ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Дорога 

Официальный пресс-релиз

Дорогу можно сравнить с жизнью. Ведь мы все время куда-то движемся,
словно идем вперед по разделительной полосе. От рождения до смерти.

 

Любовная история.

Хронометраж 78 минут.

2002 Россия

Dolby SR

Широкоформатный
 

Режиссерский дебют актрисы Натальи Петровой.

В ролях: Юрий (Гоша) Куценко, Наталья Петрова, Дина Корзун.
 

Синопсис:

Все, что казалось Дине незыблемым в этом безумном мире, рухнуло в один день: измена мужа, потеря работы. Случайное знакомство с Игорем, который перевозит криминальный товар и берет Дину в качестве смазливой попутчицы, круто меняет ее судьбу.
 

Наташа Петрова о своем фильме "Дорога":

"Мы окружены какой-то огромной жизнью, которой мы не видим. И часть, которой мы составляем. Иногда проблесками мы ощущаем ее. Иногда забываем опять и начинаем считать реальной и настоящей "свою" жизнь. Здесь много чувства, оскорбленного человеческого достоинства, много презрения к себе, но на самом деле, падая в нелюбовь, мы сами даем возможность победы человеческой глупости".
 

О работе над фильмом.

Свой первый фильм Наташа Петрова задумала еще в 1995 году. Однако окончательно концепция картины под названием "Дорога" сформировалась лишь три года спустя. Именно тогда Наташа собственноручно написала сценарий. Петрова вплотную взялась за разработку сюжетных линий, подключив к работе и своих близких друзей - однокурсника Сергея Лялина, театрального режиссера Марину Колосову, и просто "людей с улицы". С двадцатью пятью рукописными страницами будущего кинопроизведения, в которые Наташа вложила всю себя без остатка, она отправилась за финансовой поддержкой в "Централ Партнершип". В компании текст внимательно прочитали и …попросили переписать и вдобавок сделать полную раскадровку картины. И так несколько раз. Но Наташа не сдавалась. В результате долгого творческого поиска, она получила не только деньги, но и кинопленку, которую проспонсировало Госкино.

Началась интенсивная работа над фильмом, однако через два месяца деньги закончились, и режиссеру пришлось приостановить съемочный процесс. Целый год "Дорога" находилась в пролонгации. Оказавшись в вынужденном "отпуске", Наташа в очередной раз переписала и дополнила сценарий. В связи с этим картину пришлось переснимать с самого начала. Причины для принятия такого решения были достаточно вескими: новые идеи никак не совпадали с отснятым ранее материалом, к тому же простой экран сменился широкоформатным.

Из-за денежного простоя многим кажется, что съемки фильма заняли как минимум три года. На самом деле, картину Наташа сделала за три месяца, что очень неплохо для дебюта. Гораздо больше времени она посвятила монтажу, где с пристрастием отслеживала каждый кадр. "Фильм сделан не на съемочной площадке, а на монтаже", - говорит режиссер. Последние поправки были внесены уже на перезаписи картины, чего делать в принципе нельзя. Но Наташа пошла наперекор установленным правилам, не боясь экспериментировать.

Действительно, фильм насыщен новыми идеями. Для режиссера было важно затронуть зрителя на психологическом уровне.

Все синхроны, шумы, тексты имеют свое особое значение. И здесь наиболее ярко проявилось дарование автора. Наташа привнесла свежие режиссерские идеи посредством неординарного подхода к, казалось бы, обычным вещам.

К примеру, речь актеров зачастую не совпадает с их артикуляцией. Есть моменты, где режиссер просто выключала звук голосов персонажей и оставляла только шум за окном, шаги, пение птиц. "Я села и подумала, что мне не важно, о чем говорит герой, а важен стоящий вокруг гул", - признается Наташа. Поэтому даже птицы в фильме заливаются не просто так. Для Петровой было принципиально - поет кукушка или сова; оборвано окончание фразы или нет. Ведь к каждому фрагменту режиссер подходила с особой тщательностью. Также скрупулезно она отнеслась к визуальному ряду. "Я использовала крупные планы на широком экране, профессионалы поймут - это преступление. Но мне хотелось, чтобы актер поглотил зрителя", - рассказывает Наташа.

Первоначально новаторских задумок и схем у Петровой было намного больше, чем в конечном варианте, но она рискнула отказаться от них в пользу "старой школы". Ей захотелось поработать с атмосферой, пространством, композицией классическими методами. Режиссеру было интересно "создать материал своими руками, прощупать его, не пользуясь модными MTV-шными фишками". Потому что для Наташи важно понятие базы: как включаются кнопки, как монтируется звук. Недаром ее любимая поговорка - "Дважды два четыре, а потом двадцать восемь". В монтажной Петрова, по ее собственному утверждению, ужасный деспот, который указывает звукорежиссеру, как монтировать звук, а оператору - как работать с композицией.
 

Об идее картины

"В основу фильма легла не реальная история, а переживания на тему человеческих взаимоотношений. О том, что происходит внутри людей. О глупости, о презрении к себе и падении в нелюбовь" - так характеризует "Дорогу" Наташа Петрова. Автору хотелось превратить кино в жизнь и сделать его как можно более органичным и адекватным тому, что происходит в реальности.

Есть несколько сцен, которыми режиссер по праву гордится. Наташа надеется, что именно благодаря ним зритель безо всяких подсказок поймет направление ее мыслей. Ведь желание - донести мысль - было основополагающим в работе над картиной.

"Мы обрастаем проблемами, кажется, что нет выхода, а он есть. Мне очень жаль героев и всех нас, не слышащих друг друга, заботящихся не о спасении души, а об амбициях и гордыне". Жизнь представляется Наташе проще, чем можно ее надумать. Если любишь - просто бери за руку и уводи, не задумываясь о мнении толпы. История фильма имеет отношение ко всем, кто хоть раз любил, расставался, радовался и переживал. Здесь есть все оттенки человеческих отношений, причем ни о чем не говорится прямо, а лишь косвенными намеками. Самое главное для человека - мир с самим собой, и именно этого не хватает персонажам картины".
 

Об актерах

 
Петрова Наталья (23.08.70) - актриса, режиссер

Приз МКФ в Монпелье -92 за лучшее исполнение женской роли в фильме "Любовь" режиссера Валерия Тодоровского. Приз фестиваля в Соренто-1994 год. Окончила театральное училище имени Б. В. Щукина (1992, мастерская Ю. Авшарова), ВКСР (1999, мастерскую А. Митты - Высшая режиссура при Госкино)

С 1998 - в московском театре "Игроки" на базе театра имени Н. В. Гоголя. Номинация на премию Чайка-99 за роль в спектакле по Ж.П. Сартру "За закрытой дверью". В кино - с 1991 года. Первая роль - Маша в фильме "Любовь". Одной из первых российских актрис снялась для обложки журнала "Playboy". Была рекламным лицом журнала Vogue. В настоящее время является имиджевым лицом компании одежды "She", а также рекламным лицом сети салонов красоты "Aldo Coppola".

Фильмография:

1991 ЛЮБОВЬ

1991 ЛЮБОВЬ НА ОСТРОВЕ СМЕРТИ

1991 НОГА

1992 ВЫНОС ТЕЛА

1992 КОРОТКОЕ ДЫХАНИЕ ЛЮБВИ

1993 ВОЛЧИЦЫ

1993 ДОРОГА В РАЙ

1995 ДОРОГОЙ ЦЕНОЙ

1995 ЧЕРНАЯ ВУАЛЬ

1997 ОКНО С ШИРОКИМ ОБЗОРОМ

2000 КЛЕОПАТРА

2002 ДОРОГА (главная роль, режиссер)
 

Главную роль исполнила сама Наташа. Ее героиня, девушка по имени Дина, на первый взгляд кажется нерешительной. Однако ей удается преодолеть сложившуюся ситуацию и в корне изменить свою жизнь…

Решившись стать "человеком-оркестром" (режиссером, сценаристом, актрисой) Наташа отдавала себе отчет в том, что на нее может обрушиться шквал критики. Она сыграла эту героиню только потому, что ей было легче совладать с собой, нежели с любой другой актрисой. По мнению режиссера, с этой ролью могли бы справиться только две женщины: Татьяна Друбич и Елена Сафонова. Но, к сожалению, любимые актрисы режиссера немного старше героини, задуманной для фильма.
 

Куценко Юрий (Гоша),(20.05.1967), актер.

Окончил актерское отделение Школы-студии МХАТ. Известность получил благодаря роли ведущего телепрограммы "Партийная зона" (канал ТВ-6).

1993 ДЕТИ ЧУГУННЫХ БОГОВ

1993 СНЫ

1994 НОКТЮРН ДЛЯ БАРАБАНА И МОТОЦИКЛА

1994 СЕРП И МОЛОТ

1995 ПОД ЗНАКОМ СКОРПИОНА (СЕРИАЛ)

1996 ДЕЛА СМЕШНЫЕ ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ

1997 ГРАФИНЯ ДЕ МОНСОРО

1997 МАМА, НЕ ГОРЮЙ

1998 ОСТАНОВКА

1999 ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ДОЛЛАРОВ

1999 ЗИГЗАГ

2002 АНТИКИЛЛЕР

2002 ДОРОГА
 

Роль Игоря, благодаря которому героиня пересмотрела свои взгляды на жизнь и вновь смогла полюбить, сыграл Гоша Куценко.

"Мне кажется, что мой герой некрасив, как внешне, так и в своем поведении и поступках - говорит Гоша. Он такой же серый, как январское небо. Я хотел стилизовать Игоря, сделать его привлекательным, но Наташа со мной не согласилась, решила меня несколько видоизменить. Она нашла такой "художественный ход", как парик. А я не нашел аргументов сопротивляться. С помощью парика, мой персонаж приобрел совсем другое значение. Образ моего героя настолько увлек меня, что я по-настоящему захотел прочувствовать его. Я перестал ездить на машине и начал передвигаться исключительно на метро или пешком. Стал по-другому одеваться. Постепенно во мне начали происходить внутренние изменения, и я начал понимать, чего хочет Наташа".
 

Дина Корзун - актриса.

Родилась 13 апреля 1971 года в Смоленске. Приз на театральном фестивале "Московские дебюты" (1995). Лауреат молодежного поощрительного гранта премии "Триумф" за 2000 год.

Училась на факультете художественной графики Смоленского педагогического института. Окончила Школу - студию МХАТ (курс А. Б. Покровской). Известность актрисе принесла роль глухонемой девушки в фильме Валерия Тодоровского "Страна глухих" (1998). Приз кинофестиваля Карловы Вары за лучшую женскую роль. За участие в фильме Пола Павликовского "Последнее прибежище" (Last resert, Великобритания) актриса получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Солониках.

Актриса МХАТ им. А. П. Чехова (до 2000 г) В кино с 1994 года. Дебютировала в учебном короткометражном фильме "Она внутри стен" (ВКСР).

1994 ОНА ВНУТРИ СТЕН

1998 СТРАНА ГЛУХИХ

1999 ПОДЛИННИК ШАГАЛА

2000 ПРЕЗИДЕНТ И ЕГО ВНУЧКА

2001 ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ

2002 ДОРОГА
 

Персонаж Корзун - девушка Аня, утешает в беде лучшую подругу и одновременно спит с ее мужем.

"Я старалась понять, чего же Наташа хочет от моей героини в контексте фильма, - вспоминает Дина. Это должна была быть очень современная девушка, которая плывет по течению, с удовольствием, и ни о чем серьезно, глубоко не задумывается. Потому что это "не модно", "не правильно", "не в ритме большого города". Но она - живой человек, и совесть у нее есть. Ей не удалось избежать ловушки, которую она сама себе подстроила, влюбившись в мужа близкой подруги. Она переживает глубокий внутренний конфликт, сомневается и страдает. Такая вот "немодная рефлексия" человека с сильными чувствами. Кажется, моя Аня сама от себя такого не ожидала. Вот поэтому мне было интересно с актерской точки зрения сыграть эту героиню. А Наташа очень серьезно и точно помогла определить задачу".

Подбор актеров стал для Наташи очень ответственным шагом. Ей нужно было не прогадать с образами и за счет актерских работ попасть точно в цель, то есть в сердце зрителя. Вспоминает Гоша Куценко: "На роль Игоря Наташа утверждала меня очень хитро, чисто по-женски. Она показала меня своему отцу, режиссеру Владимиру Петрову. Я простодушно общался с этим замечательным человеком, не имея представления о том, с кем разговариваю на самом деле. И только после того, как ее отец сказал "Бери, Наташа, это твой человек!", я понял, что мне устроили своеобразный экзамен".
 

Рассказывает Наташа Петрова:

"Гоша был утвержден практически сразу. На роль Ани я перепробовала много актрис, но когда увидела ее, поняла, что ее должна сыграть именно Дина Корзун. Ребята очень помогли мне, потому что ради работы со мной отказались от хороших предложений, терпели ночные съемки, пролонгации. И всегда были рядом".

Съемки действительно требовали от актеров и всей съемочной группы большой выдержки. Чтобы достичь требуемого Наташей результата, актерам приходилось идти на жертвы. Например, Гоша даже был вынужден расстаться со своей девушкой: "Наташа заминировала и подорвала мою личную жизнь. У меня был очень нервный период - мое сердце находилось в Москве, а я в совершенно другом месте. Большую часть съемок мы провели в экспедиции в Подмосковье, и вырваться в столицу не представлялось возможным. Каждый мой отъезд сопровождался слезами на Наташиных глазах. Все это постоянно держало меня во взвинченном состоянии. Наталья в этом смысле очень талантливая, шикарный эксплуататор".

Свои волевые качества Наташа проявила в один из дней, когда ситуация на съемочной площадке вышла из под контроля. В последний съемочный день, Наташа должна была завершить финальную сцену фильма - эпизод на мосту, где герой Гоши Куценко Игорь бросает свою попутчицу, оставляя ее одну наедине с переживаниями и страхами.

Однако перед самым началом работы выяснилось, что доснять сцену не представляется возможным, потому что нет предварительной договоренности с ГИБДД о перекрытии эстакады на время съемок. Узнав о случившимся, Наташа зашла за вагончик и разрыдалась. Но, потом взяла себя в руки, вышла и жестким голосом сказала: "Я достану ГИБДД". В результате, путем невероятных усилий, Петровой удалось договориться с представителями власти и перекрыть мост, длиною в километр. Сцену снимали, падая от усталости, не веря в то, что в итоге удасться ее завершить. Сейчас этот эпизод является самым любимым для режиссера.

Помимо технических проблем, съемочной группе пришлось столкнуться с неприятностями, которые в течение рабочего процесса устраивала своенравная погода. Как назло, солнце светило, когда требовалась тень и наоборот - совсем не так, как требовалось и хотелось съемочной группе. Но все это мелочи, по сравнению с тем, что пережил Гоша Куценко в одной из сцен картины.

Во время съемок эпизода, где герой Гоши Куценко купается обнаженным в реке, проходила в начале апреля. В то время температура воды составляла всего шесть градусов - буквально за несколько недель до съемок сошел лед. "Солнышко выходило лишь изредка - рассказывает Куценко. Чтобы я не простудился к концу работы, мне двое суток кололи иммунный препарат. К тому же на съемки был специально приглашен дедушка- морж, который очищал дно этой речки. Теперь я знаю, что храниться на дне подмосковных водоемов. Его "уловом" оказались: два детских велосипеда, три ведра стекол, старая обувь, груды металла. Когда я, в чем мать родила, залез в воду, у меня свело абсолютно все, но через секунду мне уже было приятно, я начал получать удовольствие от того, что смерть моя рядом и это последний дубль. Шутка. Наташа, стоя на берегу в момент моего погружения, начала препираться с оператором по поводу крупного плана. А я стою, замерзаю в ледяной воде и кричу: "Обалдели, что ли?". В общем, кино - это настоящий стресс".
 

Актеры о фильме и режиссере

Гоша Куценко: "Этот фильм совершенно меня изменил. "Дорога" - Наташин ребенок и я рад, что тоже принимал непосредственное участие в его создании. Всем нравилось работать с ней, потому что Наташа уступчивый, гибкий человек, имя которому женщина, а не тиран, каким она хотела казаться. Настоящая женщина. А я пытался изобразить настоящего мужчину. Наташа очень талантливый человечище, у которого есть единственный недостаток - она не летает. Потому что она самая настоящая, красивая российская птица. И я очень хочу, чтобы у нее все сложилось хорошо. Вы не представляете себе, что эта хрупкая девушка совмешала в себе сразу "отца, свата и брата". И все проблемы , которые легли на ее плечи она вынесла с достоинством. Еще хочется отметить, что работать было приятно и потому, что я находился в окружении прекрасных девушек. За что им большое спасибо, ведь только женщина знает, как поддержать мужчину".

Для Дины Корзун работа над фильмом "Дорога" прошла под знаком нового знакомства - встречи с режиссером Натальей Петровой. С самого начала она попала под ее глубокое влияние. "Наташа оказалась человеком очень сильным, творческим, образованным, духовным и душевным. Я почувствовала, как важна для нее история фильма и мне очень захотелось ей помочь. У меня не было ощущения, что я работаю с режиссером-дебютантом, потому что она очень крепкая, со сложившимися художественными принципами, настоящий художник, интересная личность. Но при этом всегда остается хрупкой красавицей, такой вот парадокс. На съемочной площадке она - муза, очаровывающая и вдохновляющая всех. И в тоже время "тиран", крепко держащий все и всех под контролем", - комментирует Дина.
  Наташа Петрова: "Съмки проходили за 300 километров от Москвы. Несмотря на технические проблемы: света, звука, отъезда-приезда, питания - взаимоотношения внутри нашего коллектива были очень теплыми. На этой картине я завела традицию: по окончанию съемок каждый член группы получил от меня персональную записочку, в которой я написала кому пожелание, кому благодарность, а некоторым извинение и попросила не читать их до конца вечера. Было очень смешно наблюдать, как взрослые люди исподволь пытаются достать и прочитать мое послание.

Я точно могу сказать - мы искренне любили друг друга. Когда мы разъезжались из экспедиции, у многих в глазах стояли слезы. Каждая машина сигналила другой на протяжении километра. А ведь группа могла уйти, потому что у них были предложения на более дорогие проекты. За это я буду благодарна ребятам всю жизнь. Я вложила очень много сил и здоровья, чтобы люди, работающие со мной ежеминутно верили, что перед ними режиссер, а не девочка, нашедшая деньги и захотевшая снять кино.

Думаю, что мои следующие картины будут более наглыми и циничными. Что касается "Дороги", мне кажется, что в течение ближайших пяти - десяти лет, картину ждет сложная судьба. Сейчас период эпатажа, когда меняются ценности и страна находиться в переходном процессе. Картина взорвется потом, она будет цеплять, ее полюбят. А пока ей просто нужно выстоять".
 

Послесловие

После первого показа, некотрые критики ехидно заметили, что кино получилось бабским, так как его снимала женщина, к тому же дебютантка. Но, сам режиссер считает свое "детище" абсолютно мужским.

Когда картина была отснята, закончен последний монтаж, Наташе резко захотелость изменить название картины на "Пассажиры". Однако победил изначальный вариант - "хорошее русское слово - "дорога".

Этот фильм, открывший зрителю режиссера Наталию Козакову как режиссера, станет завершающим карьеру актрисы Натальи Петровой. В последний съемочный день, она дала себе клятву, что больше никогда не будет сниматься ни у себя, ни у кого другого. "Моя профессия - режиссер и я не хочу разбрасывать себя. Если еще раз мне придется одновременно переписывать текст, работать с дублершей, бежать в кадр и кричать: "Камера, мотор, начали!", я просто не выдержу и умру".


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: