ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Чужой против Хищника 

Alien vs. Predator

В новом фильме «ЧУЖОЙ ПРОТИВ ХИЩНИКА» в схватку друг с другом вступают знаменитые чудовища, раньше обитавшие в разных, но одинаково страшных киномирах. Команда учёных и путешественников обнаруживает в льдах Антарктики старинную пирамиду, а затем делает ещё более удивительное открытие: представителей двух рас пришельцев в состоянии войны. И кто бы из них ни победил, в проигрыше останется человек.

Опасное путешествие начинается, когда миллиардер Чарльз Бишоп Уэйлэнд собирает интернациональную команду археологов и учёных под руководством специалистки по окружающей среде Алексы (Лекс) Вудз, чтобы исследовать странное тепловое излучение, исходящее из глубин Антарктики.

То, что они обнаруживают на огромной глубине под ледяной поверхностью, сначала поражает, а затем ужасает их. Это пирамида, объединяющая в себе черты ацтекской, египетской и камбоджийской культур. Внутри пирамиды путешественники видят систему камер с техническим оборудованием такой сложности, что у них не остаётся сомнения: это дело рук космических пришельцев. Неожиданно стены сдвигаются, отрезая группу исследователей от их товарищей.

Переходя из камеры в камеру, они узнают страшную правду. «Хищники» держат в пирамиде Королеву «чужих», которая откладывает яйца каждые сто лет. Молодые «хищники» оттачивают своё боевое мастерство, сражаясь с вылупившимися «чужими». Люди оказываются в самой гуще жестокого ритуала - и в конечном счёте войны между «чужими» и «хищниками».
 

В 1979 году компания «Двадцатый век Фокс» выпустила фильм режиссёра Ридли Скотта «Чужой» (Alien), который привёл в восхищение зрителей и кинокритиков всего мира как высококлассный образец жанра научной фантастики Джеймса Кэмерона, «Чужой 3» (Alien 3) Дэвида Финчера и «Alien Resurrection» Жана-Пьера Жене.

В 1987 году «Фокс» представил кинозрителям фильм с новым пришельцем из космоса – «Хищник» (Predator) режиссёра Джона МакТирнана и продюсера Джона Дэвиса. Фильм, в котором снялись Арнольд Шварценеггер и Джесси Вентура, рассказывал про инопланетянина, бесчинствующего в непроходимых джунглях. Спустя три года «Хищник 2» приводил в ужас жителей Лос-Анджелеса.

Теперь, спустя почти четверть столетия после дебюта «Чужого», эти два страшных героя сходятся в решительной схватке в «Чужой против Хищника».

Путь нового фильма на большой экран начался почти десять лет тому назад. В компании «Двадцатый век Фокс» обсуждались самые различные повороты его сюжета, пока сценарист и режиссёр Пол Андерсон не предложил перенести действие на землю, в промежуток времени между событиями фильмов «Хищник» и «Чужой».

«Помещая людей в гущу происходящего, мы повышаем ставки в битве между «чужими» и «хищниками», - рассказывает продюсер Джон Дэвис. – За многие годы я выслушал более 40 сценаристов, но вариант, предложенный Полом, сразу взял нас за живое».

Андерсон вынашивал этот замысел с самого начала своей карьеры – задолго до того, как «Фокс» пригласила его представить свою концепцию. «Почти девять лет тому назад, просто шутки ради, я придумал фильм про Чужого и Хищника, - вспоминает Андерсон. – Затем, когда я представлял на кинофестивале в Сандэнсе мой первый, независимый европейский фильм [«Шоппинг»], я подумал, что теперь уж мне точно никто не предложит снять фильм с такими героями».

«Но спустя восемь лет я узнаю, что «Фокс» собирается снимать такой фильм, и они хотят со мной поговорить. В результате я практически пересказал им идею, о которой думал много лет тому назад. И на этот раз я получил возможность её реализовать».

По словам Дэвиса, им нужен был режиссёр, который был бы настоящим знатоком как «Хищника», так и «Чужого», и Андерсон разбирался в обоих фильмах лучше кого бы то ни было. «Пол не только талантливый режиссёр и сценарист, но и горячий поклонник «Чужого» и «Хищника», - рассказывает продюсер. – Он смотрел эти фильмы сотни раз и может пересказать любую сцену по памяти. Секрет успеха любого фильма – режиссёр, настолько околдованный материалом, что просто не может его не снять. И Пол просто не мог не снять «Чужой против Хищника»».

Энциклопедические познания Андерсона во всём, что касается Чужого и Хищника, особенно хорошо проявились в его стремлении избежать противоречивых элементов из предыдущих фильмов про этих героев (таких, к примеру, как короткий кадр с «трофейным черепом» Чужого из «Хищника 2», намекающий на предыдущие столкновения между двумя чудовищами). В то же время, как отмечает Андерсон, в «Чужом против Хищника» есть своя мифология, но она больше связана с историей земли, а не с предыдущими фильмами.

В соответствии с этой мифологией «хищники» появляются на земле несколько тысячелетий тому назад. Они почитаются как боги и оказывают влияние на культуры нескольких народов, в том числе ацтеков и майя. «Толчком к развитию этой концепции послужили ацтекские мотивы в интерьере космического корабля Хищника в «Хищнике 2», - вспоминает Андерсон. – В результате я задумался, какое влияние «хищники» могли оказать на народы земли в древности».

Разрабатывая новую мифологию, Андерсон старался через актёров и героев установить связь с предыдущими фильмами о «чужих». Так, роль миллиардера Чарльза Бишопа Уэйлэнда была написана для Лэнса Хенриксена, ветерана «Чужих» и «Чужого 3». Фанаты «Чужих» поймут значение имени нового героя Хенриксена: «Уэйлэнд» - часть названия корпорации «Уэйлэнд-Ютани», пославшей злосчастный космический корабль в гибельное путешествие в первом фильме о «чужих», а «Бишоп» - имя андроида, которого Хенриксен играл во втором и третьем фильмах. Андерсон рассказывает о своём персонаже: «Уэйлэнд сделал свои деньги на высоких технологиях. Он – отец современного роботостроения, и когда через 150 лет появляется андроид Бишоп время действия «Чужих», он получает своё имя в честь своего прародителя».

Другая перекличка с «Чужими» прослеживается в образе исследовательницы Алексы (Лекс) Вудз, которую играет Санаа Лэтэн. В «Чужом» впервые появляется бесстрашная Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер, и Андерсон продолжил эту традицию, введя в свой сценарий столь же отважную Лекс.

Также в духе предыдущих фильмов о Чужих и Хищнике, Андерсон решил потянуть время и не показывать чудовищ и их схватки в начале фильма. «Именно поэтому «Чужой», «Чужие» и «Хищник» так сильно действуют на зрителя, - говорит Андерсон. – Они заставляют его помучаться в ожидании появления чудовищ. Зритель знает, что они могут выскочить в любой момент, и это только усиливает его страх. Мне хотелось, чтобы действие в «Чужом против Хищника» развивалось медленно, как в «Чужом», а последние 45 минут были заполнены непрерывными схватками и погонями, как в «Чужих» и «Хищнике»».

Андерсон хотел, чтобы чудовища выглядели как можно более правдоподобными. Поэтому он решил свести к минимуму компьютерные образы и прибегнуть к помощи талантливых дизайнеров Элика Джиллиса и Тома Вудраффа - младшего, а также супервайзера визуальных эффектов Джона Бруно, разделявшего отношение Андерсона к компьютерным образам – «чем меньше, тем лучше». Примерно 70 процентов эффектов в «Чужом против Хищника» - не компьютерные, а физические. «Современные зрители прекрасно подготовлены и быстро распознают «нереальность», свойственную порой даже самым лучшим компьютерным образам, - поясняет Андерсон. – А нам хотелось, чтобы они верили в силу этих могучих существ и реальность их борьбы. И лучший способ добиться этого – сделать их настоящими».

Существенный вклад в осуществление этой задачи внесли ветераны «Чужих», «Чужого 3» и «Чужой: воскрешение» Вудрафф и Джиллис. Опираясь на собственный опыт работы над предыдущими фильмами о Чужих и дизайнерские разработки облика «чужих» Х.Р.Гайгером и Хищника Стэном Уинстоном, Джиллис и Вудрафф старались не изменять внешний вид «чужих» и «хищников» радикально, чтобы не разочаровать их поклонников. «Гайгер и Уинстон блестяще выполнили свою задачу, - говорит Джиллис. – А мы добавили к их образам новые конструкционные и артикуляционные технологии и сделали чудовищ более мощными».

Для фильма «Чужой против Хищника» Вудрафф и Джиллис создали самое технически сложное существо из когда-либо появлявшихся на киноэкране: Королеву «чужих», которая значительно превосходит своих предшественниц из фильмов о «чужих».

Части тела Королевы «чужих» управлялись гидравлическими приводами, что позволяло производить быстрые движения в нужном направлении. Каждое действие Королевы заносилось в компьютер. «Получив движение, нужное Полу Андерсону, мы могли его возобновлять в компьютере много раз, создавая иллюзию непрерывного действия», - рассказывает Джиллис. Они сделали Королеву более стройной, уменьшив ей талию, но сохранив при этом её огромную голову.

Несколько сцен с «чужими» и «хищниками» «оживлялись» с помощью аниматронических радиоуправляемых голов, разработанных Вудраффом и Джиллисом. От характера той или иной сцены зависело, будут ли в ней использоваться аниматронические куклы - «чужие», «чужие», управляемые с помощью проводов, или «шкура» Чужого (в которую влезал сам Вудрафф). «Если снималась только верхняя часть туловища чудовища или оно только коротко мелькало перед камерой, я влезал в его шкуру, - рассказывает Вудрафф. – Но для таких сложных моментов, когда, к примеру, Чужой высовывает язык, использовались аниматронические куклы».

Одному из «хищников», Скару, досталась главная роль, и Джиллис и Вудрафф внесли изменения в его первоначальный облик, чтобы выделить его среди собратьев и сделать его игру особенно реалистичной. «Скар должен был уметь выразительно играть без слов», - отмечает Элик Джиллис. А Вудрафф добавляет: «Скар устроен более сложно, чем другие «хищники», и способен к более широкому спектру движений, выражающим его чувства».

Главного «хищника» Скара играет Иэн Уайт, бывший профессиональный баскетболист из Англии (в «Хищнике» и «Хищнике 2» чудовище играет Кевин Питер Холл). Для роли Скара очень пригодились физическая мощь и подготовка Уайта.

Хотя при создании чудовищ Андерсон отводил основную роль эффектам, порой для усиления впечатления приходилось прибегать к помощи современнейших компьютерных технологий, за которые отвечал супервайзер Джон Бруно («Терминатор 2: судный день», «Титаник»). Труднее всего было добиться, чтобы физическая и компьютерная Королевы «чужих» действовали слаженно, как одно целое.

Экранная Королева появилась на свет в результате сложения трёх элементов: физической модели в полный рост, куклы в четыре раза меньших размеров и компьютерного образа. Бруно показалось мало полной подвижности, которой обладала компьютерная Королева (в отличие от Королевы в «Чужих») и он «приделал» физической модели Королевы компьютерный хвост, на который она с лёгкостью может насадить и человека, и Хищника. Лица «чужих» были чаще всего физического происхождения, но и они требовали некоторых доработок на компьютере в сценах, когда «чужие» атакуют противника. Бруно работал в тесной связке с художником-постановщиком Ричардом Бридглэндом и главным оператором Дэвидом Джонсоном.

Создавая декорации, создатели фильма старались как можно реже прибегать к помощи компьютера. «Мы использовали визуальные эффекты только тогда, когда не могли построить настоящие декорации», - говорит Бридглэнд. Оригинальные декорации Бридглэнда несут в себе черты будущего, прошлого и настоящего. В них явно ощущается воздействие культур майя, ацтеков и южно-американских народов, что должно напоминать о посещении этих регионов «хищниками» тысячи лет тому назад. Таким образом, в дизайне фильма явно перевешивает влияние «хищников».

Но придумать, какими были архитектура и техника «хищников», было совсем непросто, поскольку в предыдущих фильмах была представлена лишь малая часть их мира. Как уже упоминалось выше, в «Хищнике 2» промелькнул интерьер космического корабля Хищника, в котором заметны мотивы культуры майя. Этот момент и определил направление работы Бридглэнда над дизайном «Чужого против Хищника».

Впечатляющие декорации Бридглэнда включают в себя китобойную станцию; ледяной грот, запрятанный глубоко под поверхностью Антарктики и скрывающий в себе огромную пирамиду; жертвенную камеру с мумифицированными телами и древней резьбой на стенах; иероглифическую камеру, хранящую предания старины; камеру богов; боевую камеру, в которой происходит эпическая битва между «чужими» и «хищниками» и гигантский космический корабль Хищника, значительно превосходящий по размерам своего предшественника из «Хищника 2».

Но, пожалуй, самая значительная декорация фильма это камера Королевы «чужих», представляющая из себя постройку уменьшенных размеров, позволяющих, однако, свободно в ней передвигаться. В камере сочетаются архитектурные мотивы древней культуры ацтеков и сложные технологии, принесённые на землю «хищниками».

Внутри камеры Королева удерживается в плену с помощью механизма, напоминающего средневековое пыточное устройство. Она закована в гигантские наручники и цепи. Ей регулярно вспрыскивают химические вещества, чтобы поддерживать в ней жизнь, и стимулируют электричеством её яйценоскость.

Герои нового фильма получили оружие, несколько отличающееся от оружия их предшественников. Так, телескопическое копьё Хищника стало более декоративным, а его нож для метания получил выдвигающиеся и убирающиеся лезвия. Есть у «хищников» и кинжалы в ножнах, которыми они сдирают с «чужих» шкуру.

Ружьё Хищника значительно увеличилось в размерах и сильно отдаёт при стрельбе.

Эффектный дизайн, оригинальное оружие и смелые визуальные эффекты придали фильму необходимую зрелищность, но его суть могли выразить только герои и актёры. «Мы сделали каждого нашего героя личностью, и когда они начинают умирать – а они действительно начинают умирать – зрители за них очень переживают», - говорит Андерсон.

Создатели фильма искали актёров для каждой роли по всему миру. «У нас получился настоящий интернациональный коллектив, и фильм от этого стал ещё интереснее», - говорит продюсер Джон Дэвис.

Сотни актрис пробовались на роль бесстрашной первооткрывательницы Алексы «Лекс» Вудз, оказавшейся в самой гуще схватки между пришельцами. В результате роль получила Санаа Лэтэн, недавно номинировавшаяся на «Тони» за роль второго плана в бродвеевской постановке «A Raisin in the Sun».

Длительные пробы не оставили места для страха перед предстоящей работой. «До перелёта в Прагу я целую неделю была занята на пробах, а в Праге уже через два дня начались съёмки», - вспоминает Лэтэн.

«Санаа обязательно станет настоящей кинозвездой, - говорит Джон Дэвис. – Она и раньше себя прекрасно зарекомендовала в кино и в пьесе «A Raisin in the Sun»», но мне кажется, что «Чужой против Хищника» станет для неё настоящим прорывом. Она очень убедительно смотрится в схватках и погонях и в то же время так тонко передаёт чувства своей героини, что в неё нельзя не влюбиться. В ней есть сила, ум и сердечность, столь необходимые для нашего фильма».

Несмотря на сходство между героинями Лэтэн и Сигурни Уивер, молодая актриса настаивает на том, что между ними есть и различия. «Я не хотела, чтобы Лекс стала простой копией Рипли, - отмечает Лэтэн. – Лекс так же сильна, как Рипли, но на этом сходство кончается. Лекс занимается проблемами окружающей среды и, оказавшись в чрезвычайной ситуации, обнаруживает в себе силу, о которой сама не подозревала».

Рауль Бова, снявшийся ранее вместе с Дайэн Лэйн в фильме «Under the Tuscan Sun», играет Себастьяна Де Роза, археолога, разыскивающего в Антарктике следы древней цивилизации и неожиданно делающий при этом страшное открытие. Бова – один из самых популярных актёров современного итальянского кинематографа и снялся в нескольких провокационных рекламных роликах компании GAP.

Бова – давний поклонник фильмов о «чужих» и хорошо помнит, как ребёнком прокрадывался в кинотеатр, чтобы посмотреть любимый «ужастик», несмотря на категорический запрет родителей.

Бова, бывший пловец с опытом участия в Олимпийских играх, был хорошо подготовлен к сложным трюкам и нагрузкам. Но его роль требовала не только физической силы, но и умения сыграть романтические чувства. По мере развития действия Себастьян всё больше сближается с Лекс. Но самой пылкой симпатии Бова удостоился, как ни странно, один из «чужих», хотя эта сцена и осталась «за кадром». «Во время съёмок, в момент моего первого столкновения с «чужим», чудовище подкрадывается сзади и готовится к атаке, - рассказывает Бова. – Потом мы оказываемся лицом к лицу. Когда режиссёр крикнул: «Стоп!», я запечатлел на морде «чужого» сочный поцелуй».

Если Санаа Лэтэн влилась в актёрский коллектив в конце кастинга, то Лэнс Хенриксен, играющий Чарльза Бишопа Уэйлэнда, возглавил список актёров в самом начале проб. «Пол Андерсон позвонил мне, мы встретились, и он буквально пересказал мне всю мою роль – каким он видит Бишопа, почему он так важен для фильма, - вспоминает Хенриксен. – Я даже и не помышлял вернуться в этот фантастический мир, но энтузиазм Пола и его знание фильмов о «чужих» и Хищнике меня просто покорили».

Хотя Хенриксен снялся ранее в двух фильмах о «чужих», «Терминаторе» и других фильмах этого жанра, он был поражён масштабностью и зрелищностью нового фильма. «Мне приходилось работать над очень увлекательными фильмами, - отмечает актёр, - но «Чужой против Хищника» стал для меня полной неожиданностью. Думаю, зрителям не помешают страховочные ремни, чтобы не свалиться с кресел от страха».

В фильме играет также английский актёр Эвен Бремнер, которому досталась роль Грэма Миллера, инженера-химика, которому поручено определить возраст древних строений. Ранее Бремнер сыграл непокорного пилота в фильме «The Rundown» и снялся в фильмах «Чёрный ястреб» (Black Hawk Down) и «На игле» (Trainspotting). Другие актёры второго плана – Колин Сэлмон «Обитель зла» (Resident Evil), «Умри, но не сейчас» (Die Another Day), Карстен Норгаард, Джозеф Рай, Агата де ла Булэй, Томми Флэнэгэн и Сэм Тротон.

Помощь талантливых актёров и членов съёмочной группы помогла режиссёру и горячему поклоннику Чужого и Хищника Полу Андерсону осуществить свою мечту и свести в одном фильме двух культовых чудовищ. «Я впервые увидел «Чужого», когда был школьником, и, конечно, получил незабываемое впечатление, - рассказывает Андерсон. – Теперь, после окончания съёмок, мне всё время хочется ущипнуть себя, чтобы поверить, что я не сплю и это реальность».
 

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ

САНАА ЛЭТЭН (Sanaa Lathan) – Алекса «Лекс» Вудз. В триллере «Вне времени» (Out of Time) Лэтэн сыграла женщину, в которую влюблён шеф полиции маленького городка (Дензел Вашингтон). За эту роль она номинировалась на премию кинофестиваля FilmLife (фестиваль американского чёрного кино).

Роль в романтической комедии «Brown Suger» принесла Лэтэн номинацию на премию «Образ» Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NCAAP) и номинацию на премию BET 2003 года. За роль в романтической драме Джины Принс-Байтвуд «Любовь и баскетбол» (Love and Basketball) Лэтэн была награждена премией NCAAP и номинировалась на премию «Независимый дух». Фильм дебютировал с огромным успехом на кинофестивале в Сандэнсе. Позднее Лэтэн сыграла в другом фильме Принс-Байтвуд – «Disappearing Acts».

Лэтэн номинировалась на премию «Образ» в категории «Лучшая актриса второго плана» за роль в романтической комедии «The Best Man». Фильм был снят Мэлколмом Ли по его же сценарию и рассказывал про компанию друзей, встретившихся вновь после женитьбы одного из них. Лэтэн снялась в кино в драме «Глухой квартал» (The Wood), в комедии Теда Демми «Пожизненно!» (Life) – вместе с Эдди Мерфи и Мартином Лоуренсом, в триллере «Блэйд» (Blade) – вместе с Уэсли Снайпсом и в фильме Чи Мьюойа Ло «Catfish in Black Bean Sauce» и на телевидении в сериале «Lateline» - вместе с Элом Фрэнкеном и в фильме «Miracle in the Woods» - вместе с Деллой Рис и Мередит Бэкстер.

Лэтэн – выпускница Йельской школы драмы и сыграла во многих постановках в провинции и на вне-бродвейской сцене, в том числе в «Por’ Knockers» и «A Movie Star Has to Star in Black and White» в Public Theatre. Она исполнила роль Изабеллы в пьесе «Measure for Measure» в Delacorte Theatre в Центральном парке. Её можно было также видеть в нашумевшей постановке «Монологи вагины» (The Vagina Monologues) в нью-йорском театре West-Side.

Недавно Лэтэн сыграла вместе с П. Дидди, Одрой МакДоналд и Филицией Рашад в пьесе «Raisin in the Sun» на Бродвее. Эта роль принесла ей премию «Театральный мир» и номинацию на «Тони».
 

РАУЛЬ БОВА (Raoul Bova) – Себастьян Де Роза. Бова сыграл вместе с Дайэн Лэйн в фильме «Under the Tuscan Sun». Бова – один из самых известных актёров Италии. Он дебютировал в 1991 году в фильме «Una Storia Italiana» и затем привлёк к себе внимание зрителей и кинокритиков в фильме «Comincio Tutto Per Caso» 1993 года.

Большой успех в Европе пришёл к Бова вместе с фильмом «Прекрасная принцесса» (Piccolo Grande Amore), в котором его партнёрами были Сюзанна Йорк, Берт Янг и Пол Фримэн. Затем его можно было видеть в известном фильме «La Piovra», который принёс Бова премию «Телегатто», итальянский аналог «Эмми».

В фильмах «Волчица» (La Lupa) 1995 и «Palermo Milano Solo Andata» 1995 он сыграл вместе с Жанкарло Жаннини, в «Il Sindaco» - вместе с Энтони Квином и Кароль Буке, в «Madame D» 2000 года – вместе с Мэз Офулз.

В фильме Пупи Авати «I Cavalieri Che Fecero L’Impresa» 2001 года его партнёром был Мюррэй Эбрэхэм. В том же году он вместе с Софией Лорен сыграл в фильме Лины Вертмюллер «Francesca e Nunziata». Фильм «Ultimo» 1998 года принёс ему вторую премию «Телегатто». Первым фильмом Бова американского производства стал «Ангел мести» (Avenging Angelo) 2001 года, в котором снялись также Силвестер Сталлоне и Мэдлин Стоув. В 2000 году Бова сыграл в фильме «Francesco».

Недавний фильм с его участием – «La Finestra Di Fronte» - режиссёра Ферзана Озпетека пользовался в Италии огромным успехом и собрал пять призов имени Дэвида Донателло (итальянский аналог «Оскара»), в том числе в категории «Лучший фильм».
 

ЛЭНС ХЕНРИКСЕН (Lance Henriksen) – Чарльз Бишоп Уэйлэнд. Хенриксен родился в Нью-Йорке, учился в «Студии актёров» и начал свою карьеру во вне- бродвейской постановке пьесы Юджина О’Нила «Three Plays of the Sea». Он снялся в трёх фильмах Сидни Люмета – «Собачий полдень» (Dog Day Afternoon), «Телесеть» (Network) и «Король города» (Prince of the City). Хенриксен сыграл вместе с Ричардом Дрейфусом и Франсуа Трюффо в фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьего вида»(Close Encounters of the Third Kind), фильме «Дэмиэн: Омен 2» (Damien: Omen II) и в фильме Филиппа Кауфмана «Парни что надо» (The Right Stuff), где Хенриксену досталась роль астронавта Уолтера Ширры.

Джеймс Кэмерон пригласил Хенриксена сняться в своём дебютном фильме «Пиранья 2: новое потомство» (Piranha Part Two: The Spawning) и затем в «Терминаторе» (The Terminator) и «Чужих» (Aliens). У Сэма Рэйми Хенриксен сыграл вместе с Расселом Кроу, Шэрон Стоун и Джином Хэкманом в фильме «Быстрый и мёртвый» (The Quick and the Dead).

Другие фильмы с участием Хенриксена – «Почти темно» (Near Dark) Кэтрин Байгелоу, «Тупое лезвие» (Jagged Edge), «Адская месть» (Pumkinhead), «Шоу ужасов» (The Horrow Show), «Борьба за выживание» (Survival Quest), «Джонни- красавчик» (Johnny Handsome) Уолтера Хилла, «Колодец и маятник» (The Pit and the Pendulum), «Дженнифер восемь» (Jennifer Eight) Брюса Робинсона, «Чужой 3» (Alien 3), «Цвет ночи» (Color of Night) Ричарда Раша, «Пудра» (Powder), «Мертвец» (Dead Man) Джима Джармуша. Он озвучивал мультфильм «Тарзан» (Tarzan) и сыграл в первом американском фильме Джона Ву «Трудная мишень» (Hard Target), принёсшим Хенриксену премию «Сатурн» в категории «Лучший актёр второго плана».

В течение трёх сезонов (1996-99) Хенриксен снимался в известном телесериале «Millennium» Криса Картера («Секретные материалы»). Роль Фрэнка Блэка, бывшего агента ФБР, способного проникать в разум убийц, принесла ему три номинации на «Золотой глобус» и номинацию на премию «Выбор народа».

Хенриксен номинировался на премию «Золотой сателлит» за роль Абрахама Линкольна в телефильме «The Day Lincoln Was Shot». Он сыграл главные роли в «Dark End of the Street», «Байки из склепа» (Tales from the Crypt), «Cutting Cards» и «Yellow», а также Чарльза Бронсона в телефильме «Reason for Living: The Jill Ireland Story». Недавно Хенриксен закончил сниматься в телефильме «Evel Knievel» Джона Бэдхэма. Исполнительный продюсер фильма – Мел Гибсон.

Хенриксен – отличный художник и гончар. Его керамические работы высоко ценятся знатоками этого вида искусства.
 

ЭВЕН БРЕМНЕР (Ewen Bremner) – Грем Миллер. Бремнер родился в Шотландии, в городе Эдинбурге. Он снялся в фильмах «На игле» (Trainspotting) 1996, «Mojo»1997, «Life of Stuff»1997, «Кислотный дом» (The Acid House)1998 и «Джулиен-осёл»(Julien Donkey-Boy) 1999.

Сыграв Гордона в «Paranoid» 2000 и Маллета в «Большом куше» (Snatch) Гайя Ричи, Бремнер переехал в США, где снялся в фильмах «Пёрл Харбор» 2001 и «Чёрный ястреб» (Black Hawk Down) 2001.

Последние фильмы с его участием – «Call Me Irresponsible»2002, «Sixteen Years of Alcohol»2002, «Skagerrak»2003, «The Rundown» 2003, «The Reckoning» и «Around the World in 80 Days».
 

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

ПОЛ АНДЕРСОН (Paul Anderson) – режиссёр, автор сценария. Он вырос Ньюкасле, Англия, и с детского возраста интересовался кинопроизводством. Он закончил Уорикский университет в 1986 году, где изучал кино и литературу. Ещё будучи студентом, Андерсон написал сценарий фильма «Шоппинг» (Shopping). В 1988 году Андерсон стал самым молодым в истории Уорикского университета студентом, получившим степень магистра.

После университета он продолжал писать сценарии для самых различных проектов. Он был автором основного эпизода телесериала «El Cid», автором сценария и режиссёром короткометражного фильма «Speed» и документального фильма «The Spiral Cage».

Режиссёрским дебютом Андерсона в художественном кино стал фильм «Шоппинг» (Shopping), который финансировался Channel Four и был показан на кинофестивале в Сандэнсе. В нём сыграли Джуд Ло и Сэди Фрост.

В 1992 году Андерсон вместе с Джереми Болтом создал компанию Impact Pictures Ltd. Она имеет головные офисы в Лос-Анджелесе и Лондоне и заключила договор на разработку кинопроектов и финансирование с немецкой компанией Constantin Film.

Затем Андерсон срежиссировал боевик «Смертельная битва» (Mortal Kombat), принёсший по всему миру 150 млн. долларов кассовых сборов. В его третьем фильме «Сквозь горизонт» (Event Horizon) сыграли Лоуренс Фишберн и Сэм Нил. В 1998 году Андерсон вернулся в Америку, чтобы снять фильм «Солдат» (Soldier), в котором сыграли Курт Рассел и Джейсон Скотт Ли.

В 1999 году Андерсон стал создателем телесериала «The Sight» о потусторонних силах, который продюсировали Fox Television Studios, FX и BSKYB. Пилотный эпизод сериала, режиссёром которого был Андерсон, был показан в 2000 году одновременно в Англии и США. Главную роль в нём сыграл Эндрю МакКарти.

В основу спродюсированного и срежиссированного Андерсоном фильма «Обитель зла» (Resident Evil) по его же сценарию легла знаменитая видео-игра с тем же названием. В снимавшемся в Берлине фильме сыграли Мила Йовович и Майкл Родригес. Это был первый совместный проект Impact и Constantin.
 

ДЭН О’БЭННОН (Dan O’Bannon) – автор сценария. Большой успех пришёл к О’Бэннону в 1979 году, когда по экранам мира с триумфом прошёл фильм «Чужой» (Alien). Затем последовали сценарии к фильмам «Голубой гром» (Blue Thunder) и «Вспомнить всё» (Total Recall).

Немногие знают об увлечении О’Бэннона физикой, историей и магией, которое помогает ему в работе над сценариями. Недавно он закончил книгу «O’Bannon’s Rules of Writing: The Definite Guide to Screenplay Structure». Другая его книга носит название «The Necronomicon».
 

РОНАЛД ШУСЕТТ (Ronald Shusett) – автор сценария. Шусетт был исполнительным продюсером фильма «Особое мнение» (Minority Report) по рассказу Филипа Дика и сопродюсером и соавтром сценария фильма «Вспомнить всё» (Total Recall) с Арнолдом Шварценеггером и Шэрон Стоун в главных ролях – также по рассказу Дика.

Фильмы «Чужой» и «Вспомнить всё» были отмечены «Оскарами» за выдающиеся спецэффекты, а также получили награды Академии фильмов ужасов, научная фантастика и фантастика.

В послужном списке сценариста также фильмы «Корпорация «Бессмертие» (Freejack) с Энтони Хопкинсом и Миком Джаггером в главных ролях; «Над законом» (Above The Law) со Стивеном Сигалом в главной роли; «Кинг Конг жив» (King Kong Lives) и «Мёртвые и похороненные» (Dead And Buried), ставший к настоящему времени классикой фильмов ужасов.
 

ДЖОН ДЭВИС (John Davis) – продюсер. Дэвис – председатель совета директоров компании Davis Entertainment, один из самых успешных продюсеров Голливуда, работающий как в кино, так и на телевидении. Более шести десятков фильмов Дэвиса собрали по всему миру более 2 миллиардов долларов.

Компания Дэвиса состоит из трёх подразделений – кино, независимого кино и телевидения – и занимается производством кино- и телевизионных проектов для больших студий, независимых прокатчиков, телесетей и кабельных каналов. Компания создана в 1985 году и в настоящее время имеет договор с Twentieth Century Fox о преимущественном праве на производство. Более 30 проектов готовятся сейчас к съёмкам на нескольких больших студиях.

Секрет успеха Дэвиса объясняется его умением привлечь к своим проектам самых талантливых актёров, режиссёров, сценаристов и представителей других творческих профессий.

Недавно Дэвис спродюсировал фильмы «Я робот» (I, Robot) с Уиллом Смитом в главной роли; «Гарфилд» (Garfield) по известному комиксу, «Час расплаты» (Paycheck) Джона Ву с Беном Эффлеком и Умой Турман в главных ролях и «First Daughter» с Кэти Холмс в главной роли. Компания Дэвиса собирается в скором будущем выпустить фильмы «Fat Albert» по телесериалу Билла Косби и «The Flight of the Phoenix» - пересказ классического фильма Роберта Олдрича.

Другие фильмы Дэвиса последних лет – комедия «Дежурный папа» (Daddy Day Care) c Эдди Мерфи, Стивом Заном, Джеффом Гарлином и Анджеликой Хьюстон в главных ролях; «Жизнь или что-то вроде того» (Life or Something Like It) c Анжелиной Джоли в главной роли; «В тылу врага» (Behind Enemy Lines) c Оуэном Уилсоном и Джином Хэкманом в главных ролях; собравший в США более 113 миллионов долларов «Доктор Дулиттл 2» (Dr.Doolittle 2) c Эдди Мерфи в главной роли и «Сердцеедки» (Heartbreakers) с Сигурни Уивер, Джином Хэкманом и Дженнифер Лав Хьюитт в главных ролях.

В 90-е годы Дэвис работал в качестве продюсера или сопродюсера над такими фильмами, как «Доктор Дулиттл» (Dr.Doolittle) с Эдди Мерфи в главной роли; «В открытом море» (Out to Sea) с Уолтером Мэттоу и Джеком Леммоном в главных ролях; получившим премию «Выбор народа» блокбастером «Фирма» (The Firm) с Томом Крузом в главной роли; фильмами «Два ворчливых старика» (Grumpy Old Men) – также лауреатом премии «Выбор народа»; «Два ворчливых старика: один сварливее другого» (Grumpier Old Men); «Мужество в бою» (Courage Under Fire) с Дензелом Вашингтоном и Мег Райан в главных ролях; «Камера» (The Chamber) по бестселлеру Джона Гришэма с Джином Хэкманом и Крисом О’Доннелом в главных ролях; «Дневной свет» (Daylight) с Сильвестром Сталлоне; «Водный мир» (Waterworld) с Кевином Костнером и «Богатенький Ричи» (Richie Rich) с Макалем Калкиным в главной роли.

Послужной список продюсера содержит также фильмы «Хищник» (Predator), «Хищник 2» (Predator 2), «The Thing Called Love», «Крепость» (Fortress), «С оружием в руках» (Gunmen), «Сторвилль» (Storyville), «Вдребезги» (Shattered), «Маленькие чудовища» (Little Monsters), «Последний из достойнейших» (The Last of the Finest), «Водительские права» (License To Drive), «Three O’Clock High» и «The Hunted».

Для обычного и кабельного телевидения Дэвис спродюсировал минисериал «Астероид» (Asteroid), получивший самые высокие зрительские рэйтинги среди минисериалов, телефильмов и кинофильмов, показанных на телевидении, в сезон 1996-97 годов. Компания Дэвиса занималась также производством телефильмов «Вулкан: горный огонь» (Volcano: Fire on the Mountain), «One Christmas» c Кэтрин Хепберн в главной роли и «This Сan’t Be Love» c Кэтрин Хепберн и Энтони Квином в главных ролях.

Дэвис работал над фильмами и сериалами для телевидения «Tears and Laughter», «The Last Outlaw», «Silhouette», «Voyage», «Irresistible Force», «Wild Card», «Dangerous Passion», «Curiosity Kills» и «Caught in the Act».

Дэвис родился и вырос недалеко от Денвера, штат Колорадо. Его увлечение кино началось в юности, когда его отец купил небольшой кинотеатр, где Дэвис просматривал до 300 фильмов в год. Он учился в колледже «Эмхерст», закончил колледж «Баудойн» и получил степень магистра в Гарварде.
 

ГОРДОН КЭРОЛЛ (Gordon Carroll) – продюсер. Кэрролл работает в кино уже сорок лет. Он был продюсером таких известных фильмов, как «Люк-холодная рука» (Cool Hand Luke) Пола Ньюмэна, «The April Fools» с Джеком Леммоном и Катрин Денёв в главных ролях, «Пэт Гэррет и Билли Кид» (Pat Garrett and Billy the Kid) Сэма Пекинпа, «Голубой гром» (Blue Thunder), «Лучшие времена» (The Best of Times) и «Красная жара» (Red Heat).
 

ДЭВИД ДЖАЙЛЕР (David Giler) – продюсер. Джайлер – известный сценарист и продюсер, давно работающий в кино и на телевидении. Он был продюсером «Чужого» (Alien), а до этого написал сценарии фильмов «Myra Breckinridge», «The Parallax View» и «The Black Bird», который также срежиссировал.

Он был продюсером и автором сценария драмы «Южный комфорт» (Southern Comfort). Другим автором сценария и режиссёром был его давний компаньон Уолтер Хилл, который ранее вместе Джайлером и Гордоном Кэрроллом спродюсировал «Чужого» (Alien). Джайлер работал в качестве продюсера над вестерном «Rustler’s Rhapsody» и в качестве исполнительного продюсера и автора сценария над комедией Тома Хэнкса «Прорва» (The Money Pit). Джайлер и Уолтер Хилл были приглашены Джеймсом Кэмероном написать сценарий для его фильма «Чужие» (Aliens). Джайлер был автором сценария фильмов «Let It Ride» и «Undisputed».

Джайлер работал в качестве исполнительного продюсера над телесериалом «Байки из склепа» (Tales from the Crypt) и написал сценарии нескольких эпизодов. Он был исполнительным продюсером художественного фильма по этому сериалу «Кровавый бордель» (Bordello of Blood) и продюсером «Tales from the Crypt Presents: Revelation».
 

УОЛТЕР ХИЛЛ (Walter Hill) – продюсер. Хилл – талантливый режиссёр, известный прежде всего своими захватывающими боевиками: «Уличный боец» (Hard Times) с Чарльзом Бронсоном в роли боксёра; «Воины» (The Warriors), «48 часов» (48 Hours) с Эдди Мерфи в главной роли, «Все меры предосторожности» (Extreme Prejudice), «Красная жара» (Red Heat) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли; «Джеронимо» (Geronimo) и «Another 48 Hours».

Вместе с Дэвидом Джайлером Хилл спродюсировал фильм «Чужие» (Aliens) по своему (совместно с Хиллом) сценарию. В его послужном списке также фильмы «Поединок» (The Driver), «Южный комфорт» (Southern Comfort), «Улицы в огне» (Streets of Fire), «Миллионы Брюстера» (Brewster’s Millions), «Перекрёсток» (Crossroads), «Джонни- красавчик» (Johnny Handsome) и «Чужая территория» (Trepass).

Среди первых фильмов, к которым он написал сценарий, «Побег» (The Getaway) Сэма Пекинпа, «Hickey&Boggs», «Человек-макинтош» (The Mackintosh Man), «Вор, который пришёл на обед» (The Thief Who Came to Dinner) и «Смертельный бассейн» (The Drowning Pool). Хилл был исполнительным продюсером телесериала «Байки из склепа» (Tales from the Crypt).
 

ВИК ГОДФРИ (Wyck Godfrey) – исполнительный продюсер. Годфри – президент компании Davis Entertainment и недавно спродюсировал известную комедию Эдди Мерфи «Дежурный папа» (Daddy Day Care). Он был исполнительным продюсером фильма «Behind Enemy Lines» и в настоящее время работает над фильмом «First Daughter» режиссёра Форреста Уайтекера.

Годфри закончил в 1990 году Принстонский университет, где он изучал английский язык и литературу. После этого он работал в компании New Line Cinema. В 1995 году он занял пост старшего вице-президента по производству компании Horizon Pictures и через два года стал президентом компании Davis Entertainment.

Он был продюсером фильмов «Я робот» (I, Robot) и «The Flight of the Phoenix».
 

ТОМАС М. ХЭММЕЛ (Thomas M. Hammel) – исполнительный продюсер. Хэммел работал в качестве сопродюсера над блокбастера «Послезавтра» (The Day After Tomorrow) и в качестве исполнительного продюсера над фильмом Брайана Хелгелэнда «The Order» с Хит Леджер в главной роли. Хэммел был исполнительным продюсером фильма Элберта и Эллена Хьюз «Из ада» (From Hell) с Джонни Деппом и Хитер Грэхэм и фильмов «Честная игра»(Fair Game), «Love Potion#9» и «Barbarians at the Gate», за который он получил премию «Эмми».

Хэммел был продюсером кинофильмов «Dungeons&Dragons», «Огненный шторм» (Firestorm) и «The Burning Season», за который он номинировался во второй раз на «Эмми», и телефильмов «Red Alert», «Travelling Man» и «The Georgia Peaches».
 

МАЙК РИЧАРДСОН (Mike Richardson) – исполнительный продюсер. В 1986 году Ричардсон основал издательство Dark Horse Comics, выпустившее с тех пор немало известных комиксов. Он – президент компании Dark Horse Entertainment, для которой он подготовил к экранизации в числе других такие проекты, как «Hellboy», «Маска» (The Mask) и «Патруль времени» (Timecop).

Ричардсон владеет сетью магазинов комиксов Things From Another World и магазином предметов поп-культуры в Лос-Анджелесе. Он написал несколько комиксов и две книги о поп-культуре – «Comics Between the Panels» и «Blast Off».
 

КРИС САЙМС (Chris Symes) – сопродюсер. Саймс ранее работал в качестве сопродюсера над фильмом Андерсона «Обитель зла» (Resident Evil) и в качестве продюсера над мистическим триллером «The Sight». Он был сопродюсером романтической комедии «The Match» 1999 года.
 

ДЭВИД ДЖОНСОН (David Johnson) – главный оператор. Джонсон работал в качестве оператора над несколькими фильмами, в числе которых «Отелло» (Othello) 1995 года. Он был главным оператором фильмов «The Mill on the Floss», «Сент- Экзюпери» (Saint-Ex), «Honest», «The Sight», «The Martins», «Football», «Joy Rider», «Обитель зла» (Resident Evil) и «Bienvenue au Gite» и оператором фильмов «The Very Thought of You», «Бэзил» (Basil), «Хилари и Джеки» (Hilary and Jackie), «Идеальный муж» (An Ideal Husband), «Toy Boys» и телефильма «Tube Tales».
 

РИЧАРД БРИДГЛЭНД (Richard Bridgland) – художник-постановщик. Бридглэнд был главным художником фильмов «Richard III», «Saigon Baby», «Cousin Bette» и телефильма «The Tribe». Должность художника-постановщика он занял в 1998 году на съёмках фильма «Bedrooms and Hallways».

После этого последовали кинофильмы «Кислотный дом» (The Acid House), «Swing», «Гангстер номер 1» (Gangster No.1) и телефильм «The Sight». В 2002 году он работал вместе с Полом Андерсоном над фильмом «Обитель зла» (Resident Evil). Последний его проект – «Wicker Park».
 

АЛЕКСАНДР БЕРНЕР (Alexander Bender) – монтажёр. Бернер ранее работал над фильмом Пола Андерсона «Обитель зла» (Resident Evil). До этого он занимал должность монтажёра-консультанта фильма ужасов «Поворот не туда» (Wrong Turn) Роба Шмидта и был монтажёром нескольких немецких фильмов, в том числе «Knockin’ On Heaven’s Door», «Принц Велиент» (Prince Valiant) и «The Devil and Ms. D.».
 

ДЖОН БРУНО (John Bruno) – супервайзер визуальных эффектов. Бруно был награждён в 1990 году «Оскаром» за визуальные эффекты фильма «Бездна» (The Abyss) и позднее номинировался на «Оскар» за работу над фильмами «Охотники за привидениями» (Ghostbusters) 1985г., «Полтергейст 2 » (Poltergeist II: The Other Side) 1987г., «Бэтмэн возвращается» (Batman Returns) 1993г., «Скалолаз» (Cliffhanger) 1994 г. И «Правдивая ложь» (True Lies) 1995 г..

Он получил премии Британской киноакадемии за фильмы «Правдивая ложь» и «Бэтмэн возвращается» и премию «Сатурн» Академии фильмов ужасов, сайенс- фикшн и фэнтэзи за фильм «Правдивая ложь».

Визуальные эффекты Бруно можно видеть в знаменитых фильмах «Титаник» (Titanic) и «Терминатор 2: судный день» (Terminator 2: Judgment Day).

Бруно работал в художественном отделе на съёмках фильма «The Nine Lives of Fritz the Cat» 1974г., в сценарном отделе на съёмках фильма «T2 3-D: Battle Across Time» 1996 г.и разрабатывал дизайн комедии «Still Smokin» 1983г..

Он снялся в «Правдивой лжи» и был помощником режиссёра второй съёмочной группы фильмов «Floating» и «1999», ассоциированным продюсером фильма «Dead Centre on a Flat Earth» 1999г., линейным продюсером фильма «Man of the Century» 1999 г. И управляющим продюсером фильма «West New York» 1996г. Он срежиссировал несколько эпизодов телесериала «Star Trek: Voyager» по собственному сценарию, а также фильмы «T2 3-D: Battle Across Time» и «Virus» 1999г.
 

ЭЛИК ДЖИЛЛИС и ТОМ ВУДРАФФ-младший (Alec Gillis and Tom Woodruff, jr.) – специальные эффекты. Благодаря Джиллису и Вудраффу голова Мерил Стрип в фильме «Смерть ей к лицу» (Death Becomes Her) поворачивалась на 180 градусов назад, у Тима Алена в «Контракте Санта Клауса» (The Santa Clause) отросло брюшко, в «Звёздном десанте» (Starship Troopers) ползали гигантские жуки, у Джона Траволты в «Майкле» (Michael) появились огромные крылья ангела, и чудовища из четырёх фильмов про «чужих» заставляли зрителей вскрикивать от страха. Вудрафф и Джиллис написали вместе книгу «AVP: The Creature Effects of ADI», в которой раскрывают секреты своей профессии.

Сотрудничество Джиллиса и Вудраффа началось в 1988 году, когда они создали компанию Amalgamated Dynamics, Inc.(ADI). Очень быстро она заняла одно из ведущих мест в области специальных эффектов. Работа Джиллиса и Вудраффа не раз отмечалась престижными наградами, в том числе «Оскаром» за лучшие визуальные эффекты в фильме «Смерть её к лицу» и номинациями на «Оскар» за «Звёздный десант» и «Чужой 3».

Их специальные эффекты можно видеть в фильмах «Страшное кино 3» (Scary Movie 3), «Человек-паук 2» (Spider-Man 2), «Луни Тюнз: снова в деле» (Looney Tunes: Back in Action), «Контракт Санта Клауса 2» (The Santa Clause 2), «Комната страха» (Panic Room), «Ослеплённый желаниями» (Badazzled), «Чокнутый профессор 2» (The Nutty Professor 2), «Изгой» (Cast Away), «Вундеркинды» (Wonder Boys), «Секретные материалы» (The X-Files), «Смертельная битва» (Mortal Kombat), «The Grifters» и «Дрожь земли» (Tremors).

Вудрафф и Джиллис не ограничиваются созданием эффектов, а порой сами в буквальном смысле слова «вступают в игру». Вудрафф несколько раз играл животных и чудовищ и в фильме «Чужой против Хищника» «влез в шкуру» Чужого, которым Джиллис управлял с помощью сложной приборной панели. Они работали вместе над такими фильмами, как «The Hollow Man», «Чужой 4: воскрешение» (Alien Resurrection), «Чужой3» (Alien 3), «Джуманджи» (Jumanji), «Секретные материалы» (The X-Files) и др.

Вудрафф рано проявил интерес к фильмам ужасов, засматриваясь по ночам ставшими теперь классикой фильмами про монстров компании Universal Studios и удивительными эффектами Рэя Хэррихаузена. Посмотрев в кинотеатре «Планету обезьян» (Planet of the Apes), он сфокусировал своё внимание на гриме и специальных эффектах. Когда ему было 13 лет, он с помощью восьмимиллиметровой камеры своего отца начал снимать фильмы, насыщенные специальными эффектами.

В 1983 году Вудрафф присоединился к команде знаменитого Стэна Уинстона, работавшей над эффектами фильма «Терминатор» (Terminator). Так было положено начало пятилетнему периоду их сотрудничества, во время которого Вудрафф под руководством Уинстона работал над такими кинофильмами, как «Чужие» (Aliens) и «Хищник» (Predator) и телесериалом «Amazing Stories». Тогда же Вудрафф начал в сложных костюмах и гриме играть существ, придуманных им и его коллегами. В 1988 году Вудрафф познакомился с другим работавшим на Уинстона дизайнером Эликом Джиллисом.

Элик Джиллис стал поклонником фильмов фэнтэзи и сайенс фикшн, когда ему было 10 лет. Под влиянием «Планеты обезьян» (Planet of the Apes), «Кинг Конга» (King Kong) и «Язона и аргонавтов» (Jason and the Argonauts) он начал снимать свои любительские фильмы. В 13 лет Джиллис решил, что будет создавать фантастических существ в Голливуде, и часами экспериментировал в гараже матери со специальными эффектами.

Первый шаг в своей профессиональной карьере Джиллис сделал, работая над низкобюджетным фильмом жанра научной фантастики «Битва за пределами звёзд» (Battle Beyond the Stars). Он закончил факультет кино Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и затем применял свои знания на практике под началом известных мастеров гримёрных эффектов, среди которых был Стэн Уинстон.

Вудрафф и Джиллис пишут сценарии и готовят собственные проекты, и не исключено, что их компания ADI перейдёт к производству своих фильмов.
 

ХЭРЭЛД КЛОУЗЕР (Harald Kloser) – композитор. Клоузер много работал в кино и на телевидении как в США, так и на своей родине, в Германии. Он написал музыку к кинофильмам «Послезавтра» (The Day After Tomorrow), «Марлен» (Marlene), «Тринадцатый этаж» (The Thirteenth Floor), «The Venice Project», «After the Truth» и «The Harmonists» и телефильмам «Rudy: The Rudy Giuliani Story», «RFK», «Ali: An American Hero», «The O.J.Simpson Story», «If Looks Could Kill: The John Hawkins Story» и «Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald». Его музыка звучит в «Dracula», «Sins of the Father», «Deliberate Intent» и других телевизионных проектах.

Клозер записал альбомы с такими известными исполнителями, как Элтон Джон, Хосе Фелисиано и Том Уэйтс.
 

МАГАЛИ ГВИДАСИ (Magali Guidasci) – художник по костюмам. Гвидаси работала ассистентом-костюмером на съёмках фильма Люка Бессонна «Подземка» (Subway) и в 1986 году стала дизайнером-костюмером фильма «Kamikaze». Её костюмы можно видеть в фильмах «The Big Blue», «The Passport», «Её звали Никита» (La Femme Nikita), «Hors La Vie», «23:58», «The Professional», «Армагеддон» (Armageddon), «Командир эскадрильи» (Wing Commander), «Ecks Vs.Sever» и «The Prince and Me».
 
 

Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: