ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Отель "Руанда" 
Hotel Rwanda

Режиссер Terry George (Терри Джордж)
Сценарий Keir Pearson (Кейр Пирсон),
DTerry George (Терри Джордж)
В ролях:
Don Cheadle (Дон Чидл),
Sophie Okonedo (Софи Оконедо),
Nick Nolte (Ник Нолти),
Desmond Dube (Десмонд Дьюб),
Antonio David Lyons (Антонио Дэвид Лайонс),
Mothusi Magano (Моцуси Магано),
David O'Hara (Дэвид О'Хара),
Joaquin Phoenix (Хакин Феникс),
Cara Seymour (Кара Сеймур)
Официальный сайт: www.hotelrwanda.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 121 мин.
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

«Отель Руанда» повествует о перипетиях, связанных с гражданской войной в маленьком одноименном африканском государстве. Как говорится в рецензии известного американского критика Джеймса Берардинелли: «Это было очень страшно – так страшно, что все цивилизованные люди не могли содрогнуться от ужаса, наблюдая за этим в новостях за чашкой чая». В самом деле, гражданские войны в этих невозможных африканских государствах проходят на редкость энергично. В Руанде, в середине 90-х годов прошлого века, полегло более миллиона аборигенов. Для сравнения: по состоянию на 1998 год (то есть после окончания военных действия) там оставалось 6,5 миллионов. Не слабо, правда?

Но «Отель Руанда» - вовсе не хроника тогдашних событий. И не художественная летопись руандийского геноцида (в отсутствии масштабного подхода режиссера, кстати, упрекала пресса). Перед нами – некоторый отрезок жизни конкретного руандийца по имени Пол Рузесабагина (надеюсь, что все правильно написал), менеджера престижного отеля в городе Кигали (тут вроде с буквами попроще). Он не то, чтобы патриот какой-то или политически озабоченный персонаж. Напротив, он скорее аполитичен. Он прекрасный профессионал, в его отеле всегда все на месте, все работает и движется. Но, на его беду, его супруга Татьяна принадлежит к одному из двух племен, противостояние которых вылилось в кровавую резню. В конце концов, под настойчивым влиянием жены, да и обстоятельств, он не без удивления обнаруживает в себе человека, которому трудно видеть страдания людей, а еще труднее – оставаться при этом в стороне. И он делает, что может: предоставляет приют беженцам, которых война выдавила из их родных мест. А затем, втянувшись в политический процесс, начинает делать гораздо больше…

Этот фильм – совершенный бенефис Дона Чидла. Говорю как на духу: никогда не верил в его актерский потенциал. Не думал, что ему по силам главные роли вообще, а тем более такая сложная. Однако своей игрой в «Отеле Руанда» этот очень специфический актер рассеял все сомнения в своих возможностях, которые у меня были. А тут еще кстати вспомнилось, как лихо он отработал эпизодическую роль в недавнем авантюрно-тропическом боевике «После заката», где за пять минут стал, возможно, самым ярким участником шоу. В общем, надо если и не признать за Чидлом грандиозного таланта, то, во всяком случае, обратить на него серьезнейшее внимание.

Что же такого экстраординарного сотворил он в «Отеле Руанда»? О, это надо видеть! Он не делает стойку на левой руке, не произносит искрометных монологов в стиле Эдди Мерфи, не превращает физиономии оппонентов в котлеты по-протоболгарски. Он просто живет в кадре. Это и есть самая трудная актерская задача – заставить своего героя жить так, как это предполагает ситуация. Я никогда не был в Руанде (и надеюсь, никогда в ней не побываю). Уж конечно, не знаю, как там ведут себя люди, не пойму, почему, к дьяволам собачьим, поссорились племена хуту и тутси. Я твердо знаю одно: цена смерти для каждого человека примерно одинакова. А если кто делает вид, что ему жизнь надоела – стоит только один раз оказаться на ее грани, и вы все сразу поймете. Чидл очень тактично, без нажима, показывает, как можно помочь людям пройти по этой грани, не упав вниз.

Любопытно, что режиссер Терри Джордж с самого начала видел в роли Пола только Дона Чидла. Студии, которые вкладывали деньги в изначально сомнительный (с кассовой точки зрения) проект, пытались протолкнуть кандидатуры Дэнзела Вашингтона,Уэсли Снайпса и Мехи Файфера, на чьи имена публика хоть как-то могла клюнуть. Но Терри Джордж был непреклонен и в конце концов заполучил своего Чидла. За что ему мы все должны быть глубоко благодарны. Потому что этот фильм – сугубо актерский проект, и стало быть, выбор исполнителя главной роли имеет принципиальное значение. А окажись на месте Чидла один из трех названных красавцев – еще неизвестно, отдала бы торонтская публика свои голоса «Отелю Руанда» или нет.


     
А знаете ли вы, что...

- Тэглайн картины гласит: "Когда мир закрывает глаза, он раскрывает свои объятия".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: