ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Опасные связи 

Официальный пресс-релиз

Краткий синопсис

Дом на отшибе, две девушки, жестокий убийца в ночи: вот первые ингредиенты фильма "Опасные связи".

Александр Ажа, режиссер и соавтор сценария фильма, объясняет: "Сюжет простой, очевидный, мы сделали стопроцентный фильм ужасов с единственной целью: напугать!"
 

Непреходящий ужас, как и указано в названии…

Чтобы фильм удался, Александр Ажа, как и прежде, обратился к Грегори Левассёру. "Мы давно знакомы и прекрасно дополняем друг друга - говорит Грегори Левассёр. - Сценарий мы пишем вдвоем, затем Александр переходит к режиссуре фильма, а я - к его художественному руководству".

В этом фильме им хотелось отдать дань фильмам, которые произвели на них впечатление в их молодости. Александр Ажа признается: "Мы пропитаны этой культурой. Мы росли, смотря эти шедевры в своем жанре. "Живые мертвецы", "Убийство бензопилой в Техасе", "Сияние", "Маньяк", "Хеллоуин" - вот несколько из тех фильмов, которые подарили нам прекрасные часы ужаса! Сегодня большинство фильмов ужасов преподносят нам в иронической форме, над ними потешаются, используя арии этом все их приемы, как будто никто этого не понимает. Мы же хотели вернуть зрителя к истокам жанра, погрузить зрителя в настоящее "выживание", в опыт, действительно отвечающий этому термину. "Опасные связи" - это не цитата и не пародия, это ужасная история, созданная для того, чтобы пугать".

Грегори Левассёр добавляет: "Мы с самого начала знали, чего хотели. Мы использовали всё, чтобы довести зрителя до самого высокого уровня напряжения!"
 

Не доверяйте тихим уголкам

Александр Ажа: "Фильм не содержит никакого послания, может, только одно: не надо слишком усиленно готовиться к экзаменам и тем более в доме на отшибе!"

Грегори Левассёр: "Мы очень веселились во время написания сценария. Мы вспоминали самые ужасающие ситуации и сделали из них 1 час 30 мин саспенса".

Ажа: "Мы играем со всеми первобытными страхами, со страхом неизвестного, со страхом темноты, клаустрофобией, значимостью смерти. Две героини за одну ночь сталкиваются с подробным набором всего наихудшего, что может случиться.

Конечно же, вокруг этой основной линии мы выстроили свою интригу, полную неожиданностей. Мы работаем в жанре, в котором неожиданность очень важна. Сначала мы хотели, чтобы всё действие происходило в доме, куда проникает убийца, и противостояние продолжается до утра. Но мы сразу осознали, насколько это нас ограничит, и решили вынести преследование за пределы дома, чтобы превратить ночь в удушающий кошмар."

Левассёр: "Убийцу сначала трудно разглядеть, проходит достаточно много времени перед тем, как вырисовывается что-то конкретное. Вначале он воспринимается только через свои поступки, мы слышим его тяжелое дыхание, медленные шаги, видим бритву в его комбинезоне…"

Ажа: "Начало фильма похоже на всё, что мы знаем. Две девушки едут на уикенд в деревню. Спокойствие ночи нарушается кошмарным вторжением. При столкновении с ужасным все персонажи обнажаются, чувства обостряются. Всё становится более плотным, стремительным. Что сделали бы мы на их месте? Каждый жест, каждое решение может привести к смерти…".
 

Две девушки, такие, как все

Александр Ажа: "Выбор актрис был очень важен. От их способности понять персонаж зависела степень вовлеченности зрителя в рассказ. Они основные действующие лица и движущая сила интриги. Всё живет через них. Было необходимо, чтобы они точно следовали сценарию. Роли требовали как физической, так и психологической отдачи. Фильм не дает им никакой передышки. Эмоциональные переходы происходят в короткие мгновения. Сесиль де-Франс сразу понравился сценарий, и она очень быстро вжилась в роль. Она буквально дала жизнь своему персонажу, что далеко не всегда случается. У Маивенн тоже была важная роль. Хотя она играет на заднем плане, в ней чувствуется энергия и искренность. Она больше всех близка зрителю. Она, безусловно, единственный нормальный человек в этой кошмарной ночи".

Грегори Левассёр: "Только первые сцены фильма требовали классической игры. Очень скоро всё усложняется, и каждый новый эпизод на одно деление выше по напряженности по сравнению с предыдущим. Ситуации требовали полной физической и моральной отдачи обеих актрис. Каждая сцена была для них новым боем, в котором они участвовали с полной отдачей".

Александр Ажа: "Нам повезло, что мы снимали некоторые сцены в их хронологической последовательности, благодаря чему эволюция персонажей тесно связана с развитием сюжета. Наш план съемок позволил актрисам лучше вжиться в свои роли. Сесиль и Маивенн понимали, что на следующий день им было бы наверняка труднее играть.
 

Атмосфера и визуальный стиль фильма

Съемки проходили шесть недель, из них большая часть ночью. Александр Ажа: "Такого рода жесткие условия практически необходимое условие для создания подобных фильмов. Они всегда делаются с большой экономией средств, что вынуждает всех быть более изобретательными на площадке. Эта энергия питает фильм, его ритм и его атмосферу".

Грегори Левассёр: "Мы хотели, чтобы стиль фильма был универсальным. Трудно предугадать, когда и в каком месте повествования его можно точно определить".

Александр Ажа: "Это очень важный момент. Мы старались оставаться верными нашему принципу. Действие происходит в течение одной ночи, почти в реальном времени. Мы хотели, чтобы интрига была линейной и чтобы зритель не мог ни разу заранее угадать, что будет дальше".

Грегори Левассёр: "Ночь - очень сильный элемент фильма. Темнота присутствует везде. Происходит ли действие в доме, на дороге или в лесу, мы договорились с оператором Максимом Александром, что темнота будет одним из главных героев фильма".

Александр Ажа: "Мы постоянно поддерживали напряженный ритм съемок. Часто мы возвращались домой на заре, вымотанные съемками, где каждый план требовал полной отдачи. Каждый раз мы надеялись, что нам удалось сделать всё, что нужно, чтобы зритель, сев перед экраном, моментально забыл, что это вымысел и целиком вжился в кошмар Мари".
 

АЛЕКСАНДР АЖА
Режиссер и сценарист

Родился 7 августа 1978 в Париже, сын Александра Аркади, а потому с детства знаком со съемками. В 1997 делает свою первую короткометражную картину "За радугой" (Over the Rainbow), показанную в Канне.

В 2000 ставит свой первый полнометражный фантастический фильм "Фурия" (Furia) по своему же сценарию по повести Хулио Кортсара.

Александр Ажа вместе с Грегори Лавассёром писал сценарий к фильму "Между волками и собаками" Александра Аркади.
 

ГРЕГОРИ ЛЕВАССЁР
Сценарист и художественный директор

Постоянный художественный директор на фильмах Александра Ажа и его партнер в написании сценариев к фильмам "Фурия", "Между волками и собаками" и "Опасные связи".
 

ИНТЕРВЬЮ С СЕСИЛЬ ДЕ-ФРАНС

Как вы узнали об этом проекте?

Меня познакомила с Александром Ажа и Грегори Левассёром моя подруга-режиссер. Они дали мне почитать сценарий, и как только я вернулась домой, я сразу принялась за чтение… и я его буквально проглотила! Такое редко случается, через два часа я уже звонила им, чтобы сказать, что я безумно хочу сниматься в этом фильме. Я это поняла, даже еще не дочитав до конца! Я сразу погрузилась в сценарий, я прочла его, как отличную книгу, которую хочется читать бесконечно, потому что она вызывает дрожь.

"Опасные связи" - это тот жанр фильмов, который я люблю с детства, они часть моих подростковых фантазий, которые остались даже тогда, когда я стала актрисой. Я смотрю их сразу после выхода на экран. Мне впервые предложили создать такой сильный персонаж, готовый на все, чтобы выжить. Это настоящий опыт!

Как Александр Ажа представил вам свой фильм?

Он сказал, что это фильм, который пугает, вызывает дрожь, что это триллер. Мы поговорили немного о кровавых и несколько дешевых эпизодах, но они мне тоже нравились. В любом случае, это сильный фильм, и когда я увидела премонтаж, мне сразу на ум пришло слово "кошмар". Мы еще поговорили о моем персонаже. Я с самого начала своей актерской карьеры хотела сняться в такого рода картине.

Мари кажется слабой, замкнутой девушкой по сравнению с экстравертной, уверенной в себе Алекс, которую играет Маливенн. Мари скорее похожа на несостоявшегося мальчика, она еще не нашла своей точки опоры, она еще не вышла из тени. А потому она так удивляет, когда смело противостоит злу. Это двойственный персонаж, она похожа на жертву, и тем более интересно видеть ее непреклонную волю и внутреннюю силу, о которой вряд ли кто подозревает в начале фильма. Всё, что в копилось в ней, выходит наружу и трансформируется в гнев. Она кажется уязвимой, но она просто скрывает свою игру.

Как вы работали с режиссером?

Мы много говорили и репетировали с Александром Ажа и Маивенн. Прочли все немногочисленные диалоги. Но главное, я прошла интенсивный курс физической подготовки. В течение двух месяцев я ежедневно тренировалась не менее двух часов с тайским чемпионом мира по любительскому боксу Эдуардом Никитиным, великим мастером. Я сильно потеряла в весе и приобрела много мускулов. Никогда в жизни я не была такой сильной! Александру это требовалось по той причине, что условия работы были очень тяжелыми: холод, ночь, сцены с сильным физическим напряжением. Он хотел, чтобы я научилась выносливости. И я должна была похудеть, чтобы мое лицо обострилось, стало более сухим, чтобы в нем угадывалась темная сторона личности Мари, ее безумие и внутренняя сила. Я подстригла волосы, чтобы иметь вид зажатого несостоявшегося мальчишки постподросткового периода. Это была сложная роль, по натуре я человек здоровый, открытый, физически зрелая. Приходилось искать в себе что-то очень напряженное, темное… Пришлось убрать эту здоровую сторону моего характера.

Ваша роль достаточно тяжелая. Как вы ее перенесли, физически и психологически?

Очень хорошо, прежде всего потому, что мне очень хотелось сняться в этом фильме! И потом, это исключительный опыт, это может никогда не повториться. Я с восторгом играла все "экстремальные" сцены! Любому актеру это понравилось бы. Я люблю кино за то, что там можно делать вещи, невозможные в реальной жизни.

Мы с Маивенн и Филиппом Наоном очень хорошо сыгрались. Я только боялась, что мне не удастся сыграть ужас, огромный страх смерти перед лицом зла. Для меня сыграть этот ужас Мари было настоящим вызовом. Надеюсь, что зритель проведет полтора часа, испытывая смесь ужаса и странного влечения, которое испытывает человек к пугающим его вещам. Это то, что нас возбуждало в детстве, когда гасили свет…

Какие сцены было трудней всего играть?

Большая часть съемок проходила на улице, ночью, в холод. Все экстерьерные сцены было тяжело играть. Мы все от этого страдали, а я к тому же играла босой и в футболке. Фальшивая кровь была липкой, как воск, и я не могла даже надеть куртку между съемками. Я не из тех актрис, которые говорят: "Даже лучше, что тяжело, это помогает войти в образ моего персонажа". Я не считаю, что настоящее страдание поможет мне играть фальшивое. Напротив, мне кажется, что я должна сконцентрировать все свои силы, чтобы хорошо сыграть.

Эти сцены были очень тяжелыми и в то же время очень возбуждающими. Сцена возле теплиц была для меня особенно сильной. Это кульминационный момент борьбы со злом, схожий с оргазмом, я издаю крик, и неизвестно, что это за крик возможно, это выходит безумие Мари, это его самовыражение… Очень сильная сцена. Я немного приблизилась к преисподней.

Как вам игралось с Маивенн?

Очень хорошо, у нас были одинаковые условия работы, так что мы поддерживали друг друга. Она играла в пижаме, порой была мокрой, в крови… Нам обеим порой очень хотелось оказаться дома. Мы с ней отлично сыгрались. Александр, Грегуар и я ходили смотреть ее в спектакле и сразу увидели, что с ней паззл будет законченным.

Какое место вы отводите этому фильму в вашей карьере?

Он часть моих актерских стремлений. Сейчас я снимаюсь с Джеки Чаном в приключенческом фильме "Путешествие вокруг света за 80 дней" Франка Кораси. Я сыграла в фильме Ришара Берри "Я, Сезар", озвучивала мультфильм "Каина, пророчество". Наверное, это звучит по-детски, но в каждом из этих фильмов я осуществляла свои мечты. Я не мыслю в терминах жанра фильма, у меня нет плана своей карьеры. Но эти фильмы осуществляют мои актерские и человеческие желания.

Какое особенное воспоминание у вас осталось от этих съемок?

Знакомство с Джаннетто де-Росси, мастера по спецэффектам. Это он делал макияж в фильмах "Дюна", "Однажды на Западе", "Однажды в Америке", во всех фильмах Висконти… Он из поколения первых гримеров кино. Я по-настоящему счастлива, что познакомилась с ним, он меня многому научил. Его грим помог мне в создании моего персонажа. Он великий человек!

"Опасные связи" создает атмосферу пребывания между сном и реальностью, как если бы мы удивлялись, как наш мозг мог выдумать такие сны. Это непростой фильм, там есть своя атмосфера, напряжение. Александр проделал настоящую творческую работу, и я рада, что мне довелось работать со смелым режиссером, у которого есть желание рассказать о темных сторонах жизни.
 

СЕСИЛЬ ДЕ-ФРАНС

Родилась в Бельгии, получила театральное образование. В 1997 начала сниматься в короткометражных фильмах. В 1999 сделала свой первый полнометражный фильм.

1999 - ВСЕ НОЧИ (Toutes les nuits), реж. Эжен Грин

2000 - МАЛЕНЬКИЕ ДАЛЕКИЕ РАДОСТИ (Petites joies lointaines), реж. Марко Николетти

ТОНКОЕ ИСКУССТВО СОБЛАЗНЕНИЯ (L'art (delicat) de la seduction), реж. Ришар Бери

2001 - А+ПОЛЛЮКС (A+Pollux), реж. Люк Паж

ИСПАНКА (L'auberge espagnole), реж. Седрик Кляпиш (Сезар за Лучшую надежду 2003)

2002 - ИРЕН (Irene), реж. Иван Кальберак

Я, СЕЗАР (Moi, Cesar), реж. Ришар Берри

2003 - ОПАСНЫЕ СВЯЗИ (Haute tension), реж. Александр Ажа
 

ИНТЕРВЬЮ С МАИВЕНН

Как вы попали на этот фильм?

Я уже год играла в своем спектакле, который пользовался успехом. Это было прекрасно, но я говорила себе, что пора сделать паузу. Однажды на спектакль пришли Александр, Грегори и Сесиль. После спектакля они встретились со мной и предложили эту роль.

Мне хотелось сменить атмосферу, и я сказала себе "Почему бы и нет?" Александр передал мне сценарий.

И какое он произвел на вас впечатление?

Я играю Алексию, подругу персонажа Сесиль. Мы едем в дом моих родителей для подготовки к экзаменам. В вечер нашего приезда всё рушится. В фильме я самая нормальная из всех. Я свидетель ужаса бойни. Мари пытается мне помочь, но всё не так просто. Остальное пусть будет сюрпризом для зрителей.

Как проходили съемки?

Мы много снимались в экстерьере, было холодно, расписание съемок было очень жестким, мы играли ночью, легко одетые. Я была связана по рукам и ногам, рот заткнут. Как-то раз куда-то запропастился ключ от замка от цепей, которыми были обвязаны мои ноги. Реальность порой бывает кошмарнее сюжета фильма!

Как проходило ваше сотрудничество с Сесиль де-Франс?

Мы прекрасно ладили. В таком положении очень важно поддерживать друг друга. Мы очень часто бывали вместе помимо съемок, занимались спортом, беседовали. Она человек щедрый, как в жизни, так и на площадке. Часто во время съемок я пробовала что-то новое, она быстро с этим осваивалась и кидала мне ответный мяч. Мы дополняли друг друга. Мы были такой же дуэт, как Александр и Грегори.

Была ли такая сцена, которую вам было труднее всего играть?

Я играю скорее инстинктивно, я не мучаю себя целыми днями, чтобы войти в образ. Мой спектакль научил меня быть свободным от этого груза и предрассудков. Я вхожу в сцену, как я выхожу на сцену, целиком. Фильм требовал от меня физической отдачи. Мой персонаж в основном молчит или плачет. Больше всего трудностей доставляли холод и ритм съемок. Это было настоящим испытанием. Особенно трудными для меня были последние сцены, у меня даже случилась судорога всей спины из-за того, что я лежала на холодной земле в лесу.

Какое воспоминание вы сохраните о фильме?

Я получила дополнительные знания о себе и о своей профессии. Я рада знакомству с Сесиль и тому, что какую-то часть пути мы проделали вместе. Вернувшись в Париж, я возобновила свой спектакль и была этому очень рада. Если кинозрителям будет так же страшно, как нам было холодно, они будут вопить!
 

МАИВЕНН

1983 - УБИЙСТВЕННОЕ ЛЕТО (L'ete meurtrier), реж. Жан Беккер

1990 - ЛЯСЕНЕР (Lacenaire), реж. Франсис Жиро

1991 - ДЕВЧОНКА (La gamine), реж. Эрве Палю

1996 - ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ (Le cinquieme element), реж. Люк Бессон

1999 - ЖЕНСКАЯ "КУХНЯ" (La mecanique des femmes), реж. Жером де Миссольц

2000 - МАРКИЗ (Le marquis), реж. Жиль Паке-Бреннер

2003 - ОПАСНЫЕ СВЯЗИ (La haute tension), реж. Александр Ажа
 

ИНТЕРВЬЮ С ФИЛИППОМ НАОНОМ, убийца

Как вы попали на этот фильм?

Мне позвонил Александр Ажа. Он видел меня в фильме Гаспара Ноэ "Один против всех". Очень многие молодые режиссеры открыли меня для себя после этого фильма, после этой роли у меня было большое количество предложений, всегда на роли жестких, мрачных личностей. Когда Александр рассказал мне о моей роли, мне не захотелось погружаться в такую неприятную, жестокую роль. Я тогда хотел играть что-нибудь более легкое, свежее. Сценарий мне понравился, но это было не то, чего я бы хотел. Александр очень настаивал и в конечном счете уговорил меня.

Расскажите о своем персонаже

У него нет имени, вероятно, он живет где-то в окрестностях. Он кровавый убийца, настоящий псих, которого ничто не останавливает, он готов на все. В фильме у меня всего пять или шесть фраз, и в первой половине видно только мою спину, ноги или руки! Моя роль заключалась в материализации угрозы, разрушительную мощь, решившую идти до конца. Мы много работали над медлительностью жестов, чтобы акцентировать массивность персонажа, его силу.

Как вы работали над своей ролью?

Я работаю скорее инстинктивно, представляю себя персонажем и действую. В фильме у меня всего один костюм, типа комбинезона автомеханика, который по мере развития фильма покрывается кровью. Мы снимались часто ночью, в арктическом холоде. Экстремальное испытание…

Какая была атмосфера на площадке?

Отличная. Я убиваю большинство своих партнеров по игре! Единственные по-настоящему игровые сцены были у меня с Сесиль де-Франс. Она невероятно приятный человек. Она целиком была в персонаже, оставаясь при этом человечной. В нашем финальном столкновении мы играем в прятки между заброшенными в лесу теплицами. Наше единоборство очень жестокое! Она бьет с размаху меня по лицу палкой, обмотанной колючей проволокой! Если вы знакомы с Сесиль и знаете меня, то это даже забавно. Впервые за весь фильм можно по-настоящему увидеть мое лицо, распухшее, изуродованное. Меня часами гримировали, мне наклеивали более пятидесяти шрамов на всю голову.

Кстати, во время первых съемок этой сцены Сесиль так увлеклась, что не смогла удержать удар. Я получил хорошенький удар по голове палкой, обмотанной колючей проволокой, слава богу, фальшивой! Тогда решили поставить для нее столб за рамками кадра, по которому она могла бить.

Какое воспоминание вы сохраните о фильме?

Само участие! Я впервые играю в фильме такого жанра. Мне нравится играть людей, на которых я совершенно не похож, а это был как раз такой случай. В одном и том же фильме я пугаю до смерти двух девушек, убиваю собаку, мальчика, отрываю голову у отца и перерезаю горло матери. Я никогда такого не делал и скорее всего больше никогда делать не буду!
 

ФИЛИПП НАОН

Снимается с 1962 года

1991 - МЯСО (La carne), реж. Гаспар Ноэ

1993 - НЕ НАДО СМЕЯТЬСЯ НАД СЧАСТЬЕМ (Faut pas rire du bonheur), реж. Гийом Никлу

1994 - БРАТЬЯ ГРАВЕ (Les freres Gravet), реж. Рене Ферэ

НЕНАВИСТЬ (La haine), реж. Матьё Кассовиц

1995 - ОЧЕНЬ СКРОМНЫЙ ГЕРОЙ (Un heros tres discret), реж. Жак Одьяр

1998 - ОСЬМИНОГ (Le poulpe), реж. Гийом Никлу

ОДИН ПРОТИВ ВСЕХ (Seul contre tous), реж. Гаспар Ноэ (Очень Специальный приз критики на Неделе Критики в Канне 1998; Приз за исполнение на фестивале в Намуре)

2000 - МИР НАИЗНАНКУ (Le monde a l'envers), реж. Роландо Колла

МУЖЕСТВЕННОСТЬ (Virilite), реж. Ронан Жирр

БАГРОВЫЕ РЕКИ (Les rivieres pourpres), реж. Матьё Кассовиц

БРАТСТВО ВОЛКОВ (Le pacte des loups), реж. Кристоф Ганс

2001 - СУПЕР НОВА (Super Nova), реж. Пьер Винур

2002 - НЕОБРАТИМОСТЬ (Irreversible), реж. Гаспар Ноэ

2003 - ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ (A la petite semaine), реж. Сам Карманн

ОПАСНЫЕ СВЯЗИ (Haute tension), реж. Александр Ажа


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: