ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Афера Стивена Гласса 

Официальный пресс-релиз

В фильме «Афера Стивена Гласса» Хейден Кристенсен исполняет главную роль Стивена Гласса – штатного журналиста респектабельного журнала «Нью Рипаблик», который также публиковался в таких журналах, как «Роллинг Стоун», «Харперз» и «Джордж». К середине 1990-х годов Гласс стал одним из самых популярных молодых журналистов в Вашингтоне, но причудливая череда событий, – описанная Баззом Биссингером в статье, которая была опубликована в сентябре 1998 года в «Вэните Фэр» и на которой основан фильм, - неожиданно положила конец его карьере. «Афера Стивена Гласса» - это психологический портрет очень талантливого, и одновременно крайне непорядочного человека. Кроме того фильм позволяет увидеть изнутри самую благородную профессию в нашей культуре – профессию, которая защищает наши самые драгоценные свободы, показывая правду, - и что происходит, когда наше доверие к этой профессии ставится под вопрос.
 

ЗАЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРА

Когда я впервые узнал об истории Стивена Гласса из статьи Базза Биссингера, я испытал чувство страха и ужаса. Но как только я прочитал статью, я понял, что это история, которую мне хотелось бы рассказать.

Взлет и падение Гласса были созвучны важным для меня темам: ответственность прессы; опасности, связанные с культом индивидуальности; ежедневно возникающие нравственные дилеммы, которые определяют нас как личностей. Гласс быстро стал, по крайней мере для меня, чем-то большим, чем он сам, больше, чем даже журнал, которому он нанес такой сильный ущерб. Он стал олицетворением тревожного сигнала о состоянии журналистики в нашей стране. Когда люди больше могут верить тому, что читают, им остается только либо обратиться за ежедневными новостями к телевидению, либо полностью перестать новостями интересоваться. Оба эти пути, по-моему, крайне опасны для нашей страны.

Вот почему я хотел сделать этот фильм.

Чтобы сделать его, мне нужна была помощь, и я ее получил от тех самых людей из «Нью Рипаблик», которым Гласс причинил зло: от Чака Лейна, покойного Майкла Келли и нескольких источников, пожелавших остаться анонимными. Все эти люди были очень щедры ко мне, рассказав подробности о периоде, который не принес им ничего кроме боли, смятения и стыда.

Особо я должен упомянуть Майка Келли, который остается самым принципиальным человеком, которого мне посчастливилось повстречать. Келли до сих не может забыть, какую роль он сыграл во взлете Гласса, и ему была крайне неприятна мысль, что какой-то фильм может увековечить его как редактора, который НЕ поймал Гласса. Но Келли очень цельный человек и не мог не помочь мне, потому что он был до мозга костей репортером. И главным для него было, чтобы я правильно понял то, что произошло. Он был великим человеком.

Благодаря его усилиям и усилиям Чака Лейна и других моих источников, сценарий приобрел достоверность. А затем остальное сделала группа прекрасных актеров. Единственным правилом у нас на съемочной площадки было – каждая деталь в каждой сцене должна рассказывать правду.

Результатом, я надеюсь, стал кинематографический эквивалент хорошего репортажа. «Афера Стивена Гласса» - это и не атака на падшего репортера, и не оправдание его поведения. Это всего лишь точный отчет о сложном и неприятном событии. А когда рассказываешь историю о журналистике и правде, имеет значение только этот критерий.

Билли Рей (Июнь 2003 года)

 

СОБЫТИЯ, ПОКАЗАННЫЕ В ФИЛЬМЕ

В 1998 году, спустя всего несколько месяцев после того, как Чарлз Лейн стал редактором журнала «Нью Рипаблик», он уволил Стивена Гласса за фальсификацию статьи, опубликованную в журнале под заголовком «Хакерский рай». В ней рассказывалось о хакере-подростке, агент которого вынуждает одну из жертв хакера -компанию, производящую программное обеспечение, - заключить с ним выгодное соглашение.

«Хакерский рай» был последней статьей, которую написал Гласс, но, как оказалось, не первой, в которой он весьма вольно обращался с правдой. В итоге Гласс сфальсифицировал полностью или частично факты в 27 из 41 статьи, написанной им для «Нью Рипаблик». Как внештатный автор он также писал статьи, в которых искажались факты, для таких журналов, как «Джордж», «Харперз» и «Роллинг Стоун».

Гиперреальность статей, которые придумывал Гласс; мозговые штурмы в интеллектуальной котельной редакции «Нью Рипаблик»; встречи с Майклом Келли – редактором, под руководством которого работал Гласс, - всё это помогает нам понять, что журнал не только возбуждающее, но и изнуряющее место для работы. Как и те, кто трудился в Белом доме в это время, сотрудники «Нью Рипаблик» принадлежали к числу лучших и умнейших, идеалистически настроенных и в большинстве своем молодых людей, которые знали, что их работа может сделать мир лучше.

Именно такой взгляд на мир, - который разделяли редакторы, сотрудники и читатели «Нью Рипаблик», - мог способствовать тому, что фальсификации Гласса так долго оставались незамеченными. «Причина, почему люди никогда не подвергали сомнению его статьи, заключается в том, что в них подтверждалось то, что читатели с определенными политическими взглядами уже знали», - говорит актер Питер Сарсгорд, который играет в фильме Лейна. – «Именно это делало его статьи такими привлекательными».

Билли Рей также намекает в своем сценарии, что и сам редактор журнала и наставник Гласса Майкл Келли мог быть жертвой этой либеральной позиции или, по меньшей мере, желания директора «Нью Рипаблик» Мартина Переца защитить либеральный голос журнала и заодно пошатнувшийся авторитет президента, придерживавшегося тех же взглядов. В конце первого акта Перец увольняет Келли, заявив, что «интонация журнала стала слишком грязной; он отошел от традиций, сделавших его великим» - возможно намекая на тот факт, что колонка Келли становилась все более критичной по отношению к Билли Клинтону.

Подобно тому, как скандалы клинтоновской эпохи изменили настроение нации, смена редактора в «Нью Рипаблик» радикально изменила атмосферу в редакции. Когда в фильме Келли собирает свои вещи и тащит ящики со своим имуществом к выходу, он встречает того, кто пришел ему на смену, - Чарлза Лейна. Такая полная драматического напряжения сцена не раз происходила в редакциях при смене руководства. Именно здесь мы узнаем, что Чарлз Лейн унаследовал не только трон одного из самых влиятельных органов печати, но и сотрудников, которые глубоко возмущены тем, что он занял место их любимого наставника. Именно здесь мы начинаем понимать, что подлинным героем фильма является несколько чопорный, неукоснительно следующий правилам редактор Чарлз Лейн.

Ирония заключается в том, что коллектив (в том числе репортеры Кейтлин Эйви и Эйми Финч), которым он сейчас руководит, - это тот коллектив, в котором когда-то трудился и он сам. Неприязнь к нему окрашена завистью – чувством, которое нередко встречается редакционных комнатах и конференц-залах любых СМИ. В фильме точно воспроизведены внутренние конфликты в редакции «Нью Рипаблик» в конце 1990-х годов. Так, например, Эйми Финч специализируется на отчетах о малоинтересных дебатах, освещает для читателей журнала такие, например, темы, как субсидии производителям этилового спирта. Когда восходит звезда Гласса и он начинает получать выгодные заказы со стороны, ее заставляют подражать его стилю. Она совершает ошибку, показав своей коллеге Кейтлин Эйви одну из своих попыток это сделать. «Но Эйми, ты не умеешь писать забавно», - так реагирует Эйви на ее рукопись, испещренную исправлениями, и делает это в присущем ей ледяном тоне.

Но нельзя сказать, что атмосфера в редакции показана в фильме исключительно в мрачном свете и что сотрудники были одержимы жаждой взаимоуничтожения. Мы видим, что Гласса и Эйви (это образ собирательный, соединивший черты нескольких сотрудников) связывает большая дружба. Именно Эйви решительно встает на защиту Гласса, когда Лейн впервые обнаруживает несоответствия в его статье «Хакерский рай». В свое время Майкл Келли был наставником Гласса, теперь сам Гласс берет под свое крылышко юную стажерку. В действительности в «Нью Рипаблик» Гласса любили все.

Фальсификации Гласса были обнаружены не Лейном, который в конце концов его уволил; их обнаружили журналисты и редакторы ныне уже не существующего интернет-журнала «Форбз Дайджитал Тул». Редактор «Тула» Камбиз Фарухар раздосадован тем, что Гласс своей статьей «Хакерский рай» перехватил сенсационную тему у его репортеров, и обвиняет в этом своего ведущего репортера Адама Пененберга. Чем глубже Пененберг вникает в содержание статьи Гласса, тем больше он находит в ней проколов. Поначалу Форухар и Пененберг думают, что Гласса грандиозно подставили его источники.

Когда Гласса обвинили в противоречиях в его статье, он начал лихорадочно воздвигать препятствия на пути неизбежного разоблачения, громоздя одну ложь на другую. Тем временем Чарлз Лейн начинает собственное расследование, пытается выявить источники Гласса и изучает его более ранние статьи в свете выдвинутых обвинений. Задача Лейна – защитить свой журнал и его репутацию, а заодно и святость самой журналистики. Уволив Гласса, Лейн не только спасает репутацию «Нью Рипаблик», но и наконец завоевывает уважение своих подчиненных.
 

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Билли Рей поставил «Аферу Стивена Гласса» по собственному сценарию, основанному на статье Базза Биссингера, опубликованной в сентября 1998 года в журнале «Вэнити Фэр».

«Эта история – предостережение. Она рассказывает о разнице между тем, что значит быть хорошим репортером, и тем, что значит быть репортером модным», - говорит Рей, который дебютирует этим фильмом как режиссер. – «Этому посвящена статья Базза Биссингера и это мы пытались показать в своем фильме».

«Я надеюсь, что те, кто посмотрит фильм, посмотрят на профессию журналиста под другим углом зрения», - продолжает Рей. – «Как и «Нью-Йорк Таймс», «Нью Рипаблик» - не общественный институт, а конкретные люди, им руководящие, и эти люди могут иметь верные суждения или неверные суждения. Стивен Гласс использовал в своих целях их неверные суждения, а также их благожелательность».

Крейг Бомгартен, в продюсерской фильмографии которого десятки кинофильмов и телевизионных проектов, первоначально купил права на экранизацию статьи Биссингера, чтобы поставить по ней телефильм для компании «НВО», и начал работать над этим проектом вместе с сотрудником «НВО» Гей Хирш. Они передали материал сценаристу Билли Рею, который приступил к работе над сценарием в 1999 году. Через некоторое время проект был приостановлен по инициативе «НВО». Тем временем Хирш перешла на работу в «Круз-Уэгнер Продакшнз» и пригласила Рея сценаристом на два других проекта. Но Рей никак не мог забыть историю Стивена Гласса и попросил выкупить права на статью у «НВО». Пола Уэгнер ознакомилась с материалом и поддержала эту идею. Права были выкуплены, и Рей возобновил работу над сценарием.

Перерабатывая документальную статью в игровой фильм, Рей и его продюсеры понимали с самого начала, что их проект станет предметом пристального внимания тех, кто сам пережил изображаемые события. По этой причине Рей встретился со многими участниками описываемых событий. Прежде чем включить какой-либо факт в сценарий, он проверял его как минимум по двум независимым источникам, чтобы удостовериться, что он действительно имел место. Бывший редактор Гласса Чарлз Лейн, работающий сейчас репортером в «Вашингтон Пост», просмотрел весь сценарий перед запуском в производство.

«Мы чувствовали, что должны изобразить все факты правдиво,» - поясняет Рей. – «Было бы крайне нелепо выдумывать их и подгонять под сценарные ходы. Поэтому мне нужны были источники информации в «Нью Рипаблик» и за его пределами, которые знали Гласса и что тогда происходило».

Но поскольку Рей имел дело с реальными событиями, в которых участвовали реальные люди, он был обязан не допустить, чтобы его фильм повредил им. Собирая материал для сценария, Рей побеседовал с «рядом источников, которые по той или иной причине потребовали сохранить их имена в тайне, поэтому ряд персонажей в фильме являются собирательными образами».

Так как действие происходит в мире журналистики, где правят принципы точности и достоверности, создатели фильма ожидали, что «Афера Стивена Гласса» привлечет повышенное внимание прессы. Но они не думали, что это произойдет так быстро.

Сообщения о фильме появились на телетайпах «Ассошиэйтид Пресс» и страницах «Вашингтон Пост» в самом начале съемок. Но вскоре после этого кинокритик «Нью-Йорк Дейли Ньюз» написал, что Рей «безусловно видит некий безобидный романтизм в человеке, сумевшем так легко одурачить матерых журнальных профи». Еще он написал, что мы «должны бояться» людей, подобных Стивену Глассу, «чье желание фабриковать фальшивки фильмы, привлекающий к ним внимание, могут только поощрить». Статья появилась, когда работа над картиной была в самом разгаре.

Рей и его продюсеры работали по 24 часа в сутки шесть дней в неделю, чтобы закончить съемки за шесть недель, и не имели возможности сразу же ответить критику, но они много об этом думали и обсуждали эту проблему. Они не понимали, как критик может давать оценку фильму, который еще не был закончен?

Через два дня после окончания основных съемок в Монреале продюсеры Крейг Бомгартен, Адам Меримз и Тоув Кристенсен отправили письмо главному редактору «Дейли Ньюз», в котором объяснили, что «ни в коем случае не ставили себе целью» представить Гласса в привлекательном свете. «Наш фильм», - написали они, - «будет предельно честным и, что еще важнее, точным, и никоим образом не будет защищать, оправдывать или преуменьшать последствия действий Гласса. На самом деле реальными героями фильма являются редакторы, которые, как только получили доказательства нечистоплотных поступков Гласса, действовали без промедления и решительно, защищая свою профессию».

Фильм «Афера Стивена Гласса» неизбежно порождает вопрос: «Почему Гласс сделал то, что он сделал?» Или, говоря иными словами: «Кто же такой Стивен Гласс?»

Исполнитель его роли Хейден Кристенсен прежде всего отмечает, что Гласс «был слишком молод для того огромного внимания, которое уделяли ему в профессиональной среде, и как бы питался этим вниманием». Кристинсен также отмечает, что для семьи Гласса было трудно принять его выбор профессии, «поэтому, чтобы добиться настоящего успеха в журналистике, ему было необходимо намного превзойти ожидания своих родных». Кристенсен говорит, что старался передать, «какое давление со стороны семьи ощущал Гласс и как ему понравился вкус успеха, который ему принесла первая сфабрикованная статья. По-моему, именно это было мотивом его дальнейших поступков».

Хэнк Азария играет Майкла Келли, который был редактором и наставником Гласса на протяжении нескольких лет и который, возможно, острее всех переживал измену Гласса журналистике и ее моральному кодексу. Готовясь к роли, Азария долго разговаривал по телефону с реальным Майклом Келли и не удивительно, что он видит другие черты в характере Гласса. По его словам, Майкл Келли назвал Гласса «патологическим лжецом, социопатом, он постоянно обманывал людей и получал от этого удовольствие. И это сочеталось с большим честолюбием и стрессами, которые испытывают в наши дни многие талантливые молодые люди. Келли считал, что по своей ментальности Гласс был мошенником. Он не мог жить без мошенничества».

Несмотря на то, что режиссер и актеры подвергли личность Гласса тщательному исследованию, фильм безусловно вызовет споры среди зрителей о том, каковы были мотивы поступков Гласса, его моральные принципы или отсутствие оных. Остается фактом то, что Стивен Гласс – реальное лицо, которое фильм еще более прославит или ославит. Но совершенно очевидно, что он не будет представлен в фильме в привлекательном свете. Но беспокоило ли Рея, что его картина может невольно нанести еще больший ущерб репутации Стивена Гласса, которого уже изгнали из профессии, которую, по его словам, он любил?

«Меня вовсе не радует, что фильм принесет этому человеку боль и унижение», - сказал Рей корреспонденту «Вашингтон Пост». – «Я сожалею об этом. Но мы все понимали, что эта история должна быть рассказана. Я не знаю, как снять этот фильм, не упоминая Стивена Гласса. Это был бы дешевый прием. Было бы нелепостью сделать этот фильм с вымышленными именами».

Как режиссер-дебютант Рей во многом полагался на помощь и поддержку актеров и съемочной группы, включая и художников, которые декорировали и осветили кабинет Гласса. Он подошел к своей работе со скромностью и уверенностью. Что касается скромности, то Рей сказал репортеру, приехавшему на съемки, что «на этой съемочной площадке нет никого, кто знал бы о том, как делается кино, меньше меня».

Несмотря на плотный производственный график, Рей взял себе за правило выслушивать предложения актеров и членов съемочной группы, даже если в результате приходилось на ходу вносить изменения в сценарии. Его ближайшим помощником была оператор Мэнди Уокер.

«Билли может весьма скромно оценивать свои способности,» - поясняет Уокер, - «но это не значит, что он не был полностью подготовлен к каждому съемочному дню. Он точно знал, как хочет рассказать эту историю. Он хотел, чтобы фильм выглядел как фильм 1970-х, снятый на большой студии, а не как «независимая» или низкобюджетная картина. Он знал, что эта стилистика лучше всего передает атмосферу, которую он хотел воспроизвести.» Уокер признается, что перед съемками они вместе с Реем десяток раз просмотрели ленту Алана Пакулы «Вся президентская рать», чтобы понять, как можно захватывающе рассказать историю о журналистах.

Что касается уверенности в себе, Рей сказал: «Есть много сценаристов, которые помешаны на том, чтобы стать режиссерами, я никогда не принадлежал к их числу. Но когда сценарий был написан, впервые за свою карьеру, я почувствовал, что это история, которую я хочу рассказать сам, и что могу ее рассказать».
 

АКТЕРЫ

Хейден КРИСТЕНСЕН (Стивен Гласс)

Уроженец Ванкувера, ныне проживающий в Торонто, Хейден Кристенсен стал кинозвездой международного масштаба, сыграв в блокбастере Джорджа Лукаса «Звездные войны. Эпизод 1. Атака клонов». Но признание впервые пришло к нему благодаря фильму Ирвина Уинклера «Жизнь как дом», за который он номинировался на премии Гильдии киноактеров и «Золотой глобус». Сейчас Кристенсен снимается в Сиднее в картине «Звездные войны. Эпизод 3», который выйдет в прокат летом 2005 года.

Актерская карьера Кристенсена началась необычным образом. Его старшая сестра, чемпионка мира по прыжкам на батуте среди юниоров, снялась в рекламном ролике «Принглз». Как он вспоминает: «Когда она отправилась на встречу с агентом, меня не с кем было оставить и она взяла меня с собой». Агент предложил заключить контракт и с Хейденом, и в возрасте семи лет он стал актером. К двенадцати годам он уже снимался в первой канадской «мыльной опере» «Семейные страсти».

В фильмографии Кристенсена такие фильмы, как «Девственницы-самоубийцы» Софии Копполы. «Всё, что я хочу делать» Сары Керночан и «В пасти безумия» Джона Карпентера.
 

Питер САРСГОРД (Чак Лейн)

Питер Сарсгорд известен прежде всего как исполнитель одной из главных ролей в фильме Кимберли Пирс «Парни не плачут», принесшем ему высокие оценки критики. Недавно он снялся в картинах «Ковчег Ларджа» (реж. Зак Брафф) и «В руках божьих» (реж. Лодж Керриган).

Он впервые обратил на себя внимание, сыграв соперника Леонардо Ди Каприо и сына Джона Малковича в фильме «Человек в железной маске». Среди картин с его участием: «Еще один день в раю» (реж. Ларри Кларк), «Мертвец идет» (реж. Тим Роббинз), «Центр мира» (реж. Уэйн Ванг), «Империя», «Безоговорочная любовь», «Солтон-Си», «К-19».
 

Хэнк АЗАРИЯ (Майкл Келли)

Хэнк Азария получил профессиональную подготовку в престижной Американской академии театрального искусства в Нью-Йорке и дебютировал как актер на сцене. Он начал сниматься в кино в конце 1980-х, но был замечен и получил признание в середине 1990-х благодаря ролям, исполненным в фильмах Майкла Николса «Птичья клетка» (номинация на премию Гильдии киноактеров) и «Телевикторина» Роберта Редфорда.

Азария снялся в картинах «Схватка», «Знаменитость» (реж. Вуди Аллен), «Большие надежды», «Самосад», «Годзилла» (реж. Роланд Эммерих), «Мистери, штат Аляска», «Колыбель будет качаться» (реж. Тим Роббинз), «Любимцы Америки». Его голос звучит в мультфильме «Анастасия», он озвучил нескольких персонажей в популярном анимационном телесериале «Симпсоны». Номинацию на премию «Эмми» принес ему телефильм «Четверги с Морри», где его партнером был сам Джэк Леммон.

Среди его последних работ ленты «В ловушке» (Captured) с участием Бена Стиллера и «Панегирик» (Eulogy) с участием Уиноны Райдер и Дебры Уингер.
 

Клоэ СЕВИНЬИ (Кейтлин Эйви)

Севиньи дебютировала на экране в знаменитом фильме Ларри Кларка «Детки». Она снялась в картинах «Пальметто» (реж. Фолькер Шлёндорф), «Последние дни диско» (реж. Уит Стиллман), «Карта мира» (реж. Скотт Эллиотт), «Американский псих» (реж. Мэри Харрон), «Жюльен – мальчик-ослик» (реж. Хармони Корин). Роль Даны Тиздейл в ленте «Парни не плачут» принесла ей номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров и призы ассоциаций кинокритиков Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго, а также Национального общества кинокритиков.

Среди ее последних работ французский фильм Оливье Ассаяса «Демон-любовник» (для участия в котором ей пришлось выучить французский язык), «Догвилль» (реж. Ларс фон Триер), «Три иглы» (реж.Том Фицджералд).
 

Мелани ЛИНСКИ (Эйми Брэнд)

Мелани Лински заворожила зрителей и критиков всего мира, сыграв одну из героинь знаменитого новозеландского фильма «Небесные создания» (1994, реж. Питер Джэксон). Эта роль принесла ей премию как лучшей новозеландской актрисе года. В фильмографии актрисы такие картины как «Страшилы» (реж. Питер Джэксон), «Зарубежная корреспонденция» (реж. Марк Тапио Кайнз), «Вишневый сад» (реж. Михалис Какояннис), «Детройт – город рока» (реж. Адам Рифкин), «Бар «Гадкий койот»», «Змеиная кожа» (реж. Гиллиан Эшерт, премия как лучшей новозеландской актрисе года), «Навеки» (реж. Энди Теннант), «Моя родная Алабама» (реж. Энди Таннант).
 

Стив ЗАН (Адам Пененберг)

Стив Зан начинал свою актерскую карьеру на подмостках школьного театра, затем выступал на профессиональной сцене. В кино он дебютировал в 1994 году в фильме Бена Стиллера «Реальность кусается». Он снялся в картинах «Багровый прилив», «То, что ты делаешь!» (реж. Том Хэнкс), «Вам письмо», «Вне поля зрения» (реж. Стивен Содерберг), «Предмет моей любви», «Силы природы» (реж. Бронуэн Хьюз), «Гамлет» (реж. Майкл Алмерейда). Роль в фильме «Город счастья, штат Техас» принесла ему много наград, в том числе специальную премию жюри на кинофестивале в Санденсе и премию «Независимый дух».

Среди последних фильмов с его участием: «Национальная безопасность», «Разъезжая в машинах с парнями» (реж. Пенни Маршалл), «Увеселительная прогулка» (реж. Джон Даль), «Дежурный папа».
 

Розарио ДОСОН (Энди Фокс)

Уроженка Нью-Йорка Розарио Досон дебютировала в фильме Ларри Кларка «Детки» (1995) и сейчас является одной из самых снимаемых молодых актрис Голливуда. Она исполнила роли в таких картинах, как «Тротуары Нью-Йорка» (реж. Эдуард Бернз), «Король джунглей», «Стены Челси» (реж. Итан Хок), «25-й час» (реж. Спайк Ли), «Первые 20 миллионов долларов всегда самые трудные» (реж. Мик Джэксон), «Люди в черном – 2», «Приключения Плуто Нэша», «Пепельная среда» (реж. Эдуард Бернз), «Любовь в эпоху денег» (реж. Питер Маттеи).
 

Кас АНВАР (Камбиз Фарухар)

Канадский актер, режиссер и продюсер Кас Анвар – выпускник престижной Национальной театральной школы Канады в Монреале. Талантливый исполнитель, работающий в разных амплуа, он снялся более чем в 50 кинокартинах и телефильмах, но известен у себя на родине прежде всего как актер театра, исполнивший роли в самых знаменитых шекспировских пьесах и удостоенный ряда театральных наград. Среди последних картин с его участием «Психопат», «Соблазнение Маарии», телефильм «Невероятные приключения Марко Поло».
 

СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

Билли РЕЙ (сценарист и режиссер)

Рей был соавтором сценариев таких фильмов, как «Цвет ночи», «Вулкан», «Война Харта», телефильма «Юридическая заумь». В скором времени на экраны выйдет картина «Нулевой подозреваемый» с участием Бена Кингзли, Эрона Экхарта и Кэрри-Энн Мосс, где он также был соавтором сценария. Сейчас Рей работает над сценарием «Представь себе» для режиссера Роба Райнера.
 

Мэнди УОКЕР (оператор)

Австралийский кинооператор Мэнди Уокер сняла нашумевшую камерную драму Рея Лоренса «Лантана», в которой Энтони Ла Палья исполнил одну из своих лучших ролей в кино. Уокер была оператором-постановщиком ряда фильмов, среди которых «Возвращение домой», «Колодец», «Жизнь», награжденная «Золотой камерой» в Канне в 1996 году «Любовная серенада» (реж. Шерли Барретт). Она неоднократно номинировалась на премии за свою работу оператора. За съемки ленты «Парки» (1996) с участием Кейт Бланчетт она была награждена премиями Австралийского киноинстиута и Австралийского общества кинооператоров.
 

Франсуа СЕГЕН (художник-постановщик)

Сеген – один из самых талантливых и востребованных художников кино в Канаде. Он оформил такие фильмы, как «Моя навеки» (реж. Пол Шрадер), «Красная скрипка» (реж. Франсуа Жирар), «Любовь! Отвага! Сострадание!» (реж. Джо Мантелло), «Матушка-ночь» (реж. Кит Гордон), «Моя отрада» (реж. Эллисон Андерз); картины Алана Рудолфа «Миссис Паркер и порочный круг» и «На закате»; «Леоло» (реж. Жан-Клод Лозон); ленты Дени Аркана «Любовь и человеческие останки» и «Иисус из Монреаля».


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: