ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Театр 

Официальный пресс-релиз

«Несколько слов о крупном плане» Иштвана Сабо

Как-то раз я задумался над тем, есть ли в арсенале кинематографа такие средства, которыми обделены другие формы искусства? Способно ли игровое кино подарить зрителю некие особые ощущения, уникальные по своей природе? Или кино – просто помесь из различных видов искусства, использующая уже известные им приёмы? В итоге я осознал, что кинематограф всё-таки обладает как минимум одним особым свойством, недоступным для любой другой формы творчества. Он способен показать подвижное человеческое лицо крупным планом: в этой способности таится источник особой энергетики. На плёнке мы можем проследить рождение эмоции или мысли и её развитие – отражённое в мимике. Только в кино можно показать подвижность человеческого лица, а вместе с этим – как любовь превращается в ревность, как отражается в глазах только что родившаяся мысль. Только кино способно уловить быстрое течение жизни через постоянные изменения в человеческой мимике.

Живые лица, их эмоциональное взаимодействие с другими живыми лицами, с обстановкой, природой, обществом, со всем миром – вот из чего состоит кино. Всё остальное можно описать в литературе, изобразить на холсте, станцевать или пропеть – но тайны человеческого лица могут быть раскрыты только на экране, где возможно максимальное приближение при помощи крупного плана. Если это действительно так, то можно сказать, что энергетика кино связана с присутствием на экране человеческого лица. Если, в свою очередь, и это так, это значит, что история кино – это история человеческих лиц и их выражений. Если принять эту точку зрения, становится понятно, что силу и энергетику фильма рождают лица актёров и их персонажей. Актёр, воплощающий роль, заставляет публику отождествлять с ним себя; он воплощает её тайные мечты и затаённые чувства, создаёт контакт между публикой и создателями фильма. Именно сила убеждения актёра или актрисы привлекает аудиторию и делает историю правдивой.

Поэтому я уверен, что успех или неуспех фильма зависит от подбора актёров; от того, кто заставит публику страдать и смеяться, кто выразит её борьбу с миром и с самим собой. Удастся ли зрителю увидеть и понять чувства героев в момент их зарождения и следить за их изменениями по ходу сюжета? Поймут ли они чувства актёров по глазам на крупном плане и смогут ли испытать те же самые чувства, которые доносит до них актёр? Ведь крупный план, заставляющий нас самих испытывать чувства экранных героев, ценится на вес золота.

В фильме «ТЕАТР», как и во всех предыдущих наших работах, мы уделяли крупному плану особое внимание, стараясь сконцентрироваться на лицах актёров. Тем более это было важно в работе над сценарием, где все персонажи живут в собственном воображаемом мире и носят поведенческие маски. Мы пытались заглянуть под эти маски и найти под ними их истинные лица.

Персонажи этого фильма ведут непримиримую борьбу с реальностью. Эта борьба захватывает и нас, зрителей. И полем битвы становится лицо актёра.

Иштван Сабо – Будапешт, осень 2004 года.
 

СИНОПСИС

Сочетая в себе элементы озорной комедии и интеллектуальной драмы, «ТЕАТР» рассказывает историю великой актрисы, которая, находясь на пороге важного перелома в жизни, готовится сыграть свои лучшие роли – как на сцене, так и вне сцены. Лондон, 1938 год. Неотразимая Джулия Ламберт (Аннетт Бенинг) находится в полном расцвете сил – и творческих, и физических. Однако её успешная театральная карьера и удачный брак с ловким импрессарио Майклом Госселином (Джереми Айронс) перестают приносить ей удовлетворение. Она ищет новых страстей и увлечений. В её жизни появляется Том Феннел (Шон Эванс) – молодой человек, восхищающийся её талантом. Не в силах сопротивляться его натиску, Джулия решает, что любовная интрига – лучшее средство от хандры, и со всей страстью отдаётся любви. Жизнь сразу обретает новые краски – до тех пор, пока молодой любовник не предпринимает попытки отодвинуть Джулию на второй план. Мобилизуя все свои силы, Джулия разрабатывает блестящий план мести, в результате которого оказывается ровно на том месте, которое принадлежит ей по праву: в центре сцены, перед рукоплещущей публикой.
 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В 1938 году Джулия Ламберт (Аннетт Бенинг), которой давно перевалило за сорок, по-прежнему остаётся красивой и талантливой актрисой, королевой лондонского Вест-Энда. Её роли в любовных драмах и бытовых комедиях неизменно пользуются успехом, благодаря чему Джулия пользуется репутацией величайшей актрисы своего времени. Её муж, Майкл Госселин (Джереми Айронс), бывший актёр, а ныне – блистательный театральный продюсер, тщательно выстраивает её карьеру. Джулия, похоже, принадлежит к разряду счастливейших женщин, у которых есть всё: здоровье, талант и слава. Но в театре – так же, как и в жизни – внешность часто бывает обманчива.

В жизни Джулии намечается неотвратимый перелом. Пока что она находится в расцвете сил – как физических, так и творческих, – но она достаточно умна, чтобы понять: очень скоро она превратится в «женщину в возрасте». Очень скоро характер ролей, которые она привыкла играть на сцене и за кулисами, изменится. Из разряда героинь она перейдёт на роли второго плана, и вместе с молодостью Джулии неизбежно померкнет и её слава. Её многолетний брак носит скорее платонический – и иронический – характер; в нём не осталось ничего от пылких любовных страстей. В довершение, её 17-летний сын стремительно взрослеет, напоминая ей же самой, что ей лучшие годы остались позади.

В то время, как Джулия со страхом смотрит в будущее, в её жизни появляется новый человек. Том Феннел (Шон Эванс) – ловкий и очаровательный молодой американец – представляется Джулии как её верный поклонник. Несмотря на то, что Джулия годится ему в матери, он считает её идеалом женщины и начинает ухаживать за ней с таким чувственным напором, что противостоять ему невозможно. Джулия принимает его ухаживания и неожиданно оказывается охвачена водоворотом страсти, который придаёт ей ещё больше красоты и энергии. Она так счастлива, что не замечает очевидного: её роман обречён с самого начала.

Прежде всего, Том – молод; кроме того – на удивление наивен. Добившись расположения Джулии, получив в распоряжение её деньги и связи в обществе, он переключает своё внимание на куда более молодую женщину – начинающую актрису Эвис Крайтон (Люси Пинч) – и просит Джулию поспособствовать карьере её соперницы. Чувствуя неслыханное унижение, Джулия соглашается и находит протеже Тома роль в новой пьесе. Во время репетиций складывается впечатление, что Джулия готовит свою прощальную роль перед окончательным уходом со сцены, уступая первенство молодой актрисе.

Но в вечер премьеры Джулия доказывает, что она – ещё более великая актриса, чем все – любовник, семья, друзья и критики – могли предположить. Образ уходящей звезды становится её лучшей ролью. Но когда она ступает на подмостки и играет так сильно, что доводит до слёз даже свою соперницу, она ещё раз подтверждает, что полностью контролирует свою карьеру и свою личную жизнь. Она прекраснее, сильнее, внутренне богаче, чем когда бы то ни было прежде. Она готова принять свою зрелость и наслаждаться ею.
 

БИОГРАФИИ АКТЁРОВ

АННЕТТ БЕНИНГ – Джулия Ламберт

Аннетт Бенинг получила признание у мировой публики за разносторонний талант в исполнении комических и драматических ролей. Она играла главную женскую роль в знаменитой «Красоте по-американски», за которую была номинирована на «Оскар» и на «Золотой Глобус» в категории «Лучшая женская роль в драме». За эту же роль она была награждена Премией гильдии киноактёров и Премией Британской киноакадемии (BAFTA). Среди других её ролей – «Сновидения» Нила Джордана, «Осада» с Дэнзелом Уошингтоном и Брюсом Уиллисом, «Кидалы» (за эту роль она была номинирована на «Оскар» и названа лучшей актрисой второго плана в National Board of Review), «Американский президент» с Майклом Дугласом (номинация на «Золотой Глобус»), «Багси» Барри Левинсона (также номинация на «Золотой Глобус»), «Кое-что о Генри» Майкла Николса с Харрисоном Фордом, «Виновен по подозрению» с Робертом Де Ниро, «Вальмон» Милоша Формана и комедия Майка Николса «С какой ты планеты?». Кроме этого, она исполняла роли второго плана в фильме Тима Бертона «Марк атакует» и в экранизации «Ричарда III», осуществлённой Иэном МакКелленом. Перед ролью Джулии Ламберт в «Театре» её последней работой в кино был вестерн Кевина Костнера «Открытый простор».

Менее известны широкой публике театральные работы Бенинг, также отмеченные многочисленными наградами. Среди самых известных её театральных ролей – постановка пьесы Алана Беннетта «Говорящие головы» в театре Тиффани в Лос-Анджелесе (сборник из семи монопьес) и заглавная роль в «Гедде Габлер» Генрика Ибсена, поставленной на сцене театра Геффен в Лос-Анджелесе в 1999 году. Аннетт Бенинг родилась в городе Топека (штат Канзас), выросла в Сан-Диего (штат Калифорния) и закончила университет в Сан-Франциско перед тем, как поступить в Школу театральных искусств. Первый успех она встретила на летних шекспировских фестивалях и в региональных постановках, после чего её пригласили поработать в Нью-Йорке. За роль в пьесе “Coastal Disturbance” в 1987 году она была номинирована на премию «Тони» и награждена премией Кларенса Дервента за лучший дебют сезона.
 

ДЖЕРЕМИ АЙРОНС – Майкл Госселин

Джереми Айронс начал театральную карьеру в театре Олд Вик в Бристоле, затем дебютировал в Лондоне в пьесе «Проклятье Божье» (Godspell) в роли Иоанна Крестителя. После этого он работал в Вест-Энде и в Стратфорде-он-Эйвон; самой удачной его ролью в этот период стал «Ричард II» в постановке Королевского шекспировского театра. Его дебютом на Бродвее стал спектакль по пьесе Тома Стоппарда «Настоящее» (The Real Thing), в котором он сыграл с Гленн Клоуз и за который получил премию «Тони» в категории «Лучшая мужская роль».

Айронс много снимался для телевидения; самые известные его работы – «Любовь к Лидии» и «Голливудские басни». Мировую славу, а также номинации на «Эмми», «Золотой Глобус» и премию Британской киноакадемии ему принесла роль Чарльза Райдера в телесериале «Возвращение в Брайдсхед» по роману Ивлина Во (1981). В 1996 Айронс поставил для телеканала «Чэннел 4 Телевижн» фильм о беженцах «Мирад, мальчик из Боснии», в котором одну из ролей сыграла его жена, актриса Шинэд Кьюзак.

Среди его работ в кино – «Женщина французского лейтенанта» (1981) по роману Джона Фаулза, «Лунный свет» Ежи Сколимовски (1982), «Предательство» по сценарию Гарольда Пинтера (1983), «Любовь Свана» Фолькера Шлёндорфа (1984), «Миссия» Ролана Жоффе (1986). За роль в фильме Дэвида Кроненберга «Скованные намертво» (Dead Ringers, 1988) Айронз был признан лучшим актёром Нью-Йоркским обществом кинокритиков (New York Film Critics Circle). За роль в фильме «Изнанка судьбы» (Reversal of Fortune, 1990) он награждён премиями «Оскар» и «Золотой Глобус» за лучшую мужскую роль.

В 1990-х годах самыми заметными работами Айронса стали фильмы «Кафка» Стивена Содерберга, «Мадам Баттерфляй» Дэвида Кроненберга, «Дом духов» Билле Аугуста с Мэрил Стрип и Гленн Клоуз, «Крепкий орешек-3» (Die Hard: With a Vengeance) и «Ускользающая красота» Бернардо Бертолуччи. В 1994 году он озвучил роль льва Шрама в полнометражном мультфильме «Король-лев».

В конце 90-х Айронс сыграл в фильмах «Китайская шкатулка» Уэйна Вонга (1997), «Человек в железной маске» (1998) с Жераром Депардье, Леонардо ДиКаприо и Джоном Малковичем (роль Арамиса), «Лолита» (1997) Эдриана Лайна (роль Гумберта Гумберта). В 2002 году с его участием вышло четыре фильма: «А теперь, дамы и господа…» Клода Лелюша, «Машина времени» по роману Герберта Уэллса, «Каллас навсегда» Франко Дзеффирелли и «Последний звонок». Закончив недавно съёмки в роли Антонио в фильме Майкла Рэдфорда «Венецианский купец» (роль Шейлока в котором исполнил Аль Пачино), Айронс в настоящее время снимается у Ридли Скотта в фильме «Небесное царство».
 

БРЮС ГРИНВУД – Лорд Чарльз

В 2001 году критики восторженными отзывами встретили фильм «Тринадцать дней» о Карибском кризисе , в особенности – образ Джона Ф. Кеннеди в исполнении Брюса Гринвуда. Этот фильм привлёк внимание и к прежним ролям Гринвуда, которые давно этого внимания заслуживали. Первый театральный опыт Гринвуд получил в университете Британской Колумбии, куда он поступил после того, как в результате несчастного случая повредил оба колена и оставил мечты о карьере в лыжном спорте. Начав карьеру актёра, Гринвуду пришлось долгое время жить в бедности и соглашаться на любую работу, в том числе довольно рискованную.

В середине 80-х ситуация изменилась: два года играв большую роль в знаменитом сериале “St. Elsewhere”, Гринвуд зарекомендовал себя как актёр первого плана. Следующий десяток лет он плодотворно работал на телевидении; среди его ролей – сериал «Человек ниоткуда» (1995-96). С 1997 года Гринвуд снимается преимущественно в большом кино. До «Тринадцати дней» он был более всего известен публике по роли мужа-злодея в фильме «Двойной просчёт» (Double Jeopardy, 1999) с Томми Ли Джонсом и Эшли Джадд. Но лучшие свои роли Гринвуд сыграл в независимом кино, в том числе – в фильмах Атома Эгояна «Экзотика» (1994) и «Славное будущее» (1997).

Будучи востребован студиями-мейджорами и независимыми режиссёрами, Гринвуд продолжает работать на оба лагеря. За последние два года он снялся в фантастическом триллере «Глубина» (2002), в «Арарате» Атома Эгояна, фильме Гая Ритчи «Унесённые морем» (в дуэте с Мадонной), фильме-катастрофе «Кора» (2003), триллере «Голливудские копы» с Харрисоном Фордом и Джошем Хартнеттом. Во время съёмок «Театра» ему пришлось постоянно летать из Ванкувера в Будапешт и обратно, так как параллельно он снимался в фантастическом фильме «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли. В ноябре в американский прокат выходит независимый фильм с участием Гринвуда «Республика любви», премьера которого состоялась в 2003 году на кинофестивале в Торонто.
 

МИРИАМ МАРГОЛИС – Долли де Фрис

Мириам Марголис, замечательная комическая и драматическая актриса, очень востребована в последние годы. В 2004 году она сыграла Гертруду Стайн в фильме «Модильяни», Пэг Селлерс в фильме «Жизнь и смерть Питера Селлерса», а также снялась в режиссёрском дебюте Чарльза Дэнса «Лэди из Лэвендера», вместе с Джуди Дэнч и Мэгги Смит. Среди её более ранних работ – роль кормилицы в «Ромео и Джульетте» База Лурмана (1996), роли в фильмах Джона Шлезингера «Неуютная ферма» (Cold Comfort Farm, 1995) и «Тихоокеанские высоты» (Pacific Heights, 1991), «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе (1993), роль истеричной матери Кевина Кляйна в чёрной комедии «Я люблю тебя до смерти» (1990), роль Сары в фильме Барбары Стрейзанд «Йентль» (1983), а также – работа в семейной саге Иштвана Сабо «Вкус солнечного света» (1999). Её уникальные голосовые данные были использованы в озвучании роли собаки по кличке Муха в фильме «Бэйб: Поросёнок в городе»; в 2005 году на экраны выйдет анимационный фильм «Водные воины» с голосами Мириам Марголис, Стивена Фрая и Патрика Стюарта.

Британская публика очень тепло относится к её ролям на телевидении, в том числе – в сериалах «Жизнь и любовь сатаны в юбке», «Чёрная гадюка» с Роуэном Аткинсоном, в телепостановках «Оливера Твиста» (1985, роль миссис Бамбл) и пьесы Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад» (1990, роль Ви Тэлбот). Среди работ Мириам Марголис на театральной сцене – «Монологи вагины», «Скрипач на крыше», «Кентерберийские рассказы» в постановке бристольского театра Олд Вик и «Белый дьявол» на сцене театра Олд Вик в Лондоне.

В 2001 году Мириам Марголис внесена королевой в список кавалеров Ордена Британской Империи 4-й степени.
 

ДЖУЛЬЕТ СТИВЕНСОН – Эви

Джульет Стивенсон закончила Королевскую академию драматического искусства с золотой медалью и благодаря своей работе в театре и кино заслужила репутацию одной из самых любимых британской публикой актрис. Её главные работы в составе Королевской шекспировской труппы: «Короткие пьесы Беккета», «Опасные связи» (роль мадам де Турвель), «Как вам это понравится» (роль Розалинды), «Сон в летнюю ночь» (роль Титании), «Троил и Крессида» (роль Крессиды) и «Мера за меру» (роль Изабеллы). Кроме того, она играла главные роли в пьесах «Герцогиня Мальфи» Джона Уэбстера, «Гедда Габлер» Герника Ибсена, «Йерма» Гарсиа Лорки и «Смерть и дева», за роль в которой она была награждена премией Лоуренса Оливье.

Среди её ролей в кино – фильм Питера Гринуэя «Отсчёт утопленников» (1988), «Искренне, безумно, глубоко» Энтони Мингеллы (1991), «Эмма» по роману Джейн Остин (1996, роль миссис Элтон), «Играй как Бэкхем!» (2002), «Николас Никлби» по Чарльзу Диккенсу (2002, роль миссис Скуирс) и «Улыбка Мона Лизы» Майка Ньюэлла (2003). Кроме того, известны публике её роли в телефильмах: «За сидром с Рози» (1998), «Жена политика» (1995, номинация на премию Британской киноакадемии), «Кукольный дом» по пьесе Генрика Ибсена (1992, роль Норы), «Слушай тишину» (2004) и «Дорога из Курейна» (2002, премия Австралийского киноинститута за лучшую женскую роль в телефильме). Стивенсон много работает на радио; её необычный голос хорошо знаком британским радиослушателям.
 

ШОН ЭВАНС – Том Феннел

Шон Эванс родился и вырос в Ливерпуле, в 2001 году закончил Школу сценической речи и драмы Гилдхолла. «Театр» - вторая его роль в кино. Первой ролью стал фильм «Ребята из графства Клэр» режиссёра Джона Ирвина (2003). Следующим его работой в кино станет фильм «Сверкание» (Sparkle), съёмки которого начались летом 2004 года. Эванс также снимался на телевидении – в фильме «Проект» для канала Би-Би-Си Уан и в сериале «Учителя».
 

ЛЮСИ ПИНЧ – Эвис Крайтон

Люси Пинч начала сниматься в кино несколько лет назад. Она играла в фильме «Зелёные пальцы» (2000) с Хелен Миррен и Кливом Оуэном и в фильме «Заколдованная Элла» (2004) компании «Мирамакс». Среди её работ на телевидении – осовремененная версия «Золушки» режиссёра Бибан Кидрон (2000), сказка в стиле фэнтези «Десятое королевство» (2000), «Динотопия» (2001) и «Новые приключения Робин Гуда» компании «Уорнер Бразерс». В театре Вест Энд она долгое время играла роль Элейн Робинсон в спектакле «Выпускник».
 

МОРИ ЧАЙКИН – Уолтер Гиббс

В послужном списке характерного актёра Мори Чайкина – множество заметных ролей; если публике вряд ли знакомо его имя, то она несомненно узнает его в лицо. Он награждён премией Genie Award за главную роль в фильме «Китовая музыка» (1994) и премией АСТRА за роль в фильме «Любимец Канады» (1985). Среди других его ролей в кино: «Окно спальни» Кертиса Хенсона (1987), оскароносный эпик Кевина Костнера «Танцы с волками» (1990), «Побег из Нормала» (1992), «Соммерсби» (1993), фильмы Атома Эгояна – «Страховой агент» (1991), «Монреаль глазами…» (1991) и «Славное будущее» (1997); «Жизнь хуже обычной» Дэнни Бойла (1997), «Маска Зорро» (1998), «Западня» (1999), «Одержимый» (Owning Mahowney, 2003). Из ролей на телевидении больше всего известен образ Ниро Вульфа в одноимённом сериале (2001) и приглашённая роль в сериале «Никита» (1997), за которую Чайкин был награждён премией Gemini Award.
 

МАЙКЛ ГЭМБОН – Джимми Лэнгтон

Майкл Гэмбон давно считается одним из лидеров британской сцены; он равно любим публикой в театре, в кино и на телевидении за необыкновенную актёрскую гибкость и широту диапазона, которые позволяют ему создавать великолепные драматические и комедийные образы. Майкл Гэмбон начал актёрскую карьеру в 1963 году в Дублине и входил в первый состав труппы Национального Театра (National Theatre Company) Лоуренса Оливье. Затем он перешёл в театр Бирмингем Реп, где играл главные роли в спектаклях «Отелло», «Макбет» и «Кориолан». Среди ролей Гэмбона в Вест Энде: «Старые времена» Гарольда Пинтера; заглавная роль в чеховском «Дяде Ване»; «День ветеранов» с Джеком Леммоном и пьеса «Небесный свет» Дэвида Хейра, перенесённая на Бродвей. В составе Королевской шекспировской труппы он сыграл главные роли в пьесах Гарольда Пинтера («Предательство» и «Язык гор»), Саймона Грея («Close of Play»), Кристофера Хэмптона («Голливудские байки»), Кэрил Черчилль («A Number at the Royal Court») и Алана Экберна («Хор неодобрения») – за роль в последней пьесе Гэмбон был награждён премией Оливье. Гэмбон также награждён призами за роли в спектаклях «Вид с моста» и «Вольпоне». В настоящее время он занят на репетициях пьесы Беккета «Конец игры».

Огромный список ролей Гэмбона в кино включает в себя такие фильмы, как «Повар, вор, его жена и её любовник» Питера Гринуэя (1989), «Игрок» (1997, роль Фёдора Достоевского), «Танцы в Люгназе» (1998), «Планкетт и Маклин» (1999), «Сонная лощина» Тима Бертона (1999), «Свой человек» Майкла Манна (1999), «Госфорд Парк» Роберта Отлмена (2001), «Один шаг до войны» Джона Франкенхаймера (2002), «Ангелы в Америке» Майка Николса (2003) и «Открытый простор» (2003), в котором он сыграл с Кевином Костнером и Аннетт Бенинг. В 2004 году он заменил скончавшегося Ричарда Харриса в роли профессора Дамблдора в серии фильмов о Гарри Поттере («Гарри Поттер и узник Азкабана»); в настоящее время он снимается в этой роли в фильме «Гарри Поттер и Огненный Кубок». Среди его самых заметных работ на телевидении – главная роль в «Поющем детективе» Денниса Поттера (1986) (премии Британской киноакадемии и Королевского телевизионного общества), фильмы «Жёны и дочери» (1999), «Долгота» (2000) и «Потерянный принц» (2003).
 

РОЗМАРИ ХАРРИС – Миссис Ламберт, мать Джулии

Розмари Харрис пользуется заслуженной славой за многолетнюю карьеру в театре и кино. Родившись в Индии в семье англичан, она приехала в Англию и поступила в Королевскую академию драматического искусства, которую окончила с золотой медалью за дипломный спектакль «Наследница». Её первой работой в театре были дрессировка и уход за грейхаундом по кличке Нелли, занятой в спектакле «Весёлая собака». Но вскоре её ждал настоящий успех: она заставила говорить о себе, сыграв в спектаклях «Райский климат» на Бродвее и «Семилетняя жажда» в Вест-Энде. После этого она переиграла множество ролей на сцене, в том числе – Дездемону в «Отелло» (её партнёром был Ричард Бертон), Крессиду в «Троиле и Крессиде» на сцене театра Олд Вик; в составе Королевской шекспировской труппы Лоуренса Оливье – в «Разбитом сердце» и «Дяде Ване»; в Национальном театре – Офелию в «Гамлете» с Питером О’Тулом; на Бродвее – Элеонору Аквитанскую в пьесе Беккета «Лев зимой» (за эту роль она получила премию «Тони»), «Анфилада площадей» (“Plaza Suite”), «Восторг идиота» с Джеком Леммоном, «Дом разбитых сердец» с Рексом Харрисоном, «Прошение» с Джоном Миллзом и «Стальные магнолии» с Джоли Ричардсоном.

Одна из самых недавних её работ в кино – роль тётушки Мэй в фильмах Сэма Рэйми «Человек-Паук» и «Человек-Паук 2». В 1999 она, на пару со своей дочерью Дженнифер Эли, исполнила роль Валери в саге Иштвана Сабо «Вкус солнечного света». Также она играла в «Гамлете» Кеннета Браны (1996), фильме «Том и Вив» с Мирандой Ричардсон и Уиллемом Дефо (номинация на «Оскар» за женскую роль второго плана). Среди других её ролей – «Красавчик Брюммель» (1954), «Блоха в её ухе» (1968), «Парни из Бразилии» (1978) с Грегори Пеком и Лоуренсом Оливье, «Обед пахаря» (1983), «Пересекая Деланси» (1988) и пр.

Среди ролей, сыгранных Розмари Харрис на телевидении, следует отметить роль Жорж Санд в фильме «Знаменитость» (Notorious Woman, 1974, премия «Эмми» за лучшую женскую роль) и роль Берты Вайс в фильме «Холокост» (1978, премия «Золотой Глобус»).
 

БИОГРАФИИ СОЗДАТЕЛЕЙ ФИЛЬМА

ИШТВАН САБО – Режиссёр

Венгерский кинорежиссёр Иштван Сабо известен миру благодаря не только красоте и выразительности своего киноязыка, но и актуальным темам истории и современности, которые он затрагивает в своём творчестве. Выучившись профессии кинорежиссёра в престижной венгерской Академии театра и кино, Иштван Сабо снял свой первый полнометражный фильм в 1964 году, в возрасте 26 лет. Этот фильм – «Пора мечтаний» - был награждён премией «Серебряный парус» в Локарно и специальным призом жюри за режиссуру на Венгерском кинофестивале и принёс Иштвану Сабо репутацию лидера нового поколения венгерских кинематографистов. 40 лет спустя он сохраняет это положение, оставаясь одной из крупнейших фигур венгерского кино.

В числе полученных им призов: приз жюри в Локарно и приз за лучшую режиссуру Венгерского кинофестиваля за фильм «Отец» (1966); Гран-при жюри кинофестиваля в Локарно за фильм «Улица Кочегаров, 25» (1973); «Серебряный Медведь» Берлинского фестиваля и номинация на «Оскар» за фильм «Доверие» (1980); «Оскар» за лучший зарубежный фильм, премия ФИПРЕССИ за лучший сценарий в Канне, призы кинокритиков Англии, Италии и Польши – за фильм «Мефистофель» (1981); специальный приз жюри в Канне, премия Британской киноакадемии BAFTA за лучший зарубежный фильм и номинация на «Оскар» за фильм «Полковник Редль» (1985); номинация на «Оскар» за фильм «Хануссен» (1988); «Серебряный Медведь» Берлинского фестиваля и приз European Film Award за лучший сценарий за фильм «Милая Эмма, дорогая Бебе» (1992).

Первой совместной работой Иштвана Сабо и продюсера Роберта Лантоша стал фильм «Вкус солнечного света» (1999), сценарий к которому Сабо написал сам (как и к большинству своих картин). Этот фильм, главную роль в котором сыграл Рэйф Файнс при поддержке сильнейшего актёрского состава, завоевал большое признание у публики; критики также высоко оценили бесстрашный замысел режиссёра показать холокост и период европейских революций глазами трёх поколений семьи венгерских евреев. Фильм завоевал множество наград: 3 премии European Film Award; премию канадских кинематографистов Genie Award за лучший фильм и 14 номинаций; три номинации на «Золотой Глобус» (включая – номинации за лучший фильм и лучшую режиссуру). В 2001 году на экраны вышел новый фильм Иштвана Сабо – «Мнения сторон» по пьесе и сценарию Рональда Харвуда. За этот фильм Сабо был награждён Гран-при жюри Международного фестиваля боевиков и приключенческих фильмов (Франция) и призом за режиссуру фестиваля Мар-дель-Плата (Аргентина).

Сабо снял несколько короткометражных фильмов, также награждённых в своё время призами: «Вариации на тему» (1961), «Концерт» (1963), «Ты» (1963), «Мечта о доме» (1972) и «Карта города». За телефильм «Секрет Оффенбаха» (1996) Сабо награждён призом фестиваля в Монтро; другие его работы на телевидении: «Премьера», «Зелёная птица», «Кошачья игра», «Бали» и «Снаряжая корабль». Также он работает и как театральный режиссёр; среди его постановок – оперы «Тангейзер» на сцене Парижской Оперы, «Борис Годунов» (Лейпциг) и «Трубадур» Джузеппе Верди (Вена).

Помимо режиссёрской практики, Иштван Сабо читает лекции по истории кино в качестве приглашённого профессора в киношколах Лондона, Берлина и Вены.
 

РОБЕРТ ЛАНТОШ – Продюсер

Первым опытом Роберта Лантоша в кино в качестве продюсера стал фильм Жилля Карля «Ангел и женщина» (1976). В дальшнейшем, успешно работая в кино, он создал и возглавил ведущую кинокомпанию Канады – «Альянс Коммьюникейшнз Корпорейшн». В 1998 он продал свою долю в компании «Альянс», чтобы полностью сосредоточиться на творческом процессе. Теперь он работает во главе маленькой продюсерской компании «Серендипити Пойнт Филмз», ставшей недавно партнёром северо-американской кинопрокатной компании «ФИНКфильм».

В его послужной список работ в качестве продюсера входят: «Приговор» (2003) Нормана Джуисона по сценарию Рональда Харвуда (в ролях – Майкл Кейн, Тильда Суинтон, Джереми Нортэм, Шарлотта Рэмплинг и Алан Бэйтс); «Арарат» (2002) Атома Эгояна по его же сценарию (в ролях – Шарль Азнавур, Элиас Котэас и Кристофер Пламмер; фильм-обладатель пяти премий Genie Award, в том числе – за лучший фильм); «Полотёры» (Men with Brooms, 2002) с Лесли Нильсеном; «Звёздная болезнь» (Stardom, 2000) Дени Аркана c Джессикой Паре и Дэном Эйкройдом (фильм был показан на закрытии Каннского фестиваля); «Вкус солнечного света» (1999) Иштвана Сабо с Рэйфом Файнсом, Дженнифер Эли и Розмари Харрис (три премии European Film Award, три премии Genie Award, включая премию за лучший фильм); «Путешествие Фелиции» (1999) Атома Эгояна с Бобом Хоскинсом (4 премии Genie Award); «Экзистенция» (1999) Дэвида Кроненберга с Джудом Лоу, Дженнифер Джейсон Ли и Уиллемом Дефо («Серебряный Медведь» Берлинского кинофестиваля, премия Genie Award); «Славное будущее» (1997) Атома Эгояна с Иэном Холмом и Сарой Полли (Гран-При и международный приз критики на Каннском кинофестивале, 8 премий Genie Award, в том числе – за лучший фильм); «Автокатастрофа» (1996) Дэвида Кроненберга (в ролях – Джеймс Спейдер, Холли Хантер и Дебора Кара-Унгер) (специальный приз жюри фестиваля в Канне, 6 премий Genie Award); «Никогда не говори с незнакомцами» (1995) сэра Питера Холла с Антонио Бандерасом в главной роли; «Джонни Мнемоник» (1995) с Кину Ривзом; «Китовая музыка» (1994) с Мори Чайкиным и Синди Пресли (4 премии Genie Award); «Чёрное платье» (1991) Брюса Бересфорда (7 премий Genie Award, в том числе – за лучший фильм) и многие другие.

Роберт Лантош входит в состав жюри МКФ в Торонто. Он награждён почётной степенью доктора филологии университета МакДжилл.
 

РОНАЛЬД ХАРВУД – Автор сценария

Рональд Харвуд родился в Кейптауне (ЮАР) в 1934 году; в 1951 переехал в Англию. Он – автор ряда известных пьес; последняя – «Дом» - в 1994 году получила премию Jewish Quarterly Prize. Он – издатель “The Faber Book of Theatre” и автор труда об истории театра «Весь мир – театр», а также – серии телепередач на эту тему на канале Би-Би-Си 2.

Среди его пьес: «Костюмер», «Другие времена», «Мнения сторон», «Мастер на все руки», «Разделим поровну», «Квартет» и «Обработка Малера».

Харвуд уже работал с продюсером Робертом Лантошем, написав сценарий к фильму «Приговор» (2003). Фильм был поставлен режиссёром Норманом Джуисоном; главную роль сыграл Майкл Кейн. За сценарий фильма Романа Полнаского «Пианист» (2002) Харвуд был награждён премией «Оскар»; также фильм получил Золотую пальмовую ветвь на МКФ в Канне. В 1984 Харвуд номинировался на «Оскар» за сценарий фильма «Костюмер», поставленной по его же пьесе Питером Йейтсом. Сценарий к фильму Иштвана Сабо «Мнения сторон» (2001) был награждён премией на кинофестивале во Флайано. Также Харвуд написал сценарии к фильмам «Один день Ивана Денисовича» (1970), «Версия Браунинга» (1994) Майка Фиггиса и «Плачь, любимая страна» (1995).

С 1989 по 1993 Рональд Харвуд занимал пост председателя Английского ПЕН-Клуба; в 1993 – 1997 возглавлял Международный ПЕН-Клуб. В 2001 году он избран председателем Королевского литературного общества. В 1999 он объявлен кавалером Ордена Британской империи 2-й степени.
 

ЛАЙОШ КОЛТАИ – Оператор

Лайош Колтаи – один из самых талантливых операторов Венгрии, много работавший не только в родной стране, но и за границей. Закончив венгерскую Академию театра и кино, Колтаи познакомился с Иштваном Сабо, став верным членом его группы на долгие годы. Первой их совместной работой стал фильм «Доверие» (1979), затем, вот уже 14 лет, они работают вместе: «Мефистофель», «Полковник Редль», «Встреча с Венерой», «Вкус солнечного света», «Мнения сторон» и «Театр» сняты рукой Лайоша Колтаи.

В список работ Лайоша Колтаи входит около 45 картин, в том числе: «Макс» (2002) с Джоном Кьюзаком в главной роли; «Императорский клуб» (2002) Майкла Хоффмана; «Когда мужчина любит женщину» (1994) с Энди Гарсиа и Мэг Райан; «Гангстеры» (1991) с Кристианом Слейтером; «Белый замок» (1990) со Сьюзен Сэрендон и Джеймсом Спейдером; «Мать» (1996) Альберта Брукса; «Домой на каникулы» (1995) Джуди Фостер; «Правое дело» (1995) с Шоном Коннери; «Я боролся с Эрнестом Хэмингуэем» (1993) с Робертом Дювалем.

Среди многочисленных наград, присвоенных операторским работам Лайоша Колтаи: European Film Award за «Вкус солнечного света»; приз Давида Донателло и European Film Award за «Легенду о пианисте» Джузеппе Торнаторе; номинация на «Оскар» и приз Давида Донателло за «Малену» Торнаторе и приз Kodak Award за «Мнения сторон».
 

АЙКЛ ДАННА – Композитор

Первым опытом работы в кино стал для Майкла Данна фильм Атома Эгояна «Вид на семью» (Family Viewing, 1987). Музыка, написанная к этому фильму, принесла Майклу Данна первую из девяти (на сегодняшний день) номинаций на Genie Award. Репутация смелого и новаторского композитора привлекала к нему многих прославленных режиссёров: Атома Эгояна («Славное будущее»), Скотта Хиккса («Сердца в Атлантиде»), Энга Ли («Ледяной шторм»), Джиллис МакКиннон («Регенерация»), Джеймса Мэнголда («Девушка, которую прервали»), Миру Наир («Камасутра») и Джоэля Шумахера («8 миллиметров»). Одна из последних работ Майкла Данна – «Ярмарка тщеславия» Миры Наир (2004) с Риз Уизерспун в главной роли.

Майкл Данна изучал музыку в университете Торонто; затем пять лет (1987-1992) работал композитором в планетарии МакЛахлин в Торонто. В Канаде он известен также по театральным работам: «Мёртвые души» в постановке театра Carbobe Quatorze Dance Company (1996) и «Гита Говинда» (2001) (балет театра Royal Winnipeg Ballet по мотивам древнеиндийской эротической поэмы).


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: