ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Гангстеры 

Официальный пресс-релиз

Фильм Оливье Маршаля

В главных ролях:

Ришар АНКОНИНА

Анн ПАРИЙО

Франсуа ЛЕВАНТАЛЬ

Жеральд ЛЯРОШ

Александра ВАНДЕРНООТ
 

О сюжете

ПОСЛЕ КРОВАВОГО ОГРАБЛЕНИЯ, ТЕЛА СЕМИ ЖЕРТВ ОСТАЮТСЯ В ЛУЖАХ КРОВИ. УКРАДЕНЫ ДРАГОЦЕННОСТИ НА СУММУ В 10 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. СПЕЦИАЛЬНАЯ ГРУППА ПОЛИЦИИ ВЕДЕТ ДОПРОС ПОДОЗРЕВАЕМЫХ, НО СРЕДИ ПОЛИЦЕЙСКИХ ЕСТЬ ДВОЕ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ О СЛУЧИВШЕМСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ СВОИХ КОЛЛЕГ. ОНИ РАССЧИТЫВАЮТ ЗАПОЛУЧИТЬ ДОБЫЧУ ПРЕСТУПНИКОВ В СВОИ РУКИ… НО ДЛЯ ЭТОГО ЕЕ НУЖНО НАЙТИ.
 

Режиссер - Оливье Маршаль

 
 

"Гангстеры" - ваш дебют в кинематографе. Долго вы шли к нему?

Еще с тех времен, как работал в полиции. Я пришел туда в 1980 году, мне было 22. И проработал 12 лет: сначала в криминальной полиции Версаля, потом - в отделе борьбы с терроризмом (с 1982 по 1985) и, наконец, в ночной бригаде 5-го дивизиона уголовной полиции Парижа. В отделе борьбы с терроризмом я познакомился с Симоном Микаэлем, сценаристом "Продажных против продажных". Мы подружились, и именно благодаря ему я сделал свои первые шаги в кино.
 

Кино всегда вас привлекало?

Я с детства был к нему неравнодушен. Я вырос в маленьком городке на юго-западе Франции, мои родители были кондитерами и вынуждены были работать день и ночь. Я не так уж часто их видел. Моя сестра родилась на 12 лет позже меня, так что по сути я все время был предоставлен самому себе. И я пользовался этим, чтобы копаться в отцовской библиотеке, которая почти вся целиком состояла из романов в жанре "нуар". Я очень рано открыл для себя миры Дэшиелла Хэммета, Чандлера, Лоренса Блока и других. Меня это очень увлекало. В то время, как мои друзья представляли себя героями Жюля Верна или Джека Лондона, меня больше привлекал Марлоу. А вечерами по воскресеньям я ходил в кинотеатр в моем районе. Там я познакомился с Мельвилем, Вернеем, Серджо Леоне, Делоном, Вентурой, Бронсоном, Стивом МакКуином... Мне кажется, кино уберегло меня от многих глупостей, которые я мог бы наделать в жизни. Вдобавок в колледже и в лицее я увлекся театром. Я обожал театр, но даже не думал о том, чтобы заявить отцу, что собираюсь посвятить ему всю жизнь. Для меня это было занятие, достойное лишь элиты - избранным, которым посчастливилось жить в Париже. Мое решение уйти в полицию прежде всего родилось из желания доказать самому себе, что я могу вырваться за окружающие меня рамки. Ну и еще - из желания найти маргинальную, нетипичную профессию. Профессию, которая манила бы и волновала одним своим названием. И которая делала бы меня похожим на героев моих любимых книг и фильмов. Это был романтический и наивный поступок мальчика, хотевшего повзрослеть раньше остальных. В конце концов я стал инспектором в Париже и был готов к подвигам. Но очень скоро меня ждало разочарование. Реальность совершенно не соответствовала моим ожиданиям.
 

Она была слишком жестокой?

Да, это точно. Первый труп мне достался в 22 года. До сих пор во всех подробностях вижу, как раздеваю его в морге в три часа ночи и ищу следы пули в голове. Мой начальник сказал мне: "Тебе еще повезло с первым, он у тебя чистый". "Чистый" - это означало, что он не разлагался и не был поврежден червями. Как раз в то время в кино вышла "Война полиций" и я купил себе такую же кожаную куртку, как у Клода Брассера в этом фильме. И вот, вернувшись домой, я обнаружил, что вся куртка испачкана в крови. Я тут же скинул ее. Но с тех пор запах крови и смерти, образы трупов преследовали меня постоянно. В тот день я осознал, что не гожусь для этой работы...
 

Но вы все-таки долго на ней оставались...

Мне долго не хотелось верить в свою непригодность. Я гордился тем, что я - полицейский. И потом, я женился, мне нужно было отдавать долги. В то время полицейский жетон позволял брать в банках любые кредиты. И постепенно я увяз по уши в этих долгах - впрочем, как и многие из моих коллег. Мы расслаблялись как могли, устраивали ночные пирушки. Мы не торопились возвращаться домой после работы, а проводили время вместе, делясь своими страхами, сомнениями и всем, что наболело. Пытались забыть все это дерьмо, которое нас окружало. Никто не осмеливался сходить к психологу, поэтому мы заменяли его друг другу за бутылкой. Мы увязали все глубже и глубже. И, наверное, сами этого хотели...
 

Почему?

Нам нравилось чувствовать себя непонятыми. Я как-то раз встретил в одной книге фразу, которую теперь часто вспоминаю: "Станьте союзником порока, и скоро вы станете его рабом". Мне кажется, эта фраза очень подходит к полицейским...
 

Было опасно?

Работа на улице очень опасна, потому что никогда не знаешь, на кого наткнешься. А некоторые преступники готовы на все. Но, тем не менее, за 12 лет мне только один раз разбили голову, а доставать оружие из головы пришлось не больше десяти раз. Стрелять не приходилось ни разу. К счастью... После криминальной полиции в Версале я попросил о переводе в отдел борьбы с терроризмом. Там нужны были молодые ребята с правами на вождение мотоциклов. Меня приняли. И три года я шерстил тогдашних врагов общества. Незабываемое время. И все-таки каждый раз, выходя из кино, я чувствовал себя не в своей тарелке. Я говорил себе, что это именно то, чем я хочу заниматься, и что в полиции я только теряю время. В 1985 году я развелся. Это нормально. Ни одна женщина не может вынести эти безумные расписания, выходные, проводимые в засаде, командировки по всем концам Франции, ночные выезды, алкоголь, пирушки с коллегами... После этого я около года прожил с одной актрисой. Она поняла мое увлечение театром и кино и подтолкнула меня на первые шаги в эту сторону. Она помогла мне разучить сцену из "Мизантропа" Мольера; с этой сценой я прошел прослушивание в театральном училище 10-го округа Парижа и был принят. Я перевелся в ночную бригаду и таким образом освободил для себя дневное время, которое мог посвятить учебе и репетициям. Там я получил первую роль в профессиональном спектакле: роль Кертиса в Megere Apprivoise ("Укрощение строптивой"???).
 

Как вам удавалось совмещать одно с другим?

Я так распланировал свое расписание, что мог удачно балансировать между двумя профессиями - до тех пор, пока это не стало невыносимым. Я перестал чувствовать себя полицейским, но еще не чувствовал себя настоящим актером. В конце концов полицейское начальство перестало мириться с тем, что в их рядах завелся комедиант. Я ушел в запас и очутился в отчаянном положении. Чтобы платить по долгам, мне приходилось браться за любые приработки, брать деньги у родителей. Я не перенес этой неудачи и впал в глубокую депрессию. В тот момент, когда я совсем было отчаялся, мне предложили сразу две роли полицейских: в эпизоде сериала "Комиссар Мулен" и в фильме Клода Зиди "Profil Bas". Благодаря этим ролям я немного поправил свое финансовое положение и получил возможность показать Иву Ренье свой первый сценарий. Благодаря его поддержке телеканал TF1 купил мой сценарий и заказал мне еще два. Я снова встал на ноги и окончательно ушел из полиции. Я написал десять серий для "Комиссара Мулена". Этот сериал принес мне богатый опыт как сценаристу, и я очень ему обязан. Также я писал сценарии для Жерара Ланвена и Жака Перрена. Каждый раз - детективы...
 

Ваши сюжеты вы брали из реальной жизни?

Часто я отталкивался от историй, которым сам был свидетелем или которые слышал от коллег. Фильм "Гангстеры" начался с образов людей, которых я встречал и с которыми работал. В фильме есть много реальных эпизодов...
 

Как вы пришли к "Гангстерам"?

В какой-то момент мне немного приелось телевидение с его условиями работы. Шесть лет назад я заперся дома на три недели и писал по 15-17 часов в сутки. За образец я взял "Гостей" Элиа Казана. Сначала я придумал героев, характеры, потом кинул их в котел и поставил вариться на медленном огне. После этого я еще не раз возвращался к сценарию: переделывал его, бросал, принимался снова... За это время я снял короткометражку под названием "Хороший полицейский". Она была отобрана для кинофестивале в Коньяке и стала моей визитной карточкой. В конце концов я отправил сценарий "Гангстеров" Ришару Анконина, который немедленно дал свое согласие и который все время поддерживал меня. И, наконец, благодаря моим продюсерам - Ариэлю Зейтуну и Сирилю Кольбо-Жюстену - лед тронулся и я смог приступить к съемкам.
 

Вы сразу же подумали об Анн Парийо?

Я не думал ни о какой конкретной актрисе. Просто в один прекрасный день, проходя мимо афиши фильма Клода Лелюша "Одна на всех", я увидел на ней Анн. Вопрос о выборе актрисы отпал сам собой.
 

Как прошел ваш первый съемочный день?

В этот день мы снимали последнюю сцену фильма - Ришара и Анну. Только придя на площадку, я осознал, что должен буду командовать Анконина и Парийо. Но все прошло великолепно. Они доверяли мне на протяжении всех съемок, что меня очень тронуло. Они ни разу не сомневались в моих указаниях и не оспаривали их. Мне помогло и то, что я сам сыграл около сорока ролей на телевидении и в театре. Я играю одну из главных ролей в сериале "Полицейский округ" на канале М6. Проведя столько времени на площадке, я поднаторел и в технических вопросах. Поэтому работая над сценарием, я уже представляю себе практическое его воплощение. Кроме того, на первом фильме мне очень повезло с оператором - Матье Пуаро-Дельпешем. Его талант, доброта и преданность помогли мне поверить в свои силы.
 

К сожалению, мы не имеем права раскрывать интригу фильма - за исключением того, что по сложности сюжетного построения ее можно сравнить с "Обычными подозреваемыми". Зато можно с уверенностью сказать, что полицейские будни в вашем фильме описаны на редкость реалистично...

Я не ставил своей задачей добиться максимального реализма: Бертран Тавернье в "Л-627", Боб Суэйм в "Доносчике (Доносе)" и Пиала в "Полиции" уже сделали это гораздо лучше, чем мог бы сделать я. Так что не было речи о том, чтобы снимать документальное кино. Наш фильм мрачный, местами очень жесткий, и мы еще попытались сгустить краски в построении кадра, постановке света и т.д. Однако мы постарались передать атмосферу жизни в полиции - по крайней мере, в такого рода бригаде. Антураж, повадки, манера вести допрос - все это отражает реальность. Мою реальность...
 

А лексика? Диалоги в фильме очень смачные...

Когда я начинал работать в полиции, я оказался среди агентов старой закваски: парижане, марсельцы, корсиканцы, по 20 лет обивавшие тротуары города, знавшие все его потайные уголки, побывавшие в самых невероятных местах, все видавшие и все знающие. Они разговаривали на особом полицейском жаргоне: помеси выражений, стянутых у бандитов, проституток, сутенеров, клошаров... или подсмотренных в кино. Между миром кино и миром полиции всегда существовала странная взаимосвязь. Актеры подражают полицейским, полицейские подражают актерам... Я фанат диалогов. Я хотел, чтобы в них была правда, но в тоже время звучала какая-то музыка - чтобы можно было отдать дань и реальности, и тому кино, которое я любил и которого мне не хватает. Я восхищаюсь фильмами Мельвиля и Одиара, и я хотел поклониться им в своем фильме.
 

В вашей бригаде любят побаловаться наркотиками...

Полицейскому начальству, конечно, вряд ли понравятся насилие, наркотики и алкоголь в моем фильме. Но на самом деле все это существует. По крайней мере, раньше существовало. Я говорю только о том, что знаю сам. Когда накрывается крупная партия, бригада оставляет себе несколько десятков граммов - это называется "дайм". Часть из них достается осведомителям, а часть может пригодиться, когда ты провел трое суток без сна или когда дрожишь перед серьезным делом. Наркотики всегда под рукой, это проще пареной репы. Та же история - с алкоголем. Иногда он помогает. Иногда - просто необходим. Одно исследование установило, что количество самоубийств среди полицейских возросло после того, как в участках запретили пить. Не знаю, главная ли это причина, но во всяком случае это был хороший повод расслабиться, выговориться, немного освободиться. Нынешние копы все держат в себе, а это очень вредно. Но мой фильм не должен показать, какие плохие у нас полицейские - вовсе наоборот. Я люблю полицейских. Уважаю их работу. Они продолжают ее выполнять, несмотря на то, что тащут в рот всякую гадость. За одно это я их люблю. Даже тех, кто сбивается с пути. За 12 лет я видел крушение троих начальников. Но я никогда не встречал законченных мерзавцев. Конечно, озлобленные люди попадались. Как правило, это бедные парни, сломленные внутри.
 

В реальной жизни бандиты так же жестоки?

МАЛЫШ КЛОД написан с реального бандита, такого же вспыльчивого, способного убить человека на танцполе за то, что тот не так посмотрел на его бабу. Вообще, 70-е и 80-е годы были горячими: это было время настоящих гангстеров с настоящими бандами. Сейчас банды уже отходят в прошлое.
 

Как вы набирали актеров в свою бригаду?

В сценарии все персонажи были описаны очень четко. Я просмотрел больше двухсот актеров. Главное, чего мне хотелось - чтобы команда была сплоченной и чтобы в их лицах не чувствовалось ни тени фальши. Мне не нужны были актеры, играющие в полицейских. Но они все великолепны. Хоть и непохожи друг на друга. Я помню, как, набрав наконец-то бригаду целиком, я повел всех их в ресторан и усадил за стол. С первых же минут ко мне вернулась атмосфера былых полицейских посиделок. Я понял, что это - правильные люди... Персонаж женщины-комиссара, которую играет Александра Вандерноот, был вдохновлен Мартиной Монтей, бывшей руководительницей отдела по борьбе с наркотиками парижской полиции. Меня всегда удивляло, как такая красивая, шикарная женщина управляется с этой бандой мужиков. Адвоката сыграла моя жена Катрин. Это симпатичный персонаж - немного потерявшаяся в жизни женщина, связавшая свою жизнь с полицейским.
 

Любовные истории в полиции - частое явление?

Как и везде. Очень много встречается и внебрачных связей.
 

А как насчет дружбы между полицейскими и преступниками?

Некоторые преступники очень обаятельны. Полицейские и воры чувствуют какую-то взаимную тягу друг к другу, какой-то постоянный соблазн, как будто внутри тебя борются две половины. Это очень опасно, если работаешь в полиции. Мои родители были скромными, честными людьми и приучили меня уважать моральные ценности и других людей. Поэтому мне никогда не грело душу предательство. Просто в один прекрасный момент понимаешь, что представляешь власть, прогнившую с головы - неважно, правого или левого толка. Идеал, ради которого ты выбрал эту профессию, рушится на глазах. После такого человек может пойти на разные глупости.
 

Вы показываете коррупцию в рядах современной полиции. Драгоценности на восемь миллиардов интересуют не одного бойца в бригаде...

Так это нормально. Как говорит в фильме комиссар ДААН, во Франции сто тысяч копов - сто тысяч придурков, пашущих землю носом за нищенскую зарплату... добавьте к этому презрение со стороны начальства, политиков, юристов и общественного мнения, ежедневные оскорбления, невозможность выполнять свою работу - то есть, следить за соблюдением закона и нейтрализовывать преступников, - страх, риск, стыд... восемь миллиардов франков могут все изменить. Это очень сильное искушение. Когда полицейский начинает стыдиться своего статуса и своей работы - это начало конца. Но это не ново. Когда я работал в ночной бригаде, мне было стыдно за грязь в участках. В них пахло мочой, кровью, мебель была поломана, мне постоянно приходилось извиняться перед потерпевшими и свидетелями. Я сам себе казался жалким...
 

Почему "Гангстеры"?

Это двусмысленное название, которое очень подходит фильму...


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: