ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Как Майк 

Официальный пресс-релиз

"Он сказал, что их носил один знаменитый баскетболист, когда был ребёнком. Ну, ты его знаешь... такой высокий, лысый".
Сестра Тереза, Честерфильдский приют

Четырнадцатилетний Кельвин Кембридж обожает баскетбол и мечтает сыграть вместе со звездами Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), хотя у этого тщедушного неумелого паренька мало шансов пробиться в ряды гигантов-виртуозов. Но происходит чудо. Примерив пару кроссовок с таинственными инициалами "M.J." (M.Дж.), Кельвин совершает головокружительный скачок из толпы восторженных болельщиков на баскетбольную площадку НБА. Он взмывает над соперниками, даёт пасы за спиной и "забивает" мяч в корзину. И параллельно учит уму-разуму своего соседа по комнате и товарищей по команде.
 

Звезда хип-хопа ЛИЛ БОУ ВОУ дебютирует в кино в новой комедии "КАК МАЙК" (LIKE MIKE). Продюсеры - БАРРИ ДЖОЗЕФСОН ("Дикий, дикий Вест", "The Tick") и ПИТЕР ХЕЛЛЕР ("Кости", "Brown Suger"). Режиссёр - ДЖОН ШУЛЬЦ ("Сведи меня с ума"). Авторы сценария - МАЙКЛ ЭЛЛИОТ и ДЖОРДАН МОФФЕТ. Исполнительные продюсеры - ЭДАМ СИЛВЕР и ГРЕГГ ВИНИК. Главный оператор - ШОН МОРЕР. Художник-постановщик АРЛЭН ДЖЭЙ ВЕТТЕР. Художник по костюмам МЭРИ ДЖЕЙН ФОРТ. Монтажёры ПИТЕР БЕРГЕР и ДЖОН ПЭЙС. Сопродюсер ГАРРЕТТ ГРАНТ. Композитор РИЧАРД ГИББС. Координатор специальных эффектов - ПОЛ ЛОМБАРДИ.

Вместе с Лилом Боу Воу в фильме играют МОРРИС ЧЕСТНАТ ("Two Can Play That Game", "The Best Man") - звезду НБА Трейси Рейнолдса; ДЖОНАТАН ЛИПНИКИИ ("Джерри Магвайер", "Стюарт Литтл", "Вампиреныш") и Бренда Сонг ("Предоставьте это Биверу") - лучших друзей Кельвина Мерфа и Рег; ДЖЕССИ ПЛЕМОНС и ДЖУЛИУС РИТТЕР - преследователей Кельвина Окса и Марлона; ЭНН МИРА ("Stiller and Meara") - сестру Терезу; КРИСПИН ГЛОВЕР ("Сестричка Бетти", "Ангелы Чарли") - Стэна Биттлмэна, злого директора Честерфильдского приюта; РОБЕРТ ФОРСТЕР ("Джеки Браун", "Я, снова я и Ирэн") - тренера команды "Лос-Анджелесские рыцари" Вагнера и ЮДЖИН ЛЕВИ ("Победители шоу") - генерального менеджера "Рыцарей" Фрэнка Бернарда.

В эпизодических ролях снимались многие звёзды НБА, в том числе КРИС ВЕББЕР, ВИНС КАРТЕР, АЛЛЕН АЙВЕРСОН, ДЖЕЙСОН КИДД, АЛОНЗО МОУРНИНГ, ДЭВИД РОБИНСОН, ТРЕЙСИ МАК-ГРЕЙДИ и ГЭРИ ПЭЙТОН.
 

Кельвин Кембридж вместе с другими воспитанниками Честерфильдского приюта для сирот в очередной раз принимает участие в так называемом "дне потенциальных родителей". Им приказано одеться покрасивее, почаще улыбаться и вести себя пристойно, чтобы радовать глаз и завоевывать сердца бездетных пар, подыскивающих себе ребёнка. Но, как всегда, чуда не происходит, и Кельвин завершает день вместе со своими лучшими друзьями Мерфом (Джонатан Липники) и Рег (Бренда Сонг) на баскетбольной площадке. Он стучит мячом и предаётся мечтам о том, как когда-нибудь будет играть в НБА и обретёт, наконец, родителей.

"Большинство детей в приюте - младше пяти лет, - отмечает режиссёр Джон Шульц, - и посетителей привлекают именно они, а не подростки вроде Кельвина".

"Малыши похожи на хорошеньких щенят, - говорит Лил Боу Воу, - а ребята постарше, вроде Кельвина, Мерфа и Рег - на старых собак из приюта для животных, которых никто не берёт".

Неугомонный Кельвин не позволяет друзьям упасть духом. "Я - словно старший брат для Мерфа и Рег и даже для хулигана Окса (Джесси Племонс), хотя мы с ним постоянно цапаемся, - продолжает Лил Боу Воу. - Я как бы беру Мерфа под своё крыло, и он становится моим младшим партнёром. Бренда - домашняя девочка, которая старается не отставать от приятелей. Ну а Окс, конечно, хулиган, но и хулиганы иногда нуждаются в поддержке".

Пока Кельвин остаётся в приюте, ему волей неволей приходится иметь дело с директором Биттлмэном (Криспин Гловер). "Биттлмэн руководит приютом и держит детей под полным контролем, - рассказывает Криспин Гловер о своём герое. - Он использует своё положение в своих целях, а не в интересах детей. Биттлмэн - злой человек, и вызывает ненависть и смех".

Из всех взрослых, работающих в приюте, Кельвин находит поддержку только у своей учительницы сестры Терезы (Энн Мира), которая, несмотря на внешнюю строгость, очень любит своих воспитанников. "Я помогаю Кельвину в учёбе, помогаю делать ему домашние задания, - рассказывает Мира. - Сестра Тереза хочет, чтобы он имел в жизни успех".

Сестра Тереза делает открытие, которое переворачивает жизнь Кельвина. Обнаружив в ящике с пожертвованной одеждой пару поношенных кросовок "Найк", она отдаёт их Кельвину. Принёсший их человек утверждал, будто когда-то их носил известный баскетболист. "Он их меряет, - рассказывает режиссёр Джон Шульц, - и они оказываются ему впору, как Золушке".

"Я беру эти старые кроссовки, - говорит Лил Боу Воу, - и верю, что в них играл знаменитый баскетболист. И когда я их надеваю, то в следующий момент оказываюсь на баскетбольной площадке и бросаю в корзину с десяти метров в прыжке". Эти кроссовки оказываются на ногах Кельвина, когда он вместе с Мерфом, Регом и Оксом наблюдает за игрой своей любимой команды "Лос-анджелесские рыцари" и её ведущего игрока Трейси Рейнолдса. "Рыцари" проигрывают, и, стараясь развлечь зрителей, менеджер команды Фрэнк Бернард (Юджин Леви) объявляет номер места, счастливый обладатель которого может сразиться один на один с самим Трейси Рейнолдсом. "Моя команда постоянно проигрывает, и мне приходится прибегать к разным трюкам, чтобы удержать зрителей, - говорит Леви. - Но я не подозреваю, что нынешний победитель лотереи в корне изменит дальнейший ход игр".

Только что Кельвин сидел на "счастливом" месте, и вот он уже посреди площадки, перед глазами тысяч зрителей, и с благоговением смотрит вверх, на Трейси, которого явно раздражает этот спектакль. Но скоро от его скуки не остаётся и следа: Кельвин делает финт влево, бросается вправо под корзину, делает ещё один финт и взлетает в потрясающем прыжке, укладывая мяч прямо в корзину.

"Трейси - звезда проигрывающей команды. Моя популярность давно падает, и генеральный менеджер заставляет меня развлекать зрителей, - отмечает Моррис Честнат. - Понятно, что у меня не лучшее настроение, а тут ещё такая неожиданность. Я видеть больше не хочу этого мальчишку".

Но у Бернарда свои соображения. Он хочет сделать из Кельвина всего лишь атракцион для зрителей, подписав с ним соответствующий контракт. Бернард поначалу и не думает допускать Кельвина до настоящих матчей. А поскольку Кельвин - сирота, Биттлмэн в качестве официального опекуна получает вознаграждение в пять тысяч долларов.

Но планы Бернарда в корне меняются, когда Кельвин всё е выходит на баскетбольную площадку во время следующей игры, забрасывает мяч, который решает судьбу матча, и становится любимцем зрителей. Контракт Кельвина пересматривается, принося Биттлмэну ещё больше денег, а Трейси Рейнолдсу - ещё больше расстройства. А тут ещё тренер "Рыцарей" Вагнер (Роберт Форстер) назначает Трейси наставником Кельвина. Баскетболист совсем не в восторге от навязанной ему роли, в том числе и потому, что его отношения с собственным отцом далеки от идеальных.

Но Трейси приходится кое-чему поучиться у своего нового соседа по комнате и партнёра по команде, ведущего потрёпанную в поражениях команду к победе. И другая мечта Кельвина - обрести свою семью - тоже начинает сбываться.
 

В отличие от многих других кинопроектов, фильм "Как Майк" был очень быстро подготовлен к производству. "В Голливуде процесс подготовки проектов к производству часто называют адом, - рассказывает продюсер Питер Хеллер. - Но у нас всё получилось по-другому". С момента, когда Хеллер и соавтор сценария Майкл Эллиот продали сценарий компании Fox, и до времени выпуска фильма в прокат прошло всего четырнадцать месяцев.

Найти подходящего актёра на главную роль не составило труда. "Наш выбор пал на Лил Боу Воу, потому что наша история похожа на историю Золушки, - отмечает Хеллер, - и нам нужен был обаятельный парнишка, который умел бы играть в баскетбол и вытянул бы весь фильм, присутствуя практически во всех сценах".

Продюсер Барри Джозефсон и компания Fox искали актёра, жизненный опыт которого пригодился бы для фильма. И в знаменитом хип-хопере Джозефсон нашёл то, что нужно. "Незадолго до этого я просмотрел документальный фильм, рассказывающий о том, как трудно подросткам-сиротам найти себе приёмных родителей, - вспоминает Джозефсон, - и подумал, что на этом материале можно сделать хороший фильм. В результате же у нас получилась современная сказка, самая настоящая современная сказка".

Режиссёру Джон Шульц несколько раз встречался с Лил Боу Воу в его родном городе Колумбус, штат Огайо, пришёл к выводу, что лучшего актёра на роль Кельвина не найти. "Мы играли в баскетбол, и я очень скоро понял, что в спортивном отношении он действительно годится для этой роли. Это меня успокоило. Но, что ещё важнее, он показал себя отличным актёром".

"Джон прилетал ко мне в Колумбус, - вспоминает Лил Боу Воу. - Мы разговаривали, играли в баскетбол и знакомились друг с другом. Я дал ему выиграть в паре игр, чтобы он мне дал эту роль. Но Джон знает, что на самом деле я сильнее".

Барри Джозефсон называет выбор Лила на роль Кельвина счастливым союзом актёра и персонажа. "Боу по характеру очень похож на Кельвина, - отмечает продюсер. - Он показал масштабность своего героя, его отношение к жизни, его талант и обаяние. Это то слияние актёра и персонажа, какое мы видели у Уилла Смита в "Людях в чёрном"".

Актёрский ансамбль фильма представляет из себя эклектичную смесь талантливой молодёжи и ветеранов кино. Все они отлично сыгрались между собой.

Большинство "взрослых" ролей были заняты в начале подготовительного периода, и только подбор актёра на роль генерального менеджера Бернарда потребовал много времени - пока со сценарием не ознакомился Юджин Леви. "Роль Бернарда - одна из центральных в фильме, - отмечает Шульц. - С его помощью Кельвин попадает в команду, и зрители должны понять мотивы его поведения. Юджин смог показать напористось и фанатизм Бернарда, как мы того хотели ".

Криспин Гловер, со своей стороны, создаёт образ настоящего сказочного злодея, и его Биттлмэн будет вызывать ненависть у многих поколений юных зрителей. Шульц, зная, что Гловер часто играет необычных персонажей, просил актёра "хотя бы попытаться играть нормально". Но, по словам режиссёра, уникальный талант Гловера превратил Биттлмэна в далеко не "нормального" негодяя.

В отличие от Биттлмэна, тренер Вагнер желает Кельвину добра. "Вагнер - прямой человек, - рассказывает Роберт Форстер о своём герое. - На первом плане для него - интересы Кельвина. В конце концов, это ещё ребёнок. Он не должен играть со взрослыми. Он должен ходить в школу, дурачиться, встречаться с девочками и делать то, что положено делать в четырнадцать лет. Тренер Вагнер желает Кельвину не только победы, но и возвращения к нормальной детской жизни".

Как ни важны для фильма взрослые персонажи, его душу призваны передать герои-дети. Джонатан Липники, несмотря на свои одиннадцать лет, ветеран среди своих сверстников. Звезда фильмов "Стюарт Литтл" и "Стюарт Литтл 2", чуть было не переигравший Тома Круза в "Джерри Магвайере", молодой актёр по собственным словам всегда охотно делился своим опытом с другими ребятами.

Участие детей в съёмках было сопряжено с серьёзными временными ограничениями, связанными со школьными занятиями и законами о труде, и режиссёр и продюсеры старались достичь желаемого результата в максимально короткие сроки. "Трудно было снимать детей в такое короткое время, особенно если все они участвовали в сцене, - вспоминает Шульц, - и временами у нас царил хаос, но своей игрой они восполняли нехватку времени". Ему вторит Джозефсон: "Благодаря детям съёмки всегда проходили интересно и весело, и я надеюсь, что этот задорный дух ощутят и зрители".

Энергия исполнителей передавалась тем, кто стоял по другую сторону камеры. Художник-постановщик Арлэн Джэй Веттер и его помощники постарались, чтобы Честерфильдский приют снаружи и изнутри, раздевалка "Рыцарей", интерьер их самолёта и прочий "фон" фильма соответствовал его содержанию. "Дублёром" Честерфильдского приюта снаружи послужил столетний викторианский дом в центре Лос-Анджелеса, подвергшийся для фильма лишь незначительным переделкам. Интерьер же снимался в другом доме в Лос-Анджелесе и в Hollywood Center Studios.

Напряжённые баскетбольные поединки снимались в "Форуме" в Лос-Анджелесе. Чтобы создать иллюзию игры в разных залах, команда Веттера меняла цвет пола и логотипы. В один и тот же день одна половина зала могла быть окрашена в одни цвета, а вторая - в другие.

Сначала в "Форуме", а потом в "Спектруме" в Филадельфии актёры и члены съёмочной группы ощутили всю фантастичность происходящего. "В течение двенадцати дней мы снимали в "Форуме", в зале, где знаменитые "Лейкерс" победили в нескольких чемпионатах", - рассказывает продюсер Барри Джозефсон. Лил Боу Воу, настоящий фанатик баскетбола, с трепетом вступал на "пол, на котором играли "Лейкерс" и "Селтикс"".

Продюсер Питер Хеллер добавляет: "Мы стояли и снимали на полу, на котором играли Уилт Чемберлен, Карим Абдул Джаббар и Мэджик Джонсон. Дриблинг и съёмочные камеры на одном полу...мы были как заворожённые".

Но тяжелее всего приходилось тогда помощникам режиссёра, которые, по словам Джозефсона, должны были "вырывать баскетбольные мячи у актёров и членов съёмочной группы, заставляя их вернуться к съёмкам".

Создатели фильма хотели, чтобы чудеса, происходящие с Кельвином, показались зрителям реальностью. Для этого нужно было как можно правдоподобнее показать баскетбольные поединки. Продюсеры призвали на помощь бывшую звезду НБА Регги Тьюса, который должен был тренировать любителей и полупрофессионалов, снимавшихся в фильме, и особенно Морриса Честната, играющего Трейси Рейнолдса.

Тьюс руководил постановкой баскетбольных матчей, показанных в фильме, и возглавлял тренировочный баскетбольный лагерь. За три недели до начала съёмок он начал отрабатывать вместе с Моррисом Честнатом баскетбольные приёмы. "Я немного играю в баскетбол, - вспоминает Моррис Честнат, - но по-настоящему всегда занимался футболом. Регги мне очень помог, и, надеюсь, зрители это оценят".

Что касается Лила Боу Воу, то ему совершать его фантастические прыжки помогли координатор специальных эффектов Пол Ломбарди и его помощники. "Нам надо было заставить зрителей поверить в то, что невысокий мальчик может играть в баскетбол не хуже суперзвёзд НБА", - говорит продюсер Питер Хеллер. "Боу обладает определёнными физическими возможностями, но нам всё же пришлось ему немного помочь, - отмечает Ломбарди. - Зрители увидят, как он "кладёт" мяч в корзину и совершает головокружительные прыжки, и всё это - компьютерные образы. Но если мы сделали нашу работу хорошо, зрители поверят, что Кельвин может летать".



Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: