ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Красотки 

Официальный пресс-релиз

Режиссёр – Седрик Клапиш.

Автор сценария – Седрик Клапиш.

Продюсер – Бруно Леви (Bruno Levy)

Главный оператор – Доминик Колен (Dominique Colin)

Художник – постановщик – Мари Шеминаль (Marie Cheminal)

Спецэффекты: Себастьен Кодрон (Sebastien Caudron)

Авторы музыки к фильму: Лоис Дюри (Loic Dury), Лоран Левек (Laurent Levesque)
 

В главных ролях:

Ромен Дюри (Romain Duris) – Ксавье.

Одри Тату (Одрэ Тоту) (Audrey Tautou) – Мартина.

Cесиль де Франс (Cecile de France) – Изабель.

Келли Рейли (Kelly Reilly) – Венди.

Кевин Бишоп (Kevin Bishop) – Вильям.

Евгения Образцова (Evguenya Obraztsova) – Наташа.

Люси Гордон (Lucy Gordon) – Селия Шелтон

Ирэн Монтала (Irene Montala) – Нёс

Кристина Брондо (Cristina Brondo) – Соледад.
 

СИНОПСИС

Ксавье вернулся! Мы встречаемся с ним через пять лет после его приключений в фильме «Испанка» («Испанское общежитие») (“L’Auberge Espagnole”); ему уже стукнуло тридцать лет. Сбылись его юношеские мечты; он стал писателем, но он по-прежнему чувствует себя «не в своей тарелке». Зарабатывать на жизнь сочинительством оказалось совсем не простым делом, к тому же у него возникают финансовые проблемы с его банком… И он никак не может найти себе любимую девушку; одна бессмысленная романтическая связь сменяется другой, и этому не видно конца. Он беспорядочно хватается за любую работу, имеющую хоть какое-то отношение к литературной деятельности; он и журналист, и сочинитель – «подрядчик», работающий на других писателей, и автор сценариев «мыльных опер» и никчёмных телесериалов… Он делает всё, что может, но он и сам уже чувствует, что запутался, заблудился в дебрях бытия...

Ксавье приходится очень нелегко, он разрывается между своей бывшей возлюбленной, своей матерью, своими постоянно сменяющимися любовницами, подругой – лесбиянкой, и, разумеется, при такой жизни невозможно по-настоящему всерьёз заниматься творчеством… А ведь у него уже созрел сюжет нормальной любовной истории; остаётся только сосредоточиться, сесть и написать книгу, но как раз это у него и не получается… К тому же, ему приходится возиться с ребёнком своей «бывшей», и, помогая матери, ухаживать за своим старым дедом. Кроме того, его тоже захлёстывают волны «глобализации», и он может лишиться работы сценариста, если немедленно не отправится в творческую командировку сначала в Лондон, а потом в Санкт-Петербург. Но, быть может, именно эти новые путешествия помогут Ксавье, наконец-то, найти в своей жизни место и для работы, и для любви, и для творчества.
 

ИНТЕРВЬЮ С СЕДРИКОМ КЛАПИШЕМ.

Как возник проект фильма «Красотки»?

После фильма «Испанка» я заявлял, что не хочу снимать продолжение. Но через некоторое время до меня дошло, что ведь это же отличная мысль! Думаю, главную роль здесь сыграло моё отношение к актёрам. Мне опять захотелось поработать с Роменом Дюри, Одри Тату, Сесиль де Франс, Келли Рейли и Кевином Бишопом! Я снова пожелал испытать то ни с чем не сравнимое удовольствие, которым я наслаждался, когда снимал «Испанку». Тогда я даже немножко опасался этого чувства, полагая, что без мучений на съёмочной площадке не может быть и речи о высоком художественном качестве работы… Но на съёмках «Испанки» мне открылась новая для меня истина; всё совсем наоборот, чем больше удовольствие от работы, тем выше её качество. Мне не только хотелось снова поработать с теми же актёрами, я ещё хотел вернуться к той манере работы, к тому стилю, который давал мне возможность рассказывать мою историю так, как она у меня складывается. Иначе говоря, свободно, даже беспорядочно, чтобы манера моего повествования соответствовала беспорядочной жизни Ксавье, чтобы он говорил за кадром: «Я помню, как… нет, скорее, это было вот так…». И через шесть месяцев после выхода на экраны «Испанки», я решил, что буду снимать продолжение, я понял, что историю, рассказанную в этом фильме, никак нельзя считать завершённой, что нам есть ещё о чём рассказать. Я лишь боялся, что не сумею удержаться на том же уровне… Но я уже принял решение.

Когда у вас возникла идея сюжета нового фильма?

Идея созрела, когда мы участвовали в рекламной компании фильма «Испанка» в Петербурге. Я был в этом городе уже в третий раз, и Петербург мне очень нравится. Мы с моим продюсером Бруно Леви решили, что если мы всё-таки будем снимать продолжение, то действие будет проходить и в Петербурге тоже. А ещё мы случайно стали свидетелями вроде бы частного, незначительного, но очень сильно повлиявшего на сюжет фильма события. Мы зашли в ресторан, а там была свадьба, и совершенно пьяный жених находился в курительной комнате, а невеста в подвенечном платье терпеливо ждала его у дверей. Мы с Бруно подумали, что было бы здорово, если бы Вильям женился в России. И всё встало на свои места. И этот город, и эта свадьба, и Ксавье, которому уже исполнилось тридцать; холостяк, ищущий женщину своей мечты, и испытывающий трудности со своей работой… Но этот подсмотренный нами в Петербурге момент чужой личной жизни подарил мне и идею нового фильма и горячее желание его снять.

«Испанка»- это фильм о том, как молодые люди взрослеют в Барселоне, познают жизнь. В «Красотках» они уже стали более зрелыми, ответственными людьми. Какую тему своего нового фильма вы всё-таки считаете основной?

Наши герои – это молодые взрослые люди, им от 26 до 30 лет. Они продолжают познавать жизнь, но уже на следующей стадии, когда каждый должен сам решить для себя, как ему одновременно зарабатывать деньги, заниматься своей профессией и искать для себя любимого человека и как же всё это совместить. Но, в основном, это всё-таки фильм про любовь.

Можно даже сказать, про любовные пары…

Да, про пары и про то, как соотносятся любовь и эти пары. Фильм ещё и о том, что пара – это не обязательно любовь, а любовь далеко не всегда создаёт пару. Я пытался показать, как всё это сложно…

В «Испанке» все события разворачивались вокруг Ксавье. Он всё-таки стал зарабатывать на жизнь литературным творчеством, как и мечтал, но как-то определиться в жизни он по-прежнему не может…

В Испании наши молодые герои учились. Но после окончания любой учёбы в жизни каждого наступает важный момент; человек должен сам решить для себя, стала ли для него эта учёба фактором, определяющим всю его дальнейшую жизнь. Но жизнь обретает подлинный смысл, только если у человека есть мечта. В «Испанке» я хотел сказать именно об этом. Я говорил людям: «Не верьте, что жизнь скучна и бессмысленна, мечтайте, стремитесь к осуществлению своих самых сокровенных желаний». Но в «Красотках» я должен был углубить эту мысль. Фактически, есть две возможности в жизни: мечтать или перестать мечтать. Взросление – это часть жизни, когда многие люди почти перестают мечтать. И очень важно, чтобы человек не расставался совсем со своей мечтой, потому что это ведёт только к преждевременному старению, угасанию, но в то же время он должен научиться жить со своей мечтой в реальном, окружающем его мире, и это трудно, но возможно. Ксавье мечтал стать писателем и стал им, но, оказалось, что это тоже нелёгкий труд, и он далеко не всегда доставляет удовольствие и приносит радость.

Ксавье никак не может разобраться в своей личной жизни. Ему тяжело, он мечется…

Да, но он эмоционально развивается. В жизни почти каждого из нас была не одна-единственная любовь. Миновали времена «романтической литературы» с её идеалом «вечной любви», и трудно быть романтиком, зная, что в твоей жизни была не одна любовь, а, скажем так, несколько. Но мне по-прежнему кажется важным вопрос о том, можно ли переживать истинную любовь по несколько раз в жизни. И та ситуация душевного хаоса, переживаемая Ксавье в начале фильма, естественна для каждого мужчины, ищущего ту, единственную для него женщину. Почти никому не удаётся найти её с первой попытки.

На создание фильма «Красотки» меня в очень большой степени вдохновила картина Франсуа Трюффо (Truffaut) «Мужчина, который любил женщин» (“The Man who Loved Women”). Трюффо блестяще показал мужчину, который переходит от одной женщины к другой, не являясь при этом ни «мачо», ни Дон Жуаном, ни просто тщеславным ловеласом… Но Ксавье, конечно же, совсем другой человек.

Можете ли вы назвать этот фильм, который мы сейчас смотрим, осуществлением вашего первоначального замысла?

Нет. На съёмках фильма «Когда убежала кошка» (“When the Cat’s away”) я понял, что я не могу работать так, как Хичкок (Hitchcock), который сначала снимал фильм в собственной голове, а потом повторял это на съёмочной площадке. Для меня съёмки – это период поисков, и они продолжаются до завершения фильма. И уже только тогда я понимаю, что за фильм я снял. Я – режиссёр, идущий за логикой развития событий в фильме.

Многие актёры, снимавшиеся в «Испанке», стали кинозвёздами… Повысился ли за это время их профессиональный уровень?

Да, когда мы снимали «Испанку» ни Ромен, ни Одри, ни Сесиль, ни Келли звёздами не были. Изменился их актёрский статус, и сами они тоже изменились и как люди, и как актёры. Они профессионально выросли, повзрослели. Они уже поработали с другими режиссёрами, снялись в известных фильмах. Например, сильно вырос уровень актёрского мастерства Одри Тату. Сесиль де Франс стала феноменальной актрисой!

Вы давно знаете Ромена Дюри. Вы стали его «крёстным отцом» в большом кино, когда пригласили мало кому известного, начинающего актёра в свой фильм «Юная угроза ( “Good Old Daze”) (“Le Peril Jeune”) (1994 г.), а потом вы сняли ещё несколько фильмов с ним. Он ещё может вас чем-то удивить?

Самое странное, что он удивляет меня всё больше и больше. Когда я снимал его в первый раз, он даже не был актёром; это был просто молодой человек с прирождённым обаянием. Мне оставалось только снимать его; он прекрасно смотрелся в кадре. Когда я снимал «Когда убежала кошка», я подумал: «Эй, да он ещё и хороший актёр!», а на картине «Возможно» (“Maybe”) я понял, что он очень талантливый актёр. В «Испанке» я дал ему особую роль, ему никогда раньше не приходилось играть ничего подобного, и он блестяще с ней справился. А после роли Арсена Люпена в фильме Жан-Поля Саломе (Jean-Paul Salome) и работы с таким режиссёром, как Жак Одиар (Jacques Audiard) на картине «Разбивать моё сердце – обычное дело» (“De Battre mon Coeur S’est Arrete”), он стал настоящим мастером, профессионалом высокого класса. При этом сохранились и его первоначальные качества: естественность, природное обаяние, искренность реакций. Иногда бывает так, что обретённый профессионализм если не убивает эти качества, то приглушает их. Между нами на съёмочной площадке существует полное взаимопонимание; я не успеваю закончить фразу, а он уже знает, что я от него хочу.

Съёмки проходили в Париже, Лондоне и Петербурге. Были ли трудности, и если да, то какие?

Как режиссёр, я всегда хочу, чтобы актёр отказался от уже накопленных им штампов, потерял свои внутренние «точки отсчёта»; моя задача – заставить его сойти с уже протоптанной им дорожки, как бы внутренне заблудиться, чтобы открыть для самого себя неведомые ему стороны собственной души. Но я думал, что это относиться только к актёрам, а оказалось, что и ко мне тоже! Мы снимали фильм «Красотки» в разных странах, и из-за всех этих новых мест и иностранных языков я сам внутренне заблудился, но зато открыл для себя много нового. Я понял, что мы живём в очень сложном мире, где всё смешалось… так же, как всё смешалось во внутреннем мире Ксавье. А трудностей хватало, особенно языковых. Например, в России нам приходилось работать через переводчиков. И вот, мы снимаем сцену «на кухне»: там Ромен Дюри, английские и русские актёры. Все плохо понимают друг друга, всем нужен переводчик. Мы очень чётко расписали весь текст этой сцены, и я запретил всем любые импровизации; иначе, мы бы запутались окончательно. Я там чуть с ума не сошёл. Представьте, Ромен спрашивает меня: «Что ты говорил Келли на английском, когда русский актёр рассказывал тебе по-русски, что он хочет сделать в этой сцене, а переводчик переводил тебе это с русского языка на французский?»

Все актёры говорят, что надо снимать третью часть!

Приятно узнать об этом заранее!

А ваше мнение?

Я согласен. Но пусть пройдёт лет пять, десять… За это время может произойти много интересного, в том числе, и в жизни моих персонажей. Подождём, а у меня пока будет время всё обдумать!
 

ФИЛЬМОГРАФИЯ СЕДРИКА КЛАПИША (режиссёр, сценарист).

1989 г. – “Ce qui me meut” – короткометражный фильм, (35 мм.), номинация на национальную премию «Сезар», награды на кинофестивалях в Берлине и в Каннах.

1991 г. – «Пустячки» (“Little nothing”), (“Riens Du Tout”), номинация на премию «Сезар» в 1992 г.

1993 г. – «Юная угроза» (“Good old daze”), (“Le Peril Jeune”).

1995 г. – «Когда убежала кошка» (“Chacun Cherche son Chat”) (“When the cat’s away”).

1996 г. – «Семейная атмосфера» (“Family resemblance”) (“Un Air de Famille)

1999 г. – «Возможно» (“Maybe”) (“Peut-Etre”); в главной роли Жан-Поль Бельмондо. Клавиш получил премию «Сезар» за лучший сценарий.

2001 г. – «Испанка» (“L’Auberge Espagnole”).

2002 г. – «Ни за, ни против, а совсем наоборот» (“Not for or against” (“Ni Pour, Ni Contre, Bien au Contraire”).

2004 г. – «Красотки», (“Russian Dolls”), (“Les Poupees Russes”).
 

ИНТЕРВЬЮ С РОМЕНОМ ДЮРИ.

Как фильм «Испанка» повлиял на вашу карьеру?

Я стал известен, посыпались предложения сниматься в кино… Про меня стали говорить, что, как актёр, я – «окупаемый»… Наверно, это и есть успех.

Когда вы снимались в фильме «Испанка», вы рассчитывали на такой результат?

Нет, но я полностью доверял Седрику, и я говорил себе: «чтобы я там не наиграл, он обязательно сделает что-нибудь хорошее, когда будет монтировать фильм».

Когда Седрик заговорил с вами о «Красотках»?

Примерно через год после «Испанки». Седрик хотел, чтобы мы с ним вместе смотрели фильмы Трюффо; он хотел, чтобы до меня дошло, что такое настоящее кино… Мы обсуждали с ним развитие характера моего персонажа Ксавье. Честно говоря, я не очень понимал, как он может развиваться, и мне не то, чтобы очень хотелось снова сыграть эту роль, но я никак не мог отказаться от счастливой возможности ещё раз поработать с Седриком.

Как вам понравился сценарий «Красоток»?

Я был в восторге! И сразу же позвонил Седрику. Я понял, что в этом фильме Ксавье будет решать «вечные» вопросы: любовь, женщины, работа, его отношения с родными… и что этот фильм по своему содержанию должен быть глубже, чем «Испанка». И характер моего персонажа Ксавье тоже стал интереснее, значительнее. Мне даже показалось, что «Испанка» была лишь большим подготовительным этапом к этой картине.

Ксавье – не герой. Он больше похож на трогательного неудачника. Но мне очень нравится в нём его любовь к жизни. У него сплошные неприятности с девушками, но он не теряет надежду! И каждый раз он искренне верит; вот она, моя настоящая любовь, и это прекрасно! Даже когда он опять ошибается, самое главное, что он по-прежнему верит…

А если Седрик предложит вам сняться в третьей части?

Я сразу же соглашусь.
 

ФИЛЬМОГРАФИЯ РОМЕНА ДЮРИ.

1994 г. – «Юная угроза» - реж. Седрик Клапиш.

1995 г. – «Когда убежала кошка» - реж. Седрик Клапиш.

1997 г. – «Доберман» (“Dobermann”); «Уже мёртв» (“Deja mort”)

1998 г. – «Похитители» (“Les Kidneppeurs”)

1999 г. – «Возможно» - реж. Седрик Клапиш

2000 г. – «Отель Чимкент» (“Schimkent Hotel”)

2001 г. – «Испанка» - реж. Седрик Клапиш

2003 г. – «Арсен Люпен» (“Arsene Lupin”).

2004 г. – «Разбивать моё сердце – обычное дело».

2004 г. – «Красотки» - реж. Седрик Клапиш.
 

ИНТЕРВЬЮ С ОДРИ ТАТУ

Вы сразу согласились сниматься в «Красотках»?

Я даже ни секунды не колебалась! Мне очень понравилось сниматься у Седрика в «Испанке», хотя у меня там была совсем небольшая роль.

Чем вас привлёк сценарий «Красоток»?

Мне показалось, что, когда Седрик его писал, вся эта история углублялась, обогащалась нюансами событий и отношений между персонажами, как бы вбирала в себя накапливаемый ими с годами жизненный опыт. Седрик очень тщательно и точно отобразил психологические особенности своих героев, учитывая их молодость, их сомнения и ошибки, их личные трудности… Сценарий настолько жизненный, что это меня даже немножко напугало…

Что изменилось в жизни Мартины за эти годы?

Она стала матерью – одиночкой, она изо всех сил пытается решать свои многочисленные проблемы. У неё по-прежнему скверный характер и злой язык, но она стала более женственной; она полностью осознаёт свою ответственность перед своим ребёнком. У неё заметно поубавилось и наивности и сентиментальности. Что касается их отношений с Ксавье, то мне бы лично хотелось, чтобы они снова полюбили друг друга! Однако, им по-прежнему сложно находить общий язык. Но ведь именно Мартина всегда говорит Ксавье всю правду! Она всегда честна с ним. И мне кажется, что Ксавье всё-таки её любит, хотя эта любовь уже не та, что раньше, другая…

Вы в первый раз сыграли роль матери…

И мне это очень понравилось! Малыш, Амин, чудесный ребёнок! А всё трудности работы с детьми на съёмочной площадке сводятся к тому, что взрослый актёр должен уметь собраться, сосредоточиться в тот самый момент, когда ребёнок готов сниматься. Взрослый актёр должен уметь подстраиваться к ребёнку. Конечно, это непросто. Кстати, я рада, что мои роли взрослеют вместе со мной.

Почему вам нравится работать с Седриком?

Он очень внимательный, тонко чувствующий и умный человек. И он обожает актёров. Он даёт нам время на поиски нужных интонаций, право на пробы и ошибки. С ним я чувствую себя совершенно раскрепощённой, свободной.

Вам близки и понятны личные, любовные истории поколения тридцатилетних?

Абсолютно! Сама я не похожа на свою Мартину, но её проблемы мне понятны. Мы все задаём себе одни и те же вопросы о любви, о том, почему так трудно найти общий язык даже с любимым человеком, как преодолевать трудности, создавая семью, как её сохранить, на какие уступки можно и нужно идти в жизни… В фильме есть одна сцена, когда Изабель убеждает Ксавье в том, что раз он уже взрослый мужчина, то он должен перестать задавать все эти «пустые» вопросы, ведь на них всё равно нет ответов! Он не соглашается с ней, и тут я полностью на его стороне.

Вы всемирно известная актриса, и вы согласились сыграть не главную роль. А если Седрик будет снимать третий фильм и снова пригласит вас?

Надеюсь, что пригласит! Мне бы очень хотелось, чтобы Мартина снова полюбила Ксавье! Кстати, я уже говорила об этом с Седриком…
 

ФИЛЬМОГРАФИЯ ОДРИ ТАТУ

1999 г. – «Проходимцы» (“Voyous, Voyelles”) (“Pretty devils”); «Салон красоты «Венера» (“Venus Beaute”) (“Venus Beauty Institute”).

2000 г. – «Женись на мне» (“Epouse-moi”) (“Marry me”); «Распутник» (“Le Libertine”) (The Libertine”).

2001 г. – «Взмах крыльями бабочки» (“Le Battement d’ailes du papillon”) (“Happenstance”);

«Амели» (“Le Fabuleux Destin d’Amelie Poulain”) (“Amelie”); «Бог большой, а я совсем маленькая» (“Dieu est Grand, Je suis Toute Petite”) (“God is great, I’m not”); «Испанка».

2002 г. – «Пропавшие моряки» (“Les Marins Perdus”) (“Lost seamen”); «Любит, не любит» (“A la Folie… pas du Tout”) (“He loves me… he loves me not”); «Грязные прелести» (“Dirty Pretty Things”).

2003 г. – «Хеппи Энд» (“Happy End”); «Только не в губы» (“Pas sur la Bouche”) (“Not on the lips”).

2004 г. – «Долгая помолвка» (“Un Long Dimanche de Fiancailles”) (A very long engagement”); «Красотки».
 

ИНТЕРВЬЮ с СЕСИЛЬ ДЕ ФРАНС

Роль Изабель в фильме «Испанка» принесла вам известность.

Да, меня начали узнавать на улицах. В «Красотках» я играю уже немножко другую Изабель, заметно изменившуюся за все эти прошедшие годы. Она работает на бирже, разбогатела, и, поэтому, считает себя вправе поучать Ксавье, давать ему советы, иногда, в довольно резкой форме. Но они остались друзьями, и именно ей Ксавье доверяет, с ней он откровенно обсуждает свои проблемы. Она пытается объяснять ему, что жизнь – это не сказка, что пора стать взрослым, перестать фантазировать. К тому же, у них есть общий интерес – женщины, ведь Изабель – лесбиянка. Я очень боялась, что не удержусь и переступлю некую очень тонкую грань, и тогда образ Изабель получится у меня немного карикатурным. Но рядом был Седрик, и он всегда вовремя поправлял меня. Однажды Седрик попросил Ромена надеть моё платье и показать, как должна двигаться и вести себя такая женщина, как Изабель. Да, в ней много мужских черт, но ведь она всё-таки женщина! Ромен блистательно сыграл для меня эту сцену. Ромен очень много помогал мне, подсказывал. Во время съёмок Седрик постоянно переписывал сцены из сценария и мои тоже. По-моему, фильм получился даже лучше, глубже, проникновеннее, чем это было заложено в рабочем варианте сценария. Теперь я с нетерпением жду начала съёмок третьего фильма…
 

ФИЛЬМОГРАФИЯ СЕСИЛЬ ДЕ ФРАНС

2001 г. – «Ирэн» (“Irene”); «Испанка».

2003 г. – «Высокое напряжение» (“Haute tension”) (“Switchblade Romance”)

2004 г. – «Вокруг света за 80 дней» (“Around the world in 80 days”)

2004 г. – «Красотки»
 

ФИЛЬМОГРАФИЯ КЕЛЛИ РЕЙЛИ

2000 г. – «Персики» (“Peaches”).

2001 г. – «Последние желания» (“Last orders”); «Испанка».

2003 г. – «Кровавая жатва» (“Dead bodies”).

2004 г. – «Красотки».

2005 г. – «Гордость и предрассудки» (“Pride and Prejudice”);

«Миссис Хендерсон представляет…» (“Mrs. Henderson presents”).


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: