ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Точки над и 

Официальный пресс-релиз

Синопсис

“Точки над «и»” – это черная комедия с неожиданными поворотами сюжета.

Кармен недавно пережила в Испании страстный и мучительный роман, но теперь обрела покой и уверенность со своим женихом Барнаби, который просто обожает ее. Кармен уверена, что этот брак даст ей ту стабильность, о которой она страстно мечтает. Накануне своей свадьбы Кармен легкомысленно дарит поцелуй привлекательному незнакомцу по имени Кит, и этот единственный поцелуй неожиданно поднимает в ней утихшие страсти. Кармен разрывается между нахлынувшими на нее чувствами и желанием сохранить верность человеку, за которого она собирается замуж. Она начинает понимать, что вещи и люди никогда не бывают такими, какими они нам кажутся.

Это история об иллюзиях и реальности, страстях и притворстве, рассказанная с использованием всех современных кинематографических средств.
 

ГАЭЛЬ ГАРСИЯ БЕРНАЛЬ (Кит)

Родился в 1978 году в Мексике, в городе Гвадалахара. Он талантливый, уже состоявшийся актер, список ролей которого стремительно удлиняется. Он получил международную известность, сыграв в фильме «Сука любовь» (Amores perros) (Премия Лучший актер на Каннской неделе критики) и в главной роли в фильме «И твою маму тоже» (Y tu mama tambien), за которую получил премию «Лучший актер» на фестивале в Венеции. Недавно снялся в противоречивом фильме Карлоса Карреры «Преступление отца Амаро» (The Crime of Father Amaro). Кассовый сбор фильма почти в три раза превышает рекорд, установленный в Аргентине фильмом «И твою маму тоже». Сейчас он снимается в роли Че Гевары в фильме Уолтера Саллеса.

Берналь был очень рад, когда ему предложили эту роль. Он любит браться за совершенно разные по характеру роли. «Я выбираю те роли, которые мне нравятся, когда я чувствую, что эта история должна быть рассказана, а не потому, что я буду хорошо смотреться.» Он говорит, что прочел сценарий фильма летом 2001 и был сразу захвачен им. «Сюжет меня сразу захватил. Я прочел сценарий одним махом, что уже показательный факт. Когда читаешь много сценариев, приобретаешь умение сразу распознавать структуру и ритм фильма, ты понимаешь, что сработает, а что нет. История была забавной, интересной и в то же время щемящей. А после встречи с продюсерами я понял, что очень хочу сыграть эту роль.»

«Мне нравится то, что у героев фильма сложные характеры. Ты даже в самом конце не знаешь, что же на самом деле они делают, - говорит он. – Реальное и иллюзорное переплелись в нашей жизни, масс-медиа манипулирует нашей повседневной жизнью, мы никогда не можем точно сказать, насколько реально или нет то, что мы видим, и это мне как раз и было интересно.»

Самой большой трудностью для Гаэля было то, что он должен был играть по-английски. «От меня это потребовало большой дисциплины. Я понял, что если я хочу выразить по-английски то, что хочу выразить, я должен больше концентрироваться на тех мелких вещах, которые обычно удавались мне совершенно естественно.»

О своем персонаже он говорит, что тот обладает множеством качеств и знает больше, чем это написано в сценарии. «Он еще просто ребенок, несостоявшийся актер, который втянут в эту историю вероятно потому, что он хороший человек и, наверное, немного одинок. Вероятно, в течение фильма он теряет свою невинность. Он попадает в нечто, откуда он уже никогда не сможет вернуться.»

Берналь рассыпается в похвалах сценаристу и режиссеру Мэтью Паркхиллу. «Очень приятно работать с добрым и приятным человеком, который доверяет тебе и восхищается тобой. Он точно знает, о чем эта история, он сотни раз проиграл ее в своем мозгу, и когда писал ее, четко представлял, как она будет выглядеть на экране. Работа с режиссером, который к тому же сценарист, внушает актерам больше доверия и позволяет им работать гораздо свободнее. Он очень сдержан, во всем любит меру, но в нем чувствуется доля анархизма, что помогает ему в режиссуре.»

«Многие описывают это фильм, как городской любовный треугольник, но я думаю, что он включает в себя намного больше. Это очень изящный способ показать, что воспринимаемая реальность не всегда такая, какой она нам кажется. Фильм интересен именно своей двусмысленностью. Его очень трудно описать, но точно одно – он захватывает.»
 

НАТАЛЬЯ ВЕРБЕКЕ (Кармен)

Родилась в Аргентине, переехала в Испанию, где и стала известна. Впервые Вербеке привлекла к себе внимание, сыграв Алисию в фильме «Jump tomorrow», получившем премию BAFTA. Затем она снимается в роли Нати в фильме Хуана Хосе Кампанеллы «Сын невесты» (El hijo de la novia), номинированным на Оскар. Этот аргентинский фильм собрал в своей стране наибольшую сумму за всю историю кинопроката страны. В Испании она снялась в мюзикле «Другая сторона постели» (The Other Side of the Bed), который был номинирован на премию Гойа как лучший фильм. Снялась также в «Охваченных страстью» (Los apasionados), в «Касбахе» (Kasbah) Мариано Баррасо и в «Никто никого не знает» (Nadie concie nadie).

Вербеке так определяет свою героиню: «Кармен – обыкновенная девушка, которая приезжает в Лондон из Испании, чтобы начать там новую жизнь, и влюбляется в Барнаби. Затем она знакомится с Китом, и перед ней возникает обычная проблема: понять, что же она хочет от жизни. Когда я прочла сценарий, я сразу поняла, что хочу играть эту роль. Если сценарий привлекает мое внимание, значит, роль действительно того стоит. Проблема Кармен очень человечная, вы действительно можете в кого-то влюбиться, а потом встреча с другим человеком вдруг будит в вас страсти, и вот вы уже охвачены сомнениями. Кармен не знает, что ей делать: Барнаби обладает такими качествами, которых нет у Кита, и наоборот, и непонятно, кого же выбрать.»

Подготовка к роли была серьезной, потому что Кармен представляет собой сильный характер. «Есть разные типы силы. Например, у меня такой же характер, как и у нее, но она сильна по-другому. У нее было не очень счастливое прошлое, поэтому она реагирует по-другому. Ее реакции могут показаться странными, но в конце фильма мы понимаем, почему она так себя повела. Мне пришлось очень сильно сконцентрироваться, чтобы ухватить суть Кармен, и я вдруг почувствовала, что превращаюсь в нее, что было очень странно. Сцена бракосочетания была очень волнующей для меня. Я никогда раньше не выходила замуж, ни в кино, ни в жизни, и церемония показалась мне удушающей. Я думала: «Это слишком серьезно, я не должна находится в таком месте!» Я думала, как мой персонаж, именно так могла думать Кармен.»

Самым трудным для Вербеке был не момент обмена кольцами, а сцена, где она танцует фламенко. «Если вы из Испании, все автоматически предполагают, что вы должны уметь танцевать фламенко. Я немного танцевала фламенко в детстве, но это было очень давно. Меня очень беспокоила эта сцена, я поделилась своими страхами с Мэтью, и мы несколько дней плотно поработали с хореографом. Ничто меня так не пугает, как танцы в фильме, мне кажется, что я тогда совершенно голая на экране. Но в конечном счете у меня всё получилось, и я по-настоящему горжусь собой.»

Как и все ее партнеры, Вербеке не устает хвалить Мэтью Паркхилла. «Мне очень понравилось работать с ним, он такой классный и очень открытый. Это хорошо, что он сам написал сценарий, это значит, что он отлично знает своих персонажей. Мне кажется, в каждом из них есть что-то от него самого. Но при этом он давал мне возможность импровизировать, его не пугала необходимость что-то поменять в сценарии, когда он считал, что актер может что-то добавить в роль. Вся группа очень веселилась на съемочной площадке, даже во время напряженных сцен. Я приобрела много друзей на этом фильме.»

Вербеке говорит, что у нее не возникло ощущения, что она снималась в чисто английском фильме. «Мне кажется, “Точки над «и»” оставляют ощущение международного фильма благодаря составу своей команды и еще потому, что в нем нет ничего типично британского. Истории страстей одинаково притягательны во всем мире. Думаю, зрителям фильм понравится: это триллер, в котором есть любовь, страсть и юмор. Люди будут спрашивать себя: «Что там происходит?» И это подхлестнет их интерес.»
 

ДЖЕЙМС Д’АРСИ (Барнаби)

Барнаби – жених Кармен. Богатый, успешный, привлекательный и вроде внушающий доверие, он та скала, на которую уповает Кармен. Но по мере развития фильма зритель начинает спрашивать себя: не слишком ли он совершенен, чтобы это было правдой?

Роль Барнаби играет Джеймс д’Арси, молодой английский актер, известный в Штатах по роли молодого Шерлока Холмса в фильме A Case of Evil. В Англии он известен своими ролями в таких телефильмах, как «Николас Никльби» (Nicolas Nickleby), «Ледяной дом» (Ice House), «Кантервильское привидение» (Canterville Ghost), «Солнечный ожог» (Sunburn) и «Непокорное сердце» (Rebel Heart). Играл в таких фильмах, «Окоп» (The Trench), “Пансион «Парадизо»” (Ghest House “Paradiso”), «Откровение» (Revelation), «Край света» (Far Side of the World).

Д’Арси прочел сценарий накануне Рождества 2001 года, а когда Мэтью Паркхилл объяснил ему в подробностях эту роль, то сразу же загорелся ею. «Я подумал: Уау, это действительно интересно. Для актера такая роль – настоящий вызов.»

Барнаби знакомится с молодой испанской девушкой Кармен и почти тотчас же делает ей предложение. В первой половине фильма мы следим за развитием любовного треугольника. Хотя Барнаби подозревает, что не всё прекрасно в их отношениях, он тем не менее настаивает на браке. И вторая половина фильма пронизана плохим предчувствием.

В связи с этим, как замечает актер, он играл как бы двух разных людей. «Наше общение с Мэтью зависело от того, какие актеры находились в комнате, что было довольно странно. Я изучал обе стороны своего героя и находил в нем маленькие черточки, которые опробовал в игре с другими актерами. Я пытался смешать воедино все черты его характера и сделать из него правдоподобного персонажа. В каком-то смысле мы все делаем это ежедневно, в зависимости от того, в какой компании мы находимся: например, со своими подружками мужчины ведут себя не так, как с женами, так что мне было, на что опираться в своих наблюдениях!»

Д’Арси говорит, что фильм трудно причислить к какой-либо категории. «Я слышал, что некоторые определяют его как городской любовный треугольник, что справедливо только на одном уровне. Мне же он привлекателен тем, что постоянно держит нас в напряжении, мы никогда не знаем, что случится дальше. У нас в голове уже крутятся некоторые предположения, но в действительности всё оказывается по-другому. Это фильм о том, что мы ждем от фильма. Когда я впервые прочел сценарий, это первое, что пришло мне в голову: вам кажется, что вы в тихой заводи, вы прекрасно знаете, что сейчас должно произойти, но на самом деле происходит нечто совершенно противоположное.»

Хотя в распоряжении главного оператора Аффонсо Беато была внушительная и многонациональная команда, Д’Арси говорит, что Паркхилл прекрасно справлялся с процессом съемок. «Мэтью был удивителен. Это его первый полнометражный фильм, но никто никогда бы этого не подумал, глядя на то, как он работает. Поскольку он сам написал сценарий, он прекрасно знал, как из кусков складывать целое. И благодаря этому он мог быстро объяснить группе, что к чему.

Атмосфера на площадке была замечательной. Гаэль и Наталья прекрасные люди, мы очень много смеялись. Сначала я ни слова не говорил по-испански, но затем чего-то выучил. Я никогда не делал ничего подобного, так что, к счастью, зрители тоже не увидят ничего подобного.»
 

ТОМ ХАРДИ и ЧАРЛИ КОКС (Том и Тео)

Два молодых актера Том Харди и Чарли Кокс играют братьев Тома и Тео, которые привносят в фильм комические и сюрреалистические элементы.

Том Харди играл главную роль в фильме «Черный ястреб» (Black hawk down) и в известном сериале «Банда из братьев» (Band of Brothers). Получил международное признание в роли мстителя в сериале «Звездный путь: Возмездие». Свое мнение о фильме “Точки над «и»” выразил одним словом: «Оригинальный». «Если другие персонажи фильма более или менее контролируют свои поступки, то наивные Том и Тео оказываются в ситуации, с которой не могут справиться. Это недалекие, но симпатичные люди.»

Он добавляет: «Здорово, что в этом фильме участвует интернациональная группа молодых талантливых актеров. Новое поколение кинематографистов постоянно прорывается вперед, и очень интересно видеть, как оно смешивается с предыдущим».

Чарли Кокс закончил Шерборн-Скул в Англии, где получил премию Джеральда Питмана за актерскую игру. Фильм “Точки над «и»” – его дебют в кино. «Не представляю, как сценарист может позволить кому-то еще ставить свою работу, - говорит он. – Мэтью был внимателен к малейшим деталям фильма и помогал каждому члену группы.»
 

МАТТЬЮ ПАРКХИЛЛ – сценарист и режиссер

Мэтью Паркхилл говорит, что идея фильма пришла ему в одном из ресторанов Парижа. То, что произошло в тот вечер, дало ему материал для небольшого рассказа, который потом превратился в сценарий. Всё началось с поцелуя.

«Испанка с разбитым сердцем приезжает в Лондон, где знакомится с милым англичанином, который хочет жениться на ней. В прошлом у нее были только неудачные романы, и вот теперь она встречает хорошего человека. Так что она соглашается. Она любит своего жениха, но без той страсти, на которую способна. Однажды во французском ресторане она принимает участие в весьма своеобразной французской традиции, когда будущая невеста целует какого-нибудь парня в ресторане в знак своего прощания с холостой жизнью. Она целует Кита, и это подобно вспышке молнии, которая поднимает в ней сомнение, нужно ли ей выходить замуж.»

Паркхилл долго вынашивал свой проект и признается, что ему невероятно повезло с выбором актеров. «Я сразу захотел Гаэля на роль Кита, как только посмотрел «Суку любовь», но я стал думать, как же мне удастся с ним связаться, уже не говоря о возможности встретиться с ним. Но оказалось, что в тот момент он был в Лондоне, где учился в Центральной школе декламации и драмы. Я послал ему сценарий. Он ему понравился, мы договорились о встрече, и он сказал, что согласен играть в фильме.

Но в тот момент у нас не было денег. В последующие полгода по всему миру прокатывался фильм «И твою маму тоже», и ничего удивительного, что Гаэль стал очень востребованным. Но к его чести он поддерживал с нами связь, и когда мы нашли деньги, он приехал сниматься.»

Кит, по замыслу Паркхилла, несколько лет назад приехал в Англию из Бразилии, его отец англичанин. «Он скорее аутсайдер, как Кармен, в то время как Барнаби очень респектабельная фигура.»

«С Натальей мне тоже очень повезло, - продолжает Паркхилл. – Мы приехали в Мадрид просмотреть несколько актрис, но как только Наталья вошла в комнату, я сразу увидел, что она и есть Кармен. Она очень естественна, это видно и на экране тоже.»

Однако поиски актера на роль Барнаби заняли больше времени. «Нам нужен был человек, который воплощал бы английский кино-стереотип: приятный, богатый, немного слишком мягкий, положительный персонаж, который тем не менее в соответствующих обстоятельствах может быть холодным и расчетливым. Джеймс прекрасно с этим справился.»

Определившись с актерским составом, Паркхилл занялся технической группой. «Я хотел, чтобы в фильме ощущалось значимость цвета, чтобы в нем было свое цветовое своеобразие, особое освещение, и я знал такого главного оператора, который мог это сделать, я видел его работу в «И твою маму тоже» и в «Живой плоти».» Паркхилл говорит об известном бразильском кинооператоре Аффонсо Беато. «Я думал, что из-за малого английского бюджета он будет недоступным, но когда он прочел сценарий, он согласился с нами работать. Я вылетел к нему в Лос-Анджелес. У него совершенно другой глаз, чем у меня, он видит вещ и совершенно по-другому, но я считаю, что только от соединения двух оригинальных идей может выйти что-то особенное. Вы только подумайте, он снял свой первый фильм в тот год, когда я родился. Он оказал мне неоценимую поддержку.»

«Иногда работа шла не так, как я ее представлял, но если вы выбрали правильных людей, то это только на пользу фильму. Нужно доверять людям, с которыми ты работаешь, главному оператору, художнику-постановщику, монтажеру – всем. Я сценарист и режиссер фильма и должен был быть очень осторожен, я должен был точно знать, чего хочу, чтобы не убить того, что люди могли привнести в фильм, не перекрыть живое дыхание фильма.»

Паркхилл обожает цифровое видео. «Из всех моих короткометражек мне больше всего удалась та, которую мы делали на цифровом видео. Оно дает больше свободы. И то, как мы используем видеокамеру в первой половине фильма, дает зрителю ощущение, что история гораздо полнее, чем мы это видим на экране.»

Паркхиллу трудно определить жанр фильма. «В фильме столько пересечений жанров. Прежде всего я хотел, чтобы он был забавным, чтобы он развлекал. Это любовная история, комедия и драма, даже немного мрачноватая, когда вы думаете о том, что же на самом деле происходит. Я хотел дать понять зрителю, что помимо того, что он видит, происходит еще кое-что. Фильм берет вас собой в путешествие, но привозит не туда, куда вы собирались попасть. В этом фильме всё нереально, хотя вам кажется, что всё реально. Нет ничего реального. Мне кажется, это хорошо определяет Тео, когда говорит, что жизнь – это кино. Посмотрите, как часто в наши дни герои фильмов упоминают другие фильмы. И в жизни тоже. Что бы мы ни делали или ни говорили, в большинстве случаев фильм обгоняет нас, и мы просто повторяем сценарий, который уже был сыгран когда-то на серебряном экране.»

Тем не менее Паркхилл говорит, что для него “Точки над «и»” – это история любви. «Это может быть очень запутанная история любви, немного сумасшедшая, но это всё равно история любви.»

Паркхил говорит, что его картину может смотреть зритель любой страны. «На меня оказывают влияние разные фильмы из Америки, Южной Америки, Франции, Британии и т.д., так что я плохо представляю себе, как можно делать фильм для какой-то определенной аудитории. Некоторые могут подумать, что приглашение Гаэля и Натальи было рассчитанным ходом, но это не так, просто они очень подходят на эти роли. Я хотел сделать такой фильм, чтобы все могли ему радоваться, независимо от того, в какой стране вы живете».

“Точки над «и»” – первый полнометражный фильм Мэтью Паркхилла как сценариста и режиссера. Перед этим он снял три короткометражки: «Ромео опять думает» (Romeo thinks again), «Говори» (Talk) и «Если бы я мог» (If I could), получившие премии на международных фестивалях. Он печатающийся поэт, и в 1996 был включен ЮНЕСКО в сборник мировой поэзии. Его первый роман был опубликован в 1995. Несколько лет был учителем, четыре года читал лекции во Франции в Университете Пуатье, работал в американских престижных психиатрических институтах.
 

АФФОНСО БЕАТО – главный оператор

Известный кинооператор, работал на лучших картинах Альмодовара: «Всё о моей матери», «Цветок моей тайны» и «Живая плоть». Среди других работ надо упомянуть «Разоблаченный», «Цену славы» и «Антонио дас мортес», получивший премию жюри на Каннском фестивале. Скоро выйдет фильм Бруно Барреты «Вид сверху», в главных ролях Гвинет Пэлтроу, Майк Майерз и Кристина Апплгейт, а недавно он закончил работу в фильме Джонатана Линна «Fighting temptations», в главных ролях Куба Гудинг мл. и Бейонсе Ноулес.


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: