ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ирония судьбы. Продолжение 
Ironiya sudby. Prodolzhenie

Режиссер Тимур Бекмамбетов
В ролях:
Константин Хабенский,
Сергей Безруков,
Лиза Боярская,
Барбара Брыльска,
Андрей Мягков,
Юрий Яковлев,
Валентина Талызина,
Александр Ширвиндт,
Александр Белявский,
Вилле Хаапсало,
Михаил Ефремов
Официальный сайт: www.ironiasudbi.ru
Продолжительность: 125 мин.
Год выпуска: 2007
РЕЦЕНЗИЯ №1

В последнее время в блогсфере появилась интересная тенденция ругать рязановский фильм "Ирония судьбы, или С легким паром". Всякие именитые блоггеры (так называемые тысячники) считают своим долгом заявить о том, что они, дескать, никогда не любили этот фильм, потому что Лукашин - инфантильный придурок и негодяй, который в свои тридцать лет сидит под боком у мамочки и нажирается с друзьями, Надя - полная дура, раз предпочла этого пьяного московского докторишку такому положительному Ипполиту, а все остальные персонажи - просто негодяи, раз позволили свершиться этому мезальянсу. Так что фильм, утверждали эти люди, - безнравственный, дурацкий, ну и вообще - непонятно, чем там восхищается уже не одно поколение советско-российских людей.

Однако когда выяснилось, что Константин Эрнст и Тимур Бекмамбетов надумали снять продолжение этой культовой - несмотря на все происки привлекающих к себе внимание тысячников - истории поднялся другой вал народного гнева из серии: "Да по какому праву"?!! Народ в лице своих самых разнообразных представителей категорически считал, что ни Эрнст, ни Бекмамбетов, ни кто-либо еще не имеет морального, материального и метафизического права касаться своими грязными режиссерско-продюсерскими лапами нашей светлой пьянки с романтическим уклоном. Ибо нефиг!

Вал настолько разбушевался, что даже были созданы какие-то сообщества ненавистников нового фильма, а также были созданы и подписаны какие-то петиции, каковые подписанты вручили сами себе, на чем и успокоились, посчитав свою миссию выполненной.

Критики - профессиональные или самоназванные - также поддались всеобщей истерии. Многие из них задолго до выхода картины выступили с резкими заявлениями в адрес ее создателей, гневно указав им на недопустимость зарабатывания бабла на извечных народных страстях. Но так как по-другому бабло, как известно, не зарабатывается, а иного способа критики не указали, весь этот пафос ушел в свисток.

Некоторые из этих критиков даже снизошли до того, что самолично посмотрели трейлер фильма, после чего выступили уже с развернутыми рецензиями из серии: "Ну, мы же предупреждали!" и "Вы только посмотрите, какой кошмар они сняли".

Лично я также достаточно негативно отнесся к мысли снять продолжение этого любимого почти всеми россиянами фильма (тысячники тут не в счет, да и кроме того, кто их знает, что они там думают на самом деле). Потому что идея снять какое-нибудь барахло и заработать денег на том, что миллионы зрителей в любом случае пойдут смотреть картину именно из-за провокационности самого подхода - мне представлялась весьма сомнительной.

Однако делить шкуру еще не избранного медведя - занятие совершенно пустое, поэтому мое отношение предпочло все-таки зависеть от того, что у них в действительности получилось. Сняли барахло - создателей картины можно ругать с утроенной силой, потому что спекульнули на святом. Сняли что-то достойное - можно с удвоенной силой хвалить, потому что сильно подставлялись и рисковали, а в таких условиях снимать на порядок сложнее.

В кинотеатре смотреть "Иронию судьбы. The Sequel" я не собирался: думал, что гляну при случае, когда выйдет DVD, да и то - если будут не сильно ругать. Однако случилось новогоднее чудо, и я напился совершенно случайно попал в кинотеатр, а там совершенно случайно тот фильм, на который я пришел, должен был начаться только через два часа, поэтому я плюнул, да и пошел на продолжение "Иронии судьбы", благо оно начиналось через пять минут сорок три секунды...

***

О сюжете лучше не рассказывать, чтобы избежать спойлеров - там многое построено на том, что не все является тем, что кажется. Поэтому очень кратко. Надя не вышла замуж за Женю - исполнила мечту тысячников. Она вышла замуж за надежного, хотя и занудного Ипполита. Родила ему дочку - Надежду Надеждовну (Лиза Боярская). Женя тоже, как вы понимаете, не женился на Наде. Впрочем, неизвестно, женился ли он на Гале. Но так как у него уже есть взрослый сын Константин (Константин Хабенский), что в переводе с античного означает "постоянный", - на ком-то Женя все-таки женился.

Ну и Константин, чтобы продолжить старую добрую семейную традицию, неважно какими путями под Новый год попадает в Питер - на третью улицу Строителей, дом двадцать пять, квартиру двенадцать. Он традиционно без штанов, и от него традиционно пахнет водкой. А Надя - молодая, разумеется, - традиционно ждет в этот новый год предложения руки и сердца от своего жениха: некоего Ираклия (Сергей Безруков), который молод, энергичен, перспективен, симпатичен, ну и вообще - просто-таки Ипполит в молодости.

Но зрители прекрасно понимают, что как бы ни был Ираклий перспективен, перед обаятельным раздолбаем Лукашиным в глазах Нади он померкнет так же, как давешний Ипполит. Ибо сердцу - ему не прикажешь, ему не скомандуешь и не заложишь в программу. Вот такой вот заливной минтай, прости господи...

***

Скажу сразу - мне понравилось. Конечно, это не то чтобы фильм на все времена, как оригинальная "Ирония судьбы", но вполне нормальная новогодняя комедия, сделанная со всем уважением к Эльдару Рязанову, дай Бог ему здоровья, и к героям его фильма. В этом фильме, вопреки уверениям некоторых, так и не посмотревших картину, критиков, нет ни глумления, ни спекуляций. Просто продолжение старой истории - так, как ее видят Эрнст и Бекмамбетов. Да, продолжение до уровня первого фильма не дотягивает даже рядом, но так оно всегда и бывает, чему тут удивляться.

Хабенский в роли Лукашина-младшего - симпатичен и обаятелен. Магии внезапной новогодней любви в этом фильме, к сожалению, нет, но такие вещи в современном российском кино уже давно не появляются. Зато есть все остальное: шутки, хохмы, забавные эпизоды и колоритные персонажи.

Больше всего мне понравился Безруков в роли Ираклия. Создатели фильма и сам Сергей с этим персонажем поступили достаточно тонко и не дуболомно: Ираклий - вовсе не мерзкий богатенький деловой буратинка, а личность сложная и многогранная. Любит Надю (вот ему как раз веришь), болеет за дело и буквально разрывается на куски, пытаясь решить все новогодние проблемы. На мой взгляд, Ираклий получился даже симпатичнее Лукашина - впрочем, с Ипполитом в первой "Иронии..." тоже было не все просто и однозначно. Финальный диалог Ираклия с таксисткой - действительно трогателен.

Боярская в роли Нади мне не понравилась. Красивая девушка, но сыграла, на мой взгляд, плоско и неинтересно. Кроме эффектной внешности - более ничего. Не тронула и не зацепила.

Зато второстепенные персонажи, как водится, временами выходили на первый план и затмевали главных. Два милиционера из наряда были просто прекрасны. Особенно их внезапно просветлевшие, загоревшиеся глубокой нежностью и осветившиеся загадочным внутренним светом лица в тот момент, когда Костя предложил хлопнуть по рюмашке. Накирявшийся галантный товарищ майор милиции в исполнении Романа Мадянова с его беседой о рыбалке - великолепен.

Михаил Ефремов с бывшей супругой Евгенией Добровольской в роли Деда Мороза со Снегурочкой были достаточно традиционны, но вполне забавны.

За Вилле Хаапсало в роли хорошо отметившего финна, временно находящегося в обезьяннике, - отдельное спасибо.

В общем, на мой взгляд, картина вполне получилась. Нормальная комедия, которую вполне можно посмотреть. За риск, проявленное мужество и настойчивость в достижении цели - Эрнсту и Бекмамбетову - дополнительный балл. Ибо они находились в действительно сложной ситуации.

А критикам, которые не смотрели, но дружно осуждают, рекомендую фильм все-таки посмотреть. Я понимаю, что у критиков это не принято. Но в виде исключения, хотя бы ради хохмы...

P.S. Среди посмотревших картину зрителей почему-то принято ругать Бекмамбетова за навязчивый, как они говорят, product placement. Лично я с этим не согласен. Product placement, как это Бекмамбетову свойственно, вполне грамотный и разумный. Ну да, на майонезе написано Calve, а не "Обычный майонез", пьют они "Русский стандарт", а не "Обычную водку", и ездит Ираклий на Toyote Camry, а не на ведре с болтами, как Ипполит. Ну и что? Никакой навязчивости в этом я не увидел. Хотите посмотреть на действительно кошмарный и до предела идиотский product placement - посмотрите "Московскую жару". Вот там реклама действительно зашкаливает. У Бекмамбетова - все в пределах современных норм.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Женя Лукашин очень постарел. Так постарел, что на него без боли уже и смотреть невозможно. Тем не менее, в нем осталось что-то такое, против чего решительно невозможно устоять. Впрочем, речь не столько о нем (щадя публику, Андрея Васильевича Мягкова показывают редко), сколько о его сыне Косте. Вечером 31 декабря 2000 затертого года он идет в баню с друзьями отца, но без папы. Эта странность может объясняться как угодно, но никак не объясняется, что, в конце концов, неважно. Главное – Костя в ходе доверительного, как положено, разговора узнает об истории, которую уже 30 лет наблюдает под Новый год вся наша бывшая страна. И Костя летит в Ленинград… извиняюсь, Санкт-Петербург, чтобы…

Вот честно: этого я, в принципе, не понял. Похоже, Костя летит в Питер, чтобы устроить папину судьбу. Ну, потому что иначе трудно понять замысел, даже если допустить, что Костя настолько авантюристичен, насколько это нам хотят показать. Наверное, Ширвиндт его все-таки споил, хотя Костя на дух не переносит спиртного. У Ширвиндта-то явно был замысел насчет семейства Лукашина. Причем, похоже, еще до начала первой «Иронии судьбы». Знаете, Ширвиндт и есть тот злой гений, без которого не движется настоящий сюжет. То, что он на экране – всего минут 6, не должно нас смущать: профессиональный злой гений не тратит свое время зря.

Ну, в Питере Костя попадает на Третью улицу Строителей, дом 25, и там встревает в обновленный любовный треугольник в составе себя самого, Нади (дочери Надежды Васильевны, возлюбленной своего отца, и Ипполита, его визави), а также Ираклия (молодого яппи родом из Владивостока с блютус-гарнитурой в ухе).

Хабенский великолепно делает как минимум одну вещь: имитирует опьянение по-мягковски. Это такая замечательная пародия, со всеми фирменными лукашинскими примочками, причмокиваниями и пришепетываниями, что даже Максим Галкин может отдохнуть в стороне, покуривая сигариллу. Кроме того, Хабенский мил, обаятелен и реально нравится девушкам – хотя трудно понять, за что. Есть, говорят они, в нем что-то подлинное. За него, говорят, и замуж пойти приятно. Ну, может быть, трудно судить, с моим-то жизненным опытом. Во всяком случае, Хабенский – человек, который таки делает новую «Иронию» - «Иронией судьбы».

Именно он сохраняет тот безалаберно-обаятельный шарм, на котором Рязанов и возвел неподражаемый фундамент своей новогодней кинолегенды. Ни специально приглашенная дочь Лиза Боярская, ни утомительно однообразный Безруков ему в этом деле – не помощники. А старики… Ну что – старики. Они не сделали слишком многого, потому что на них всерьез не рассчитывали. Хотя обойтись без них не могли, конечно. Их появление было необходимо для истории – но совсем не нужно для фильма. Искрометное, зрелищное новогоднее шоу Тимура Бекмамбетова полно спецэффектов и смешного юмора (что само по себе счастье: нет ничего хуже, чем несмешная новогодняя комедия). Оно прекрасно воспринимается молодежной частью публики. Те, что постарше, ищут в фильме соответствия своим былым настроениям. И не находят, естественно. И уходят, расстроенные. А некоторые, пользуясь своим служебным положением, выливают на новую «Иронию» потоки жидкого кала на интернетовских страницах.

Между тем, фильм Бекмамбетова этого совсем не заслуживает. Это качественное современное кино. Просто Эльдар Рязанов в нем – не режиссер, а всего лишь пассажир…


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: