптимизма, но и он умирает с пулей в сердце. Мать-одиночка Сара (Натали Портман) приглашает Инмэна в свою постель, а затем едва не становится жертвой насильников-северян. Душераздирающая сцена завершается жестоким убийством всех троих военных.

Не менее красноречиво и окружение Ады. После смерти отца (Дональд Сазерленд), она превращается в дикую зверушку, пока в ее доме не появляется работящая Руби (Рене Зеллвегер). Ее отец, конфедерат-дезертир (Брендан Глисон), скрывается в близлежащем лесу и играет на скрипке. Он радует девушек до тех пор, пока к его ночному костру не выедут на лошадях охотники за беглецами и не разрядят в него и его слабоумного приятеля свои кольты. Отца Инмэна, его младших братьев казнят за нежелание сотрудничать с властями, а мать Инмана будут пытать, иронизируя по поводу ее криков боли. Мингелла так подробно и рельефно характеризует каждого из этих многочисленных героев второго плана, что становится ясен его основной гуманистический посыл, его обобщение, если хотите, message.

Кого в «Холодной горе» больше – режиссера или автора романа? Мингелла признается, что отснятого материала хватило бы на пятичасовую эпопею, но пришлось «встать на горло собственной песне». Он позволил себе и своеволие – так, в одноименном романе Чарльза Фрэйзера подружка и помощница Ады Руби была чернокожей. «Покуролесил» режиссер и с обликом актера Джада Лоу, благодаря чему тот стал похож на Иисуса Христа с большими печальными глазами на худом, изможденном лице. Сравнение с Христом настолько очевидное, что могло стать еще одним поводом для кривотолков.

В остальном Мингелла не отошел от философской составляющей романа Чарльза Фрэйзера, большого фаната китайской поэзии и почитателя творчества Хан-шана, у которого есть такие строки:

Человек спросил дорогу к Холодной горе.

Холодная гора - нет туда пути!

Сошлось то, что родина Хан-шана расположена возле Холодной горы в Китае, а действие в фильме построено вокруг одноименного горного массива в Северной Каролине, США. Не случаен и рекламный слоган фильма «Найти дорогу домой!»

Инмен нашел дорогу к любимой, они соединили свои губы и тела. Их долгожданная встреча состоялась в глухом лесу где-то между прошлым и будущим. Была в их остановившемся времени всего одна ночь, на смену которой пришли все те же охотники за дезертирами и после которой Инмэн и Ады вновь были разлучены. На этот раз навсегда.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

":За спиной земля атакой разбужена,
Небо там горит над головою,
Ты не стал стрелять,
Ты бросил оружие
И послал к чертям этот ад.
За спиною бой - преступный ли, праведный,
Истина войны размыта кровью,
Где свинец слепой отчаянно правит бал,
Кто убит - тот светел и свят!
Ты теперь дезертир,
Вне закона, знай - правды не найти,
Ты теперь просто цель
Для таких же смертью меченых парней."
Ария, <Дезертир>

 

Всё же Энтони Мингелла определённо умеет снимать кино. Сценарии его фильмов серьёзны, взвешенны и продуманы, актёрские флеймы чрезвычайно глаз радующи, но, как по мне, всё же наиболее заслуживают внимания отражения времени тех событий. С поразительным вниманием и любовью к деталям. Ладно ещё <Английский пациент> с <мистером Рипли>, времена недавние и так по разным источникам известные. Совершенно иное дело <Холодная гора>, всё же самый интересный период истории Америки. А, уверен на все 100, все представления о нём - <Унесённые ветром>. Именно с точки зрения Конфедерации, островок блаженной беспечности в резко отехногенивающемся мире. Их беззаботность и самоуверенность, да с начальным успехом на фронтах, и привели к унизительному дальнейшему разгрому и кошмарному периоду Реставрации в дальнейшем. Да, пусть они и были регрессивным анахронизмом 18-го века, пусть действительно именно руки бычья из широкоизвестного свежего фильма Скорсезе и построили Америку, кому оно сейчас интересно? Всех интересует легенда, как вот с казаками. Кого интересует, что они были в основном беглыми бандюгами, алкашами и планокурами? Всех интересует образ бравого рубаки в шароварах, с шаблей и оселедцем. Ну да ладно, всё же фильм не об исторических коллизиях, а сопливо-драматургическая история. Не подумайте, что в плохом смысле, сопли от Мингеллы всегда чрезвыйчайно высокого качества, ревёшь не потому что птичку жалко, а героям сопереживаешь со всех сил, проникаешься драмперипетиями, а с драматургией вообще блеск. А тут как раз ещё и почва для событий подходящая, время соответствующее было.

А всё началось с переезда священника Дональда Сазерленда с прелестной дочуркой Николь Кидман из Чарльстона в Холодную гору, Сев. Каролина. Места живописные и очаровательные зело, аж не верится что Румыния. Сцены зимой вообще завораживают, эт дабы там всякие волосатые и пузатые не варнякали нам о Новых Зеландиях. Дочка воспитана в лучших традициях времени - может говорить на латыни, читать по французски и знает названия речек Европы. Она ещё и сердобольная - о неграх заботится. Кидман удалось на редкость удачно сыграть такую вот конфедератскую аристократку, с лицом незамутнённым никакими насущными проблемами. Мировая апчественность в целом и Академия в частности предпочли драмталанты Шарлиз Терон, которыми она ни в коей мере не обезображена, посему брала одним движением, зато отточенным - вытаращить глаза. Дети младше 9 при виде оного в ужасе разбегались, от 9 до 13 нервно спрашивали всё ли у тётечки с головой нормально. Да ладно, хрен с ними, вернёмся к перипетиям. На фоне пасторальных пейзажей и тихой жизни, умы мужской части населения бередит надвигающаяся война. Ура-патриотизм и твёрдая уверенность, что янки разгромят за месяц. В это время Инман (Джуд Лоу) знакомится с этой самой дочуркой - Адой. Весь процесс выдержан строго в духе времени, никаких трах-бах, пошли на сеновал. Правда, свою привычную тяжеловесность построений, которая здесь цвела бы пышным цветом, Мингелла с лихвой разбавил юмором. Видать, веяние времени. Ну раз губернатору Калифорнии в роли киборга-убийцы простили, то беспечным конфедератам, думаю, простим и подавно. Роман их тем временем плавно, но уверенно, развивался. Да у судьбы на эту тему были свои расположения - "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой:". Опупенная сцена, сиё до зрителей доводящая, - церковь, все яко агнцы сидят и воспевают во славу Господа, а тут кто-то вбегает и крайнему сообщает о выступлении армии. Тот соседу, и так новость расходится по всей церкви. Все мужчины забили на моления и толпами на улицу, где вопят и прыгают на радостях. Инман же до последнего делает вид, что ничего не случилось, и с тоской смотрит на Аду. И что ему делать: Куда тут денешься? Прочувствованная сцена прощания, поцелуй и : "смело мы в бой пойдём:" Оный бой показан ещё в самом начале фильма, довольно коротко, но очень ясно. Подрыв форта южан, который, как оказалось, выстоял, и ловушка в которой оказались янки. Кровавая мясорубка, которая спектром эмоций чем-то очень напоминает высадку в Нормандии рядового Райана. Миг, и парень со штыком в животе, миг он орёт в сумасшедшей давке боя, миг и он уже не может орать, так как он лежит в грязи, а кто-то новый уже умирает рядом, втаптывая голову парня сапогом в землю. И никому нет дела среди этого месива, что он умирает от колотой раны в живот. Вообще, кадры штурма форта сняты смело, брутал в соответствующих масштабах присутствует. Да он присутствует не только здесь, достаточно оного и по всему фильму. Затем Лоу получает и свою пулю. Притом получает основательно, доктор, видать основательно подуставший от сшивания и резания, оптом всем сообщил что они вряд ли доживут до полдня, а если повезёт, так только для того, чтобы дать дуба вечером. Инман же через все военные годы пронёс память о Холодной горе и Аде. А помнил он то о паре встреч, поцелуе, трёх письмах, что он получил от неё - времена, нравы: Как и полагается по классике, у любви в то время так просто не садилась батарейка, Ада Инмана не забыла, ожидала всё время. А со временем этому жизненеспособному созданию начало житься никак не лучше. Мингелла же второй фильм подряд вставляет на такое дело миленькую сценку, где он второстепенными признаками указывает на кардинальные перемены. Вспоминается мистер Рипли и игра света и тени на лице Метта Деймона, тут же - камера с улицы, через окно, показывает милую картинку - Кидман, играющую на рояле. Начинает идти дождь, и очень быстро прекрасная картина вся мутнеет и идёт разводами - лёгкая жизнь Конфедерации закончилась, армия разгромлена Линкольном, у Ады умер отец. Она остаётся одна на ферме, накануне зимы, понятия не имея как вообще выживать. Тогда то и вступает в дело Руби, которая поднимает всё хозяйство на ферме.

Инман таки очухался, и, как и значительная часть остатков армии Конфедерации, призадумался о том, что он здесь делает. Иллюзии войны за месяц были развеяны окончательно, всё больше людей стали проникаться идеей, что своё они отвоевали. А Ретт Батлер ещё до начала войны с присущим ему цинизмом всё чётко о судьбе Конфедерации говорил - "Вы видели хоть один сталелитейный завод южнее Вашингтона?" Тут ещё слепой торговец арахисом навёл на мысли о самом плохом, что может случиться - получить что-то на короткое время и потерять. Вот тогда Инман и послал к чертям этот ад. Тогда же глава садистской кучки народного ополчения в Холодной горе зачитал приказ касательно дезертиров. Инман брёл домой, попутно лицезрея всю абсурдность жизни в стране, по которой шагает гражданская война. Через город чуть не проходит линия фронта, а горожане заняты отловом священника, обрюхатившего негритянку. Женщины, изголодавшие по мужчинам, предлагают доскакать на них до Китая, старушки, которые вынуждены общаться с козами, стукачи, зарабатывающие на сдаче дезертиров, офонаревшие от голода, холода и войны солдаты янки, прорвавшие линию фронта, обращающиеся со своим же народом хуже, чем с врагами. И Ада, читающая по ночам диковатой Руби <Грозовой перевал>. Много чего произойдёт по пути Инмана домой. Война и её флэшбеки выжгли всё самое хорошее в его душе, кроме любви к Аде. Он таки доберётся до Холодной горы, да только ради мерзкого-мерзкого конца, который на деле абсолютно закономерен. А нечего смотреть в вещие колодцы в поисках будущего. Судьба даст, судьба заберёт. А впрочем, смотрите сами, и так уже спойлеров выше крыши. Хочется вот только в целом спросить у Мингеллы - оно ему надо было на потеху широкой публике облегчать сюжет где только можно? Книга Фрейджера мрачна и безысходна, вот и фильму бы построение в стиле <Реквиема по мечте> пошло бы только на пользу. Но уж ладно, хоть не то, что могло быть, но уж точно не шекспировские страсти орков с гоблинами.

Хочется поговорить отдельно об актёрах, которые всем своим блестящим ансамблем разыграли сиё действо. Действительно, не стоит выделять особо Лоу и Кидман, сышрали как и должны были играть актёры их уровня. Когда хороши все, по отдельности блеснуть тяжело, да и было бы надо. Да и здесь актёрам было куда потяжелее, чем касту в стандартой атмосфере <Таинственной реки>. Да и колорит, и персонажи, оживлённые Лоу, Кидман, Зеллвегер, Ф. С. Хоффманом, Сазерлендом, Портман и Рибизи будут куда поинтереснее не только орко-гоблинской зачистительной бригады с инсайдом-кольценосцем, а и повсеместно расхваленного ансамбля Речки - Пенна, Роббинса, Бейкона, Фишберна, М. Г. Харден, Линней. Все просто молодцы. Но всё же хоть все и равны, но некоторые равнее, в данном случае это Лоу, который в послужной список дописал ещё одну неординарную драматическую роль. И вот таких то людей, да с таким мастерством снять, да ещё такую чудесную работу сет-декоратора привинтить, так и просится - ну где Оскары и всё причитающееся? Где? Да все вот там, у орков с гоблинами. А фильмец то в категориях арт-дирекшн, костюмы, роли, и сценарий отрабатывал так солидненько. Нет, всё понятно, куда уж этому сценарию до душевных метаний бездарненьких Вуда и Мортенсена, Фёдора и Агронома соответственно. Пусть фильм и не шедевр, он не стал новым словом в кино (хотя тут по поводу штурма форта можно и поспорить), имеет свои пробелы и в сценарной, и в режиссёрской и актёрской составляющих, но общий уровень мастерства - то, что надо! А главное, что второй в 2003 году представитель очень редкого жанра, где всё же в главной роли не актёры, а само время воскресло, чтобы воплотить всё это перед нами. И всех пусть не смущают комменты с IMDB, мол nothing special. Там народ совсем показился, Пендальф посохом махнул и сразу best movie ever made. А вы идите и смотрите действительно непростое и запоминающееся кино.
 

":Оборвался след, и с каждой минутою
Всё темней таинственный лес.
Ты лежишь в снегах без роду и племени,
Пулею убит а может страхом.
В ледяных цепях ты стал вечным пленником,
А душа блуждает где-то здесь:"

     
РЕЦЕНЗИЯ №3

После первых сцен возникло подозрение, что Мингелла хочет показать нам какого-то "Американского пациента". Потом, правда, все пошло совсем по другой дорожке. Жаль, что индейца убили в самом начале. Его бы, жестоко израненного, свести с Руби Тьюс, героиней Рене Зелльвегер - это такой, я вам доложу, получился бы "Американский пациент", что киноакадемики наверняка бы содрогнулись до самых своих печенок!

Мингелла старался сделать кино правдивое. Получилось наполовину. Ужасы жизни при гражданской войне действительно показаны без прикрас (насколько можем судить мы, отдаленные от этого события полутора веками и Большой Водой). В общем, понятно, что военное, так сказать, лихолетье - это грандиозное испытание для каждого человека. Одни от этих ужасов грубеют и черствеют, становясь в той или иной степени скотами. Другие (таких меньше) остаются людьми и помогают другим людям. Вот это Мингелла показывает страстно и даже убедительно. Эту жесткую интонацию он выдерживает вплоть до концовки. Однако через весь фильм протекает ручеек какого-то слезливого неправдоподобия. Он портит несколько сцен, которые могли бы стать как минимум хорошими. А в конце этот ручеек, сорвавшись с обрыва сюжетной развязки, рушится на зрителя водопадом слез горести и отчасти умиления. Кому это надо - честное слово, не знаю.

Итак, как вы уже поняли (да наверняка и знали заранее - признайтесь!), события происходят в эпоху гражданской войны США. Эту большую драку Севера и Юга американцы до сих пор считают самой кровавой войной в своей истории. Оно и понятно: в ней одной погибло больше американского народа, чем в двух мировых войнах, вместе взятых. К тому же при этом свои колотили своих, что добавляло абсурдного кошмара. Зритель плывет в нескольких временных и пространственных потоках. Двое главных героев - молчаливый подданный штата Северная Каролина по фамилии Инмен и дочь пастора Ада Монро - едва поняв, что любят друг друга, разлучены начавшейся войной. Инмен прошел через через настоящий ад, был ранен и, получив в госпитале письмо Ады, умолявшей его вернуться к ней, дезертировал и отправился в поселок Холодная Гора, где его любимая тоже отнюдь не благоденствовала. Возможно, она, получившая вполне благородное воспитание, не пережила бы многочисленных лишений военного времени, если бы у нее не появилась надежная подруга - Руби Тьюс, разбитная и мастеровитая девица, которой просто нужна была крыша над головой, и потому она поселилась в доме Ады Монро, уже порядком обветшавшем.

А Инмен тем временем шел домой. И по пути встречал разных людей - ну, точь-в-точь, как гомеровский Одиссей.

Достаточное количество ярких персонажей - безусловно, сильная сторона фильма. Я вот, например, раньше и не подозревал, каким многогранным актером может быть Филип Сеймур Хоффман. В роли безвольного тюфяка я его видел неоднократно, и там он выглядел превосходно. Но тут ему попалась совсем иная роль - подлеца-сластолюбца, типа мерзкого, но яркого. И Хоффман выдал настоящее шоу! Жаль, его быстро убрали из сюжета... Впрочем, подобный вздох сожаления можно испустить по многим персонажам второго плана. Их много, и их игра хоть в какой-то степени компенсирует вялость и неубедительность двух главных исполнителей. Странно, но на сей раз актерские таланты Николь Кидман (безусловные, хотя и не выдающиеся) и Джуда Лоу (который вообще-то - актер от бога) оказались глубоко невостребованными. Именно они в конечном итоге ответственны за тот слезливый ручеек, который и сделал этот неплохой и очень зрелищный, с потрясающе красивыми съемками фильм фальшивым по своей жизненной начинке.

А Рене Зелльвегер? Да, она хороша, но вряд ли настолько, чтобы ей за это статуэтки пачками раздавать. Руби Тьюс - это очень шаблонный образ, творческое развитие маленькой бандерши из "Снежной королевы", и Зелльвегер не привнесла в этот шаблон ничего нового - просто умело и нахраписто проэксплуатировала его сильные стороны. И сердца академиков не выдержали такого напора.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Считается, что картину эту недооценили и переругали. Из семи оскаровских номинаций во второстепенных категориях «выстрелила» лишь одна, да и то ее можно считать компенсацией Рене Зеллвегер за прошлогодний моральный ущерб. В прокате масштабный эпос также прошел ни шатко ни валко: в Штатах он не смог преодолеть 100-миллионную планку – средний, в общем-то, для амбициозного проекта показатель.

Причины холодного отношения американской публики к «Холодной Горе» находились разные. Например, недовольство профсоюзов тем, что в целях экономии натурные съемки были перенесены аж в Румынию. Или раскрытие неприглядных фактов американской истории. Или жестокое обращение с животными – с петухом, козой и трупом быка. Петух, кстати, когда ему оторвали голову, не трепыхался – минус в глазах фермерской аудитории. Был высказан даже совершенно безумный тезис о несовместимости Джуда Лоу и Николь Кидман. Отсутствие традиционного хэппи-энда – как ни крути, тоже версия.

Мне же причина видится в другом. В том, что Харви и Боб Вайнштейны (продюсеры, владельцы студии «Мирамакс») – не Джерри Брукхаймер. Последний избаловал зрителя размахом батальных сцен, бездонным патриотизмом, исключительной доблестью и положительностью героев, их близостью к народу. И ведь знает, в какие моменты на что нажимать! К примеру, когда Кьюба Гудинг-младший, всецело отдавшись битве (это значит: грудь вперед, голова запрокинута, рот раскрыт, крик беззвучен), расстреливает пролетающие мимо него японские самолеты – спекуляция, безусловно, налицо, зато снято классно и заставляет расчувствоваться даже настроившегося на максимальную строгость зрителя. Все ж таки, в природе человека любить сладкое, как бы его ни отговаривали всевозможные специалисты.

Но Джерри работает чисто на кассу, а братья питают слабость и к оскаровскому формату. Посему популизм у них настолько явно не зашкаливает, и походка добравшегося-таки до своей Ады Инмана – не походка Победителя. В итоге конфетка получилась менее сладкой, хотя и более полезной с точки зрения диетологов. Смешивание натурализма, романтики и полумистики дало… романтическую трагедию. Первая часть этой конструкции априори накладывает на творение некий отпечаток легкомысленности, вторая вроде как требует правдоподобия – в таких условиях полного консенсуса не может быть по определению.

Совершенно случайно на территорию героинь забредает давно потерянный папаша одной из них. В рядах полицаев выделяется фиглярствующий волосатый альбинос с очень уж отточенной пластикой движений шаблонного кинозлодея – колоритом данного персонажа можно было и пожертвовать. Музыканта расстреливают, но… не до конца. В концовке суровый плач о рождении новой Америки чудным образом трансформируется в боевик с эффектно снятыми убийствами. Герой погибает, но успевает оставить возлюбленной киндера.

Ладно, «Унесенные ветром» – женская история. Но автор «Холодной Горы», Чарльз Фрэйзер – вроде бы мужик, а мужского прагматизма в его творении на порядок меньше. Несколько ходов, достойных «Санта-Барбары» – и прощай, крепкий сюжет! Даже оскароносная роль Зеллвегер – и та обслуживает устоявшиеся стереотипы, в частности, относящиеся к «стальным магнолиям», мужественным южанкам. Стоит, впрочем, отметить, что исполнение действительно получилось классным – почти как у Вупи Голдберг. Главный герой проходит долгий путь, преодолевая холод, голод, плотские искушения, спасаясь от враждебных янки и не менее враждебных конфедератов, очевидно, не для того, чтобы автору пришлось прибегнуть к совсем уж банальному «и жили они долго и счастливо». Поэтому гибель его – не более чем способ развязки. Вышло, как в «Титанике» – любовники не знали друг друга до, так и не узнали после, но некий отпечаток остался. Там этим отпечатком была любовь, пронесенная в сердце через всю жизнь. Здесь – рыженькая Грэйс Инман.

«Оскары» за трудовые подвиги на американском Юге уже выдавались – Салли Филд и Роберту Бентону за «Места в сердце». Как выяснилось, картина эта по прошествии двух десятков лет не так уж хорошо забыта. Энтони Мингелла, режиссер «Английского пациента» и «Талантливого мистера Рипли», на этот раз снял явно неплохой фильм, но все без исключения его положительные качества – повторение пройденного. Шаг назад, шаг вперед, шаг вперед, шаг назад – это топтание на месте. А большие картины без особых творческих откровений в Голливуде делали всегда. «Холодная Гора» тем более не имела реальных шансов на оскаровский успех, что в ходу нынче не просто большие картины, а огромные. И, несмотря на то, что в ней занято множество отличных актеров в далеко не худших своих ролях, кажется она вполне такой рядовой. Мингелла наснимал что-то около пяти часов. Что ж, согласно новой российской практике, из этого может получиться неплохой минисериал для телевидения.

Да, а мораль-то фильма какова? Ключевыми являются размышления о стезе, о предназначении всего сущего. Были грязно-кровавые страницы в американской истории, когда жизнь человеческая не присутствовала в списке ценностей. Извлекли из этого уроки. Гражданская война подана как катарсис нации, а сам фильм – как история того, откуда есть пошла современная передовая Америка. Все на свете было не зря.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

Роман "Холодная гора" Чарльза Фрейзера в Штатах не настолько популярен, как "Унесенные ветром", но тем не менее снискал довольно значительную известность: тираж в 2 миллиона экземпляров, Национальная книжная премия и все такое. Критикам понравился роман, они посчитали его "американской Одиссеей", а читатели вполне благосклонно приняли love story, пронесенную сквозь ужасы гражданской войны 1861-65 годов. Нет, на "Унесенных ветром" произведение Фрейзера было почти не похоже, хотя главная героиня "Холодной горы" Ада Монро также была девушкой с характером, которой в трудные годы пришлось очень много что брать в свои руки. Но и все, более ничего.

Энтони Мингела давно мечтал снять фильм по этой книге, однако ему хотелось сделать именно дорогую и масштабную картину, а не телесериал. Любовь, война, ненависть, страдание, надежда, верность - все это требовало денег, а между тем шансов на коммерческий успех такой картины было немного: зрители не любят длинные истории о бесконечных страданиях и ужасах войны, даже если это все заканчивается хэппи-эндом. Однако с такой картиной, если ее хорошо снять, можно было рассчитывать на "Оскара", и это соображение убедило главу студии Miramax Харви Вайнштейна, который любит финансировать потенциально оскароносные фильмы.

Впрочем, даже предварительные расчеты показывали, что в подобную картину, если туда включать мощные батальные сцены, нужно было вбухать кучу денег, а кроме того, было совершенно понятно, что на главные роли необходимо приглашать высокооплачиваемых звезд - в противном случае на эту мрачную историю зрители просто не пойдут. Когда Вайнштейн понял, что картина запросто скушает под сотню миллионов, и это безо всяких гарантий окупаемости, он стал искать партнеров...

Параллельно проектом заинтересовалась было самая известная звездная пара - Том Круз и Николь Кидман, - однако через некоторое время их Большая любовь дала пенелопистую трещину, в результате чего стало понятно, что Крузу уже не бывать Инманом (главный персонаж фильма), если Аду будет играть Николь. Круз при этом не изъявил желания заменить Аду Пенелопой, однако Николь, которая после развода с Крузом с головой бросилась в кучу кинопроектов, сказала, что она все равно готова сыграть главную героиню.

Через некоторое время проектом заинтересовался режиссер и продюсер Сидни Поллак, который видел в главной роли любимицу трудового народа Америки - Джулию Робертс. Однако в Miramax его убедили финансировать картину с Кидман в главной роли, и он стал одним из продюсеров. Кроме того, Вайнштейн заинтересовал картиной студию MGM, и они согласились взять на себя большую часть финансирования. После чего проект стартовал...

Поскольку кроме Николь Кидман на роль Ады никто даже и не рассматривался, основной кастинг заключался в подборе актера на роль Инмана - нужен был такой персонаж, с которым бы убедительно смотрелась неземная любовь Ады-Кидман - скоротечная, но не скоропортящаяся любовь, пронесенная сквозь долгие годы разлуки.

На роль Инмана пробовались Леонардо Ди Каприо ("Слишком слащав", - пробормотал кот Бублик), Мэтт Дэймон ("А что, интересно", - прокомментировал Бублик), Джош Хартнетт (Бублик нервно икнул) и различные другие актеры, однако Мингела вспомнил о Джуде Лоу, который пришел в Большое кино именно после роли в фильме Мингелы "Талантливый мистер Рипли", и Джуду досталась роль Инмана. На наш с котом Бубликом взгляд - это был правильный выбор. С Хартнеттом мы бы этот фильм с смотреть не стали, а Ди Каприо вряд ли бы потянул данную роль.

Ну а теперь давайте немного поговорим о сюжете...

Война и Любовь. Любовь и Война. В маленькое местечко под названием Холодная гора, что в Северной Каролине, приезжает священник - преподобный Монро (Дональд Сазерленд) со своей красавицей дочерью Адой (Николь Кидман). Они приобретают там ферму и начинают жить-поживать безмятежной буколической жизнью среди простых, но душевных людей Холодной горы. Ада знакомится с молодым парнем, которого зовут Инман (Джуд Лоу), и между ними вспыхивает романтическое чувство. (Кот Бублик от этого оборота скривился, но я не собираюсь реагировать на козьи морды всяких пушистых негодяйских созданий.)

Однако тут началась война между северными и южными штатами - знаменитая Гражданская война 1861-1865 годов, - и Инман, как и почти все молодые парни Холодной горы, отправился на фронт. Ада пообещала ждать его столько, сколько потребуется. Ну а дальше начались тоскливые годы Разлуки... (Кот Бублик заявил, что его жутко раздражают все эти пафосные написания слов с большой буквы, но я снова не обратил на его брюзжание ни малейшего внимания.)

Дальнейшие события, в общем, легко можно предугадать. Инман сталкивается с ужасами военной мясорубки, получает серьезное ранение, а лежа в госпитале понимает, что не пошла бы вся эта война к такой-то матери, после чего дезертирует и отправляется в далекий путь к своей Холодной горе и своей Аде, не зная толком, ждет она его еще или нет. Инман, как Одиссей, в пути встречает много самых разнообразных людей: странного священника преподобного Висея (Филип Сеймур Хоффман), предателя, заманивающего дезертиров и продающего их властям, девушку, перевозящую нашего Одиссея с приятелем через реку, загадочную лесную старуху, спасающую Инману жизнь, молодую женщину с ребенком (Натали Портман) без мужа, которую Инман спасает от солдат, и так далее. Короче говоря, по пути домой Инмана ждет много страшных приключений.

Ада на ферме также не веселится. Ее отец умер в самом начале войны, и теперь на хрупкие плечи нежной девушки, воспитанной в утонченном духе, свалились тяготы военной жизни: уход за фермой, добывание пропитания и так далее. А тут еще местный капитан Тиг (Рэй Уинстон), охотник за дезертирами, оказывает Аде омерзительные знаки внимания, и мисс Монро просто не знает, куда от него деваться... Вероятно, бедняжка не выжила бы одна в таких условиях, однако на ферме неожиданно появляется местная Фрося Бурлакова - Руби Тивс (Рене Зельвеген), которая быстро берет управление фермой в свои мозолистые и сноровистые руки, да и Аду заставляет перестать кручиниться, а заняться всякими неотложными делами, в результате чего жизнь на ферме начинает потихоньку налаживаться, да и щечки Ады трогает очаровательный румянец.

(Кот Бублик сделал вид, что его сейчас стошнит от этих пошловатых описаний, но я объяснил, что так требуется по стилю, и кот изволил заткнуться.)

***

Кино получилось - не фонтан. Но мне почему-то понравилось. Почему не фонтан и почему понравилось - давайте разбираться...

Сначала о минусах. Больше всего мне не понравилось то, что "Холодная гора", в общем-то, типичный дамский роман - то есть писан почти совершенно белыми и черными красками, безо всяких полутонов. Практически все положительные персонажи - Ангелы, все отрицательные - Злодеи. Вражеские солдаты приходят в мирный дом одинокой матери с ребенком и, несмотря на то что мать добровольно отдает им всю оставшуюся живность, издеваются над ребенком в духе пыток радистки Кэт, а несчастную мать по-всякому пытаются насиловать. Местный капитан Тиг с сотоварищами в поисках дезертиров с легкостью устраивает такие зверства на ферме пожилой семейной пары, которую он знает всю жизнь, что по сравнению с этим меркнут даже измывательства фрицев из советских военных фильмов.

Зато Инман, прошедший сквозь грязь и ужасы войны, все эти долгие месяцы и годы путешествует с видом возносящегося Христа, на встречных красавиц не соблазняется, а только и живет мечтой о далекой мисс Аде... Нет, кое-кого в процессе он, конечно, убивает, но "они все были плохие", как говорил небезызвестный Гарри Таскер. Война Инману показала всякие ужасы и научила его быстро и эффективно убивать плохих. Все, более ничего. Он остался чистым и светлым, поэтому лучезарно идет домой к своей Аде.

Ада - она так вообще ангел на земле. Гордо тоскует на ферме в полном одиночестве, не имея практически применимых жизненных навыков, гордо отказывается от помощи односельчан, с лихим задором впрягается в фермерскую лямку под напором боевитой Руби, гневно отвергает гнусные притязания негодяйского капитана Тига, трепетно ждет своего Инмана - короче говоря, ждет и надеется, ждет и надеется.

И даже Руби, при всей безусловной колоритности этого персонажа, тоже шита исключительно белыми нитками: вся из себя такая грубая снаружи, но добрая внутри. Непутевого папашу материт в голос, но в глубине души обожает со страшной силой.

Лубок, короче говоря...

Ведь война ужасна не только грязью и убийствами. Война ужасна тем, что людей превращает в свиней. Тех самых чистых и светлых мальчиков, которые в фильме радуются, что идут воевать. А здесь война в уродов превратила только "плохих", зато хорошие только лишний раз просветлели. Это неправильно. Точнее, так не бывает...

Но что-то в этом фильме есть. Что именно? Весьма качественная постановка и актерские роли. Вероятно, будь немного другой кастинг, на этой картине можно было бы всласть потоптаться тяжелыми сапогами на радость коту Бублику, особенно если бы Инмана играл какой-нибудь Джош Хартнетт, который свою туповатую и унылую физиономию с честью бы носил туда-сюда на редкость туповато и уныло. Да и если бы Аду сыграла та же рабоче-крестьянская Джулия Робертс... Да и если бы Руби изображала какая-нибудь дурында... (Кстати, Руби по книге - негритянка. Ее совершенно явно должна была бы играть Вупи Голдберг, судя по характеру персонажа, но Вупи, увы, для этой роли уже старовата...)

Однако в данном случае кастинг сделан отлично, что во многом спасло фильм. Ада в исполнении красотки Николь - именно такая Ада Монро, которая и нужна для воплощения данного типажа: ангелоподобная, наполовину неземная, ждущая своего принца. Кидман, на мой взгляд, сыграла ее вполне неплохо, и мы с Бубликом отметили, что Николь постепенно становится действительно приличной актрисой, а не только красивой теткой.

Джуд Лоу, которого я считаю очень хорошим и весьма перспективным актером, сделал со своей ролью все, что мог. То есть выжал из нее абсолютно все, что было позволено весьма суровыми лубочными рамками. И уже этим значительно сгладил несколько негативное впечатление от данного персонажа - с точки зрения его сценарного образа.

Зато второстепенные персонажи, которых не стали делать ангелоподобными, оттянулись вовсю, и именно в них, на мой взгляд, заключаются главные плюсы фильма. Лучше всех - это, конечно, Руби в отличном исполнении Рене Зельвегер. Раньше эта актриса мне не нравилась нигде. Честно говоря, просто раздражала - даже в "Чикаго" и "Дневнике Бриджет Джонс", хотя за эти роли ее весьма хвалила критика. Но здесь эта Фрося Бурлакова - просто блеск. Отличный персонаж, хорошо задуманный и весьма колоритно сыгранный. Правда, я уже говорил о том, что характер Фроси со сценарной точки зрения также сделан несколько топорно, но с другой стороны, зачем ожидать от деревенской тетки тонкости чувств, правильно? У нее все простое, как правда: вслух ругаем, в глубине души - нежно любим. В общем, понравилась нам с Бубликом Рене Зельвегер, понравилась, однозначно. Не знаю, насколько эта роль действительно заслуживала Оскара (который Рене за нее получила), но сыграно здорово - тут не поспоришь.

Также весьма интересный и уже как раз неоднозначный персонаж получился у Филипа Сеймура Хоффмана. (Я, правда, так и не врубился в то, что там у этого священника было с негритянкой... Возможно, правда, это все трудности перевода.)

Отец Руби - музыкант-дезертир Стоброд - замечательно сыгран Бренданом Глисоном, а Итан Сапли (мне он еще в "Эффекте бабочки" очень запомнился) весьма ярко сыграл придурковатого спутника Стоброда. Особенно в последней сцене. Эта улыбка из-под шляпы перед расстрелом - не знаю как вам, а мне она очень запомнилась.

Ладно, написано много, пора уже закругляться. Собственно, уже все сказано: длинный и слегка тоскливый дамский роман, который тем не менее смотрится вполне неплохо - из-за хороших актеров и добротной постановки. На мой взгляд, если бы убрать оттуда явный лубок и персонажи сделать не такими плоскими - фильм бы заметно выиграл. Но оно понятно, что со стороны советовать всегда легко.

В общем, я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Понравится ли он вам? Совершенно неизвестно. Мнения достаточно полярные. Кому-то он очень понравился, кому-то совсем не понравился. Кстати, мне этот фильм по структуре и настроению чем-то напомнил "Легенды осени". Так что если "Легенды" вам понравился, можете смело смотреть "Холодную гору".



А знаете ли вы, что...

- Режиссер Энтони Мингелла мечтал поставить «Холодную гору» с 1997 года. Прочитав одноименный роман Чарльза Фрэйжера об испытаниях, выпавших на долю американцев в период гражданской войны и Реконструкции, он решил, что обязательно экранизирует книгу, и занялся активными поисками финансирования. Роман Фрэйжера был идеальным кандидатом для киноадаптации. Он разошелся в США тиражом 2 миллиона экземпляров, получил Национальную книжную премию и восторженные отзывы критиков, увидевших в этой истории американскую версию «Одиссеи».
- Рецензию на сценарий можно прочитать здесь.
- Дело в том, что постановка «Холодной горы» должна была быть очень масштабной. Чтобы убедительно снять осаду форта и битву между армией северян и южан, нужно было вгрохать в проект огромные деньги. Даже по самым скромным расчетам бюджет должен был составить не менее 50 миллионов долларов - причем без какой-либо гарантии, что фильм окупится. Чтобы привлечь зрителей к мрачной трехчасовой истории о бедах и страданиях, нужны были не просто звезды, а суперзвезды. Впрочем, даже их присутствие не гарантировало успеха.

В 2000 году у Мингеллы появился шанс: проектом «Холодной горы» заинтересовалась самая звездная пара Голливуда - Том Круз и Николь Кидман. Увы - вскоре они подали на развод, и Том Круз утратил всякий интерес к совместным проектам с Николь Кидман. Тем не менее лед тронулся. Разговоры об участии Тома Круза подстегнули интерес к «Холодной горе» со стороны крупных киностудий, тем более что Кидман формально осталась в проекте.

Мингелле удалось заинтересовать проектом Miramax, поскольку ее глава Харви Вайнштейн любит выстраивать стратегию маркетинга вокруг оскаровских кампаний. Но Miramax сразу же предупредила Мингеллу, что в одиночку такой бюджет им не потянуть. Нужно искать партнера.

Miramax не спешила, пока не запахло конкуренцией. В 2001 году режиссер и продюсер Сидни Поллак заинтересовался возможностью постановки «Холодной горы» с Джулией Робертс в главной женской роли. И хотя дальше разговоров дело не пошло, на Miramax потихоньку зашевелились. Вскоре они нашли партнера в лице MGM.

Весной 2002 года началась активная подготовка к запуску. В качестве кандидатур на главную роль Мингелла рассматривал Леонардо Ди Каприо, Джоша Хартнетта, Эрика Бэну и многих других актеров. Самым важным для режиссера было гармоничное соответствие исполнителя главной мужской роли и Кидман, потому что весь фильм держался на тонкой ниточке привязанности героев друг к другу. В сценарии они произносят всего несколько нежных слов и обмениваются одним жарким поцелуем, прежде чем Инман отправляется на войну. Хватит ли этого, чтобы зритель поверил в их любовь, преодолевающую все препятствия?

По настоянию Мингеллы Кидман встречалась с каждым из своих потенциальных партнеров и общалась с ним какое-то время. Естественно, каждая встреча комментировалась в желтой прессе: ах, Николь встречается с Лео! ах, Николь бросила Лео и встречается с Джошем! - и так до бесконечности. Так еще до начала съемок вокруг проекта начала скапливаться щекочущая нервы атмосфера скандала.

В конце концов был найден кандидат, больше всех подходивший на место партнера Кидман: англичанин Джуд Лоу, прославившийся в фильме Мингеллы «Талантливый мистер Рипли». На роль Руби, подруги и помощницы Ады на ферме, была выбрана Рене Зеллвегер. Miramax официально объявила дату премьеры «Холодной горы» - декабрь 2003 года. Оскаровская гонка стартовала.

На Miramax творчески подошли к проблеме сокращения бюджета. Самую дорогостоящую битву, равно как многие другие натурные сцены, было решено снимать в Румынии. На первый взгляд решение идеальное. Средняя зарплата в Румынии - 100 долларов в месяц. Следовательно, расходы на постройку декораций, массовку и прочие крупные статьи удастся заметно сократить. Кроме того, в Румынии много мест, где нет линий электропередач и прочих примет современной цивилизации.

Румынское правительство отнеслось к идее с восторгом. После падения коммунизма в 1989 году в Румынии время от времени снимали западные фильмы класса «Б» (в основном ужастики - очевидно, в память о Дракуле). Но в новом столетии западные продюсеры начали осваивать Румынию всерьез - Франко Дзефирелли снимал там «Каллас навсегда», Коста-Гаврас - драму «Аминь». А вслед за европейцами в Румынию потянулись и голливудцы.

Основным местом съемок Мингелла выбрал живописное местечко Потиграфу в 40 км к северу от Бухареста. Славящийся народными промыслами Потиграфу идеально подходил по всем параметрам. Хотя поселок и находится рядом со столицей, за последние несколько веков жизнь в нем практически не изменилась: жители по-прежнему черпают воду из колодцев, пашут на быках и ездят на лошадях (в крайнем случае на велосипедах).

Мэр Потиграфу пришел в восторг, узнав, что в его поселок с населением 1300 человек прибудут голливудские кинозвезды. Специально для Кидман был приведен в приличное состояние находящийся по соседству небольшой средневековый замок, где она могла бы разместиться со своей челядью.

В июне 2002 года местные рабочие приступили к постройке декораций форта и рытью траншей. Маленькая загвоздочка заключалась в том, что снимать битву собирались на огромном лугу, где крестьяне обычно пасли свои стада, но решение нашли быстро: за каждую корову было выплачено «пособие» по 300 евро, чтобы ее владелец мог купить ей корм на весь съемочный период. Местные охотно согласились сниматься в массовке за 10 долларов в день (в Голливуде массовка стоит в 10 раз дороже). Киношники также внесли в казну мэрии деньги на строительство детского сада и больницы, а заодно заасфальтировали дорогу, после чего местные жители назвали их своими благодетелями.

7 июля 2002 года звезды прибыли в Бухарест. Предполагалось, что съемки начнутся немедленно... но в планы Miramax вмешалась природа. На Румынию обрушилось наводнение. За сутки все траншеи были размыты, а декорации разрушены. Приехавшая на съемки с детьми Кидман немедленно отбыла обратно в Лондон...

Miramax оказалась в трудном положении: пришлось заново строить декорации, платить актерам неустойки. В итоге бюджет не только не был сокращен, но еще и вырос. Однако отступать было уже поздно: к этому времени «Холодная гора» считалась главной заявкой Miramax на «Оскар»-2003.

18 июля, после того как самые страшные последствия наводнения удалось ликвидировать, к работе приступила вторая съемочная группа, снимавшая массовку и проходные кадры. Через две недели в Потиграфу рискнула приехать Николь Кидман (хотя детей она все же оставила в Лондоне). С задержкой на месяц съемки все-таки начались.

Но тучи над проектом продолжали сгущаться. С каждым днем Мингелла все сильнее отставал от графика. Несколько местных крестьян попытались подать на продюсеров в суд, обвинив их в уничтожении пастбищ. И хотя мэр сумел замять эту историю, неприятный осадок остался.

По завершении съемок в Румынии группа перебралась в штат Северная Каролина, но и там Мингелла постоянно сталкивался с непредвиденными задержками. 10 сентября Джуд Лоу покинул съемочную площадку без разрешения - его жена Сэди Фрост родила ребенка, и он хотел побыть с ней в Лондоне. Уход в самоволку исполнителя главной роли, разумеется, повлек за собой массу комментариев в желтой прессе.

Но главный удар судьбы был впереди. 25 октября 2002 года MGM объявила, что выбывает из проекта. Официальной причиной назывались разногласия по поводу бюджета. А бюджет к этому времени перевалил за 80 миллионов...

Нужно отдать должное Вайнштейну, который умеет держать удар: он не отступил даже перед лицом финансовой катастрофы. На следующий день Miramax официально объявила, что проект «Холодной горы» все-таки будет доведен до конца. 22 ноября 2002 года съемки закончились. К этому времени официальный бюджет фильма составил 83 миллиона.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: