ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Банды Нью-Йорка 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

Нью-Йорк, 1863. Прежде чем Нью-Йорк стал городом власти и богатства, местом, где родилась Американская мечта, он был совсем другим: в темных и диких трущобах зарождался опасный и преступный мир безжалостных банд. Банд Нью-Йорка. На улицах царили жестокость, нетерпимость и страх. И все же посреди этого кровавого хаоса рождался новый мир.
 

Америка рождалась на улицах

Это сага о зарождении Америки, красочное погружение в ее историю. Триумфальное возвращение Дэниель Дей Льюиса на экраны, Леонардо ДиКаприо в новом и неповторимом амплуа, полное раскрытие драматических талантов Кэмерон Диаз благодаря гению легендарного Мартина Скорсезе.

Скорсезе говорит: "С самого детства, меня привлекали истории о раннем Нью-Йорке. Каждый день, исследуя соседние улицы, я постепенно узнавал много нового об этом необычном и относительно неизвестном периоде истории. Эти истории об испытаниях Америки, эти истории о наших корнях".

Действие фильма разворачивается в районе "Файв Поинтс", темном и многолюдном уголке города. Это известный всем добропорядочным горожанам центр зла и хаоса. Здесь, на границе с полным беззаконием, появляется молодой ирландский иммигрант Амстердам Вэллон (Леонардо ДиКаприо). Амстердам - осиротевший сын убитого священника Вэллона, некогда возглавлявшего группу ирландских иммигрантов, приехавших в Файв Поинтс.

После шестнадцати лет, проведенных в приюте, Амстердам возвращается в Файв Поинтс, чтобы отыскать убийцу своего отца. Его цель - Уильям Каттинг "Билл Мясник" (Дэниэль Дэй Льюис), безжалостный лидер нативистов. Он ненавидит приезжающих иммигрантов и решительно настроен не допускать их в свой город. Каждый год, в день гибели священника Вэллона, проходит празднование, на которое раздаются приглашения только с разрешения Билла Мясника. План Амстердама ясен: выждать и убить своего противника именно в этот день, когда Билл Мясник празднует свою победу. "Когда ты убиваешь короля, ты не убиваешь его в темном углу. Ты убиваешь его там, где вся его свита сможет наблюдать, как он умирает", - говорит Амстердам.

В ожидании ночи, Амстердам пробивает себе дорогу в близкое окружение Билла, мир жестокости, из которого он мог только надеяться выбраться. Но когда Амстердам осознает, что ирландцы могут противостоять армии Билла, он становится лидером.

В то же время, Амстердам встречает Дженни Эвердин (Кэмерон Диаз), таинственную воровку, чьи ловкие руки и независимость поражают его. Когда всплывают подробности ее прошлого, тесно связанного с Биллом Мясником, отношения между тремя становятся еще напряженней.

Битва Амстердама за честь семьи, свободу и женщину, которую он любит - все эти события происходят на фоне важного периода американской истории: народными восстаниями, которые были спровоцированы Новыми американцами, такими как Амстердам.
 

О ПРОИЗВОДСТВЕ

"Каждый из Файв Поинтс - палец, и когда я сжимаю руку, получается кулак" - Билл Мясник

"Банды Нью-Йорка" оживляет тот период, о котором мы знаем только благодаря пересказанным историям и людям, которые оставили после себя немного больше, чем просто имена", -- говорит Люк Санте, историк и писатель. "Чтобы сделать эту историю живой, потребовалось коллективное воображение".

Идея создать "Банды Нью-Йорка" появилась более тридцати лет назад, еще до того как Мартин Скорсезе снял несколько фильмов, которые определили его как одного из самых значимых режиссеров. Однажды, сидя дома у друзей, он увидел книгу Херберта Эсбери "Банды Нью-Йорка". Название сразу его заинтересовало. "Я взял книгу с полки и прочитал почти всю книгу за один день", - вспоминает Скорсезе.

Эта книга освещает легенды криминального мира раннего Нью-Йорка, а также время и место, где, как выясняет Эсбери, зародилась современная мафия. Его Нью-Йорк изобилует мелкими, но жестокими бандами, которые борются, чтобы выжить в этом жестоком и чужом мире. Это книга о диком прошлом Америки, о том как страна впервые поняла, что власть принадлежит людям улиц.

Любовь к Нью-Йорку не позволила Скорсезе оставить эту книгу без внимания. Он сказал о ней своему другу - сценаристу Джей Коксу, который был с ней уже знаком. "Я также был заинтригован историями о преступниках и бандах того периода, потому что мой дедушка был Нью-Йоркским полицейским", -- говорит Кокс. "Он хранил старые газеты, иллюстрирующие "подвиги" преступного мира. Я подумал, что это еще незанятая ниша в кино. Большинство людей до сих пор находятся в неведении о том периоде Нью-Йоркской истории".

Кокс погрузился в исследования того периода, плюс ко всему его вдохновила песня Брюса Спрингстина об ожидании "спасителя, который придет с улиц". Так и появился персонаж Амстердам Вэллон.

Действие разворачивается в окрестностях Нью-Йорка, в местечке Файв Поинтс. Здесь каждый день, множество ирландских иммигрантов наводняют близлежащие доки в поисках Американской мечты. Но то, что их ожидало здесь не было похоже на мечту. Ирландцев здесь презирали, особенно "коренные американцы" или нативисты, как их еще называли. Они считали ирландцев - захватчиками, угрозой своей земле, своей работе и демократии, за которую боролись их прадеды.

"Это было необычное время для рабочего класса и преступного мира", -- объясняет Скорсезе. "Время, когда общество было разбито на "племена", которые постоянно вели войну друг с другом. Первая волна иммигрантов прибыла в Нью-Йорк из Ирландии во время голода в 1840г. Более 15 000 иммигрантов прибывали в гавань Нью-Йорка каждую неделю. У них не было работы, не было денег, они не знали языка. В основном они говорили на гэльском. Будучи англо-саксами, нативисты оскорбляли ирландцев, так как считали себя настоящими американцами".

Скорсезе и Кокс сфокусировали внимание на одной банде, лидером которой является не вымышленный герой, а на самом деле существовавший нативист Билл Пулл, известный всем как Билл Мясник (настоящий Пулл умер в 1855, несколькими годами раньше до основных событий фильма). Он является противником Амстердама, так как тесно связан с властными структурами города. Когда взаимоотношения Амстердама и Билла Мясника достигают точки кипения, нашим глазам предстает Нью-Йорка, никогда невиданный прежде, Нью-Йорк на пороге Гражданской Войны - это бедность, расовая напряженность, насилие и всеобщий конфликт, который подобен бочке с порохом, готовой разнести весь город.

"Гражданская Война обрушилась на Нью-Йорк в 1863г. серией бунтов, которые были самыми ужасными в истории Америки", -- говорит Скорсезе. "Они продолжались 4 дня и 4 ночи. Бунтовщики разрушали и сжигали все, что попадалось на их пути. На второй день, когда город был в осаде, первые войска вступили в Нью-Йорк, чтобы подавить мятежников. И в этот самый момент происходит колоссальная битва между Амстердамом и Биллом Мясником, а также их бандами".

Масштаб этой эпической драмы заставлял многих сомневаться в возможности таких съемок. После двадцати лет терпеливого упорства, сценарий совершенствовался. Джей Кокс замечает: "Я рад, что это заняло так много времени, потому что фильм многогранен, и некоторые из этих граней мы смогли разглядеть только прожив еще 25лет".
 

Об актерах

Скорсезе особенно понравилась идея, чтобы Амстердама Вэллона сыграл Леонардо ДиКаприо. "Я давно им восхищаюсь и всегда хотел работать с ним. Он относится именно к тому типу актеров, к которому я привык: Роберт ДеНиро, Аль Пачино, Дастин Хоффман".

ДиКаприо был в восторге от возможности сниматься в фильме Скорсезе. "Я впервые услышал о "БАНДАХ НЬЮ-ЙОРКА", когда мне было 16 лет. Я так хотел участвовать в этом проекте именно с Мартином, что решил ни перед чем не останавливаться". В начале фильма мы видим Амстердама отчаянным, жаждущим мести, человеком. Но когда он приезжает в Файв Поинтс, ему приходится подавить свою навязчивую идею мести. Сначала, он должен выучить правила этого нового и незнакомого мира.

Всем казалось самой большой проблемой уговорить оскороносца Дэниэля Дей Льюиса сыграть роль Билла Мясника. То, как Льюис подходил ко всем своим ролям, почти теряя самого себя в сложных личностях своих персонажей, хорошо известно всем. Но он не играл в кино с 1997г ("Боксер"), и казалось его, вообще, больше не интересует большой экран. Но в итоге, перспектива поработать со Скорсезе взяла верх.

"Я помню, что во время съемок "Века Невинности", мы все поражались нашей удаче: нам довелось работать с Марти. Это было сумасшедшей привилегией", -- говорит Дей Льюис. "У нас с ним с самого начала сложились замечательные отношения, разве я мог отказаться снова с ним поработать".

Кроме чтения книг и исследований того периода, Дей Льюис даже учился у мясника специфике его дела, чтобы лучше изучить все детали жизни Билла. Для Льюиса не осталось ничего неизведанного в своем персонаже.

С остальными актерами не было никаких проблем. Кэмерон Диаз говорит: "Этот фильм - осуществленная мечта актеров, которые в нем играют". О своей героине она говорит: "Жизнь жестока к Дженни: вокруг нее повсюду насилие, зверство, убийства, болезни и бедность. Но она понимает, что есть нечто большее, она знает, что сейчас самое время двигаться дальше, но вопрос - как это сделать и остаться в живых?".

Плюс ко всему, еще один обладатель Оскара Лиам Нисон ("Список Шиндлера") был выбран на роль священника Вэллона, отца Амстердама. Нисон описывает своего героя как "воин из Кельтской мифологии. На него смотрят как на бесстрашного и справедливого лидера".

Джим Бродбент ("Айрис" -- премия "Оскар") сыграл в фильме скандально известного Босса Твида, который соблазняет вновь прибывших иммигрантов обещаниями дать им пищу, работу и приют взамен на их голоса на выборах. Бродбент получил огромное удовольствие "оживив" персонажа из книг по истории, известного как самого коррумпированного политика всех времен.

Остальные актеры были также в восторге от возможности попутешествовать во времени, назад в тот Нью-Йорк, о существовании которого они прежде не знали.
 

Мартин Скорсезе - актер, режиссер, сценарист, продюсер.

Снялся более чем в 60 фильмах ("Виновен по подозрению", "Сны Акиры Куросавы", "Около полуночи", "Таксист").

Снял более 30 фильмов. Среди них: "Воскрешая мертвецов" (1999), "Казино" (1995), "Кундун" (1997), "Эпоха невинности" (1993), "Мыс страха" (1991), "Крутые парни" (1990), "Нью-Йоркские истории" (1989), "Последнее искушение Христа" (1988), "Цвет денег" (1986), "После работы" (1985), "Король комедии" (1983), "Бешеный бык" (1980), "Последний вальс" (1978), "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (1977), "Таксист" (1976), "Злые улицы" (1973).

Скорсезе был номинировался на "Оскар" в номинациях: "за лучший фильм" ("Таксист"), "за лучшую режиссуру" ("Крутые парни", "Последнее искушение Христа", "Бешеный бык"), и "за лучший сценарий" ("Эпоха невинности", "Крутые парни"). На Каннском Кинофестивале Скорсезе четыре раза был номинирован на "Золотую Пальмовую Ветвь", в 1976г. он получил ее за фильм "Таксист".
 

Дэниэль Дэй Льюис.

"Банды Нью-Йорка" -- первая его картина после "Боксера". Продюсер "Банд..." Харви Вайнштайн сказал: "Четыре года без Дэниэля на экране - это слишком долго". Самые значительные картины Дэниэля: "Боксер" (1997), "Суровое испытание" (1996), "Во имя отца" (1993), "Эпоха невинности" (1993), "Последний из могикан" (1992), "Моя левая нога" (1989), "Невыносимая легкость бытия" (1988), "Комната с видом" (1985), "Ганди" (1982).

В 1990г. Дей Льюис получил "Оскар" как "Лучший Актер" за фильм "Моя левая нога". Был номинирован на "Золотой Глобус" как "Лучший Актер" за работу в фильмах "Боксер", "Во имя отца", "Моя левая нога".
 

Леонардо ДиКаприо.

Актер не нуждающийся в представлении. Можно лишь напомнить самые громкие фильмы с его участием: "Человек в железной маске", "Титаник", "Пляж", "Ромео и Джульетта". На Берлинском Кинофестивале 1997г. Лео получил "Серебряного Медведя" как "Лучший Актер" ("Ромео и Джульетта"). Был номинирован на "Оскар" как "Лучший Актер второго плана" ("Что снедает Гилберта Грэйпа?") Был номинирован на "Золотой Глобус" как "Лучший Актер" ("Титаник" и "Поймай меня, если сможешь").
 

Кэмерон Диаз.

Ее карьера началась с роли в фильме "Маска", где главную роль сыграл Джим Керри. После этого фильма о ней заговорили как о молодом даровании. С тех пор она набралась опыта, и стала играть более серьезные роли "Кое-что о Мэри", "Чувствуя Миннесоту", "Быть Джоном Малковичем", "Ангелы Чарли", "Свадьба лучшего друга". Кэмерон была номинирована на "Золотой Глобус" как "Лучшая актриса второго плана" ("Банды Нью-Йорка", "Ванильное небо", "Быть Джоном Малковичем") и как "Лучшая Актриса" ("Кое-что о Мэри").


Предоставлено ПАРАДИЗ

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: