ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Четыре пера 

Официальный пресс-релиз

О производстве

Основная часть съёмок "Четырёх перьев" проходила в Марокко, где огромные пустыни и потрясающей красоты пейзажи создают экзотический фон для действия. Съёмки проходили в нескольких местах в Марокко, среди них высокие горы Финт, по которым Гарри карабкается, чтобы подняться над оазисом в пустыне, и 600-летний город Аит Бен Ходбу, который изображал крепость Абу Клеа. Удивительные кадры целых морей песчаных дюн снимались возле Мерзуги, называемой по-арабски Эрж Эре Чеби ("Песчаная пустыня"), экзотического места, где дюны достигают 400 футов и гряда за грядой уходят за горизонт.

Когда съёмки в Марокко завершились, группа перебралась в Англию, снимая в Бленхейм Пэлес (родине Уинстона Черчилля), замке Гайд Клэр (резиденции лорда Карнарвона, который помог найти гробницу Тутанхамона) и в роскошных элегантных загородных особняках.

По словам менеджера по натурным съёмкам Марко Джакалони, труднее всего было работать в Марокко. "Хотя страна эта поражает своим богатством, нелегко было сделать эти чудесные места пригодными для съёмки", - говорит он, добавляя, что рабочий сезон в Марокко ограничен зимними месяцами, поскольку летом температура достигает 120 градусов по Фаренгейту. Даже в более прохладное время температура иной раз поднимается, так что на всём протяжение работы группа молодых марокканцев обеспечивала постоянный приток бутылок с водой для съёмочной группы. Существовал постоянный риск песчаных бурь, даже тех, что съёмочная группа создавала при помощи вентиляторов размером с авиационный пропеллер.

"Защищаясь от непогоды, мы базировались во временных лагерях, которые разбивались в местах съёмок, - говорит Джакалони. - Когда зрители смотрят фильм, им и в голов не придёт, что где-то рядом разбит огромный палаточный городок для актёров и техников".

По словам продюсера Роберто Малербы "эти палаточные городки похожи на мини-студии в пустыни, где есть костюмерные тенты, тенты управления, медицинские палатки, гримёрные и так далее". А во время съёмок сложных сцен, таких как кульминационное сражение, в которых участвовало до 1300 статистов и 200 животных, для них приходилось предусматривать дополнительные места.

"Приходилось учитывать и местную специфику исламского Марокко", - добавляет Малерба, который вспоминает, что жители одной деревни не хотели, чтобы съёмки проходили поблизости от неё, боясь, что девушки, влюбятся в членов группы и потеряют интерес к местным парням.

Если у менеджера по натурным съёмки и продюсера на линии было полно дел по выбору места и обеспечению съёмок, то заставить ожить на экране суровую атмосферу африканской пустыни было задачей главного оператора Роберта Ричардсона. Он получил награду Академии в 1995 г. за свою работу в политической драме "Дж. Ф.К" и выдвигался на "Оскар" за фильмы "Снег ложится на кедры", "Рождённый четвёртого июля" и "Взвод".

"Сцены в пустыне я снимал против солнца, - говорит Ричардсон. - Фоновое освещение сцены позволяло мне добиться резкого контраста между персонажами и пейзажем".

Режиссёр Шекхар Капур говорит, что техника Ричардсона нередко применяется в ограниченных масштабах, но придерживаться её на протяжении всего фильма, как сделал оператор в "Четырёх перьях" совершенно необычно. "Это придаёт фильму напряжённость, - говорит Капур, - и ощущение полной реальности, а как раз этого я и добивался. Другое замечательное качество Ричардсона - умение наполнить энергией каждый кадр благодаря мастерскому использованию камеру".

Добиться реализма и драматизма батальных сцен было задачей военного координатора Генри Камиллери. Даже несмотря на то, что многие статисты, занятые в батальных сценах, были профессиональными солдатами, нелегко было воссоздать облик викторианской армии с её акцентом на постоянные тренировки, достаточно вспомнить хотя бы о необходимости выдерживать правильный строй при маршировке.

"В викторианскую эпоху маршировали совсем не как сегодня, - говорит Камиллери. - Настоящим солдатам приходилось забыть всё, чему они научились в армии, и учиться тому, как всё это делалось в девятнадцатом веке".

Художник по костюмам Рут Майерс отвечала за подлинность униформы британских солдат, за викторианские платья Кейт Хадсон, бальные платья и костюмы мусульманских повстанцев. Майерс поставила перед собой цель выразить через костюм мистическую силу повествования, что оказалась сложной задачей, кода ее, попросили создать при помощи костюмов ощущение репрессивной, чёрствой викторианской Англии, которая вступила в конфликт с Африкой 19-го века.

"Действие фильма разворачивается в период, когда Английская империя достигла пика своего владычества", говорит Майерс, дважды выдвигавшаяся на "Оскара" за столь непохожие фильмы, как "Эмма" и "Семейка Адамсов". Несмотря на закостенелость общества, замечает она, аристократы, ставшие армейским офицерами, сами приобретали себе обмундирование и могли выбирать некоторые детали. Так, по ходу фильма у всех друзей Гари в форме появляются небольшие детали, свидетельствующие о разнице в их характерах.

В тот момент, когда британские солдаты ступают на чужую землю, воцаряется хаос и по словам Майерс, костюмы должны были отразить изменение в атмосфере. В особенности это касалось массовых сцен, потому что режиссёр Шекхар Капур хотел показать каждого человека как индивидуальность, показать их различия. Для того, чтобы выделить в толпе каждого человека, Майерс добавляла что-нибудь особенно к его или её костюму. Вот так при помощи деталей одежды Майерс удалось подчеркнуть ощущение хаоса, наступающего в фильме, когда юные англичане покидают уют своей родины.



Предоставлено West Video

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: