ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Боец 
The Fighter

Режиссер David O. Russell (Дэвид О'Расселл)
Сценарий Scott Silver (Скотт Силвер),
Paul Tamasy (Пол Тамаси)
В ролях:
Mark Wahlberg (Марк Уолберг),
Christian Bale (Кристиан Бейл),
Melissa Leo (Мелисса Лио),
Amy Adams (Эми Адамс),
Jack McGee (Джек МакГи)
Официальный сайт: www.thefightermovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 115 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

В чем-то это, конечно, «Роки». Хотя Уолбергу и далеко до молодого Сталлоне с его неотразимым простонародным шармом. С другой стороны, в «Роки» нет Кристиана Бэйла, а это – серьезный упрек. Потому что с Бэйлом «Боец» - это шоу, а без него вряд ли бы что-то получилось.

Я не хочу сказать, что Уолберг не старается. Еще как старается! Мики Уорд для него – образец для подражания. Он мечтал сыграть эту роль. Он готовился к ней несколько лет. И сыграл, как мог. Заторможенный ирландский парень, который включается вдруг, как все ирландцы. Уолберг так часто играл подобный темперамент, что веришь: он и сам такой. Почему бы нет? На какую-то часть он тоже ирландец. Родился в Массачусетсе, неподалеку от Ловелла, уроженцем которого является Уорд. Может быть, единственный штат, где ирландцев больше, чем негров и латиносов, вместе взятых. В этих краях Уорд – икона. Боксер, у которого начало карьеры сложилось ни шатко, ни валко. Он проиграл несколько боев, бросил бокс, пошел укладывать асфальт. А потом вернулся – и стал чемпионом мира и бойцом, чьи поединки трижды подряд признавались «боями года» по версии журнала Ring. Таких парней по пальцам двух рук можно пересчитать.

И все эти годы (ну, кроме небольшого - совсем небольшого, ребята! - тюремного срока) рядом с ним оставался Дики Эклунд, сводный брат, в прошлом – тоже боксер, который однажды смог послать в нокдаун самого Шугара Рэя Леонарда и тем самым обеспечил себе прозвище «гордость Ловелла». Никаких успехов он не добился. Потом было еще хуже – алкоголь, крэк… Попутно он тренировал брата. Это было парадоксально, как и сам Дики. Он один точно знал, что должен делать брат против того или иного соперника. И он мог просто не явиться на тренировку, потому что зависал со своими дружками. Сильно отощавший Кристиан Бэйл, в отличие от Уолберга, вовсе не старается. Но делает свою работу так, что дух захватывает. Сюжет фильма довольно предсказуем и немного искусственен. Но Бэйл вносит в нее могучую струю жизненной правды, в которой растворяются все упреки.

Между тем, и Уолберг получил за эту роль приз – лучшая мужская роль года по версии афро-американских критиков. Для настоящего ирландца, такая награда должна считаться «опускаловом». Впрочем, кого только нет среди предков Марка! Может, там и зулус отыщется, как знать…
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

- Что это за фильм?! В нем даже секса никакого нет!

 

Ах, это прекрасное ощущение ломающейся под твоей перчаткой челюсти! Скромно похрустывающих ребер и вяло вибрирующей печени. Кто хоть раз садил противника задом на ринг, никогда не забудет тех прекрасных моментов. Бокс. Эти четыре ударные буквы, невнятно произнесенные сквозь капу, покорили сердца миллионов. А фильмы про него будут собирать кассу и тогда, когда нас уже развеют по ветру. На киноринге уже трясли перчатками черные, белые, желтые, девушки, дети и гомосексуалисты. Наконец, за канаты пробрались и «ребята с нашего двора». Реальную история Микки «Ирландца» Уорда вполне можно было засандалить в смысловой промежуток между Рокки и Бальбоа. Но создатели «Бойца» решили извратиться. И у руля сентиментальной саги стал убежденный социопат Дэвид Рассел. Крупными мазками он превратил проверенную историю о Золушке в хоровод уродов вокруг дауна. Киноакадемики традиционно сделали стойку. А секс пошел лесом. Из принципа.

Вы чуете запах свежего асфальта вперемешку с перегаром? Правильно, потому что к вам приближается Микки Уорд, эсквайр. Парень, качественно машущий лопатой на бескрайних массачусетских просторах, периодически машет и кулаками. На ринге. За деньги. Без особого, впрочем, успеха. Таких обычно называют «трамплином». И нужны они в боксе, чтобы подающие надежды бойцы били их, улучшая свою статистику. Но вовсе не это основная проблема Микки. Его беда в том, что он не родился круглым сиротой. В детском доме. От роботов. А потому у него есть шикарная мама, устраивающая сынуле бои с противниками на 10 кило больше. Семь (!) роскошных сестер с интеллектуальными кличками Бобер, Рыжий пес и т.п. И венчает корону практически богоподобный старший брат. Дикки Эклунд — это просто местный колотун-бабай. Когда-то он в поединке то ли случайно, то ли с перепугу посадил на ринг самого Шуга Рэя, а потому сейчас в родном Лоуэлле его знает и любит каждая собака. Но Дикки не гордый. Он курит крэк, ночует в притонах и регулярно выпадает из окна в мусорный бак. А еще он тренирует брата. Ага. Когда успевает.

В общем, в плотной атмосфере семейной поддержки Микки, скорее всего, пришибли бы на ринге года через два-три. Но, к своему счастью, он встречает девушку-барменшу (у нее в активе целый год обучения в колледже), а Дикки как раз попадает на нары. Оградившись от помощи родственничков, Уорд начинает действительно тренироваться и ощутимо двигаться вверх в боксерской табели о рангах. Но вот перед самым боем за звание чемпиона среди полутяжей брат выходит из тюрьмы. И перед Микки встает дилемма: семья или успех. По мнению Дэвида Рассела, в настоящей кунсткамере возможно и то, и другое.

***

Мдаа. Вот уж кто мастак вывернуть все наизнанку, так это Рассел. Казалось бы, Америка любит своих Синдерелл. Бери и малюй очередную — и будет тебе счастье. Но нет. Режиссер решил вскрыть нарывчик, и история про то, как «пацан к успеху шел» вкусно обросла подворотнями, понтами и диалогами «быдло-стайл». Тем и интересна. Ведь когда кто-то становится бугром не благодаря, а вопреки — аплодисменты всегда гуще и нажористей.

Чего многие ожидали от этого фильма? Микки Уорда в поту бегающего вокруг порта, мутузящего коровьи туши и ловящего кур. А вокруг преданная семья, брат-тренер и девушка, готовая лечь на алтарь счастья любимого. Так вот фигу вам! Ту самую, из Расселовского кармана. Микки в фильме представлен отличной говорящей шпалой — в кино он мило храпит, девушку на свиданье приглашает «типа опа» и жизни не мыслит без брата-наркомана и матери-истерички. Марк Уолберг в этом развесистом амплуа смотрится как влитой. Смущенно морщится, вдумчиво бычится, красиво получает по голове и периодически в нее ест. Сразу видно, что играет он самого себя и никаких подковырок в истории не замечает.

Тем ядовитее рядом с ним выглядит усохший и замученный Кристиан Бэйл. Его Дикки — это живой вопль, карнавал и провокация. Он дергается, шарит глазами, периодически включает «че ты тут, а?» и вообще выглядит, как пивная фея в отпуске. Бэйл играет практически на пределе: его образ настолько воплощает безнадегу рабочих окраин, что впору подлокотники грызть. А потерянные килограмы, волосы и дурацкий зубной протез просто требуют Оскара. Коего и получают. В Америке любят, когда актеры мордуют себя ради роли. А тут ведь просто зоопарк. Причем, если сначала я подозревал Бэтмена в переигрывании, то, увидев в финале реального Эклунда, снял все претензии. Дикки, и правда, слишком много по голове били. Он действительно такой.

Восхитительны в фильме и сестры Уорда. Все эти бобруйские прически, матюги и ненависть к тем, кто знает алфавит до конца, реально вставляют. Я не знаю, где Рассел взял такие типажи, но наш овощной ларек на углу без них много потерял. Хороша и Эми Адамс, потырившая у Бэйла пару килограммов дряблого жирка и виртуозно разменивающая очередной «фак» на удар по неугодной физиономии. Да уж, с такой девушкой не только на ринг — в крематорий с радостью поскачешь.

Все эти характеры так удачно маскируют основную историю, что на бокс режиссер отвлекается только между делом. Но отвлекается красиво. Никаких спецэффектов. Только пот, кетчуп и слюнявые капы — это ли не прелесть?!

И посмотреть на нее, определенно, стоит. Не каждый день ведь доказывают, что и у гопников есть большое и глупое сердце. И то, что даже фортуна иногда привечает людей с отбитой головой. А змеиное гнездо может стать стимулом для успеха. И пусть нам не показали эпических битв Уорда с Артуро Гатти. И не надо. Это уже из области Парнаса. А режиссера интересовал исключительно «раён». И его ущербный, но милый воин.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Маленький американский городок. Большущая семья, состоящая из деспотичной мамы Элис (Мелисса Лео), забитого папы Джорджа (Джек Макги), где-то семи-восьми дочерей и всего двух сыновей - Микки (Марк Уолберг) и Дикки (Кристиан Бэйл). Старший брат Дикки когда-то был гордостью не только всей семьи, но и всего городка. Он боксировал с младых ногтей, подавал большие надежды и даже частично их реализовал - выиграв несколько важных боев. Однако в какой-то момент Дикки пристрастился к крэку, перестал выступать и покатился по наклонной плоскости.

Теперь и Дикки, и вся семья надеются, что младший брат Микки, который также подает надежды как боксер, пойдет по следам Дикки и прославит семью.

Микки работает на прокладке дорог, в свободное время усердно тренируется под руководством брата и Микки О'Кифа (Микки О'Киф), а мама Элис, которая выступает у Микки менеджером, договаривается с промоутерами о боях.

Под таким руководством карьера Микки продвигается довольно паршиво. Брат в любой момент может обкуриться крэка и не прийти на тренировку (или даже опоздать в аэропорт, когда нужно лететь на бой), мама Элис соглашается на самые невыгодные условия, в результате чего Микки просто подставляют - заставляют биться с боксером из другой весовой категории.

Кажется, что Микки так и завязнет во всех этих семейных дрязгах: плохом менеджменте, наркомане-брате и общей обстановке тотальной невезухи.

Однако в его жизни происходят две важные вещи. Он знакомится с очень амбициозной девушкой Шарлин (Эми Адамс), которая хорошо понимает, что под гнетом своей идиотской семейки Микки ничего добиться не сможет, а его брат Дикки в очередной раз попадает в тюрьму, причем на этот раз - уже не на несколько дней.

И тогда Шарлин, тренер Микки и его отец уговаривают парня принять предложение промоутера Сэла Ланано, который готов вкладывать деньги в Микки, но при одном условии: его менеджером будет он, Сэл, а Дикки ни при каких обстоятельствах не допускается до тренировок Микки.

Для парня это очень суровое условие. Фактически он должен вступить в открытый конфликт со своей семьей, а главное - с братом, который из него сделал боксера. Но Микки отлично понимает, что дальше с этим грузом - матерью и Дикки - у него дороги нет.

***

Что интересно, этот фильм поставлен по реальной истории боксера Микки Уорда по прозвищу Ирландец. Его путь был очень похож на путь киношного Рокки - парень из самых низов, трудился на дорожных работах, в свободное время тренировался. Карьера у него складывалась не слишком успешно - и из-за плохого менеджмента, и из-за проблем с тренировками, ну и просто не везло. Но в конце концов Микки все-таки сумел прорваться наверх и стал чемпионом мира.

Кстати, в самом конце фильма, если вы дождетесь титров, в небольшом ролике справа от титров появляются те самые Микки и Дикки. На Дикки особенно интересно смотреть уже после фильма - понимаешь, насколько тщательно Кристиан Бэйл работал над ролью. Впрочем, о нем - позже.

У этого проекта не сразу определились режиссер и главные актеры. Одно время постановщиком числился Даррен Аронофски. Но он в конце концов отказался от проекта в пользу "Черного лебедя". Марк Уолберг, которого изначально планировали на роль Микки, отправлял сценарий Мартину Скорсезе, но тот также отказался.

Почему постановщиком сделали Дэвида Расселла, поставившего военную трагикомедию Три короля и очень странную комедию Взломщики сердец, доподлинно неизвестно. Но у него в обоих фильмах играл Марк Уолберг, и, видимо, это повлияло на выбор продюсеров.

С актером на роль Дикки решилось далеко не сразу. Первоначально Дикки должен был сыграть Мэтт Дэймон. Но он был занят на других проектах, поэтому его заменили Брэдом Питтом, но тот соскочил с проекта, когда выяснилось, что Даррен Аронофски не будет снимать этот фильм.

На эту роль пробовались еще несколько актеров, в том числе Майкл Фассбендер. Но в конце концов она досталась Кристиану Бэйлу. Что и определило успех картины.

Расселл поставил фильм в эдаком документальном стиле. Первую половину картины рядом с главными героями бегают операторы HBO - они типа как снимают фильм о Дикки. И у зрителей возникает полное ощущение, что они смотрят съемки одной из этих камер, - это создает интересный эффект присутствия.

Чисто композиционно подобные фильмы почти всегда делаются по одной и той же схеме: спортсмена сначала преследуют неудачи - из-за него самого, родственников, друзей или закона подлости, он начинает долго и упорно тренироваться, а потом в решающем бою завоевывает кубок, приз, грамоту или путевку в Пицунду. Так строились многие фильмы - да тот же легендарный "Рокки".

Здесь, в общем, подобная схема прослеживается (собственно, в жизни у Микки Ирландца примерно так все и было), однако Расселл намного больше сосредоточивается на всяких взаимоотношениях Микки с мамой, Шарлин, а особенно - с братом Дикки.

Из фильма следует, что вся эта шайка-лейка тащила Микки назад и именно из-за них он не мог прорваться наверх. Не знаю, как оно было в реальности, но в фильме все выглядит именно так, и постановщику интересно было проследить, сможет ли Микки сбросить с себя этот груз.

Надо сказать, что реальные участники этих событий не только консультировали съемочную группу, но и принимали участие в съемках. Тренер Ирландца Микки О'Киф - так просто сыграл в фильме самого себя, что бывает довольно редко. Ну и также всякие родственники семейства Уард засветились в небольших эпизодических ролях: например, парень, который вбегает в ресторан сообщить, что Дикки вяжет полис, - это племянник реального Микки.

Ну и, как я уже сказал, на финальных титрах появляются реальные братья - Микки и Дикки.

Теперь поговорим о том, как это все сыграно. Марк Уолберг в роли Микки - традиционно хорош, но, если честно, ничего особенного. Отыграно как по нотам - хороший спортсмен, застенчивый парень, находящийся под давлением матери и брата, который под воздействием своей девушки постепенно начинает вылезать из этого болота. Персонаж получился симпатичный, но не слишком интересный.

Мелисса Лео просто-таки "зажгла" в роли боевой мамаши Элис. Классный получился характер: тираничная мамаша, которая тем не менее действительно любит своих детей и переживает за них. Мелисса отлично сыграла что ссору с Микки, что последующее примирение, когда мамаша все-таки поняла, что они с Дикки не дают Микки выйти на светлые просторы профессионального мордобоя.

Мне также очень понравилась Эми Адамс, сыгравшая Шарлин. Характер, амбиции - это было показано весьма впечатляюще, особенно противостояние Шарлин с мамой Элис.

Однако главная звезда этого фильма - конечно, Кристиан Бэйл. Он относится к той редкой категории актеров, которые в буквальном смысле вживаются в свои роли. Для того чтобы сыграть кокаиниста Дикки (он курит крэк - дешевую и самую опасную разновидность кокаина, вызывающую тяжелейшую зависимость), Бэйл перешел на строжайшую диету и похудел настолько сильно, что Уолберг и Расселл всерьез беспокоились о его здоровье. И действительно - Бэйла даже сложно узнать в этом исхудавшем наркомане с безумным взглядом.

А Кристиан еще внимательно изучил и воспроизвел манеру общения реального Дикки и его характерные жесты, так что персонаж получился невероятно яркий и запоминающийся.

Посмотрите, как экранный Дикки двигается, общается с братом и киношниками, как говорит, как злится, как веселится, как приходит в отчаяние, как радуется за брата. Глаза у него совершенно дикие - ну просто настоящий обдолбанный торчок.

Но тут главное - не худоба и не взгляд. Бэйл создал характер и персонажа, причем создал настолько ярко и достоверно, что именно его присутствие превращает этот фильм из хотя и неплохой и довольно оригинальной спортивной драмы в нечто очень и очень заметное, если не сказать выдающееся.

Киноакадемики и другие критики этот фильм оценили очень высоко - два "Оскара" и еще 36 наград плюс 46 номинаций. Бэйл получил "Оскара" за лучшую мужскую второстепенную роль - на мой взгляд, сто процентов заслуженно. Также Мелисса Лео получила "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана - тоже, в общем, ожидаемо.

На мой взгляд, очень достойное кино получилось. Без Бэйла это была бы неплохая спортивная драма, искусно снятая в псевдодокументальном стиле, причем почти без модной нынче идиотской зернистости пленки и постоянного дрожания камеры. А с Бэйлом получилась мощная драма с очень ярким персонажем, сыгранным Бэйлом, и очень неплохими остальными персонажами.

Посмотрел с большим удовольствием, думаю, что фильм однозначно достоин просмотра.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с 13 июля по 26 августа 2009 года.
- Роль Дика Экланда первоначально должны были сыграть Мэтт Дэймон или Брэд Питт, но в итоге ее сыграл Кристиан Бейл.
- Первоначально фильм должен был снимать Даррен Аронофски.
- Эмили Блант отказалась от предложенной ей роли в картине.
- Кристиан Бейл в процессе подготовки к своей роли сбросил очень много веса, чтобы соответствовать реальному Дику Экланду.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: