ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Алекс и Эмма 

Alex & Emma

«Адам Шипли разочаровался в любви и решил служить одному искуссту. Вот почему летом 1924 года он взял отпуск от привычной жизни, чтобы написать если не великий американский роман, то в любом случае нечто, что заставило бы мир насторожиться».
 

В настоящий момент писателя Алекса Шелдона (Люк Уилсон) содержание его блокнота волнует не само по себе, а в связи со 100 000 долларов, которые он должен кубинской мафии. В его квартире появляются громилы, которые угрожают выбросить его из окна, ломают ноутбук и предъявляют ультиматум: если Алекс не расплатится в течение 30 дней, ему придётся распрощаться с жизнью. Такую огромную сумму Алекс может достать единственным способом: закончив роман, который пока что существует в виде одного предложения. Идею своего произведения Алекс формулирует следующим образом: «В нём рассказывается о беспомощности человека перед влюблённостью, которая пожирает его изнутри, подобно вирусу. И это комедия». Но у него никак не получается перенести свой замысел на бумагу, тем более сейчас, когда у него начисто пропало вдохновение и орудие производства – ноутбук. Поэтому Алекс прибегает к услугам стенографистки, самоуверенной Эммы Динсмор (Кейт Хадсон), которая должна помочь ему завершить роман, получить деньги от издателя и спасти свою жизнь.

Вскоре в результате совместного труда начинает вырисовываться история Адама Шипли (также Люк Уилсон). Вымышленный Адам – романтический молодой писатель, нанявшийся учителем в семью Полины Делакруа (Софи Марсо), шикарной молодой француженки, оказавшейся в стеснённых денежных обстоятельствах. Адам без памяти влюбляется в Полину, не замечая женщину, которая могла бы стать объектом его истинной любви, - помощницу по хозяйству, предстающую в образе то суровой шведки Илвы, то развратной немки Эльзы, то красавицы испанки Элдоры, то разумной и приземлённой американки Анны(все в исполнении Кейт Хадсон).

Между тем Алекс и Эмма днями и ночами бок о бок работают над романом. Эмма в штыки встречает каждую новую идею Алекса, и её вмешательство в творческий процесс, поначалу раздражавшее Алекса, начинает влиять и на самого молодого писателя, и на его роман. Вскоре действительная жизнь вторгается в искусство, а искусство - в жизнь.
 

Компания FRANCHISE PICTURES представляет романтическую комедию «АЛЕКС И ЭММА» (Alex&Emma) производства Escape Artists/Reiner-Greisman. Режиссёр – РОБ РАЙНЕР. В главных ролях – КЕЙТ ХАДСОН, ЛЮК УИЛСОН, СОФИ МАРСО и ДЭВИД ПЭЙМЕР.

Продюсеры – РОБ РАЙНЕР, ДЖЕРЕМИ ЛИВЕН, АЛАН ГРАЙСМЭН, ТОДД БЛЭК и ИЛАЙ САМАХА. Исполнительные продюсеры – ПИТЕР ГУБЕР, ДЖЕФФРИ СТОТТ, ДЖЕЙСОН БЛЮМЕНТАЛЬ и СТИВ ТИШ. Автор сценария – ДЖЕРЕМИ ЛИВЕН.

Главный оператор – ГЕВИН ФИННИ, художник-постановщик – ДЖОН ЛАРЕНА, монтажёры РОБЕРТ ЛЕЙТОН и АЛАН ЭДВАРД БЭЛЛ, художник по костюмам – ШЭЙ КАНЛИФФ.

Дистрибьюторы – WARNER BROS. PICTURES и WARNER BROS. ENTERTAINMENT COMPANY.
 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

«Недаром говорят, что человек полагает, а бог располагает. Чтобы заработать себе на жизнь во время написания, как он надеялся, великого американского романа, Алекс нашёл место учителя английского языка во французской семье, проводящей отпуск на острове Святого Чарльза».

Режиссёр и продюсер Роб Райнер всегда был новатором, он смело ломал границы любого жанра, в котором работал, или изобретал свой собственный жанр, как в случае с оригинальным фильмом «Это Спайнэл Тэп» (This is Spinal Tap). Его фильмы «Останься со мной» (Stand by Me), «Принцесса-невеста» (The Princess Bride) и «Когда Хэрри встретил Салли» (When Harry Met Sally) пользуются огромной популярностью и стали классикой. Райнер всегда был открыт для проектов, которые могут предложить зрителям что-то новое, и, прочитав сценарий Джереми Ливена «Алекс и Эмма», он сразу распознал творческий подход сценариста к традиционной романтической комедии.

Сюжет «Алекса и Эммы» навеян историей создания Фёдором Достоевским романа «Игрок». Книга обязана своим появлением на свет страсти Достоевского к рулетке: оказавшись в долгах из-за этого пагубного увлечения, писатель обязался предоставить своему издателю в тридцатидневный срок новую книгу или отдать ему все права на свои прошлые и будущие произведения. В панике Достоевский нанял стенографистку и спешно начал диктовать ей роман. Писатель уложился в назначенный срок и в ходе совместной работы влюбился в свою помощницу.

«Мне кажется, лучшие произведения основаны на жизни самих писателей, когда они изучают то, что с ними происходит, оценивают свои собственные эмоции, мысли и идеи и всё это переносят в свой труд», - говорит Райнер.

Писатель Алекс Шелдон тоже увлекается азартными играми и теперь пребывает в страхе, потому что по уши залез в долги и его преследует особенно безжалостный кредитор – кубинская мафия. Существует только один способ, с помощью которого он может отдать долг вовремя и спасти свою жизнь: он должен предоставить, наконец, готовую книгу издателю, которому надоело платить Алексу авансы за несделанную работу.

До конца отпущенного Алексу годового срока остался всего один месяц, а он не закончил ни одного предложения. Когда Алексу наносят визит два огромных головореза и демонстрируют ему серьёзность своих намерений, чуть не выбросив его из окна и сломав его ноутбук, он лишается своего орудия производства, и теперь, даже определившись (теоретически) с содержанием будущего романа, не сможет уложиться в срок.

В отчаянии Алекс заманивает в свою квартиру ничего не подозревающую стенографистку Эмму Динсмор и умоляет её (буквально упав перед ней на колени) о помощи.

«Поначалу Алекс произвёл на Эмму не самое благоприятное впечатление, - рассказывает номинантка на «Оскар» Кейт Хадсон, которая играет прямолинейную, практичную стенографистку. - Она оказывается в захламленной квартире, неопрятный хозяин которой заманил её туда обманом, и потому, конечно, разгневана. Но в то же время она заинтригована и, возможно, немножко поддаётся обаянию Алекса».

После бурного начала деловая Эмма убирает свой балончик с перечным газом, и Алекс может, наконец, исторгнуть из себя начало романа, который, возможно, спасёт его жизнь.

Очень быстро Алекс понимает, что взял себе в помощницы «болтушку», как определяет её Хадсон. Когда он диктует ей своё произведение, она по любому поводу высказывает своё мнение, что постепенно начинает отражаться на содержании романа. К примеру, Эмма не довольна внешностью героев, которую предлагает Алекс.

По мере того, как Эмма всё больше влияет на содержание романа, Алекс всё больше интересуется ею. Она возражает Алексу, раздражает и вдохновляет его, постоянно поддерживая его творческий тонус, но кто такая она сама? Они проводят каждый день вместе, но Алекс ничего о ней не знает, кроме того, что она очищает кожицу с каждого кусочка помидора в пицце и имеет своё мнение обо всём, что он пишет. С усилением влияния Эммы на Алекса и его произведение, роман начинает отражать изменения в их отношениях.

«Мы рассказываем о творческом процессе и о влиянии на него конкретных людей», - говорит продюсер Элан Грайсмэн.

«Интересно, что герои книги рассказывают о том, что происходит в реальной жизни, - поясняет Райнер. – А то, что происходит в реальной жизни, отражает то, что случается с героями в книге. Именно так работают творческие люди. Это жизнь, имитирующая искусство, имитирующее жизнь».
 

ГЛАВА ВТОРАЯ

«Разве можно объяснить любовь – почему от однго взгляда, одного случайного прикосновения, одного глотка воздуха, напоенного ароматом духов, разгорается чувство такой силы, что причиняет боль».

Райнер всегда уделял большое внимание психологической совместимости исполнителей главных ролей. «Всегда важно найти актёров, подходящих друг к другу, - говорит режиссёр. – В моих романтических комедиях парень всегда немного грубоват, а девушка более уравновешена и собрана, и всё построено на их взаимовлиянии».

Партнёром Хадсон стал Люк Уилсон, которому досталась роль романтически настроенного беспорядочного Алекса Шелтона. «Я видел Люка в «Бутылочной ракете» и «The Royal Tenenbaums», и он мне очень понравился, - вспоминает Райнер. – Он своеобразный и привлекательный человек, и я знал, что в паре с Кейт он будет смотреться очень хорошо».

Райнер был доволен получившейся комбинацией: «Кейт необычайно изменчива, остроумна и привлекательна, а Люк обольстителен, эротичен и немного неотёсан – они прекрасно дополняют друг друга».

«Между ними царило фантастическое взаимопонимание, - утверждает Грайсмэн. – Они сыграли гораздо больше, чем было написано в сценарии. Попросту говоря, перед камерой у нас стояли два замечательных актёра».

Уилсон получил уникальную возможность сыграть сразу две роли – писателя Алекса Шелдона и его второе «я», вымышленного писателя и учителя 20-х годов Адама Шипли. «Адам жил задолго до Алекса, - поясняет Уилсон, - но с ним происходит то же самое. Он влюбляется в мечту, не замечая рядом с собой хорошей девушки, которая его по-настоящему любит. Алекс – игрок, идущий на риск и живущий не по средствам. Он неплохой человек, но не настолько хороший, каким мог бы быть».

Уилсон и Хадсон дружат уже несколько лет и давно мечтают сняться вместе. Прочитав сценарий «Алекса и Эммы», Уилсон сразу понял, что этот час наступил. «Я нашёл в сценарии умные диалоги, хорошие шутки и отличных, чётко нарисованных героев, - рассказывает актёр. – В этом проекте были все три элемента, которые я искал: прекрасный сценарий, замечательный режиссёр и актриса, с которой я хотел работать».

Хадсон также была очень рада возможности наконец-то сняться вместе с Уилсоном. «Мы всегда говорили, как будет здорово, если мы когда-нибудь сможем сыграть вместе. И теперь, когда это случилось, я могу сказать, что работа с Люком превзошла мои ожидания».

Помимо этого, новый проект привлёк Хадсон оригинальным сценарием и творческим подходом Райнера: «Роб не делает типичную романтическую комедию, полностью построенную на страсти и желании. Он может снять и такой фильм, но отношения Алекса и Эммы это скорее отношения двух эксцентричных личностей, которые постепенно приходят к взаимопониманию».

Работа с таким опытным режиссёром, как Райнер, доставляла актрисе огромное удовольствие: «Я полностью доверяла Робу, который снял с меня груз ответственности и дал возможность насладиться процессом съёмки. С Робом актёру не приходится мучиться вопросом, хорошо ли сыграна та или иная сцена. Роб всегда подойдёт и скажет «Ну, ну, это было не особенно смешно» или «Отлично получилось!». Меня всегда вдохновляет работа с людьми, которые точно знают, чего они хотят».

Сотрудничество с Райнером вызвало энтузиазм актрисы ещё по одной причине. «Останься со мной» Райнера - мой самый любимый фильм, - отмечает Хадсон. – Первые парни, от которых я потеряла голову, были герои этого фильма, Кейфер и Райвер».

После прибытия на остров Святого Чарльза Адам немедленно влюбляется в свою роскошную хозяйку, Полину Делакруа. (Эмма находит такое развитие сюжета слишком вялым и неубедительным, но Алекс стоит на своём).

Блестящую француженку-сердцеедку Полину играет Софи Марсо, звезда французского кинематографа. «Алекс и Эмма» - уже вторая американская комедия с участием Марсо, и она чувствовала себя уверенно, тем более что режиссёром был Роб Райнер. «Комедия – очень сложный жанр, и она обязательно должна быть смешной, или провал обеспечен. Но Роб прекрасно знает, как этого добиться, - отмечает актриса. – Он концентрируется на том, что ему нужно, и сниматься у него очень приятно, потому что на съёмочной площадке всегда чувствуешь себя легко и в то же время под контролем».

«Мы с самого начала хотели пригласить Софи, - рассказывает Грайсмэн. – Она нам идеально подходила своей красотой и изысканностью женщины, которая умеет наслаждаться красивыми вещами».

«Полина домогается денег, потому что это всё, что она знает – она всегда вела безбедную жизнь в прекрасном доме, - размышляет Марсо. – К сожалению, семейное состояние приходит в расстройство, и она ищет себе мужа, который бы её содержал. Во многих отношениях она – типичная женщина 20-х годов и не сознаёт своей легкомысленности».

Лето продолжается, и Алекс всё больше влюбляется в Полину. Полине же, с её стороны, нравится играть чувствами нищего писателя, хотя она прекрасно понимает, что, в конце концов, выйдет замуж за Джона Шо, одолжившего ей 500 000 долларов и готового простить этот долг женщине, которая станет его женой.

«Шо очень богатый человек, - рассказывает Дэвид Пэймер, который играет бизнесмена и соперника Адама, - и он представляет серьёзную угрозу для Адама, поскольку Полина отличается любовью к дорогим вещам».

До «Алекса и Эммы» Пэймер уже снимался у Райнера – в фильме «Американский президент»(The American President). «Роб всегда давал мне уникальные роли, - отмечает Пэймер, - и помогал сыграть их наилучшим образом».

Райнер и сам появляется в фильме в роли бессердечного издателя Алекса. Режиссёр с удовольствием воспользовался возможностью поработать у самого себя. «Режиссёру было со мной легко, - шутит Райнер. – Я не позволял себе на него огрызаться».
 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

«В глазах Анны появилось нечто, что Адам, ослеплённый любовью к Полине, раньше не замечал – глубокая печаль вместе с тихой силой, которая делала её удивительно прекрасной».

романе, который Алекс диктует Эмме, есть персонаж, который поначалу играет второстепенную роль, - помощница по хозяйству Полины. Но по мере того, как меняется отношение Алекса к Эмме, эта героиня выходит на первый план.

Прежде всего Алекс изображает её как Ильву, суровую шведку. Потом Ильва превращается в развратную немку Эльзу и далее – в черноволосую красавицу испанку Эльдору. В конце концов, она становится Анной, американкой из Филадельфии, с которой Адам проводит всё больше времени.

Анна совсем не такая, как Полина. Она добрая, честная и очень земная. И это не удивительно, ведь из всех инкарнаций этой героини Анна больше всего походит на Эмму. И вскоре жизнь действительно начинает имитировать искусство – и Алекс, и Адам обнаруживают, что подлинная любовь гораздо ближе, чем они думали.

Помимо Эммы, Хадсон пришлось играть все четыре ипостаси помощницы по хозяйству – ведь все они, несмотря на разную внешность и акцент, представляют собой различные «ответвления» той же Эммы. «Это было очень сложная роль, но она доставила мне массу удовольствия, - рассказывает Хадсон. – Роб снимает очень быстро, и при таком количестве героинь я порой забывала, играю я сегодня шведку или кого-то другого».

К счастью, роман Алекса не отличается большим реализмом, и Хадсон не пришлось играть настоящую шведку. По словам самой актрисы, «Эмма неожиданно превращается в шведку 20-х годов, какой её изобретает Алекс для своего романа, и это получается очень смешно». Несмотря на обилие речевых анахронизмов, актёрам предоставлялась большая свобода в изображении их литературных персонажей.

«Мы не снимали исторический фильм, и наше изображение двадцатых годов получилось весьма забавным, - рассказывает Уилсон. – Люди тогда вели себя по-другому. Все были более собранными, чопорными, официальными и вежливыми. Но Адам разговаривает так, как будто он живёт в наше время. К примеру, вместо «добрый вечер!» он говорит «Привет, как дела?». Но в целом даже одежда того времени настраивает на другой лад».

Когда чувства Алекса к Эмме становятся понятны ему самому, его герой Адам начинает разрываться между блестящей Полиной и милой, нежной Анной. Но Полина по-прежнему крепко дердит его в своих руках, а приближение её свадьбы с Шо вносит ещё больше сумятицы в его голову.

Судьба Адама под вопросом: отступится ли он от призрачной мечты о жизни с Полиной и отдаст своё сердце женщине, которую он действительно любит? Или попадётся в такую же ловушку, как Алекс, и потеряет свой единственный шанс на счастье?

Судьба Адама тесно переплетена с судьбой его создателя Алекса, а Алекс – настоящий игрок.
 

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ

«Хотя Алекс всегда гордился своей принадлежностью к великой армии нищих поэтов, но, прибыв в имение Делакруа, он начал понимать, что слегка поторопился, осуждая владельцев больших состояний».

Действие фильма разворачивается на западном побережье Америки – Алекс и Эмма живут и работают в Бостоне, а события в романе Алекса происходят на вымышленном острове Святого Чарльза в Новой Англии. Интерьеры квартир Алекса и Эммы, кухни Делакруа и гостевых помещений в их имении были полностью сооружены в павильонах Sunland. За исключением одного дня в Бостоне, все другие съёмки на открытом воздухе проходили в студии Universal и в окрестностях Лос-Анджелеса.

Величественный летний дом семейства Делакруа снимался в поместье Лэнгтон в историческом районе Южной Пасадены. Паромный причал и пляжный променад на Святом Чарльзе – в районе Портс О’Колл Вилидж города Сан-Педро, а для пикника на берегу было выбрано местечко недалеко от Кабрилло Бич. Прекрасно сохранившийся викторианский особняк Доэни предоставил свои наружные стены и интерьеры для нескольких архитектурных сооружений фильма, в том числе для казино Святого Чарльза.

Художник-постановщик Джон Ларена внимательно следил за тем, чтобы все места съёмок выглядели реалистично с исторической точки зрения. Особенно большим изменениям подверглось местечко Портс О’Колл Вилидж. Сотни статистов в костюмах 20-х годов заполнили пристань, украшенную старинными предметами морского быта и тележками с цветами и овощами. Поскольку это была одна из первых сцен, иллюстрирующих роман Алекса, её оформлению придавалось особое значение.

Художник по костюмам Шэй Канлифф в последние годы в основном работала над фильмами из современной жизни и была рада возможности переключиться на другую эпоху. Хотя действие «Алекса и Эммы» разворачивается в современном Бостоне, Канлифф пришлось изобретать одежду для мира фантазии Алекса – Новой Англии 20-х годов. Дизайнер с большим энтузиазмом приступила к изучению моды того времени, но вскоре обнаружила, что найти подлинные костюмы 20-х годов в хорошем состоянии очень трудно.

Составляя свою коллекцию, Канлифф посетила множество антикварных магазинов и просмотрела не одну частную коллекцию. Результат её трудов демонстрируют неотличимые от подлинников платья и фартуки всех четырёх помощниц по хозяйству. Канлифф должна была подчеркнуть индивидуальность каждой из четырёх героинь и в то же время дать понять, что все они – модификации одной и той же женщины. «Я попыталась сохранить некоторую преемственность в их одежде, пародийно обыгрывая при этом их принадлежность к разным национальностям».

Гардероб Полины должен был быть таким же богатым и экстравагантным, как его хозяйка. Канлифф удалось отыскать на удивление много подлинных платьев того времени, которые идеально подходили Полине, в конце концов, в одежде блестящей француженки смешались предметы старого и нового времени.

«Когда вас преображают в другого человека, вы начинаете верить, что вы – то, что видите в зеркале, - размышляет Марсо. – 20-е годы были временем расцвета индивидуальности. А ведь совсем незадолго до этого женщины носили корсеты и просто задыхались в своей одежде. Им на смену пришли свободные женщины двадцатых годов. Это было великое время свободы, наслаждения жизнью и счастья».

Канлифф разрабатывала костюмы Джона Шо так, чтобы они показывали его богатство и высокое положение в обществе, а костюмы Адама – его бедность. Она полагала, что у такого писателя, как Адам, не может быть много костюмов, и выбрала для них легко мнущиеся ткани вроде хлопка и льна. «Мы хотели, чтобы он выглядел как писатель, который борется с нуждой и весь гардероб которого умещается в небольшом чемоданчике», - поясняет Канлифф. Кроме того, она стремилась подчеркнуть чужеродность Адама в мире денег – «одежда Адама всегда контрастирует с одеждой других. Он всегда немного не на своём месте».

Одежда Алекса и Эммы по замыслу Канлифф тоже чётко отражает их индивидуальность и, прежде всего тот факт, что они очень стеснены в средствах. Поэтому она не модна, носит вневременной характер и как будто срослась со своими хозяевами. Измученный стрессом, Алекс одет очень непритязательно и неаккуратно. «Мы постарались, чтобы его одежда выглядела как можно более поношенной, редко стиранной и, что особенно важно, никогда не глаженной. Он словно только что поднял её с пола и натянул на себя», - поясняет Канлифф.

Эмма, с другой стороны, одета аккуратно и по-деловому. Она носит неплохие костюмы, которые, по словам Канлифф, «скорее всего куплены в магазине распродаж». «Первоначально они смотрятся мрачновато и скромно, - добавляет модельер, - но с течением времени едва заметно намекают на изменения в пуританском стиле Эммы. Мы не изменяли её одежду радикально, но она стала по-другому облегать тело».

Труднее всего было подобрать одежду 20-х годов для двух сотен статистов, занятых в сценах на променаде, пароме и в казино. Канлифф выручили местные магазинчики поношенной одежды. «Оказалось, что нам подходят многие юбки и жакеты 70-х – 80-х годов, если снабдить их нужными аксессуарами», - вспоминает дизайнер. Ей удалось найти несколько прекрасно сохранившихся вышитых бисером платьев и старомодных смокингов для сцены в казино.

Декорации и костюмы немало способствовали созданию волшебной атмосферы 20-х годов. «Двадцатые годы рождают в нас романтические чувства, - говорит Райнер. – Это время было более неистовым и возвышенным, чем наше. Полезно сравнить его с современностью».
 
 


Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


подготовка стен под обои |