ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

"О" 
"O"

Режиссер Tim Blake Nelson (Тим Блайк Нельсон)
Сценарий Brad Kaaya (Брэд Каайа)
В ролях:
Mekhi Phifer (Мекхи Пфайфер),
Josh Hartnett (Джош Хортнетт),
Julia Stiles (Джулия Стайлс),
Martin Sheen (Мартин Шин),
John Heard (Джон Херд),
Rain Phoenix (Рэйн Феникс)
Официальный сайт: www.fetalfilms.com/o
Видеоролик: Quicktime
Саундтрек: "О"
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Один (Меки Файфер) – блестящий игрок в баскетбол, человек с сильнейшей харизмой, благодаря которому школьная команда выигрывает один матч за другим. Их тренер (Мартин Шин) души не чает в Одине, почитая его как собственного сына, но это очень не нравится его настоящему сыну, Хьюго (Джош Хартнетт), который считает, что выйти из тени Одина сможет только если его не будет рядом. И придумывает для этого коварный план – поссорить соперника с его девушкой Дэйзи (Джулия Стайлс) и заодно сломить его дух язвой ревности.

Я всегда уважал актеров, изображающих на экране идиотов. Знаете, есть в них что-то такое, интригующее: вроде бы взрослые люди, а не стесняются показаться перед миллионами людей полными кретинами. Поэтому узнав, что Тим Блэйк Нельсон, самый идиотический герой «О где же ты, брат?» братьев Коэнов, взялся за экранизацию классического романа Уильяма Шекспира «Отелло», как-то внутренне успокоился – судьба классика в надежных руках. Как выяснилось, зря. Где-то посередине фильма учительница на уроке английского спрашивает Меки Файфера и Джоша Хартнетта, сколько книг Шекспира они могут назвать, на что погруженные в свои проблемы подростки промямлили, что они, дескать, в кино ходят. К сожалению, в кино, похоже, смотрел «Отелло» и Тим Блэйк Нельсон.

Необходимо сразу оговориться, что знакомая всем история вполне вольготно чувствует себя в интерьерах 21-го века. Сценаристы неплохо переработали классический сюжет для приближения его к реалиям нашего времени, практически не изменив шекспировскую расстановку сил. Прототипы легко угадываются и по остроумно придуманным именам: Отелло стал Одином, Яго – Хьюго, а Дездемона – Дэйзи. Но, несмотря на то, что сюжет развивается вполне знакомо и закономерно, смотреть фильм сложно. Современной «золотой молодежи Голливуда» явно не по плечам шекспировские страсти. Файфер ярко демонстрирует мощь и силу, Хартнетт – коварство, а Стайлс – невинность, но дальше этих полюсов актеры не заходят. Конечно, их мотивация остается понятной и ясной, но скорее на уровне ассоциаций – все, что не говорит о своих героях Нельсон, сказал за них Шекспир много веков назад, а надрывная и эмоциональная игра актеров не подкреплена внутренней глубиной картины в целом.

Сценарий слишком тороплив. Сознательно замедленная (и очень нудная) операторская работа оставляет мало места под углубление сюжетной линии, и персонажи получаются столь непроходимо тупыми, что симпатии невольно переходят на сторону подлеца Хьюго – если эти кретины столь доверчивы, то они вполне заслужили свою участь. К тому же Нельсон, по-видимому, не очень понял, что книга Шекспира была совсем не о том, молилась ли на ночь Дездемона, а о ревности и порочных страстях, живущих в глубине души у каждого. Вся психология сводится к мокрым глазам и игре желваками, в то время как настоящая трагедия остается за кадром – там, куда Нельсон старается не залезать, дабы не обременять своего зрителя излишними нюансами. Вместо этого нам предлагается настоящая бойня в конце, когда количество трупов растет каждую минуту, и с каждой этой минутой «О» становится все более и более неправдоподобным – герои слишком просты, чтобы совершать столь резкие поступки.

Расизму, слава Богу, хоть он и являлся одной из основных тем книги Шекспира, в фильме отвели намного меньше места, чем можно было ожидать от сверхполиткорректного Голливуда последних лет, и о цвете кожи Одина упоминается всего лишь пару раз, да и то вскользь. Зато при этом достигается обратный эффект – когда смотреть больше не на что, приходится рассматривать огромного накачанного негра, ломающего в ярости баскетбольные щиты. Вот и получается, что из всего фильма выносится лишь одна мысль: «Негры в гневе страшны». К сожалению, отметить какие-то другие идеи не получилось.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Мировая премьера состоялась на Международном Кинофестивале в Сиэтле 26 мая, 2001.
- Джулия Стайлс - королева модифицированного Шекспира: "10 причин моей ненависти к тебе" и "Гамлет" с Итаном Хоуком.
- Мекхи Пфайфер привык играть парней не только в кино - он был главным героем клипа Brandy vs. Monica "The Boy Is Mine."
- Режиссёр Тим Блэйк Нельсон до этого снял недооценённого "Глаз Бога" (1997). Нельсон также сыграл Делмара в "О, брат, где же ты?".
- Тим Блэйк Нельсон рассказывает: " [После того, как] я показал это Miramax, знаете, что , они мне сказали? 'А Америка сможет увидеть это? ' А я им говорю: "Я - серьезный человек, я - Нью-Йоркский кинопроизводитель. Это - не обычный голливудский фильм для подростков!!! Я настаиваю на тем, чтобы фильм отражал весь ужас эпидемии насилия в средних школах!!!"
- Первый показ фильма ещё был намечен в 1999 году, но фильм запретили из-за перестрелки в школе штата Колорадо и последовавшей за ней Федеральной Комиссии по насилию в фильмах для подростков.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: