ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Бессонница 

Официальный пресс-релиз

ОТЦЫ И ДЕТИ

"Бессонница" снята на фоне великолепного ландшафта Британской Колмбии и Аляски. Но режиссер фильма Кристофер Нолан и главный опреатор Уолли Пфистер, который снимал также и "Мементо", выработали свой особый стиль съемки, при котором камера, показывая невероятной красоты пейзаж, постоянно сосредоточена на героях. "Благодаря тому, что камера постоянно следует за главным героем, мы создали особое чувство близости с ним. Нечто подобное мы уже делали в "Мементо" и теперь продолжили в "Бессоннице", - объясняет Пфистер. - Камера постоянно сопровождает Уилла Дормера, она может двигаться перед ним, сзади него или показывать его точку обзора. Благодаря этому зритель вместе с ним открывает для себя необычный пейзаж и вместе с ним видит этот пробивающийся из окна свет, когда он отчаянно пытается уснуть.

Свет, полярный день, особое сезонное явление на Аляске, известное под названием Полуночное солнце, играет в фильме одну из главных сюжетных линий. "Мы с Уолли хотели передать это ощущение вездесущего света, - говорит Нолан, - который проникает повсюду и является постоянным напоминанием об опасности, вине и угрозе разоблачения."

Пфистера увлекла творческая задача снять это двусмысленное световое присутствие, что требовало бесшовного слияния природного и искусственного освещения. "Мы рассматривали свет и его действие на Уилли Дормера как составную часть истории, как четвертого персонажа, - говорит Пфистер. - Это была очень тяжелая задача, но я испытывал творческий подъем, работая со светом таким образом, потому что он превращался в тот раздражитель, который воздействует на Дормера в течение всей истории."

Тема света присутствует также при построении сцен. "Мы хотели, чтобы интерьеры оставались в темноте, потому что, с одной стороны, создавался контраст между постоянным, навязчивым дневным светом экстерьера, а с другой стороны более темная палитра лучше смотрится в фильме, - говорит художник-постановщик Нейтан Кроули. - Поэтому мы красили декорации эмалью, чтобы они отбрасывали свет на стены и темные углы."

Основная часть съемок проводилась в Британской Колумбии в течение 53-ех дней, с середины апреля до конца июня 2001-го. Такая скорость работы вместе с ее эффективностью в немалой мере обусловливалась талантливой съемочной группой и тесным сотрудничеством Нолана и Пфистера.

"Мы с Крисом выработали еще на "Мементо" очень быстрый рабочий ритм, - говорит Пфистер, который был не только главным оператором на фильме, но и сам стоял за камерой. - Мы работаем, так сказать, стенографическим способом. Я точно знаю, что нужно Крису, а он доверяет мне в плане исполнения."

Доверие является ключом успеха их совместной работы: Нолан часто доверяет Пфистеру построение кадра, потому что сам он предпочитает сидеть с актерами возле камеры, а не смотреть по монитору, как развивается действие раз. "В настоящее время всё больше внедряется практика, при которой режиссер находится вдали от актеров и смотрит на развитие сцены через монитор, а потом пересматривает ее на записи. Я люблю стоять возле камеры и действительно видеть своими глазами то, что делают актеры, потому что когда вы увеличиваете их игру на большом экране, вы видите многое, чего нельзя увидеть на мониторе."

Нолан использовал небольшой ручной монитор, чтобы давать Пфистеру указания в отношении построения кадра. "Это техника давала большую свободу, потому что я мог находиться возле камеры, лицом к лицу с актерами, говоря с ними о том, что они только что сделали и что можно еще извлечь из этой сцены, - говорит Нолан, который предпочитает слушать репетиции актеров и съемки без наушников. "Ал Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк относятся к тем актерам, которые очень многое могут выразить едва уловимой мимикой лица или одним небольшим жестом, и эти моменты обусловливают затем вашу работу за монтажным столом, поэтому вам действительно нужно видеть всё во время съемок, чтобы можно было потом обсудить игру вместе с ними."

Хилари Суонк очень нравится такой непосредственный контакт с режиссером. "Кристофер Нолан нашел прекрасный способ общения с актерами и съемочной группой, - говорит она. - Он очень внимателен, его присутствие ощущается каждое мгновение, он четко знает, чего он хочет, но вместе с тем его интересует мнение других людей, а потому у него тесный контакт с актерами и съемочной группой."

"Кристофер Нолан - состоявшийся режиссер и настоящий лидер, - добавляет продюсер Бродерик Джонсон. "Его метод работы "в окопах" вместе со съемочной группой и актерами заряжает энергией всех на площадке. Подобное товарищество чувство и доверие к нему актеров обычно развивается в течение долгой карьеры. Кристофер уже достиг такого уровня мастерства и доверия."

"Мы хотели начать фильм с подходящего великолепного пейзажа, который проиллюстрировал бы то чувство дезориентации, которое испытывают те двое копов из Лос-Анджелеса, оказавшись в таком месте, - объясняет Нолан. - Но мы также не хотели показывать старомодный, патриархальный городок на Аляске. Напротив, мы хотели показать противоречие между невероятной красотой местности и современной утилитарной жизнью, которой живут люди в таком месте.

Осмотрев несколько мест на Аляске и в Британской Колумбии, Норман и продюсеры выбрали небольшой городок Скуэмиш, расположенный примерно в сорока минутах от Ванкувера, который и стал тем Найтмьютом, куда приехал Уилл Дормер для расследования убийства. Во время съемок были использованы здания Скуэмиша, включая полицейский участок, охотничий домик, где живут Уилл и Хэп во время расследования, и школа, где Дормер допрашивает подозреваемого в убийстве Рэнди Стэца, которого играет Джонатан Джексон.

Сцена снималась два дня, и Джексон получил представление о методе работы Ал Пачино. "Мы играли эту сцену раз сорок, - рассказывает Джексон. - Во время каждой пробы Ал делал что-то другое, менял последовательность текста, а в конце дня даже запел перед камерой, что мне даже понравилось."
 

КРИСТОФЕР НОЛАН, режиссер

Кристофер Нолан родился в Лондоне. Свой первый фильм он снял в 7 лет, когда стащил у отца его 8мм камеру. В 1989 снял сюрреалистическую короткометражку "Тарантелла", а в 1996-ом показал другую короткометражную картину "Кража" (Larceny) на Кембриджском кинофестивале.

Первый полнометражный черно-белый фильм Нолана "Идущий следом", снятый в 1998-ом, где он был сценаристом, режиссером и одним из монтажеров, получил премию за лучшцую режиссуру на Международном кинофестивале в Ньюпорте, премию Тигр на Роттердамском Международном кинофестивале, премию Серебряный Хичкок Британском кинофестивале в Дайнарде и премию Черно и Белое на Международном кинофестивале в Слэмдэнсе. Успех фильма привлек к нему внимание, что позволило ему найти деньги на свой следующий фильм "Мементо".

"Мементо", где Нолан опять был сценаристом и режиссером, вызвал восторг у критики и публики и принес ему множество наград, среди которых: премия Независимый Дух за лучшую режиссуру и лучший сценарий, премия за лучший сценарий на Международном кинофестивале в Сандэнсе, премия Ассоциации кинокритиков на радиовещании за лучший сценарий, премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучший сценарий, премия Американского института кино за лучший сценарий года, номинация Гильдии кинорежиссеров Америки за Выдающиеся режиссерские достижения в области игрового кино, номинация на Золотой Глобус за лучший сценарий и номинация на Оскар за лучший сценарий.
 

ХИЛАРИ СЕЙЦ, сценарист

"Бессонница" - первая работа Сейц в кино.
 

АЛ ПАЧИНО

1972 - Крестный отец
1973 - Серпико
1974 - Крестный отец II
1975 - Собачий день
1982 - Автора! Автора!
1983 - Человек со шрамом
1989 - Море любви
1990 - Дик Трейси, Крестный отец III
1992 - Запах женщины
1993 - Путь Карлито
1995 - Схватка
1997 - Адвокат дьявола, Донни Браско
1999 - Свой человек, Каждое воскресенье
2000 - Китайский кофе
 
РОБИН УИЛЬЯМС

1982 - Мир по Гарпу
1983 - Выжившие
1984 - Москва на Гудзоне
1986 - Лучшие времена, Клуб "Рай"
1987 - Доброе утро, Вьетнам
1989 - Общество мертвых поэтов
1990 - Пробуждения
1991 - Король-рыбак, Капитан Крюк
1993 - Миссис Даутфайр, Быть человеком
1995 - Джуманджи
1996 - Клетка для птиц
1997 - Флаббер, Умница Уилл Хантинг
1998 - Куда приводят мечты, Целитель Адамс
1999 - Якоб лжец
2000 - Двухсотлетний человек
 

ХИЛАРИ СУОНК

1994 - Еще одна легенда карате
1995 - Иногда они возвращаются… снова
1996 - Фальшивомонетчики, Ужас в семье
1999 - Парни не плачут
2000 - Дар, История с ожерельем


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: