ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Фанаты 

Официальный пресс-релиз

«Футбольные фанаты» - это исследование верности, футбольного насилия и мужской культуры. Сюжет строится вокруг Томми Джонсона – скучающего парня двадцати с чем-то лет, который живет ради уик-эндов, случайного секса, пива, наркотиков… и того, чтобы время от времени выбить из кого-нибудь все дерьмо. Жизнь Томми идет ни шатко, ни валко, пока столкновение с враждебной группировкой фанатов не разжигает войну между ними, а повторяющиеся ночные кошмары не заставляют его задаться вопросом, чего на самом деле стоит жизнь, которую он ведет?

События показаны глазами Томми и связаны между собой с помощью его отношений с тремя другими поколениями мужчин. «Футбольные фанаты» - это динамичная история дружбы, мести и насилия.

Это самый страшный ночной кошмар Англии. Смотрите и наслаждайтесь.
 

ПЕРСОНАЖИ

Все происходящее мы видим глазами Томми Джонсона. Томми всегда ввязывался в драки, будь то для того, чтобы привлечь внимание девушки, или за пределами футбольного поля. Его всегда привлекали острые ощущения. Проведя вечер в городе со своим лучшим другом Родом, он случайно оскорбил главаря Миллуоллской группировки фанатов Фреда. В скором времени начинается месть по принципу «око за око, зуб за зуб», а Томми начинает видеть одни и те же страшные сны. Ему не к кому обратиться за помощью, и он сам должен бороться со своими страхами и страдать от последствий.

Билли Брайт принадлежит к следующему по старшинству поколению группировки, он полон горечи, так как считает, что страна и система не оправдали его ожиданий. Вдали от толпы он любит покомандовать окружающими, чтобы произвести впечатление на парней помоложе, но он – печальный одиночка, чья жизнь стремительно выходит из-под контроля.

Фред возглавляет группировку «Миллуолла» – главных врагов «Челси». Ситуация становится критической, когда Томми случайно становится ему поперек дороги.

Болтливый юнец Зеберди уже успел зайти в тупик преступлений и наркотиков. Зеберди мечтает стать в будущем вожаком, но, к несчастью, попадает в переплет, благодаря невысокому уровню интеллекта.

Род – самый старый друг и наперсник Томми – неторопливо идет по жизненной тропе вслед за своими приятелями. Поворотный момент в его жизни наступает, когда он встречает женщину своей мечты лишь для того, чтобы узнать, что любовь предполагает определенные ограничения и некоторые из них преодолеть весьма нелегко.

Ветерану Второй мировой войны Биллу Фарреллу за семьдесят, он доживает свои дни в компании друга детства Алберта Мосса. Они заменили друг другу умерших жен и получают максимальное удовольствие от каждого дня, продолжая бегать за женщинами и напиваться. Но когда Алберт умирает, жизнь Билла начинает распадаться, он пытается самостоятельно справиться с проблемами и его манит к себе новое будущее в Австралии.

Когда на розыгрыше «Кубка футбольной ассоциации» заклятые соперники «Челси» и «Миллуолл» сыграли вничью, фанаты «Челси» Томми, Билли и компания решили продолжить поединок за пределами футбольного поля. Это важный день для молодых членов группировки вроде Зеберди, которые получили возможность показать главарям, на что они способны. А для «стариков» вроде Билли Брайта это шанс доказать, что и у них есть еще порох в пороховницах.

Дата, время и место определены. Предприняты меры предосторожности, чтобы избежать вмешательства полиции. Теперь главное для Томми – сохранять спокойствие и не дать завладеть собой своим параноидальным кошмарам, пока он старается не попасться под руку Фреду, который жаждет его крови.

Итак, матч на футбольном поле закончился, начинается драка за пределами поля.

Смогут ли фанаты «Челси» победить фанатов «Миллуолла»?…
 

СО СТРАНИЦ КНИГИ НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН

Опубликованный в 1996 году роман Джона Кинга «Футбольные фанаты» привлек внимание критики и имел коммерческий успех. Роман рассказывает об эпидемии футбольного хулиганства в рамках английской культуры в бесстрастной и взвешенной манере, что вызвало бурную полемику и протесты в Англии.

В 1998 году «Футбольные фанаты» были с успехом поставлены на сцене Брайтонской театральной труппой. Авторами инсценировки и постановщиками были Пол Ходсон и Крист Стэгг. Актер Стив Норт играл в этом спектакле, когда познакомил Аллана Нибло с романом.

«Прочитав «Футбольных фанатов», я понял, что роман обязательно надо экранизировать, - объясняет продюсер Аллан Нибло. – В этой книге больные места футбольной культуры раскрыты намного лучше, чем во всей беллетристике на эту тему, которую я читал. Чтобы показать это на экране, надо было найти режиссера, который не только был бы хорошо знаком с тематикой книги, но и знал, как перенести эту историю на большой экран».

«Мы оба знали, что Ник Лав – талантливый молодой режиссер, и после того, как мы посмотрели его первую картину «До свидания, Чарли Брайт», он стал главным кандидатом на постановку «Футбольных фанатов». Его умение передавать на экране отношения между людьми в современной Англии мы сочли ключевым фактором для того, чтобы книга была передана в фильме достоверно», - вспоминает продюсер Джеймс Ричардсон.

Ник Лав добавляет: «Я пытался приобрести права на экранизацию романа Джона Кинга, но оказалось, что они уже проданы. Поэтому когда Аллан и Джеймс предложили мне поставить фильм, я сразу же согласился».

К изумлению продюсеров Ник написал сценарий за четыре дня. «Сценарий далеко превосходил то, что мы ожидали от первого варианта, здесь были все элементы того, как мы представляли себе книгу на большом экране», - добавляет Джеймс.

Ник Лав использовал свое знание футбольных традиций, чтобы показать разные типы фанатов и их мотивацию к насилию. Чтобы продемонстрировать, как совсем молодые парни приобщаются к насилию, он создал нового персонажа – Зеберди.

«Я хотел показать, как сегодня пополняются группировки фанатов и как функционирует существующая иерархия. Я хотел создать разные изображения насилия, показанные глазами четырех поколений», - вспоминает Ник.

«Главному герою, потенциальному лидеру Томми Джонсону перевалило за двадцать, Билли Брайту уже исполнилось сорок, и он склонен чуть что пускать в ход кулаки. Зеберди еще нет двадцати, он представитель самого молодого поколения. Наконец, есть Билл Фаррелл, которому далеко за семьдесят и который сражался за свою страну на Второй мировой войне, но он не верит в насилие».

Уже в первом варианте сценария Ник использовал имена актеров, которых он предполагал пригласить на эти роли. Режиссер по подбору актеров Сэм Чэндли согласилась с мнением режиссера: «Фокус заключался в том, чтобы создать сбалансированный ансамбль, чтобы он выглядел убедительно в роли группы людей, которые большую часть своей жизни провели вместе, у которых было общее прошлое. То, что исполнители главных ролей были друзьями в жизни, помогло передать это ощущение на экране».

Аллана, Джеймса и Ника очень беспокоило, чтобы конфликт между реальными группировками фанатов не проявился на съемочной площадке. Аллан объясняет: «Главная задача, которую мы перед собой ставили, - это чтобы фильм был реалистичным и достоверным. Это предполагало использование в качестве массовки реальных болельщиков и членов группировок фанатов и съемки в реальных местах, описанных в книге».

Ник: «Группировки, которые вы видите на экране, были составлены из болельщиков разных клубов, таким образом болельщиков «Челси» играли не только болельщики «Челси», а болельщиков «Тоттенхема» - не только болельщики «Тоттенхема». Создав смешанные группы, мы исключили потенциальный конфликт из ситуации, и все прошло хорошо».

Музыка играет ключевую роль в нагнетании эмоциональной атмосферы фильма, об этом Ник Лав постоянно думал во время монтажа. Музыкальный редактор Лол Хэммонд поясняет:

«Мы не хотели, чтобы в саундтрэке преобладал какой-то один стиль, например, танцевальный или панк-рок. Нам было очень важно, чтобы звук и изображение дополняли и усиливали друг друга, и Ник очень четко представлял, что сработает, а что не сработает на экране. Мы показали фильм разным группам, чью музыку хотели бы записать для фильма, и их реакция была только положительной. Все, начиная с Майка Скиннера из “The Streets” и кончая Бобби Гиллеспи из “Primal Scream”, признали, что «Футбольные фанаты» важны как с социологической точки зрения, так и как произведение искусства».

В заключение Ник Лав говорит: «Фильм выдержит испытание времени, я надеюсь, он станет культовым фильмом нового тысячелетия. Он показывает людей, которых тошнит от того, как правят нашей страной. В фильме сказано все, что люди боятся сказать. Фильм показывает, что народ недоволен Британией Блэра».
 

БИОГРАФИИ АКТЕРОВ И СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ

ДЭННИ ДАЙЕР (Томми Джонсон)

Начинал свою карьеру на телевидении (сериал «Главный подозреваемый» - Prime Suspect 3) и впервые снялся в кино в культовом фильме 1999 года «В отрыв» (Human Traffic). Исполнил роли в таких картинах как «Паренек из Борстальской исправительной школы» (Borstal Boy, 2000), «Костолом» (Mean Machine, 2001), «Высокие каблуки и низкие жизни» (High Heels and Low Lifes, 2001, реж. Мел Смит), «До свидания, Чарли Брайт» (Goodbye Charlie Bright, 2001, реж. Ник Лав), а также в ряде телефильмов.

О своем герое: «Герой, которого я играю, - не настоящий футбольный хулиган, но поскольку среди них он вырос и они всегда его окружали, у него не остается иного выбора, как стать одним из них. На протяжении фильма он постоянно задает себе вопрос, что он делает, но он любит хорошую драку!»
 

ФРЭНК ХАРПЕР (Билли Брайт)

Фрэнк снялся более чем в 20 фильмах, среди которых были «Во имя отца» (In the Name of the Father, 1993), «Карты, деньги, два ствола» (Lock Stock and Two Smoking Barrels, 1998), «Комната для Ромео Брасса» (A Room for Romeo Brass, 1999), «Билли-фингал» (Shiner, 2000), «Играй как Бэкхем» (Bend It Like Beckham, 2002) и «Подарок судьбы» (Lucky Break, 2001). Он сотрудничал с Алланом Нибло на фильме «Саут-Уэст 9» (South West Nine, реж. Ричард Парри, 2001) и исполнил роль в картине Ника Лава «До свидания, Чарли Брайт» (Goodbye Charlie Bright, 2001). Помимо кино Фрэнк снимался на телевидении.

О своем герое: «Билли – это ходячее противоречие, он так и не повзрослел, это заблудшая душа среди людей. В его характере есть плохие черты, но это у него в генах. Диалог был безупречен – Ник проникает в самую суть персонажа». На вопрос, как он готовился к роли, он ответил: «Я 24 года готовился к этой роли, это роль, которую я очень давно хотел сыграть».
 

ТАМЕР ХАССАН (Фред)

Тамер только что закончил сниматься в шестом фильме за полгода. Среди них были «Железный парень» (The Calcium Kid), «Дэнни – цепной пес» (Danny the Dog), «Спекулянты» (Spivs), «Слоеный торт» (Layer Cake). Он только что дал согласие исполнить первую в своей карьере главную роль в картине Джулиана Гилби «Кинорежиссеры» (The Filmmakers).

О работе в фильме: «Я вырос в Миллуолле рядом с футбольным стадионом. Роль, которую мне предложили, казалась мне очень близкой. Мой герой очень жесток, агрессивен, он лидер и предводитель».
 

РОЛАНД МАНУКЯН (Зеберди)

Роланд вернулся к работе с Ником Лавом после того, как сыграл в его картине «До свидания, Чарли Брайт» (Goodbye Charlie Bright, 2001). В этом году на экраны вышел фильм с его участием под названием «О, Марбелла!» (Oh Marbella!, реж. Пирс Эшуорт). Он также снялся в телевизионных мини-сериалах по романам Чарлза Диккенса «Большие надежды» (Great Expectations, 1999) и «Оливер Твист» (Oliver Twist, 1999).

О своем герое: «Я играю Зеберди – совершенно необузданного молодого человека, у которого нет цели в жизни. Его воспитанием почти не занимались и он попал под дурное влияние плохих людей. Этого персонажа нет в книге, его придумал Ник Лав, чтобы в фильме был представитель молодого поколения».
 

НИЛ МАСКЕЛЛ (Род)

В очень короткой фильмографии Нила выделяются картина Гари Олдмана «Не через рот» (Nil by Mouth, 1997) и лента Александра Джови «Внезапное открытие» (Sorted, 2000, была включена в конкурсную программу Международного кинофестиваля в Сочи в 2001 году). Кроме того, он снялся в ряде популярных телефильмов.

О своем герое: «Путь, который проходит Род в фильме, предельно ясен: он стоит на пороге больших перемен и не знает, что с ним происходит. Играть такого героя было очень здорово, особенно если учесть, что Ник предоставил мне много свободы как актеру и я мог сыграть ряд сцен так, как я хотел».
 

ДАДЛИ САТТОН (Бил Фаррелл)

Дадли впервые снялся в кино в 1962 году и в его фильмографии много картин выдающихся мастеров кинорежиссуры: Кена Расселла («Дьяволы» - The Devils, 1967; «Валентино» - Valentino, 1977; «Радуга» - The Rainbow, 1989), Федерико Феллини («Казанова» - Il Casanova di Federico Fellini, 1976), Салли Поттер («Орландо» - Orlando, 1992), Дерека Джармана («Эдуард II» - Edward II, 1991), Блейка Эдуардза («Розовая пантера наносит новый удар» - The Pink Panther Strikes Again, 1976; «След розовой пантеры» - Trail of the Pink Panther, 1982). Он исполнил роли в таких популярных фильмах как «Принц и нищий» (The Prince and the Pauper, 1976), «Долгий сон» (The Big Sleep, 1978), «Инкогнито» (Incognito, 1997). Среди его последних работ в кино ленты «Эта грязная земля» (This Filthy Earth, 2001), «Песня для оборвыша» (Song for a Raggy Boy, 2003), «От сыра ты начинаешь мечтать» (Cheese Makes You Dream, 2003).

О своем герое: «Я служил в ВВС, поэтому я знаю, что такое дисциплина, и мне близка его жизненная позиция. Билл совсем не моралист, он не осуждает Томми и снабжает его системой поддержки. Билл – очень сильный человек, который повидал мир и готов уйти на покой».
 

ДЖЕЙМИ ФОРМАН (Кэбби)

Карьера Джейми в кино и на телевидении началась в конце 1970-х годов. Он играл в картине Тима Бертона «Сонная лощина» (Sleepy Hollow, 1999) и в ряде нашумевших английских фильмов последнего десятилетия: «Не через рот» (Nil by Mouth, 1997), «Елизавета» (Elizabeth, 1998), «Спасите Грейс!» (Saving Grace, 2000), «Гангстер № 1» (Gangster No.1, 2000), «До свидания, Чарли Брайт» (Goodbye Charlie Bright, 2001). Сейчас он снимается в роли Билла Сайкса в новой экранизации диккенсовского «Оливера Твиста».
 

НИК ЛАВ (сценарист и режиссер)

После того, как Ник Лав закончил с отличием Борнемутскую киношколу, он написал сценарии и поставил два полнометражных фильма, первым из которых был «До свидания, Чарли Брайт» (Goodbye Charlie Bright, 2001) с Полом Николлзом и Дэнни Дайером в главных ролях.
 

ДЭМИАН БРОМЛИ (оператор)

Дэмиан Бромли родился в 1965 году и начинал свою профессиональную карьеру как оператор короткометражек, рекламных роликов, музыкальных клипов. За пять лет работы в «большом» кино он снял фильмы «Прилипало» (Suckerfish, 1999), «Уловка» (Subterfugue, 2000), «Заново изобретая Эдди» (Re-inventing Eddie, 2002). Большой успех и номинацию на Независимую британскую кинопремию, а также награды ряда международных кинофестивалей ему принесла картина 2000 года “Going Off Big Time”.


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: