ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Параграф 78. Пункт 1 
Paragraph 78-1

Режиссер Михаил Хлебородов
В ролях:
Гоша Куценко,
Владимир Вдовиченков,
Анастасия Сланевская,
Азиз Бейшеналиев,
Григорий Сиятвинда,
Станислав Дужников,
Анатолий Белый,
Юсуп Бахшиев
Официальный сайт: www.p78.ru
Продолжительность: 95 мин.
Год выпуска: 2007
РЕЦЕНЗИЯ №1

Как приятно бывает откинуться в кресле, отключить мозги и отдаться во власть Потрошителей человеческих душ. Мамой клянусь: когда вас потрошат таким профессиональным образом, нет никакого желания сопротивляться. Хочется расслабиться и получить удовольствие. Главное, я вас умоляю – не включайте мозги! Иначе – пропало дело: и процесс испортите, и удовольствия не получите никакого. Вам оно надо?

А так – нормальная сказка для взрослых с крутыми и смешными понтами. Давным-давно, еще при Путине…

Ладно, забудем про Путина. Жили-были семеро ребят. Шестеро ребят, если быть точными, и одна девчонка, половая принадлежность которой никак не отразилась на ее внешности. Это была команда элитных вояк, и для них не существовало невозможных заданий. Боевое братство казалось, в принципе, несокрушимым. Все разрушила девушка, не похожая на девушку. Из-за нее поссорились два лучших – командир стаи Гудвин и самый привлекательный самец Скиф. После очередного задания личный состав выразил вотум недоверия командиру, и стая распалась. Прошло лет пять. Каждый живет в меру неправильно. Но они нужны командованию, и нужны именно как стая. Их выдергивают из шершавой повседневности и ставят задачу. Давным-давно, еще при Путине…

К черту Путина! Где-то в тайге или на полярном острове существует подземная лаборатория. Построена она была давно (сами знаете, при ком еще), и ее существование сейчас – вызов мировому сообществу. Чтобы не нарываться, Россия хочет уничтожить лабораторию. Но там, внизу, что-то не так. Парней и полудевушку ожидают приятные неожиданности по ходу путешествия по подземным коридорам. А зрителя – в самом конце фильма.

Вот из-за этого в Сети и разгорелся основной шум. Все возмущенно кричат про обман, про мошенничество. Так что вам все следует знать сразу: «Параграф 78» - лишь половина истории. Причем отрезанная довольно грубо. Почти как у Тарантино в «Убить Билла». Публика, вне зависимости от индивидуальных свойств, чувствует, что ее поимели. Причем, если Тарантино имеет культурно, то Хлебородов – нагло и потно. Это нравится далеко не всем. Но вот что любопытно: даже самые ярые из недовольных признаются, что на вторую часть «Параграфа» в кинотеатр все равно пойдут.

О чем это говорит? Очевидно, о высоком качестве продукта. О том, что фильм у Хлебородова получился первостатейный. С ним только одна проблема: он вступает в конфликт с мозгами. С логикой, со здравым смыслом, с жизненным опытом. Повторим еще раз: если, входя в зрительный зал, вы сумели отключить мозги – успех обеспечен, «Параграф» вам почти наверняка понравится. Начнете цепляться за нестыковки и несуразности – все испортите.

Качество продукта было предопределено причастностью к нему двух культовых персонажей российской поп-культуры конца века: Хлебородов и Иван Охлобыстин, по рассказу которого все это и поставлено. Союз (пусть и опосредованный) этих двух чертовски талантливых людей принес нам фильм, который, вот увидите, станет очередным шаблоном коммерческого кино. Его ничего не может испортить: Хлебородов сделал фильм, где минусы непостижимым образом трансформируются в плюсы. Что толку говорить об отсутствии актерской игры, если актеры в принципе подбирались не для игры – и подбор типажей, в итоге, безупречен? Что толку сетовать на вторичность сюжета, когда режиссер буквально тычет нас в параллели с «Чужими» и получает от этого явное удовольствие? Что толку ворчать: «В жизни так не бывает!» - совсем не про жизнь тут речь. Есть люди, которые делают дурной вкус лозунгом своей жизни – и ловят кайф. Есть фильмы, которые делают дурнопахнущую попсу высоким стилем.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Возникает сложное впечатление после просмотра «Параграфа 78» в его окончательном варианте.

Давно фильм не вызывал такой бури эмоций после просмотра. Это, надо полагать, положительное качество «П-78», поскольку впечатление от фильма подталкивает к осмыслению увиденного. Однако полноценного интеллектуального кино из «Параграфа» не получилось, т.к. при вдумчивой его оценке приходишь к выводу, что он не несет в себе никакого положительного заряда, не способен научить зачаткам духовности даже на уровне тонких материй. Поэтому отнести данный «шедевр» к киноискусству, увы, не представляется возможным. В целом, фильм создает впечатление учебно-тренировочного пособия, этакого мальчика для битья, созданного для «разбора полетов» в учебных заведениях. Проблема только в том, что показывать его аудитории с неокрепшей психикой и жизненными установками, мягко говоря, нежелательно.

То, что многосерийное кино выходит на большие экраны кинотеатров страны и призвано вытрусить деньги из любителей сериалов, это понятно.

Есть вещи, которые настолько очевидны, что их даже трудно объяснить. Например, рассматривать первую и вторую часть «П78» как самостоятельные произведения, в отличие от тех же «Дозоров», не получается. «Параграф 78 -1» явно не закончен, хотя на протяжении полутора часов напряженно вел к чему-то. Его окончание вылетом группы домой также не придавало бы фильму целостности и оставляло бы впечатление бесцельно проведенного перед экраном времени, поскольку смысл был умело скрыт за изобразительными штампами Экшн на уровне зачистки спецподразделением пустых помещений не впечатляет. Вначале воспринимая фильм как покушение на хоррор, впоследствии, путем несложных математических вычислений в пределах 6, связанных с подсчетом трупов, рождается стойкое разочарование - массовки для придания фильму динамики и драйва, пусть даже с подражанием той же «Обители зла», явно не хватает. С отстрелом последнего, наиболее активного, зараженного работника станции поднять напряжение даже до первичного зачаточного уровня уже не получается.

Ограниченность народонаселения станции и скромность в проявлениях заражения не придает фильму достоверности, на что, видимо, рассчитывали создатели.

«П-78-2» вообще гимн паникерству. В этом, кстати, безусловная оригинальность фильма – столько бессмысленной глупости и глумления над человеком как существом, по Божъему замыслу, мыслящим еще никто не экранизировал. Складывается впечатление, что происходящее на экране отражало состояние создателей фильма, потратившихся на рекламе и пытающихся оправдать чьи-то ожидания по приданию фильму логического завершения. Впрочем, при изначальном отсутствии логики, потуги были обречены на провал.

Сценарий фильма явно давался его создателю с трудом, либо писался по ходу съемок, зацикленных на изобразительных методах, по сути повторяющих на отечественном уровне уже ранее встречавшиеся в зарубежных фильмах.

Увы, техническое исполнение фильм не спасает, поскольку является лишь ярким фантиком.

«П-78» отщипнул по крохе чуть ли не от каждого из жанров – хоррор, комедия, боевик, мелодрама. В результате он стал похож на лоскутное одеяло. Еще более усилило это сходство то, что в «Параграфе» можно найти аналогии с рядом зарубежных фильмов, к сути ни одного из которых не приходит само «произведение»: «Обитель зла», «Солдат Джейн», «Эквилибриум», «Горбатая гора» и т.д. Можно было бы составить еще более представительный перечень «родителей», поскольку где изобразительными свойствами, где смысловыми мотивами этот фильм обращается к ряду первоисточников. Кстати, конкурс по распознаванию «родственников» «П-78» может оправдать и разнообразить его просмотр.

Герои фильма – отдельная песня. Профессионалы в области психиатрии и психологии могли бы каждому из них поставить диагноз своего профиля.

Первое впечатление, что командование вооруженных сил задалось целью собрать тактическую группу профнепригодных бойцов для их массового уничтожения под видом выполнения особо важного задания. Чтоб не компрометировали Российскую армию.

Есть еще один вариант. По глубокому замыслу автора, так должны выглядеть воины, перенесшие тяжелое перестроечное детство, создающие костяк вооруженных сил России в недалеком будущем. Не менее тяжелая юность пережита и их командованием, судя по формированию подразделения, не способного к выполнению поставленной задачи по критериям своей психологической совместимости, а также отсутствию минимальных интеллектуальных вложений в разработку специальной операции. Эта мысль мне менее симпатична. Надеюсь, научно-фантастический гений авторов не распространялся настолько далеко.

Тем не менее, наблюдая группу «в деле», складывается впечатление, что это не команда спецов, а детишки-переростки, выбравшиеся на стройку поиграть в войнушку и пыжащиеся изо всех сил подражать крутым парням.

Хочется сказать им: ребята, ширина расставленных ног и картинные прицеливания в стену не есть суть того, что вы пытаетесь изобразить. При любых мышцах и умениях основное в работе спеца - голова, поскольку только она может предупредить применение тех же мышц и умений, либо обеспечить применение боевого навыка в максимально короткий и поэтому наиболее эффективный промежуток времени, исчисляемый секундами.

Какой командир спецназа поведет группу без предварительной рекогносцировки местности, без изучения и вдалбывания бойцам плана местности или объекта, где предстоит работать, путей отхода, и уж в обязательном порядке - потенциальных опасностей на маршруте с разработкой наиболее эффективного варианта действий, обеспечивающего выживание группы?

К сожалению, с мыслительными процессами у бойцов туго. Притупленное сознание позволяет им только отпускать тупые шутки а-ля черный юмор по поводу обнаруживаемых тел ученых. С этим только как-то плохо сочетается их трупобоязнь. Складывается впечатление, что они действительно не понимают, куда и зачем они попали, что опять-таки делает их похожими на детей играющих в войну.

Конечно, существует профессиональный цинизм у лиц, чья работа часто требует восприятия мертвых тел, но, в фильме я вижу какое-то крайнее его проявление.

В целом, герои фильма лишь подтанцовка для стандартного любовного треугольника: сволочи-командира с рудиментами порядочности и великодушия в духе -дарю, а то все равно придется выбрасывать; инфантильной девушки, заблудившейся в выборе всего чего только можно было в ейной жизни; и положительного героя, внешне вызывающего симпатию выражением затаенного страдания на лице.

Но даже позиционирование традиционно интересных для определенной части зрителей личных отношений не наполняет фильма смыслом. Только, вот, любовью назвать эту вставку, почему-то язык не поворачивается то ли из-за неэмоциональной игры, то ли из-за сценарного замысла, то ли из-за того, что весь налет романтики фильма в результате затмевается чем-то чуждым нормальному человеческому сознанию.

Почему же фильм оставляет такое ощущение пустоты? Причина тому – попытка создать новое направление - упадническое кино. Фильмы, начинающиеся как «П-78» всегда ставят своей задачей показать тягу человека к жизни с использованием всех предоставленных ему природой возможностей, на первом месте из которых находится разум. Поиск решения в любой, даже кажущейся безвыходной ситуации, нестандартное решение возникающих проблем – вот что может привлекать в таком кинематографе.

В «Параграфе» же все пропитано неистребимым пессимизмом. Возникновение проблемы, кажущейся неразрешимой тут же рождает среди главгероев панику и бестолковое стремление к смерти. Нет обсуждения, разбора ситуации, попыток использования пусть минимального, но шанса, гарантирующего выживание. Складывается впечатление, что мы наблюдаем не за людьми, подготовленными во всех отношениях к экстремальным и стрессовым ситуациям, а опять же, за кучкой до безумия напуганных детей. До безумия, потому что даже способ самоуничтожения ими избирается извращенный как физически, так и морально. Какое-то стремление рассчитаться друг с другом за обиды и недосказанность путем личного кровопускания взращиваемому в душе образу обидчика. Может, вирус стал действовать, превращая людей в животных? Хотя видимых изменений в героях с начала фильма так и не произошло. Складывается впечатление, что они зря паниковали – для данной группы существовал стойкий иммунитет от превращения в животных, поскольку нельзя приобрести то, что уже присутствует в излишних количествах. Опять приходим к выводу, как минимум о наличии у героев стойкой олигофрении в степени легкой дебильности - под воздействием вируса угасания интеллекта не происходит, поскольку последний изначально отсутствовал.

Кстати, выбор извращенных способов самоубийства характерен для лиц и с более серьезными психическими отклонениями, вот почему фильм следует рекомендовать к просмотру психиатрами с профессиональной точки зрения.

Единственным, в плане психической паталогии, нормальным персонажем кажется доктор Клизма. Но и тот, похоже, всю жизнь мечтал уйти на тот свет быстро и безболезненно, а тут такой случай подвернулся. Явно он не намеревался никого ни лечить, ни спасать – доктор знал, что вирусы передаются воздушно-капельным путем и даже создание антидота не может гарантировать, что здоровый индивид не будет являться переносчиком. Если эта невысказанная в фильме мысль у него присутствовала, то хоть его поведение понятно.

Зацикливаться на изобразительной стороне способов самоистребления не буду - снято даже очень неплохо. Только зачем? Что мешало при отсутствии шанса на выживание воспользоваться предложенным доктором способом? Это более походило бы на эфтаназию и, по всем критериям, соблюдало бы принцип гуманности. Но создателями фильма существование таких принципов не предусматривалось. Больше действия, больше крови, пусть и неоправданной.

В результате, в конце фильма выживают, казалось бы, самые положительные герои – девочка с мальчиком, способные обеспечить продолжение рода. Это, в понимании авторов фильма, благополучный конец.

Но не тут то было. Во-первых, пережитое и содеянное ими в фильме могло породить только моральных уродов или, в лучшем случае, явиться толчком к обострению психического заболевания, с которым они должны провести остаток дней своих в закрытых медучреждениях психиатрического профиля.

При том и при другом исходе, возникает сомнение, что их потомство не унаследует родительские пороки и наследственные заболевания. В самом деле, каково Скифу и Лисе жить с мыслью о том, что они принятии участие в истреблении своих друзей (?). Ну пусть не друзей, но людей, которых они убивали вне условий оправданного военного столкновения. А укольчики могли сделать всем! Понятно, основная сволочь - дьявольски изобретательный Гудвин, который добился таки своей цели испоганить им жизнь таким изощренным способом – обеспечив их выживание. В любом случае, у них нет будущего, ни совместного, ни разрозненного. Либо придут к мысли о суициде, либо сопьются, что есть еще один способ первого же.

Во-вторых, наличие следа от укола ни одним вменяемым руководителем, а тем более медиком, не может быть воспринято в качестве гарантии нераспространения заразы. Поэтому существует альтернативный реальный исход фильма - уничтожения выживших на месте путем массированного ракетно-бомбового удара вместе с островом, на котором они находятся.

Кстати, тот факт, что изначально командованием не рассматривался такой вариант решения проблемы с лабораторией, свидетельствует о стремлении армии избавиться именно от определенных всем надоевших личностей.

Как ни крути, финал фильма более напоминает фильм ужасов, в котором за (перед, после) титрами выскакивает вроде бы убиенный недюжинными стараниями монстр с клятвенными заверениями вернуться.

Бывает, что после просмотра киноленты возникает понимание того, что происходящее в чистом виде выдумка, но выдумка красивая, в которую хотелось бы верить или, скажем, предполагать существование в жизни рафинированного положительного образа нарисованного героя.

Рассматриваемая лента в ее окончательной ипостаси не только не попадает в разряд тех, которые придают реальность происходящему на экране, но и не рождает в душе намека на признание достоверности такой истории или увлечься образами ее главных героев. Попытка придать происходящему на экране вид суровой реальности путем использования бранных слов и ненормативной лексики не вызывает понимания. Этот ход делает и без того морально уродливый фильм абсолютно безнравственным и, если сохранились какие-либо представления о педагогике в нашем обществе, неприемлемым для просмотра подростковым поколением. Хотя это, может быть, и к лучшему. С педагогикой у фильма совсем плохо, поэтому детям он явно противопоказан даже с купюрами суровых выражений.

На какую аудиторию рассчитан фильм, вообще не понятно. Его зрители видятся только среди учеников спецшкол с глубокой педагогической запущенностью, которых ничего уже не сможет испортить в связи с невозможностью исправить. Эффектные изобразительно-технические решения в фильме, хотя бы в части съемки бессмысленного мордобоя и прочих способов самоистребления героев, могут привлечь зрителя со стеклянными глазами и гладким как колено мозгом, но, хотелось бы думать, что эта аудитория в России не достигает такого количества, чтобы окупить бюджет фильма. Конечно, не следует примерять к себе это определение тем, кто осилил просмотр под влиянием рекламы. Я и сам такой – добросовестно ждал развития сюжета и способа, каким создатели фильма к его концу выберутся из вырытой ими подручными средствами ямы. Не дождался. Жаль. В основном – потраченного времени. Лишнее подтверждение отупляющему воздействию вездесущего рекламного ролика.

P.S. Пожалуй, одно неуловимое положительное качество в фильме присутствует, иначе что могло меня, далекого от кинокритики человека, заставить заняться этой графоманией после просмотра?


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Россия, ближайшее светлое будущее. В стране разрешены легкие наркотики, мир глобализировался донельзя, однако отряду бравых спецотрядовцев под руководством Гудвина (Гоша Куценко) еще вполне есть чем заняться: зачистка периметра, спасение заложников, ликвидация террористов и все такое. Однако в этом будущем действует совершенно иная схема подготовки спецназа, нежели это принято сейчас. В будущем каждый боец отряда обязан на любой приказ командира реагировать четкой и недвусмысленной фразой: "А пошел ты в жопу!" Любой боец считает, что он значительно лучше командира знает, что именно нужно делать в критической ситуации, поэтому каждый приказ сначала обсмеивается, а затем игнорируется и бойцы делают, что хотят.

Но в один прекрасный день Гудвин все-таки не выдержал непослушания Скифа (Владимир Вдовиченков), который, вопреки приказу, спас каких-то там вшивых заложников, поставив под угрозу всю операцию. Ну и кроме того, Скиф закадрил единственную девушку в их отряде, Лису (Анастасия Сланевская), на которую положил глаз сам командир, а это нарушение субординации значительно серьезнее, чем какое-то дурацкое невыполнение приказа. Гудвин подал рапорт, после чего бравые бойцы, готовые за командиром в огонь, воду и на концерт медных труб, дружно кинули ему под ноги свои номерные бляхи, также дружно плюнули командиру на рукав, после чего навсегда ушли из спецотряда куда глаза глядят.

Но глаза у них глядели кривовато. Спам (Анатолий Белый) сел в тюрьму. Люба (Станислав Дужников) стал его охранником. Фестиваль (Григорий Сиятвинда) занялся всякими нелегальными делишками, которые скоро приведут его на кичу, и только Скиф устроился более или менее достойно: он нашел какую-то старую ржавую баржу и начал там жить-поживать, находясь в состоянии непрерывной алкогольной интоксикации.

Гудвин после потери отряда ушел на бумажную работу, соблазнил Лису, женился на ней, после чего они стали жить обычной семейной жизнью: Лиса с утра до вечера пьет горькую, а Гудвин ее уговаривает что-нибудь ему родить - судя по количеству употребляемой ею водки, Гудвин надеется получить неведому зверушку.

Как вдруг их сытой и спокойной жизни пришел конец. Потому что Родина в опасности! В одной из секретных лабораторий, в которой доблестные химики готовили страшное оружие и где для маскировки висели телефоны начала девяностых двух веков назад, что-то там произошло, после чего наружу пошел сигнал SOS и mayday в одном флаконе. Руководство Родины боится, что глобалистические силы узнают о нарушениях договоренностей, поэтому стране срочно требуется супер-экстра-мега-спецотряд, который должен выехать на место, выяснить, в чем там дело, после чего сигнал отключить.

Где взять такой спецотряд? Разумеется, без Гудвина и его бравых пацанов не справиться! Тем более что Гудвин уже давно харкает кровью, поэтому лучшей кандидатуры и не найти.

Гудвин быстро собирает своих ребят - собственно, большинству из них терять нечего, - берет с собой Лису, чтобы было с кем препираться в пути, и весь отряд отправляется на задание.

Сначала их привозят на военный корабль, где стриптизеры из заведения для женщин "Красная шапочка", почему-то изображающие морячков, пытаются в душе снасильничать Лису. Но Лиса - тетка боевая, поэтому она своими тонюсенькими ручонками раскидывает могутных мужиков, как котят, в результате чего Скифу остается только горестно вздыхать от того, что он не смог проявить свою доблесть и защитить любимую от паскудных стриптизеров.

После этой интереснейшей помывки отряд наконец-то доставляют вертолетом к научному заведению, где они должны спасти Родину. Там, к счастью, выясняется, что подземная лаборатория мало чем отличается от той, которую весь отряд давным-давно видел в фильме "Обитель зла", поэтому бойцы вразвалочку шляются по коридорам, непрерывно и истерично препираются друг с другом и с командиром, а кошмарное зло все никак не выпрыгнет откуда-нибудь из канализации.

Правда, в какой-то момент Гудвин все-таки вляпался в ловушку, дверь за ним захлопнулась, и стало понятно, что сейчас все рванет. Что должны при этом сделать бравые бойцы? Разумеется, они расслабились, сели на пол у двери и стали ждать, когда рванет, - ну, чтобы умереть со своим командиром. И только подлый Фестиваль сбежал в безопасное место, бросив пацанов.

Однако умереть им не удалось: неожиданно в помещение вбежал Доктор (Юсуп Бахшиев), которого присоединили к команде в качестве научного консультанта, ввел нужный код, после чего угроза смерти миновала. Но тут же оказалось, что все равно помирать: Доктор выяснил, что весь отряд инфицировала какая-то зараза, а раз так, то Параграф 78 Устава для долбанутых спецотрядов гласит: если отряд чем-то там заразился, то он должен быстро перестрелять друг друга, раз такое дело. Аминь.

Бравые бойцы, которые без криков, мата и посыланий в жопу не выполняют ни один приказ командира, с Параграфом 78 спорить не намерены. Может быть, потому, что Параграф 78 придумал не командир. Поэтому они послушно разбиваются на парочки и начинают в коридорах играть в войнушку, только по-настоящему.

Впрочем, шанс у них есть: Доктор сказал, что антидот можно синтезировать в течение часа, но для него нужно одно вещество, которое входит в кучу лекарств. "Есть у нас такое вещество?" - спросил Доктор. Получив ответ, что, скорее всего, нет, он быстро самоубился, потому что Юсуп Бахшиев одновременно являлся продюсером картины и его ждали на деловых переговорах.

И теперь вся бригада будет бегать туда-сюда и друг друга убивать, Гудвин со Скифом и Лисой непрерывно будут выяснять отношения, а зрители с тоской будут ждать того момента, когда Гудвин, ясный пень, обнаружит какие-нибудь леденцы от кашля с нужным веществом и остатки этого боевого отряда "неожиданно" спасутся. На хрена? Непонятно.

***

Как известно, фильм "Параграф 78" его создателем и продюсерами подлейшим образом был разбит на две части. В первой части группа этих долбанутых истериков шлялась туда-сюда по коридорам, изображая из себя "отряд спецназа", тупо острила и непрерывно посылала в жопу командира. Заканчивался фильм на том, что он ничем не заканчивался - они выясняли, что из лаборатории никто не улетит. Во второй части они друг друга мочили, а этот до предела идиотский любовный треугольник Гудвина, Скифа и андроида Лисы выяснял отношения.

Почему зрители, посмотревшие первую часть, не убили Хлебородова и Бахшиева (режиссера и продюсера) - я не знаю. Ведь после окончания первой части хотелось только одного: взять тот самый шестиствольный пулемет, который Люба таскал по коридорам, да и пустить очередь в сторону режиссерско-продюсерского кресла - за прямой обман и несусветное жлобство. Эти ребята, правда, в интервью кивали в сторону Тарантино - мол, Квентин с Вайнштейном "Убить Билла" разрезали на две части, так почему нам нельзя, но это заявление показывает только отличные запасы неописуемого нахальства, ибо Хлебородов даже рядом не Тарантино, Бахшиеву до Вайнштейна, как до Луны, а этому "Параграфу 78" до "Убить Билла" - как певице Славе, сыгравшей Лису, до Тины Тернер.

В результате они не только выпустили невероятно затянутого, скучного, дурацкого и двести раз вторичного монстра, но и еще попытались внаглую срубить бабла на зрителях, заставив их вместо одного раза дважды посетить кинотеатр и купить два диска вместо одного. А делать этого они никакого права не имели, потому что фильм не состоит из двух частей. Это одно вполне дурацкое кинцо, и заставлять на него два раза тащиться в кино - чистый садизм.

Но я, услышав отзывы зрителей после просмотра первой части, понял, что не нужно насиловать свой мозг, поэтому дождался выхода обеих частей на DVD, приобрел и посмотрел эту муть за один раз. Какие выводы?

Кино ужасное. Картонное, плоское, неимоверно вторичное, подражательное и, попросту говоря, тупое. Самый кошмар - сценарий. Фильм вроде как поставлен по рассказу Охлобыстина, но я знаю совершенно точно, что Охлобыстин не способен написать такую кошмарную чушь и выдать такие дебильные диалоги. Поэтому за киносценарий, судя по всему, благодарить следует Хлебородова.

Ну, понятно, что сюжет наскоро склепали из фильма "Обитель зла", который и сам по себе даже рядом не блистал качеством. Но раз уж склепали, так где какие-нибудь чудища, озверевшие собачки, хрипатые зомби или хотя бы тараканы-убийцы? Их нет как класса! В "жутком" подземелье из всех страстей - обкуренная тетка, которая быстро ударилась электричеством, и дядька, которого сам Доктор миролюбиво пристрелил. Кто там стрелял, кого убивали и как - ни черта не понятно. Саспенса нет вообще, а ведь он должен быть, правильно?

Любовный треугольник Гудвина, Скифа и этой Лисы - просто за пределами полнейшего беспредела. В то, что гарные хлопцы Гудвин - Куценко и Скиф - Вдовиченков сходят с ума по этому андроиду, веришь примерно так же, как в то, что вся эта шобла-мобла - настоящий боевой отряд. Да и любовь у них такая нежная, трепетная, из серии: "Да я тебя, сука, люблю, на хер!" - "Да пошел ты, козел, ты меня не любишь, ты свой автомат любишь!" Я даже пару раз расчувствовался от таких неземных страстей, которые старательно педалировались весь фильм, причем сопровождались диалогами такого уровня дебильности, что временами это даже казалось особо тонким стебом.

С "боевым отрядом" - просто что-то несусветное. Группа каких-то истериков шляется с оружием по коридорам, матеря командира. Боевик, понимаешь. Спецотряд! Особенно забавно смотрится, когда они вдруг вспоминают, что находятся в жутком месте, пугаются и начинают красться со всеми предосторожностями. Но через пару минут срываются на крики, вопли и препирательства, после чего шарабанятся туда-сюда, опустив пушки, уже ни на что внимания не обращая.

Что самое интересное, актеры-то, в большинстве своем, подобраны вполне приличные. Но с этими кошмарнейшими диалогами ничего не может сделать даже весьма опытный Куценко, не говоря уж об остальных. Все персонажи - совершенно картонные, произносят картонные тексты и выглядят просто чудовищно. Особенно эта певица Слава, которую непонятно с какого бодуна сделали актрисой. Там и так-то с кинцом большие проблемы, а уж эта жуткая Слава - так просто нет никаких слов.

Один-единственный актер из всей бригады хоть что-то смог сделать со своим персонажем (причем отрицательным) - это Сиятвинда. Он все-таки там был хоть чуть-чуть живой и хоть чуть-чуть острил, хотя и пошловато. А все остальные, особенно любовная троица, да еще и любовная парочка Люба - Спам... Да-да, они именно любовная парочка. Весь фильм на их неземную любовь грязно намекал Фестиваль, пацаны от этого с негодованием открещивались, а в момент смертельной дуэли их истинные чувства раскрылись. Это еще одна блестящая режиссерская находка.

Ну и еще Скиф в изложении Вдовиченкова порадовал своим свойством ставить четкие диагнозы происходящему. Например, в кадре дверь, прошитая несколькими пулями. Скиф к ней подходит, наморщивает ум, тяжко думает, а потом делает открытие: "Тут стреляли!" Или тот же Скиф подходит к здоровенной луже крови, долго думает, а потом изрекает: "Похоже, здесь кого-то убили!" Он прям Эйнштейн, этот парень. Сплошные открытия...

Можно ли было что-нибудь сделать с этим кошмаром? Теоретически - да. Если раза в два обрезать первую часть, соединить ее со второй, переписать все диалоги плюс андроида Славу заменить на какую-нибудь эффектную девку, которая к тому же хоть чуть-чуть актриса, - тогда бы получился обычный такой средненький вторичный боевичок. В данном же случае это полный отстой и отвратительная дешевка. За исключением разве что сцены с ган-ката, когда Гудвин бьется с Фестивалем. Но эта сцена также сперта - из "Эквилибриума". Однако ее хоть сперли грамотно, в отличие от всего остального...

Давить такие блокбастеры, короче говоря. Я смертельно разочарован. Шума-то было, шума, а оказалось - несусветный отстой.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: