ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Гонщик 
Driven

Режиссёр:
Рэнни Харлин (Renny Harlin)
В ролях:
Sylvester Stallone (Сильвестр Сталоне),
Kip Pardue (Кип Парду),
Burt Reynolds (Берт Рейнолдс),
Robert Sean Leonard (Роберт Шон Леонард),
Estella Warren (Эстелла Уорден),
Gina Gershon (Джина Гершон),
Brent Briscoe (Брент Рескон)
Официальный сайт: www.what-drives-you.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Фильмы про гонщиков обычно до неприличия просты. Чаще всего в эпизодах мелькают машины, эмблемы различных спонсоров, высокие девушки с выпуклыми формами и толпы фанатов. Вот вкратце пересказ содержания двухчасового фильма Driven, сценарий которого был написан Сильвестром Сталлоне (Sylvester Stallone), и, возможно, поэтому, а может, и по другой причине не содержит замечательных диалогов.

Хотя диалоги там есть. Не берусь ручаться за правильность нижеприведенных фраз, но в момент, когда зрителям предложено любоваться синхронным плаванием девушки по имени София (ее играет Estella Warren), звучит следующий диалог между Софией и Джимми (которого играет Kip Pardue). "Ты что делаешь?" - "Плаваю" - "Это плавание?" - "Да, плавание" - "Нет, это не плавание" - "Почему не плавание?" - "Это нечто большее, чем плавание".

Простота и ненавязчивость диалогов определяет сюжет этого фильма, учитывая тот факт, что сценарий написан Сильвестром Сталлоне. Теперь о сюжете. Итак, в наличии имеем гонщика экстракласса Джимми Блая. Играющий его Kip Pardue более смахивает на победителя школьной олимпиады по математике, чем на грозного и твердохарактерного представителя этой гордой профессии.

Основным соперником Джимми является немец Бо Бранденбург (играет его Til Schweiger), который в течение фильма безуспешно пытается показать свой арийский характер, т.е. упорство и непреклонность. В начале фильма Бо ссорится со своей подружкой Софией, и, как следует полагать, их помолвка уже состоялась, так как София снимает с пальца кольцо и оставляет его в гараже, где и происходил разговор.

Кстати, в фильме всего три женских персонажа, несмотря на то, что представительные бюсты и короткие юбки мелькают практические каждую минуту. София, о которой было уже рассказано выше, уходит от Бо Бранденбурга и знакомится с Джимми Блайем. Экс-жена Джо Танто (а именно его играет Sylvester Stallone), которая покинула Танто еще в далеком прошлом, теперь является пассией Мемо Морено, этого гонщика играет Christian de la Fuente. В целом создается впечатление, что в команде автогонщиков существует определенная ротация женского коллектива, т.е. после развода единственным выбором для брошенной девушки является другой гонщик. Третьим женским персонажем является Лукреция Джоунс (ее играет Stacy Edwards), которая вроде бы пишет книгу о мужской доминанте в гоночном спорте, но в итоге оказывается в одной постели с героем Сталлоне.

Блай и Бранденбург находятся в постоянном противостоянии, т.е. прежде всего они являются соперниками в борьбе за титул чемпиона мира, а затем между ними постоянно происходит обмен Софией. Джо Танто, как удается узнать в середине фильма, вызван в команду для того, чтобы в критические моменты поддерживать Блая как на автотреке, так и за его пределами. Все это герой Сталлоне делает с помощью банальных фраз типа "Страх никогда не пропадает", которые, тем не менее, заставляют задуматься Джимми Блая.

В целом, как догадался внимательный читатель, сюжет фильма настолько убог и скучен, что если его пересказывать друзьям, то друзья могут подумать, что такого нудного человека, как вы, они еще в своей жизни не встречали.

Поэтому вкратце основные плюсы фильма - яркие краски, постоянный (и это, кстати, довольно интересно) саундтрек, женские тела в различной обстановке и элемент action в каждой минуте фильма. Минусы - весьма хромающий сюжет для двухчасового фильма, откровенно никакая игра большинства актеров, несвязность событий, и, в целом, все остальное. Создалось впечатление, что вместо фильма создатели решили объединить несколько десятков клипов для MTV и преподать их как единое связанное нечто. Получилось, в целом, неважно.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Сильвестр Сталлоне несколько лет пасся в паддоках "Формулы-1" и серии CART, вынашивая идею фильма об автогонщиках. О том, что он намерен сочинить сценарий к такому фильму, стало известно давно. В 1999 году Слай объявил, что сценарий готов и фильм будет называться "Формула-1". Потом название изменили на "В тонком воздухе". Потом - на "Чемпионы". Наконец, остановились на нынешнем варианте, который можно переводить как угодно. Прокатчики, недолго думая, окрестили фильм "Безумными гонщиками", хотя с тем же успехом подошло бы нечто типа "Отчаянные", "Одержимые". Ну, да ладно. Название - дело не принципиальное, был бы фильм хорош.
     Первым делом, "Гонщиков" жестоко высмеяли болельщики "Формулы-1". О, это такой тонкий человеческий слой, который не прощает ни малейшего промаха! В этой среде снобизм и высокомерие развито в таких дозах, что способно затопить собою весь мир. Эти специалисты действительно достойны уважения - мир автогонок весьма непрост, строится на совокупности психологических, спортивных и технических нюансов, и они все это знают. И приобрели, как правило, усердием и долгими стараниями. Поэтому, когда они видят дилетантизм по отношению к "Формуле", тут же нещадно это высмеивают, а то и просто бичуют. И вот, значит, посмотрев фильм по сценарию Сталлоне, болельщики возмутились. И заявили, что с профессиональными автогонками он не имеет ничего общего. Мол, неизвестно, что делал Слай в паддоках столько лет, если не усвоил азбучных истин. Например, что при смене колес снимают изношенную резину, а ставят новую. И никак не наоборот. В общем, вы понимаете, о каких нюансах речь.
        Я тоже интересуюсь "Формулой", хотя к ортодоксам этого вида спорта не отношусь. Но азы понимаю. И тоже вижу кучу "дерибасов". Такие кошмарные аварии, каких у Слая по две-три в каждой гонке, случаются раз-два в сезоне. В проливной дождь гонка останавливается или, по крайней мере, на трассу выпускают машину безопасности, которая водит за собой пелетон. Да и по улицам города на гоночных болидах так не порассекаешь, как это делают герои Сталлоне и Кипа Пардью.
       Итак, недостатки я вижу невооруженным глазом. Но стараюсь на них не зацикливаться, потому что, в конце концов, кино есть кино. Чего я ждал от спортивного фильма, поставленного по сценарию Сталлоне? Реинкарнации "Рокки" в той или иной форме. "Рокки" убедил меня в том, что Слай прекрасно понимает природу спортивного единоборства и умеет выстроить на ее почве драматический конфликт. Что получилось в "Безумных гонщиках"? Мы имеем трех пилотов невиданного чемпионата (большинство гонок взято из CART, хотя есть и какой-то непонятный "Гран-при Германии"). Есть матерый ас Бо Бранденбург, уже становившийся чемпионом мира. Есть звездный новичок Джимми Блай. Есть ветеран Джо Танто, приглашенный владельцем команды, в которой выступает Блай, для того, чтобы помочь молодому одержать победу в чемпионате. Все трое - хорошие парни. Между ними, конечно, возникают конфликты, но они - какие-то проходные, быстро завершаются, облака рассеивается, и на небесах опять светит солнышко. По уровню игры, худший в этой троице, увы, Сталлоне, играющий Джо Танто. По идее, он является узловой деталью в отношениях троицы. Но изображать старого, умудренного волка у него как-то не получилось. Невозможно избавиться от ощущения, что каждое появление перед камерой 50-летний Слай репетировал до блеска, чтобы выглядеть на десяток лет моложе. Это производит угнетающий эффект.
         Есть мнение, что отсутствие "плохого парня" можно как раз отнести к достоинствам фильма. Знаете, как рассуждает человек, озвучивший этот парадокс? Мол, все спортивные фильмы обязательно заводится на противостояние хорошего и плохого. Естественно, плохой проигрывает, а добро торжествует. Но все мы знаем, что в жизни все далеко не так. Так зачем обманывать зрителя? Лучше представить трех хороших - это сделает интригу неожиданной, а концовку непредсказуемой. Так считает человек. Ну, особо комментировать это не буду, потому как, скажите мне, какой конфликт можно высосать из трех положительных героев? Ответ понятен. Правда, есть в фильме два персонажа, которым условно можно присвоить почетное звание "плохих парней". Первый - хозяин команды в исполнении Барта Рейнольдса. Но, во-первых, он передвигается на инвалидной коляске, что сразу вычеркивает его из категории патологических негодяев. Во-вторых, выясняется, что его сталинский стиль управления командой приносит прекрасные результаты, и вообще он блестящий инженер человеческих душ. Что до второго "плохого", то это - отчаянный латиноамериканский камикадзе, который портит жизнь "хорошим" только потому, что прет напролом. Ну, да латиносы все такие - как его можно в этом обвинять?
         Ренни Харлин, однако, знает свое дело. При том, что психологически фильм достоверен не более букваря, снят он очень динамично и зрелищно. Гран-при, показываемые с десятка разных позиций, выглядят как настоящий карнавал скорости. Машины летают, как птицы, взрываются, как фугасные бомбы. Ливень, снятый с высоты птичьего полета, приобретает поистине апокалиптические черты. Словом, посмотреть есть на что. Но болельщикам "Формулы-1" все-таки не рекомендую. Здоровее будете, честное слово!


РЕЦЕНЗИЯ №3

К Сильвестру Сталлоне нет претензий - как удостоверяют его последние несколько фильмов, он отпустил итальянского коня на пастбище и принял скромную долю иссохшего неудачника. Но если переход в сторону утилизации чувства собственного достоинства у стареющей звезды в какой-то мере произошёл, то его фильмы это не затронуло. Гоночный автомобильный эпос Driven, который Сталлоне спродюсировал и написал (это его первый сценарий после Скалолаза 1993), - неглубокая, упрощенческая и смехотворная попытка, которая напоминает о худших фильмах Джерри Брукхаймера. По-настоящему плохих фильмах Брукхаймера.
       В роли Джо Танто, выдохшегося гонщика Командного чемпионата по автогонкам, приглашённого хозяином гоночной команды Карлом Генри (Барт Рейнольдс) обучать обещающего, но недисциплинированного новичка по имени Джимми Блай (Кип Пардью), Сталлоне выглядит, как Йода, магически появляясь, когда нужно, и раздавая эффективные советы. "Страх никогда не исчезает", - говорит Танто, будто это что-то значит. Даже Генри, который прикован к инвалидному креслу, въезжает, когда он говорит зычным голосом: "Мы все дискредитированы". Ну и, конечно, здесь обычная болтовня о продвижении вперёд, выполнении работы и попадании на вершину.
        Но не так всё легко для Танто, который имеет дело со злобной бывшей женой (прихорашивающаяся, но гнетуще слабо играющая Джина Гершон), неумелым рекламщиком (прихорашивающийся, но гнетуще слабо играющий Роберт Шон Леонард) и репортёром (Стэси Эдвардс, просто прихорашивающаяся). На Танто висит ещё и любовный треугольник, в котором Блай отбивает девушку (Эстелла Уоррен) у водителя-соперника и давнего слаевского друга (Тил Швайгер). В самом деле, шекспировский масштаб трагедии ограничен лишь отсутствием в ней остроумия, сюжета, искренности, смысла и волнения. Но в конце концов Driven в решающий момент демонстрирует чувственную игру Уоррен, представляющую в каком-то роде спонтанный водный балет в бассейне во дворе.
       Режиссёр Ренни Харлин игнорирует свой барахтающийся актёрский состав во имя гонки, но когда его частые попытки поместить нас в сиденье водителя перестают вызывать адреналиновую лихорадку, облегчения не наступает. Пожалуй, самая глупая сцена в фильме - это абсолютно бессмысленная гонка Формулы 1 по улицам Чикаго, в которой Блай и Танто в конце концов сплетаются среди беспричинных разрушений и шумного саундтрэка. Ух. Сценарий настолько банален, а гонка настолько абсурдна, что даже старые надёжные приёмы - столкновения машин и красивые девушки - не могут вывести этот драндулет из питстопа.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: