ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ночь страха 
Fright Night

Режиссер Craig Gillespie (Крейг Джиллепси)
Сценарий Marti Noxon (Марти Никсон)
В ролях:
Anton Yelchin (Антон Елчин),
Colin Farrell (Колин Фаррелл),
Toni Collette (Тони Коллетт),
David Tennant (Дэвид Теннант),
Christopher Mintz-Plasse (Кристофер Минтц-Пласс)
Официальный сайт: www.welcometofrightnight.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 106 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- У тебя мамины глаза…и папин прицел!

 

Что делать, если сосед вас бесит? Можно отбить поганцу селезенку, справить малую нужду под дверь, подпалить почтовый ящик, наконец. Режиссер Крэйг Гиллеспи предлагает совсем уж радикальный вариант – вбить ему в грудь осиновый кол и сжечь ко всем чертям. Для иллюстрации данной технологии веселый австралиец даже целое кино снял. Не сам, конечно, придумал – слямзил историю у подросткового хоррора девятьсот лохматого года. Потом украл паспорт у Колина Фаррелла и взял в заложники любимого хомячка Антона Ельчина. На стыке понтов первого и откровенного недоумения второго и было снято не пойми что с претензией на фильм. Мешанину суровых штампов, вековой дурости, красивой черной туши и пубертатных всплесков назвали в честь оригинала – «Ночь страха». Хотя стоило бы поименовать как-нибудь матерно. И, да, там еще есть 3D. Не спрашивайте, зачем.

Вот у вас кто соседи? Синяки? Грубияны? Гопота подколодная? Всё это чушь на постном масле. Вон у Чарли за забором квартирует самый настоящий вампир. Даром, что Джерри, а не какой-нибудь там Вольфрам Александрийский. Но и с таким пролетарским имечком он вполне себе массово потрошит окрестности. Стриптизерш кушает, подростков всяких – не скучает, в общем. И как только Чарли все это выяснил – Джерри свои гастрономические интересы и на него простер. А заодно и на маму с девушкой – чтоб неповадно было. Так что у Чарли теперь не жизнь, а гигантский ком в горле. Который он с удовольствием разменял бы на кол в Джерриной груди, только не все так просто.

Ведь когда гугл не помощник, остается уповать разве что на шамана из Вегаса. Жаль только, что тот все больше по абсенту, а не по вампирам. Но и так сойдет – будут вам и погони, и стрельба, и нападение на гнездовье окаянное. Главное, не храпите в зале слишком громко – вдруг сосед проснется. Черт его знает, кто он на самом деле!

***

А ведь совсем недавно этот режиссер снял инди-прелесть «Ларс и настоящая девушка», где Райан Гослинг разрывался между секс-куклой и Келли Гарнер, хотя и дураку было понятно, что первая поинтереснее будет. Но не суть. Вопрос в том, что римейк восьмидесятнического ужастика для детей и юношества Крэйгу Гиллеспи явно не удался. То есть совсем. То есть наглухо. То есть глаза б ваши его не видели.

И это обидно, потому что позывы были. Но утонули без остатка в плагиате и актерской немочи. Все, что касается человеческого мяса на экране, проще было бы заменить манекенами или анимацией. Это факт. Колин Фаррелл, который с милейшим постоянством на каждую конфетку выдает по бочке дерьма, не изменил своему принципу и здесь. После крепкого «Телохранителя» и неплохих «Несносных боссов», он вновь талантливо изображает бревно Ильича. При этом, имея в запасе не более 75 кило живого веса, он почему-то перемещается по экрану с грацией молодого Арнольда. Даже люди с центнером стероидов за плечами катают понты чуть менее внушительно. Оно понятно, что реплик тут у Колина полторы и каждую инквизиция кастрировала, но это все равно не дело. Такому вампиру только стриптизерш с недорослями и грызть. Нестрашный, несмешной – просто никакой. С красиво подведенными глазами.

На светлой стороне силы в этом фильме висит на заборе и колышется ветром лично Антон Ельчин. И без того мощный актер, здесь он просто наповал бьет своим сценическим арсеналом – талантливое недоумение и тихая тормознутость. При этом весьма похоже, что недоумение у него не наигранное, а очень даже реальное – парень просто не понимает, как его занесло в этот паноптикум. Во всем остальном тот же однорукий Кристофер Минц-Плассе переботанил его одной левой. Ну, а до серьезных подростков Антону еще расти лет 20. Вот стукнет сорокет – тогда и сыграет юниора-супергероя.

Все остальные роли – вообще для галочки, потому что в оригинале были. Что девушка, что мама, что шаман-абсентохлёб. Заполняют, так сказать, пропасти сценарные в тех местах, где штампы, натыренные из «Паранойи», «Вампиров» и «Факультета», слегка заканчиваются. При этом общее нагромождение слабо связанных сцен практически ни разу не заглядывает ни на территорию юмора, ни в закуток саспенса. Пленка идет, картинки меняются, актеры говорят – и все это так же захватывает, как чтение телефонного справочника. Буквы на каждой странице новые, но дальше листать почему-то не тянет.

Наверх на все это великолепие для полного счастья натянули 3D. Заметить его можно ровно в трех сценах: полет обломка в кадр, испепеление вампира и страшная рожа перед смертью. Очень нужный, в общем, эффект. Обязательно насладитесь.

Все остальное просто великолепно. Титры, попкорн, удобные сидения – прелесть да и только. И главное впечатлений вагон после просмотра – целое одно. Черные-пречерные глаза Колина Фаррелла. Правда, это не те очи страстные, что жгучие и прекрасные, а, скорее, те, что «вспоминаю – умираю». Как вспомню про «Ночь страха» – умираю спать хочу.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Мода на ремейки культовых ужастиков восьмидесятых в самом разгаре. К этому процессу можно относиться по-разному: негативно, позитивно и даже равнодушно-наплевательски. Результат один: Голливуд продолжает испытывать кризис идей, черпая вдохновение в старых, проверенных временем, франшизах. Поклонникам оригиналов, на которых выросло не одно поколение зрителей, остается лишь молча стиснуть зубы, видя как бездушный конвейер «фабрики грез» перелопачивает на новый лад очередной любимый фильм. Можно, конечно, аки Матросов броситься грудью на амбразуру, с леденящим криком «Не смотрел и не буду!», но любопытство берет свое.

Многие шли на «Ночь страха» Крэйга Гиллеспи с одной лишь целью: понять, в чем ремейк облажался по отношению к оригинальному фильму образца 1985 года. Нелегко было поверить в то, что неопытный в вопросах полного метра телевизионщик сможет должным образом возродить к жизни ярких персонажей Чарли Брюстера, Питера Винсента и вампира Джерри. Особенно учитывая тот факт, что вампирскую тематику в последнее время изрядно обгадили всякими «сумерками», чем полностью подорвали авторитет данного жанра у подрастающего поколения. Как же так, оказывается, кровососы не светятся божественным светом, не исходят на слюну при виде тоскующих готических девочек и склонны таки пить кровь людскую, а не устраивать «санта-барбару» в отдельно взятом пригороде.

… Вертеп разврата и азарта Лас-Вегас – это не только рай для игромана или прекрасное место для проведения безбашенных мальчишников. Город, который спит днем, а функционирует ночью – идеальное прибежище для всякого рода асоциальных типов. И речь не о грабителях казино или «летающих Элвисах», а о более приземленных в буквальном смысле персонажах. Например, об обаятельном вампире Джерри, который по-тихому терроризирует спальные окраины Лас-Вегаса, где люди, ни по роду занятий, ни по своим вкусовым свойствам, ничем отличаются от остального населения Земного шара. Главное, график удобный.

Застенчивый школьник Чарли (Антон Ельчин) узнает о вампирском статусе своего нового соседа со слов одноклассника Эдди (Кристофер Минц-Плассе). И, разумеется, не верит, ибо ничего загадочного в Джерри (Колин Фаррелл), копающемся у себя на лужайке, не замечает. Однако когда Эдди внезапно пропадает, оставляя после себя ворох материалов на вампирскую тематику и несколько неоднозначных роликов, снятых на сотовый телефон, Чарли понимает, что дело пахнет керосином. Пробравшись тайком в дом Джерри, подросток обнаруживает очередную жертву, сексапильную соседку, в полумертвом состоянии. Сомнений нет – вампиры существуют и с этим нужно что-то делать.

За помощью Чарли обращается к телевизионному фокуснику Питеру Винсенту, слывущему продвинутым экспертом по вопросам насаживания кровососов на кол. Винсент, оказавшийся чудаковатым и трусоватым алкоголиком, поначалу посылает Чарли по известному адресу. Но в одиночку мальчишке явно не сдюжить. Супротив него общественное недоверие и вампир с 400-летним стажем. После того как Джерри переходит в активное наступление, устраивая своим соседям пожар и прочие бытовые неудобства, Винсенту ничего не остается, как вспомнить былые обиды, раздербанить свою антикварную коллекцию антивампирского оружия и плечом к плечу с Чарли вступить в неравный бой с монстром…

Сравнения с оригинальным фильмом 1985-го нам не избежать, поэтому будем последовательны. Начнем с сюжета. Текст Тома Холланда перерабатывала на современный лад сценаристка сериала «Безумцы» и голливудского блокбастера «Я – Четвертый» Марти Ноксон. И, по сути, никаких принципиальных нововведений ею сделано не было. Бросается в глаза лишь поверхностная модернизация и перестановка событий местами. Все основные действующие лица остались на местах и отношения между ними, за исключением мелких деталей, никаких изменений не претерпели.

Так как с премьеры «Ночи страха» Холланда прошло уже 26 лет, то вполне логично отсутствие в кадре актеров оригинала. Самому молодому из них, Стивену Джеффрису, сыгравшему в 1985-м роль друга Эдди, стукнуло уже 47, а Родди Макдауэлл (Питер Винсент) умер еще в 1998 году. Да что там говорить, Крису Сарандону (между прочим, бывшему супругу известной голливудской актрисы Сюзан Сарандон) уже под 70. Так что авторы решили обойтись без камео, пригласив на съемки полностью обновленный состав.

Кастинг фильма разбивается на две ярко выраженные половины. Чисто сюжетно ни сам Чарли, ни его одноклассник Эд, ни даже сердечная зазноба Эми, не выделяются. Антон Ельчин, кудрявый аки октябренок, столь же сер и неинтересен, как и его предшественник Уильям Рэгсдэйл. Разве что драматизма ему подбавили, заставив пустить скупую мальчишескую слезу. Ну и опыта участия в больших постановках у него явно побольше и это чувствуется. А вот Имоджен Путс (Эми) и Кристофер Минц-Плассе (Эд) выглядят совсем бледновато. Первой не хватало естественной сексуальности, а второму – энергичности и безумного взгляда Джеффриса.

Безусловно, что звездой нового фильма является Колин Фаррелл, который на порядок лучше воплотился в образ вампира, нежели Крис Сарандон. У Фаррелла богатый опыт изображения в кадре «тревожных» парней, чьи мысли и действия невозможно предугадать наперед. В его взгляде, манере речи и жестах столько скрытой угрозы, что поневоле становится жутко.

Что касается Дэвида Теннанта, то до уровня Родди Макдауэлла он, само собой, не дотягивает. Но актер и не пытается повторить успех своего маститого коллеги, а работает в другой плоскости. В его Винсенте больше девиантности, сарказма и цинизма. Перед нами типичный эгоцентричный шоумен, которому до лампочки поклонники, статисты и прочая шелупонь. Его заботит лишь собственная персона, которую он регулярно накачивает алкоголем и разумно воздерживает от любых столкновений с реальным миром.

В общем и в целом, несмотря на унылые кассовые сборы, повторная «Ночь страха» выглядит достойно и уж всяко лучше, чем современные инсталляции «Пятницы, 13-е» и «Кошмара на улице Вязов». Само собой, картину щедро напичкали технологичными спецэффектами: вампирские отродья эффектно распыляются при дневном свете (вчистую слизано с «Блейда») плюс всякие там взрывы, погони и превращения намного зрелищней, нежели в оригинале. Как говорится, прогресс в этом плане очевиден. Но, увы, атмосфера уже не та. Ремейк кажется выхолощенным, пустым, как и большинство аналогичных постановок, затеянных только ради выкачивания денежных масс у населения.

И если бы не отличные актерские работы Фаррелла и Теннанта, то повторный экскурс в бытовой американский вампиризм мог бы совсем не получиться. А так – вполне смотрибельный одноразовый ужастик. Современную версию отличает не только явственный цифровой привкус, но и мрачность повествования. Нет былой легкости и самоиронии, и даже редкие удачные шутки персонажей не могут развеять общий излишне серьезный настрой ленты.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 17 млн. $ проходили с 26 июля по 1 октября 2010 года.
- Римейк одноименного фильма 1985 года.
- Тэглайн картины гласит: "Тебе не убежать от зла, если он живет по соседству".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: