Официальный пресс-релиз
СИНОПСИС
Родриго – идеальный герой: красивый, отважный, остроумный молодой человек с блестящими перспективами. Родившись в семье кастильского дворянина, он получил королевское воспитание, подружился с принцем Санчо – старшим сыном короля и наследником трона – и полюбил красавицу Гимену, дочь Альфереса, герцога Гормазского.
Однако безоблачной жизни Родриго при королевском дворе приходит конец: после внезапной кончины короля Фернандо, Санчо гибнет в результате коварного заговора, а к власти приходит его брат – принц Альфонсо. В одно мгновение Родриго теряет всё, чем он дорожил: лучшего друга, возлюбленную Гимену, свою дворянскую честь. Несправедливо обвинённый, он вынужден бежать из Кастилии.
Вдали от дома, на вражеской территории, Родриго находит нового друга – арабского принца Аль-Мутамина, который помогает ему вступить в войну с главным врагом кастильского короля: калифом Бен Юсуфом, мечтающим покорить весь Пиренейский полуостров. Родриго начинает это опасное и сложное предприятие в надежде заслужить милость короля и вернуть своё прежнее положение и любовь Гимены.
«ЛЕГЕНДА О РЫЦАРЕ» - история о том, как из мальчика вырастает мужчина, из мужчины – герой, а герой становится легендой, живущей и в наши дни. Это легенда о Родриго де Виваре, более известном под именем Сид.
ПЕРСОНАЖИ
САНЧО
Старший сын короля Фернандо. Отличается от своих братьев исключительным благородством и врождённой честностью. Родриго становится его близким другом.
После смерти отца Санчо становится жертвой предательства со стороны братьев. Его вероломно убивает Веллидо Дольфос.
УРРАКА
Принцесса, младшая сестра Санчо и его братьев, превзошедшая всех их в честолюбии, хитрости и коварстве. Имеет сильное влияние на своего брата, принца Альфонсо, и принимает участие в заговоре против Санчо, стремясь очистить дорогу к королевскому трону. Таит смертельную обиду на Родриго за то, что тот не разделяет её любви к нему.
АЛЬФОНСО
Король Кастилии после гибели Санчо.
Сильная личность с жаждой власти, которую ещё больше растравляет его сестра – принцесса Уррака.
ГРАФ ОРДОНЬЕС
Кастильский дворянин, готовый служить любому, кто на данный момент сильнее его. Злобен, труслив, жесток и циничен. Прекрасно владеет мечом. Влюблён в Гимену, а потому ненавидит своего более удачливого соперника – Родриго. Однако, уважая воинскую доблесть последнего, в итоге сражается на его стороне.
ГРАФ ГОРМАЗ
Лейтенант в армии короля Фернандо I. Властный и жёсткий характер. Прекрасный воин и верный слуга королю. Однако в отношениях со своей дочерью Гименой, пожалуй, слишком заботлив – до маниакальной навязчивости. По этой причине он вызывает на поединок Родриго. Поединок заканчивается смертью Гормаза на руках Родриго, из-за чего между любовниками возникает глубокая пропасть.
БЕН ЮСУФ
Грозный калиф Альморавида. Жестокий и коварный тиран. Внушает страх не только врагам, но и своим собственным подданным. В этой легенде Бен Юсуф воплощает угрозу извне. Он неотвратимо движется к своей главной цели – завоеванию всего Пиренейского полуострова – и безжалостно расправляется с любым, кто посмеет встать у него на пути, будь то араб или христианин.
ДИЕГО ЛАИНЕС
Отец Родриго. Миролюбив и добродушен. Бывший лейтенант короля Фернандо. Благодаря дружбе с королём, получает возможность отдать сына на воспитание при дворе.
Граф Гормаз наносит Диего Лаинесу тяжёлое оскорбление, что приводит к конфликту между Гормазом и Родриго.
КОРОЛЬ ФЕРНАНДО I
Король Кастилии с 1037 по 1055. Беспощаден к врагам и добр к своим подданным. По приказу Фернандо I Родриго воспитывается наравне с принцами и практически ещё одним сыном для короля. После смерти Фернандо его дети – Альфонсо, Санчо и Уррака – затевают братоубийственную войну в борьбе за отцовский трон.
БАБИЕКА
Кобыла Родриго. Игрива, весела, вспыльчива, с несколько бунтарским духом. У неё роман с Роконом, конём лейтенанта Фаньеса, который ревнует её ко всем окружающим. Верная и неразлучная спутница Родриго; единственное существо, которое не бросает его в трудную минуту, понимает и слушается его.
БАРСУК
Комический персонаж, вносящий в картину изрядную долю юмора, наравне с Бабиекой.
Исходя из общего настроения фильма, мы решили создать прямую параллель между событиями в жизни Родриго и окружающей его обстановкой. Например, подбор цветов служит не просто для раскрашивания предметов: цвета помогают лучше понять каждый эпизод истории, а также чувства и мысли героев.
Мы не хотели пользоваться расхожими и заведомо эффективными приёмами, предпочитая иной раз рискнуть для пользы нашей картины. Поэтому в фильме нет таких классических компонентов, как единство места (действие происходит в трёх местностях: Бургосе, Сарагосе и Валенсии), единство времени (история разворачивается на фоне разных времён года); разнообразны отношения между персонажами, которые мечутся от любви к ненависти и наоборот. Наконец, немалое место занимают и внутренние конфликты в душе героев, особенно – в душе Родриго.
Это разнообразие, с одной стороны, помогает достичь множества психологических нюансов, но с другой – ставит перед создателями нелёгкую задачу: ведь надо свести все сюжетные линии воедино, чтобы достичь целостности произведения.
Тони Федзула, художник по декорациям
Декорации, созданные для съёмок, воспроизводят места, в которых происходили исторические события, лёгшие в основу сюжета. Естественно – по мере возможностей, поскольку нам не так уж многое известно о тех временах. Слишком мало сохранилось построек XI века, а те, что выдержали испытание временем, не дают полного представления о том волшебном мире, который мы пытались воссоздать.
Нам хотелось строить собственные здания и крепости, при одном лишь условии: чтобы их архитектурные элементы были максимально приближены к реальности того времени. Для этого мы внимательно изучали исторические документы. Если нам не всегда удавалось нарисовать здание таким, каким оно было на самом деле – мы делали его таким, каким мы его представляли.
Хосеп Позо, режиссёр
Пока писался сценарий «Легенды о рыцаре», я дни напролёт пытался представить себе графический образ фильма. Анимационный фильм требует особенно тщательной подготовки. И всё равно, после окончания основных работ приходится возвращаться, чтобы что-то отшлифовать и доделать. Роль режиссёра в анимационном не так велика по сравнению с его коллегами: художниками, аниматорами, сценаристами. Успех зависит от работы всего коллектива, поэтому чем слаженнее сработана команда, тем лучше результат. Если режиссёру так же повезёт с командой, как повезло мне, то очень многое станет для него возможным, хотя всё равно придётся изрядно попотеть.
«Легенда рыцаре» основана на исторических событиях. Но она не претендует на абсолютную точность: с моей точки зрения, реальные события служат лишь фундаментом для создания захватывающей легенды. Мне очень хотелось, чтобы некоторые исторические реалии помогали укрепить связь между героями и зрителем. Но Сид, главный герой нашего фильма – всё-таки таков, каким его видим мы, хотя он и сохранил в себе дух эпохи.