РЕЦЕНЗИЯ №1
Ну, чем мог привлечь этот фильм уважающего себя киномана? Конечно, возвращением на большой экран Джейн Фонды. С соответствующими ожиданиями качественного шоу. В самом деле, смешно было 15 лет отвергать даже намек на любой контакт с Голливудом, чтобы в итоге влипнуть в какое-нибудь откровенное дерьмо.
В прошлом Фонда была известна как очень переборчивая дама, которую на туфту не купишь. Но время меняет не только внешность, но и мозги. К концу жизни в голове у человека могут зародиться такие фантазии, что вздрогнут все, помнящие его молодым и яростным. Кто знает, зачем старушка Фонда согласилась на роль свекрови-злодейки? Может быть, самоутверждения ради? Может, ей хотелось показать всему миру, а не только своим соседям, как замечательно она выглядит в 67 лет? Если так, то цель достигнута – с внешностью у нее действительно полный порядок. Сравнимая с ней по возрасту Людмила Марковна Гурченко может только позавидовать.
Ну, а роль, которую Фонда играет, можно считать эквивалентом пенсионного пособия.
Начинается фильм, впрочем, не с нее, а с ее будущей антагонистки – Дженнифер Лопес, девицы на затянувшемся выданье. Похоже, она сама виновата в том, что ее личная жизнь никак не может устроиться: давно созревшей красотке, называющей себя Чарли (при шикарном настоящем имени Шарлотта) и живущей с геем, нечего рассчитывать на какую-то приличную партию. Однако, когда тебе переваливает за тридцать, голос пола начинает усиленно шептать на ухо: «Ищи мужа!». И так повторяется каждое утро. Даже если ты – американка. Даже если ты – латиноамериканка. В общем, однажды Чарли читает свой гороскоп и с радостью узнает, что для поисков суженого ей не надо прикладывать каких-то сверхусилий и тратить кучу времени. Вот радость-то – ведь у нее так много работы! Рецепт, предлагаемый гороскопом – хватай то, что увидишь рядом с собой. Кто бы сомневался, что первый попавшийся ей представитель мужского пола окажется богатым красавцем с солидной медицинской практикой?
В конце концов, после минимальных приключений и микроскопических переживаний, двое молодых людей принимают решение слиться в… Ну, как минимум – в браке, а там как получится. Но тут – препятствие. Вполне традиционное. Ожидаемое даже. У доктора Кевина Филдза (избранник девушки Чарли) есть мама (что неудивительно), причем – весьма агрессивная и нервная (тоже весьма типично). В недалеком прошлом Виола Филдз была известной телеведущей. Ее знает вся мыслящая Америка. Ее автографы просят робкие ассистентки, начинающие свой путь в телевизионную журналистику. А потом… Потом ассистентка попадает в основной состав, а Виолу отправляют на отдых. Вполне заслуженный, но чертовски унизительный. Устроив на прощание невероятный гембель, Виола попадает для успокоения нервов в клинику с подозрительно чутким персоналом. Успокаивается, возвращается к людям – и понимает, что лучше бы она навсегда осталась в доброжелательных стенах психушки. Первая новость, которую она узнает на свободе – о том, что ее сын нашел себе радость в лице непонятно кого. В лице какого-то Чарли, специалиста по выгулу собак и приготовлению креветочных яичек.
И Виола (судя по хватке – троюродная кузина Маргарет Тэтчер от первого брака) решает во что бы то ни стало расстроить этот чертов брак. Чтобы вслед за чертовой работой не потерять еще и чер… тьфу ты – обожаемого сына!
Наш приговор будет скор и решителен: фильм отпетого «женского» режиссера Роберта Лукетича – типичный «женский». Проверено: он вполне по душе слабому полу. Особенно – подрастающей его части. Во-первых, Дженнифер Лопес, во-вторых – тема войны со свекровью, понятной для любой женщины, даже если «свекровь» для нее – только бесформенная скрытая угроза. Интуитивно, на уровне подсознания, эта тема трогает всякую зрительницу. Надо признать: фильм выстроен именно таким образом, чтобы зазвенели именно эти струны в дамских душах. И звенят, в унисон с музыкой монет, падающих в кассу кинотеатров (для своего бюджета фильм получил вполне неплохие сборы).
Юмор мягок и незатейлив, старательно срисован с лучших образцов самых разных жанров (такое впечатление, что Лукетич внимательно проработал даже комедии с Адриано Челентано и незабвенный советский телесериал «По семейным обстоятельствам»). Пошлость практически отсутствует, всякие разные ценности пропагандируются настойчиво, но не навязчиво. Все миленько, сладенько и розовенько – несмотря на бушующий в экране конфликт, настроение веселого оптимизма противоестественно пронизывает каждый кадр. А в довершение всего, как вишенка, венчающая торт «безе» - Джейн Фонда, вернувшаяся в дело. Ее так просто не выкинешь за борт, это вам не какая-то там Виола Филдс. Знаете, все-таки наблюдение за старушкой Фондой стоит некоторых мучений. И даже серьезных мучений, в принципе…
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались в мае 2004 года в Лос-Анджелесе (сдвинувшись на несколько месяцев с декабря 2003 года).
- Это первая картина Джейн Фонды в период 1990-2005 г.г.
- Первоначально было заявлено, что проект сменит свое название перед самым выходом на экраны, но ничего подобного не случилось.
- Этот проект был предметом одной из самых жестоких войн в цене за сценарий в 2003 году (1.3 млн. $).
- Это первый фильм в истории кино, снятый внутри Штаба Организации Объединенных Наций.
- Тэглайн картины гласит: "Она встретила идеального мужчину. Затем на встретила его маму."; "Он подарил ей кольцо. Его мама показала ей средний палец."
|