ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Догвилль 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

Это печальная история о городке Догвилль, расположенном в Скалистых горах, там, где кончается шоссе возле входа на заброшенный серебряный прииск. Жители Догвилля были честными, добрыми людьми и любили свой город.

Дом, в котором жил Том (Пол Беттани), был лучшим в городе - когда-то он считался почти респектабельным. Отец Тома (Филлип Бейкер Холл) был врачом и теперь получал небольшую пенсию. Том был писателем, но чтобы оттянуть день, когда всерьез возьмется за перо, он тратил свой талант на собрания жителей городка, посвященные вопросу морального перевооружения.

Каждый вечер в семь, когда Марта (Шивон Фоллон Хоуган) звонила в колокол, Том отправлялся к Биллу Хенсону (Джереми Дейвис), чтобы нанести своему другу детства очередное унизительное поражение за шашечной доской. Кое-кто мог бы сказать, что его больше привлекала возможность встретиться со старшей сестрой Билла Лиз (Клоэ Севиньи) нежели шашки, - и он был бы прав.

В тот вечер Том не спеша возвращался домой по улице Вязов (один сентиментальный выходец с Восточного Побережья когда-то нарек ее "улицей Вязов", хотя в Догвилле никогда не отбрасывал тень ни один вяз) и услышал звуки выстрелов, доносившиеся из долины. Том сел на скамейку старой дамы подумать, но его отвлек от этого занятия лай Моисея, - пес лаял так, словно оказался лицом к лицу с некой силой, к которой следует отнестись серьезно. Ее звали Грейс (Николь Кидман). Она не выбрала Догвилль по карте и не планировала заранее посетить этот маленький городок, но Том сразу почувствовал, что она здесь приживется. Когда прибыла машина вооруженных мужчин, преследовавших прекрасную беглянку, Том спрятал ее и сказал гангстерам, что не видел ничего необычного.

На следующий день на собрании жителей города Том представил пораженным обитателям Догвилля краткий отчет о событиях предшествующего вечера, а потом отправился на прииск, чтобы забрать беглянку из ее убежища. Было решено, что Грейс можно остаться в городе на две недели.

Чтобы завоевать доверие горожан, Том предложил, чтобы Грейс поручили какую-нибудь работу. Хотя все заявили, что не нуждаются ни в какой помощи, Том был уверен, что услуги Грейс потребуются очень скоро. Однако беседа Грейс с Джэком Мак-Кеем (Бен Гадзара) оказалась, к сожалению, характерным примером поведения добрых жителей Догвилля. Джэк сказал свое "нет" кратко и точно. С подачи Тома мамаша Джинджер (Лорен Бакалл) скрепя сердце позволила Грейс ухаживать за кустами дикого крыжовника позади своего магазина. Грейс была настойчива, и медленно, но верно все жители Догвилля обнаружили, что всё-таки у них есть для нее кое-какая работа. Через две недели после появления прекрасной беглянки жители Догвилля в полном молчании пришли на общее собрание. Грейс отослали прочь ждать приговора горожан. Она слушала, как после каждого голоса, поданного за разрешение ей остаться, раздавался удар колокола.

Весна и начало лета оказались счастливыми для Грейс. Все в городе согласились, что каждый должен внести свою лепту в соответствии со своим возможностям, и Грейс получала плату за свой труд - не очень большую, но ее хватило, чтобы она смогла накопить денег на первую из семи фарфоровых статуэток, которые так долго собирали пыль в витрине магазина. На ежегодном пикнике в честь 4 июля Грейс и Том смущенно объявили, что любят друг друга.

Однажды, когда Грейс помогала в фруктовом саду Чаку (Стеллан Скарсгорд), в Догвилль приехали полицейские и повесили плакат о розыске преступницы. Никого не удивило, что гангстеры, чтобы обезвредить Грейс, подстроили всё так, чтобы все обвинения пали на нее. Но Догвилль начал показывать свои зубы.

Теперь Грейс была занята весь день напролет. Мамаша Джинджер ругала ее за то, что она, чтобы сократить путь, ходит через кусты крыжовника. Джэк Мак-Кей позволил своей руке задержаться на ее бедре; Чак овладел ею в яблоневом саду. Джейсон - сын Чака и Веры - попросил бедняжку Грейс, чтобы та его отшлепала, и, получив наказание, тут же наябедничал на ее. Но Грейс удалось накопить денег на покупку последней фарфоровой статуэтки из витрины мамаши Джинджер.

Вера (Патришия Кларксон), Лиз и Марта нанесли Грейс визит, чтобы выразить свое недовольство. Лиз держала Грейс, а Марта и Вера разбили все до одной любимые Грейс и так нелегко ей доставшиеся фарфоровые статуэтки.

Том уговорил Грейс бежать из Догвилля, воспользовавшись помощью простого шофера Бена (Желько Иванек). Вместо того, чтобы отвезти Грейс в долину, Бен овладел ею в кузове грузовика, и вернулся в Догвилль с беглянкой, спрятанной под брезентом. План побега Грейс был раскрыт, и Том не стал ее защищать, когда выяснилось, что у Тома Эдисона-старшего пропала большая сумма денег. Добрые жители Догвилля решили не допустить, чтобы Грейс сбежала, надели на нее ошейник Моисея и прикрепили его к маховику, который она таскала за собой на тяжелой цепи.

За исключением Тома все мужчины Догвилля посещали теперь Грейс по ночам и брали ее силой. Том видел всё это и страдал.

Снова было созвано собрание жителей города, и Грейс просто и без прикрас рассказала свою версию случившегося с ней. Но горожане не желали прислушиваться к ее доводам, и Том, опасаясь, что и он сам потеряет их расположение, если станет и дальше поддерживать Грейс, принял решительные меры. Перед тем, как вернуться в тот вечер на собрание, он открыл шкафчик, который не открывал со дня приезда Грейс, достал визитку гангстера и позвонил по телефону.

А потом Догвилль погрузился в ожидание. Даже ветер утих, и в городе воцарилась непривычная тишина. А после того, как жители наконец услышали рев моторов машин, выезжающих одна за другой из леса, события развивались быстро. Том собрал делегацию, чтобы достойно встретить прибывших. Хотя Догвилль и был расположен вдали от проторенных дорог, он был гостеприимным городом.

Ну, а Грейс, - она не разбиралась в дорогих автомобилях, но без труда узнала гул мотора кадиллака, когда он свернул за угол и двинулся к городку Догвилль...
 

ЛАРС ФОН ТРИЕР О ФИЛЬМЕ "ДОГВИЛЛЬ"

Написать сценарий "Догвилля" меня сподвигли две вещи. Во-первых, я поехал в Канн с "Танцующей в темноте", и некоторые американские журналисты критиковали меня за то, что я снял фильм о США, ни разу там не побывав. Это меня рассердило, так как, насколько я помню, американцы не ездили в Касабланку, когда снимали одноименный фильм. Я подумал, что это несправедливо, и решил, что сниму еще несколько фильмов, действие которых происходит в Америке. Это первое.

Затем я слушал "Пиратку Дженни" - песню Бертольда Брехта и Курта Вайля из "Трехгрошевой оперы". Это очень сильная песня, и в ней проходит тема мести, которая мне очень понравилась.

Действие фильма должно было происходить в богом забытом месте, потому что действие "Пиратки Дженни" происходит в городе, расположенном вдали от больших дорог. Я решил, что Догвилль будет находиться в Скалистых горах, потому что если вы никогда там не бывали, название звучит фантастично. Разве горы бывают не скалистыми? Надо ли понимать, что эти горы особенно скалистые? Это звучит, как название, которое придумали для сказки. И я решил, действие будет происходить в годы Великой Депрессии, потому что мне казалось, что это создаст нужную атмосферу.

Старые черно-белые американские фотографии, снятые во время Великой Депрессии, безусловно были источником вдохновения, но мне ни разу не пришла в голову мысль сделать фильм черно-белым. Это еще один способ установить фильтр между тобой и зрителями, еще один способ стилизации. Если, снимая фильм, ты что-то делаешь "странным" (например, очертания домов лишь нарисованы на полу), всё остальное должно быть "нормальным". Если в фильме слишком много "слоев", это отдаляет от него зрителей. Важно не делать слишком много вещей одновременно, иначе вы отпугнете зрителей. Я работаю примерно так, как работают в лаборатории, - я экспериментирую. Когда проводишь эксперимент, важно не изменять более одного фактора одновременно.

Мне сказали, что американцам фильм может напомнить пьесу Торнтона Уайлдера "Наш городок", и кто-то дал мне ее прочитать во время съемок. Однако не думаю, что здесь есть какое-либо сходство сюжета. Разумеется, я не хочу сказать, что на меня ничто не повлияло. Могу, например, назвать, ряд телеспектаклей, которые я видел в семидесятых годах, в особенности "Николаса Никлби" в постановке Королевского Шекспировского театра. Он был очень условный, с участием в спектакле зрителей и прочими типичными для семидесятых "штучками", но и сегодня смотрится прекрасно. В целом на меня повлиял тот факт, что мне не хватает на телевидении театра. Телетеатр был очень популярен в годы моей молодости. Театральный спектакль переносили в другую среду, а порой делали место действия предельно абстрактным. Я не в безумном восторге от театра на театральной сцене, но на экране телевизора или киноэкране он мне по-настоящему интересен.

В известной мере я вдохновлялся Бертольдом Брехтом и его очень простым минималистским театром. Моя теория заключается в том, что зритель очень быстро забывает об отсутствии домов и тому подобного. Это заставляет его придумать свой собственный город и, что намного важнее, побуждает его пристальнее вглядеться в людей. Домов нет, и они не отвлекают ваше внимание, и через какое-то время зрители перестают замечать их отсутствие, потому что вы заключили с ними своего рода договор о том, что их не будет.

Что я могу ответить тем, кто скажет, что это не кино? Я отвечу, что возможно они правы. Но, разумеется, я не стал бы утверждать и то, что это "антикино". В начале своей карьеры я делал очень "кинематографичные" фильмы. Проблема в том, что сегодня это стало очень легко - достаточно купить компьютер, и вы получите "кинематографичность". Вы получите армии, штурмующие вершины, вы получите драконов. Надо только нажать на клавишу. Я думаю, "кинематографичность" была естественной, когда, например, Кубрику пришлось ждать два месяца нужного ему освещения горы за спиной Барри Линдона, когда он скачет на нас. Я думаю, это было потрясающе. Но если вам нужно подождать всего две секунды, и какой-нибудь компьютерный юноша введет в кадр нужное освещение... Я уверен, это другая форма искусства, но меня она не интересует. Я не вижу армий, взбирающихся на горы, я вижу только парня у компьютера, который говорит: "Давайте сделаем этот кадр более изысканным: добавим немного теней, и чуточку приглушим все краски". Это великолепно сделано, но меня это не трогает. Мне кажется, что мною манипулируют, а я не хочу, чтобы мною манипулировали.

Возможно, причина в том, что я постарел. Когда я был моложе, я, наверное, считал бы все эти компьютерные эффекты потрясающими. Но я стал старше и должен быть упрямым. Вот почему я начал возвращаться к старым добродетелям и старым ценностям. Если вы достаточно упрямы, всё что угодно может обрести свою эстетику. Есть предел тому, как красиво должен выглядеть фильм. Если он выглядит слишком красиво, меня тошнит. Для меня кино чем-то немного похоже на выступление фокусника. Когда он показывает простые номера, например, с монетами, меня это совершенно завораживает. А когда он передвигает Эйфелеву башню, ты говоришь: "Ну и что?"

Действие "Догвилля" происходит в Америке, но это Америка, показанная с моей точки зрения. Я не ограничивал себя, не говорил себе: "Мне надо изучить это, это и это". Это не научно-популярный фильм и не исторический. Это эмоциональный фильм. Да, он рассказывает о Соединенных Штатах, но также и о любом маленьком городке на любом континенте.

Я написал сценарий по-датски, но попросил переводчика на английский попытаться как-то сохранить датский язык, не делать перевод слишком безупречным. Думаю, это у меня кафкианское, - мне хочется сохранить эту точку зрения иностранца. Например, мне было бы интересно увидеть фильм о Дании, сделанный кем-то, кто никогда здесь не бывал. Скажем, японцем или американцем. Этот человек, никогда не бывавший в Дании, стал бы зеркалом, отразившим представления о нашей стране. Мои "американские" фильмы есть отражение информации, которая до меня доходит, и моих ощущений, порожденных этой информацией. Разумеется, мои фильмы не являются правдой, потому что я никогда не бывал в Америке (хотя, должен сказать, я больше знаю о США, чем те, кто поставил "Касабланку", знали о Касабланке). Очевидно, что у японца, снимающего фильм о Дании, будет под рукой не так много информации, как у меня об Америке, потому что 90% того, что вы видите по датскому телевидению, это американская продукция. Ему придется заняться изысканиями и для меня это сделает его фильм интересным.

Вдобавок к бесчисленным американским программам на датском телевидении есть еще и ежедневные новости об Америке поскольку это самая могущественная страна в мире. Также есть и много критики. Когда я был молодым, мы проводили многолюдные демонстрации против Всемирного банка и войны во Вьетнаме, и все мы забрасывали камнями посольства. Точнее, одно посольство... Но я больше не швыряю камни. Теперь я просто дразню.

Еще в раннем детстве я понял, что если ты сильный, то должен быть справедливым и добрым, но ничего подобного в Америке не увидишь. Мне очень нравятся те американцы, с которыми я знаком, но я имею в виду скорее образ страны, которую я не знаю, но о которой у меня сложилось определенное ощущение. Я не считаю, что американцы хуже других народов, но и не считаю их лучше граждан преступных государств, о которых так много говорил господин Буш. По-моему, люди везде более-менее одинаковы. Что я могу сказать об Америке? Власть развращает. И это факт. И поскольку американцы так сильны, их можно и подразнить, потому что причинить вреда Америке я не могу.

Идея, стоящая за тем, как горожане обращаются с Грейс, заключалась в том, что опасно ставить себя в полную зависимость от других людей. Власть, которую в результате получают люди над отдельным человеком, развращает их. Когда даришь себя другим, ничего хорошего не получается. Нужно ставить определенные границы. Думаю, что с жителями Догвилля всё было в порядке, пока не появилась Грейс, равно как уверен и в том, что Америка была бы распрекрасной страной, живи там только миллионеры, играющие в гольф. Это было бы замечательное, мирное сообщество, но, как мне рассказывали, дело обстоит иначе. К сожалению, там есть и много неудачников.

Когда придумываешь персонажей, берешь людей, которых знаешь, и помещаешь их в новые ситуации. Так что все жители Догвилля - датчане, всё это реально существующие люди. Затем берешь самого себя - свой собственный характер - делишь его между двумя-тремя людьми, которые являются двигателями сюжета (в данном случае это Том и Грейс). Я могу защитить всех персонажей фильма, но только Грейс и Том в какой-то степени изображают меня.

Значит ли это, что я вижу в Томе себя? О, да. Люди, - особенно художники, - очень часто начинают с самыми благими намерениями, но потом преисполняются сознанием собственной важности, и задача, которую они намеревались решить, отступает на задний план. Порой они совершенно перестают ее видеть. Так что Том в определенной степени мой автопортрет. Не очень красивый и не очень лестный, но, полагаю, близкий к правде. Он очень старается, но так и не получает девушку... Он - единственный, кому она не досталась...

И сама Грейс отнюдь не героиня. Она обыкновенный человек - с благими намерениями, но всё-таки обыкновенный человек. Я могу понять, что люди могут интерпретировать то, что я делаю, как жестокое обращение с женщинами, но я отвечу, что эти персонажи не столько представительницы слабого пола, сколько часть меня самого. С женщинами работать очень интересно. Они хорошо передают мой характер. По-моему они изображают меня в выгодном свете, и я могу положиться на них.

Я знаю, кое-кто думает, что я не люблю женщин, но очевидно, что это неправда, - проблемы у меня с мужчинами. Такие же проблемы, как у оленя. Вокруг старого оленя с длинными рогами собираются все самки, но ему постоянно приходится отгонять молодых самцов. Все они стараются помочиться на него, совсем чуть-чуть, чтобы пометить. По той же причине в моем маленьком окружении всем дозволено мочиться на меня. Разумеется, это прекрасно, но утомительно: я всё время оглядываюсь и спрашиваю: "Кто это сделал?", а другой молодой самец подбирается ко мне сзади, чтобы помочиться мне на спину. В этом заключается моя проблема с мужчинами. Женщины так не поступают. И опять-таки, если сумеешь смириться с тем, что на тебя мочатся, у тебя могут наладиться прекрасные отношения с другими самцами.

Николь сказала, что хочет поработать со мной, и я написал роль Грейс для нее или точнее для того образа Николь, который у меня сложился. Я обнаружил, что она очень, очень хорошая актриса. Мне было интересно взять актрису, которая играла главным образом хладнокровных женщин, и дать ей сыграть нечто иное. И конечно очень занятно взять голливудскую кинозвезду и поместить ее в такой фильм. Возможно, это прибавит нашему фильму зрителей, если их не отпугнет тот факт, что в фильме нет ничего кроме черного пола со стоящими на нем актерами...

Мне лучше всего работается с актерами, когда они доверяют мне, а порой это доверие трудно завоевать. Я толком не знаю, для чего мне это нужно. Может, причина в том, что я не доверяю самому себе? Николь сразу же во всем доверилась мне, и это было замечательно. Пол Беттани тоже, но поскольку он мужчина, это заняло чуть больше времени... Он очень хороший актер. Всегда есть искушение продолжать работать с людьми, о которых ты уже знаешь, что можешь на них положиться, но не менее интересно работать с новыми людьми.

Я всегда хотел поработать с Беном Гадзарой. Он был для меня героем из-за фильма "Убийство китайского букмекера" среди прочих картин. Кандидатуру Лорен Бакалл предложил режиссер по кастингу, ее выбрали за ее талант, а не потому что она Лорен Бакалл. Джеймс Каан, разумеется, прекрасный актер. Да, согласен, после "Крестного отца" в его имидже появилось что-то от гангстера, но, главное, что он очень хороший актер.

"Догвилль" прежде всего фильм, и я удовлетворен его формой, содержанием и актерским исполнением. Я знаю, это не хипхоп, но я горжусь тем, что оказался не таким старым, каким себя ощущаю.
 

БИОГРАФИИ
Николь КИДМАН (Грейс)

Николь Кидман впервые обратила на себя внимание американских зрителей и получила высокие оценки критиков за роль в психологическом триллере 1989 года "Мертвый штиль". С тех пор она стала одной из самых желанных для кинорежиссеров актрис кино.

За исполнение роли Вирджинии Вулф в фильме Стивена Долдри "Часы" она получила "Оскар", "Золотой глобус", премию Британской академии кино и телевидения и "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля, которого поделила с Мерил Стрип и Джулианной Мур. Также за этот фильм она номинировалась на премию Гильдии киноактеров.

Недавно она завершила съемки фильма "Холодная гора", проходившие в Румынии. В его основу положен бестселлер Чарлза Фрейзера. Автор сценария и режиссер - Энтони Мингелла ("Английский пациент"), в фильме также снимались Рене Зеллвеггер, Натали Портман и Джуд Лоу. Перед этим Кидман отправилась в Торонто, чтобы исполнить главную роль в экранизации провокационного романа Филипа Рота "Человеческое пятно", где ее партнерами были Энтони Хопкинз, Гари Синиз и Эд Харрис, а режиссером - Роберт Бентон.

Недавно в Нью-Йорке Кидман приступила к съемкам фильма "Рождение", где помимо нее играют Лорен Бакалл и Дэнни Хьюстон. Режиссер - Джонатан Глейзер ("Сексуальное животное").

Осенью 1998 года Кидман с большим успехом дебютировала на сцене в Лондоне, где играла вместе с Иэном Гленном в "Синей комнате" - осовремененной версии пьесы Артура Шницлера "Хоровод", написанной Дэвидом Хэром и поставленной Сэмом Мендесом ("Красота по-американски"). Это спектакль, в котором Кидман и Гленн играют по пять ролей каждый, стал хитом лондонского театрального сезона. Кидман получила премию лондонской газеты "Ивнинг Стандард" "за особый и значительный вклад в лондонский театр" и номинировалась в категории "лучшая актриса" на премию Лоренса Оливье. Зимой 1998-1999 годов спектакль при полных залах был показан на Бродвее.
 

Харриет АНДЕРССОН (Глория)

Харриет Андерссон в течение многих десятилетий состоит в труппе Королевского драматического театра в Стокгольме и снялась во многих фильмах Ингмара Бергмана. Международную известность пришла к ней с фильмом "Лето с Моникой". Другие фильмы Бергмана, в которых она сыграла главные роли: "Вечер шутов", "Урок любви", "Улыбки летней ночи", "Как в зеркале", "Не говоря уже обо всех этих женщинах", "Шепоты и крики" и "Фанни и Александр". Среди дргуих многочисленных фильмов с ее участием назовем "Воскресенье в сентябре" и "Любить" Йорна Доннера и ленты Май Зеттерлинг "Влюбленные пары" и "Девушки".
 

Лорен БАКАЛЛ (мамаша Джинджер)

Легендарная Лорен Бакалл была "открыта" в возрасте девятнадцати лет женой режиссера Хауарда Хоукса и дебютировала в роли Слим в фильме "Иметь и не иметь" (1944), где играла вместе со своим будущим мужем - великим Хамфри Богартом. Вместе с Богартом она снялась в таких классических картинах, как "Долгий сон", "Путешествие во тьму" и "Ки-Ларго". В 1950 году она сыграла вместе с Гари Купером в фильме "Яркий лист", а в 1953 впервые появилась на экране в комедии - картине "Как выйти замуж за миллионера", где ее партнершами были Мэрилин Монро и Бетти Грейбл. В 1957 году, вскоре после завершения съемок фильма "Интриганка" и смерти Богарта, Бакалл уехала в Нью-Йорк, где сыграла в нескольких бродвейских спектаклях и получила высокие оценки критики. В 1964 году она вернулась в кино, продолжая регулярно появляться на сцене.

В фильмографии Лорен Бакалл такие фильмы, как "Pret-a-porter" (1994), "Мизери" (1990), "Мистер Норт" (1988). Среди последних картин с ее участием "Бриллианты" (1999) и "Присутствие духа" (1999). Сейчас она снимается в фильме Джонатана Глейзера "Рождение" вместе с Николь Кидман.
 

Жан-Марк БАРР (человек со шляпой)

Выпускник Школы музыки и театра при Лондонской ратуше, Жан-Марк Барр сотрудничал с Ларсом фон Триером в таких фильмах, как "Европа" (1990), "Рассекая волны" (1995) и "Танцующая в темноте" (2000). В его фильмографии среди прочих можно найти картины "Развод" (2002), "Красная сирена" (2001), "Без ума от нее" (1997), "Маршируя в темноту" (1995), "Любимый сын" (1994), "Чума" (1991) и "Голубая бездна" (1986). Жан-Марк Барр не только актер, он работает также в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Он поставил фильмы "Просветление", "Слишком много плоти" и "Любовники". Сейчас он готовится к постановке фильма "Легкоранимый".
 

Пол БЕТТАНИ (Том Эдисон-младший)

Международная публика впервые открыла для себя Пола Беттани в фильме "История рыцаря" (в комической роли Чосера), за который Беттани был награжден премией Общества лондонских кинокритиков за лучшее исполнение мужской роли второго плана.

Беттани учился в Театральном центре в Лондоне и дебютировал на сцене в спектакле по пьесе Стивена Долдри "Визит инспектора", затем в течении сезона играл в Королевском шекспировском театре ("Ричард III", "Ромео и Джульетта", "Юлий Цезарь"). Впервые снялся в кино в фильме "Склонность" (Bent). Затем последовали картины "После дождя" (реж. Дейвид Лиленд), "Гангстер № 1" (реж. Пол Мак-Гиган), "Игры разума" (реж. Рон Хауард).

Совсем недавно зрители увидели его в ленте Таддеуса О'Салливана "Мое сердце", где его партнерами были Оливия Уильямз и Хелена Бонем-Картер. Скоро на экраны выйдут фильмы с его участием: "Расплата" (реж. Пол Мак-Гиган), "Хозяин и начальник" (реж. Питер Уир) и "Уимблдон" (реж. Ричард Лонкрейн).
 

Блэр БРАУН (миссис Хенсон)

Американским зрителям Блэр Браун больше всего известна как исполнительница главной роли в телесериале "Дни и ночи Молли Додд". Она с успехом играла на Бродвее в пьесе Майкла Фрейна "Копенгаген" (премия "Тони"), в мюзиклах "Кабаре" (реж. Сэм Мендес) и "Джеймс Джойс: Мертвые". В ее фильмографии такие фильмы, как "Другие ипостаси" (реж. Кен Расселл), "Скалистые горы" (реж. Майкл Эптид), "Космические ковбои" (реж. Клинт Иствуд), "Пробираясь домой", "Жена астронавта". Кроме того мисс Браун читает текст более чем в 50 фильмах и аудиокнигах и недавно появилась на сцене в Нью-Йорке в спектакле "Застенчивый мальчик" вместе с Джаредом Харрисом.
 

Джеймс КААН (Большой Человек)

Возможно, Каан больше всего известен как номинированный на "Оскар" исполнитель роли Сонни Корлеоне в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец", а американскому зрителю как актер, сыгравший роль звезды футбола Брайана Пикколо в телефильме "Песнь Брайана" (премия "Эмми"). Он снялся более чем в 50 картинах, среди которых "Мизери", "Для ребят", "Люди дождя", "Игрок", "Смешная леди", "Вор", "Мост слишком далеко", "Всадник грядет", "Голубоглазый Микки", "Медовый месяц в Лас-Вегасе", "Депо", "Путь оружия", "Город призраков". В ближайшее время на экраны выйдет комедия с его участием "Эльф".

Каан родился в Квинзе, вырос в Бронксе, начинал свою актерскую карьеру в театре. Он поставил фильм (и снялся в нем) "На виду у всех", получивший хорошие отзывы критики.
 

Патришия КЛАРКСОН (Вера)

Патришия Кларксон начала свою актерскую карьеру, когда изучала театральное искусство в Йельском университете. Снялась в фильмах "Вдали от рая" (2002), "Добро пожаловать в Коллинвуд" (2002), "Обещание" (2001), "Безопасность предметов" (2001), "Зеленая миля" (1999), "Высокое искусство" (1998) и "Неприкасаемые" (1987). Скоро зрители увидят ее в картинах "Начальник станции" и "Все настоящие девушки".
 

Джереми ДЕЙВИС (Билл Хенсон)

Джереми Дейвис дебютировал в кино в награжденном в Сандансе фильме Дейвида О. Расселла "Отшлепать обезьяну", за который получил премию "Независимый дух" как лучший актер-дебютант. В его фильмографии картины "Спасти рядового Райана" (реж. Стивен Спилберг), "Отель "Миллион долларов"" (реж. Вим Вендерс), "Исследование секса" (реж. Алан Рудолф), "На вилле" (реж. Филлип Хаас), "Нелл" (реж. Майкл Эптид), "Смерч" (реж. Ян де Бонт). Среди его последних работ - роли в фильмах "Секретарша" и "Солярис".
 

Бен ГАДЗАРА (Джэк Мак-Кей)

Бен Гадзара был членом Актерской студии в ее первые и самые достопамятные годы. Его карьера продолжалась в театре, на телевидении и в кино. Он снимался в таких знаменитых фильмах как "Мужья", "Премьера" и "Убийство китайского букмекера" Джона Кассаветеса, "Анатомия убийства" Отто Преминджера, "Истории об обыкновенном безумии" Марко Феррери, "Святой Джэк" и "Все они смеялись" Питера Богдановича. Среди последних картин с его участием "Испанский пленник" Дейвида Меймета, "Счастье" Тодда Солондза, "Лето Сэма" Спайка Ли, "Буффало-66" Винсента Галло.
 

Филип Бейкер ХИЛЛ (Том Эдисон-старший)

Филип Бейкер Хилл начинал свою карьеру в театре. Он снялся в трех фильмах Пола Томаса Андерсона: "Трудная восьмерка", "Ночи в стиле буги" и "Магнолия". В его фильмографии такие ленты, как "Правила боя", "Талантливый мистер Рипли", "Свой человек", "Претендент", "Шоу Трумэна".
 

Шивон ФОЛЛАН ХОУГАН (Марта)

"Догвилль" - второй фильм Ларса фон Триера после "Танцующей в темноте", в котором снялась актриса. Фоллан Хоуган исполнила роли в таких известных лентах, как "Переговорщик", "Люди в черном", "Форрест Гамп". Она с успехом выступает на сцене, работает на телевидении. В ближайшее время мы увидим ее в картинах "Дыры" с участием Сигурни Уивер и "Няня для папы", где ее партнером будет Эдди Мерфи.
 

Джон ХЁРТ (рассказчик)

Роли Макса в "Полуночном экспрессе" (1978) и Джона Меррика в "Человеке-слоне" (1980) принесли Джону Хёрту международную известность и номинации на "Оскар" в категориях "лучшее исполнение мужской роли второго плана" и "лучшее исполнение мужской роли" соответственно. Этот известный английский актер театра, кино и телевидения запомнился зрителям в фильмах "1984 год", "Убийство", "Чемпионы" (за эти три роли он получил премию газеты "Ивнинг Стандард" как лучший киноактер 1984 года), "Человек на все времена", "Поле", "Скандал", "Роб Рой", "Любовь и смерть на Лонг-Айленде", "Мандолина капитана Корелли".
 

Желько ИВАНЕК (Бен)

Выпускник Йельского университета и лондонской Академии музыки и театрального искусства, Желько Иванек снялся в в картинах "Танцующая в темноте", "Черный ястреб", "Ханнибал", "Гражданский иск", "Белый шквал", "Мужество под огнем", "Донни Браско". Он играл в таких телесериалах, как "Скорая помощь" и "Секретные материалы", с успехом работал в театре.
 

Удо КИР (Человек в пальто)

Знаменитый немецкий актер Удо Кир начал свою карьеру в возрасте восемнадцати лет, снявшись в фильме Майкла Сарна "Дорога в Сен-Тропе". Он исполнил роли в культовых лентах Энди Уорхола "Мясо для Франкенштейна" и "Кровь для Дракулы". Удо Кир играл в нескольких картинах Ларса фон Триера: "Европа", "Рассекая волны", "Королевство" и "Танцующая в темноте". Он сотрудничал со многими знаменитыми режиссерами Европы и США (Дарио Ардженто, Вим Вендерс, Гас Ван Сант, Вернер Херцог и др.)
 

Клио КИНГ (Оливия)

Клио Кинг с успехом выступает и в драматических, и в комедийных ролях на телевидении, в кино и театре. Она снималась в фильмах "Где твоя тачка, чувак?", "Магнолия", "Национальная безопасность", "Жизнь Дейвида Гейла", в сериалах "Друзья", "Мёрфи Браун" и др.
 

Билл РЕЙМОНД (мистер Хенсон)

Уроженец Сан-Франциско Билл Реймонд начал свою карьеру в театре в 1960 году. Среди многочисленных фильмов с его участием: "Город надежды" (1991), "Роман на одну ночь" (1997), "Лето Сэма" (1999), "Ураган" (1999), "Практикантка" (2000).
 

Клоэ СЕВИНЬИ (Лиз Хенсон)

За исполнение роли в фильме "Мальчишки не плачут" (1999) Клоэ Севиньи получила номинации на "Оскар" и "Золотой глобус" и многочисленные премии региональных организаций кинокритиков. Она дебютировала в кино в картине Ларри Кларка "Детки" (1995), снялась в лентах "Триз-Лаундж" (1996), "Последние дни диско" (1998), "Карта человеческого сердца" (1999), "Жюльен - мальчик-ослик" (1999), "Американский псих", "Демонлавер" (2002), "Битое стекло" (2002).
 

Стеллан СКАРСГОРД (Чак)

Стеллан Скарсгорд - актер разностороннего дарования, начинал свою карьеру в Королевском драматическом театре в Стокгольме под руководством таких знаменитых режиссеров, как Альф Шёберг и Ингмар Бергман. Исполнил роли в фильмах "Ронин", "Невыносимая легкость бытия", "Охота за "Красным октябрем"", "Умница Уилл Хантинг", "Амистад", "Бык", "Рассекая волны", "Бессонница", "Страсть разума", "Мнения сторон", "Город призраков". Недавно он закончил съемки в фильме Пола Шрадера "Экзорсист: начало". Стеллан Скарсгорд награжден многочисленными шведскими кинопремиями и отмечен призами кинофестивалей в Берлине, Теллуриде, Чикаго и Сан-Себастьяне.
 

ЛАРС ФОН ТРИЕР (режиссер и автор сценария)

Ларс фон Триер родился в 1956 году и закончил Датскую киношколу в 1983. Он повсеместно признан главной движущей силой, стоявшей за нынешним возрождением датского кино, и оказал большое влияние на новое поколение режиссеров, как у себя на родине, так и во всем мире - во многом благодаря своей ключевой роли в "Догме-95".

Творчество фон Триера располагается в диапазоне между авангардом и переосмыслением классических жанров. Его ранние короткометражки были стилистически изобретательными исследованиями тем и символов, которые позднее заняли центральное место в его полнометражных картинах. Фон Триер выработал оригинальную форму кинематографического выражения, одновременно предельно символичную и эмоционально насыщенную.

Ларс фон Триер приобрел известность в Дании и за рубежом, сняв Европейскую трилогию, отмеченную индивидуальным экспериментальным стилем режиссуры.

В трилогию входят фильмы:

1984 ЭЛЕМЕНТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1987 ЭПИДЕМИЯ

1991 ЕВРОПА

В 1991 году Ларс фон Триер и продюсер "Европы" Ольбёк Йенсен основали собственную кинокомпанию "Центропа Энтертейнментс", которая постепенно стала ведущей силой скандинавского кинопроизводства.

Ларс фон Триер снял два фильма для ТВ: "Медею" в 1988 и "Королевство I и II" в 1994 и 1997, поставленное совместно с Мортеном Арнфредом. Именно в "Королевстве" Ларс фон Триер создал технический стиль, который позволял с большей легкостью сосредоточить внимание на развитии сюжета и актерах.

Найденный интуитивно, этот стиль позднее был положен в основу идей "Догмы". "Королевство" было снято в основном ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа, результатом чего явился смазанный цвет и зернистость кадра. Этот минисериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Большой интерес к "Королевству" в Дании и за рубежом позволили фон Триеру и его продюсерам Петеру Ольбёку и Вибеке Винделёв собрать средства на реализацию его следующего большого проекта.

Источником вдохновения для второй трилогии - "Трилогии о золотом сердце" - послужила сентиментальная детская книга о маленькой девочке, которая всегда готова пожертвовать собой, чтобы помочь другим, - эту книгу фон Триер читал в детстве.

В трилогию входят фильмы:

1996 РАССЕКАЯ ВОЛНЫ

1998 ИДИОТЫ

2000 ТАНЦУЮЩАЯ В ТЕМНОТЕ

В 1995 году Ларс фон Триер обнародовал манифест "Догма-95" с его "Обетом целомудрия", в котором были названы 10 правил кинорежиссуры. Манифест подписали фон Триер и Томас Винтерберг ("Торжество").

Все полнометражные фильмы Ларса фон Триера были показаны на Каннском кинофестивале и награждены семью премиями, включая большую премию жюри за "Рассекая волны" и "Золотую пальмовую ветвь" за "Танцующую в темноте". Его кинофильмы и работы для телевидения завоевали множество международных премий (в том числе номинация на "Оскар" Эмили Уотсон за роль в картине "Рассекая волны").

Сейчас Ларс фон Триер работает над своей третьей трилогией "США - страна возможностей". Первым ее фильмом является "Догвилль". Вторая часть трилогии "Мандерлей" сейчас готовится к производству.

В 2006 году Ларс фон Триер добавит еще одно измерение к своей карьере, поставив "Кольцо нибелунгов" Рихарда Вагнера для вагнеровского фестиваля в Байрёйте.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1977 Садовник, выращивающий орхидеи (любительская короткометражка)

1979 Блаженная Менте (любительская короткометражка)

1980 Ноктюрн (короткометражка, сделанная в киношколе)

1981 Последняя деталь (короткометражка, сделанная в киношколе)

1982 Картины освобождения (дипломная работа в киношколе)

1984 Элемент преступления

1987 Эпидемия

1988 Медея (ТВ)

1991 Европа

1994 Королевство (со-режиссер: Мортен Арнфред), серии 1-4 (снят для ТВ, но также показан в кинотеатрах)

1994 Учительская (ТВ, серии 1-6)

1996 Рассекая волны

1997 Королевство - 2 (со-режиссер: Мортен Арнфред), серии 5-8 (снят для ТВ, но также показан в кинотеатрах)

1998 Идиоты

2000 День "Д" (коллективный проект "Догмы", снятый совместно с Томасом Винтербергом, Сёреном Краг-Якобсеном и Кристианом Леврингом)

2000 Танцующая в темноте

2003 Догвилль
 

Вибеке ВИНДЕЛЁВ (продюсер)

Продюсер фильмов Ларса фон Триера "Королевство II", "Рассекая волны" и "Идиоты" Вибеке Винделёв начала свою карьеру в 1975 году. Она была продюсером многочисленных короткометражных фильмов, сделанных художниками или посвященных их творчеству. В фильмографии Винделёв такие полнометражные картины, как "В моей жизни" Билле Аугуста, "Кристиан" Габриеля Акселя, "Гаити-экспресс" и "Заметки о любви" Йоргена Лета, "Семейные проблемы" и "Открытые сердца" Сусанны Биер, "Король жив" Кристиана Левринга. С 1998 года Винделёв является членом совета Европейской киноакадемии.
 

Энтони Дод МЭНТЛ (оператор)

Энтони Дод Мэнтл вырос в Оксфорде и переехал на постоянное жительство в Данию в 1983 году, в том же году он поступил в Датскую киношколу. Первым фильмом, в которым он был оператором-постановщиком, стала немецкая картина "Террористы" Филипа Грённинга. Мэнтл работал с Томасом Винтербергом начиная с ленты "Величайшие герои" (1996), снял первый фильм "Догмы" - "Торжество", а также "Догму-3" - "Мифуне" Сёрена Краг-Якобсена. В его фильмографии картины "Зверь изнутри" (реж. Карстен Рудолф), "Операция "Кобра"" (реж. Лассе Спанг Ольсен), "Жюльен - мальчик-ослик" (реж. Хармони Корин), три фильма Дэнни Бойла - "Пылесосить совершенно голым в раю", "Проститутка" и "28 дней спустя".
 

Молли Малене СТЕНСГОРД (монтажер)

Закончила Датскую киношколу в 1994 году. Работала с Ларсом фон Триером на фильмах "Королевство", "Идиоты", "Танцующая в темноте". Среди многочисленных смонтированных ею фильмов - недавний скандинавский кассовый хит "Я - Дина" Оле Борнедаля.
 

Питер ГРАНТ (художник-постановщик)

Питер Грант начал работать с Ларсом фон Триером в 1984 году в качестве реквизитора на фильме "Элемент преступления". Как художник он участвовал в создании его картин "Европа", "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте". Питер Грант трижды сотрудничал с Билле Аугустом ("Дом духов", "Как Смилла чувствует снег", "Отверженные").


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: