ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

"ПАТРИОТ" изнутри 
Мнение четырех сторон
Многодетный и отчаянный Мел Гибсон

Поначалу главную роль в «Патриоте» предлагали Харрисону Форду. Тот подумал и отказался, решив, что cемеро детей, которыми авторы наделили героя, - это уж слишком. Но когда такое предложение сделали Мелу Гибсону, он почти не раздумывал. Гибсон прекрасно знает, что многодетность имиджу звезды не помеха. Год назад у него родился седьмой ребенок.

Cамым большим потрясением для Мела Гибсона во время работы над «Патриотом» стала прочитанная где-то в архивах история о том, как делалась в XVIII веке прививка от оспы. «Они брали человека, который перенес оспу и пропускали иголку с ниткой через его зарубцевавшиеся язвы, - рассказывает Гибсон. - А потом этой же иголкой протыкали себе кожу и пропускали через дырочку нитку. Это было время очень смелых людей. Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы согласиться на такую вакцинацию». К счастью, в фильме «Патриот» эту процедуру не покажут. Но зрителям зато предстоит увидеть, как Мел Гибсон рубит человека топориком, как он заставляет своих маленьких сыновей стрелять во вражеских солдат, а также совершает многие другие поступки, которые трудно назвать политкорректными.

В последние годы Гибсон упорно стремится расстаться с имиджем рубахи-парня, который больше всего устраивает Голливуд. Летом 1997 года он скрепя сердце дал согласие на четвертую серию «Смертельного оружия», поставив условие, что его герой в конце погибнет. В 1998 году, когда съемки уже начались, продюсер Джоэл Силвер забыл о своем обещании и приклеил к фильму хеппи-энд. С тех пор Гибсон решил играть с Голливудом по собственным правилам. В 1999 году звезда только один раз заявила о себе - фильмом «Расплата», который был снят на пару месяцев раньше «Смертельного оружия-4», но вышел в прокат на полгода позже из-за переделок и пересъемок. В начале 2000 года Гибсон порадовал европейскую публику, снявшись в фильме немецкого артхаусного режиссера Вима Вендерса «Отель «Миллион долларов». Хотя герои «Расплаты» и «Отеля» стояли по разные стороны закона (один - грабитель, другой - фэбээровец), их объединяли крайний цинизм и склонность к аморальным поступкам. В Голливуде забили тревогу: обаяшка Мел стремительно превращался в злого бяку Мела. Поэтому решение Гибсона сыграть в фильме с симптоматичным названием «Патриот» было воспринято на ура.

«Я люблю эпические истории, переселяющие нас в иные миры, позволяющие идентифицироваться с людьми, сражающимися за великие цели, - говорил он незадолго до премьеры. - В те дни все было намного проще. Твоя жизнь зависела от твоей позиции. Сегодня от нее зависит не жизнь, а состояние твоего счета. Я люблю такие фильмы, как «Патриот», потому что они говорят о настоящих чувствах и убеждениях». Несмотря на эти заверения, многие считают, что в начале 1999 года Гибсон решил сниматься в проекте Роланда Эммериха, который считался чисто коммерческим режиссером, с отчаяния. Пять лет он не мог приступить к съемкам экранизации «451 градуса по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, о которой давно мечтал. Сначала студии требовали, чтобы он не только осуществлял постановку, но и играл в картине главную роль. Гибсон доказывал, что он уже староват для романтического героя, и в конце концов получил добро на чисто режиссерский проект. Потом он несколько лет уговаривал Брэда Питта сыграть главную роль, но тот никак не мог на это решиться. Впрочем, сценария «451 градуса по Фаренгейту» никто не видел; о нем известно только то, что его написал Терри Хейс, автор «Безумного Макса-2».

Так или иначе, но недавно Гибсон заявил, что «считает возможность снять «451 градус по Фаренгейту» навсегда упущенной». В прошлом году он удивил своих поклонников, согласившись поработать на озвучивании анимационного фильма «Куриное бегство» (Chicken Run), где его героем стал... петух. В начале 2000 года Гибсон снялся в комедии «Чего хотят женщины» (What Womеn Want), режиссера Нэнси Мейер, сыграв похотливого рекламного агента, который чудесным образом получает возможность читать женские мысли. Премьера этой ленты ожидается зимой. Таким образом, «Патриот» - единственный героический проект Гибсона за последние два сезона. Актер, который и раньше снимался в исторических фильмах («Храброе сердце», «Миссис Соффел», «Баунти»), считает, что главное в таких ролях - почувствовать аромат эпохи. «В таких ролях важно не то, что ты делаешь, а то, чего ты не делаешь, - говорит он. - Я готовлюсь к роли, пытаясь вообразить себя в тех обстоятельствах, в которых оказываются герои. И каждый раз мне становится страшно».

Между «Патриотом» и фильмом «Храброе сердце», за который Гибсон получил два «Оскара», конечно же неизбежны сравнения. «Во избежание обвинений в конъюнктурности я, наверное, должен был бы убеждать вас, что это совершенно разные фильмы, - говорит Гибсон. - Но я честно признаюсь, что в «Патриоте» меня привлекло то же самое, что и в «Храбром сердце». В шотландце Уильяме Уоллесе и американце Бенджамине Мартине много общего. Такие люди существуют в любую эпоху, при любых правлениях, в любых обстоятельствах. О них слагают легенды в любом обществе. Наверное, даже у пещерных людей были свои Уоллесы и Мартины. Такие люди объединяют нас и ведут к возвышенным целям. Они такие, какими мы надеемся стать в экстремальных ситуациях». Судя по этой тираде, имидж Гибсона-антигероя остался в прошлом. Надолго ли?

Хит Леджер не хочет быть подростковым кумиром

Когда молодому австралийскому актеру Хиту Леджеру стало известно, что его взяли в партнеры самому Мелу Гибсону, ему стало очень страшно. Но, по словам Леджера, он быстро обжился на съемочной площадке и вскоре почувствовал себя на равных со знаменитым актером.

Хит Леджер говорит, что ни за что в жизни не согласился бы играть Анакина Скайуокера. «Это так скучно! - восклицает он. - Полгода произносить свои реплики на фоне синего экрана, не видя партнера... Думаю, им всем было скучно делать этот фильм. И потом я не хотел бы превратиться в героя компьютерных игр. Мне не хотелось бы, чтобы игрушками с моим лицом торговали в супермаркетах! «Скрытая угроза» мне вообще не понравилась. Первые три фильма были гениальны, но четвертый сделали зря».

Возможно, Леджеру просто обидно, что роль, которой домогался весь цвет голливудской молодежи, досталась никому не известному канадцу Хэйдену Кристенсену. Но не исключено, что 21-летний австралийский актер, которого прочат в преемники Мела Гибсона, действительно предпочитает более умное кино. Во всяком случае, он говорит, что его любимые фильмы - это «Быть Джоном Малковичем», «Американская красавица» и «Магнолия». Хит Леджер - подростковый кумир. Но ему этот статус совершенно не по вкусу. «Я вообще не смотрю подростковые фильмы, - говорит он. - А в фильме «10 причин моей ненависти» (10 Things I Hate About You) я согласился сниматься только потому, что больше мне ничего не светило». После выхода этого фильма Леджер стал знаменитым. Но он уверяет, что «если бы работал режиссером, то ни за какие коврижки не стал бы снимать такое кино». После премьеры «10 причин...» Леджер целый год отказывался от сценариев подростковых комедий, пока, наконец, ему не представилась возможность попробоваться на роль в «Патриоте».

«В тот день, на который были назначены пробы, я проснулся в ужасном настроении, - вспоминает он. - Я чувствовал себя невыспавшимся, неуклюжим, зажатым. Когда я приехал на студию, мне сказали, что Мел Гибсон не будет участвовать в пробе - у него жена рожает. Я только обрадовался - хоть Мел не будет свидетелем моего позора!» Первую сцену Леджер все же кое-как отыграл, а на середине второй, заявив режиссеру, что сегодня не в настроении делать пробу, извинился за то, что отнял у него время. Однако отказываться от этой работы Леджер вовсе не хотел и поэтому сказал режиссеру, что, если тот согласится дать ему еще один шанс, он будет ему очень признателен. «Я ушел в полном убеждении, что упустил самый великий шанс в своей жизни, - рассказывает он сегодня. - Но, наверное, второго такого нахала, как я, им не попадалось, поэтому на студии меня запомнили. Через некоторое время оттуда снова позвонили моему агенту и предложили сделать еще одну пробу».

Главным соперником Леджера в финальном туре проб был Райан Филлипп. Конечно, внешне Леджер больше похож на Гибсона, чем Филлипп, но сам он говорит, что внешность здесь не так уж важна - гораздо важнее режиссерское представление о герое. «Если берут меня - получается один герой. Если же берут другого парня - то и герой получается совершенно другой». Леджеру пришлось изрядно потрудиться, чтобы убедительно сыграть юного героя Войны за независимость. Вместе с Гибсоном он много занимался верховой ездой и прошел настоящий курс военной подготовки - только стрелять он учился не из современной винтовки, а из мушкета. Несмотря на все предосторожности, Леджер однажды сильно поранил палец, когда заряжал мушкет. Леджер называет эти съемки «познавательными, утомительными и очень забавными» и уверяет, что получил от работы огромное удовольствие. Особенно ему понравилось сниматься в «антиэротической сцене» с девушкой: чтобы герои не предались любви до свадьбы, парня сажают в огромный мешок и завязывают его так, что наружу торчит одна голова. «Очень пикантная ситуация», - смеясь, говорит Леджер.

Он считает, что Голливуд недооценивает его знаменитого партнера Мела Гибсона. «Они сделали Мела героем блокбастеров, - с огорчением констатирует Леджер. - Они не хотят видеть в нем актера. А ведь Мел - гениальный актер. Я учился у него в течение всех пяти месяцев, пока шли съемки. Я не могу определить словами то, что он передал мне во время работы, но под конец съемок я действительно чувствовал себя его сыном». А насколько близок ему конфликт между отцом и сыном, показанный в «Патриоте»? Леджер смеется. «Это типичная ситуация, - говорит он. - Дома я точно так же ругался с моим отцом. Он считал, что я не должен заниматься такой чепухой, как лицедейство. Он говорил, что мужчина должен найти себе более серьезное занятие».

Хит Леджер родился 4 апреля 1979 года в австралийском городе Перт. С 10 лет он начал играть на школьной сцене, потом стал ходить на пробы и в 1997 году получил главную роль в сериале «Рев» (Roar), где сыграл средневекового принца Конора. Американские девушки были без ума от сексапильного австралийца, и голливудские продюсеры немедленно выписали его в Америку. Однако Леджер предпочел поселиться не в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорке, где он стал заниматься театром, рок-музыкой и танцами. Только катастрофическое финансовое положение заставило его согласиться поехать на пробы в молодежную ленту «10 причин моей ненависти» - осовремененную версию шекспировского «Укрощения строптивой». Леджеру вообще везет на классиков - в настоящее время он снимается в костюмном фильме «Сказка о рыцаре» (A Knight's Tale), где его герой вдохновляет Чосера на создание «Кентерберийских рассказов». А затем он будет участвовать в экранизации классического колониального рассказа А.Е.У.Мэйсона «Четыре пера», который уже в шестой раз переносится на экран. Режиссером новой версии станет Шехар Капур.

Крис Купер, известный и неизвестный

Крис Купер, исполнитель роли полковника Гарри Беруэлла в «Патриоте» - один из тех актеров, чьи лица мы часто видим в хороших фильмах, но чьих имен, как правило, не запоминаем. Он трижды играл у Джона Сэйлза, и всякий раз критики его хвалили, а зрители не замечали. Он снялся в одной из лучших лент Сэйлза - «Звезда шерифа» (Lone Star, 1996), но этот фильм сделал звездой Мэтью Макконахэя. В картине «Время убивать» (1996) он снова встретился с Макконахэем и снова остался в тени звезд - Сандры Буллок, Самуэля Л. Джексона, Кевина Спейси. В «Американской красавице» (роль Фрэнка Фиттса) он опять играл вместе со Спейси, и все лавры достались... вы сами знаете кому. Театральные работы Купера и вовсе не известны широкой публике. А ведь на протяжении 80-х годов он плодотворно работал на Бродвее и на внебродвейской сцене, играл в пьесах классического и современного репертуара.

Предки Купера - выходцы из Техаса, но сам он родился в Канзас-Сити, штат Миссури, 9 июля 1951 года. Начальное актерское образование получил в Школе драмы университета Миссури, а затем отправился в Нью-Йорк, где занимался на курсах Стеллы Адлер. Первые шаги на сцене он сделал под руководством Уинна Хэндмана, художественного руководителя American Place Theatre. В 1980 году Купер дебютировал на Бродвее в пьесе «Недавно вернувшийся с полей» (Of the Fields Lately). К середине 80-х он стал довольно популярным театральным актером; изредка снимался на телевидении, в частности, в сериалах «Полиция Майами: отдел нравов» и «Эквалайзер». В 1987 году Купер дебютировал в кино - Джон Сэйлз пригласил его в свой фильм «Матеван» (Matewan) и сразу - на главную роль. Но успеха «Матеван» не имел. Хотя критики были в восторге, зрители остались равнодушны к истории профсоюзной борьбы в 20-е годы.

Долгие годы Куперу доставались только небольшие роли в таких фильмах, как «Виновен по подозрению» (Guilty By Suspicion, 1991), «Город надежды» (City of Hope, 1991), «Жизнь этого парня» (This Boy's Life, 1993), «Денежный поезд» (Money Train, 1995). Он также играл в театре и на телевидении (мини-сериал «Одинокий голубь»/Lonesome Dove, 1989, и его продолжение «Возвращение в «Одинокий голубь»/Return to Lonesome Dove, 1991). В 1996 году имя Криса Купера стало более-менее известно в Америке благодаря успеху «Звезды шерифа». Фильм отгремел на фестивалях и в артхаусном прокате, а Купер снова стал играть маленькие роли в фильмах «Большие надежды» (Great Expectations, 1998), «Заклинатель» (The Horse Whisperer, 1998), «Октябрьское небо» (October Sky, 1999). В этом году, снявшись в «Патриоте», он также сыграл в фильме «Я, снова я и Айрин» (Me, Myself and Irene).

В 1983 году Купер женился на актрисе Марианне Леоне и сейчас живет в Массачусетсе с женой и сыном Джесси.

Джоули Ричардсон - наследница великих традиций

Партнерша Мела Гибсона по фильму «Патриот» Джоули Ричардсон говорит, что очень хорошо понимает главный конфликт фильма - между отцом и сыном, не желающим оставаться в его тени. Эта ситуация действительно очень хорошо ей знакома. Джоули Ричардсон долго жила в тени знаменитых родителей. Ее отец - великий английский режиссер Тони Ричардсон. Мать - прославленная актриса Ванесса Рэдгрэйв. Дед - легендарный актер, сэр Майкл Рэдгрэйв. Тетка - весьма уважаемая в Англии актриса Линн Рэдгрэйв. «Меня всегда называли и называют «дочерью Ванессы Рэдгрэйв», - рассказывает Джоули. - Сначала мне это льстило. Потом, когда я снялась в десятке фильмов, начало раздражать. Но я понимаю, что иначе и быть не может». Джоули довольно поздно заинтересовалась лицедейством. Если ее старшая сестра Наташа с детства мечтала о сцене, Джоули хотела стать гимнасткой.

«На самом деле я бессознательно играла лет с пяти, - говорит она. - Я все время играла в дочку знаменитых родителей». Поскольку Ванесса Рэдгрэйв почти все время проводила на съемках и гастролях, она отдала дочку в школу-интернат в Санта-Барбаре. И сегодня Джоули в шутку величает себя «почетным янки». К 15 годам о карьере гимнастки пришлось забыть: Джоули очень быстро и очень сильно выросла. А в 18 лет младшая дочь Ванессы Рэдгрэйв тоже начала интересоваться кино и театром. В 1984 году Джоули Ричардсон впервые засветилась в кино в фильме «Отель «Нью-Хэмпшир», который ставил ее отец. В начале 90-х Ричардсон сыграла в лентах «Король Ральф» и «Любовник леди Чаттерлей» и стала довольно известна в Англии.

Первые голливудские опыты Ричардсон оказались весьма болезненными. В 1994 году она снялась в печально известном мюзикле «Я на все согласный», который после тест-просмотра был превращен в мелодраму: все песенно-танцевальные номера вырезали, однако это не спасло фильм от провала. Гораздо большим успехом пользовался детский фильм «101 далматинец» (1996), но от съемок этого фильма у актрисы сохранились далеко не радужные воспоминания: «Больше всего мы все боялись причинить какой-нибудь вред собакам. Они были застрахованы на огромные суммы, и с нас могли взыскать за малейшую царапину». Снятый в следующем году фантастический триллер «Сквозь горизонт» тоже не прибавил ей славы. Некоторое время Ричардсон снималась только в Англии в малобюджетных фильмах, не выходивших за пределы страны. Но в этом году 35-летняя англичанка решительно штурмует Голливуд. Весной на экраны вышла мелодрама «Вернись ко мне», где она играла жену героя Дэвида Дуковни. На подходе - «Патриот» и лента «Может быть ребенок» (Maybe Baby). В 1992 году Джоули Ричардсон вышла замуж за продюсера Тима Бивана, с которым рассталась в 1997 году. У нее подрастает 8-летняя дочь Дэйзи.


По материалам movie.ru


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: