ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Власть огня 
Reign of Fire

Режиссер Rob Bowman (Роб Бауман)
Сценарий Gregg Chabot (Грегг Чабот),
Kevin Peterka (Кевин Петерка),
Matt Grenberg (Мэтт Гринберг)
В ролях:
Christian Bale (Кристиан Бэйл),
Matthew McConaughey (Мэтью МакКонохи),
Gerard Butler (Джералд Юатлер),
Izabella Scorupco (Изабелла Скорупко),
Alexander Siddig (Александер Сиддиг),
Doug Cockle (Даг Кокл)
Официальный сайт: bventertainment.com/comreignoffire
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: 2020 год, Англия – вернее, то, что от нее осталось. Пробужденные двадцать лет назад метростроителями Лондона от многовекового сна древние чудовища – драконы, вдохновившись примером инопланетян из «Дня независимости», устроили массированный налет на столицы всех стран мира. Города в руинах, человечество на грани вымирания, а те редкие счастливцы, кому повезло выжить, обитают в пещерах и боятся выходить на свет. Куинн (Бэйл) возглавляет одну из таких коммун и, отвечая за своих людей, ревностно охраняет вверенные ему жизни не только от летающих монстров, но и от кочующих по стране мародеров. Поэтому он не очень доверяет забредшему в их края вооруженному до зубов отряду американцев, командир которых Дентон Ван Зен (Макконахи) утверждает, что он и его люди нашли способ, как бороться с драконами. Но рано или поздно Куинну тоже придется вступить в бой ради будущего всего человечества.

Новость о том, что в Голливуде собрались снимать помесь фантастики и экшена, где драконы будут сражаться с танками, была воспринята с большим энтузиазмом. Воображение рисовало масштабные баталии между полыхающей техникой будущего и древними могучими существами, а на фоне всего этого огненного беспредела – душераздирающая драма о твердости и несгибаемости человеческого характера. Как это ни странно, но Роб Боуман во «Власти огня» умудрился без всего этого обойтись и вообще проявил поразительное равнодушие к перспективам, которые перед ним открылись. После просмотра фильма остается стойкое ощущение того, что картину он снимал только «для галочки». Еще, конечно, кажется, что нас опять обманули, но с этим чувством, думается, современный зритель уже успел свыкнуться.

«Власть огня» – фильм совершенно пустой. В нем нет ни занимательного сюжета, ни интересных спецэффектов, ни (при такой-то теме!) какой-либо оригинальности. Логичного объяснения происходящему тоже не ждите: в прологе к картине нам расскажут, что строители откопали драконов, они быстро расплодились – тут людям кирдык и настал. ПВО и ядерное оружие бессильно, размножаются драконы быстрее кроликов, но и у них есть слабое место – самцы, которые почему-то у драконов не рождаются. Поэтому на бесчисленное количество драконих приходится всего один дракон – безусловно, самый умный, прыткий и злобный из всех, но один-единственный, и умертвить его становится для бравых американцев делом чести. Тем более что ни одна из миллионного скопища самок и когтем о коготь не ударит, чтобы его защитить.

Надуманность сюжета и логические провалы (единственный самец живет в Англии, так каким же образом он поддерживает драконью цивилизацию по всему миру?) отчасти компенсирует визуальная сторона фильма, но только отчасти – во «Власти огня» вы не увидите ничего из того, что не видели раньше. Уже родные и знакомые по десяткам других антиутопий мрачные развалины, люди в оборванных одеждах, дым, гарь, выжженные пустоши – и красивые компьютерные драконы, аккуратно вставленные в картинку. Опять же, ничего особенного в драконах из «Власти огня» нет – обычные чудища, с крыльями и хвостом. Возможно, нарисованы они здесь чуть лучше, чем в «Подземелье драконов» или «Сердце дракона», но не настолько, чтобы об этом трубить на всех углах. Безусловно, сцены действия, как и положено летнему блокбастеру, впечатляют, но и их для боевика с бюджетом в 90 миллионов долларов маловато. Переживать за серых безликих героев не хочется совершенно, да и смотреть за их попытками завалить дракона из арбалета не так интересно, как может показаться на словах – герои больше говорят, чем делают. И единственное по-настоящему удачное место в картине – сцена, в которой Джеральд Батлер и Кристиан Бэйл разыгрывают в лицах перед ватагой ребятни сражение между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером из фильма «Империя наносит ответный удар». Дети так заразительно восхищаются этим представлением, что поневоле становится грустно – мы тоже хотим удивляться и поражаться! К сожалению, не в этот раз.

Резюме: Одно из главных разочарований года – фильм не совсем неисправимо и безнадежно плох, но мы ожидали много большего.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Беда кинматографа в том, что кино смотрят люди, и снимают его тоже люди. Количество идей ограничено, сюжетов - конечно, а уж хороших фильмов снятых по этим сюжетам, настолько мало, что буквально наперечет. Что не мешает нам, тем не менее, ходить в кино на регулярной основе и так же постоянно брать кассеты или DVD напрокат в ближайшей будке.

Нам, безусловно, греет душу, что где-то есть хорошие фильмы, и мы их увидим в первую очередь. Некоторые особо ушлые граждане смотрят в кино какие-то фильмы несколько раз. К таким помешанным фанатам можно отнести и поклонников "Властелина Колец", например, которые еще два года будут осаждать кинотеатры и молить о начале продаж фильма на цифровых дисках. Но мы-то не из таких, и легких путей не ищем. Если уж кино - то самое-самое, и уж если оно плохое, то должно быть исключительно мерзким.

Reign Of Fire - не настолько уж мерзкий фильм. Несколько неправдоподобный - да. Несколько ксенофобский - да. Картинки показывают странные - точно. Актеры идиотничают, и разговаривают с непонятным британским акцентом - полностью согласен. Но назвать такой фильм мерзким просто язык не поворачивается. И я объясню, почему.

Вестимо, Робу Боуману (известен в основном своими работами на ТВ, в частности, Боуман снял около двадцати серий X-Files) снился сон про то, как его кот изловил ужика, и жрет его с хвоста. Ужик извивается, не дается. Наутро, с больной головой, Роб звонит сценаристам и заказывает им скрипт про драконов, которые повылезали из-под земли, и посжигали всю зелень на свете просто из-за своего гадкого нрава. Людей в большинстве своем тоже скушали. Оставшиеся дикие люди живут в старинных замках, и драконов очень боятся.

Естественно, что в отличие от одичавших англичан, американские герои выглядят совершенно по-другому. У них и танки, и вертолет, и даже униформа, и какие-то они совершенно не чумазые (в отличие от все тех же англичан драконьего века). Но, в конце-концов, дракон и их сожрал.

Актеры, занятые в картине, заслуживают отдельного упоминания. Изабелла Скорупко - в какой-то степени наша с вами соотечественница. Родом из польских украинцев (я как-нибудь да выкручусь из собственного определения), она сделала себе большое имя в Европе, записала то ли золотой, то ли платиновый диск в Швеции, лет десять назад, там же много снималась в молодежном кино. Кристиан Бейл и Меттью МакКоногей вовсю снимались в ролях вроде "пятый гриб в восьмом ряду", зато много где. Эта выдающаяся троица и должна привлекать внимание зрителей.

Вот такое кино. Апокалиптическое, но с известной долей энтузиазма. Дескать, если вас допекает зеленый змий, ничего страшного. Попробуйте пострелять в него из лука. Может быть, пройдет со временем само.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

В то, что она все-таки вертится, человечество поверило относительно недавно. Потом оно узнало, что человек произошел от обезьяны, и что задолго до этого процесса на нашей планете господствовали огромные монстры. В последние годы превалирующей стала версия гибели динозавров от падения метеорита. И вот, в этом году до людей наконец дошло: оказывается, дорогу им расчистили драконы - те самые, что неспроста присутствуют в мифах и сказках множества народов.

От какой твари они произошли, нам так и не сказали. Но после описания их деяний даже тираннозавра из "Юрского парка" становится жалко. В общем, баланс в экосистеме эти уроды порушили основательно - оставили после себя выжженную землю и погрузились в спячку на миллионы лет. Все это время несчастная биосфера только восстанавливала силы. А на планете успел объявиться новый гегемон. Находясь в дееспособном состоянии "без году неделя" - выйдя из каменного века тысяч пять лет назад - человек самым наглым образом узурпировал звание царя природы. И дождался-таки, когда старая гвардия предъявила свои права.

Эта порция "материализма" была предназначена для затравки. В действительности же "Власть огня" предоставляет обильную пищу для размышлений. Фильм буквально напичкан аллегориями - я, например, начал выискивать их с эпизода, в котором главный герой и его друг исполняли перед детьми сцену из "Звездных войн". Суть этого эпизода заключалась в том, что и о наших временах потомки будут судить по легендам и байкам, особенно если лишить их, потомков, полноценного культурного наследия. И воспринимать эти легенды они будут воспринимать сообразно уровню своего развития. Подобно тому, как наши современники, избалованные техническим прогрессом, воспринимают, допустим, "Гладиатора".

Поскольку драконов, в принципе, можно назвать химерами, то в данном случае их можно представить как олицетворение древних страхов и догм, первобытных и могущественных. Именно они сейчас представляют основную угрозу современному обществу - не зря ведь говорят, что Третья мировая уже идет. Именно они, как выясняется, стоят в основе захлестнувшего общество террора - мотивы и даже приемы нынешних шахидов и древнеиудейских зилотов, первых упоминающихся в истории террористов, остаются прежними. А кто знает, сколько их было в еще более древние времена? В какой-то мере этот замысел близок к идее фильма Марка Захарова, но больше отвечает злобе сегодняшнего дня.

И тут авторы фильма начинают очень прозрачно намекать на невозможность культурного совмещения цивилизаций с разными уровнями развития. Вот англичане с американцами - те могут ужиться, несмотря на многочисленные разногласия. Все ж ближе друг к другу, чем к драконам. Обратите внимание: среди борцов с драконами почти нет неевропеоидов. Те, что есть, составляют желаемое лояльное меньшинство. То есть, получается в соответствии с заветами великого Киплинга: европейско-американская цивилизация должна обладать приоритетом. Весьма символично, что ценности ее отстаивает шведская полька в качестве американки. И цивилизация эта, мол, в случае необходимости может перестроиться. Бывшая девушка Бонда может превратиться в хладнокровную воительницу с грязными ногтями, а симпатичный парень, дурачившийся в "Эд Ти-Ви" - в бесцеремонного мужлана. Лет десять назад во всем этом узрели бы явный расизм - сейчас, видимо, обстоятельства малость не те.

Наконец, на примере драконов объясняется, что необузданное хищничество - путь к самоуничтожению. Однако, соорудив было гордиев узел из иносказаний, создатели фильма спешно его разрубили. Сценаристы вновь проявили себя спасителями человечества. Когда герои готовы были отчаяться от полной безнадеги, им подсунули относительно легкий способ решения проблемы. Тот, что практиковали Вера Засулич и "Красные бригады" - уничтожение ключевой личности. С оставшимися особями, очевидно, предстоит разбираться в сиквелах. Короче, по мнению авторов, герилья оправдана - такой была последняя возникшая аллегория.

Впрочем, что это я так. Это ведь всего лишь фантастический боевик.


     
А знаете ли вы, что...

- Сценарий был куплен от Чабота и Петерки в далеком 1996 году; это их первый сценарий, который будет экранизирован, хотя они уже несколько продали ("Призраки октября", "В Темном Лесу", "След Галилео").
- По слухам, первоначально в фильме должен был сыграть сам Арнольд Шварценеггер.
- Изабелла Скорупко известна по фильмам "Золотой глаз" и "Вертикальный предел".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: