ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Голова в облаках 

Официальный пресс-релиз

Съёмки эпической мелодрамы Джона Дигана «ГОЛОВА В ОБЛАКАХ» проходили в Монреале (Канада), Париже (Франция), Лондое, Кэмбридже и Сассексе (Англия).

Главные роли в фильме по оригинальному сценарию Дигана исполняют Чарлиз Терон («Монстр», «Ограбление по-итальянски»), Пенелопа Круз («Мандолина капитана Корелли», «Ванильное небо»), Стюарт Тоунсенд («Королева проклятых», «Лига выдающихся джентльменов»), а также Томас Кречман («Пианист», «Блэйд-2»).

Ранее Диган снял высоко оцененные критикой фильмы «Год, когда сломался мой голос», «Флирт» и «Сирены». Вместе с ним работает не менее талантливый коллектив: оператор Пол Саросси («Сладкое будущее», «Скорбь», «Путешествие Фелиции»), монтажёр Доминик Фортен («Завтра не умрёт никогда», «Вкус солнечного света»), художник-постановщик Джонатан Ли («Три икса», «Елизавета», «Звёздные войны: Эпизод II») и художник по костюмам Марио Давиньон («Ромео и Джульетта»).

«ГОЛОВА В ОБЛАКАХ» - совместное производство компаний «Бертил Олссон», «Ремстар», «Дакота», «Спайс Фэктори», «Таск Продакшн» и «Мовижн». Продюсеры фильма – Бертил Олссон, Максим Ремиллар, Джонатан Олсберг, Андре Руло, Майкл Л. Коуэн и Джейсон Пиетт. Исполнительные продюсеры – Джулия Палау, Мэттью Пейн, Жюльен Ремиллар, Джеймс Симпсон и Питер Джеймс.
 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ

Париж – 1930-е годы

В период между двумя мировыми войнами Париж, Город Света, стал Меккой для огромного круга артистов и художников. В это время в Париже жили многие знаменитые писатели: Эрнест Хемингуэй, Генри Миллер, Джеймс Джойс, Анаис Нин, Томас Элиот, Гертруда Стайн, Сильвия Бич и мн. др. В поисках новых форм искусства в Париже творили художники: Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Жорж Брак, Марк Шагал, Франсес Пикабиа, Фернан Леже и Тамара де Лемпика. Мэн Рей, Ли Миллер, Робер Дуано, Гила Брассаи и Анри Картье-Брессон исследовали направления в художественной фотографии. Жан Ренуар, Марсель Паньоль, Рене Клер и Жан Виго трудились на репутацию французского кино, а по ночам Джанго Рейнхардт, Стефан Граппелли, Шарль Трене, Жозефина Бейкер и многие другие собирали полные залы в клубах. Коко Шанель, Елена Рубинштейн и Эльза Шьяпарелли царили в мире моды. Париж стал столицей творческого мира и процветал в обстановке предчувствия грядущей войны
 

Гражданская война в Испании – 1936–1939

Гражданская война в Испании началась с военного переворота в Марокко, возглавленного генералом Франсиско Франко. К концу 1936 года националисты держали под контролем большую часть территории Испании.

В то же время, республиканское правительство сформировало Народную армию и вооружило милицию. Обе стороны пользовались поддержкой извне. За националистами стояли фашистская Италия и нацистская Германия; республиканцев поддерживал Советский Союз. Кроме того, волонтёры из многих других стран вступали в интернациональные бригады, сражавшиеся на стороне республиканцев. Печальную славу приобрёл беззащитный баскский город Герника, уничтоженный германским авиационным легионом «Кондор». Жестокостью, впрочем, отличались обе стороны, чему служит доказательством множество примеров в истории этой войны. В 1938 году республиканцы потерпели ряд крупных поражений и понесли огромные потери. В конце года интернациональные бригады были распущены, и в апреле 1939 года войска Франко наконец одержали полный триумф.
 

Оккупация Парижа – 1940–1944

В 1940 году, после того, как немцы преодолели укрепления линии Мажино, французская армия рассыпалась на куски. Последовавшее за этим перемирие разделило Францию на две части: на севере – зона немецкой оккупации, на юго-востоке – неоккупированная зона под управлением «вишистского» правительства. В Париже был введён комендантский час и расположен немецкий гарнизон. В 1942 г. евреи, проживающие в Париже, были отделены от прочего населения и вывезены в Аушвиц. Движение Сопротивления проводило в Париже активную деятельность, но значительная часть парижского общества предпочла сотрудничать с немцами, другие же процветали благодаря чёрному рынку.

Средний парижанин страдал от недоедания, но чёрный рынок надёжно снабжал продовольствием немцев и их союзников до самого освобождения.

Внутри Движения Сопротивления существовали серьезные разногласия. Коммунисты вели свою игру и лишь изредка сотрудничали с отрядами генерала Де Голля. Органы британской разведки (главным образом – Отдел спецопераций (SOE)) с переменным успехом пытались связаться с разрозненными группами подпольщиков. И всё же массовые диверсии, организованные подпольщиками на немецких путях сообщения накануне высадки союзников в Нормандии, сильно повредили системе гитлеровской обороны.

Чувствуя приближение союзников, отряды Движения Сопротивления подняли восстание в Париже. В разных районах города выросли баррикады и начались интенсивные бои. Через несколько дней к городу подошли французский и американские войска. После недолгого сопротивления немецкий гарнизон капитулировал. Многие горожане, не дожидаясь правосудия, своими руками вершили суд над теми, кто сотрудничал с оккупантами. Самой лёгкой мишенью стали женщины, имевшие связи с немцами: нередко им насильно обривали головы и гнали по улицам голышом. Многие люди были казнены. Французские историки по сей день не могут определить точное число погибших в первые дни освобождения.
 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Ненастной ночью 1933 года, когда 19-летний ирландец Ги Мэлион (Стюарт Таунсенд) трудится за письменным столом в колледже Святого Иоанна в Кембридже, в его комнату врывается насквозь промокшая женщина – самая красивая женщина, которую он видел за свою жизнь. Печально знаменитая Гильда Бессе (Чарлиз Терон), наполовину француженка, наполовину американка, только что чудом избежала позора, едва не оказавшись застигнутой в объятиях своего любовника – одного из старших преподавателей колледжа.

Ги и Гильда чувствуют непреодолимое притяжение друг к другу, несмотря на то, что они принадлежат совершенно разным мирам. Три года спустя, они делят квартиру на Монмартре с Мией (Пенелопа Круз), подругой Гильды, бежавшей от ужасов гражданской войны в Испании.

Идеалист Ги честно старается перенять стиль жизни Гильды, которую интересует только поиск наслаждений. Но вскоре в Германии усиливается власть Гитлера, а положение в Испании становится всё хуже и хуже, и Ги вместе с Мией отправляются воевать с фашистами. Гильда остаётся одна, чувствуя себя преданной. Через полтора года война в Испании проиграна. После трагической гибели Мии Ги возвращается в Париж. Но Гильда не хочет его видеть. Опустошённый и отчаявшийся, Ги едет в Лондон.

Шесть лет спустя Париж задыхается под гнётом нацистской оккупации. Ги, ставший агентом британской разведки, высаживается с парашютом во Франции с заданием связаться с отрядами Сопротивления. Не веря своим глазам, он застаёт Гильду в компании немецкого офицера. Как и всегда, её не заботит ничего, кроме собственного благополучия.

Накануне высадки союзников в Нормандии, к удивлению Ги, Гильда спасает его от ловушки, которую устроили подпольщикам немцы. Но, чем ближе становится освобождение от нацистов, тем в большей опасности оказывается Гильда: её подозревают в сотрудничестве с немцами. Ги делает всё возможное, чтобы её спасти.
 

ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА

Двигателем, запустившим проект «Голова в облаках» и доведшим его до большого экрана, стал автор сценария и режиссёр Джон Дигэн. Для Дигэна, давно заслужившего уважение и репутацию в кинематографических кругах, это был особенно близкий сценарий. «Я задумал его, ещё когда учился в университете, и эта идея не отпускала меня долгие годы», рассказывает Дигэн. «Я постоянно читал книги на эту тему, поэтому, когда я наконец взялся писать сценарий, у меня была основательная база. Это романтическая драма, история любви между тремя людьми, охватывающая 10-летний период. Возможно, она напомнит фильмы Дэвида Лина – «Доктор Живаго» или «Дочь Райана»: эпические истории, действие которых происходит в течение многолетнего периода». Однако было довольно трудно привлечь внимание и деньги к такому эпическому проекту, поскольку в сценарии не нашлось места персонажам-американцам.

Сильный материал и увлечённость режиссёра заинтересовали продюсера Бертила Олссона. Олссон работал с Дигэном над фильмом “Лидер” и был готов повторить этот опыт. «Каждый продюсер предпочтёт работать с режиссёром, с которым уже налажено взаимопонимание», поясняет Олссон. «Я спросил у Джона: что тебя больше всего волнует именно сейчас? И он принёс мне сценарий». Сценарий Олссону понравился. «По-моему, это настоящая история – из тех, которые не забываются по выходу из кинотеатра, но к которым можно вернуться в мыслях через несколько дней и даже недель. Такие истории мне очень нравятся».

Кроме Олссона, к проекту Дигэна подключились Джонатан Олсберг из «Дакоты Филмз», а также Джулия Палау и Мэттью Пэйн из «Таск Продакшнз». Поскольку действие фильма разворачивается в Европе, одной из главных задач для продюсеров стал поиск наименее дорогостоящей натуры для съёмок. Снимать фильм в Европе оказалось невыгодно с финансовой точки зрения, и создатели фильма попробовали найти ей замену в Канаде. К этому моменту режиссёр Джон Дигэн уже согласился с возможностью воссоздать парижские улицы в павильонах. Дигэн и Олссон полетели в Монреаль, чтобы на месте убедиться, удастся ли им достоверно преобразить его в Париж – и Монреаль оправдал их ожидания. Кроме того, Дигэн был очень доволен профессионализмом канадских актёров и операторов. Определив Монреаль как основное место съёмок, продюсеры организовали совместное производство с канадской компанией «Ремстар Продакшнз» (Максим Ремиллар и Андре Руло); в Европе были сняты только главные натурные виды.

Другой важной проблемой был поиск актёров на главные роли – таких, которые смогли бы и отразить на экране всю сложность характеров, и привлечь к фильму внимание инвесторов. Чарлиз Терон, только что закончившая сниматься в «Монстре» (фильме, принесшем ей «Оскар» за лучшую женскую роль), с готовностью взялась за роль Гильды и погрузилась в глубины этого характера. «Актёру нечасто доводится играть такие многоплановые роли. Гильда многое раскрывает в себе по ходу фильма. Меня привлекло именно это богатство характера и то, что фильм затрагивает долгий период времени», рассказывает Терон. Актриса была убеждена в успехе фильма ещё и потому, что вдохновителем его был Дигэн.

Вместе с Терон в фильме снялись двое не менее талантливых актёра. Пенелопа Крус и Стюарт Таунсенд тоже с большим энтузиазмом окунулись в работу. Первые же впечатления Таунсенда от сценария были восторженными: «Я сразу подумал, что это – очень необычная история любви, и она разворачивается на фоне периода, который я всегда любил, но который никогда раньше не воплощал в работе. С Джоном я встречался на съёмках пять лет назад. Я видел многие его фильмы и считаю его очень хорошим режиссёром».

Помимо звёздного состава на главных ролях, Дигэн пригласил сильных актёров на роли второго плана: Томаса Кречмана – на роль немецкого офицера Битриха, а также – ветерана английского кино Стивена Беркоффа и известных канадских актёров Давида Ля Э и Карин Ванасс. Рассказывает Дигэн: «На нашей площадке собралась интернациональная компания актёров. Я очень рад, что мне удалось собрать вместе всех этих людей: они помогали и поддерживали друг друга, между ними на удивление быстро установилось взаимопонимание. С ними было очень приятно работать».
 

АКТЁРЫ О СВОИХ ПЕРСОНАЖАХ

Чарлиз Терон о Гильде…

В голове Гильды постоянно тикают часики; она ни на секунду не забывает о них, и это во многом определяет решения, которые она принимает. Она живёт в таком бешеном темпе, потому что думает, что ей отведён жизнью очень короткий отрезок. Она никогда не казалась мне взбалмошной женщиной, совершающей необоснованные поступки. Скорее, были какие-то причины, по которым она выбрала именно такой стиль жизни. Возможно, её жизнь сложилась бы по-другому, если бы не случай, произошедший с ней в 14 лет; если бы её не убедили в том, что годы её сочтены и время неумолимо гонится за ней.

Гильда не обращает внимания на то, что происходит вокруг неё. Однако это грустные события, что она понимает только к концу фильма.
 

Пенелопа Круз о Мие…

Мия – испанка, живущая безумной жизнью в Париже. Она бежит от самой себя, пережив страшные события в родной стране. Положение, в котором оказалась Испания, она переживает с болью и отчаянием. Мия потеряла любимого человека: на войне погиб её брат – самая большая любовь её жизни. Сама же она была ранена в ногу и с тех пор сильно хромает. Этот штрих напоминает нам о том, что эта женщина прошла через многое. Между Мией и Гильдой – совершенно особые отношения, однако Мия чувствует, что пришло время совершить очередной побег. Её страну раздирает гражданская война; она чувствует желание помочь людям. Она учится на медсестру, и одновременно – пишет картины. В ней много сторон, так много лиц…

Поначалу Мия никак не может свыкнуться с присутствием Ги. Она недовольна, что между ней и Гильдой появляется такой необычный человек. Но позднее она обнаруживает много общего между собой и Ги: она разделяют одно желание – помогать людям, брать на себя часть ответственности за то, что творится на войне. Гильда не знакома с подобными чувствами.
 

Стюарт Таунсенд о Ги…

Отец Ги служил полицейским в Дублине после Пасхального восстания (1916) – очень рискованное занятие. Кончилось всё тем, что его убили. Можно догадаться, что у Ги было тяжёлое детство. А потом он оказался в Кембридже: парень из рабочего класса – среди выходцев из высшего общества. Ги получил очень строгое, традиционное воспитание, которое во многом подавляет его волю. Встреча с Гильдой пробуждает в нём жизненные силы.

Если бы Ги не встретился с Гильдой, его жизнь сложилась бы иначе. Мне кажется, что он, с одной стороны, любит Гильду, а с другой – ненавидит свою любовь, потому что не может понять эту женщину. Он – идеалист, он мечтает изменить мир. Он верит в свободу и демократию. Он очень интересуется политикой, а Гильда упорно не желает ничего знать о том, что творится в мире, и с этим он не может смириться. Ги мог прожить вполне спокойную жизнь, но встреча с Гильдой толкает его на путешествие в другой мир, полный опасностей и приключений. Она всегда чуть впереди него, а он любит в ней именно то, чего ему самому не хватает: необузданность, энергию и оригинальность.
 

ОБ АКТЁРАХ

ЧАРЛИЗ ТЕРОН (Гильда)

Перед тем, как окунуться в мир кино, эта талантливая актриса начала карьеру в модельном бизнесе в родной Южной Африке, а потом переехала в США в составе балетной труппы «Джоффри Бэллет».

Зрители впервые познакомились с очарованием Чарлиз Терон в её дебютном фильме «Два дня в долине» с Джеймсом Спейдером, Эриком Штольцем и Джеффом Дэниэлсом. Терон сыграла роль Хельды, любовницы героя Спейдера – женщины, чьё любопытство пересиливает страх перед опасностью. Даже на фоне такого сильного актёрского состава, Терон создала запоминающийся образ.

В начале 1997 года имя Терон появилось на афишах фильма Джонатана Линна «Процесс и ошибка» с Майклом Ричардсом и Джеффом Дэниэлсом. Осенью того же года на экраны кинотеатров вышел триллер «Адвокат дьявола», главные роли в котором, вместе с Терон, исполнили Аль Пачино и Кеану Ривз.

Энергия и талант Чарлиз Терон привлекли внимание Тома Хэнкса, который взял её на роль в своём режиссёрском дебюте – «То, что ты делаешь». В фильме рассказывается история маленькой провинциальной рок-группы «Чудеса» (The Wonders) и хита, приносящего ей популярность.

В 1998 году Терон сыграла в фильме Вуди Аллена «Знаменитость», за который получила восторженные отзывы критиков, и в проекте компании «Дисней» «Могучий Джо Янг» с Биллом Пэкстоном. В 1999 она исполнила крупные роли в номинированном на «Оскар» фильме компании «Мирамакс» «Правила виноделов» по роману Джона Ирвинга и в фильме «Жена астронавта» с Джонни Деппом. Актёрский ансамбль из «Правил виноделов» был отмечен номинацией на премию Гильдии киноактёров.

В 2000 году Терон нарасхват. Фильмы следуют один за другим: «Легенда о Баггере Вэнсе» Роберта Редфорда с Уиллом Смитом и Мэттом Дэймоном; «Военный ныряльщик» (“Men of Honor”) с Робертом Де Ниро и Кьюбой Гуддингом-младшим; «Азартные игры» («Reindeer Games») Джона Франкенхаймера с Беном Аффлеком и «Ярды» с Марком Уолбергом, Хоакином Фениксом, Джеймсом Кааном и Фэй Данауэй.

В 2001 году Терон появилась на экранах в мелодраме «Сладкий ноябрь» с Кеану Ривзом и в комедии Вуди Аллена «Проклятие нефритового скорпиона» с Хелен Хант и Дэном Эйкройдом.

Осенью 2002 года компания «Мирамакс» выпустила фильм «Проснувшись в Рино», в котором Чарлиз Терон, Патрик Суэйзи, Наташа Ричардсон и Билли Боб Торнтон сыграли две пары путешествующих по стране любовников.
 

ПЕНЕЛОПА КРУС (Мия)

Сыграв множество непохожих друг на друга ролей, Пенелопа Крус заслужила славу одной из самых универсальных из молодых актрис. Американская публика впервые увидела её в испанских фильмах «Любовь, секс и ветчина» (“Jamon, Jamon”) и «Изящная эпоха» (“Belle Epoque”). В 1998 году она впервые снялась в англоязычном фильме – «Страна холмов и долин» (“Hi-Lo Country”) режиссёра Стивена Фрирза с Вуди Харрельсоном, Патрисией Аркетт и Билли Крадапом. В 1999 году Крус получила приз за лучшую женскую роль на 13-й церемонии вручения премий Goya Award Испанской киноакадемии за роль в фильме Фернандо Труэбы «Девушка твоей мечты».

Подтверждая репутацию самой популярной испанской актрисы, Крус играет дуэтом с Мэттом Деймоном в вестерне Билли Боба Торнтона «Неукротимые сердца» (“All the Pretty Horses”). Вслед за этим она играет главную роль в фильме Фины Торрес «Феминистка» («Жанщина сверху») (“Woman On Top”) – фантасмагорической сказке о талантливой кулинарке, путешествующей по миру в поисках успеха.

Среди других её заметных ролей – триллер Алехандро Аменабара «Открой глаза», «Человек с дождём в ботинках» (“Twice Upon a Yesterday”), а также фильмы Педро Альмодовара: «Живая плоть», «Разговор ангелов», «Дон Жуан» и прославленный «Всё о моей матери», награждённый призом за режиссуру Каннского кинофестиваля и премией «Оскар» за лучший иностранный фильм.

В 2001 году Пенелопа Крус снялась в фильме Теда Демми «Кокаин» (”Blow”), рассказывающего подлинную историю того, как в 70-е годы США были крепко подсажены на кокаин, глазами американца (Джонни Депп), ставшего крупнейшим перевозчиком наркотиков и партнёром наркобарона Карлоса Эскобара. Крус играла жену героя Деппа. Затем она снялась с Николасом Кейджем и Кристианом Бэйлом в фильме «Выбор капитана Корелли» (“Captain Corelli’s Mandolin”). Фильм, поставленный Джоном Мэдденом, снимался в Греции по книге Луи де Берньера, действие которой происходит во время Второй мировой войны. В том же 2001 году на экраны вышел фильм Кэмерона Кроу «Ванильное небо», главные роли в котором исполнили Том Круз и Пенелопа Крус, а также – Кэмерон Диас и Джейсон Ли.

Из недавних работ Пенелопы Крус – «Анонимы в масках» (“Masked and Anonymous”), премьера которого прошла на фестивале в Санденсе в 2003 году; «Фанфан-Тюльпан», открывший Каннский кинофестиваль 2003 года; триллер Маттьё Кассовица «Готика» с Холли Берри и Робертом Дауни-младшим; «Не уходи» Серджио Кастеллито, награждённый призом Давида ДиДонателло за лучшую женскую роль. В настоящее время Крус снимается в Марокко, в фильме режиссёра Брекка Эйснера «Сахара» с Мэттью Мэкконахью.
 

СТЮАРТ ТАУНСЕНД (Ги)

Коренной ирландец, уроженец Дублина, Стюарт Таунсенд дебютировал в кино в фильме Джилза МакКиннона «Trojan Eddie» с Ричардом Харрисом и Стивеном Ри в главных ролях. Однако впервые замечен зрителями он был во второй своей картине – «Стреляя по рыбе» (“Shooting Fish”) (1997) Стефана Шварца, в которой он сыграл с Кейт Бекинсейл и Дэном Футтерманом. Герои этой романтической комедии – двое мошенников, пытающиеся наворовать достаточно денег, чтобы купить себе дом, но планы которых неожиданно нарушаются после вторжения в них симпатичной девушки. После этого фильма Таунсенд появился в фильмах «Под кожей» (“Under the Skin”, 1997) и «Воскресший» (“Resurrection Man”, 1998).

В 1999 году Таунсенд снялся вместе с Ноем Тэйлором в фильме Бена Хопкинса «Simon Magus», а также в благосклонно принятом критикой фильме «Чудесная страна» (“Wonderland”) Майкла Уинтерботтома, показанном на Каннском кинофестивале и получившего премию British Independent Film Award за лучший британский фильм. В 2000 году американская публика отметила Таунсенда в главной роли в фильме «Об Адаме» (“About Adam”) с Кейт Хадсон и Фрэнсис О’Коннор, участвовавшем в конкурсной программе фестиваля в Санденсе.

В 2002 году Таунсенд привлёк к себе внимание ролью вампира Лестата в фильме Майкла Раймера «Королева проклятых» (“The Queen of the Damned”). Помимо этого, стоит отметить его работы в фильмах «Эскорт» Мишеля Блана, «24 часа» Луиса Мандоки с Чарлиз Терон, Кортни Лав и Кевином Бэйконом, «Тень» с Сильвестром Сталлоне и Мелани Гриффит. Самая недавняя из его работ – роль Дориана Грея в фильме «Лига выдающихся джентльменов» Стивена Норрингтона.
 

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

ДЖОН ДИГЭН (Автор сценария и режиссёр)

Джон Дигэн родился в городке Хартли-Уинтни в Хэмпшире и жил в Англии, пока ему не исполнилось десять лет: в это время его семья переехала сначала в Малайзию, а затем – в Австралию. Он изучал философию и историю в Мельбурнском университете и, будучи ещё студентом, вошёл в состав знаменитой театральной труппы – «Прэм Фэктори». В начале 70-х годов он снимался в короткометражных фильмах и опубликовал две повести: «Кольцо» и «Игроки». Чуть позже он начал работать на телевидении и в большом кино, сочиняя сценарии и пробуя себя на режиссёрском поприще. Самым большим его успехом в тот период стал мини-сериал «Вьетнам» (1986), получивший немало призов и положивший начало звёздной карьере Николь Кидман.

Среди его фильмов: «Искусственное дыхание» (“Mouth to Mouth”, 1978), «Зима нашей мечты» (“Winter of Our Dreams”, 1981), «Год, когда у меня сломался голос» (“The Year My Voice Broke”, 1987), «Ромеро» (1989), «Флирт» (1990), «Широкое Саргассово море» (1993), «Сирены» (1994), «Путешествие Августа Кинга» (1995), «Лидер» (“The Leading Man”, 1996), «Луговые собачки» (“Lawn Dogs”, 1997) и «Надзиратель» (“The Parole Officer”, 2001). Его фильмы не раз получали призы, в том числе – два приза Австралийского киноинститута за лучший фильм (за «Год, когда у меня сломался голос» и «Флирт»); две премии “Humanitas” за «Ромеро»; приз за лучший фильм на Международном кинофестивале в Санкт-Петербурге (за «Сирены») и многие другие.

Джон Дигэн живёт в Лондоне и Сиднее.
 

БЕРТИЛ ОЛССОН (Продюсер)

Имя Бертила Олссона связано с несколькими успешными проектами, благодаря которым он приобрёл репутацию продюсера, приносящего талантливым режиссёрам мировую известность. Среди его фильмов – «Амадей» Милоша Формана, награждённый 8-ю «Оскарами»; «Невыносимая лёгкость бытия» Филипа Кауфмана с Жюльет Бинош и Дэниэлом Дэй-Льюисом, отмеченная двумя номинациями на «Оскар» и фильм Лассе Хальстрёма «Что гложет Гилберта Грейпа?», принёсший номинацию на «Оскар» Леонардо Ди Каприо.

Олссон родился в Швеции и изучал юриспруденцию и экономику, пока однажды не увлёкся кино настолько, что спродюсировал две короткометражки и один малобюджетный полнометражный фильм. В 1963 году он пришёл работать в «Сэндрюс» - вторую по величине кинокомпанию Швеции. Поначалу он продюсировал рекламные ролики, затем работал ассистентом режиссёра, пока наконец ему не доверили продюсирование кинофильмов. Выпустив шесть фильмов, Олссон был назначен главой отдела закупок и продаж компании «Сэндрюс». На этой должности он вдоволь поездил по миру и приобрёл права боле, чем на три сотни фильмов.

В 1980 году Олссон переехал в Лондон, в заморское представительсто «Сэндрюс». Находясь там, он начал работу исполнительным продюсером над фильмами «Амадей» и «Невыносимая лёгкость бытия», продюсером которых был Сол Зэнц. Он также был назначен начальником отдела международного проката в «Сол Зэнц Кампани».

В 1992 году Олссон расстался с «Сэндрюс» и «Сол Зэнц Кампани» и сосредоточился на своей работе в качестве независимого продюсера. Его первым самостоятельным проектом стал фильм «Любовница» (“Mistress”, 1992) с Дэнни Айелло, Робертом Де Нио и Мартином Ландау.

Затем Олссон спродюсировал фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?», поставленный Лассе Хальстрёмом, роли в котором исполнили Джонни Депп, Джульетта Льюис и Леонардо Ди Каприо. После этого он работал над серией из шести экранизаций шведских писателей Мана Сноуболла и Пера Ваху.

Следующими работами Олссона стали «Лидер» Джона Дигэна с Джоном Бон Джови, Тэнди Ньютон и Ламбером Вильсоном и «Письма убийцы» с Патриком Суэйзи в главной роли. В настоящее время Олссон работает над несколькими сценариями.
 

ПОЛ САРОССИ (Оператор-постановщик)

Среди фильмов, снятых рукой Пола Саросси – фильмы Атома Эгояна «Арарат», «Сладкое будущее», «Экзотика» и «Путешествие Фелиции»; а также «Скорбь» (“Affliction”) Пола Шредера и «Любовь и бренные останки» Дени Аркана. В 2001 году состоялся режиссёрский дебют Саросси: на кинофестивале в Торонто он представил свой фильм «Посредник» (“Mr. In-Between”).
 

ДЖОНАТАН ЛИ (Художник-постановщик)

За долгие годы работы в кино Джонатану Ли пришлось поработать со многими из лучших режиссёров Голливуда. Среди фильмов, в работе над которыми он принимал участие: «Три икса» Роба Коэна, «Али» Майкла Манна, «Призрак дома на холме» (“The Haunting”) Яна де Бонта, «Елизавета» Шекара Капура, «Завтра не умрёт никогда» Роджера Споттисвуда и «Звёздные войны: Эпизод II» Джорджа Лукаса.


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


черногория виллы |