ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Адаптация 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

Несмотря на успех своего первого сценария "Быть Джоном Малковичем", номинированного на "Оскар", Чарли Кауфман (Николас Кейдж) терпит неудачи и в своей карьере и в личной жизни. Когда он берется за адаптацию книги "Похититель орхидей", повествующей о фанатичном селекционере орхидей - Джоне Лароше (Крис Купер), он оказывается в тупике. С первого взгляда эта книга о приключениях Лароша, но если вдуматься, она рассказывает о желании каждого из нас испытать настоящую страсть. Эти желания овладевают и автором книги - Сьюзан Орлин (Мерил Стрип), и как осознает Чарли, им самим.

Брат-близнец Чарли Дональд Кауфман (также Николас Кейдж) еще больше усложняет ситуацию, когда заявляет, что тоже собирается быть сценаристом. В то время как Чарли борется с самим собой, Дональд бодро пишет сценарий о серийном убийце с различными нарушениями психики. Его сценарий моментально продается, и сам он становится новым модным автором.

Но однажды на Чарли находит вдохновение. Он использует свою дилемму как основу для сценария о Ларош и Орлин. Но когда история начинает принимать некую форму, Чарли неосторожно приводит в движение цепь событий, которые повлияли на жизнь всех героев.
 

АДАПТАЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ…

"Адаптация - очень сложный процесс, в ходе которого вы познаете, как выжить в этом мире".

- Джон Ларош "Похититель орхидей"

В 1999 году сценаристу Чарли Кауфману поручили адаптировать книгу-бестселлер Сьюзан Орлин "Похититель орхидей". Эта книга, по сути, рассказ журналистки, которая сама начинает испытывать страсть, описывая приключения Джона Лароша, человека помешанного на редких видах орхидей.

Эта книга была написана странным образом, что с самого начала сбило Кауфмана с толку. Но в то же время, он был заинтригован ее уникальностью: "Я подумал, что смогу сделать из этого фильм".

Однако, когда он понял, что неспособен сформировать материал в нормальную структуру повествования, его уверенность в себе обернулась депрессией. "Если бы я сам взялся за этот сценарий, я мог бы остановиться на пол пути. Но в данном случае меня наняли другие люди. Они положились на меня, и я не мог все бросить", - говорит Кауфман.

Во время этого мучительного процесса, Кауфман настойчиво пытался найти способ раскрыть тему страсти, потому что именно об этом чувстве писала Сьюзан Орлин". "У меня всегда было желание понять то чувство пустоты, которое ощущают люди, не знающие страсти, а также необъяснимую тоску, к которой приводит ее страсти", - говорит Кауфман.

Кауфман поделился своим радикальным подходом к адаптации "Похитителя орхидей" с режиссером Спайком Джонзом. "В то время, как меня все больше и больше интересовали его идеи, - вспоминает Джонз, - Чарли все больше и больше нервничал, так как чувствовал, что делает совсем не то, для чего его наняли продюсеры. Я просто пытался его поддержать. Мне-то терять было нечего, и все это казалось мне очень забавным".

Тем временем, продюсер Эд Сэксон терпеливо ждал первого варианта сценария. Прошло шесть месяцев до того момента, как он увидел сценарий, названный "Адаптация". "Я сразу заподозрил что-то неладное", - говорит Сэксон. - Название было не то, которое мы тогда выбрали. И потом, там значилось, что сценарий написали Чарли и Дональд Кауфман. Естественно, я подумал: "Кто это такой, Дональд Кауфман?" Я не знал, что Чарли собирается с кем-то сотрудничать. Но когда я начал читать сценарий, я все понял. Я был просто поражен тем, как в нем все хитро переплеталось. Помимо того, что сценарий был чисто развлекательного характера, в нем таилось нечто особенное. Фильм "Адаптация" о том, какими чужыми бывают люди друг другу в современной культуре, о том, как тяжело любить и как тяжело сойтись с людьми, быть с ними честными и открытыми, о требовательности к самому себе, о признании человеческих недостатков и о способности адаптироваться к любым жизненным обстоятельствам".

Когда Сьюзан Орлин впервые услышала от своего агента, что Голливуд заинтересовался "Похитителем орхидей", она была немного удивлена. "Хотя моя книга и была положительно воспринята и критиками и читателями, она многослойна, - говорит Сьюзан. - Это своего рода размышления о страсти и любви, и я не думала, что она вызовет интерес в Голливуде".

У Сьюзан были сомнения по поводу того, как Чарли Кауфман сможет адаптировать "Похитителя орхидей". Но когда сценарий был готов и она прочитала его, у нее просто не было слов. Кауфман объединил ее жизнь со своей собственной, то и дело пересекая границу между действительностью и вымыслом. "Сценарий был очень странным и замечательным одновременно. Когда я читала отрывки, где описывался характер Сьюзан Орлин, я была почти уверена, что Чарли на самом деле приезжал в Нью-Йорк и тайно следил за мной, тщательно изучая меня. Я так и не смогла выяснить, как у него получилось изобразить меня с такой точностью. Но самое главное - в конце сценария с моей книгой происходит потрясающая вещь. Она становится не основой для фильма, а его персонажем!"
 

"Адаптация" стала для меня чем-то совершенно новым. Я играю сценариста фильма, в котором играю, да к тому же еще и его брата-близнеца. Это очень захватывает".

- Николас Кейдж

Николас Кейдж играет сценариста, персонажа своего собственного сценария. Тот факт, что ему пришлось сыграть и Чарли Кауфмана и его брата, лишь удвоило его удовольствие. "Несмотря на то, что они близнецы, они - совершенно разные", - объясняет Кейдж. "Чарли ненавидит себя. Он угрюм, придирчив и безрадостен. Дональд же вполне доволен собой. Он забавен, легок в общении и оптимистичен. Но при этом Чарли настоящий художник, в то время как Дональд пытается им быть, только для того, чтобы заработать деньги".

Для того чтобы сыграть своего персонажа, Кейдж решил, что ему необходимо много времени проводить с настоящим Кауфманом. "В то время как я исследовал его, он исследовал меня, чтобы выяснить, как я собираюсь играть его. Иногда я понимал, что он пытается подловить меня на чем-нибудь. Например, когда мы садились завтракать в каком-нибудь ресторане, он вдруг начинал размахивать меню для того, чтобы убедиться уловлю ли я эту манеру и использую ли я ее в фильме". Погружаясь в душу Кауфмана, Кейдж понял, что за темным образом скрывается почти детская потребность в абсолютной чистоте.
 

"У меня есть одна страсть. Я всегда хотела узнать, что ощущаешь, когда страстно о чем-то заботишься…"

- Сьюзан Орлин, автор книги "Похититель орхидей"

В роли Сьюзан Орлин Спайк Джонз изначально представлял именно Мерил Стрип, объясняя это тем, что талант этой актрисы поможет уловить все тонкости сценария. Ведь в нем не только описывался творческий процесс создания "Похитителя орхидей", но и то, как страсть главного героя к орхидеям раскрыла тайные страсти самой писательницы. Чем больше Джонз думал о Стрип, тем больше он убеждался, что эта роль для нее.

Мерил Стрип недолго думала: "Это был один из лучших сценариев, которые мне довелось прочитать. Я еще никогда не видела ничего подобного. И я сказала "Да".

Мерил знала о последней совместной работе Кауфмана и Джонза ("Быть Джоном Малковичем") и была готова к необычному подходу. "Мне доставило огромное удовольствие сниматься в этом фильме, за исключением тех сцен, где мне пришлось стоять по пояс в болоте".
 

"Эта история рассказывает о наваждениях и том, что некоторые из нас не понимают, что именно они хотят от жизни".

- Крис Купер (Джон Ларош)

Главный герой книги "Похититель орхидей" - Джон Ларош, известный своей неудержимой, почти патологической страстью к редким видам орхидей. Орлин так описывает своего героя: "высокий парень, тощий как скелет, бледный и сутулый, достаточно красив, несмотря на то, что у него не хватает передних зубов".

Актер Крис Купер был захвачен идеей сыграть Джона Лароша. "Обычно я играю персонажей другого плана. Эта роль стала для меня драгоценным шансом полностью реализовать себя". Крис посещал выставки орхидей, изучал их особенности, чтобы уловить необычную страсть Лароша. "Я был поражен способностью орхидей к адаптации. Они мутируют с целью выжить. Вообразите, что цветок может принять окрас и форму пчелы, чтобы привлечь насекомое для опыления".
 

ORCHID DELIRIUM: признаки и симптомы.

"Ни одна наука не может объяснить зависимость людей от орхидей. Орхидеи сводят людей с ума. Те, кто любит их, любит их безумно… Орхидеи - самые сексуальные цветы на земле".

- Сьюзан Орлин "Похититель орхидей"

"Orchid Delirium" - название широко распространенного явления, иными словами "зависимость от орхидей". Впервые этот синдром был обнаружен еще в викторианскую эпоху. Богатые европейские фанатики орхидей, помешанные на коллекционировании необычных видов, нанимали хорошо оснащенных экспедиторов, чтобы те привозили им новые разновидности из самых экзотических земель. Сегодня, многие мужчины и женщины продолжают поиски редких разновидностей орхидей. Более 3 миллионов американцев выращивают орхидеи у себя дома. Около 300 000 американцев коллекционируют орхидеи. Всего существует около 30 000 разновидностей орхидей.

Среди самых ранних симптомов "Orchid Delirium" - страсть к чему-то. Все начинается с решения приобрести несколько орхидей. Ежедневно заботясь о них, вы узнаете, какую температуру они любят, как они адаптируются к окружающей среде, насколько они хрупки и чувствительны. Затем начинается коллекционирование - на этом этапе синдром обостряется. Те, кто начинает коллекционировать эти цветы, редко когда могут остановиться. Они могут вести обычный образ жизни, но в мыслях у них только одна навязчивая идея - добавить к своей коллекции очередную диковинку. Те, кто пристрастился к орхидеям, считают, что это намного серьезней, чем алкогольная или наркотическая зависимость. От нее нельзя избавится… никогда.


Предоставлено ПАРАДИЗ

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: