ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Легион 
Legion

Режиссер Scott Charles Stewart (Скотт Чарльз Стюарт)
Сценарий Peter Schink (Питер Шинк),
Scott Charles Stewart (Скотт Чарльз Стюарт)
В ролях:
Paul Bettany (Пол Беттани),
Lucas Black (Лукас Блэк),
Tyrese Gibson (Тайриз Гибсон),
Adrianne Palicki (Эдриенн Паликки),
Charles S. Dutton (Чарльз С. Даттон)
Официальный сайт: www.legionmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Цитата: Конец света – это вовсе не повод умирать с голоду

 

Почему нельзя скрещивать пигмея и легион? Уже хотя бы потому, что ерзать придется много, а новый «Пигмалион» все равно не получится. Режиссер Скотт Стюарт, наверное, был хорошим мастером по созданию спецэффектов. Наверное. За его карьерой в этом амплуа я не следил. Но вот в режиссерском кресле он потерялся. Вернее, утонул. Потому что пигмеи – люди маленькие. И кресла им нужно подбирать по размеру седалища, а не амбиций.

Что такое есть новый фильм «Легион»? Это изложение Апокалипсиса для младших классов очень средней оклахомской школы. В перерывах между боевитым поглощением попкорна. Крестовый поход в массы с помощью лома и какой-то там матери. Фильм, снятый по сценарию, в котором содержательный промежуток между «А» и «Б» растягивается на километры кинопленки. Получается скучно и неоригинально. Хотя, пардон! В порыве синефильской злости мы чуть было не пропустили хрестоматийного «неприметного» слона. Оригинальность есть! Внимание…барабанная дробь…ТАДАДАДАМ! В известном библейском сюжете демонов поменяли на ангелов!!! Как?! Вы все еще не запиваете валидол валокордином?! Странно.

И тем не менее.

Грядет конец света, всепоглощающая муть и повальное отключение электроэнергии. За окном, как водится, туда-сюда ходит дождь. С небес обетованных на грешный асфальт мучительно падает архангел с лицом артиста Беттани. Звать его Михаил, и он готов к бою.

Никаких сверхъестественных девайсов Миша с неба почему-то не захватил, а потому всю экипировку он заимствует в ближайшем оружейном магазине. Он ангел, ему можно.

Занавес.

В это же самое время на просторах аризонской пустыни медленно, но верно загнивает закусочная. Традиционная. Грязная. Придорожная. А в ней по странному стечению обстоятельств обретается передовой отряд Голливудских Штампов. Не люди – типажи. Любовно вырезанные сценаристом из гипсокартона. Отец-Лузер, Сын-Тормоз, Семейка С Конфликтом Поколений, Афроамериканец Такой, Афроамериканец Сякой, Беременная Официантка Со Сложной Судьбой.

Весь этот паноптикум увлеченно декламирует реплики и ждет развития сюжета. Сюжет развивается.

Занавес.

В кадре появляется бабушка. Она мило улыбается, хамит, бегает по стенам и грозит мучительной смертью. Роль бабушки в фильме исполняет спецэффект. Его триумфальное шествие по экрану прекращает солидный выстрел из дробовика. Отсюда вывод: дробовиков боятся даже спецэффекты.

И тут на стоянку заруливает полицейская машина, а в ней – Михаил, оружейный склад и долгожданные объяснения. «Они уже идут», -многозначительно изрекает Миша и раздает желающим шотганы. «Они» – это еще один спецэффект в одежде мороженщика и отряды туповатых зомби. Все они одержимы. Не демонами, нет! Ангелами. И хотят убить нерожденное дитя официантки, ибо оно – Мессия. Уф!

И понеслось. Осада, засада и полное попадалово. Оказывается, люди грешны и Богу все это надоело. А потому Он снарядил воинство своих ангелов, дабы очистить землю от рода людского. А впоследствии засадить освободившиеся площади, скажем, рододендронами. Но не таков оказался архангел Михаил. Он за наших. И теперь в компании оставшихся в живых штампов он уничтожает спецэффекты. И будет битва. И падут многие. И победят люди. Ибо так сказано в сценарии. Ну и, конечно, еще потому, что спецэффекты (см. выше) боятся дробовиков.

Знаете, смотреть такое кино даже как-то неудобно. Оно вроде либретто в балете. Пять строк текста, затейливо растянутые на два часа разнообразных па-де-де. Хотя, если честно, балет смотреть куда интереснее, чем фильм, в котором главные роли играют светофильтры, монтажные склейки и странноватые ракурсы. Причем, самые интересные моменты нам давным-давно сдали в трейлерах. И бабку, скачущую по стенам. И мороженщика-акселерата. Все остальное, видимо, было утеряно во время монтажа. По крайней мере, так хочется думать. В противном случае Скотт Стюарт вполне может претендовать на звание американского Уве Болла. Уж очень его шедевр похож на аццкие нетленки неугомонного бюргера.

Вы спросите, а как же актеры? О, их есть тут! Жаль, что только в титрах. До экрана они почему-то не дошли. За исключением разве что Пола Беттани, который, невзирая на ботанское телосложение, нереально крут. Но и он размазан по хронометражу столь скупердяйски тонким слоем, что как-то не цепляет. Все остальные во время съемок, наверное, стояли в очереди за пивом. И Денис Куэйд, последние десять лет играющий исключительно инкарнации алкоголика Ефремова. И Лукас Блэк, похожий на Куэйда без пары хромосом. И Тайрез Гибсон, напоминающий всю команду «Чикаго Буллз» сразу. Отличный набор говорящей мебели. Оптом скидка. Не желаете?

Но самое обидное, что ко всему этому авторы фильма пытаются присобачить Библию. Причем, лепят ее где на ПВА, а где и на детский пластилин «Дракоша». Отчего отдельные куски с грохотом отваливаются, травмируя неокрепшие зрительские мозги. Одержимость, «имя нам Легион» – ну, читал я Апокалипсис и Послание от Марка – и что теперь? Выпадать в осадок от подобных проблесков эрудиции у сценаристов? А ведь есть еще Скрижали в форме татуировок и нехилая мораль в стиле «Люди! Оглянитесь!» С таким же успехом можно было бы печатать Достоевского на туалетной бумаге. Окупилось бы, наверное, даже лучше.

Итог неутешителен. Как говорили у нас во дворе, размах на рубль – удар на копейку. Судя по всему, режиссером фильма надо было назначить человека, делавшего трейлер. А вот Скотту Стюарту стоило бы присмотреть новую должность. Америке нужны талантливые ассенизаторы.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в марте 2008 года.
- Тэглайн картины гласит: "Где падет последний ангел, там начнется битва за род человеческий".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: