ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

28 дней спустя 

28 Days Later

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

На Британских островах со страшной скоростью распространяется чудовищный вирус, вырвавшийся на свободу в результате нападения защитников прав животных на лабораторию, производящую опыты нд обезьянами. Он превращает заражённых людей в кровожадных убийц и грозит человечеству вымиранием. Спустя двадцать восемь дней после начала трагедии горстка выживших пытается спастись, не подозревая, что смертельный вирус - не единственная угроза их существованию.
 

ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Ворвавшись в лабораторию, производящую опыты над обезьянами, группа борцов за права животных обнаруживает там шимпанзе в клетках, перед которыми на экране прокручивают страшные сцены насилия. Не обращая внимания на предупреждения учёного о том, что звери инфицированы, они начинают освобождать обезьян и сразу же становятся объектом нападения злобных приматов.

28 дней спустя. Курьер-велосипедист Джим (Силлиан Мёрфи) выходит из комы в пустой реанимационной палате лондонской больницы. Недоумевая, куда исчезли все врачи и пациенты, он бредёт по корридорам больницы и затем по столь же безлюдным улицам. К вечеру Джим укрывается в церкви, где к своему ужасу находит только груды мёртвых тел. Неожиданный шум заставляет его оглянуться. Перед ним – священник, который с налитыми кровью глазами и злобными криками бросается на Джима. Молодой человек выбегает на тёмную улицу, где ему приходится спасаться уже от целой толпы «инфицированных».

Неожиданный взрыв самодельной гранаты возвещает появление других уцелевших – Селины (Наоми Харрис) и Марка (Ноа Хантли). Они спасают Джима и объясняют ему, что в Англии бушует страшная инфекция, передающаяся через кровь, и что они не знают, заражён или нет остальной мир.

Селина и Марк соглашаются сопровождать Джима в Дептфорд, где живут его родители. Это было решение, повлёкшее за собой трагические последствия. Позднее, пробираясь по тёмным улицам, Селина и Джим замечают одинокий огонь на башне и отправляются туда на разведку. Они обнаруживают ещё одну пару уцелевших – отца и дочь, Франка (Брендан Глисон) и Ханну (Меган Бёрнс). Их запасы воды уже подходят к концу, и они не могут найти новое убежище.

На башне уцелевшие слушают по радио сообщение группы военных из Манчестера. Их командир Генри (Кристофер Экклестон) якобы нашёл ответ опустошающему воздействию вируса и приглашает всех уцелевших присоединиться к нему, чтобы вместе выстоять чудовищную блокаду. Поскольку другой альтернативы у узников башни нет, они садятся в чёрное такси Франка и едут на север, не подозревая, что самые страшные испытания их ещё ждут впереди.
 

28 ДНЕЙ СПУСТЯ

Режиссёр – ДЭННИ БОЙЛ. Автор сценария – АЛЕКС ГАРЛЭНД (роман «Пляж»). Продюсер – ЭНДРЮ МАКДОНАЛД. В фильме сыграли СИЛЛИАН МЁРФИ («Дискосвиньи» (Disco Pigs)), НАОМИ ХАРРИС («White Teeth»), КРИСТОФЕР ЭККЛЕСТОН («Другие», «Неглубокая могила»), МЕГАН БЁРНС («Liam») и БРЕНДАН ГЛИСОН («Генерал», «Искусственный разум»).
 

ВВЕДЕНИЕ

После «Пляжа» Эндрю МакДоналд и Алекс Гарлэнд не раз обсуждали возможность снять вместе ещё один фильм. «Алекс – прекрасный рассказчик, и мне хотелось снять фильм, который так же интересно было бы смотреть, как читать его книги, - говорит МакДоналд. – Когда он сказал, что его всегда привлекал жанр научной фантастики, я убедил его придумать что-то вроде Уэллса, вроде «Машины времени», и чтобы действие развёртывалось в Англии».

«Я хотел, чтобы это был «неправильный» военный фильм, перекликающийся с фильмами 70-х годов о зомби и английской литературой научной фантастики, - говорит Гарлэнд, - особенно произведениями Дж.Бэллэрда и Джона Уиндэма».

«Алекс предоставил мне 50 страниц текста, лёгших в основу «28 дней». Читались они с захватывающим интересом, - рассказывает МакДоналд. – Когда читаешь его произведения, всё себе очень зримо представляешь и всегда хочется узнать, что будет дальше. Я считаю это признаком настоящего писательского таланта. Алекс наделён этими качествами с избытком».

МакДоналд послал сценарий Дэнни Бойлу, который как раз закончил два цифровых фильма – «Strumpet» и «Vacuuming Completely Nude in Paradise» - для BBC. «Мы подумали, что с помощью разработанных им визуальных приёмов Бойл способен перенести на экран текст Алекса и придать фильму нужную энергетику, - говорит МакДоналд. – Бойл сумеет оживить сценарий, интерпретировав его своими средствами».

Гарлэнд был рад новой встречи с создателями «Пляжа». «Дэнни остроумен и удивительно изобретателен. Он заставляет вас одновременно смеяться и задумываться о важном. Эндрю входит во все детали съёмок и в то же время видит весь фильм в укрупнённом масштабе. Разговаривая с ними, постоянно чувствуешь, что имеешь дело с настоящими знатоками кинопроизводства и кино вообще. Я очень счастлив возможности работать вместе с ними».

Бойлю очень понравился сценарий, но он ни в коем случае не хотел соблюдать правила определённого киножанра. «Мне нравятся фильмы про зомби, но они снимались в конкретное время, когда общество было больно страхом перед атомной энергией и атомным оружием. Я не страстный поклонник этого жанра и рад, что Алекс дал нам неожиданное отклонение от темы вирусного апокалипсиса, показав, что инфекция действует не на тело, а на психику человека. Так что, несмотря на наше уважение к этому жанру, я надеюсь, что мы его в какой-то степени обновили».

«Завязка фильма состоит в том, - поясняет МакДоналд, - что учёные пытаются найти лекарство, излечивающее ярость, - супрессивное средство, подавляющее вспышки агрессивности, как валиум подавляет депрессию. В ходе исследований учёные заражают шимпанзе вирусом, постоянно поддерживающим в живом существе состояние бешеной злобы».

«Этот вирус живёт в приматах, - рассказывает Бойл. – Он очень опасен и передаётся через кровь. Он порождает столь сильную агрессивность, что простой звук человеческого голоса вызывает желание убить говорящего. Заражённые им люди обречены на умирание, поскольку не умеют больше поддерживать свою жизнедеятельность и даже не питаются. Остаётся только желание убивать».

«Идея вируса, влияющего на психологию, очень современна, - продолжает Бойл. – Это не совсем физическая инфекция. Она порождает социальную агрессию, примеры которой мы так часто видим в реальной жизни: агрессия автомобилистов на дороге, агрессия в самолётах, агрессия в больницах и даже в супермаркетах! Можно считать, что это проделки газетчиков, но проблема действительно существует. Когда вы разговариваете с пожилыми людьми, они говорят, что в их время ничего подобного не было. Были насилие и войны, но социальная агрессия - примета нового времени».

«В нашем фильме рассказывается о группе уцелевших, которые спасаются от вируса, вырвавшегося из лаборатории и распространившегося по Англии и, возможно, по всему миру. Большая часть населения Англии была эвакуирована, и города и деревни превратились в апокалиптические пустыни, - рассказывает Бойл. – Мне было важно подчеркнуть, что непредвиденные обстоятельства не играют при этом никакой роли. Этот вирус столь же опасен, сколь неконтролируем. От него нельзя защититься, поскольку это часть нас самих – агрессия. В настоящее время такого вируса, влияющего на психику, не существует, но кто знает, что может произойти в будущем? Совсем недавно два немецких учёных собирались создать полностью синтетический вирус полиомиелита с помощью материалов, купленных по интернету. Хотя вирус полиомиелита имеет довольно простую генетическую структуру, наука уже сейчас в состоянии производить и более сложные вирусы, например, оспы. Это скорее вопрос времени, а не технических возможностей».

Фильм начинается уже после того, как вирус опустошил Англию. Этот приём очень понравился режиссёру Дэнни Бойлу: «Поскольку действие фильма разворачивается через двадцать восемь дней, зрители должны разгадывать, что произошло раньше. Увидев то или иное свидетельство произошедшего, они дополняют его с помощью собственного воображения, представляя себе творившиеся здесь ужасы. Это прекрасный приём, который к тому же экономит миллионы долларов. И всё благодаря писательскому таланту Алекса».

Пятьдесят процентов финансирования фильма было получено от лотереи, проведённой компанией Эндрю МакДоналда и Данкана Кенворти «DNA» и ещё пятьдесят процентов поступило от Fox Searchlight. Глава Fox Searchlight Питер Райс прочитал сценарий в мае 2001 года в Каннах и сразу по возвращении выразил желание участвовать в проекте. «Мы были очень рады этому, поскольку давно сотрудничаем с Fox и лично с Питером Райсом, - говорит Бойл. – Питер был настроен очень либерально и не указывал нам, каким должно быть содержание фильма и каких актёров приглашать, так что наше сотрудничество было очень ценным».
 

ЦИФРОВОЕ ВИДЕО

В начале предпроизводственного процесса у создателей фильма возникла идея снять фильм на цифровом видео. «Мы подумали, что правильнее снимать на цифровом видео. Тогда фильм будет смотреться и восприниматься по-особому. Наша реалистичная разновидность научной фантастики получится особенно интересной, и мы сможем быстрее снимать большие сцены, когда, к примеру, требуется освобождать улицы города от машин и пешеходов», - рассказывает МакДоналд.

Бойл вместе с главным оператором Энтони Додом Мэнтлом снимал на цифровом видео свои фильмы «Strumpet» и «Vacuuming» и вновь решил вернуться к этой технике, объясняя это рядом причин. «На мой взгляд, снимать на цифровом видео следует только тогда, когда на то есть объективные причины, - говорит Бойл. – Этот формат хорошо подходит, к примеру, для изображения апокалиптических пейзажей, как в нашем случае. Далее, за исключением деревенских сцен, наш фильм можно считать урбанистическим, и цифровое видео создаёт эффект шероховатости, неприглаженности, что как раз нужно для «городских» фильмов. Во всех больших городах мы окружены камерами слежения, которые записывают любое наше движение. Так мы теперь записываем на плёнку наши жизни».

«Кроме того, мы хотели, что мир в этом фильме выглядел по-новому. Нет больше ни электричества, ни загрязнения окружающей среды, и тишина вернулась на землю, - продолжает Бойл. – Цифровые камеры более приспособлены для приглушённого света, и мы решили снимать так, как будто сами были в числе уцелевших».

Продюсер Эндрю МакДоналд утверждает, что снимать фильм иначе как на цифровом видео было невозможно по практическим соображениям: «Лондонские сцены занимали центральное место в фильме. Полиция и местные власти были рады нам помогать, потому что мы быстро управлялись со съёмками. Мы устанавливали камеры за несколько минут, и нам разрешали останавливать движение машин всего на одну-две минуты. Так повторялось не один раз – ничего подобного нам не разрешили бы, будь у нас обычные камеры, которые невозможно так быстро установить».
 

АКТЁРЫ

Когда дело дошло до кастинга, было принято сознательное решение не приглашать на главные роли хорошо известных актёров. «Мы подумали, что наш фильм только выиграет, если ставка будет сделана не на звёзд, а на актёрский коллектив, в котором все находятся в равном положении», - отмечает Бойл.

На роль Джима Бойл пригласил Силлиана Мёрфи. Режиссёр видел Мёрфи в пьесе «Дискосвиньи» и обнаружил в нём детскость и невинность, нужные для роли Джима. «Его герой проделывает путь от беспечного юноши, который не любит вставать по утрам и ещё не разорвал пуповину связи с родителями, до взрослого мужчины, и в конце фильма почти становится предводителем своей группы. Мне показалось, что Силлиан способен показать этот процесс».

Мёрфи был не только рад возможности работать с такими мастерами, как Бойл, МакДоналд и Гарлэнд. Его привлекал и сам проект. «Сценарий очень отличается от всего, что я читал раньше, и Джим предстаёт в нём как живой. Мой герой проходит очень сложный путь, и если в начале фильма он совершенно оглушён и растерян, то в конце превращается в грозного мстителя».

Наоми Харрис сыграла Селену. «Сценарий мне очень понравился, и героиня как будто специально была написана для меня. Селена выжила, потому что была находчива и независима. Она замкнулась в себе, чтобы выжить, и сыграть это было совсем непросто», - рассказывает Харрис. «Наоми феноменально талантлива, весьма элегантна и при этом очень упорна. Она прекрасно подходит для этой роли», - утверждает Бойл.

Прочитав сценарий, Бойл решил, что на роль Франка, отца Меган, надо пригласить Брендана Глисона. «Я видел его в «Генерале» и других фильмах и хотел видеть в своём фильме именно этого большого, красивого, доброго человека, настоящее воплощение идеального отца. Всё меняется, когда Брендан оказывается в кадре. Доброта и сердечность присущи ему как в фильме, так и в реальной жизни. Он – один из тех актёров, которых вы с удовольствием снимали бы в каждом вашем фильме, если бы была такая возможность», - говорит режиссёр. Глисон с огромным увлечением прочитал сценраий, но в целом это был не «его» материал. «Я не особенно подхожу для путешествий в будущее или прошлое, но меня убедило то, что в проекте задействован Дэнни, да и сценарий мне очень понравился. Мой герой – настоящий источник добра в этом море ужаса, и он мне очень полюбился, - рассказывает Глисон. – Дэнни – очень тонко чувствующий режиссёр. Это замечательное качество, и мне было очень приятно с ним работать».

Кристофер Экклестон уже работал ранее с Бойлом над фильмами «Неглубокая могила» (Shallow Grave) и «Strumpet», и в «28 дней спустя» играет майора Генри Уэста. «Я с огромным удовольствием снимал Криса в «Strumpet», - рассказывает Бойл. – Он постоянно развивается как актёр, и я подумал, что роль Генри послужит его дальнейшей эволюции. Он всегда очеловечивает материал, с которым работает, и в данном случае эта задача была особенно трудной и интересной, поскольку его герой – офицер. Он помогает зрителю понять, что это за человек и каковы мотивы его поведения». Экклестону очень понравился страшный и захватывающий сценарий. «Играя начальника, я хотел исследовать те «серые зоны», в которых представители власти нам действительно нужны или даже более человечны, чем мы. Мне не хотелось играть примитивного, способного только на запреты человека, - рассказывает Экклестон. – Дэнни – очень уровновешенный человек, и его необыкновенная энергия находит своё выражение в его фильмах. Он создаёт комфортную для всех обстановку и очень талантливо использует камеры. Я очень рад возможности опять с ним работать».

Пятнадцатилетняя Меган Бёрнс и помыслить не могла, что роль Ханны, тихой, но уверенной в себе дочери Франка, достанется именно ей. «На собеседовании я старалась быть самой собой, но думала, что не получу роль, потому что все остальные девушки вокруг были совсем не такими, как я», - говорит Бёрнс. Бойл видел Бёрнс в фильме «Liam», который принёс ей главный приз Венецианского кинофестиваля прошлого года, но только на собеседование доказало, что она идеально подходит для этой роли. «Она может играть очень правдиво, и это получается у неё удивительно красиво. Очень простое и очень красивое качество, при этом очень неназойливое – что-то вроде сияния, которое мне так в ней понравилось», - поясняет Бойл.

В одной из сцен фильма Ханна лежит под такси, а по ней бегают полчища крыс. «Когда я прочитала про этих крыс в сценарии, - вспоминает Бёрнс, - то подумала: «О нет, уж по лицу-то они точно не будут бегать!», но на съёмках поняла, как жестоко ошиблась. Я лежала, а крысы бегали по моему лицу под шёпот Дэнни: «Не волнуйся, они чистые. Их сегодня помыли с шампунем!».

На роли солдат были приглашены молодые талантливые актёры. Лео Билл сыграл Джоунса, Риччи Харнетт – Митчелла, Стюарт МакКворри – Фаррелла, Марвин Кэмпбелл – Мейлера, Сэнджей Рэмбарут – Дэвиса, Рэй Пэнтаки – Бедфорда, Джуниор Лэнийен – Белла и Лук Мэбли – Клифтона. Хотя они появляются в фильме только на короткое время, Бойл хотел, чтобы зрители воспринимали их как один коллектив и переживали за них по-настоящему. «Это компания очень перспективных молодых актёров, - отмечает Бойл. – Среди них есть по крайней мере две потенциальных кинозвезды. Но я, конечно, не скажу, кто именно!».

Чтобы подготовиться к своим ролям солдат, все актёры, включая Экклестона, отправились на субботу-воскресенье в военный учебный лагерь. «Я знал, что армейский распорядок окажет им неоценимую услугу, он научит их выглядеть и вести себя, как настоящие солдаты, и действительно, этот приём сработал», - рассказывает Бойл. Актёры посещали лекции и участвовали в строевой подготовке. «Мы учились основным приёмам обращения с ружьём, стремясь, чтобы ружьё стало частью нашего тела, - объясняет Экклестон. - Мы стреляли боевыми патронами, и мне доверили не только обычный пулемёт, но и станковый, который оказался весьма страшной штукой. У нас было мало времени, но кое-чему мы научились: двигаться, как солдаты, и, конечно, думать, как солдаты». Помимо этого пребывание в лагере помогло сплочению молодых актёров. «Для актёров это не проблема. В этом одно из преимуществ нашей профессии: мы быстро обживаемся и быстро становимся друзьями. И на этот раз это произошло очень быстро, - продолжает Экклестон. – Мне кажется, военные, которые нас тренировали, были нами довольны, потому что актёры открытые люди и хотят как можно скорее добиться успеха. К тому же это были хорошие актёры и прекрасно ладили друг с другом. Военные могли научить нас своему пониманию человечности, приоткрыть нам свои проблемы и добавить что-то новое в образы наших героев. Мы надеемся, что в людях, которых мы изображаем, зрители увидят и что-то положительное, а не просто безликую авторитарность».

Последняя неделя предпроизводственной подготовки была посвящена репетициям. Актёры смогли поездить на знаменитых кэбах по Лондону и даже посидеть за рулём этой легендарной машины. На Глисона эти поездки произвели неизгладимое впечатление. «Это что-то необыкновенное. Замечательные автомобили. Я могу понять людей, у которых они стоят дома без движения по тридцать лет как объект поклонения».
 

КОМАНДА

Бойл собрал команду первоклассных мастеров своего дела, в которую входили главный оператор Энтони Дод Мэнтл, который снимал фильмы «Джулиен-осёл» и «Festen» и недавно работал с Бойлэм над фильмами «Strumpet» и «Vacuuming Completely Nude in Paradise»; художник-постановщик Марк Тилдсли («Золотая пыль», «24 Hour Party People»); художник по костюмам Рэйчел Флемин («На игле», «Дневник Бриджет Джонс»); главный гримёр Салли Джей («Пляж», «Gosford Park») и главный монтажёр Крис Гилл («Strumpet», «Vacuuming Completely Nude in Paradise», «Crime& Punishment»).

Бойл был рад возможности вновь работать с Энтони Додом Мэнтлом. Операторское мастерство Энтони в «Festen» меня просто поразило. Он умеет работать в команде. Ведь режиссёру и главному оператору надо передавать друг другу часть своих функций. Таким образом, вместе, и снимается кино, - рассказывает Бойл. Марка Тилдсли он открыл для себя после фильма «Золотая пыль» (The Claim). «Я не нахожу слов, чтобы выразить своё восхищение Марком. Когда я смотрел «Золотую пыль», я одним глазом следил за фильмом, а вторым наблюдал за работой Марка и думал, как мастерски он справился со своей задачей. Он замечательный партнёр и очень творческий и положительный человек. И он обладает фантастическими техническими знаниями».

На съёмках «28 дней» Бойл вновь встретился с художником по костюмам Рэйчел Флеминг и дизайнером по гриму Сэлли Джей. «Рэйчел – удивительный дизайнер. Она принимает смелые и ответственные решения, которые никогда не бывают половинчатыми. Сэлли также проделала огромную работу, до конца поддерживая на высоком уровне облик основных актёров и развивая и внося изменения во внешний вид «инфицированных». Я был очень рад новой встречи с ними».
 

СЪЁМКИ

В сентябре начались девятинедельные съёмки, но до них, в июле, четыре дня снимались сцены блужданий Джима по безлюдным улицам Лондона. Съёмки проходили ранним утром, до начала часа пик.

Сцена с доской объявлений у цирка «Пиккадилли» была снята до трагедии 11 сентября. «Этот образ навеян фотографией, сделанной после землетрясения в Китае, но в его основе лежит естественное человеческое желание – установить контакты друг с другом, поддерживать связь с другими людьми в условиях, когда нормальные каналы связи разрушены или перестали адекватно реагировать на происходящее. Конечно, 11 сентября – самый последний и, возможно, самый ужасный пример такого рода последних лет, но подобное происходит в результате любой из таких катастроф, когда люди теряют контроль над ситуацией и не знают, что происходит. Я не стал бы снимать эту сцену после 11 сентября, но, занимаясь монтажом фильма, мы постарались исключить возможность подозрения, будто мы играем на подлинном человеческом горе».

«Съёмки в Лондоне доставили нам массу удовольствия. Одну неделю мы снимали в июле, начиная каждый день в три-четыре часа утра и потом ожидая восхода солнца, - вспоминает МакДоналд. – Мы могли снимать всего час с небольшим, пока движение не усиливалось. Это было удивительное зрелище – весь Вестминстерский мост и набережные перекрывались специально для нас, движение транспорта останавливалось, и вокруг воцарялась полная тишина».

«Абсолютная тишина – оригинальное решение Алекса, помогающее передать безлюдность Лондона, - поясняет МакДоналд, - и к счастью, легко осуществимое в кино. Но ночные сцены нам часто приходилось снимать днём, посколку легче погрузить снятый материал в темноту с помощью компьютера, чем удалять многочисленные огни зданий тем же способом».

«Безлюдный Лондон действительно производил необыкновенное впечатление, - продолжает Бойл, - потому что мы всеми силами стремились добиться максимального правдоподобия. А достичь этой цели можно было только с помощью многочисленных цифровых видеокамер. Если использовать их достаточно умело, можно построить не просто кадр, а изощрённо сложную сцену».

Лондонские сцены были очень важны для Бойла. Он поясняет в этой связи: «Мы хотели, чтобы Англия приобрела у нас остранённый, мифический облик. К сожалению, это довольно маленькая страна, и телевизор очень быстро приучает нас к её видам. Поэтому для нас было очень важно, чтобы Англия показалась зрителям незнакомой и даже более большой страной, чем та, к которой они привыкли».

Выбирая места съёмок, не связанные с известными лондонскими достопримечательностями, создатели фильма решили сосредоточиться на одном районе. Им нужна была местность, которую легко можно было сделать безлюдной, и на эту роль идеально подходил Ист-Энд. «По Ист-Энду легче передвигаться, чем по Вест-Энду, - отмечает Бойл. – Дороги здесь не так забиты машинами, добиться разрешения на съёмки гораздо легче, да и вообще, киноиндустрия отдаёт слишком явное предпочтение Западному Лондону». В объектив камер попал также район лондонских доков. «В районе доков город кажется искусственным, пластиковым, и дух торгашества, который нам было очень важно передать, здесь так силён, что мы больше снимали там, а не в жилых районах».

В фильме сняты так же Трафалгарский парк и Исследовательский центр TRL в Кроуторне. Сцены в лаборатории снимались в Германии в Швабен-парк.

Очень непростыми оказались съёмки пустынной автострады. Создатели фильма получили разрешение снимать на шоссе MI воскресным утром с 7.00 до 9.00. С помощью полиции было остановлено движение машин в обоих направлениях, и десять камер в течение одной минуты могли запечатлевать абсолютно пустую дорогу, по которой Франк ведёт своё такси в сторону Манчестера. «Это была труднейшая, но необыкновенно эффектная сцена, - говорит Бойл. – Зрителю кажется, будто во всей Англии не осталось ни одной человеческой души».
 

ИНФИЦИРОВАННЫЕ

С самого начала работы над фильмов Бойл много думал о том, в каком виде представить «инфицированных» зрителям. «Когда делаешь фильм о монстрах или других чудовищах, нужно очень чётко себе представлять, как они будут выглядеть на экране. В данном случае я хотел заставить монстров – «инфицированных» - двигаться с почти нечеловеческой скоростью. Когда я снимал цифровые фильмы для телевидения в Манчестере, я придумал особый способ записи быстрого движения, при котором цифровые камеры ухватывают информацию в довольно беспокойной манере – не так гладко, как можно было бы ожидать от фильма. Создаётся эффект стаккато, и всё же это не «step-printed film», а что-то промежуточное».

Придумывая своих монстров, Бойл нашёл ещё одно интересное решение: на роли «инфицированных» он старался приглашать хорошо тренированных спортсменов. «Когда вы наблюдаете за теми чудесами, которые проделывают спортсмены, вы понимаете, что на всё это теоретически способны и вы сами, но в то же время сознаёте, что никогда ничего подобного не сделаете, - поясняет Бойл. – И мне показалось, что если на вас нападёт такой спортсмен, это будет по-настоящему страшно».

На физическом уровне вирус, который опустошил в фильме Англию, напоминает реально существующий вирус лихорадки «Эбола», который заражает приматов (включая человека) через кровь и часто ведёт к смерти инфицированного. Заболевание начинается неожиданно, проявляясь в сыпи, покраснении глаз и внутренних и внешних кровотечениях. В фильме каждого «инфицированного» снабдили специальными контактными линзами, имитирующими внутренние кровоизлияния глаз. Продюсер Эндрю МакДоналд шутит в этой связи: «У нас было много крови. Много глаз. Вот куда пошла большая часть бюджета!».
 

«28 дней спустя» - фильм совместного производства компаний «Fox SearchLight Pictures» и «DNA Films». Правами на мировой прокат обладает «Fox Searchlight». «Fox Searchlight Pictures» является подразделением компании «Fox Filmed Entertainment», в свою очередь входящей в состав «Fox Entertainment Group». «DNА Films» была основана в феврале 1997 года продюсерами Данканом Кенворти и Эндрю МакДоналдом.
 

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ

СИЛЛИАН МЁРФИ (Cillian Murphy) – Джим. Ирландский актёр Силлиан Мёрфи впервые заявил о себе в полный голос в известном спектакле «Disco Pigs». На театральном фестивале в Дублине в 1996 году спектакль был награждён премией «Лучшее шоу «фриндж» и в 1997 году – первой премией, присуждаемой театрам формата «фриндж», на фестивале в Эдинбурге. После этого последовали гастроли в Ирландии, Англии, Торонто и Австралии. В настоящее время Мёрфи снимается у режиссёра Кирстена Шеридана в киноверсии спектакля.

Мёрфи и позднее с успехом выступал в театре. Среди его ролей – Клаудио в «Много шума из ничего» и две работы в спектаклях известного режиссёра Гэрри Найнса - в пьесах «The Country Boy» и «Juno and the Paycock».

В кино и на телевидении он сыграл в фильме «На самом краю» (On The Edge) Джона Карни, «Sweety Barrett» Стивена Брэдли, «The Ambassador», «The Trench» Уильяма Бойда, «Sunburn» Нелсона Хьюма и «How Harry Became A Tree» Горана Паскаливича.

Недавно Мёрфи можно было видеть в главной роли Пола Монтагью в теледраме Дэвида Йитса «The Way We Live Now». Короткометражный фильм «The Watchmen», сценарий к которому он написал вместе с Паломой Биза, выдвигался на премию Тернера.

Мёрфи сыграл Адама в пьесе Нила Ла Бьюта «The Shape of Things» в Театре «Гейт» в Дублине и вскоре появится на большом экране в фильмах «Cold Mountain» Энтони Мингеллы и «Intermission» Джона Кроули.
 

НАОМИ ХАРРИС (Naomie Harris) – Селена. Наоми Харрис училась в Театральной школе Анны Шер, где была удостоена премии Тони Райса как самая многообещающая актриса года. Во время учёбы она в 11 лет дебютировала в телесериале «Simon and the Witch» и затем сыграла в «Runaway Bay» и «The Tomorrow People». Окончив Театральную школу, Харрис поступила в Кэмбриджский угиверситет и затем училась в Бристольской театральной школе при Театре «Оулд Вик».

В кино Харрис можно было видеть в фильмах «The Sobering» Джона Миллера, «Living in Hope», «Crust» Марка Локи и «Anansi» Фрица Бауманна. На телевидении она снялась в роли Клары в телевизионной версии «White Teeth» Зэди Смит и в главной роли в двухсерийной документальной драме Питера Комински «The Project».
 

КРИСТОФЕР ЭККЛЕСТОН (Christopher Eccleston) – Генри. Экклестон сыграл в кинофильмах «Revengers Tragedy» Алекса Кокса, «Я - Дина» (I Am Dina) Оле Борнедаля, «24 Hour Party People» Майкла Уинтерботтома, «Елизавета» (Elizabeth) Шекхара Капура, «Джуд» (Jude) Майкла Уинтерботтома, «Неглубокая могила» (Shallow Grave) Дэнни Бойла и «Так ему и надо» (Let Him Have It) Питера Медака.

Экклсон известен также и по своим телевизионным ролям – в фильмах и сериалах «Cracker», «Hearts and Minds», «Hillsborough», «Linda Green», «Clocking Off» и «Othello».

В театре его можно было видеть в постановках «Bent» в National Theatre, «Трамвай желание» в Briston Old Vic и «Miss Julie» в Theatre Royal.

Недавно Экклестон сыграл в фильмах «Stumpet» Дэнни Бойла и «Другие» (The Others) Алехандро Аменабара. Он только что завершил работу над телефильмом Джулиана Фарио «Flesh, Blood and Magic» для BBC и играет сейчас в «Гамлете» в West Yorkshire Playhouse.
 

МЕГАН БЁРНС (Megan Burns) – Ханна. В 8 лет Бёрнс дебютировала в кино в фильме Стивена Фрирза «Liam», который принёс ей премию Марчелло Мастроянни на Венецианском кинофестивале 2000 года, когла ей было 13 лет. «28 дней спустя» - второй фильм Бёрнс.
 

БРЕНДАН ГЛИСОН (Brendan Gleeson) – Франк. Глисон, в прошлом учитель, дебютировал в кино в фильме Джима Шеридана «Поле» (The Field). Он снялся также в фильмах «Храброе сердце» (Braveheart), «Портной из Панамы» (Tailor of Panama), «Миссия: невыполнима 2» (Mission Impossible II), «Генерал» (The General), «I Went Down», «Далеко-далеко» (Far and Away) и «The Treaty». Глисон награждался премиями Общества лондонских кинокритиков и Общества бостонских кинокритиков за фильм «Генерал», рассказывающий о жизни легендарного ирландского преступника Мартина Кахилла.

Недавно Глисон сыграл в ирландском фильме «Wild About Harry», а также в фильмах «Искусственный разум» (A.I.) Стивена Спилберга и «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York) Мартина Скорсезе. Вскоре его можно будет увидеть в фильмах «Plague Season» Рона Шелтона и «A Knight’s Castle» Джона Бурмэна. В конце этого года он начинает сниматься в фильме Энтони Мингеллы «Cold Mountain».
 

CОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

ДЭННИ БОЙЛ (Danny Boyle) – режиссёр и ЭНДРЮ МакДОНАЛД (Andrew MacDonald) – продюсер. «28 дней спустя» - шестой совместный фильм Бойла и МакДоналда. Компания МакДоналда Figment продюсировала фильмы Бойла «Неглубокая могила»(Shallow Grave), «На игле» (Trainspotting), «Жизнь хуже обычной» (A Life Less Ordinary), «Alien Love Triangle» и «Пляж» (The Beach). Они были также исполнительными сопродюсерами фильма «Twin Town» Кевина Аллена.

Бойл срежиссировал два телефильма для BBC – «Strumpet» с Кристофером Экклестоном в главной роли и «Vacuuming Completely Nude in Paradise» с Тимоти Споллом.

В 1987 году МакДоналд вместе с Данканом Кенворти создал компанию «DNA Films». Компания выпустила такие фильмы, как «Надзиратель» (The Parole Officer), «Heartlands» и «28 дней спустя» (28 Days Later).
 

АЛЕКС ГАРЛЭНД (Alex Garland) – автор сценария. Алекс Гарлэнд родился в Лондоне и написал свой первый роман «Пляж» (The Beach) в 1996 году. Его второй роман, «The Tesseract», был опубликован в июле 1999 года.
 

ЭНТОНИ ДОД МЭНТЛ (Antony Dod Mantle) – главный оператор. Известный оператор Энтони Дод Мэнтл родился в 1955 году и вырос в Оксфорде, Англия. Он – наполовину шотландец и начал профессионально заниматься операторской работой в 1983 году. Впервые приехав в Данию в 1978 году, он переехал туда 1985 году и поступил в Национальную школу кино. Первой его работой в кино стал немецкий фильм «Terrorist» 1991 года режиссёра Филипа Гроннинга. Фильм был запрещён к показу в Германии и приобрёл культовый статус.

В Дании Дод Мэнтл сотрудничал с известным режиссёром Ларсом Фон Триром. Он был главным оператором фильма Хармони Корин (одного из главных участников объединения «Догма») «Джулиен-осёл» (Julien Donkey-boy), а также фильмов «The Celebration» Томаса Винтерберга и «Последняя песнь Мифуне» (Mifune’s Last Song) Сорен Краг-Якобсен. В 2000 году Дод Мандль работал вместе с Дэнни Бойлом над фильмами «Strumpet» и «Vacuuming Completely Nude in Paradise» для BBC. Недавно он закончил работу над фильмом «It’s All About Love» режиссёра Томаса Винтерберга с Хоакином Фениксом и Клэр Дэйнс в главных ролях. Дод Мэнтл был главным оператором последнего фильма Ларса Фон Трира – «Догвилль» (Dogville).
 

МАРК ТИЛДСЛИ( Mark Tildesley) – художник-постановщик. Тилдсли учился в Лондонском колледже печати и получил учёную степень бакалавра театрального дизайна в Уимблдонской школе искусств, директором которой является Ричард Негри.

Тидсли создал труппу Catch 22 Theatre Company и работает в ней режиссёром, дизайнером и исполнителем. В качестве театрального дизайнера он сотрудничает с театрами New Vic Theatre Company (режиссёр – Майкл Богданов) и Royal Opera House.

Он оформлял пять фильмов Майкла Уинтерботтома – «Я хочу тебя» (I Want You), «With or Without You», «Чудесная страна» (Wonderland), «Золотая пыль» (The Claim) и «24 Hour Party People», а также фильмы «Blue Juice» Карла Пречезара и «Воскресший» (Resurrection Man) Марка Эванса.
 

РЭЙЧЕЛ ФЛЕМИНГ (Rachael Fleming) – художник по костюмам. Флеминг родилась в Ланкашире и изучала дизайн моды в Йоркском колледже. После окончания колледжа она работала в компании Swanke Modes, затем пять лет в рекламе и позднее разрабатывала костюмы для «The Secret» Пэт Кроач для Thames Television.

Костюмы Флеминг можно видеть в кино- и телефильмах: «Under the Sun», «Go Now», «Поцелуй бабочки» (Butterfly Kiss), «Я хочу тебя» (I Want You), Майкла Уинтерботтома, «Лидер» (The Leading Man) Джона Дуигэна, «Twin Town» Кевина Аллена, «Папочка-дикарь» (Dad Savage) Бетсэна Морриса Эванса, «Афера» (Rogue Trader) Джеймса Диардена и «Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones’ Diary) Шэрон Мэгуайер.

Флеминг работала над четырьмя фильмами Дэнни Бойла – «На игле» (Trainspotting), «Жизнь хуже обычной» (A Life Less Ordinary), «Пляж» (The Beach) и «28 дней спустя» (28 Days Later).
 

КРИС ГИЛЛ (Chris Gill) – главный монтажёр. «28 дней спустя» - первый кинофильм Гилла. До него он много работал на телевидении. В его послужном списке телефильмы «Crime and Punishment» Дэвида Снодина, «Dead» Сэнди Джонсон, «Stumpet» и «Vacuuming Completely Nude in Paradise» Дэнни Бойла, «Love in a Cold Climate» Тома Хупера, «Telling Tales» Тристрэма Пауэлла и Пэтрика Гарлэнда и «Never Never» Джулиана Джэрролда. За последний фильм он номинировался на RTS за лучший монтаж.
 
 

Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: