ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Человек-Паук 
Spider-Man

Режиссер Sam Raimi (Сэм Рэйми)
Сценарий David Koepp (Дэвид Коэпп),
Alvin Sargent (Элвин Сарджент)
В ролях:
Tobey Maguire (Тоби Магуайр),
Kirsten Dunst (Кирстен Данст),
Willem Dafoe (Уиллем Дафо),
James Franco (Джеймс Франко), Rosemary Harris (Розмари Харрис), Cliff Robertson (Клифф Робертсон)
Официальный сайт: spe.sony.com/movies/spiderman
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Вздохните полной грудью. Замрите. Теперь выдохните. Вы готовы к главной новости мая месяца - в мире стартовал кинопоказ одной из самых ожидаемых премьер наступающего лета, едва ли не главной звезды списка most wanted films of 2002! Все еще не догадываетесь? "Человек-паук" в американской субкультуре занимает такое же место, как в генетической памяти постаревших октябрят стишки о дедушке Ленине. Представить себе Штаты без удивительного героя, рожденного бурной фантазией рисованных комиксов, невозможно! Как, впрочем, и без ближайших родственников Spider-Man Бэтмана и Дика Трэйси! Вот почему можно не сомневаться в том, что появление экранного Человека-Паука вызовет в Северной Америке настоящий зрительский бум-бум и наполнит карманы расчетливых продюсеров кинокомпании "Sony Pictures" звонкой монетой:

Другое дело - наша страна! Мы вирусом комиксового почитания не заражены, вид стремительной мужской фигуры в обтягивающем цветном трико возбуждает немногих. К тому же не забывайте, у нас - особая гордость. И в Солт-Лэйк Сити мы золотую медаль завоевали, и конкурс "Eurovision" проводим: Вот почему кинопрокатные перспективы Человека-Паука на нашей земле мне представляются более чем туманными. Возможно, виной тому простота сюжета, укладывающегося в детский стишок типа такого:

Ученых однажды малец посетил,

Где странный паук его укусил.

Нет, не кричал и не плакал малец:

Просто он взял и на стенку залез!

И зачем, скажите, тихий скромный юноша-сирота Питер Паркер пошел в секретную лабораторию? Ведь сразу ясно, что ничем хорошим это не закончится! Укус паука-мутанта привел в удивительным изменениям в растущем организме будущего призывника: Паркер может по желанию превращаться в: паукообразное существо, обладающее суперэнергией и способное с фантастической скоростью перемещаться в пространстве (представляю, как скривился в презрительной ухмылке телеэксперт Дроздов с ОРТ. Уж он-то знает, что пауки и суперскорость - понятия несовместимые). Действие фильма происходит в Нью-Иорке, поэтому не мне вам объяснять, что по ходу действия Человек-Паук "окучивает паутиной" пол-города! Питер-Паук воюет с нечистью, такими же как он, мутантами, но переметнувшимися на сторону зла. Например, с Зеленым Гоблином. Надо сказать, что играющий Гоблина актер Уилэм Дэфо имеет такую омерзительную физиономию, что становится непонятно, зачем ее изуродовали дополнительным гримом. Из-за грубого вмешательства магов и чародеев "Max Factor" Зеленый Гоблин стал похож на те бракованные китайские игрушки, которые можно обнаружить в уцененке на любом блошином рынке. Чтобы Человек-Паук не забывал о своем обычном прошлом, в сюжет фильма включили любовную линию - Питеру Паркеру предстоит побороться за сердце красотки Мэри-Джейн. Подозреваю, что на ее выбор в пользу скромного малого повлияло не в последнюю очередь его появление перед ней в костюме супергероя-паука! Эх, какой дешевый, но всегда неотразимый прием! Боюсь, что зритель будет обманут в большинстве своих ожиданий. Если исключить пару-другую масштабных спецэффектов, то на выходе получим странный полуэкспериментальный фильм со множеством проходных и никчемных сцен и героев. Актер-исполнитель главной роли Тоби МакГвайер чувствует себя явно не в своей тарелке, играя поочередно то мямлю-тихоню, то мачо-паучо: Мне кажется, что наивная история про юношу-паука (забавно, но из какого места он плетет свои бесконечные нити?) будет интересна для детей и юношества самого начального периода, способных простить режиссеру Сэму Райми смысловые и сюжетные огрехи ради увлекательных и зрелищных приключений. Остальной аудитории придется сильно напрячься, чтобы полюбить фильм "Spider-Man": Мне так кажется. Поэтому для самой въедливой и принципиальной публики я предлагаю оценочную терминологию фильма как: комедии ситуаций! Если вы будете взирать на экран с этой позиции, поверьте, вам станет намного легче! И последнее замечание, из разряда мистики. На этот раз орфографической. Объясните, ради Бога, почему слово Batman пишется слитно, а Spider-man через дефис?


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Скажу сразу, я ожидал от "Человека-Паука" намного больше. Можно сказать, что от экранизации комиксов ждать особо нечего, но всё-таки это был один из самых грандиозных проектов этого года.

Всё начинается с титров, изготовленных из паутины, превращающейся в очертания Человека-Паука или Зелёного Гоблина, а затем в силуэты небоскребов. Достаточно оригинально сделано. Мрачно. Но вот потом... Вам предстоит увидеть на протяжении 50 минут историю обыкновенного заморыша из стандартной американской романтической комедии типа "Она такая" (только здесь Тоби Магуайр в роли Рэйчел Ли Кук), случайным образом превратившегося в эдакого супермена-спайдермена. Всё портит то, что снято это с очень большой долей комизма, делающего фильм намного глупее. Причём крупные планы ничего не выражающего лица Магуайра показывает секунд по десять, при этом он молчит и заставляет зрителя недоуменно переглядываться. Диалоги достаточно просты, самые длинные предложения включают в себя слов десять.

Вторая часть фильма показывает осмысленное поведение Питера Паркера в роли Паука. Здесь и прыжки через дома, ползания по стенам, плетение паутины. С технической стороны всё безупречно, хотя иногда заметно, что это компьютерная графика, но такого ещё в кинематографе не было точно. И жирный крест на всём этом ставит опять упомянутый выше глупый юмор. Чего только стоит идиотский поединок на соревнованиях по реслингу.

В третьей части идёт борьба со злом, которое олицетворяет Зелёный Гоблин в исполнении Уиллема Дафо. Костюм мне его не понравился - пластиковое лицо, от которого отдавало трэшем конца 80-х. Поединки в фильме подобны мультфильму: полёты, невообразимые прыжки, удары, пробивающие стены, взрывы и т.п. Но этого добра в фильме только... два раза. При нападении Гоблина на собственную корпорацию (на вечеринке которой пела Мэйси Грэй) и в финале.

По всему фильму разбросаны взаимоотношения Мэри (Данст) и Питера, смотреть на которые на 5-й минуте уже не хочется. Особенно, когда Питер выдает монолог об ее красоте, то в него трудно врубиться, т.к длится он минуты четыре, что для данного фильма весьма неуместно. Зрителю трудно переключить свой мозжечок с экранизации комикса на философские смыслы любви. То же самое ждёт и в конце, когда ту же самую байку поёт и Мэри, но только в это раз зал взорвался аплодисментами, потому что Питер заявил плачущей девушке, что он "не может".

Теперь о плюсах. Естественно, это полёты на домами и ползание по ним. Рассекание по воздуху Гоблина тоже не остаются незамеченными. Поцелуй при дожде Человека-Паука и Мэри несомненно буде номинирован на "лучший поцелуй" на MTV Movie Awards. Кирстен Данст в прилипшей маечке к телу смотрится намного лучше. После просмотра я всю ночь думал, а можно ли было сделать лучше. Вряд ли (если только больше серьёзности добавить). Влепить предысторию жизни Питера Паркера надо было именно здесь, построив тем самым полигон для второй части, где уже вдоволь можно будет позабавиться над борьбой добра со злом. Только для этого надо будет подождать 2004 года.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Такс-с, перед нами очередная экранизация комиксов, и что же мы видим: хорошие спецэффекты, хорошие актеры, ну обо всем по порядку.

Человека-паука долго ждали и вот наконец-то дождались, правда, с немного другим сюжетов, но все-таки такой паук, чем никакого. Ну, смотрим, что мы видим? Мы видим не очень оригинальные титры в виде паутины, мы слышим голос Питера, и его желание рассказать нам свою историю (как же это он догадался, что именно этого мы ждали на протяжении стольких лет). Начинается история… короче, чтобы не пересказывать итак уже давным-давно известный сюжет, перескакиваем на шестидесятую минуту фильма (ведь именно там начинается действие), но ничего философского мы там и не видим (а кто-то сомневался?), видим же мы там просто драку между пауком и гоблином (представляю себе надпись в конце титров ни одно животное не пострадало, а насекомые?). Все хватит с сюжетом, давайте примемся к огрехам и радостям фильма…

Спецэффекты, какая большая часть бюджета была отдана под это слово, аж жадность поперла из всех щелей… я думаю после просмотра этого фильма братьями Вачовски им придется заново переснимать свою "Матрицу 2,3", порой бывали моменты, когда ваша голова перестает быть подвластна вашему телу и начинает витать в небесах вместе с пауком, я серьезно в некоторых моментах у меня действительно закружилась голова, и чуть не подавился поп корном (вернее чуть не стал, есть его носом).

Вернемся к нашим баранам... в смысле к актерам, актеры конечно хорошие, но вот играют не на всех мощах, (относится только к Кирстен Данст), в основном же все хорошо все подобранно просто замечательно, тут в одной статье прочитал, что первоначально на роль, которая, в конце концов, досталась Толи, планировалось взять Фреди Прница-мл. мне от его лица плакать хочется (ну хотя от лица Тоби мне не особо то и смеяться хочется, а только думать: где же здесь читать между строк, здесь же почти нет диалогов?).

В пятой главе нашего эпоса, напишем обо всем прочем. Итак, рейтинг PG-13, не самый удачный рейтинг в репутации Рэйми, но для своего рейтинга фильма достаточно жесток (для рейтинга, не для Рэйми). Одним словом филь стоит того чтобы его посмотреть разок или другой, но не более, обыкновенный тин-комикс с изрядной долей пафоса, и молодыми актерами…


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Экранизация комиксов это отдельный жанр в той продукции, что ежегодно производит Голливуд, и надо заметить, отдельная статья доходов. Экранизации получаются разные: дорогие и дешевые; близкие к оригиналу и не очень близкие; экранизации комиксов, известных во всем мире и экранизации, известные только фанатам жанра. Ну и самое главное, что волнует простых российских кинозрителей, далеких от культуры комиксов, экранизации получаются как шедеврами, так и невыносимо ужасными поделками. "Человек-Паук" безусловно, дорогая экранизация одного из самый известных и уважаемых комиксов в мире. Близость к оригинальным историям должен обеспечивать сам создатель Человека-Паука Стэн Ли, придумавший этого персонажа почти четыре десятка лет назад, а сейчас написавший сценарий для полнометражного фильма. Более того, сам папа снялся в маленькой роли - можете попробовать углядеть его на экране, мне этого не удалось, но даю подсказку - Стену Ли уже 80 лет.

В фильме история Человека-Паука рассказана с самого начала, безусловно, это большой плюс для тех, кто не знаком с комиксами или мультсериалом. Жил-был в городе Нью-Йорке простой американский парень по имени Питер Паркер (Тоби Магуайр). Ничего себе парнишка, стандартный супергерой в личиночной стадии развития - тихий ботаник в очках, которого беспрестанно шпыняют качки из футбольной команды и не могущий связать двух слов в разговоре с симпатичной одноклассницей Мэри-Джэйн (Кирстен Данст). Но вот в один прекрасный день во время экскурсии в музей естествознания паренька кусает сбежавший из лаборатории паук-мутант. Буквально за одну ночь Иванушка-дурачок превратился в доброго молодца и писаного красавца с накачанными мышцами, стальными кулаками для несения добра в массы, способностью лазить по стенам и выбрасывать паутину. Был человек - стал спайдер-мэн. На самом деле моменты, когда Питер Паркер начинает осознавать свою силу самые живые и забавные эпизоды в фильме. "Супергерою - суперзлодея!" таков девиз большинства комиксов. Желательно, что бы злодей был еще и ученым, а еще лучше - сумасшедшим с наполеоновскими комплексами и жаждой власти, такова сложившаяся традиция. Вот, пожалуйста: ученый и промышленник Норман Осборн (Уильям Дэфо) разрабатывал для военных препараты увеличивающие агрессию и силу, попробовав на себе действие этой дури он заработал раздвоение личности, и в припадках сумасшествия носится с гиканьем и свистом по городу на летающей доске, творя беспредел, пугая старушек и беременных женщин страхолюдной зеленой маской. Забегая вперед скажу, что получил он от Спайдер-мэна по самое "не балуйся" за свое хулиганское поведение…

Типичнейшая экранизация типичнейшего комикса, вот что я скажу об этом фильме. Со всем недостатками и положительными чертами. К последним отношу визуальную привлекательность фильма - то, как Спайдер-мэн буквально летает на паутине по Нью-Йорку превращает фильм в великолепный аттракцион. Недостатки тоже типичны для комиксовой экранизации, и самое неприятное то, что для меня они перевесили достоинства. Вопросы самоидентификации для героев комиксов, то же самое что "Быть или не быть?" для Гамлета. Сцена, в которой великолепный актер Уильям Дэфо разговаривает со своим альтр-эго Зеленым Гоблином, смотрясь на самого себя в зеркало, не только хорошая находка режиссера и классная актерская работа, но и диагноз для всех супер-героев (злодеев). Питер Паркер тоже задумывается кто же он и как должен себя вести с Мэри-Джэйн, когда он Спайдер-мэн, а когда просто Питер. Бедняжка Мэри-Джэйн тоже запуталась, а кого она собственно любит - то ли Спайдер-мэна, то ли Питера Паркера, а у паренька не хватает куража и смелости сказать ей, кто он на самом деле. Конечно, на таких посылках романтическую линию между двумя молодыми людьми не построишь толком, поэтому пара эпизодов с попытками выяснения отношений между Питером и Мэри не просто плохи, а кошмарны. В эти моменты фильм буквально распадается на части. По лицам талантливых актеров Тоби Магуайра и Кирстен Данст можно четко понять, что они и сами не понимают смысл той жуткой чуши, которую написали сценаристы. Что ж, тоже типичная ситуация - как дать по рогам Зеленому Гоблину написать легко, а как дело до живых людей доходит, тут горе-писателей клинит по полной программе. Поклонники и создатели комиксов могут сколько угодно говорить о глубине и психологической достоверности каждого персонажа, на самом деле они так и останутся плоскими и схематичными двумерными картинками напечатанными на дешёвой бумаге.

"Человека-паука" посмотреть стоит, независимо от того, знаете ли вы кто такой Спайдер-мэн или нет, ведь это один из главных кинопроектов года. Однако пересматривать этот фильм не хочется, а уже через час после просмотра вы забудете, а что там собственно было. "Человек-паук" является именно тем, чем и должен являться - экранизацией комиксов, не стоит ждать чего-то большего.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

Сюжет: Питер Паркер (Магуайр) – обычный «ботаник», презираемый одноклассниками и безнадежно влюбленный в правильную и красивую Мэри Джейн (Данст). Во время экскурсии в биолабораторию Питера кусает сбежавший из вольера паук, и уже на следующее утро подросток замечает в себе диковинные изменения: у него подросли мышцы, исправилось зрение и появилась удивительная способность выпускать из запястий прочную липкую паутину. Гены паука, скрестившись с человеческими, одарили его умением ползать по стенам и прыгать на гигантские расстояния. После того, как трагическая случайность уносит жизнь его дяди, Питер решает посвятить себя делу избавления родного Нью-Йорка от мрази всех видов и сортов. Впрочем, «мразь» тоже не дремлет: видный ученый Озборн (Дефо) проводит над собой эксперимент, в результате которого превращается в агрессивного Зеленого Гоблина, обиженного на весь мир. А ведь сын Озборна (Франко) – лучший друг Питера...

Экранизацию серии комиксов компании Marvel «Человек-паук» ждали почти три года: перед вставшим за штурвал проекта Сэмом Рэйми стояла масштабная задача не только создать новую прибыльную франчизу, но и переплюнуть аналогичные сериалы, уже заслужившие зрительскую любовь – «Бэтмана» и «Супермена». Нельзя сказать, что это у него совсем не получилось, но разочарования избежать не удастся.

Бесспорно, Рэйми показал себя мастерским конструктором миров: уже после «Человека тьмы» в этом никто не сомневался. Нью-Йорк в «Человеке-пауке» внешне похож на настоящий, но при этом в лучших традициях комиксов кажется существующим как бы вне временных рамок: ультрасовременные технологии соседствуют с ретростилем 30-х (маленькие уютные домики, одежда и прически, безоблачность и беззаботность жителей, которым явно неведомы атаки террористов). В этом окружении Человек-паук не кажется чем-то из ряда вон выходящим – если не один супергерой, так значит – другой.

История превращения Питера Паркера в Человека-паука показана с сочным юмором, фантазией и ностальгией по периоду взросления, становления мужчиной. Любой подросток мечтает как-то выделиться из толпы, получить в свое владение уникальный дар, который помог бы ему отбиться от хулиганов, почувствовать себя сильным и ловким, добиться, наконец, любимой девушки.

Все это Рэйми и сценарист Дэвид Коэпп почерпнули из комикса, легшего в основу фильма. Однако как только они отрываются от описанной в комиксах завязки и остаются наедине с осознавшим свои возможности Человеком-пауком и жаждущим крови Зеленым Гоблином, незамедлительно проявляется их полная беспомощность. Вся вторая половина фильма – нудная и серая жвачка, на удивление скучная, скомканная и утомительная.

Сценарий слабеет на глазах, уступая место спецэффектам – надо отдать им должное, неплохим, но чересчур назойливым. Эквилибристика Человека-паука между небоскребами «Большого яблока», созданная целиком и полностью на компьютере, захватывает только в первые минуты, далее превращаясь в рутину. Столь любимое Рэйми «свободное парение» камеры начинает укачивать, а финальная разборка между супергероями чересчур явно отсылает к уже упоминавшемуся «Человеку тьмы». И дело тут не только в том, что их действие в обоих фильмах происходит на большой высоте.

К тому же Человек-паук, пройдя столь увлекательный процесс взросления, в конце концов становится обычным Примерным Американцем, любящим долгие рассуждения о патриотическом долге перед страной, необходимости самопожертвования и одновременно – экстремально занудного. Рэйми и Коэпп только поощряют его стремление спасать все, что должен спасать добропорядочный гражданин, начиная от ребенка в горящем доме и заканчивая... кучей ребятни в грозящем обрушиться с огромной высоты воздушном трамвае. После такого торжества политкорректности даже не удивляет финальный кадр с Человеком-пауком, сидящим на шпиле башни рядом с развевающимся американским флагом: после 11 сентября стране нужен новый герой, который спасет от всех бед разом. Причем такой, который будет любить всех, несмотря ни на что. Спасибо, у нас уже есть Олимпийский Мишка.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №6

Чего мы ждем от фильмов, снятых по мотивам известных комиксов и посвященных супергероям в различных ипостасях?

Во-первых, зрелищности. Без этого никакому фильму такого плана просто не обойтись - герой должен защищать планету или хорошую часть человечества на воздухе, в воде, на земле, в горящей избе и на улицах, переполненных прохожими.

Во-вторых, сюжета. В принципе события фильма нам обычно известны еще до похода в кинотеатр - имеется в наличии хороший герой в количестве один человек и некий антигерой в количестве один-два человека. Хороший герой творит добро, в то время как плохой герой старается сделать что-нибудь в высшей степени гадкое - ограбить банк, взорвать бомбу, захватить мир.

И в-третьих, нам хочется просто посмотреть хорошую историю, в которой справедливость поощряется, а зло и негатив истребляются.

Spider-Man в таком случае окажется фильмом, прекрасно попадающим под все эти параметры.

Сюжет в принципе наверняка известен каждому, кто смотрел рекламный трейлер фильма, или мультсериал про человека-паука, который еще несколько лет назад в массовом порядке транслировали пиратские каналы по всей территории бывшего Союза. Молодой человек, весьма замкнутый и неуверенный в себе, во время визита одной из научных лабораторий становится жертвой укуса паука. Сам паук является экспериментальным генетическим продуктом, и с тех пор с молодым человеком происходят весьма забавные преобразования - он может лазить по стенам, с невероятной скоростью и силой передвигаться по поверхности планеты, а из запястий его вылетает самая настоящая паутина, прочная и очень клейкая.

Именно таким молодым человеком и является Питер Паркер (Tobey Maguire), который живет в относительно бедном районе Нью-Йорка, постоянно опаздывает на школьный автобус, а в свободное время увлекается фантазиями, в которых главную роль играет его соседка - прекрасная Мэри  Джейн (Kirsten Dunst). У Питера есть единственный друг, Гарри Осборн (James Franco), отец которого является видным ученым современности.

В начале фильма нам предстоит наблюдать картину превращения Питера из обыкновенного замкнутого школьника в супергероя с недюжинными способностями. Что делает обыкновенный школьник, обнаружив в себе столь интересные способности, как возможность прыгать на весьма далекие расстояния и лазить по вертикальным поверхностям с помощью зацепок на своих собственных ладонях? В этой части фильма Питер немного дурачится, испытывая новые способности, однако потом ему в голову приходит идея - он должен заработать денег для того, чтобы купить автомобиль и таким образом покорить сердце прекрасной Мэри Джейн.

Как оказывается, одним из немногих способов для заработка являются бои без правил, куда Питер и отправляется, наспех смастерив костюм человека-паука и называя себя "Человеческий паук" (The Human Spider). Конферансье быстро переиначивает имя героя на SpiderMan, и в тот же вечер Питер уходит с боевой арены с сотней долларов в кармане. Организаторы боев откровенно надули Паркера, пообещав ему три тысячи долларов за победу. По приходу домой Питера ждет страшная новость - грабитель лишил жизни его дядю, которого играет Cliff Robertson, и с этого момента свои способности Питер желает использовать во благо цивилизации. Он начинает бороться с преступным миром.

Фильм о похождениях героя комикса не был бы полноценным без существования другого супергероя, наделенного примерно такой же силой, но испытывающего совсем не благие намерения. Норман Осборн (Willem Dafo) является сотрудником технологической компании, которая разрабатывает защитные технологии для военного ведомства США. Основной продукт команды Осборна - это воздушная подушка для полетов в воздухе. Также на стадии бета-версии находится и некий эликсир, который дает солдату серьезное физическое превосходство.

Под угрозой срыва контракта Осборн, не внимая уговорам своих коллег, собственноручно принимает эликсир, после чего забирает с работы летающую подушку для использования оной в сугубо личных целях. Осборн? Вроде раньше уже появлялась эта фамилия. Так и есть, сын Нормана - Гарри, является лучшим другом Паркера, однако о предыдущем своем знакомстве Человек-паук и Зеленый Гоблин до поры до времени не догадываются.

Что происходит дальше - нетрудно догадаться. Гоблин, конечно же, пытается установить свое господство в регионе, предлагая Человеку-пауку сотрудничество, сулящее последнему неплохие дивиденды. Однако персонаж Паркера отвергает все подобные предложения, предпочитая и дальше бороться со злом, представителем которого и является Зеленый Гоблин.

Фильм сделан шикарно, здесь практически не к чему подкопаться. Сцены, где герой Паркера всего лишь тупо смотрит на мир из-за скрывающей все лицо маски, сведены до минимума, и зрителю никогда не становится скучно. Компьютерных эффектов хватает, но их передозировки не чувствуется - немало времени в фильме уделено простым человеческим отношениям. Питер старается покорить сердце Мэри Джейн, сама Мэри Джейн встречается с Гарри Осборном, однако чувствует, что ее сердце принадлежит другому, среди родных Питера в живых после смерти дяди осталась лишь тетя (ее играет Rosemary Harris), а Зеленый Гоблин, он же Норман Осборн, старается нанести как физические, так и эмоциональные удары по Человеку-пауку.

Фильм получил рейтинг PG-13, поэтому никаких сцен насилия и секса ждать не стоит, однако Spider-Man, как было сказано выше, берет не столько сценами, сколько развитием сюжета и игрой актеров.


     
РЕЦЕНЗИЯ №7

Ребята, "Человек-паук" - такая душераздирающая история, это что-то! Я вам ее расскажу, чтобы вы не тратили деньги на кинотеатры и кассеты, потому что в моем пересказе, возможно, удастся хоть чуть-чуть смягчить горечь трагедии, и вы не обрыдаетесь вусмерть, как я это сделал в кинотеатре. Впрочем, помимо рыданий я еще вусмерть обзевался, чуть не вывихнув себе челюсть, - ведь этот кошмар идет больше двух часов, - так что своим рассказом я готов вас избавить сразу от двух напастей, а не от одной...

Простой американский паренек Питер Паркер (Тоби Магуайр) - типичный "ботаник", над которым все издеваются со страшной силой. У Питера очки с толстыми стеклами, парень постоянно сутулится, что ему также красоты не прибавляет, а кроме того, он чем-то настолько неуловимо раздражает одноклассников (ну, знаете, как оно бывает), что его постоянно подкалывают, обижают, унижают, ставят подножки, пинают, щиплют, толкают и швыряют интимными местами об флагшток (впрочем, со флагштоком я погорячился: это хоббита Фродо в "Факультете" швыряли этим делом об флагшток, пока он не нашел, в ком матка...).

Разумеется, когда в самом начале нам показывают, как плохо живется простому, но симпатичному ботанику, остается только предполагать, что к нему вдруг прилетит волшебник на соответствующем вертолете и покажет такое кино, такое кино, что ботаник сразу обрастет бугристыми мышцами и пойдет крушить своих обидчиков в хвост и гриву.

Впрочем, Питер Паркер - Человек и пароход, пардон, паук - давнишний и весьма любимый комиксовый герой американской общественности, так что мы прекрасно знаем, что никаких волшебников на вертолете не будет. На самом деле Питер просто зайдет в одну биологическую лабораторию, и его там укусит маленький неизвестный науке паучок. В результате чего Питер приобретет массу новых интересных возможностей:

1) Обрастет неплохими мышцами.

2) У него исправится зрение, и пареньку не придется носить эти дурацкие очки.

3) Питер обретет совершенно потрясающие и фантастические реакции организма. В смысле, мышечные реакции организма.

4) Он научится биться всякими восточными единоборствами, как сам Брюс Уиллис, пардон, Брюс Ли вместе с Джетом Ли и Джеки Ченом, а также станет прыгать всякими красивыми акробатическими па, как балеринка Жан-Клод Ван Дамм.

5) У парнишки на руках вырастут специальные железы, которые по заказу мгновенно генерят крепчайшие паучьи сети, способные выстреливать на большие расстояния.

Так что жизнь у "ботаника" начнется - сплошная малина! Как вы понимаете, теперь перед Питером открыты все дороги! И он принимает единственно правильное решение - отправляется биться за звание чемпиона по рестлингу. Разумеется, побеждает! С его-то реакциями организма! Однако выясняется, что устроители соревнований ведут себя отвратительно и не платят положенных победителю денег, поэтому дядя Питера, который воспитывал мальчика с детства, умирает, пристреленный нехорошим человеком, имеющим отношения к невыплаченным Питеру деньгам (это очень тонкий сюжетный ход). Перед смертью он произносит ключевую фразу: "Большая сила - большая ответственность"...

Питер от этой фразы весь плачет и ответственно убивает нехорошего человека максимально болезненным образом. После чего парень понимает, что надо менять образ жизни, ведь в рестлеры он пошел ради денег - чтобы купить крутую тачку и произвести впечатление на свою одноклассницу Мэри Джейн (Кирстен Данст). Питер своим умишком еще не понимает, что достаточно просто показать девчушке свои новые умения, чтобы она была вся его, поэтому и занимается бог знает чем. Но зато теперь он понял, что не в деньгах счастье, а в умении их отнять, когда не платят.

Однако в Нью-Йорке, куда и Питер, и его приятель Гарри (Джеймс Франко), и Мэри Джейн уехали в поисках лучшей доли, парнишка все-таки сменил образ жизни. Он стал бороться с преступностью. Ночами он ползает в своем экзотическом костюме по крышам, выискивает негодяев, которые пристают к девочкам или воруют белье, и, как самый настоящий Карлсон, пикирует на них, плющит ребятам все, что можно расплющить, и возвращает белье законным владелицам.

Вроде бы, его все должны любить - ан нет! Потому что Нью-Йорк - ужасный город. Обыватели не любят, когда над головами пикируют всякие человеки-паучки, а также зеленые Гоблины, в которого превратился папашка Гарри, проводя важный антинаучный эксперимент. Поэтому обыватели считают, что человек-паук - плохой! И полиции даже даны указания арестовать это чудодейственное животное. Один полицейский пытался это сделать, когда Питер спас очередного ребенка из огня. Он взял Паука железной рукой за локоть и сказал: "Ты арестован, дружок. Все, что ты сейчас опутаешь сетями, может быть использовано против тебя". Однако из верхнего этажа, объятого пламенем, вдруг раздался душераздирающий голос старушки: "Ну что, мать вашу, меня кто-нибудь будет спасать, или же мне пришел полный сами понимаете что"? Мужественный Паук сказал полицейскому: "Мое место рядом с этой старой каргой, ты понимаешь? Я же спасаю людей". И полицейский, цепко держа рукой Паука, не выдержал, заплакал и сказал: "Лети, голубь мира, спасай эту чертову швабру. Я жду тебя внизу". "Но я не вернусь", - честно ответил Человек-паук, взмыл вверх и помчался спасать бабульку, которая оказалась изрядно поднадоевшим зеленым Гоблином, который уже замучил со своими: "Леопольд, выходи, чертов жук, сражаться".

Так они и баловались день ото дня. Паук спасал людей, Гоблин устраивал подлянки. Они бились друг с другом, Паук любил простую девушку Мэри Джейн, постоянно спасая ее от врагов внешних и внутренних, а Гоблин пытался извести Паука, причем непонятно зачем. В конце концов, победила дружба... Гоблин поставил Паука перед нелегким выбором - спасать ему любимую или вагончик с детьми, а потом не сумел просчитать сражение на один шаг вперед, в результате чего странным образом умер, не вынеся публичного осуждения, когда народ, стоящий на мосту, кидался в Гоблина бананами, яйцами и гамбургерами, крича: "Не смей трогать нашего Паука! Он же спасает ребятишек! А также свою любимую! Прекрати ему мешать, тварь ты болотная"! Вот Гоблин и умер, пронзенный собственным механизмом, сумев только прохрипеть Пауку: "Не говори ничего сынульке. Скажи, что его папа умер, как герой".

Сынулька, понятное дело, поклялся отомстить Пауку, давая надежду на продолжение этого шедевра (кстати, оно уже снимается). Мэри Джейн на похоронах Гоблина призналась Питеру в своей любви, но он ей сказал, что дружба, дружба и только дружба, никакого секса! Мы с котом Бубликом долго думали, с чего это вдруг? Но потом вдруг поняли! У Питера же изменился организм! У него не только сети из рук выстреливают, но и размножается он теперь так же, как и пауки - яйцами. Так что простая Мэри Джейн ему не подходит. Ему бы что-нибудь яйцекладущее. А почему он за ней ухаживал весь фильм? Привычка - вторая натура. Но обломал он девчушку по полной программе. Зрители, выходя из зала, глотали слезы жалости. И попкорн умиления. Во время всего сеанса попкорн был просто горький от слез, честное слово!

***

В общем, отстой это, конечно, совершенно невероятный. Просто-таки шедевральный отстой. Причем самое интересное в этом отстое - это то, что "Человек-паук" - не просто отстой, а полный отстой и отвратительная дешевка!

Между тем, я ничего не имею против фильмов-комиксов. Особенно когда они хорошо снимаются. "Дик Трейси" - это, на мой взгляд, просто шедевр. Из "Бэтмена" Бертон тоже сделал весьма забавную и симпатичную сказочку. А вот "Люди-Х" меня уже не впечатлили, так что "Человек-паук" - вполне закономерное развитие комиксоидной эволюции. И не нужно мне говорить, что для американцев комиксы - это часть национальной культуры, что они от них писаются от восторга и, соответственно, фанатеют этим "Человеком-пауком" со страшной силой. Ребята! Мне глубоко фиолетово, отчего фанатеют американцы. Я знаю, что даже этот невероятный отстой там пользуется коммерческим успехом. Но мне-то что с этого? Я простой российский зритель. Мне это произведение до предела кристаллизованного мозга показывают в кинотеатре. Я за него плачу деньги! В конце концов, я трачусь на орешки, попкорн, пиво, фонарик и что-нибудь почитать, если станет скучно! Я имею полное право высказать свое собственное мнение! А оно таково: этот фильм - для законченных идиотских дебильных кретинов с пороками в развитии мозжечка. Более никому он понравиться не может. Я в этом глубоко убежден.

Многие говорят, мол, "это детский фильм, его должны смотреть дети"... Тоже бред сивой кобылы! Дети должны смотреть хорошие фильмы! Ну и что с того, что они дети? Это означает, что для них нужно снимать, как для законченных дебилов? Вот уж странный подход. Хотите, чтобы они были дебилами? Ну тогда потчуйте их дебильными фильмами. Я же считаю, что детям нужно показывать хорошие фильмы, а не дебильные. Но это мое личное, скромное мнение.

Разумеется, "Человек-паук" не стоит таких бурных эмоций. Это просто невероятный отстой и отвратительная дешевка, которая ни на грамм не стоит ни затрат денег на поход в кино или покупку кассеты, ни затрат вашего собственного времени. Более того, там даже практически нет никаких особенных спецэффектов, о которых так долго твердили большевики! Ну да, эта красно-синяя тварь ловко ползает по стенам домов. Это очень сложный трюк, потому что стена дома лежит на полу, а камеру нужно повернуть на 90 градусов. Ну да, он довольно ловко летает на своих веревках по Нью-Йорку, и это неплохо нарисовано на компьютере. Но все эти полеты во сне и наяву утомляют примерно на третьей минуте. Про зеленого Гоблина я вообще молчу. Эти его зеленые доспехи... Где-то я их видел, причем в далеком детстве. В каком-то фантастическом фильме. Но вспомнить не могу, честное слово.

О какой-то актерской игре, понятное дело, говорить вообще не приходится. Этот до предела инфантильный Магуайр, временами превращающийся в арахнофильского супермена, эта Кирстен Данст, похожая на продавщицу селедки из сельпо... Нет, лучше ничего не буду говорить, слезы капают.

Короче говоря, не ходите, дети, в Африку гулять. По поводу сценария у меня нет ни одного пристойного эпитета. По поводу всего остального - тоже. Ну разве что несколько сцен нарисованы относительно забавно. Это примерно минут 7 из двухчасового фильма. А вот пауков я теперь точно ненавижу. Вдруг меня какая-нибудь тварь укусит, и я тоже стану лазить по стенам и спасать всяких идиоток от всяких идиотов? Не дай бог, ребята, не дай бог...



А знаете ли вы, что...

- Режиссёр Джеймс Кэмерона вынашивал проект "Человека-Паука" в течение семи лет, но, как видите, достался он не ему.
- Съёмки фильма начались в ноябре 2000 года.
- С 1992 до 1999 за права на постановку фильма о супергерое велись судебные процессы, в которых участвовали Fox, MGM и Sony. Sony вышла победителем.
- Создатель Человека-Паука Стэн Ли одобрил кандидатуру Сэма Рэйми, сказав: "Я знаю Сэма, а он знает Человека-Паука."
- From Cider to Spider? Так назывались газетные статьи, в которых было окончательно заявлено, что главную роль в картине будет играть Тоби Магуайр (Правила виноделов). Напомним, что среди главных претендентов были Уэс Бентли, Хит Леджер, Крис Кляйн, Эван МакГрегор Леонардо ДиКаприо, Фредди Принц младший, Джуд Ло, Кристиан Бейл и Райан Мэрриман.
- Магуайр получил за роль в этом фильме 4 млн. $. В его контракте были оговорены съёмки в двух продолжениях.
- На роль Зелёного Гоблина претендовали Николас Кейдж, Джон Малкович и Лайам Ниссон.
- Премьера фильма была перенесена с ноября 2001 года на 3 мая 2002 года в связи с тем, что период пост-продакшн немного затянулся и компания Sony решила поместить в фильм несколько новых технических наворотов.
- До утверждения кандидатуры Кирстен Данст на роль Мэри Джейн на неё расчситывали Алисия Витт и Кейт Хадсон, Джеймс Кинг и Мина Сувари.
- 3 июня 2001 года на съёмках произошла трагедия: два подъемных крана столкнулись друг с другом. Рабочий, работавший на маленьком кране, был придавлен насмерть большим.
- Columbia Pictures учредила приз в 25 тыс. $ тому, кто придумает один из четырёх лучших костюмов Человека-Паука.
- Ролик "Человека-Паука" сразу же после событий 11 сентября был убран на переработку, так как в нём присутствовали "близнецы".
- В конце съёмок фильма Сэм Рэйми отпраздновал своё 42-хлетие.
- В то время как "Гарри Поттер" сочно посасывал диетическую Коку, "Паук" во всю пропагандирует Д-р Пеппер.
- Саундтрек содержит песни Macy Gray "My Nutmeg Phantasy" и Alien Ant Farm "Bug Bytes."
- Кирстен Данст и Тоби Магуайр в интервью Sci-Fi Wire относительно сцены поцелуя, где Тоби был вверх тормашками: "Это была интригующая сцена," - говорит Магуайр. "Я зависал вверх тормашками. Это было в пять часов утра. Дождь заливался в мой нос. … И затем, когда она опустила маску, то маска уже сидела на моем носу, так что я не мог дышать через него. Затем она целовала меня так, что я не мог дышать и через рот. Так что я был бы должен сосать воздух из уголков наших ртов."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


смотреть новинки онлайн hd |