ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Легенда Зорро 
The Legend of Zorro

Режиссер Martin Campbell (Мартин Кэмпбелл)
Сценарий Alex Kurtzman (Алекс Курцман), Roberto Orci (Роберто Орчи)
В ролях:
Antonio Banderas (Антонио Бандерас),
Catherine Zeta-Jones (Кэтрин Зита-Джонс),
Rufus Sewell (Руфус Сьюэлл),
Nick Chinlund (Ник Чинланд),
Adrian Alonso (Эдриан Алонсо),
Pedro Armendariz Jr. (Педро Армендариз мл.),
Michel Bos (Майкл Бос),
Valarie Trapp (Валари Трапп),
Giovanni Zacarias (Джовании Закариас),
Michael Emerson (Майкл Эмерсон),
Shuler Hensley (Шулер Хенсли),
Rowley Irlam (Раули Ирлам),
Raul Mendez (Рауль Мендез),
Mar Carrera (Мар Каррера),
Gustavo Sanchez-Parra (Густаво Санчез-Парра),
David Michie (Дэвид Мичи)
Официальный сайт: sonypictures.com/thelegendofzorro
Видеоролик: Quicktime
Продолжительнось: 130 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Когда уже этот Бандерас, наконец-то, перестанет прыгать и кувыркаться, когда станет вести себя соответственно своему 45-летнему возрасту? Вон уже и второй подбородок у парня нарисовался, а все никак не угомонится. Впрочем, если благодаря его стремлению шустрить не по годам мы будем время от времени получать такие штучки, как «Легенда Зорро» - что ж, я не против, пусть покувыркается еще. Тот, кто в глаза не видел «Маску Зорро», может смело идти на новый кусок приключений мексиканского Робин Гуда как на полноценный аттракцион. Два фильма отличаются только тем, что вместо Энтони Хопкинса действует толстощекий пацан. Этот крепыш довольно наглого вида изображает сына Алехандро де ла Вега, то есть - сына Зорро, защитника бедных, который тотчас появится, стоит только в колокол позвонить. Пацаненок и не подозревает, что его папаша и есть борец за народное счастье. Напротив, он считает отца размазней и чистоплюем. А Зорро для него – это все. К своим дай бог 12 годам пацан научился кувыркаться и прыгать, почти как Бандерас – к 45.

Зорро, то бишь – Алехандро де ла Вега, скрывает от сына свое истинное лицо, выдавая себя за мирного помещика. Но жена-то, донна Елена, в курсе. И ей очень не по душе, что муж продолжает дырявить тела всяких нехороших кабальеро в то время, как нормальный человек в его летах должен хотя бы из сострадания к ближним впасть в кризис среднего возраста. И, во всяком случае, сидеть побольше дома. Разногласия по этому вопросу приводят супругов к скандалом, а те – к разводу. Алехандро жену любит и потому после их расставания азартно пьет горькую, распугивая мирных поселян своими пьяными выходками. Но вот с полгода спустя он видит Елену практически в объятиях французского аристократа графа Армана, неизвестно какими ветрами занесенного в солнечную Калифорнию.

Фоном к этим страстям-мордастям идет рассказ о присоединении Калифорнии к США в качестве 31-го штата. Я проверил в энциклопедии – все правильно, сценарист не наврал, действительно, все происходило в 1850 году и примерно так, как показано в фильме. Правда, про безумства Зорро история умалчивает, а так – все точно. Демонстрация судьбоносного выбора народа Калифорнии дает режиссеру возможность ввернуть пару-тройку пассажей о свободе, демократии и американском пути. Это вызывает легкие рвотные позывы, но, к счастью, действие не злоупотребляет высокими понятиями и пропагандистской блевотиной.

Главным, слава богу, остается добрый красочный экшн, в котором все известно заранее, и который, тем не менее, смотрится «на ура». Тут много умничать не приходится: магия историй «плаща и шпаги» много раз описана, ничего особо нового тут не скажешь. Мартин Кэмпбелл, дай бог ему здоровьечка, отлично знает, как следует преподносить такой жанр. У него не заскучаешь – два часа непрерывного действия, довольно затейливо, кстати, придуманного, слегка напрягают только в конце, во время бесконечной битвы Добра и Зла на паровозе, начиненном нитроглицерином. Но – лишь самую малость напрягают. А с каким смаком все снято! Какой калифорнийский колорит, какое сочное ретро!

В общем, Кэмпбелл превзошел сам себя. По красочности и качеству сюжета «Легенда Зорро» будет покруче своей предшественницы (тоже Кэмпбеллом снятой). А в остальном ничем не уступает. Понятно, что от авантюрного кино подобного рода ничего особого ждать не приходится – но мы-то знаем, чего ждать в данном случае! И то, что ждем, получаем с избытком.

Дай бог, чтобы все получилось еще лучше лет через семь, когда Кэмпбелл соберется снимать «Сына Зорро». Помяните мое слово – Бандерас еще попрыгает!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

С тех славных времен, когда конокрад превратился в народного мстителя, а дон Диего почил в бозе, прошло десять лет. Алехандро де ла Вега по кличке Зорро (Антонио Бандерас) женился на Елене (Кэтрин Зета-Джонс), и они родили прелестного сынишку Хоакина (Эдриан Алонсо), который унаследовал все боевитые качества своего папаши. Впрочем, Хоакин не знает, что его отец - тот самый народнолюбимый Зорро. Он считает, что Алехандро - всего лишь богатый поц (по-испански это звучит как "дон"), который заработал кучу денег и теперь большую часть времени проводит в развлечениях с дружками.

Но Алехандро не забыл о своих прямых зорровских обязанностях! Как только где-нибудь звучит колокол (непонятно, впрочем, как он не путает вызов Карлсона Зорро с простым призывом к обедне), Алехандро тут же натягивает свою любимую маску, седлает своего боевого коня и мчится на выручку добрым калифорнийцам, которым злобные силы в лице негодяйского Джакоба Макгивенса (Ник Чинлунд) не дают проголосовать за присоединение к Соединенным Штатам.

И вот тут, во время драк и сражений, Зорро раскрывается во всей своей красе: он делает лихие позы на лошади, картинно сражается на ступенях, скачет по крышам, летает туда-сюда с помощью бича, рубит под негодяями бревна, спасает народное волеизъявление и опять делает позы. Народ ликует и ритмично орет: "Зор-ро, офи-геть! Зор-ро, офи-геть! Зор-ро, офи-геть!"...

Как Алехандро может прожить без этого, без жгучей волны народной любви?!! Никак! Но красотка Елена этого не понимает. Ей нужен муж-подкаблучник, а не муж - народный мститель. "В жопу народ", - холодно произносят ее восхитительные уста, и Зорро понимает, что настал период разрыва. Потому что он - за народ, а Елена - наоборот, прошу прощения за невольные трогательные стихи.

И теперь Алехандро квасит, как самый настоящий народный герой, а Елена милостиво принимает ухаживания заезжего лягушатника Арманда (Руфус Сьюэл), который, между прочим, весьма знатного происхождения и занимается производством калифорнийского вина. (У кота Бублика возникло подозрение, что это и есть тот самый Пол Масон, который сначала спер для Штатов французскую лозу, а в результате оказался спасителем европейского виноградарства после эпидемии филлоксеры.)

Но пока Зорро не дает текиловой гусенице засохнуть в стакане мескаля, отечество снова оказывается в опасности! Оказывается, Арманд - он и есть самый настоящий масон, который по заданию реально серьезных мужчин хочет разрушить растущую мощь Соединенных Штатов. Он импортировал в Калифорнию тонны мыла, и теперь, если этим мылом вымыть всех краснокожих, не давших стране ничего, кроме земли, на которой она стоит, эти варвары немедленно встанут на тропу войны и подорвут ее изнутри. Страну подорвут, а не тропу. Поэтому Зорро пора бы уже закончить квасить, взять в свои колени прославленного коня и отправиться навстречу новым приключениям. Потому что народ ждет! Ну и жену надо бы вернуть - как без жены-то?!!

***

Несмотря на то что в контрактах на фильм "Маска Зорро" Хосе Антонио Домингес Бандера (так его зовут по-настоящему) и Кэтрин Зеты-Джонс не было ни намека на продолжение, оба неоднократно высказывали желание продолжить банкет, который для обоих стал путевкой в настоящую порочную голливудскую жизнь. Тем не менее продолжение долго не складывалось, а Бандерас, между прочим, слегка старел, да и у Кэтрин от пластических операций начинали заметно косить глаза. И тогда к проекту прикоснулся своей волшебной исполнительно-продюсерской палочкой старина Стивен Спилберг, в результате чего колеса паровоза "Легенды Зорро" застучали вовсю.

Что из этого получилось? То что надо! Дикая мешанина из различных приключенческих фильмов, замешанная, однако, во вполне нужных пропорциях. Ну разве что начало было пропитано излишне театральным политически-объединительным пафосом и совсем уж картинными позами Зорро, но зато потом, при появлении очаровательно-мерзопакостного масона Арманда, который додумался, как из глицеринового мыла сделать нитроглицерин, смешав брусочки с нитратными удобрениями, пошло-поехало самое настоящее ЧУКАЛОВО, которое сделало бы честь любому приключенческому фильму.

Возможно, впрочем, что начало специально таким и было задумано: до отвращения пафосный Зорро и до отвращения пафосная Елена. А потом сразу стало все хорошо: Зорро перестал костенеть в образе народного мстительства, принялся квасить и дурить по полной программе, Елена завела шашни с красавцем-французиком, сынишка вскипятил в себе синдром непонимания с отцом - и пошла веселуха по полной программе.

Кроме того, подбавили колорита и второстепенные персонажи: падре, приятель Зорро, который чем дальше, тем круче острил; Макгивенс с деревянными зубами, который с блеском нес звание кинематографического Злодея; ну и сам Арманд, в чьих загадочных масонско-тамплиерских глазах проблескивал весь код да Винчи. Отдельные комплименты юному Хоакину-Алонсо - паренек сыграл просто замечательно.

Драк и паровозов было вполне достаточно, и поставлены они на весьма высоком уровне. Пара мощных взрывов бальзамом легли на уши благодарных зрителей. А уж ремейк эпизода из "Новых приключений неуловимых мстителей", когда великолепный Зорро пытается остановить сбежавший поезд, мчащийся навстречу Большому Нитроглицеринному Взрыву, - это просто кастрюля с адреналином, точно вам говорю!

Кстати, под критическими замечаниями некоторых рецензентов в адрес Бандераса и Зеты-Джонс - не подпишусь. Бандерас вполне пристойный. Тем более что он собственноручно, собственноножно и собственнозадно делал большинство трюков (из тех, конечно, что разрешила страховая компания). Зета-Джонс по-прежнему выглядит свежо, порывисто и эффектно. А что действительно слегка косит - так это заметил только зловредный кот Бублик, который ни черта не понимает в женской красоте: ему бы только по Интернету голых кисок выискивать.

В общем, понравилось. Еще бы сократить на 20-30 минут - стало бы совсем хорошо. Но и без этого фильм получился очень и очень неплохой. Типичный такой, но вполне достойный просмотра приключенческий боевичок, замешанный на вполне дурацком сценарии. Однако в данном случае вся эта мыльно-нитроглицериновая чушь вполне вписывается в общую концепцию хорошо расслабляющей киношечки.

Смотреть в кинотеатре. Ибо зрелищно и эффектно. Hasta la vista!

P. S. Перевод там, в общем, более или менее пристойный, однако с чего вдруг текиловая гусеница у них вдруг превратилась в сочного головастика, вызывающего совершенно посторонние ассоциации, - не понимаю.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в июле 2004 года в Сан-Мигеле-де-Алленде (Мексика).
- "Зорро" на испанском языке означает "лис".
- Сиквелу пришлось сменить много имен, перед тем как обрести финальный вариант. Все началось с "Маски Зорро 2", затем произошла замена на "Зорро без маски", затем появился "Зорро 2", потом "Возвращение Зорро" и уже потом "Легенда Зорро".
- Картина является сиквелом картины 1998-го года "Маска Зорро", которая была самостоятельно основана на множестве предыдущих картин, телесериалов, комиксов и книг. В Северной Америке лента собрала 93 миллиона $, а в мировом прокате 200 миллионов $.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: