ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Призраки бездны: Титаник 

Официальный пресс-релиз

В этом не беспрецедентном фильме лауреат премии "Оскар" и мастер кинематографического рассказа Джеймс Камерон возвращается на место величайшего вдохновения своей жизни - к легендарному "Титанику". Вместе с группой научных экспертов и историков Камерон и его друг Билл Пакстон отправляются в путешествие к затонувшему судну, которое почти столетие назад стало местом последнего успокоения для полутора тысяч человек. Используя новейшие технологии, разработанные специально для этой экспедиции, Камерон и его съемочная группа впервые досконально исследуют буквально весь корабль. Современная 3-мерная технология позволит зрителям ощутить себя участниками экспедиции, словно они входили в команду водолазов, спустившуюся на дно океана к обломкам потерпевшего крушение корабля. Фильм сделан для кинотеатров IMAX 3-D и специально переоборудованных стереокинотеатров с проекцией на 35-миллиметровой пленке. Камерон и его команда показывают поразительные образы и материальные предметы, которые оставалась скрытыми от исследователей на протяжении 90 лет, а затем используют эти образы в качестве двери в историю. Как ни одно другое кораблекрушение гибель "Титаника" продолжает интриговать и завораживать людей. И чем больше открытий делает Камерон, тем более интригующими становятся обломки этого легендарного судна.
 

"В детстве думаешь, что "Титаник" - это миф, красивая сказка, которую мог бы сочинить Голливуд", - говорит Джеймс Камерон. В своих фильмах "Терминатор", "Терминатор - 2", "Чужие", "Бездна", "Правдивая ложь" и "Титаник" он покорил зрителей удивительными историями об обыкновенных людях, помещенных в необычные обстоятельства. - "Но когда оказываешься там внизу и можешь сказать: "Здесь играл оркестр, здесь первый помощник руководил посадкой людей на шлюпки", - начинаешь испытывать очень личные чувства. Можешь намного яснее представить и понять то, что произошло".

"Люди видели "Титаник" и раньше", - признает Камерон, в конце концов сам режиссер перенес зрителей на терпящее крушение судно в своем фильме 1997 года. Но на этот раз они испытают совершенно иные ощущения, которые будут усилены применением новой технологии трехмерного кино, и будут более личными, так как акцент сделан на обломках судна и его истории, а не на драматическом пересказе события с использованием традиционной голливудской повествовательной техники. - "Вы на самом деле находитесь там, вы всё видите крупным планом. И только тогда вы по-настоящему поймете, какой это великолепный артефакт".

Посещение "Титаника" в 1995 году (снятый тогда материал вошел в фильм 1997 года) произвело на Камерона очень сильное впечатление, и он хотел поделиться пережитым на дне океана со всем миром. "Когда я впервые спустился к "Титанику", я был в таком восторге от самого этого факта, что не мог думать ни о чем другом. Я несколько лет размышлял над этим и понял, что если и вернусь туда еще раз, то с особой целью. Эта цель - снять самые красивые из мыслимых кадры корабля и провести максимально полное его обследование".

Камерон понимал, потребуется новая технология, чтобы обследовать роскошные интерьеры судна. Это было невозможно шесть лет назад с тогдашними кинокамерами и приспособлениями с дистанционным управлением. "Я должен был вернуться и сделать всё, что хотел сделать в 1995 году", - говорит режиссер.

Решающим фактором было время, потому что "Титаник" разрушается. Сталь, из которой он сделал, становится жертвой коррозии слой за слоем. Сравнивая сегодняшние фотографии останков "Титаника" с теми, чтобы были сняты в 1985 году, когда он был обнаружен, ученые говорят, что стоящие на дне фрагменты судна развалятся лет через двадцать - тридцать. Ряд экспертов считает, что менее чем через столетие в том, что лежит на дне, уже нельзя будет узнать корабль. Камерон решил, что обстоятельная экспедиция для съемок "Титаника" необходима сейчас, чтобы запечатлеть его в нынешнем состоянии, и в конце лета 2001 года вместе с группой ученых, художников и историков он отправился в Северную Атлантику.

Съемки "Призраков бездны" были первым испытанием Системы кинокамер "Реальность", которую Камерон изобрел совместно с фирмой "Сони" и оператором Винсом Пейсом (Пейс сотрудничал с Камероном на "Бездне" и "Титанике" и получил технический "Оскар" за изобретение уникальной системы освещения для подводных съемок в фильме "Бездна"). Раньше камеры весили сотни фунтов и могли снять только несколько минут без перезарядки. Используя преимущества цифровой технологии, Камерон мог теперь снимать часами и представить фильм для показа в любом мыслимом формате, включая 3-D IMAX.

"Кино - вещь искусственная", - говорит Камерон. - "Мы видим окружающее трехмерным. В восприятии фильма с его двухмерным изображением на плоском экране есть нечто искусственное. Жизнь мы воспринимаем иначе. Введя третье измерение в кино, мы убираем экран. Вы смотрите на реальность в окно. Именно поэтому мы назвали камеру "Системой кинокамер "Реальность"". Мы пытается поделиться со зрителями реальностью, которую увидели во время экспедиции".

Как утверждает Камерон, камера, которая может снимать трехмерное изображение, идеально подходила для экспедиции. "Подводный мир и трехмерные съемки идеально подходят друг другу", - говорит он. - "Это идеальный выбор, потому что вы чувствуете, что действительно находитесь там. Я хотел, чтобы зрители смогли испытать то, что испытал я и что изменило мою жизнь: погрузиться в воду на две с половиной мили, ощутить нечто столь странное и экзотическое как останки "Титаника", почувствовать и увидеть их. Сделать это поможет система трехмерного кино."

"Мы не можем взять в экспедицию и спустить на дно в подводной лодке сотни тысяч людей," - говорит Камерон. - "Но вы можете испытать такие чувства, как если бы были там. Почувствовать, словно совершили погружение. Вот что может сделать эта кинокамера".

"Мы проникли во все помещения на "Титанике", которые были достаточно большими, чтобы туда можно было внести аппаратуру", - говорит Камерон. - "Мы побывали в каютах, видели койки, раковины, зеркала; мы знали, кто какую каюту занимал, и нашли одежду этих людей, их личные вещи. Мы побывали в трюме и осмотрели груз; побывали в столовой и увидели, что красивые стеклянные окна сохранились в целости. "Титаник" не утратил свой элегантности, но ее не смогли увидеть все предыдущие экспедиции, включая нашу в 1995 году."

"Глядя на всё это, можно думать только о человеческой трагедии", - говорит Камерон. - "Это монументальное полотно, но с поразительными человеческими деталями. Мы входим в каюту и видим стакан для воды, всё еще стоящий в фиксаторе. Обычно такие стаканы хранились вверх дном, так что мы знаем, что кто-то налил стакан воды и поставил его туда. В этой каюте кто-то был. Спустя девяносто лет стакан по-прежнему находится на этом месте. Однако наши историки утверждают: сведений о том, что каюта была занята, нет. В сохранившемся покаютном списке пассажиров и регистре проданных билетов нет данных о том, кто использовал эту каюту, так что это маленькая, но интригующая тайна. В другой каюте мы нашли котелок, и нам известно, чья это шляпа. Мы побывали в каюте, которую занимали Эдит Расселл и Молли Браун. Эти личные детали, эти вещи, к которым прикасались люди, помогают ощутить живое дыхание истории".

Камерон собрал для экспедиции экспертов по микробиологии, истории, искусству. Среди них - авторы книги "Титаник: иллюстрированная история" художник-маринист Кен Маршалл и историк Дон Линч (который исполнил в фильме 1997 года роль пассажира первого класса Фредерика Спеддена), специалист по морской археологии доктор Чарлз Р. Пеллегрино, микробиолог Лори Джонстон. И наконец, старый друг и соратник Джеймса Камерона актер Билл Пакстон. Несмотря на то, что он опытный водолаз, Пакстон не считает себя исследователем, хотя и исполнил в кино несколько подобных ролей, в том числе в "Титанике".

"Погрузиться на дно океана - потрясающая вещь", - говорит Камерон, - "и я подумал, что Биллу, который исполнил эту роль в кино, будет интересно проделать это на самом деле". Но у Камерона была и другая причина пригласить Пакстона: "Билл - актер, он умеет выражать словами эмоциональные реакции и воплощать их так, что они становятся понятными зрителям. Именно это я и искал: человека, который стал бы свидетелем и смог бы рассказать о том, что думали и чувствовали пассажиры "Титаника"".

"Я отправился в эту экспедицию", - говорит Пакстон, - "вместе с учеными, историками, на борту даже был металловед. Я задавал себе вопрос: "Что я здесь делаю?" Я даже записал в дневник: "Господи, надеюсь, я не облажаюсь и смогу внести хоть какой-то вклад". Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что привнес оттенок ординарности. Я - зрители, отправившиеся в этот мир. Большинство из них не историки и не изучали гибель "Титаника", и уж конечно они не металловеды.

В конце концов в детстве одной из моих любимых книг была "20000 лье под водой", и меня до сих пор завораживают тайны морских глубин. Когда спускаешься на две с половиной мили на дно океана, это похоже на путешествие в космос. Ты находишься во враждебной среде и незаконно проник на чужую территорию. Ты надеешься просто посмотреть по сторонам и незаметно уйти оттуда. Погружение на такую глубину требует предельных внимания и осторожности. Но когда достигаешь "Титаника" и заглядываешь в иллюминатор и оказываешься так близко, что можешь потрогать его рукой, ты не до конца понимаешь, что смотришь на "Титаник", на корабль. Он больше миф, чем реальность: он затонул во время своего первого рейса, а потом исчез. В течении 70 лет никто не знал, где он. А теперь ты на него смотришь и словно снова становишься четырнадцатилетним мальчишкой, который начитался Жюля Верна".

"Призраки бездны" стали для режиссера тоже своего рода первым рейсом - первой вылазкой за пределы игрового кино. "Снимать фильм без сценария очень страшно", - говорит Камерон. - "Снимая голливудские фильмы, стараешься всё держать под контролем. Здесь всё было наоборот. Мы не знали, что произойдет, и не могли ничего предугадать. История как бы рассказывает себя сама. А наша работа во время монтажа заключалась в том, чтобы понять суть происходившего с нами, когда мы были там".

"Мы просто включали камеры, и они снимали по четыре-пять часов подряд," - добавляет Камерон. - "В итоге мы получили 900 часов материала. Большая его часть не имела шанса попасть в фильм, но время от времени попадался кусок, где мы видели что-то интересное и захватывающее. Фильм представляет собой сжатый вариант всех этих фрагментов."

Несмотря на то, что сам материал представлял большой интерес, Камерон искал и другие пути воздействия на зрителей. "Можно было бы сделать традиционный документальный фильм," - замечает Джеймс Камерон, - "и это был бы отличный фильм. Мы показываем много нового, например, интерьеры судна, которые никто раньше не видел. Но я хотел добавить еще одно измерение, взглянуть под другим углом зрения - я хотел использовать затонувший "Титаника" как дверь в историю, чтобы его посещение стало бы поездкой в машине времени."

Чтобы помочь зрителям понять историю "Титаника" и то, что произошло ночью 14 апреля 1912 года, Камерон поместил на "Титаник" "призраков" - актеров, наложенных на кадры затонувшего судна. "Мы видим капитана Смита и первого помощника Мёрдока, второго помощника Лайтоллера и тех, кто находились на капитанском мостике и пытались предотвратить столкновения с айсбергом. Мы воскрешаем эти моменты. Мы пригласили на роли людей, похожих на их исторических прототипов, и разыграли события так, чтобы можно было наложить игровые сцены на затонувшее судно с геометрической точностью. Было чрезвычайно важно, чтобы реконструкции событий были максимально верны с исторической точки зрения. Несмотря на все изыскания, которые мы произвели перед съемками "Титаника", за время, прошедшие с 1997 года, я узнал кое-что новое и кое-что в том фильме неплохо было бы исправить".
 

Джеймс КАМЕРОН (продюсер, режиссер) родился в Капускасинге (провинция Онтарио, Канада) и вырос неподалеку от Ниагарского водопада. В 1971 году он переехал в Бри (штат Калифорния), где изучал физику в Фуллертоновском колледже, параллельно работая механиком, а затем водителем грузовика. Решив заняться кино, в 1978 году Камерон бросил работу водителя и получил от консорциума местных дантистов деньги на создание короткометражного 35-миллиметрового фильма. Он стал его продюсером, режиссером, соавтором сценария, монтажером, построил миниатюрные макеты, был оператором и осуществлял общее руководство спецэффектами.

Благодаря своему первому фильму Камерон получил место в кинокомпании Роджера Кормана "Нью Уорлд Пикчерз", где работал на фильме "Битва по ту сторону звезд" в разных амплуа, в том числе художника-постановщика. Затем последовала "Галактика ужаса", где он уже был режиссером второго состава. Убедившись, что нашел свое призвание, Камерон решил написать собственный сценарий и поставить его. Результатом этого решения явился "Терминатор" (1984), с которого стартовала его режиссерская карьера.

С тех пор Камерон участвовал как сценарист, продюсер, режиссер и монтажер в создании таких фильмов, как "Рэмбо: Первая кровь 2", "Чужие", "Бездна", "Точка разрыва", "Терминатор 2: Судный день", "Правдивая ложь" и "Титаник". Его фильмы проложили новые пути в области визуальных и звуковых эффектов и поставили несколько рекордов кассовых сборов в США и за рубежом. "Титаник" и сейчас держит рекорд североамериканских и мировых кассовых сборов - его мировая касса проката составляет 1,8 миллиардов долларов. Фильмы Камерона получили многочисленные номинации и премии различных организаций, в частности, рекордные 11 "Оскаров" за "Титаник", в том числе за лучший фильм, режиссуру и монтаж.

В последние годы Камерон пробовал свои силы в других областях индустрии развлечений, так, например, он поставил для телевидения сериал "Ангел тьмы", удостоенный ряда призов.

Камерон занялся изучением возможностей следующего важного шага в изучении космоса - полета на Марс. В тесном контакте с экспертами НАСА и из частного сектора он разработал вполне реальный план экспедиции, благодаря которой человек может попасть на красную планету в течение ближайших пятнадцати лет. Этому плану сопутствуют ряд развлекательных проектов, над которым сейчас работает Камерон, в частности, роман, который он сейчас пишет в соавторстве.

Недавно Камерон выступил в качестве продюсера экранизации научно-фантастического романа Станислава Лема "Солярис" режиссера Стивена Содерберга, а также был продюсером и режиссером фильма "Экспедиция Джеймса Камерона: "Бисмарк"" - двухчасовой документальной картины о немецком броненосце "Бисмарк" (для телеканала "Дискавери"). Кроме того он работает над проектами нескольких игровых фильмов, но какой из них станет его следующей режиссерской работой он еще не решил.
 

Билл ПАКСТОН - актер, режиссер и продюсер, удачно сочетает в своей карьере фильмы и больших киностудий и независимых продюсеров.

В прошлом году он дебютировал как режиссер полнометражным готическим триллером "Хрупкость", хорошо встреченным критикой. В фильме играют сам Пакстон, Мэтью Мак-Конахи, Пауэрз Бут и Мэтт О'Лири.

Затем Пакстон снялся в "Клубе ужаса" - фильме комедийной труппы "Сломанная ящерица". В мае 2003 года он отправляется в Лондон на съемки картины Джонатана Фрейкса "Громовержцы", где его партнерами будут Бен Кингзли и Энтони Эдуардз. Он исполнит роль миллионера Джеффа Трейси - бывшего астронавта и отца пятерых сыновей, которые используют принадлежащий им остров в качестве базы смелой спасательной экспедиции.

Пакстон впервые обратил на себя внимание и был похвален критикой за роль шерифа маленького городка в фильме Карла Франклина "Один неверный шанс". В 1998 году кинокритик Роберт Эберт назвал Пакстона лучшим актером года за роль Хэнка Митчелла в картине Сэма Рейми "Простой план". В том же году он номинировался на "Золотой глобус" за телефильм "Наглая ложь". Фильмография Пакстона также включает фильм "Путешественник", в котором он был продюсером и исполнителем одной из главных ролей.

Пакстон снялся в ряде блокбастеров, собравших в мировом прокате более трех миллиардов долларов. Помимо "Титаника" он исполнил роли в фильмах Рона Хауарда "Аполлон-13" и Яна Де Бонта "Смерч". В ленте Мартина Кэмпбелла "Вертикальный предел" он предстал в облике жестокого техасского миллиардера. Также он воплотил на экране капитана подводной лодки U-571 в одноименной картине Джонатана Мостоу.

Пакстон приехал в Голливуд из Порт-Уорта (штат Техас) и начинал свою карьеру как декоратор на фильме Роджера Кормана "Большая плохая мамочка". Поработав еще на нескольких фильмах, он решил отправиться в Нью-Йорк изучать актерское мастерство. Вернувшись в Лос-Анджелес в 1980 году, он познакомился с Джеймсом Камероном на съемках "Галактики ужаса", где неофициально подрабатывал декоратором. Постепенно он стал получать роли в фильмах - сначала в хоррорах категории "Б", затем в фильмах больших студий. Его фильмография также включает картины Уолтера Хилла "Чужая территория" и "Огненные улицы", "С наступлением темноты" Кэтрин Бигелоу, ленты "Тумстоун", "Бабье лето".
 

Винсент ПЕЙС (оператор-постановщик) уже более тридцати лет снимает фильмы, действие которых происходит под водой или связано с водой ("Бездна", "Сфера", "Люди чести", "Титаник"), и способен преодолеть границы традиционных кинематографических подходов в этой сложной области.
 

Джоэл МАК-НИЛИ (композитор). Выпускник по классу композиции престижной Истмановской Школы Музыки, он сочинил саундтрэки около 40 фильмов и телесериалов, среди которых "Книга джунглей 2", "Солдат", "Каникулы в Вегасе", сериал Джеймса Камерона "Ангел тьмы". Как дирижер он записал более 30 дисков классической киномузыки, в том числе полную коллекцию произведений композитора Бернарда Херманна, автора музыки многих фильмов Хичкока.


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: