ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

К чёрту любовь! 

Официальный пресс-релиз

"К чёрту любовь!" - романтическая ретро-комедия с множеством неожиданных поворотов. Вместе с номинанткой на "Оскар" Рене Зеллвегер и звездой "Мулен Руж" Эваном МакГрегором создатели фильма совершили вылазку в столь модные сейчас "шестидесятые" - золотую эру классических комедий с Роком Хадсоном и Дорис Дэй. Они представили на суд зрителей искромётную историю взаимоотношений женщины, поставившей на любви крест, и сердцееда, полагающего, что любовь ему совсем не нужна.

С помощью современных средств в фильме воссоздаётся техника кино 60-х годов, и каждый кадр насыщен деталями того времени. Комбинированные и архивные кадры, сцены нью-йоркской жизни, шикарные апартаменты и элегантные клубы - таков фон, на котором проходит жизнь главных героев фильма - модной писательницы (Рене Зеллвегер) и журналиста-плейбоя (МакГрегор).

Фильм спродюсировали БРЮС КОЭН и ДЭН ДЖИНКС (обладатели "Оскара" за "Красоту по-американски"). Режиссёр - ПЕЙТОН РИД (Bring It On). Авторы сценария - ИВ АЛЕРТ и ДЭННИС ДРЕЙК.

Исполнительные продюсеры - ПЭДДИ КАЛЛЕН ("Добейся успеха") и АРНОН МИЛЧЭН. Главный оператор - ДЖЕФФ КРОНЭНВЕТ ("Бойцовский клуб", "K-19: The Widowmaker", One Hour Photo). Художник-постановщик - ЭНДРЮ ЛОЗ ("Страна тигров", "Телефонная будка"). Художник по костюмам ДЭНИЭЛ ОРЛАНДИ ("Телефонная будка", "Встреча с родителями"). Монтажёр - Лэрри Бок ("Добейся успеха", "Контракт Санта Клауса"). Композитор - МАРК ШЭЙМЭН (лауреат "Грэмми" за бродвеевский спектакль "Hairspray").

Барбара Новак (Рене Зеллвегер) наносит удар по Нью-Йорку своим бестселлером "К чёрту любовь!" - феминистским манифестом, в котором она говорит "Нет" любви и "Да" - карьере и сексу. Как только произведение Барбары поднимается на вершину литературных хит-парадов, она становится мишенью для опытного журналиста Кэтчера (Кэтча) Блока (Эван МакГрегор) - донжуана, мачо и завсегдатая светских вечеринок - который решает её проучить.

Начальник Кэтча и его лучший друг Питер МакМаннус (Дэвид Хайд Пирс) пытается обуздать своего звёздного приятеля, а сам при этом томится от любви к блестящей и вздорной Викки Хиллер (Сара Полсон), редактору Барбары. Викки научилась разбираться с мужчинами по их же правилам, не делая исключения и для своего босса - заядлого консерватора в женском вопросе Теодора Бэннера (Тони Рэндолл).
 

Продюсеры Брюс Коэн и Дэн Джинкс, создатели награждённого "Оскаром" фильма "Красота по-американски" (American Beauty), с большим интересом прочитали новый сценарий Ив Алерт и Дэнниса Дрейка. "Это был свежий, смешной и оригинальный сценарий, и на каждой странице нас ждал сюрприз", - вспоминает Коэн, добавив, что он и Джинкс в то время как раз хотели снять романтическую комедию.

"Читая сценарий, мы часто громко смеялись, - говорит Джинкс. - Он перенёс нас в чудесный мир комедий 60-х годов с Дорис Дэй и Роком Хадсоном, но Ив и Дэннис перевернули правила этих фильмов с ног на голову".

"Это дань не только этим фильмам, но и нашей памяти о них, хотя и с современным оттенком", - добавляет Коэн.

Самые успешные фильмы с Дэй и Хадсоном - "Pillow Talk", "Вернись, моя любовь" (Lover Come Back) и "Send Me No Flowers" - представляли из себя смесь блеска, глянца и старомодных представлений и предрассудков в отношениях между полами. "В этом мире могло произойти что угодно, - отмечает знаток кино Элэн Вэннемэн, - кроме одного: главная героиня ни при каких условиях не могла потерять невинность".

Заключив договор с компанией "Fox 2000 Pictures", Джинкс и Коэн начали работать с Алерт и Дрейком, которых они характеризуют как молодых продолжателей дела знаменитой команды комедийных сценаристов Бетти Комден и Адольфа Грина ("Singin' in the Rain", "Auntie Mame"). "Ив и Дэннис - очень энергичные и остроумные люди, - говорит Джинкс. - И они знают романтические комедии с Дорис Дэй и Роком Хадсоном изнутри. Они имели весьма специфическое представление о том, как снять осовремененную пародию на старые фильмы и в то же время что-то совершенно оригинальное".

"Мы оба выросли на этих фильмах, которые показывались поздней ночью по телевизору, и всегда их обожали, - рассказывает Дэннис Дрейк. - Их почему-то называли изощрёнными секс-комедиями, хотя там не было никакого секса, и я не вижу в них особой изощрённости".

"Мне эти комедии жутко нравились, - добавляет Алерт. - Они не были похожи на настоящие фильмы. Они были такими ясными, сочными, и все линии в них были чётко-прямоугольными. Казалось, что стены вот-вот упадут. И игра Рока Хадсона и Дорис Дэй была очень необычной. Нам показалось, что из всего этого может получиться что-то очень интересное".

"Нам не хотелось снять простое подобие этих фильмов или пародию на них. Мы хотели продемонстрировать, как мужчины и женщины общаются друг с другом с точки зрения секса и пола и как они борются за власть".

По мере того, как авторы занимались шлифовкой своего сценария, Джинкс и Коэн искали режиссёра, который смог бы передать стилизованность сюжета, не покидая почву реальности. Просмотрев фильм молодого режиссёра Пейтона Рида "Добейся успеха", продюсеры немедленно предложили ему снять их комедию.

"Сценарий Ив и Дэнниса был умело написан и агрессивно смешон, наполнен изумительным вербальным юмором и элементами "физической" комедии, - говорит Рид. - Мне очень понравилось их внимание к деталям, вроде цитат из поп-культуры начала шестидесятых годов или способа описания специфического действия".

Создатели фильма понимали, что фильмы с Роком Хадсоном и Дорис Дэй имели такой успех, прежде всего, благодаря психологической совместимости актёров. "Они понимали друг друга с полуслова, - отмечает Рид. - Отношения между Роком и Дорис были лёгкими и безоблачными. Видно, что каждый наслаждается обществом партнёра, даже если их герои конфликтуют друг с другом".

Отдавая дань уважения старым романтическим комедиям, создатели фильма "К чёрту любовь!", естественно, должны были найти современный эквивалент знаменитым звёздам прошлого. "Роль Барбары Новак была задумана с оглядкой на Дорис Дэй, эту удивительную кинозвезду, которая могла быть удивительно смешной и очаровательной и в то же время реальной и приземлённой, - говорит Джинкс. - Мы спрашивали себя, кто воплощает в себе эти черты сегодня, и сошлись на Рене Зеллвегер".

Зеллвегер пришла в восторг от сценария, его юмора, героев и стиля. "Мне всё очень понравилось. Я громко смеялась, читая сценарий в первый раз, - вспоминает Зеллвегер. - Меня поразило, с каким мастерством он построен. Действие развивалось стремительно, без единого потерянного момента. Какое наслаждение - вернуться в прошлое и сыграть всё в старой манере, в оригинальном стиле тех лет. Я мечтала превратиться в Барбару и пройтись в моих восхитительным костюмам по этим фантастическим декорациям в стиле ретро.

"Мне также понравилось, что сценарий наполнен двусмысленностями и сексуальным подтекстом. При этом вы переживаете за этих героев. Вы прикованы к экрану, потому что наслаждаетесь этой визуальной конфеткой - цветами, декорациями, светом и одеждой. Этот мир вам не хочется покидать".

Хотя создателей фильма восхищали героини Дорис Дэй из романтических комедий начала шестидесятых годов, Барбара Новак из нового фильма "К чёрту любовь!" - их полная противоположность. В паре с Роком Хадсоном Дэй играла работающую женщину в эпоху до феминизма, которая пикируется с Хадсоном, изо всех сил стараясь сохранить свою невинность. Другое дело Барабара Новак. Она написала книгу "К чёрту любовь", в которой призывает женщин стать такими, как мужчины - заниматься сексом, не вступая в постоянные связи, и делать карьеру. Барбара - это успешная героиня Дэй, поднявшаяся на новую ступень блеска и комизма.

Пригласив Зеллвегер на роль Барбары, создатели фильма занялись поиском её партнёра. После просмотра "Мулен Руж" они поняли, что нашли нужного человека. "Кэтчер Блок должен не только быть красавцем, но и обладать харизмой, которая как раз присуща Эвану, - говорит режиссёр Пейтон Рид. - Все женщины не могут оторвать от него взгляда. Кроме того, в Эване явно просматривается что-то авантюрное, а это как раз то, что нужно для образа Кэтчера, игрока и плейбоя, ... своего рода Джеймса Бонда без шпионской профессии".

МакГрегор также оказался поклонником комедий с участием Хадсона и Дэй. "В Англии мы смотрели эти фильмы по телевизору, - вспоминает актёр, - так что я был знаком с этим жанром и присущим ему юмором и стилем. В нашей комедии нам представилась роскошная возможность восстановить атмосферу старых фильмов, внеся в сюжет и отношения между полами изменения, как того требует дух нашего времени".

"Понятно, что сам жанр комедии и игра актёров изменились по сравнению с шестидесятыми годами, - добавляет МакГрегор, - так что нам было совсем не просто подражать стилю игры, который больше не существует".

В романтических комедиях с Хадсоном и Дэй третью главную роль играл Тони Рэндолл. В фильме "К чёрту любовь!" его место занял Дэвид Хайд Пирс, который играет Питера МакМэннаса. И подобно тому, как комедийный талант Тони Рэндолла сыграл огромную роль для успеха комедий 60-х годов, так и новый фильм не состоялся бы без Пирса. "С Дэвидом мы попали прямо в яблочко, - говорит Джинкс. - Никто на всей планете не подходит лучше для роли Питера МакМэннаса. В комедии Дэвид умеет играть чуть стилизованно, не порывая связи с реальностью".

Питер МакМэннас никак не может обогнать Кэтчера. "Он всё время говорит не то, что нужно, и постоянно чуть-чуть отстаёт, - поясняет Рид, - хотя старается изо всех сил. Это интересный герой, который обречён оставаться в тени Кэтчера. Кэтчер добился успеха своими собственными силами, а Питер - сын такого человека. Питер пришёл на всё готовое и не оправдывает ожиданий своего отца".

Готовясь к роли, Пирс просмотрел несколько фильмов с участием Рэндолла. "Я не пытался копировать Тони, а хотел схватить суть его игры. Я видел "Pillow Talk" несколько лет тому назад и удивился тому, насколько хорошо сделан этот фильм. Там было много юмора, порой "с душком", но в целом это была законченная художественная форма".

"Играть в таком фильме непросто, поскольку, с одной стороны, надо "переигрывать", утрировать, - поясняет Пирс, - а с другой стороны, нельзя слишком отрываться от действительности, поскольку одно утрирование приедается уже через пять минут. И мне интересно балансировать между "переигрыванием" и реальностью".

Завершает основной актёрский состав Сара Полсон, играющая Викки Хиллер, лучшую подругу и редактора Барабары и объект обожания Питера.

Придумав эту героиню, создатели фильма вступили на "неизведанную территорию", поскольку у Дорис Дэй в романтических комедиях никогда не было "лучшей подруги".

Женщина, подобная Викки, была в начале шестидесятых годов уникальным явлением. "Ей удалось каким-то образом стать старшим редактором в издательстве, где доминируют мужчины, - рассказывает Коэн. - Она очень умна, но на целый день её сил не хватает. И её трудно за это винить, потому что женщине приходится очень трудно в бастионе мужской власти. Викки пожертвовала своей личной жизнью ради профессии и теперь хочет порвать с этой практикой и жить не только для карьеры".

"Викки Хиллер - женщина в мире мужчин 1962-го года, - говорит Сара Полсон. - Она отчаянно пытается добиться признания в бизнесе за счёт своего ума и способностей, которые, честно говоря, развиты у неё сильнее, чем у многих её коллег-мужчин. Но она даже близко не приближается к их зарплате, авторитету и власти. Она достаточно умна, чтобы использовать свою женственность для достижения своих целей, и не настолько глупа, чтобы от неё действительно отказаться. Она играет по правилам мужчин".

В эпизодической роли хозяина издательской империи Теодора Бэннера в комедии появляется Тони Рэндолл. "Просто чудо, что он согласился сняться в нашем фильме, - говорит Дрейк. - Рэндоллу сейчас 82 года, но мы упросили его приехать на один день, убедив, что приготовили для него интересную роль, которая стала для него первой за последние 25 лет". "Мне приходилось раньше играть своего отца, а теперь я и вправду настоящий отец", - смеётся Рэндолл.

В трёх фильмах, в которых он сыграл вместе с Дорис Дэй и Роком Хадсоном, у него никогда не было девушки, зато, по его мнению, ему доставалась лучшая роль.

Рэндолл с удовольствием отмечает, что создателям комедии "К чёрту любовь!" удалось передать дух классических романтических комедий с Дэй и Хадсоном. "Комедиям шестидесятых присущи невинность и какое-то особое очарование, - говорит актёр. - Прекрасные костюмы и интерьеры. Когда я оказался в декорациях новой комедии, мне показалось, что шестидесятые годы продолжаются".
 

ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА

Чтобы в полной степени реализовать стилистическое своеобразие фильма, декорации, костюмы, работа камеры, хореография, музыка, грим и причёски на протяжении всех съёмок должны были быть выдержаны в одном духе.

"Своеобразие этого сценария в том, что он требует сочетания эмоциональной достоверности со стилизованностью визуального ряда и игры, - говорит Пейтон Рид. - Сам сценарий похож на мюзикл без музыки. Диалоги ритмичны, и я сразу почувствовал, что и внешне фильм будет развиваться по определённому ритму".

Не только действие фильма "К чёрту любовь!" развёртывается в 1962 году, но и сам фильм задуман и снят так, как будто он сделан в 1962 году. Комбинированные кадры, огромные декорации, архивные съёмки, музыка в стиле 60-х годов - всё это оживляет атмосферу того периода. "Зрителям покажется, будто они смотрят кино, снятое в 60-е годы", - говорит Рид.

Сценарий построен в соответствии с правилами и моралью 1962 года. "Мы не показываем и не говорим ничего такого, что не сработало бы в романтической комедии начала шестидесятых, - уверяет Алерт. - Здесь вы не увидите секс или обнажённое тело, зато услышите смелые диалоги и сумасшедший джаз в огромном количестве".

В начале шестидесятых Нью-Йорк пульсировал и светился огнями рекламы, и эта атмосфера оптимизма способствовала расцвету искусств. Неудивительно, что действие фильмов с участием Дорис Дэй и Рока Хадсона разворачивается в Нью-Йорке, пусть даже в его идеализированной версии, где у каждого есть прекрасно обставленные апартаменты с фантастическим видом, погода замечательная и всегда можно поймать чистейшее жёлтое такси. Создать всё это на студии Голливуда или в самом Нью-Йорке не представляло труда.

Создатели комедии "К чёрту любовь!" подыгрывают также любви современного человека к дизайну начала шестидесятых годов. "Просто удивительно, как мы восхищаемся сейчас началом шестидесятых, - отмечает Коэн. - Мы готовы на убийство, чтобы заполучить апартаменты или одежду в том стиле. Мы хотим слушать музыку того времени на своём стереомагнитофоне. Всё это и позволило нам снять фильм одновременно исторический и очень современный, поскольку все мы сейчас сходим с ума по эстетике того времени".

Так же как и фильмы "Pillow Talk" и "Lover Come Back" с участием Дэй и Хадсона, "К чёрту любовь!" снимался в четырёх павильонах Центральных студий Голливуда, за исключением четырёх дней на площадке под открытым небом студии "Юниверсл".

"Мы используем рисованный фон, не скрывая, что наши декорации не реальны, - рассказывает главный оператор Джефф Кронэнвет. - Фильмы шестидесятых годов отличались классической красотой и насыщенностью цвета, и были сняты в довольно простой манере, и я хотел отдать дань уважения этому стилю. Я лишь слегка осовременил движения камеры и рамку кадра и использовал широкоугольный объектив, чтобы снимать интересные композиции".

Художник-постановщик Эндрю Лоз, ещё один поклонник фильмов шестидесятых годов, должен был решить сложную задачу - построить 55 декораций для новой комедии.

"Работа над фильмом "К чёрту любовь!" позволила мне использовать образцы столь любимой мной архитектуры середины прошлого столетия и примеры творчества моих любимых дизайнеров - Людвига Мес Ван дер Ройе, Эро Сааринена, Рихарда Нойтры и Алвара Аалто - и с помощью предметов того времени создать чуть более эксцентричный мир, чем существовал тогда на самом деле, - говорит Лоз. - В то же время мы вольно обращались с архитектурой и нас не особенно интересовало, как персонажи передвигаются через пространство и насколько логично оно построено".

Квартира Барбары Новак развёрнута на 120 градусов так, что сквозь высокие стеклянные стены можно видеть "Эмпайер стейт билдинг", Статую свободы и "Крайслер билдинг" (на рисованном фоне). Для Барбары Лоз задумал светлое, открытое и вертикальное помещение. С ним контрастирует квартира Кэтча - горизонтальная тёмная нора, "хата" закоренелого холостяка, заполненная всякого рода приспособлениями для соблазнения слабого пола.

С общим оформлением фильма удачно гармонируют костюмы, разработанные Дэниэлом Орланди. "В шестидесятые годы одежда была по-настоящему современной, а дизайн и костюмы в фильмах придумывались специально, чтобы "звезда" выглядела ярче, - говорит Орланди. - Дизайн костюма создавался как мюзикл: звезда становится центром цветовой палитры".

Орланди придумал более 100 костюмов для фильма, включая шляпы, рубашки и галстуки, причём многое было сделано из старых красивых тканей. Орланди черпал вдохновение у таких известных дизайнеров, как Jean-Louis, Ray Aghayian, Oleg Cassini, Givenchy и Balenciaga, и его модели получились изысканными, красочными и сексуальными. Опираясь на уроки, полученные от своего учителя Боба Мэки, Орланди провёл множество примерок для всех актёров, а также руководил исследованием моды шестидесятых годов и нарисовал огромное количество набросков.

"Костюмы того периода оригинальны, забавны и красочны, имеют порой мягкую, порой жёсткую форму, - рассказывает Орланди. - В каждой новой сцене Барбара появляется в одежде нового цвета. По мере того, как её героиня становится всё более важной персоной, мы немного увеличиваем её подплечники. И каждый раз у неё новые перчатки, шляпка, туфли и цвет одежды. Создатели фильмов начала шестидесятых следовали тому же принципу".

Барбара и Викки устраивают на протяжении фильма настоящий показ мод, появляясь в шикарных, тщательно подобранных по цвету нарядах.

Кэтч никогда не отступает от образа дон-жуана, мачо и светского льва. Он одет современно и удобно, и выглядит как Рок Хадсон, Кэри Грант, Бобби Дэрин и Дин Мартин вместе взятые. Дорогой гардероб Эвана МакГрегора представлен облегающими костюмами из итальянского шёлка и мохера. Питер (Дэвид Хайд Пирс) в английском твиде и цветных жилетах больше похож на Тони Рэндолла, чем сам Тони Рэндолл в фильмах с Дэй и Хадсоном.

Композитор Марк Шэймэн своей музыкой также помог воссоздать атмосферу шестидесятых годов. Пейтон Рид замечает в этой связи: "Он берёт звуки и чувства конца пятидесятых и начала шестидесятых и создаёт из них настоящий коктейль. И когда вы слышите музыкальное сопровождение к нашему фильму, вам кажется, что вы вернулись в то время".

Это чувство ещё больше укрепляет песня, сочинённая Шэймэном и Скоттом, которую исполняют Рене Зеллвегер и Эван МакГрегор. Этот джазовый номер в духе Синатры носит название "Here's Love" и похож на мини-мюзиклы, которые в те времена разыгрывались на эстрадных концертах.
 
 


Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: