Проект двух французских продюсеров, слава богу, обошелся без Егора Кончаловского. А ведь собирались и его сюда привлечь! Тогда бы, наверняка, и Гоша Куценко каким-то боком к проекту присосался бы. Получилось бы нечто совершенно иное. А так – великолепный калейдоскоп историй, снятый, по преимуществу приличными или просто хорошими режиссерами.
Историй двадцать. Фильм идет, как видите, два часа. Посчитайте, сколько на сюжет получается. В среднем – шесть минут. Но это – в среднем. Некоторые сюжеты укладываются в пару минут. Все, как правило, заканчиваются в самый неожиданный момент. Течение жизни. Выхваченные у пространства-времени куски. Ну, то есть, натуральный калейдоскоп.
Заблудившийся Фродо где-то возле Мадлен нарывается на вампиршу – и они влюбляются друг в друга известным вампирским способом. На набережной Сены скромный парнишка пытается закрутить роман с симпатичной турчанкой – и ему удается остаться в живых. В квартале Марэ разговорчивый гей желает познакомиться с молодым американцем, не подозревая, что тот не понимает ни черта из всей его болтовни. На станции метро «Тюильри» еще один турист ни за что, ни про что получает по роже. У дома на площади Побед безутешная мать с помощью наряженного ковбоем Уиллема Дефо получает возможность пообщаться с недавно умершим сыном. Под Эйфелевой башней грустный мим рассказывает свою историю любви. У парка Монсо отец и дочь говорят о смысле жизни, а выглядят при этом как старый сатир с молодой любовницей. На кладбище Пер-Лашез излишне серьезному типу является призрак Оскара Уайльда и учит уму-разуму. И так далее, и так далее.
Есть большая разница – смотреть это все человеку, влюбленному в Париж, или как просто холодному эстету. В первом случае, какое-то удовольствие гарантировано: великий город не способен оставить равнодушным своего фаната. В фильме он (город) – постоянный фон. Что приятно, не навязчивый: никаких стандартных туристических видеосэмплов, никаких просчитанных променадов вдоль Елисейских полей или набережной Лувра. Что приятно вдвойне: ни того, ни другого в фильме вообще нет. Есть масса мест, которые по той или иной причине оказались милы людям, как минимум не менее достойным, чем мы с вами. И значит – мест, достойных того, чтобы вокруг них и создался, собственно, сюжет.
Жизнь – это просто нагромождение многочисленных впечатлений. Если вы до сих пор это почему-то не поняли, продюсерский проект о Париже вам поможет. .Жизнь не заканчивается там, где, казалось бы, поставлена последняя точка. Это – еще один позитивный опыт, который вам оставляют двадцать совсем не худших режиссеров современности.