РЕЦЕНЗИЯ №1
Для того, чтобы триллер стал выдающимся, нужно совсем немного: пробить жанровый колпак, дать сюжету развиться во всю ширь, захватывая сопредельные сферы. Эту мелочь, однако, далеко не каждый режиссер решится сделать. Под колпаком легче, комфортнее, да и от рецензентов укрытие. Но и шансов на бессмертие почти никаких. Не то, чтобы первый «Основной инстинкт» - фильм на все времена, но все же он поближе к вечности, чем сиквел Майкла Кейтона-Джонса.
Фильм Верховена – это особая природная среда, там работают несколько иные законы, чем в обычном триллере. Верховену важнее создать настроение, чем изложить историю. Настроение Кейтона-Джонса – это стандартный саспенс без особой выдумки, последовательное нагнетание напряжения, монотонное, как застарелый супружеский секс. Правда, у него – уклон в художественную часть: все нечеловечески красиво, каждый кадр хранит прикосновение многочисленных дизайнерских рук. С другой стороны – а что, у Верховена некрасиво было?
В общем, история очень грустная. Кэтрин Тремелл, с которой мы расстались бог знает когда, продолжает сочинять криминально-психологические романы, сюжеты которых старается моделировать в настоящей реальности. Мы видим ее за рулем шикарной тачки, рядом с ней – обдолбанный негрила, намерения у этой парочки – совершенно недвусмысленные, несмотря на солидную разницу в возрасте (Шарон Стоун и в 45 еще – хоть куда, чтоб вы понимали!). Страсти разгораются не на шутку, машина пробивает ограждение моста и падает в реку. Перезрелая красотка спасается, негрила тонет.
Мизансцена номер два. Полицейский инспектор очень хочет засадить знаменитую писательницу за решетку. То ли она ему не дала, то ли у него высоко развитое чувство долга – не понять. Чтобы добиться этого (писательница довольно ловко изворачивается), он привлекает психиатра Майкла Гласса, давно и плодотворно сотрудничающего с полицией. Гласс делает заключение, исходя из которого, Кэтрин Тремелл можно благополучно отправлять по этапу. Но находится отмазка – и бывшая подсудимая возвращается в свое лондонское бунгало. С чистой совестью и жаждой мести.
Я долго размышлял над одним вопросом – кто такой этот Дэвид Моррисси и по какому праву его пригласили в такой проект? Парню – 44 года, он даже в своей Британии не считается такой уж суперзвездой. Покопался в его биографии и все понял. Оказывается, он женат на писательнице! Безумный блеск в его глазах, когда он уже ненавидит Кэтрин Тремелл – это блеск настоящий! Он все понимает про женщин-писательниц. Ему легко выдавливать из себя эмоции и сперму, снимаясь в соответствующих сценах. Он крайне естественен.
В принципе, естественны и остальные. Состав-то в фильме – дай бог: Шарлотта Рэмплинг и, скажем, Дэвид Тьюлис столько разных ролей отлично сыграли, что влезть еще в одну не самую сложную шкуру для них – плевое дело. Даже не напрягаются. Но кто о них вообще вспоминает? Все внимательно следят за тем, какие ноги у Шерон Стоун (а ноги уже так себе – хранят следы возрастной пигментации). Фильм, конечно, был снят ради одной этой женщины, но стоит ли так все гиперболизировать? Хотя, конечно, жаль, что тетя начала активно обнажаться тогда, когда это уже мало кого может вдохновить. Чего ожидала массовая аудитория от фильма, можно только гадать, но получила шиш – об этом судит запредельно низкая оценка на IMDb и лавина испепеляющих рецензий.
Напрасно все это. Фильм достаточно туп и безнадежно вторичен, но как самостоятельный продукт - смотрибелен. Только, если уж принесли себя в жертву и погрузились в эту пучину - не стоит искать сравнений и параллелей! Наслаждайтесь тем, что видите. Если сможете, конечно.
А знаете ли вы, что...
- Первоначально Дэвид Кроненберг вел переговоры о постановке картины. Затем продюсеры хотели нанять Джона МакТирнана, но отказались из-за его желания работать только со своей съемочной командой.
- Когда проект только начал разрабатываться, и Шэрон Стоун отказалась от участия в нем, продюсеры рассматривали Дэми Мур и Эшли Джадд как замену.
- Шэрон Стоун согласилась сыграть еще раз роль Кэтрин Тремелл по принципу "pay or play", что означает, что гонорар ей должен быть выплачен вне зависимости от того, дойдет картина до экранов кинотеатров или нет.
- Производство картины было отложено на несколько лет в связи с тем, что Шэрон Стоун наложила вето на некоторых актеров-претендентов на роль Гласса. Среди них также был и фаворит продюсеров Бенджамин Брэтт.
- Роберт Дауни мл. был первоначально утвержден на главную мужскую роль, но был вынужден выбыть из проекта из-за обвинений в хранении наркотиков. Курт Расселл отказался из-за нежелания сниматься обнаженным. Пирс Боснан отказался по тем же причинам что и Курт Рассел. Брюс Гринвуд не стал подписывать контракт из-за боязни предстоящей забастовки актеров. Бенджамин Брэтт был вычеркнут Шэрон Стон из списка как не очень хороший, по ее мнению, актер.
- Рабочее название картины "Основной инстинкт 2: Пристрастие к риску".
- Тэглайн картины гласит: "Все самое интересное начинается в мыслях"
|