ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

И грянул гром 

Официальный пресс-релиз

«И грянул гром» -в ближайшем будущем путешествия во времени станут реальностью - волнующей и непредсказуемой.

Заплатив кругленькую сумму, богатые путешественники смогут разбудить в себе инстинкт убийцы и отправиться на сафари в доисторический период, чтобы пострелять в настоящих живых динозавров.

При этом они должны выполнить всего три основных правила: не изменять ничего в прошлом, не оставлять ничего в прошлом и, самое главное, не привозить ничего из прошлого. Малейшее нарушение этих предписаний может повлиять на дальнейший ход эволюции самым невероятным образом.

Действие фильма «И грянул гром» (A Sound of Thunder), снятого по рассказу знаменитого писателя-фантаста Рэя Брэдбери, происходит в 2055 году в центре Чикаго, где супер-элитное туристическое агентство «Тайм сафари» предлагает своим состоятельным клиентам эксклюзивные охотничьи туры в прошлое. Услуги «Тайм сафари» пользуются огромной популярностью, пока... не происходит нечто невообразимое.

Запущена цепная реакция. Сначала чуть меняются атмосфера и низшие формы жизни, потом измененения нарастают всё быстрее, затрагивая все существа, и , наконец, людей. За одни сутки весь город подвергается трансформации, а его жители, поначалу с любопытством наблюдашие за происходящим, повергаются в страх и панику.

Тысячи рыб выбрасываются на берег озера Мичиган. Растения достигают чудовищных размеров, напоминая о древних тропиках. Они пробиваются сквозь мостовую своими огромными извилистыми корнями, переворачивают машины и разрывают изнутри целые здания. Затем появляются стаи быстрых прожорливых насекомых, похожих на гигантскую саранчу и тараканов.

Новые виды ловких и умных хищников тучами покрывают небо и бороздят городские ландшафты, приобретающие всё более незнакомый и пугающий вид.

Лишь два человека догадываются, что происходит: доктор Трэвис Райер (Эдвард Бернс), сопровождающий экспедиции в прошлое, и доктор Соня Рэнд (Кэтрин МакКормэк), талантливый физик, которая изобрела технологию, сделавшую такие путешествия возможными. Президент компании «Тайм сафари» Чарльз Хэттон (Бен Кингсли) украл недопроверенную технологию у Рэнд и начал её использовать, несмотря на предупреждения учёной. Теперь её худшие опасения сбываются.

Раньше это был наш мир. Теперь он принадлежит им.

Райер и Рэнд должны найти путь назад в доисторические времена и исправить катастрофическую ошибку, чтобы спасти себя и всё человечество от полного уничтожения. Но время поджимает, и с каждой новой волной перемен, накатывающейся из прошлого, привычный мир вокруг них продолжает разрушаться.
 

Компания «ФРЭНЧАЙЗ ПИКЧЕРЗ» (Franchise Pictures) представляет фильм «И ГРЯНУЛ ГРОМ» (Sound of Thunder) производства компаний «СИНАРИЭ ЛЭЙН/ДЖЕРИКОУ ПРОДАКШН» (Scenario Lane/Jericho Production) и совместного производства компаний «АПОЛЛОМЕДИЭ» (Apollomedia), «КУОЛИТИ ИНТЭНЕШНЭЛ» (Quality International), «Эм-эф-эф (Саунд оф Фандэ) ЛИМИТЭД»(MFF(Sound of Thunder) Limited), «ФИЛМ ГРУП 111» (Film Group) и «КОКО» (Coco) в содружестве с компанией «КРУСЭЙДЭ ЭНТЭТЭЙНМЕНТ» (Crusader Entertainment). В главных ролях ЭДВАРД БЕРНС, КЭТРИН МакКОРМЭК и БЕН КИНГСЛИ. В ролях ДЖЕМИМА РУПЕР и ДЭВИД ОЙЕЛОВО. Режиссёр – ПИТЕР ХАЙЭМС. Продюсеры – МОШЕ ДАЙАМАНТ, ХАУАРД БОЛДУИН и КЭРЕН БОЛДУИН. Авторы сценария – ТОМАС ДИН ДОННЕЛЛИ&ДЖОШУА ОППЕНХЕЙМЕР и ГРЕГ ПУАРЬЕ. История – ТОМАС ДИН ДОННЕЛЛИ &ДЖОШУА ОППЕНХЕЙМЕР по рассказу РЭЯ БРЭДБЕРИ. Исполнительные продюсеры – ИЛАЙ САМАХА, РОМАНА КИЗАРОВА, ДЖОН ХАРДИ, РИК НЭТАНСОН, ЙОРГ ВЕСТЕРКАМП, УИЛЬЯМ ДЖ. ИММЕРМАН и БРЕК ЭЙСНЕР. Сопродюсеры – ФРЭНК ХЮБНЕР и ЙАН ФЭНТЛ. Главный оператор – ПИТЕР ХАЙЭМС. Монтажёр – СИЛЬВИ ЛАНДРА. Художник-постановщик – РИЧАРД ХОЛЛЭНД. Композитор – НИК ГЛЕННИ-СМИТ. Линейный продюсер – ГАЙ ЛАУТЭН. Художник по костюмам – ЭСТЕР ВАЛЬЦ.

Мировой дистрибьютер фильма – «УОРНЕР БРАЗЕС ПИКЧЕРЗ, э УОРНЕР БРАЗЕС ЭНТЭТЭЙНМЕНТ КАМПЭНИ» (Warner Bros. Pictures, a Warner Bros.Entertainment Company).
 

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИВОЗИТЬ ЧТО-ЛИБО ИЗ ПРОШЛОГО

« Наш фильм – о последствиях, - рассказывает Питер Хайэмс, режиссёр фильмов «Чужие края», «Козерог один», «2010» и «Патруль времени». – Мы не можем точно знать, что бы произошло, если бы что-то в прошлом подверглось изменениям, и как бы это повлияло на настоящее. Но этот фильм позволяет нам представить себе один из возможных и страшных вариантов».

Супервайзер визуальных эффектов Тим МакГоверн помог Хайэмсу создать убедительную картину возможной катастрофы, о которой Рэй Брэдбери предупреждал в одном из своих рассказов. Для этого Хайэмсу пришлось просмотреть почти 900 кадров с разными эффектами. «Суть в том, - говорит режиссёр, - что от вторжения в прошлое, как от камня, брошенного в воду, пойдёт такая рябь во времени, что конечный эффект будет просто непредсказуем».

Фатальную ошибку совершает один из членов экспедиции в меловую эру, нарушив строгое предписание компании «Тайм Сафари» и нечаянно сойдя с тропы.

С того момента, когда его нога на мгновение погружается в глинистую почву, эволюция принимает иной ход, и из доисторического времени безостановочно катятся волны, затрагивая всё на своём пути. Изменения начинаются на самом низком молекулярном уровне, с модификаций рудиментных форм жизни, и затем быстро поднимаются выше и выше, поражая насекомых, животных и, наконец, людей.

Когда команда и пассажиры возвращаются из прошлого, они не осознают той опасности, которая по их невольной вине грозит миру. Их руководитель, доктор Трэвис Райер, отправляет всех по домам. Никто из них не обращает внимания на тот факт, что небо над Чикаго приобрело необычный синий оттенок и стоит не по сезону мягкая погода.

На следующее утро Райер с изумлением видит, что одно из его заброшенных комнатных растений за одну ночь удивительным образом ожило и выросло. Несколько часов спустя другая волна из прошлого настигает город, и в нём происходят ещё более удивительные изменения.

Огромные корни растений рвутся вверх и взрывают мостовую, образуя расселины, в которые падают автомобили вместе с беспомощными водителями. Ползучие ветви опутывают здания, ломают балки, как соломинки, и прорываются сквозь стены и окна, карабкаясь всё выше и выше. Ещё вчера этих деревьев и растений просто не существовало, а сейчас они пышно разрослись, словно в тропиках. Тучи хищных насекомых уничтожают всё на своём пути. Напуганные жители покидают свои дома и ищут спасения на улицах, но здесь их поджидает ещё большая опасность.

«Чикаго превратился в первобытные джунгли, в которых людям отведена роль жертв, а не роль хищников. Здесь они просто не могут выжить физически, - описывает Хайэмс эти поразительные перемены. – Это настоящие руины».

Райер с трудом пробирается сквозь этот фантастический и опасный мир к дому доктора Сони Рэнд, изобретательницы технологии, которой воспользовалась компания «Тайм сафари». Она не только первой придумала средство передвижения для путешествий в прошлое, но и первая предупредила о потенциальных опасностях и непредсказуемых последствиях использования её детища. Сейчас только она может объяснить, что происходит и есть ли хотя бы малейший шанс исправить положение.

Вместе с выжившими членами команды Райера учёные проверяют данные последней экспедиции в прошлое и делают поразительное открытие: после возвращения их транспортное средство весило на 1.3 грамма больше, чем при отправлении. Они привезли что-то из прошлого! Но что? И можно ли, определив этот предмет и вернув его в прошлое, остановить катастрофу и исправить случившееся?

Их единственная надежда – два пассажира той злосчастной поездки. Если они живы, можно выяснить, что прибыло вместе с ними в наше время.

Между тем волны новой эволюции накатываются на всё более высокие формы жизни. «В том порядке, в каком они развивались в прошлом», - поясняет Рэнд. Появляются разновидности необыкновенно ловких и умных животных, похожих одновременно на ящериц и ранних приматов. Их голодные стаи рыщут повсюду в поисках еды. Крылатые существа камнем падают с неба, точно вычислив добычу. Их мощные клювы вспарывают металлическую обшивку автомобилей и вытаскивают несчастные жертвы наружу.

Потомки древних динозавров, эти чудовища выжили в результате альтернативной эволюции. Пройдя 65 миллионов лет естественной селекции, они превратились в необыкновенно умных и сильных существ. В отличие от своих робких, неуклюжих собратьев, описанных в школьных учебниках, эти создания чувствуют себя прекрасно и не собираются погибать.

В этом, параллельном, мире люди никогда не существовали и охотники не они, а рептилии.

Устроив гонку со временем, Райер, Рэнд и их товарищи пробираются сквозь руины и грязь. Спасаясь от грозящих со всех сторон опасностей, им приходится то прятаться, то бежать что было сил. Впереди у них – лишь слабая вероятность того, что они найдут способы и средства для последнего путешествия в прошлое, к тому моменту, который предшествовал этому хаосу. Но с каждой новой разрушительной волной из прошлого современный мир продолжает рушиться и вещи, на которые они полагались больше всего, исчезают на глазах.
 

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...

Знаменитый писатель-фантаст Рэй Брэдбери опубликовал свой рассказ «И грянул гром» в 1952 году. С того времени история о том, как человечество оказалось на грани уничтожения из-за невольной оплошности одного человека, была переведена на множество языков мира и вошла в более 80 антологий. До сих пор этот рассказ тревожит умы читателей, изучается в школах и вдохновляет всё новых писателей и режиссёров.

Ничто не тревожит наше воображение так, как мечта управлять временем и пользоваться возможностями, которые открываются в этой связи. «Эта проблема вечно будет занимать и тревожить человека, - говорит Хайэмс. – Мне кажется, у нас остались всего две области для исследований: пространство и время. Путешествие во времени чем-то напоминает болезненную страсть к подглядыванию. Оно позволяет увидеть то, о чём вы только читали или догадывались. Время так же экзотично, как любое труднодоступное место на земле».

С ним соглашается Бен Кингсли, играющий расчётливого и могущественного президента «Тайм сафари» Чарльза Хэттона. Он, как и другие занятые в фильме актёры, высоко оценивает мастерство, с каким Хайэм управлял различными линиями повествования, помогая актёрам сконцентрироваться на конкретной сцене. «Невозможно снять хороший фильм такого рода, если не знаешь фактов, на которых построен вымысел, - говорит Кингсли. – Питер их знает, и потому работа с ним интеллектуально заряжает актёра. Мы имели дело с параллельными вариантами эволюции, играя сцены, о которых наши герои в конце фильма даже не подозревают. Питер так умело сводил концы с концами, что мы могли полностью посвятить себя отношениям между нашими героями».

«Этот рассказ, написанный в 50-е годы, настолько идеально подходит для технологий кино сегодняшнего дня, как будто писатель предугадал современные компьютерные эффекты», - добавляет Эдвард Бернс, играющий доктора Трэвиса Райера. По его словам, он с удовольствием воспользовался бы шансом побывать в прошлом. «Я выбрал бы Нью-Йорк начала века, - говорит актёр. – Погулял бы по знакомым улицам и посмотрел, что там было раньше».
 

КАСТИНГ

Хайэмс считает, что в его фильме есть два главных героя – доктор Трэвис Райер, «который ведёт борьбу не на жизнь, а на смерть, защищая планету, и доктор Соня Рэнд, которая первой забила тревогу и потом, когда её худшие опасения оправдались, стала единственным человеком, который может исправить положение».

На роль Райера Хайэмс хотел найти актёра, который смог бы сыграть «инстинктивный героизм». Это было высокое требование, но его легко выполнил актёр, режиссёр, продюсер и сценарист Эдвард Бернс, дебютировавший в кино в 1995 году в романтической комедии «Братья МакМаллен». Бернс был также продюсером и режиссёром этого фильма. Он закрепил успех, снявшись вместе с Дженнифер Энистон и Кэмерон Диас в романтической комедии «Только она единственная» по собственному сценарию. Затем он сыграл вместе с Томом Хэнксом в фильме «Спасти рядового Райана».

«В Эде Бернсе есть естественная открытость и честность, он порядочен по своей сути, - говорит Хайэмс. – Соедините эти черты с безусловным интеллектом и физическим обаянием, и вы получите идеального Трэвиса Райера. Что бы ни случилось, он всегда придёт вам на помощь».

Бернс считает, что Райер – учёный, настолько поглощённый страстью к работе, что не замечает, насколько опасно то, что он делает: «Трэвису кажется, что путешествия во времени вполне безопасны. Ему не нравится Хэттон, и у него есть некоторые опасения относительно предстоящего мероприятия, но эти представления бледнеют в сравнении с исследованиями, которые можно провести, и это для него главное. Только после разговора с доктором Рэнд он начинает сомневаться по-настоящему».

Для роли Рэнд создателям фильма была нужна актриса, которая бы не только была накоротке со своей героиней, но и выдержала бы физические нагрузки, связанные со съёмками этого фильма. Эту комбинацию они нашли в известной актрисе Кэтрин МакКормэк, в послужном списке которой такие фильмы, как «Вес воды» Кэтрин Бигелоу и «Портной из Панамы» Джона Бурмэна. «Её героиня должна объяснить основные принципы путешествий в прошлое с научной точки зрения и таким образом, чтобы зрителям стали понятны последствия, - поясняет Хайэмс. – Для нашего фильма жизненно важно, чтобы героиня была по-настоящему умна и развита».

В то же время, по словам режиссёра, «доктора Рэнд не остановят даже грязные и опасные воды в подземном туннеле».

«Соне Рэнд совсем не нравится то, как используется её изобретение, - говорит МакКормэк. – Она сделала его исключительно в научных и образовательных целях и пришла в ярость, когда узнала, что Хэттон похитил его и использует ради наживы. Мало того – он не может оценить всей силы этого открытия. Её предупреждения остаются гласом вопиющего в пустыне, и это очень её расстраивает».

Между тем, человек, несущий самую большую ответственность за развязывание мировой катастрофы, не делает ни малейших попыток её устранить. Это Чарльз Хэттон, которого играет лауреат «Оскара» Бен Кингсли, один из самых разносторонних и талантливых актёров современности. Вспоминая достижения Кингсли, «от «Ганди» до «Списка Шиндлера» и «Сексуальной твари»», Хайэмс не находит «ни одной краски, которая отсутствовала бы в его палитре. Его талант просто не знает границ».

Когда Трэвис и его друзья с риском для жизни пытаются исправить ошибку, допущенную компанией Хэттон, он остаётся в тени, наблюдая, чем всё кончится.

«Чарльз Хэттон всех переживёт, всех перехитрит, - рассказывает Кингсли. – Его трудно судить. Его нельзя назвать творческой личностью. Скорее, он наживается на творчестве других людей. Возможно, в 19 или 20 столетии он управлял бы ярмарочной площадью с каруселями и прочими увеселениями, а сейчас в его ведении – высокотехнологичный парк развлечений для элитных клиентов».

Хэттон освоил научную терминологию в объёме, достаточном для роста продаж, но, по словам Кингсли, он «обладает минимальным пониманием технологий, которыми распоряжается. Хэттон знает, что на самом деле он – шоумэн, шоумэн в очень дорогом костюме. Пускай учёные и технический персонал пачкают свои руки. Пускай они путешествуют во времени и берут на себя все риски. Он – владелец бизнеса и его фасад».

Английский актёр театра и кино Дэвид Ойелово («Spooks»), снимающийся в настоящее время в комедии Кеннета Бранны «As You Like It», играет офицера Пэйна, который вместе с Соней и Трэвисом занимается поисками пассажиров последней экспедиции. Джемима Рупер, известная телезрителям по популярному английскому минисериалу «Love in a Cold Climate» и сериалу «Hex», исполняет роль Дженни Крейс, отвечавшей за голографическую съёмку путешествий «Тайм сафари».

В команду «Тайм сафари» входят также офицер-медик Эндрю Лукас в исполнении немецкого актёра Уилфрида Хоххолдингера и контролирующий путешествия во времени государственный служащий Клей Деррис, которого играет ветеран кино Огаст Зирнер. Туристов, участвоваших в последнем, злополучном сафари, играют Кори Джонсон и Уильям Армстронг.
 

ГРОЗНЫЕ СОЗДАНИЯ

Похож на дракона, кричит, как павиан...

Перед создателями фильма стояла сложнейшая задача: представить себе, какие существа появились бы на свет, если бы 65 миллионов лет тому назад эволюция пошла другим путём, – и вдохнуть в них жизнь. Главная ответственность легла на Питера Хайэмса, который черпал своё вдохновение из многих источников, некоторые из которых внушали ему страх. «Я до смерти боюсь угрей, - заявляет режиссёр, - и если бы мне повстречался комодский варан, ему не пришлось бы за мной гоняться, потому что уже через секунду я бы умер от разрыва сердца».

Хайэмс учитывал, какие элементы внешности, звуки и позы животных кажутся людям особенно пугающими, и объединил их в новые страшные и непредсказуемые формы жизни. Одно из этих чудовищ, получившее от художественного отдела название «ящеропавиан», представляет собой нечто среднее между комодским вараном и павианом-мандрилом.

Огромное животное, атакующее доктора Рэнд в метро, похоже на угря, только «побольше его», по словам Хайэмса. Хайэмс вспоминает, как в свою бытность репортёром в Нью-Йорке он написал заметку о перемещении мурены в новый аквариум. «Она была метра два в длину. Ею занимались пять-шесть человек, и им пришлось с ней здорово повозиться. Она начала биться, и ребята не могли с ней справиться. И я подумал, что было бы здорово взять такую страшилищу и увеличить до 15 метров».

Сказано – сделано. Продюсер визуальных эффектов Джордж Меркерт («Starship Troopers», «The Legend of Bagger Vance», «Парикмахерская 2») отмечает, что в фильме есть только один анимационно-кукольный элемент – клешни динозавра, которые появляются, когда он тонет в озере грязи. Всё остальное – компьютерные образы.

Создавая голоса для своего страшного зверинца, Хайэмс экспериментировал со звуками реальной природы: клёкотом, воплями, визгом, шипением и рычанием львов, приматов и даже жуков. «Жуки производят ужасные звуки, - рассказывает режиссёр. – Обычно их не слышно, но если их усилить раз в сто, получится что-то чудовищное. Я записывал эти звуки, менял частоты, проигрывал их назад, ускорял, замедлял и комбинировал. Я сплавлял рычание льва с хрюканьем кабана и шипеньем змеи».

Хайэмс обещает, что некоторые звуки его фильма заставят зрителей содрогнуться.
 

АЛЛОЗАУРУС

Глобальную катастрофу на земле вызывает неосторожный путешественник во время экспедиции в меловую эпоху. Компания «Тайм сафари» заманивает своих богатых клиентов возможностью увидеть настоящего живого динозавра. Соответственно, Хайэмсу требовался по-настоящему страшный Аллозаурус.

Когда дело дошло до этой звезды экрана, Хайэмс потребовал максимальной точности, поскольку существует обширная информация об этом всеядном чудовище. Аллозаурусы жили в конце юрского периода и начале меловой эры, занимая место нынешнего штата Вайоминг.

Чтобы узнать, как это животное двигалось и себя вело, создатели фильма консультировались у профессоров, занимающихся этой темой. Получив нужную информацию, создатели визуальных эффектов научили своего виртуального аллозауруса поворачиваться, рвать добычу когтями и бегать. Но до этого он существовал в виде глиняной модели, изготовленной художественным отделом.

«Аллозаурус, - рассказывает Хайэмс, - достигал в высоту пяти с половиной метров и в длину – 11 с половиной метра и весил от пяти с половиной тонн до девяти тонн. Представьте себе, что такой красавец заглядывает в окно третьего этажа! Вы для него были бы даже не едой, а лёгкой закуской, вроде тарталетки».
 

ЧИКАГО – ЧЕРЕЗ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ И 65 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД

За неимением функционирующей машины времени, создатели фильма «И грянул гром» доверились имеющимся технологиям 21-го века и придумали, каким будет Чикаго в 2055 году, и как он шаг за шагом будет превращаться в первобытное болото.

Основные съёмки проходили в Праге и её окрестностях, а также на знаменитой студии «Баррандов».

Хайэмс стремился сделать город будущего правдоподобным. Он не хотел видеть в нём «людей, скользящих на лентах конвейеров под гигантскими куполами. Если оглянуться назад на такое же время, в начало 50-х, в машинах и зданиях нельзя не заметить разительных перемен, и всё же и сегодня есть ещё машины и здания из 50-х годов. Так что мы не совершили полный переход от одного периода к другому, а постепенно добавляли новые элементы, сплавляя их с уже имеющейся структурой».

Рассказывает супервайзер визуальных эффектов Тим МакГоверн, получивший в 1991 году «Оскар» за работу над фильмом «Total Recall»: «В основу городского фона мы положили пространственную сетку, первоначально имевшую совсем другое назначение – контролировать установку на крышах домов спутниковых антенн так, чтобы они не блокировали друг друга. Взяв эту сетку за отправной пункт, мы решали, какие здания обновить и как. Эти изменения и добавления помогли создать новое лицо города».

В тесной связке с Хайэмсом работал также художник-постановщик Ричард Холлэнд, который ранее оформлял фильм Хайэмса «Конец света». Вместе они придумали несколько декораций, в том числе блистающий гладкими поверхностями офис «Тайм сафари»; средство передвижения во времени и превращающийся в джунгли центр города.
 

ДЖУНГЛИ В ГОРОДЕ

На плечи Холлэнда легла сложнейшая задача: посадить джунгли в далеко не тропическом климате средней Европы. Для этой гигантской, в масштабах Амазонки, операции потребовалось завезти массу растений из Италии, Бельгии и Англии, а также из легендарных лесов Чехии и соорудить огромную оранжерею за несколько месяцев до начала съёмок. Создатели фильма получили в своё распоряжение построенный в 30- годы каток на острове на реке Влтава и заполнили его пятнадцатиметровыми деревьями, пятью тысячами растений и несколькими тоннами почвы, распределённой по разным уровням в соответствии с замыслом Холлэнда. Благодаря интенсивному орошению и освещению растения скоро прижились и образовали собственную экосистему с птицами и насекомыми. Членам съёмочной группы пришлось передвигаться в резиновых сапогах.

Одновременно, ангар пражского аэропорта стал временным прибежищем для 300 гигантских папоротников, которые хранились там до начала съёмок.

Холлэнд усиленно изучал меловой период, чтобы снять как можно больше растительности, соответствующей тому времени. В его коллекции были разные виды бамбука, дуба, ивы, вяза, сосны, магнолии, папоротника и ещё один экземпляр, который обычно называют ящеричным растением. «Цветковые растения к тому времени ещё не достаточно развились, - рассказывает художник-постановщик. – На ранних стадиях эволюции они были в зачаточном состоянии». В меловую эру травы и растения не отличались яркостью за исключением редких цветов. «Удивительно, - добавляет Холлэнд, - но некоторые растения мелового периода существуют до сих пор, к примеру, папоротники и пальмы. У меня во дворе в Лос-Анджелесе растут пальмы, и теперь я смотрю на них другими глазами, сознавая, что их предки появились миллионы лет тому назад».

Хайэмса заинтересовали рисунки вымершего плотоядного растения, и его помощники воссоздали его, добавив к настоящим растениям сделанные вручную из пенопласта ядовито-красные луковицы. Местное лесничество предоставило грибы, корни, мох и другую растительность из богемских лесов. ( Во время одной экспедиции в лес съёмочная группа неожиданно столкнулась с дикой кабанихой, которая как раз производила на свет малышей, и поспешила быстро и тихо удалиться).

«Яма с чёрной грязью тоже настоящая, хотя и не до конца, - рассказывает Холлэнд о сцене, в которой динозавр тонет в озере. – На самом деле она достигала всего 30-ти сантиметров в самых глубоких и пяти сантиметров в мелких местах, но в фильме она кажется такой глубокой, что в ней может исчезнуть целый динозавр».

Между тем Макговерн и его команда оккупировали заброшенный советский аэродром недалеко от города Миловиче. Там, где раньше стояли танки и пусковые установки для ракет, они придумывали сцены, в которых машины сталкиваются между собой на скользких улицах «нового» Чикаго, падают в расщелины в мостовой или налетают на огромные стволы деревьев. «На этой стадии повествования, - поясняет МакГоверн, - поверхность города покрыта джунглями, и у нас было мало места для съёмок машин. Мы не могли это делать в джунглях, парке или на улицах города, и поэтому использовали пустую площадку, которую разметили, чтобы знать, где стоят здания, и потом объединили всё на компьютере».
 

ВЕРОЛОМНОЕ МЕТРО

Практические эффекты также достаточно представлены в фильме, особенно в сцене, когда Трэвис и Соня пробираются по затопленному туннелю метро.

На самой большой в центральной Европе студии «Барандов» объединённая команда специалистов из Англии и Чехии под руководством супервайзера специальных эффектов Джосса Уильямса («Сонная лощина», «Charlie and the Chocolate Factory») построила декорацию, позволяющую полностью затопить вагон метро, в котором заперты герои Бернса и МакКормэк.

Соблюдая массу требований по безопасности, Уильямс решил опускать вагон в стоячую воду, а не заливать его водой в неподвижном состоянии, поясняя при этом, что в этом случае можно быстрее поднять декорацию и актёры будут чувствовать себя увереннее. Для этой операции потребовался тридцатиметровый трёхтонный кран, который погружал вагон в бетонный резервуар глубиной 4 метра, вмещавший 300 тонн воды.

Актёры храбрились, но немножко побаивались. «Я испытала небольшой приступ клаустрофобии, потому что над головой был потолок, и выйти было некуда, - признаётся МакКормэк. – И всё же я не чувствовала себя в опасности, потому что рядом был водолаз, и через две секунды я получила бы свой кислород».

Важно подчеркнуть, что в этой сцене в вагоне находились именно Бернс и МакКормэк. «Современные зрители знают, как снимаются фильмы, и сразу бы определили, что мы использовали дублёров, - отмечает главный оператор подводных съёмок Майк Вэлентайн. – Мы снимали самих актёров ближним планом и в сценах погонь и схваток. В замкнутом пространстве вагона им здорово досталось». Готовя эту сцену, Вэлентайн изобрёл устройства для переговоров под водой. Они действовали так успешно, что НАСА переняло их для подготовки астронавтов в Хьюстоне.

Тренируясь перед съёмками под водой, Бернс и МакКормэк учились нырять с помощью переводчика и даже получили соответствующие сертификаты.
 

ВОРОТА

Придумывая средство передвижения во времени, Холлэнд взял за основу оборудование НАСА и ускоритель частиц. На его контрольной панели находится индикатор гироскопического уровня, а также информационные мониторы, показывающие скорость вибрационного ветра и атмосферные параметры. В полупрозрачном шкафу гардеробной хранятся ружья, стреляющие азотными пулями. «Здесь соединились золото и металл, цифровые инструменты и огни, красота и функциональность, и в результате получилось настоящее наслаждение для глаз, - говорит Кингсли, - нам было очень приятно работать в таких декорациях».

«Восточная и западная стороны портала несимметричны, - продолжает актёр, указывая на тончайшие детали, придающие реалистичной фантастической обстановке. – В некоторых местах оборудование сложнее, чем в других. Похоже, что его доводили до ума в ходе эксплуатации. Несмотря на отсутствие явных заплат или следов ремонта, ясно, что тут постоянно производятся некоторые модификации. Это должно указывать на то, что эти люди лишь ненамного опережают технологии, с которыми имеют дело».

По поводу обшивки для капсулы золотого цвета Холлэнд консультировался в НАСА, специалисты которой снабдили его образцом термостойкого покрытия, используемого для космических ракет.
 

НА ВОЛНАХ ВРЕМЕНИ

Удары волн времени изображались с помощью съёмок на местности, компьютерных образов и старых добрых трюков.

Хайэмс описывает эти волны как «видимую, полупрозрачную рябь в атмосфере, трёхмерное искажение размером с цунами». В одной из сцен фильма такая огромная тяжёлая волна захватывает всё побережье озера Мичиган.

«Наших героев, - рассказывает Бернс, - такие волны поднимают вверх, и мы оказываемся в ловушке времени, двигаясь очень медленно, пока наше окружение не изменится, а потом попадаем в совершенно новый мир».

Чтобы показать этот эффект, движения актёров должны были быть в 10-12 раз медленнее, чем обычно. «В одной из сцен, - рассказывает МакГоверн, - Эд взлетает вверх, падает спиной на перила и потом на пол. Можно было пойти обычным путём, наставить по всей траектории падения камеры, и, снимая ими по очереди, получить продолженное во времени действие. Неподвижные предметы вокруг героя, снятые на очень большой скорости, создали бы иллюзию, будто он падает медленно».

Проблема состояла в том, что для такой сцены потребовалось бы 168 камер, а места хватало только для 60-ти. «При работе шестидесяти камер он не падал бы достаточно быстро, - объясняет МакГоверн. – Поэтому нам пришлось снять начало падения с актёром, потом провести почти всю сцену с его компьютерным образом и в конце опять показать актёра».

Для замены 168-ми камер был использован сканнер «Lidar», который сканировал и переводил изображения актёров в трёхмерные образы. Помимо прочего, это позволило Хайэмсу использовать для этой сцене особо широкие 14-ти миллиметровые линзы вместо стандартных 28-ми миллиметровых.
 

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ

ЭДВАРД БЕРНС (Edward Burns) – Трэвис Райер. Бернс – талантливый актёр, писатель, режиссёр и продюсер.

Недавно он закончил основные съёмки фильма «The Groomsmen», над которым работал в качестве режиссёра, сценариста и актёра. Вместе с ним в фильме снялись Бриттэни Мерфи, Джон Легуизамо, Джэй Мор, Мэттью Лиллард и Донэл Лоуг. Бернс был автором сценария и режиссёром ещё шести фильмов, в которых также сыграл. Он дебютировал в этих трёх качествах в 1995 году, когда на экраны вышел его фильм «Братья Макмаллен» (The Brothers McMullen).

Бернс сотрудничал с компанией «THINKfilm» в дистрибуции срежиссированного им фильма «Looking for Kitty» (по его же сценарию), в котором он сыграл вместе с Дэвидом Крумхольцем. Фильм был снят на более чем скромный бюджет в 250 000 долларов и выйдет в прокат в 2006 году. Его премьера состоялась в 2004 году на кинофестивале «Трибека».

Бернс сыграл вместе с Дастином Хоффманом и Энди Гарсиа в фильме Джеймса Фоули «Confidence», премьера которого состоялась в 2003 году на кинофестивале в Сандэнсе, а также вместе с Анжелиной Джоли в романтической комедии «Life, Or Something Like It» и вместе с Робертом Де Ниро в фильме «Пятнадцать минут славы» (Fifteen Minutes). Ранее его можно было видеть вместе с Томом Хэнксом в фильме Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan).

Кинокритики и зрители высоко оценили первый фильм Бернса – «Братья МакМаллен» (The Brothers McMullen) , премьера которого состоялась в 1995 году на кинофестивале в Сандэнсе. Там он был отмечен первой премией жюри. Бернс сыграл в этом фильме по собственному сценарию и был его режиссёром. «Братья МакМаллен» были сняты всего за 25 000 долларов и собрали в американском прокате более 10 млн. долларов, став самым прибыльным фильмом 1995 года. В 1996 году этот фильм был награждён премией «Независимый дух» за лучший дебют.

Бернс работал в качестве сценариста, режиссёра, продюсера и актёра над романтической комедией «Только она единственная» (She’s The One) с Дженнифер Энистон и Кэмерон Диас; драмой «Не оглядывайся назад» (No Looking Back) с Лорен Холли и Джоном Бон Джови в главных ролях; романтической комедией «Тротуары Нью-Йорка» (Sidewalks of New York) с Хезер Гэм, Бриттани Мерфи и Розарио Доусоном в главных ролях и драме «День покаяния» (Ash Wednesday) с Бернсом и Эладжей Вудом.

На телевидении Бернс и его брат Брайан были создателями и исполнительными продюсерами комедии «The Fighting Fitzgeralds» с Брайаном Денни в главной роли.

Недавно Бернс закончил съёмки фильма «The River King» по известному роману Элис Хоффмэн.

Бернс родился в Вудсайде, район Квинс, и вырос на Лонг-Айленде. Он изучал в университете английский язык и литературу и затем в нью-йоркском колледже «Хантер» - кинопроизводство. На кинофестивале в Сандэнсе первый фильм Бернса «Братья МакМаллен» произвёл на Роберта Рэдфорда такое впечатление, что он стал исполнительным продюсером двух последующих фильмов молодого режиссёра – «Только она единственная» и «Не оглядывайся назад».

Бернс является представителем «Общества борьбы с рассеянным склерозом».
 

КЭТРИН МакКОРМЭК (Catherine McCormack) – Соня Рэнд. Недавно МакКормэк снялась вместе с Брэдом Питтом и Робертом Редфордом в фильме Тони Скотта «Шпионские игры» (Spy Game). А первый успех её принесла роль в фильме Мела Гибсона «Храброе сердце» (Braveheart).

Она сыграла вместе с Пирсом Броснэном, Джеффри Рашем и Джеми Ли Кертис в фильме Джона Бурмэна «Портной из Панамы» (The Tailor of Panama); вместе с Джоном Малковичем и Уиллемом Дэфо в фильме «Shadow of the Vampire»; вместе с Шоном Пенном в фильме Кэтрин Бигелоу «Вес воды» (The Weight of Water) и вместе с Ванессой Редгрейв и Рэем Лиоттой в фильме «A Rumor of Angels».

МакКормэк была партнёршей Мерил Стрип и Майкла Гэмбона в драме о судьбе ирландской семьи «Танцы во время Луназы» (Dancing at Lughnasa). Она сыграла куртизанку 16 века Веронику Франко в фильме «Честная куртизанка» (Dangerous Beauty). Её партёром по фильму был Руфус Сьюэлл. В английской комедии «Любовь этого года» (This Year’s Love) она снялась вместе с Дагрэем Скоттом и Дагласом Хеншэллом, а в фильме «The Debtors» - вместе с Майклом Кейном и Рэнди Куэйдом.

На телевидении МакКормэк дебютировала в сериале «Inspector Wycliffe» и затем снялась в фильме Анны Кэмпион «Loaded». Её можно было видеть в трёхсерийной драме «Armadillo» Уильяма Бойда.

После успешной роли в фильме «Храброе сердце» МакКормэк снялась вместе с двумя другими восходящими звёздами – Рэйчел Уайз и Анной Фрил – в драме о второй мировой войне «The Land Girls».

МакКормэк много и успешно играет в театре. В лондонском театре Soho она сыграла в пьесе «Kiss Me Like You Mean It» и в театре «West End» - в пьесе Сэма Шепарда «A Lie of the Mind».

МакКормэк дебютировала в театре «West End» в пьесе «Anna Weiss». Роль в пьесе Артура Миллера «All My Sons» в «British National Theatre» принесла ей в 2001 году номинацию на премию «Оливье» в категории «Лучшая актриса второго плана». Недавно она вернулась в этот театр в постановке пьесы «Free» Саймона Бауэна.

Впервые она поднялась на театральные подмостки в маленьком английском театре в пьесе Брехта «Мамаша Кураж и её дети» и в университете играла в пьесах «Вишнёвый сад», «Arabian Nights» и «Betrayal».

МакКормэк – ирландка по национальности. Она родилась в городе Элтон, графство Хэмпшир, и окончила Школу драмы в Оксфорде.
 

БЕН КИНГСЛИ (Ben Kingsley) – Чарльз Хэттон. Кингсли – лауреат многих престижных премий за роли в кино и на телевидении. Роль в недавней драме Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана» (House of Sand and Fog) принесла ему номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и номинации на премии Ассоциации кинокритиков радио и Гильдии киноактёров. За роль второго плана в фильме «Сексуальная тварь» (Sexy Beast) он номинировался на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Ассоциации кинокритиков радио. Его исполение роли Отто Франка, отца Анны Франк из четырёхчасового телефильма «Анна Франк» было отмечено премией Гильдии киноактёров и номинациями на «Эмми», «Золотой глобус» и премию «Выбор критиков».

В последние годы Кингсли сыграл вместе с Аароном Экратом и Кэрри-Энн Мосс в психологическом триллере «Охотник на убийц» (Suspect Zero), в фильме «Предвестники бури» (Thunderbirds), вместе с Мирой Сорвино – в фильме «Триумф любви» (Triumph of Love) продюсера Бернардо Бертолуччи и режиссёра Клэр Пиплоу и вместе с Уильямом Хертом и Сисси Спэйсик в фильме «Бессмертные» (Tuck Everlasting).

Скоро Кингсли можно будет увидеть вместе с Аннетт Бенинг и Эллен Берстин в драме «Mrs.Harris», основанной на реальной истории известного кардиолога Хермана Тарновера, убитого брошенной им любовницей, а также в экранизации «Оливера Твиста» Романа Полански.

В 1982 году его блестящее исполнение роли Ганди в одноимённом фильме было отмечено «Оскаром» и премиями Британской киноакадемии в категории «Лучший актёр» и «Лучший дебют». Сам фильм был награждён «Оскарами» в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр» и «Лучшая операторская работа». Затем последовала роль в фильме «Предательство» (Betrayal), за которую Кингсли получил «Evening Standard Award».

Кингсли снялся в фильмах «Багси» (Bugsy) 1992 года с Уорреном Битти и Аннет Бенинг в других ролях (этот фильм принёс ему номинацию на «Оскар» в категории «Лучший актёр второго плана»); «В поисках Бобби Фишера» (Searching for Bobby Fisher) Стивена Заиллиана; «Остров Паскали» (Pascali’s Island) Джеймса Дирдена; «Свидетельское показание» (Testimony) Тони Палмера; «Смерть и девушка» (Death and the Maiden) Романа Полански; «Тихушники» (Sneakers) Фила Олдена Робинсона с Робертом Редфордом в другой главной роли; «Дэйв» (Dave) Ивана Райтмэна c Сигурни Уивер и Кевином Клайном в главных ролях и «Список Шиндлера» (Schundler’s List) Стивена Спилберга. Последняя роль была отмечена премией «London Evening Standard Award» и номинацией на премию Британской киноакадемии. Фильм Спилберга получил семь «Оскаров», в том числе за лучший фильм.

На телевидении Кингсли получил премию Гильдии киноактёров за роль в фильме Джона Шлезингера «Sweeney Todd» и сыграл преследователя нацистов Симона Визенталя в телефильме «Murderers Among Us». Он номинировался на «Эмми» за роль второго плана в телесериале «Joseph».

Давний член труппы театра «Royal Shakespeare Company», Кингсли вернулся на сцену в Стратфорде в 1985 году, сыграв главную роль в «Отелло». В 1997 году его можно было видеть в театре «Old Vic» в пьесе Сэсюэла Бекета «В ожидании Годо» (Waiting for Godot).
 

ДЖЕМИМА РУПЕР (Jemima Rooper) – Дженни Крейс. Рупер – восходящая звезда кино и телевидения. Недавно она снялась в фильмах «Black Dahlia» и «Kinky Boots Factory». Она сыграла вместе с Бертом Рейнолдсом и Джули Кристи в фильме «Snapshots», а также в фильмах «Старина Боб» (Owd Bob) с Джеймсом Кромвеллом в главной роли и «Willy’s War» и «The Higher Mortals».

На телевидении Рупер снялась в фильме «The Brief» и в четырёх сериях английского сериала «As If». Она продолжает играть в популярном сериале «Hex». На канале BBC её можно было видеть в «Love in a Cold Climate», «Wives and Daughters» и «The Passion » и «Junk» и на других каналах в «Midsommer Murders», «The Railway Children», «Lifeforce», «Summer in the Suburbs» и «The Famous Five».

Рупер сыграла в пьесе «Us and Them» в театре «Hampstead» и в «Where Do We Live?» в театре «Royal Court».
 

ДЭВИД ОЙЕЛОВО (David Oyelowo) – офицер Пейн. Ойелово окончил Лондонскую академию музыкальных и драматических искусств и в 1999 году сыграл в спектаклях «Volpone» и «Oroonoko» в «Royal Shakespeare Company». В следующем сезоне он стал первым чернокожим актёром, сыгравшим в этом театре английского монарха. Роль Генри VI в одноимённой пьесе принесла ему в 2001 году премию имени Иэна Чарльзона в категории «Лучший дебют в классической пьесе».

Он сыграл также в пьесах «The Love of the Nightingale», «Bouncers», «Трёхгрошовая опера»(The Threepenny Opera), «Антоний и Клеопатра» (Anthony&Cleopatra) и «Ричард III» (Richard III).

Телезрителям Ойелово лучше всего знаком по роли Дэнни Хантера в сериале BBC «Spooks». Он снялся в теледраме «Tomorrow La Scala» и сериалах «Maisie Raine» и «Brothers and Sisters».

В кино он сыграл в комедии «The Best Man» и фильме «Derailed». Его можно будет увидеть в романтической роли Орландо в экранизации шекспировской пьесы «Как вам это понравится»(As You Like it) и в фильме Кевина МакДоналда «The Last King of Scotland», который снимался в Уганде.

Ойелово женат на актрисе Джессике Ойелово и имеет двух детей.
 

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

ПИТЕР ХАЙЭМС (Peter Hyams) – режиссёр и главный оператор. На протяжении своей карьеры в кино Хайэмс выступал в роли режиссёра, оператора, сценариста и продюсера. Его фильмы отмечены яркой визуальностью, динамичным действием и тонкой организацией освещения и звука. Фильмография Хайэмса включает в себя самые различные жанры – от боевика до комедии и от фантастического триллера до сатиры.

В его послужном списке – футуристический фильм «Патруль времени» (Timecop) с Жаном Клодом Ван Дамом в главной роли и апокалиптический триллер «Конец света» (End of Days) с Арнольдом Шварценеггером и Гэбриэл Бирн в главных ролях.

Хайэмс занялся кино в начале 70-х годов, спродюсировав по собственному сценарию фильм «T.R.Baskin» с Кэндис Берген в главной роли. Его режиссёрским дебютом стал телефильм «The Rolling Man», после которого последовал фильм «Goodnight My Love». Первый кинофильм Хайэмса – «Телефон» (Busting) с Робертом Блейком и Эллиоттом Гулдом в ролях полицейских.

Он был режиссёром и соавтором сценария шпионского триллера «Our Time» по роману Уолтера Вагера. Его политический триллер «Козерог один» (Capricorn One) c Джеймсом Бролином, О.Дж.Симпсоном и Эллиотом Гулдом отличался новаторством и остроумием. Хайэмс срежиссировал по своему сценарию фильмы «Гановер стрит» (Hanover Street) с Хэррисоном Фордом в главной роли и «Чужие края» (Outland) с Шоном Коннери в главной роли. Позже Хайэмс работал с Коннери на съёмках своего триллера «Президио» (The Presidio).

Хайэмс был режиссёром фильмов «Звёздная палата» (The Star Chamber) с Майклом Дугласом в главной роли; и «2010» (продолжения фильма Стэнли Кубрика «2001»), выступив при этом также в роли автора сценария, продюсера и оператора; автором сценария комедии «Бежим без оглядки» (Running Scared) с Билли Кристэлом и Грегори Хайнсом в главных ролях; автором сценария, режиссёром и оператором триллера «Узкая грань» (Narrow Margin) c Джином Хэкмэном и Энн Арчер в главных ролях и режиссёром сатирического фильма «Stay Tuned» для кабельного телевидения.

Его фильм «Патруль времени» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли продемонстрировал высочайший уровень режиссёрской и операторской работы, а также визуальных эффектов. Ван Дамм снялся позднее в другом фильме Хайэмса – «Внезапная смерть» (Sudden Death). Хайэмс был режиссёром фильма ужаса «Реликт» (The Relic) и исторического фильма «Мушкетёр» (The Musketeer).

Хайэмс сам стоял за камерой на съёмках всех своих фильмов, начиная с «2010».

До перехода на работу в кино, Хайэмс был корреспондентом компании CBS в Чикаго и прошёл в этом качестве вьетнамскую войну. Он – опытный музыкант, игравший на ударных с джазовыми исполнителями Биллом Эвансом и Мэйнардом Фергюссоном и выступавший на фестивалях Birdland Small’s Paradise и Newport Jazz Festival.

Хайэмс родился в Нью-Йорке и учился в Сиракузском университете, где специализировался в музыке и изобразительном искусстве. Сейчас Хайэмс вместе с женой и тремя деться живёт в Калифорнии.
 

МОШЕ ДАЙАМАНТ (Moshe Diamant) – продюсер. Дайамант был продюсером или исполнительным продюсером фильмов «Канзас» (Kansas) с Мэттом Диллоном в главной роли; «Полная луна в голубой воде» (Full Moon in Blue Water) с Джином Хэкмэном и Тери Гарром в главных ролях; «Ночная игра» (Night Game); «Men at Work» с Эмилио Эстевесом и Чарли Шином в главных ролях; «Трудная мишень» (Hard Target) Джона Ву; «Максимальный риск» (Maximum Risk) и «Патруль времени» (Timecop) с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли; «Men of War»; «Внезапная смерть» (Sudden Death), «The Quest»; «Тело» (The Body) и «Мушкетёр» (The Musketeer).

Выпустив в прокат фильмы «The Extremists» с Девоном Сова, Руфусом Сьюэллом и Бриджитт Уилсон-Сампрас в главных ролях и триллер Дэвида Мэмета «Спартанец» (Spartan) с Вэлом Килмером в главной роли, Дайамант приступил к производству нескольких новых проектов, в числе которых драма «Tristan&Isolde» c Джеймсом Франко в главной роли, «Imaginary Heroes» с Сигурни Уивер и Джеффом Дэниэлсом в главных ролях и «The Black Dahlia» режиссёра Брайана ДеПальмы.

Самая последняя работа Дайаманта в кино – семейная комедия «Волосатая история» (Funky Monkey) с Мэттью Модайном и Ромой Дауни в главных ролях.
 

ХАУАРД БОЛДУИН (Howard Baldwin) – продюсер. Болдуин – президент и компании Baldwin Entertainment Group, занимающуюся производством и прокатом высококлассных коммерческих фильмов.

До основания этой компании в месте с Кэрен Болдуин, с 2000 по 2004 годы, он являлся президентом компании Crusader Entertainment и партнёром Philip Anschutz. В этот период он работал над такими фильмами, как «Сахара» (Sahara) с Мэттью Макконохи и Пенелопой Крус в главных ролях; «Против течения» (Swimming Upstream) с Джеффри Рашем и Джуди Дэвис в главных ролях; «Денни – летающий шезлонг» (Danny Deckchair) с Рисом Айфэнсом и Мирандой Отт в главных ролях; «The game of Their Loves» с Уэсом Бентли и Джерардом Батлером в главных ролях (авторы сценария и режиссёры – Дэвид Энспаух и Анджело Пиццо) и «Рэй»(Ray) Тэйлора Хэкфорда с Джеми Фоксом в роли легендарного Рэя Чарльза.

В 1984-2000 г.г. Болдуин возглавлял вместе с Ричардом Коэном компанию Baldwin/Cohen Productions и контролировал производство таких фильмов, как «Внезапная смерть» (Sudden Death), «Gideon», «Воскрешение» (Resurrection) и «Тайна Аляски» (Mystery, Alaska) Рассела Кроу.

В начале своей карьеры Болдуин активно занимался бизнесом в спорте. В начале 90-х годов он был председателем правления и владельцем команды «Pittsburgh Penguins», двукратного лауреата кубка Стэнли Национальной хоккейной лиги. В это же время он стал владельцем 50 % акций московской команды «Динамо» (50% остались у правительства России).

Болдуин известен своей благотворительной деятельностью.
 

КЭРЕН БОЛДУИН (Karen Baldwin) – продюсер. Болдуин – старший исполнительный вице-президент компании Baldwin Entertainment Group.

Она изучала психологию в университетах Хоули Кросс и Уэллесли, где входила в привилегированное студенческое общество «Фи Бета Карра». В начале своей карьеры она вела в провинции теле-шоу о спорте «Ahead of the Game».

Переехав в начале 90-х годов вместе с мужем в Лос-Анджелес, она посвятила себя актёрской профессии, снявшись в таких фильмах, как «Blue Grass», «Spellbinder», «Внезапная смерть» (Sudden Death) и «Eyewitness to a Murder». Затем она написала несколько сценариев и спродюсировала их. По её сценариям сняты фильмы «Красный след»(Redline), «Hot», «Eyewitness to a Murder», «Seeing Red» и «Внезапная смерть».

Вместе с Ричардом Коэном Кэрен и Хауэрд Болдуин создали компанию Baldwin/Cohen Entertainment, в рамках которой Кэрен помогала готовить к производству и продюсировать такие фильмы, как «Внезапная смерть», «Воскрешение» (Resurrection), «Gideon» и «Тайна Аляски» (Mystery, Alaska).

После смерти Ричарда Коэна Болдуины вместе с Филипом Аншуцом создали компанию Crusader Entertainment. На посту исполнительного вице-президента по креативной деятельности этой компании Кэрен Болдуин за три года подготовила к производству и спродюсировала фильмы «Joshua», «Children on Their Birthdays», «И грянул гром» (A Sound of Thunder), «Game of Their Lives», «Дэнни – летающий шезлонг» (Danny Deckchair), «Против течения» (Swimming Upstream), «Рэй» (Ray) и «Сахара» (Sahara).

В 2004 году Болдуины основали собственную независимую продюсерскую компанию Baldwin Entertainment Group.
 

ИЛАЙ САМАХА (Elie Samaha) – исполнительный продюсер. Самаха – президент и председатель совета директоров Franchise Pictures, одной из самых успешных продюсерских компаний индустрии развлечений.

За три с половиной года Самаха превратил Franchise в мощную мини-студию, с которой сотрудничают такие звёзды, как Майкл Дуглас, Брюс Уиллис, Мэттью Перри, Джек Николсон, Марлон Брандо, Дженнифер Лопес, Кевин Костнер, Дэнни Де Вито, Джон Траволта, Сильвестер Сталлонэ, Шон Пенн, Кэмерон Диас, Уэсли Снайпс, Джин Хэкмэн и Кевин Спейси.

Franchise Pictures имеет договор на внутриамериканский прокат с Warner Bros. Pictures и прокатывала через неё фильмы «Девять ярдов» (The Whole Nine Yards) с Брюсом Уиллисом и Мэттью Перри в главных ролях; «Десять ярдов» (The Whole Ten Yards); «Искусство войны» (The Art of War) с Уэсли Снайпсом в главной роли; «Обещание» (The Pledge) Шона Пенна с Джеком Николсоном в главной роли; «Кража» Heist) Дэвида Мэмета с Джином Хэкмэном и Дэнни ДеВито в главных ролях; «The In-Laws» с Майклом Дугласом и Элбертом Бруксом; «Глаза ангела» (Angel Eyes) Луиса Мандоки с Дженнифер Лопес и Джимом Кэвизелом в главных ролях; «3,000 Miles to Graceland» с Куртом Расселом и Кевином Костнером; «Гонщик» (Driven) с Сильвестером Сталлонэ; «Страх.сом» (FearDotCom) со Стивеном Дорффом, Наташей МакЭлхоун и Стивеном Ри; «Последнее дело Ламарки» (City by the Sea) Майкла Кэтон-Джоунса с Робертом Де Ниро и Джеймсом Франко, и «Ballistic: Ecks vs.Sever» с Антонио Бандерасом и Люси Лиу в главных ролях. В марте 2004 года в прокат вышел «Спартанец» (Spartan) Дэвида Мэмета с Вэлом Килмером и Дереком Люком в главных ролях.

Компания Franchise имеет подразделение классики, которое в последние годы спродюсировало и выпустило в прокат такие фильмы, как «Зелёный дракон» (The Green Dragon) с Пэтриком Суэйзом и Форестом Уайтэкером в главных ролях; «Клошар» (Caveman’s Valentine) c Сэмюэлом Л. Джексоном; «Женские тайны» (Things You Can Tell Just by Looking at Her) Родриго Гарсиа с Гленн Клоуз, Холли Хантер, Эми Бреннемэн и Кэмерон Диас в главных ролях (фильм получил одну из престижных премий Каннского кинофестиваля) и «The Big Kahuna» с Дэнни ДеВито и Кевином Спейси в главных ролях.
 

РОМАНА КИЗАРОВА (Romana Cisarova) – исполнительный продюсер. Кизарова работала в качестве супервайзера по производству над многими европейскими, в основном немецкими и итальянскими фильмами и телесериалами. В их числе «By Way of the Stars», «A Man Named Benito», «King's Burning», «Composers' Specials», «Not Angels But Angels», «Red Phone: The Manhunt», «Red Phone: The Checkmate» и «Кольцо дракона» (George and the Dragon).

Кроме того, Кизарова была супервайзером по производству семейной комедии «Волосатая история» (Funky Monkey) с Мэттью Модайном в главной роли, супервайзером по производству визуальных эффектов фильма «Супердетки» (Superbabies: Baby Geniuses 2) и менеджером по производству шведского фильма «Kadisbellan» и итальянского «L'Ombra abitata».
 

ДЖОН ХАРДИ (John Hardy) – исполнительный продюсер. Харди является директором-распорядителем финансового подразделения компании Matrix Film, которая на настоящий момент инвестировала 100 млн. долларов в такие проекты, как «Братья по оружию» (Band of Brothers) Стивена Спилберга и «Пианист» (The Pianist) Романа Полански . В начале своей пятнадцатилетней карьеры в кино он работал независимым продюсером и дистрибьютером. Он спродюсировал известный фильм «Дама червей» (Queen of Hearts) и выпустил в прокат в Англии более 30 фильмов, включая «Кошмар на улице Вязов» (Nightmare on Elm Street).
 

РИК НЭТАНСОН (Rick Nathanson) – исполнительный продюсер. Нэтансон занимается продюсированием фильмов более двух десятков лет. В его послужном списке такие фильмы, как «Спартанец» (Spartan) , «The Medallion», «Дракон: история Брюса Ли» (Dragon: The Bruce Lee Story), «Second Time Around», «Shanghai Story», «Колония» (Double Team), «Double Impact», «Undertow», «Blind Justice», «Poison Ivy», «Хэллоуин 5» (Halloween 5) и «Revenge of China O'Brien».

Нэтансон в последние годы работал над фильмом «Волосатая история»(Funky Monkey) и сериалом «Sniper» с Томом Беренжером в главной роли.
 

ЙОРГ ВЕСТЕРКАМП (Jorg Westerkamp) – исполнительный продюсер. Вестеркамп работает в компании ApolloMedia c 2001 года и с 2004 года занимает там пост главного операционного директора. Он контролировал производство фильмов «Whale Rider», «Stander», «Спартанец» (Spartan), «Морское приключение» (Boat Trip), «Мушкетёр» (The Musketeer), «My First Mister», «Baby Geniuses II», «Я - Дина» (I am Dina) и «Ивел Нивел» (Evel Knievel).

В последние годы он работал над фильмами «Crash» с Сандрой Баллок, Мэттом Диллоном, Доном Чидлом, Брендэном Фрейзером и Дженнифер Эспозито в главных ролях; над телефильмом «The Librarian» и минисериалом «Elvis».
 

УИЛЬЯМ Дж. ИММЕРМАН (William J. Immerman) – исполнительный продюсер. Иммерман – старший исполнительный вице-президент и главный администратор компании Yari Film Group, занимающейся производством, финансированием и дистрибьюцией фильмов. Её дочерние компании – Bob Yari Productions, Straus Film Company, Bull’s Eye Entertainment, El Camino Pictures и Syndicate Films International.

В начале своей карьеры в кино Иммерман занимал руководящие посты в компании American International Pictures, где работал над такими успешными фильмами, как «Wild in the Streets» и «Three in the Attic».

Перейдя в компанию Fox, он дослужился до поста старшего вице-президента отделения художественного кино. Здесь он отвечал за такие фильмы, как «Звёздные войны» (Star Wars), «Молодой Франкенштейн» (Young Frankenstein), «Французский связной 2» (The French Connection II), «Омэн» (The Omen) и «Серебряная стрела» (Silver Streak).

Уйдя из компании Fox, он работал в качестве исполнительного продюсера над фильмом «Высшая точка» (Highpoint) с Ричардом Хэррисом в главной роли и затем создал компанию Cinema Group, став её президентом. Здесь он в качестве исполнительного продюсера контролировал производство таких фильмов, как «Take This Job», «Южный комфорт» (Southern Comfort) и «Hysterical» и занимался финансированием сериала для кабельного телевидения «Likely Stories» и фильмов «Выжить» (Staying Alive), «Звёздный путь 2» (Star Trek II) и «Танец-вспышка» (Flashdance).

Покинув Cinema Group, Иммерман работал в качестве исполнительного продюсера или продюсера над фильмами «Игра на поле разума» (Mind Games), «Первобытная ярость» (Primal Rage), «Добро пожаловать на каникулы» (Welcome to Spring Break), «Where the Red Fern Grows Part II», «The St. Tammany Miracle», «The Lost Treasure of Sawtooth Island», «Bring Him Home» и «Children on Their Birthdays».

С 2000 по 2004 год был старшим исполнительным вице-президентом и главным операционным директором Crusader Entertainment дочерней компании Anschutz, где работал в качестве исполнительного продюсера над фильмами «Против течения» (Swimming Upstream), «Дэнни – летающий шезлонг» (Danny Deckchair), «Where the Red Fern Grows», «Рэй» (Ray), «Сахара» (Sahara) и «Game of Their Lives».

Иммерман – член Академии искусств и наук кино.
 

БРЕК ЭЙСНЕР (Breck Eisner) – исполнительный продюсер. Эйснер был режиссёром приключенческого фильма «Сахара» (Sahara) с Мэттью МакКонохи и Пенелопой Крус в главных ролях; режиссёром и исполнительным продюсером драмы «Thought Crimes», режиссёром минисериала «Taken», награждённого «Эмми» и «Сатурном» и номинировавшегося на «Золотой глобус».

В 2000 году Эйснер срежиссировал для канала Sci-Fi комедийный триллер «The Invisible Man».
 

ФРЭНК ХЮБНЕР (Frank Hubner) – сопродюсер. В послужном списке Хюбнера фильмы «My First Mister», «Кольцо дракона» (George and the Dragon), «Baby Geniuses: Return of the Superbabies», «Мушкетёр» (The Musketeer), «Time of the Wolf», «Морское приключение» (Boat Trip), «На страже смерти» (Deathwatch), «Unleashed», «Whale Rider», «Touching Wild Horses», «Не тормози» (Kart Racer), «Cybermutt», «Грань одержимости» (Borderline), «Волосатая история» (Funky Monkey), «Tristan&Isolde», «Верхом на пуле» (Riding the Bullet) и «Вымышленные герои» (Imaginary Heroes).
 

ЙАН ФЭНТЛ (Jan Fantl) – сопродюсер. Фэнтл работал над фильмом «Tears of Stone» 1994 года, который номинировался на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Другие фильмы Фэнтла – «Unleashed»; «Кольцо дракона» (George and the Dragon) с Майклом Кларком Данкэном в главной роли; «Baby Geniuses 2: Superbabies»; «The House on Turk Street» с Сэмюэлом Л.Джексоном и Миллой Йовович в главных ролях; «Bride of the Wind»; «Мушкетёр» (The Musketeer) с Катрин Денёв в главной роли; «У моря» (Beyond the Sea) Кевина Спейси; «Волосатая история» (Funky Monkey); «Tristan&Isolde»; «Верхом на пуле» (Riding the Bullet) и «Вымышленные герои» (Imaginary Heroes) с Сигурни Уивер в главной роли.
 

ТОМАС ДИН ДОННЕЛЛИ (Thomas Dean Donnelly) и ДЖОШУА ОППЕНХЕЙМЕР (Joshua Oppenheimer) – авторы сценария и истории. Недавно по сценарию Доннелли и Оппенхеймера был снят фильм «Сахара» (Sahara) с Мэттью МакКонохи, Пенелопой Крус, Стивом Заном и Уильямом Мэйси в главных ролях. Режиссёром «Сахары» был Брек Эйснер, исполнительный продюсер фильма «И грянул гром».

Скоро выйдет ещё один фильм по их сценарию – «Cowboys and Aliens» для Columbia Pictures/Escape Artists. Доннелли и Оппенхеймер пишут сценарий фильма «Mandrake the Magician» для продюсеров Хауарда и Кэрен Болдуин.

В октябре 2004 года вышел пилотный эпизод сериала «Thought Crimes» по их сценарию.
 

ГРЕГОРИ ПУАРЬЕ (Gregory Poirier) – автор сценария. Пуарье вырос на Гавайах в коммуне хиппи. В 1982 году он переехал в Лос-Анджелес и поступил в Калифор-нийский институт искусств, но через год был отчислен.

Свой первый сценарий Пуарье продал в 1994 году. Первый фильм, снятый по его сценарию, «Роузвуд» (Rosewood) Джона Синглтона, принёс ему в 1997 году премию имени Пола Селвина, присуждаемую Гильдией писателей Америки за лучший текст, воплощающий идеалы свободы слова и гражданских прав.

Другие фильмы по сценарию Пуарье – «Сплетня» (Gossip), «Агент по кличке Спот» (See Spot Run), «Мартовские коты» (Tomcats), который он также срежиссировал, и «The Lion King II: Simba's Pride». Недавно он закончил сценарий «The Swiss Family Robinson», который будет снимать режиссёр Джонатан Мостоу, и сейчас пишет сценарий «National Treasure 2» для компании Disney и продюсера Джерри Брукхеймера.
 

РЭЙ БРЭДБЕРИ (Ray Bradbury) – автор рассказа «И грянул гром» (A Sound of Thunder). Брэдбери – автор сотен рассказов, стихов, эссе, сценариев и более тридцати книг.

Всемирной известностью пользуются такие его рассказы, как «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451), «Вино из одуванчиков »(Dandelion Wine) и «Марсианские хроники» (The Martian Chronicles).

Его рассказ «И грянул гром» был впервые опубликован в журнале «Colliers» и затем включён в сборники «Р – значит ракета» (R is For Rocket) и «Золотые яблоки солнца» (Golden Applea of the Sun).

В числе наград Брэдбери – премия имени О. Генри, премия имени Бенджамина Франклина, премия Ассоциации литераторов, пишущих о покорении космоса, премия «Мировая фантазия», премия имени Жюля Верна и премия «Большой мастер», присуждаемая Обществом писателей-фантастов Америки. Кроме того, он получил награду западного отделения Пен-клуба Америки за вклад в литературу и медаль национального книжного фонда за выдающийся вклад в литературу Америки.

Многие книги Брэдьери были экранизированы в кино и на телевидении, в том числе «The Beast from 20, 000 Fathoms» (по рассказу Брэдбери «Ревун» (The Fog Horn)), «Somethinf Wicked This Way Comes», «Марсианские хроники» и «451 градус по Фаренгейту». Он написал сценарий для фильма «Моби Дик» (Moby Dick) режиссёра Джона Хастона. Рассказы Брэдбери легли в основу некоторых эпизодов сериалов «Alfred Hitchcock Presents» и «The Twilight Zone». В телесериале «Ray Bradbury Theater» были использованы 65 его рассказов. Сериал показывался с 1986 по 1992 год и семь раз номинировался на премию «Cable Award». Телепьеса Брэдбери «The Halloween Tree» была награждена «Эмми», а мультфильм по его сценарию «Icarus Montgolfier Wright» номинировался на «Оскар».
 

СИЛЬВИ ЛАНДРА (Sylvie Landra) – монтажёр. Ландра три раза номинировалась на премию «Сезар» за фильмы Люка Бессона «Жанна Д’Арк» (The Messenger: The Story of Joan of Arc), «Пятый элемент» (The Fifth Element) и «Леон» (The Professional).

Она отвечала за мотаж фильмов «Женщина-кошка» (Catwoman), «История любви» (Jet Lag), «Пекло» (Sweat), «Мнения сторон» (Taking Sides), «Белфегор», «Танцор» (The Dancer), «I Don't Want to Die on a Sunday» и «News From the Good Lord», получившего специальный приз жюри на Нью-йоркском кинофестивале в 1996 году.
 

РИЧАРД ХОЛЛЭНД (Richard Holland) – художник-постановщик. Холлэнд родился в Англии, недалеко от Лондона. Он учился в Колледже искусств святого Элбэна и после его окончания работал помощником скульптора Хенри Мура. В этот период он стал членом-основателем престижной Гильдии дизайнеров кино Англии. В 1994 году Холлэнд переехал в США, где работал над фильмом «Последний из могакан» (Last of the Mohicans).

За последние 25 лет Холлэнд создал себе имя одного из самых уважаемых дизайнеров кино как в Америке, так и за её пределами. В последние годы он работал над фильмами «Конец света» (End of Days) Арнольдом Шварценеггером в главной роли; рекламными роликами с символикой Бэтмэна; известным сериалом «CSI» на канале CBS и фильмом «Агент Коди Бэнкс 2» (Cody Banks II).

В начале своей карьеры в кино он работал в качетсве главного художника над фильмами «Кто подставил кролика Роджера?» (Who Framed Roger Rabbit?) Роберта Земекиса, «Принцесса-невеста» (Pricess Bride) Роба Рейнера, «Русский отдел» (Russia House) Фреда Шепизи, «Последний из могикан» (Last of the Mohicans) Майкла Манна, «Три мушкетёра» (The Three Musketeers) Стива Херека, «Конго» (Congo) Фрэнка Маршалла и «Бэтмэн и Робин» (Batman and Robin) Джоэла Шумахера.

Холлэнд – талантливый художник. Он рисует пейзажи, интерьеры, фрески и натюрморты, оформляет детские книги и сотрудничает с журналом «Дом и сад» (House and Garden).
 

НИК ГЛЕННИ-СМИТ (Nick Glennie-Smith) – композитор. Гленни-Смит в возрасте 8 лет начал петь в хоре Нового колледжа в Оксфорде. Он получил классическое музыкальное образование, что не мешало ему увлекаться «Битлзами», электронной музыкой и рок-н-роллом. После окончания школы он путешествовал по Англии вместе с лондонской группой Gryphon, игравшей на средневековых инстументах.

Он пользовался большой известностью в Лондоне 80-х годов и писал музыку для таких звёзд, как Фил Коллинс, Тина Тернер и Пол МакКартни. В 1990 году он играл на киборде во время концерта Роджера Уотера у Берлинской стены. Вместе со Стэнли Мейерсом («The Deer Hunter») и Хансом Циммером, он сочинял и записывал музыку для рекламного агентства Air Edel и альбомы для компании KPM. В содружестве с композитором Кенни Янгом («Under the Boardwalk») и Виком Коппером-Смитом, продюсером группы The Jam, он создал студийную группу Gentlemen Without Weapons, исполнявшую новаторскую музыку с использованием звуков живой природы.

Гленни-Смит начал работать в кино в Лондоне, ассистируя известному композитору Стэнли Мейерсу. В 1991 году он переехал в Лос-Анджелес, где сотрудничал с Хансом Циммером, выступив в роли сокомпозитора, аранжировщика и дирижёра музыки к фильмам «The Lion King», «Багровый прилив» (Crimson Tide), «Гладиатор» (Gladiator), «Миссия: невозможна» (Mission: Impossible) и «Ганнибал» (Hannibal).

Его музыка звучит в кинофильмах «Скала» (The Rock) 1996 года и «Человек в железной маске» (The Man In The Iron Mask) 1997 года, в телефильме «Max Q» продюсера Джерри Брукхеймера, 22-м эпизоде сериала «The Secret Adventures of Jules Verne» и в «Атилла завоеватель» (Atilla the Hun). Недавно Гленни-Смит закончил писать музыку к фильмам «We Were Soldiers», «King Arthur» и «Ella Enchanted».
 

ГАЙ ЛАУТЭН (Guy Louthan) – линейный продюсер. Лаутэн – создатель компании Highland Films, занимающейся продюсерской и консультационной деятельностью в киноиндустрии. До этого он был вице-президентом по кино-производству компании ITC Entertainment Group и вице-президентом по производству компании Gerber/ITC, отвечая за производство продукции для телевидения.

Ещё ранее он был продюсером в компании IRS Media, где работал над такими проектами, как «Genuine Risk», «The Decline of Western Civilization Part II: The Metal Years» и «Thud».

Лаутэн был продюсером или линейным продюсером таких независимых фильмов, как «Where the Day Takes You», «Serious Money», «Stranger in the House», «Deceptions», «Mom» и «Дважды умерший» (Twice Dead); исполнительным продюсером фильмов «Потомство Чаки» (Seed of Chucky) и «The Darkness», продюсером триллера «Method» и сопродюсером фильма «Безумно верная жена» (Committed).
 

ЭСТЕР ВАЛЬЦ (Esther Walz) – художник по костюмам. Вальц разрабатывала костюмы для американских и европейских фильмов самых разных жанров. В её костюмах снимались Кэтрин Денёв, Милла Йовович, Софи Марсо, Мира Сорвино, Джон Малкович, Жан Рено и Франка Потэнтэ.

Вальц сотрудничала со знаменитым немецким режиссёром Вимом Вендерсом, в том числе на съмках фильмов «Far Away, So Close» с Питером Фальком в главной роли и «За облаками» (Beyond the Clouds), сорежиссёром которого был Микеланджело Антониони. Она работала в художественном отделе на съёмках знаменитого фильма Вендерса «Небо над Берлином» (Wings of Desire).

Костюмы Вальц можно видеть в фильмах «Обитель зла» (Resident Evil) Пола Андерсона; «Страстная неделя» (Semana Santa) режиссёра Пепе Данкарта и «Tykho Moon» Энки Билала с Жюли Делпи и Мищелем Пикколи в главных ролях.

Вальц родилась в Эссене, Германия, и живёт в Париже. Она закончила Школу дизайна Парсона в Нью-Йорке.
 
 

Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


производство окон, оборудование для производства окон |