ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

РЭД 
Red

Режиссер Robert Schwentke (Роберт Швентке)
Сценарий Erich Hoeber (Эрик Хобер),
Jon Hoeber (Джон Хобер)
В ролях:
Bruce Willis (Брюс Уиллис),
Morgan Freeman (Морган Фриман),
John Malkovich (Джон Малкович),
Mary-Louise Parker (Мэри-Луиз Паркер),
Helen Mirren (Хелен Миррен),
Karl Urban (Карл Урбан),
Brian Cox (Брайан Кокс),
Richard Dreyfuss (Ричард Дрейфусс)
Официальный сайт: www.red-themovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 111 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Цитата: – Не думал, что доживу до этого…
- До чего?
- До старости…

 

Мы тоже не думали, что доживем до старости Брюса Уиллиса. Как-то не верилось, что человек со стальными орешками, перед которым падали ниц небоскребы, поезда, грузовые боинги и даже одна женщина-зубной техник, когда-нибудь выйдет на пенсию. Но пессимисты оказались правы: shit действительно happens. Самая боевая лысина Голливуда, несмотря на живительный ботокс, поднабралась-таки морщин и как-то незаметно вступила в армию, из которой режиссеры подбирают себе типажи боевых стариканов. Именно оттуда его и выволок на свет божий Роберт Швентке. За что ему огромное человеческое спасибо! Ведь теперь мы воочию убедились, что старина Брюс все еще сварен вкрутую. В смысле, он все еще может конкретно сплющить скорлупу всем нехорошим человекам в радиусе пяти-десяти миль. Да и бегает пока отнюдь не от инфаркта.

Фрэнк Мозес — добрый, лысый и отважный — коротает старость где-то в центре американского благополучия. Он получает заслуженное пособие, лепит снеговиков и флиртует с теткой из пенсионного фонда. Все эти земные радости мужик успешно совмещает с послужным списком самого продвинутого головореза из ЦРУ. Правда, в отставке. И хотя Фрэнк, почти наверняка, бегает по утрам трусцой, призраки его бравого прошлого, видимо, бегают еще быстрее. В общем, эти самые призраки (в лице кучки киллеров, а отнюдь не пенсионерского простатита) однажды ночью настигают Фрэнка, пардон, в сортире. И он их там по рекомендации российского премьера отчаянно мочит. И торжественно удаляется в ночь. Звучит тревожная музыка, и мы понимаем, что впереди биг бадабум! Так оно и будет.

Захватив с собой ту самую тетку из фонда, мистер Мозес отправляется в бега. Отправляется богато: за полтора часа экранного времени мы увидим почти все штаты суверенной Америки (за исключением, разве что, Гавайев и Аляски). По пути он подберет себе команду из таких же отставников и даст основательно прокашляться молодняку из ЦРУ. Ну и, конечно же, посягнет на жизнь вице-президента США. Без этого теперь никуда. И все это с традиционными шутками-прибауткам и без малейшего признака новомодного кунг-фу. Кулак в бороду — и передавай привет звездно-полосатому. Так их, отец, наши сердца с тобой!

***

Умение американцев снимать хорошее кино по стремным комиксам — это уже давно устоявшийся тренд. Только у них получается вкладывать столько души в свои «Веселые картинки», что результат отлично прокатывается не только на голубых, но и на белых полотняных экранах. И для этого заокеанским мастерам достаточно пары-тройки неплохих диалогов, кучки кассовых актеров и порядка трех тонн тротила. Шутка. Для этого нужно просто быть хорошим режиссером. Таким, как Роберт Швентке. Создатель крепкой «Иллюзии полета» и неплохого сериала «Обмани меня» не подкачал и в этот раз. Ох, и вошла же в моду ностальгия по былому! Своим фильмом Роберт вернул нам веру в разумное-доброе-вечное. В кулаки и бодрый матерок Брюса Уиллиса. Казалось бы, всего несколько километров кинопленки — и орешек вновь засверкал запылившимися было гранями. Брюс в который раз напялил на себя образ потрепанного, но боевитого героя, а тот сел вполне по фигуре и даже не решился морщить под мышками. А ведь признайтесь: после «Двойного копца» Кевина Смита многие решили, что этот старый конь в борозду сможет, разве что, нужду малую справить. И то с трудом. Но Уиллис отвесил всем сомневающимся смачного пинка. И вряд ли кто-то будет на него за это обижаться, почесывая ушибленное место.

Вообще, в фильме роскошные актерские работы. Тут вам и добродушно избивающий злодеев Морган Фриман, и абсолютно параноидальный Джон Малкович, и подозрительно нестареющая Хелен Миррен. Все вместе они дают такую сочную солянку, что окончания фильма ждешь едва ли не с ужасом. Нечто подобное обычно происходит при просмотре фильмов братьев Коэнов. Кстати, именно их творческие приемы, режиссер Швентке покадрово копирует с прилежностью школяра. Но есть слизывание, а есть подражание. И тут как раз второй вариант. «РЭД» – это атмосферное, умное и очень веселое кино. Причем при полном отсутствии генитального юмора. А это теперь РЭДкость.

Зато фильм просто набит моментами, которые киноманы, утробно урча, растащат по своим копилкам. Это и бейсбол с гранатами, и начиненная шотганами розовая свинка, и финальная сцена в Молдове, и много-много старого доброго Уиллиса. Который, кстати, бегает так, что всякие немецкие Лолы нервно курят. Беги, Брюс! Беги еще! Нам это очень нравится.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Время идет, и Брюсу Уиллису исполнилось 55 лет. А Джону Малковичу – 57. А Хелен Миррен – матерь божья! – целых 65. Но это что! Моргану Фримену, как оказалось – уже вообще 73 года! Тем приятнее, что старики с таким достоинством и юмором отстаивают свое право фигурировать на экране.

Особенно приятно за Миррен. В ее возрасте актрисы безропотно сходят на обочину жизни и тихо радуются, когда их приглашают на роли бабушек третьего ряда. Но эта тетенька не такова! В свои годы, о которых уже сказано, она способна задать такого перцу, что только держись! А поскольку она актриса не только старая, но и великолепная, то приятно вдвойне. Хотел бы я знать, где будет Анджелина Джоли в аналогичные годы.

Фильм поставлен по мотивам книги комиксов. Говорят, от первоисточника отошли весьма серьезно. В любом случае, и там, и здесь речь идет о группе пенсионеров, которые в свое время составляли гордость ЦРУ, а сейчас каждый из них по-своему сходит с ума на заслуженном отдыхе. Но вот случается одна политическая хрень, и вице-президенту США стало интересным уничтожить всю эту группу товарищей как свидетелей одного нежелательного инцидента в Гватемале. А попутно в смертоносный водоворот Брюс Уиллис увлекает за собой и девицу средних лет, на которую «запал»… по телефону.

Расчет явно строился на том, что старики сделают все. И это тот случай, когда план работает на сто процентов. У режиссера хватило ума не сдерживать людей, способных вытянуть любое кино и поодиночке, а уж скопом – тем более. Какое-то время фильм плавно набирает ход, благодаря заложенным в него энергетическим ресурсам – пока раскрывается история, пока один за одним старики инкрустируют собою сюжет. Потом, когда все уже сказано, и все - на местах, и все шутки произнесены, фильм начинает так же плавно замедляться. И – странное дело! – чем больше взрывов и выстрелов, тем тоскливее становится. К счастью, компания замечательных стариков остается в полном составе до последнего кадра (спойлер, спойлер!). А это значит, что плохого кино в этот раз нам все-таки удастся избежать.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Фрэнк Моисей (Брюс Уиллис) - бывший спецагент на пенсии. Впрочем, вы скажете, вспоминая одного товарисча по имени Мигалков, что бывших каг бе бешников не бывает, и вы будете правы. Фрэнк хотя и на пенсии, но он грустит по тем временам, когда приходилось мотаться по миру, убивать людей, подкладывать бомбы, всаживать в ляжку шприц с ядом, мочить из пулемета за синий платочек - в общем, жить полной жизнью, дышать полной грудью, пить полной печенью.

Фрэнк живет один-одинешенек в большом доме и единственное развлечение для него - звонить в свой пенсионный фонд и болтать там о том о сем с сотрудницей Сарой Росс (Мэри-Луиз Паркер): Фрэнк не видел даму ни разу в жизни, но ему нравится тембр ее голоса и веселый характер.

Как-то раз группа людей в черных колготках на головах и с автоматами пришла Фрэнка конкретно убивать. Что за люди, где та Люба и вообще какого черта - Фрэнк выяснить не успел, но поджарое тренированное тело вспомнило былую легкость, в результате чего небольшая армия темных людей была расщелкана в лоскуты, а бывший спецагент прихватил кое-какое снаряжение и помчался в сторону Сары Росс - потому что ей тоже грозит смертельная опасность.

Не так Фрэнк планировал их первое свидание, не так. Но время поджимает, враги висят на хвосте, так что Сара с заклеенным ртом валяется в машине бывшего спецагента как тряпичная кукла, а машина мчится в голубую даль навстречу страшным приключениям.

Да, разумеется, за Фрэнком охотится Контора. То ли Фрэнк когда-то там где-то там что-то там навалял, то ли какая-то шишка хочет, чтобы никто не узнал, как Фрэнк за ней подбирал всякое дерьмо - в общем, молодому и очень перспективному цереушнику Уильяму Куперу (Карл Урбан) дан немудреный приказ убрать Фрэнка, а заодно еще и нескольких его бывших подельников.

Собственно, к этим подельникам Фрэнк и мчится на всех парах, с нежностью поглядывая на заклеенный рот Сары, которая из золотка превратилась в разгневанную фурию. Потому что если подельникам угрожает та же опасность, они должны сплотиться вокруг Фрэнка и распушить Контору быстрее, чем Контора достанет их. Ибо - такие законы жанра!

Но старички дружно крикнут "Веди, Моисеич, нас смелее в бой" - и Конторе будет очень непросто под их молодецким напором!

***

Прочитав анонс фильма, я как-то не впечатлился. Очередной слегка пародийный боевичок о спецагенте на пенсии, которого достает Контора, и у которого есть еще похер в похеровницах. Плюс тетка под боком спецагента, бегающего от своего бывшего начальства туда-сюда - так это совсем недавно было в "Рыцаре дня". Да и Брюс "Наше все" Уиллис тоже совсем недавно бегал туда-сюда вместе с Трейси Морганом под боком, когда они в "Полном копце" пытались спасти Кевина Смита от расправы армии его фанатов.

И я уж молчу о командах старперов, которые снова собрались, чтобы дать всем вокруг прокашляться - это только что было была в нескольких фильмах от "Неудержимых" до "Возвращения живых мертвецов".

Да и личность режиссера поводов для оптимизма не давала. Что у нас там Швентке наснимал? "Иллюзию полета"? Тоскливую тягомотину "Жена путешественника во времени", на которой я чуть не вывихнул челюсть и даже не стал писать рецензию, потому что мне первый раз в жизни было скучно писать рецензию... И вот теперь - лихой боевичок о лихих старперах спецагентах? Да как это, люди, что ж это делается-то?!!

Впрочем, как известно, режиссеры в Голивуде - люди подневольные, если они одновременно не выступают продюсерами. Швентке тут был нанятым режиссером, а продюсером выступил Лоренцо ди Бонавентура, который осчастливил нас трешаком под названием "Солт" и очень тупым комиксоидным боевичком "Бросок кобры".

Экслер, теперь спрашиваю я сам себя! Зачем ты вообще смотрел этот фильм,а?!!

Так вот, дорогие друзья! "РЭД" лишний раз доказал мне, что не режиссером единым. Не продюсером и даже не сценаристами. Оно, конечно, если издаля выглядит как барахло, во время просмотра выглядит как барахло и в послевкусии дает легкий оттенок барахла переходящий в тяжелое барахляное похмелье - тут, конечно, сказать нечего.

Однако в данном случае произошел срыв стереотипа. Потому что кинцо оказалось - очень неплохое. Даже более того - временами на четверку с плюсом, иногда доходя до пятерки, особенно когда Елена Васильевна Миронова (ставшая в Англии Хелен Миррен) в белоснежном вечернем платье встает к станковому пулемету и начинает с двух рук мочить эту цереушную нечисть в хвост и в гриву то ли под лютневую музыку XVI века, то ли под "ум-ца-ца" композитора Кристофа Бика - там сразу и не разберешь от всего этого грохота.

А смотрел я, разумеется, из-за Уиллиса, Малковича, Фримена, Дрейфусса, Миррен и, что греха таить, мадам Паркер, ибо видел я сериал Weeds, был я фанат сериал Weeds, а Мэри-Луис Паркер была главная звезда этого сериала, аминь.

В сюжете, врать не буду, особых изысков не обнаружилось. Контора охотится на спецагентов, спецагенты убегают от Конторы, мечтая прищучить контору, в общем, в конце фильма что-нибудь да выяснится, главные положительные возьмутся за руки и уйдут в голубую даль, а главные отрицательные настолько поразятся пулей в голову, что немедленно отойдут в мир иной без права на кассационную жалобу. Все так и есть. Но!

Во-первых, в картине немало мелких, но очень забавных деталей. Не буду их расписывать, все равно это намного лучше смотреть. Во-вторых, железобетонная харизма отличных актеров, которые к тому же сами явно получают большое удовольствие от съемок в этой комедии - она затмевает всё, вся и всех!

Я давно замечал, что если в российском фильме актеры явно оттягиваются на съемках - смотреть это кино потом невозможно. То есть понятно, что у них был прикольный междусобойчик, но непонятно, почему зрители за просмотр этого еще и должны платить деньги.

С Голливудом - дело совершенно иное. Когда актеры на съемках оттягиваются, картины, как правило, получаются такие легкие и забавные, что смотреть их - одно удовольствие. Так было, например, в "Знакомстве с Факерами", где Барбра Стрейзанд и Дастин Хоффман, развлекаясь, затмили главных героев, так получилось и в этом фильме - Уиллис, Малкович, Фримен и Миррен оттянулись вовсю и сыграли свои роли с отменной иронией.

Уиллис прям помолодел лет на двадцать - я его давно не видел таким боевым и таким ироничным. Даже "Крепкий орешек 4" тут рядом не стоял!

Малкович Малкович Малкович, который всегда был есть и будет Джоном Малковичем, отлично выглядит всегда, но тут я в очередной раз поразился его актерскому диапазону: спецагент-параноик - это было что-то новое и необычное, и Джон в этой роли выглядел замечательно, хотя некоторые критики считают, что он переборщил с буффонадой. А вот я так не считаю, ведь это и есть - буффонада, пародийная комедия. Так чего тут стесняться-то?

Хелен Миррен наоборот - свою роль отыгрывала как бы со всей серьезностью, но она - прекрасная актриса, и ее персонаж прямо-таки светился соответствующей иронией, что выглядело великолепно!

Кстати, спасибо сценаристам за русского кагебешника Ивана Симанова (Брайан Кокс), который пришел на помощью всей этой банде старперов. Там отлично поизмывались над всеми этими стереотипами, однако персонаж Симанова получился на редкость симпатичный и веселый. Он даже затмил канонического космонавта Андропова из "Армагеддона".

В общем, на мой взгляд, получилась очень милая, забавная и легкая комедия, которую я посмотрел с большим удовольствием. Похоже, что тут все держится на отличных актерах. Поставь чуть менее ярких персонажей, чуть смести акцент - получится такой же отстой, как "Солт". Но в данном случае, к счастью, этого не произошло. Скорее наоборот, чему я очень даже рад.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с 11 января по 8 марта 2010 года.
- Картина снята по одноименных комиксам Уоррена Эллиса и Калли Хэмнера.
- Роль, которую исполнил Джон Малкович, первоначально должен был сыграть Джон С. Рейлли.
- На роль Виктории рассматривалась кандидатура Мэрил Стрип.
- Тэглайны картины гласят: "Теперь его черед убивать"; "Убийственная компашка"; "Женщина крупного калибра"; "В поисках маленьких приключений".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: