ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ганнибал 

Энтони Хопкинс: десять лет после «Оскара»

«Я не верил, Что снова встречусь с Ганнибалом Лектером через столько лет, - признается Энтони Хопкинс. - Но я рад, что он вернулся».

На сей раз я решил играть Лектера без грима, - говорит Хопкинс. - Ридли Скотт согласился со мной: он сказал, что Ганнибал идет по краю человеческого бытия, и поэтому предельно обнажен. Это восхитительная, бенефисная роль». Он прав. Когда Американская киноакадемия присудила Хопкинсу «Оскар» за роль Лектера в «Молчании ягнят», журналисты удосужились подсчитать, что в двухчасовом фильме Хопкинс присутствует в кадре всего полчаса. Однако его справедливо наградили в категории «главная роль», поскольку Лектер доминирует на экране. Сегодня, когда на экраны выходит «Ганнибал», рассказывающий о дальнейших приключениях Лектера, Хопкинс уверяет, что это его любимый герой.

«Я люблю все свои работы, но забавнее всего было играть Ганнибала Лектера, - говорит он. - Этот фильм изменил мою жизнь. Он вернул меня в шоу-бизнес. Я пытался воскресить свою театральную карьеру, но понял, что мне не хочется играть ни Чехова, ни Шекспира. Мне хотелось вернуться в кино - а там меня поджидал Ганнибал Лектер. Это случилось, когда мне стукнуло 50, а сейчас мне уже за 60, а Лектер по-прежнему интересен людям». Обычно актер, прославившийся на весь мир ролью вселенского злодея, имеет весьма слабые шансы преуспеть в ином амплуа. Но для Хопкинса, как выяснилось, преград не существует: между двумя фильмами о Лектере он играл и американского президента («Амистад»), и благородного разбойника («Маска Зорро»), и романтического любовника («Земля теней»). Фотографии Хопкинса помещали на обложки дамских журналов, пресса провозгласила Хопкинса «секс-символом среднего возраста», а английская королева посвятила его в рыцарский сан.

Во второй половине 90-х Хопкинс несколько раз заявлял, что собирается уходить из кино, но каждый раз Голливуду удавалось вернуть его обратно, и каждый раз это влетало в копеечку. За «Ганнибала» Хопкинсу заплатили 20 миллионов долларов (при общем бюджете фильма в 85 миллионов), и никто в Голливуде не сомневается, что продюсер Дино Де Лаурентис принял правильное решение. Если Джоди Фостер еще можно было заменить, то Хопкинса - ни в коем случае. Он - «лицо» фильма, его визитная карточка. У Хопкинса много раз спрашивали, как ему удалось так достоверно сыграть людоеда. Некоторые предполагали, что ему помогли воспоминания о том, как в 1975 году он лечился от пьянства. «В его глазах до сих пор таится загнанный за решетку зверь, знающий, что его никогда не выпустят на волю», - писал The New Yorker. Сам Хопкинс отказывается обсуждать эту тему. «Лицедейство слишком близко к жизни, - говорит он. - Большая часть процесса игры происходит в подсознании. Если ты слишком много думаешь о том, что делаешь, то становишься осторожным и перестаешь хорошо играть. Я всегда считал, что в актерской игре главное - выучить текст. Некоторые дураки настаивают, что дело не в словах, а во внутреннем мире героев. Я бы увольнял таких без разговоров. Хороший актер всегда в первую очередь учит текст».

Скорее всего, это просто поза. Сэр Энтони любит шокировать публику - особенно своих соотечественников-британцев. В апреле прошлого года, например, он объявил, что принимает американское гражданство, «потому что в Калифорнии всегда хорошая погода». После этого заявления британская пресса заклеймила его, назвав предателем и перебежчиком. «Я отомстил им, - сказал вскоре после этого инцидента Хопкинс. - В детстве мне было очень плохо, меня постоянно третировали, и я жаждал мщения. Я мечтал плясать на могилах своих врагов. Но мы, англичане, - законопослушные люди. Я не мог даже набить морду своим обидчикам. Поэтому я отомстил им своим успехом. Он оказался даже большим, чем я мог ожидать». Филип Энтони Хопкинс родился в семье пекаря 31 декабря 1937 года в городе Порт-Тэлбот, графство Уэльс. В школе он учился плохо, дерзил учителям и страдал от одиночества. Отец не понимал сына и не одобрял его увлечения театром. После школы Хопкинс поступил в престижнейшую Королевскую академию драматического мастерства, где преподавали по методу Станиславского. В 60-е годы он работал на сцене, но его карьера долго не складывалась из-за скверного характера и пристрастия к зеленому змию. Про Хопкинса рассказывали невероятные истории: однажды, мол, он бросил бутылку в плохо игравшего партнера; в другой раз остановил спектакль из-за разговоров зрителей и потребовал, чтобы представление начали сначала.

В 1968 году Хопкинс дебютировал в кино в фильме «Лев зимой», стал получать большие гонорары и вскоре стал хроническим алкоголиком. Он смог завязать только в 1975 году, когда после особенно длительного запоя, начавшегося в Англии, проснулся в городе Феникс, штат Аризона, совершенно не представляя себе, где он и как сюда попал. В тот же день он обратился в Общество анонимных алкоголиков. Ему пришлось пройти длительный курс лечения, а потом еще много лет убеждать режиссеров и продюсеров, что он стал другим человеком. К 1980 году Хопкинс обрел прекрасную актерскую форму, что подтвердили его роли в фильмах «Человек-слон» (1980) и «Баунти» (1984), однако до 1990 года ему пришлось в основном перебиваться работой на телевидении, пока его не «выручил» Ганнибал Лектер. «Я не считаю Ганнибала монстром, - говорит сегодня Хопкинс. - В каждом из нас есть темная сторона. В ком-то ее больше, в ком-то - меньше. Роль Ганнибала - мрачная и очень сентиментальная. Эта роль снова вернула мне вкус к лицедейству». В настоящее время в планах Хопкинса два фильма - «Сердца в Атлантиде» (Hearts in Atlantis) и «Дьявол и Дэниел Уэбстер» (Devil and Daniel Webster).


Джулианна Мур - Кларисса ХХI века

Пять лет назад англичане Мерчант и Айвори соединили Энтони Хопкинса и Джулианну Мур в исторической драме «Прожить жизнь с Пикассо». Американцы отнеслись к фильму холодно, что не помешало другому англичанину - Ридли Скотту - снова соединить их на экране в картине «Ганнибал».

Джулианна Мур уверяет, что роль Клариссы досталась ей «очень быстро и странно». В начале 2000 года она готовилась сниматься в «Неуязвимом» в роли жены героя Брюса Уиллиса. Неожиданно ей позвонил агент и сказал загадочную фразу: «Ты в списке «Ганнибала». «Я даже не поняла, о чем речь, - говорит Мур. - Я не видела сценария, не читала книгу - ничего. Меня никогда не интересовали истории про людоедов». На следующий день агент известил ее, что режиссер «Ганнибала» Ридли Скотт готов с ней встретиться. Историческая встреча состоялась 9 февраля 2000 года. «Я чувствовала себя очень неуверенно, потому что не читала сценария и не знала, чего от меня хотят, - вспоминает Мур. - Ридли успокоил меня, сказав, что сценарий сейчас все равно переделывается, так что я буду читать уже окончательный вариант».

А на следующий день Мур позвонил агент и сказал, что роль досталась ей. От «Неуязвимого» пришлось отказаться - сроки съемок совпадали. Одновременно продюсер Дино Де Лаурентис заявил, что зрители забудут о «Клариссе номер один» Джоди Фостер через две минуты после начала «Ганнибала», а Ридли Скотт сказал, что остановил свой выбор на Мур, потому что она самая талантливая актриса поколения. 40-летняя Джулианна Мур несомненно понимает, что после таких заявлений зрители и критики не простят ей ни малейшего промаха. Она также наверняка помнит, что не была фавориткой в опросах, проводившихся среди зрителей. «Я не могу предсказать реакцию зрителей, - говорит она перед премьерой. - Но в любом случае я играла Клариссу совсем иначе, чем Джоди Фостер. Она прекрасная актриса и сыграла потрясающе, но я не хотела идти по ее стопам. Прошло десять лет. Кларисса изменилась. Я вообще рассматриваю «Молчание ягнят» как совершенно отдельный фильм. «Ганнибал» - другое кино с другой тематикой. Это мое кино». Слова словами - но точность, с которой Мур скопировала голос и повадки Джоди Фостер, просто поразительна.

Настоящее имя актрисы - Джули Энн Смит. Она родилась 3 декабря 1960 года в Бостоне. Ее отец - военный судья, мать - психиатр с тремя учеными степенями. Отца постоянно переводили с одной военной базы на другую. С детства Джули с братом и сестрой были вынуждены постоянно переезжать из города в город, из страны в страну. Мур уверяет, что 23 раза меняла местожительство и нигде не могла почувствовать себя как дома. К 15 годам она была типичной представительницей племени «нердов» - худая, угловатая, болезненно застенчивая веснушчатая рыжая девчонка в очках. В 15 лет Джули Энн Смит совершила первый шаг на пути к самообновлению: заработала на сдаче бутылок из-под кока-колы достаточно денег, чтобы приобрести контактные линзы. Потом изменила прическу. Но в душе она оставалась синим чулком и считала, что будет работать или в лаборатории, или в музее. В 16 лет она открыла для себя Мольера. Семья в то время жила в Германии, Джули трудно было преодолеть языковой барьер, и она стала играть в лицейском театре. Перед ее возвращением в США преподаватель посоветовал ей стать профессиональной актрисой.

«Конечно же я ответила «Нет», - вспоминает Мур. - Но идея получить актерское образование показалась мне гениальной. Наконец-то я смогу научиться не смущаться на людях!» Смущаться она не перестала, но тем не менее мир приобрел талантливую актрису. Мур записалась в школу драмы при Бостонском университете, а в 1983 году по ее окончании отправилась в Нью-Йорк, где два года работала на внебродвейской сцене. Тогда-то она и взяла псевдоним, поскольку в театре уже работала актриса Джули Смит. В 1985 году Джулианна Мур дебютировала на телевидении в мыльной опере «Пока вращается Вселенная» в двойной роли сестер-близняшек Фрэнни и Сабрины, из которых одна - ангел, а другая - настоящий дьявол во плоти. Теледебютантка получила премию «Эмми» за лучшую женскую роль по разделу дневных сериалов, и ее стали приглашать в кино.

Маленькие, но запоминающиеся роли в фильмах «Рука, качающая колыбель» и «Бенни и Джун» привлекли к Мур внимание Роберта Олтмана, готовившегося к съемкам фильма «Короткие отрезки». Ему была нужна актриса на роль в сцене, где героиня разговаривает с мужем, будучи обнаженной, и не обращает внимания на свою наготу. Мур согласилась на обнаженку без колебаний, причем пообещала режиссеру «маленькую премию» в день съемок - доказательство, что она на самом деле рыжая, а не красит волосы для того, чтобы выделиться из толпы. Продемонстрировав лобковые волосы такого же цвета, как и волосы на голове, Мур сумела шокировать - именно шокировать, а не возбудить - мужскую половину аудитории и растрогать ее женскую половину. После «Коротких отрезков» Мур стала знаменитой. Слава разрушила ее 8-летний брак с актером Джоном Гулдом Рубином. В 1994 году они расстались, а в 1995 году расторгли свой брак юридически. Год спустя Мур встретилась с режиссером Бартом Фрейндлихом, снялась в его фильме «Миф об отпечатках пальцев», родила сына Калеба, но оформлять свои отношения они не стали. В 2001 году, помимо «Ганнибала», Джулианна Мур снимется в фильмах «Корабельные новости» (The Shipping News), «Эволюция» (Evolution) и «Земной странник» (World Traveler).


По материалам www.movie.ru


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: