ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

История любви 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

Она убегает от мужчины, которого, как она надеется, она больше не любит. Он гонится за женщиной, которую, как ему кажется, он все еще любит. У него билет первого класса на рейс Нью-Йорк - Мюнхен. У нее дешевый, купленный в последнюю минуту билет до Мехико. Он на грани нервного срыва, но не хочет это признать. Она впервые ясно видит, что ее жизнь не удалась. Она разговорчива, общительна, обращает на себя внимание. Он сдержан, молчалив, замкнут. Феликс и Роза совершенно не готовы к встрече друг с другом.
 

ИНТЕРВЬЮ С ДАНИЕЛЬ ТОМПСОН

- Как возник замысел этой комедии?

Даниель Томпсон: Лет десять назад я написала сценарий для фильма, который предполагалось поставить в Америке. Действие фильма происходило в парижском аэропорту Шарля де Голля, он рассказывал о встрече американца и француженки. Продюсеры периодически возвращались к этому проекту и присылали мне для ознакомления его переработанные варианты. Я видела все ловушки, в которые попадали работавшие над ним сценаристы. Они боялись сохранить единство места. Персонажи гуляли по всему Парижу, встречали новых персонажей. Но оригинальность и сложность проекта заключалась в том, что это была история двух людей, произошедшая в аэропорту. Когда я снимала "Рождественский пирог", мне пришла мысль вернуться к этому проекту и самой поставить фильм.

- Не было ли это сложно спустя столько лет?

Даниель Томпсон: Очень многое изменилось. Прежде всего изменилась я сама! Я перечитала сценарий и попросила своего соавтора Кристофера Томпсона сделать то же самое. В результате мы отложили его в сторону и начали все снова с нуля. Мы превратили главного героя Феликса из американца во француза, живущего в Штатах.

- Каков вкратце сюжет фильма?

Даниель Томпсон: Я не хочу его раскрывать. Если свести его к простейшей формуле, то это история мужчины и женщины, которые познакомились и провели ночь вместе. Обычно меня спрашивают, что именно значит - "провели ночь вместе"? Надо ли понимать, что они переспали? Ответить на этот вопрос всё равно, что сразу же назвать имя убийцы в детективе.

- Сюжет фильма развивается так напряженно, что фильм становится чуть ли не сентиментальным триллером. Нас постоянно изумляют неожиданным поворотом событий.

Даниель Томпсон: Мег Райан, исполнительница главных ролей в фильмах "Когда Гарри встретил Салли..." и "Неспящий в Сиэтле", как-то сказала: "В романтических комедиях финал всегда заранее известен, важен путь к нему..." Поэтому важно то, что и Роза и Феликс совершают свой путь, хотя их самолеты и не взлетают. Теме желания посвящено много фильмов. Мой фильм рассказывает о влечении, притяжении, что является почти что противоположностью желанию. Желание просто и прямолинейно. Оно охватывает тебя, оно основано на животном инстинкте, оно может продлиться одну ночь или дольше и не обязательно приводит к любви. Влечение это лабиринт. Оно расплывчато и зыбко. Если влечение соединяется с желанием, оно может стать чем-то серьезным.

- Влечение редко возникает между столь непохожими людьми, как Роза и Феликс.

Даниель Томпсон: Совершенно верно. Совершенно непохожие люди могут испытывать друг к другу желание. Когда хочешь кого-то, очень легко увлечься, поставить жизнь на карту, бросить всё, получив в итоге, когда всё сказано и сделано, не очень много. Когда другой человек исчезает на час, день или месяц, ты вдруг ощущаешь пустоту, которую он оставил за собой, и тебя охватывает необъяснимая тоска по нему или по ней. Это таинство встречи. Любовь хрупка. Она остается хрупкой всю твою жизнь. Потому что в тот день, когда ты кого-то встречаешь, происходит нечто волшебное. Ты не знаешь человека и вдруг ты можешь думать только о нем или о ней. Позвонит ли он? Позвонит ли она? Увидимся ли мы снова? Неожиданно ты становишься зависимым от человека, которого даже толком не знаешь! Исследовать этот феномен очень интересно. Вдруг накатывает паника, потому что ты понимаешь, что после первой встречи вы можете больше не встретиться никогда.

- В фильме нет эротических сцен. Это сознательный выбор?

Даниель Томпсон: В последнее время фильмы изобилуют такими сценами. Когда я их смотрю, мне часто становится скучно. Нет, этот фильм - романтический.

- Вы писали сценарий на конкретных актеров?

Даниель Томпсон: Я думала о Жане Рено. Посмотрев "Багровые реки", я даже пригласила его на обед. Из этого фильма я почерпнула и его внешность: длинные волосы, небритый... Он напомнил мне Лино Вентуру - крутого парня с нежным сердцем. Мне нужна была актриса, обладающая такой же сильной личностью. Сыграть Розу могли бы несколько актрис, но той, кого никто не ожидал увидеть, была Жульетт. Она очень давно не снималась в комедии. Она немедленно согласилась.

- Действительно, в этой роли она удивила зрителей. Она играет молодую женщину, которая прячет свои истинные чувства под маской. В начале она кажется немного туповатой, но на самом деле очень умна. Она понимает колкие замечания, которые отпускает Феликс на ее счет, хотя и не клюет на наживку.

Даниель Томпсон: Роза привыкла быть козлом отпущения. Она прожила с одним мужчиной двенадцать лет, потому что любила его, несмотря на его жестокость. Это еще одна из тем фильма: что происходит в тот день, когда ты набираешься смелости вырваться на свободу.

- А Феликс?

Даниель Томпсон: Мы подумали, что будет интересно сделать его эмигрантом. Кристофер родился в Штатах. Я жила там более десяти лет. Мы знаем людей такого типа, как Феликс: легко ранимые, вечные изгнанники. В любой стране можно встретить французов, которые отвергают свои истоки, но строят свой бизнес или идут к своему успеху на чисто французской основе. Их французский загрязнен английскими выражениями. Они путают слова или забывают их и не знают новейших выражений. Феликс сделал состояние за границей на французской кухне, но потерял связь со своими корнями. Он отрезан от семьи. Когда он встретил Розу, он плохо соображает и в замешательстве, но не только из-за разницы во времени. Его жизнь достигла критической точки, его любовная жизнь вошла в крутое пике, его будущее неясно. Также обстоят дела и у нее.

- Работать с двумя актерами проще, чем с несколькими, как в "Рождественском пироге"?

Даниель Томпсон: Дуэт или полный оркестр? Главное - партитура, ритм и извлечь из всех актеров максимум. Мне нравится преодолевать такие сложности - не важно, работаю ли я с двумя или с десятью актерами. С другой стороны, сценарий с двумя персонажами написать намного труднее. "А что если в этот момент появляется такой-то?" Когда их всего двое, "такой-то" уже присутствует на месте. Моя главная задача и как сценариста, и как режиссера - выдержать ритм. Ритм для меня как навязчивая идея, потому что зрителями ни на минуту не должно стать скучно.

- Сюжет сосредоточен на двух героях, но в то же время вашим пунктиком остается семья, одна из ваших излюбленных тем. Есть мать Розы, отец Феликса... Куча багажа, который они продолжают таскать за собой даже в их возрасте.

Даниель Томпсон: Это никогда не прекращается, возраст здесь ни причем! От этого очень непросто избавиться! Те, кто рядом с тобой, и те, кто отсутствует; те, с кем вы хотели бы нас познакомить, и тех, кого вы прячете; те, от кого вы избавились, и те, которые возвращаются и преследуют вас. В той или иной мере это присутствует внутри каждого из нас, и что бы не происходило, семья является частью вашей эмоциональной жизни, даже если, как Феликс, вы ушли из дома в семнадцать лет. В один прекрасный день семья вас настигает. Розе приходится постоянно бороться с матерью, которая шантажирует ее угрозами покончить с собой. Роза никогда не была свободной, и она всё еще изумлена этим, когда говорит Феликсу: "Впервые в моей жизни, никто не знает, где я".

Герои фильма убеждены, что они больше никогда не увидят друг друга, поэтому они откровенны. Они рассказывают друг другу то, что не стали бы рассказывать в нормальной ситуации. Их отношения начинаются как бы задом-наперед. Они обнаруживают друг перед другом слабости, которые мы обычно скрываем месяцы, годы или всю жизнь.

- Кстати, о вашей семье. Вы написали много сценариев вместе со своим отцом Жераром Ури. Теперь вашим соавтором стал сын - Кристофер Томпсон.

Даниель Томпсон: Это был естественный шаг. Нам очень понравилось работать вместе над "Рождественским пирогом", и мы решили повторить этот опыт. Но самое главное, чтобы люди были талантливы. В нашей профессии никому нельзя давать поблажек, даже членам своей семьи. Особенно членам своей семьи. И потом, встреча двух поколений всегда интересна.

- Вы сами писали диалоги?

Даниель Томпсон: Я проверяла их на Кристофере, чтобы увидеть его реакцию, затем вычеркивала их или оставляла. Даже если он ничего не говорил. Я слушаю, как я читаю диалог вслух, и вычеркиваю его сама. Это самая приятная часть работы над сценарием - шлифовать диалог.

- Во время съемок вы его не меняли?

Даниель Томпсон: Мы весьма строго придерживались сценария. Каждое слово служит определенной цели. Для меня это как ноты в музыке. Иногда какое-нибудь "ах" или "ох" может всё испортить. Перед съемками мы долго репетировали. Актеры хотели знать своих персонажей в мельчайших деталях. Мы с Крисом знали, чего хотим. Я старалась не давить на актеров своим авторитетом, а незаметно подсказывать им. Результат превзошел мои самые смелые ожидания. Я была потрясена тонкостью актерского исполнения Жюльетты и эмоциональной силой Жана.

- Сколько времени продолжались съемки?

Даниель Томпсон: 10 недель, плюс три дня в Акапулько.

- В фильме показан реальный аэропорт или декорация?

Даниель Томпсон: Реальный. Снимать в аэропорту Шарля де Голля было настоящим приключением. Мне очень хотелось использовать знаменитый терминал F, оформленный архитектором Полем Андриё, который я считаю великолепным. Нам пришлось получать разрешения от всех - дирекции аэропорта, компании "Эр Франс", таможни, полиции. Как правило, сцены в аэропортах короткие. Нам же надо было снимать в помещении терминала 25 дней. Мы получили все необходимые разрешения и были готовы скоро приступить к съемкам, когда произошли события 11 сентября. Разумеется, разрешение было аннулировано. Мы прочесали всю Францию, но атмосфера была траурной. Обивать пороги и просить разрешение на съемки было почти непристойным. В итоге мы ухватились как за соломинку за аэропорт в Лурде, но это был совсем другой интерьер. И тогда в конце концов нам разрешили снимать в аэропорту Шарля де Голля пять дней. Я прежде всего сняла сцену первой встречи Феликса и Розы. Мы отсмотрели материал, он был превосходен. Я выторговала еще пять дней. Остальные сцены снимались в аэропорту Лилля, в котором было несколько похожих интерьеров.

- И последний вопрос: почему так мало французских романтических комедий?

Даниель Томпсон: Это скорее американская традиция, часть американской кинокультуры. Сразу приходит на ум столько имен и названий: "Это случилось однажды ночью", Трейси - Хепберн, "Красотка", Одри Хепберн, "Римские каникулы", "Сабрина", Кэри Гант, Уайлдер, Капра, Николс и даже Вуди Аллен с его фильмом "Все говорят: "Я тебя люблю""... Этот список бесконечен.

Романтическая комедия завязана на наивности. Мы, французы, наверное, слишком сдержанны или слишком циничны. Нам свойственна недоверчивость. Но даже самые упрямые из нас теряют рассудок, когда влюбляются. И что? Миллионы зрителей посмотрели фильм "Мужчина и женщина". Вот видите! Великая французская романтическая комедия существует.
 

ДАНИЕЛЬ ТОМПСОН (режиссер и сценарист)

Дочь французского кинорежиссера Жерара Ури, она добилась сенсационного успеха уже в самом начале своей карьеры: комедия "Большая прогулка" (1966), сценарий которого она написала вместе с отцом, в течение 30 лет оставалась самым кассовым фильмом французского кино. Перу Даниель Томпсон принадлежат сценарии таких популярных комедий Жерара Ури, как "Мозг" (1968), "Мания величия" (1970), "Приключения Раввина Якова" (1974), "Укол зонтиком" (1979), "Ас из асов" (1982), "Месть пернатого змея" (1984), "Ванильно-клубничное мороженое" (1988). Она писала сценарии для таких режиссеров, как Жан-Шарль Таккелла ("Кузен, кузина", 1975, "Оскар" за лучший иностранный фильм), Клод Пиното ("Вечеринка", 1980, "Студентка", 1988), Патрис Шеро ("Королева Марго", 1994, "Те, кто меня любит, поедут поездом", 1998), Ален Берберьян ("Папарацци", 1998), Габриель Агион ("Теща", 1999), Эли Шураки ("Сурки", 1992). Несколько раз она номинировалась на премию "Сезар".

В 1999 году Даниель Томпсон впервые попробовала свои силы в кинорежиссуре, поставив фильм "Рождественский пирог", имевший во Франции большой коммерческий успех и получивший высокие оценки критики. Фильм получил несколько номинаций на премию "Сезар". Его сценаристы Даниель и Кристофер Томпсон были награждены премией ассоциации иностранной кинопрессы Парижа "Люмьер де Пари" (французский аналог "Золотого глобуса"). "История любви" - вторая режиссерская работа Даниель Томпсон.
 

КРИСТОФЕР ТОМПСОН (сценарист)

Сын Даниель Томпсон. Киноактер и сценарист. Снимается с конца 1980-х годов. Исполнил роли в фильмах "Французская революция", "У нас всё хорошо", "Мелкое правонарушение", "Атлантида", "Джефферсон в Париже", "Сурки", "Граф Монте-Кристо", "Защита Лужина" и ряде других. В 1994 номинировался на премию "Сезар" в категории "лучший начинающий актер". В 1999 дебютировал как сценарист ("Рождественский пирог").
 

ПАТРИК БЛОСЬЕ (оператор)

Снял такие фильмы, как "Музыкальная шкатулка", "Месть женщины", "Мой отец - герой", "Маленький апокалипсис", "Дочь д'Артаньяна", "Горничная с "Титаника"", "Верность", "Принц жемчужного острова", "Аминь".
 

ЭРИК СЕРРА (композитор)

Пять раз номинировался на премию "Сезар" и был награжден ею за музыку к фильму Люка Бессона "Голубая бездна". Написал музыку к картинам Бессона "Последняя битва", "Подземка", "Никита", "Леон", "Пятый элемент", "Жанна д'Арк", к фильмам "Золотой глаз", "Роллербол".
 

АЛЕН САРД (продюсер)

Ален Сард начал свою карьеру в кино в 1977 году в качестве сопродюсера фильма Андре Тешине "Барокко". Сейчас он является одним из ведущих кинопродюсеров Франции, работающим как над коммерческими проектами, так и произведениями авторского кино. Он сотрудничал с такими мастерами как Пьер Гранье-Дефер, Жан-Люк Годар, Бертран Блие, Бертран Тавернье, Ален Корно, Колин Серро, Дейвид Линч, Клод Соте и Жак Дуайон. Его фильмография насчитывает более 140 фильмов. Среди последних его фильмов "Простая история" (реж. Дейвид Линч), "Бельфегор", "Пианистка" (реж. Михаель Ханеке), "Малхолленд-Драйв" (реж. Дейвид Линч), "Противник" (реж. Николь Гарсия), "Пианист" (реж. Роман Поланский), "Всё или ничего" (реж. Майк Ли).
 

ЖЮЛЬЕТТ БИНОШ (Роза)

Дочь актрисы и скульптора, она с ранних лет готовила себя к актерской профессии и дебютировала как актриса в театре. В 1985 году начала сниматься в кино. Свою первую главную роль исполнила в фильме Жана-Люка Годара "Приветствую вас, Мария". Приобрела широкую известность благодаря картинам "Свидание" (1985) Андре Тешине и "Дурная кровь" (1986) Леоса Каракса, у которого спустя пять лет снялась в знаменитой ленте "Любовники с Нового моста". В 1988 году ненадолго вернулась на сцену, сыграв в спектакле "Чайка", поставленном Андреем Кончаловским. Тогда же она привлекла внимание международной кинокритики своим англоязычным кинодебютом в фильме "Невыносимая легкость бытия". Снялась в фильмах "Ущерб" (1992, реж. Луи Маль), "Три цвета: синий" (1993, реж. Кшиштоф Кесьлёвский, премии "Сезар" и МКФ в Венеции), "Гусар на крыше" (1995, реж. Жан-Поль Раппено). Роль в фильме Энтони Мингеллы "Английский пациент" принесла ей премии "Оскар", Британской академии кино и телевидения, Европейскую кинопремию "Феликс" и приз МКФ в Берлине. Среди последних работ актрисы - фильмы "Алис и Мартен" (1998, реж. Андре Тешине), "Вдова с острова Сен-Пьер" (2000, реж. Патрис Леконт), "Шифр неизвестен" (2000, реж. Михаэль Ханеке), "Шоколад" (2000, реж. Лассе Халлстрём, номинация на "Оскар").
 

ЖАН РЕНО (Феликс)

Родился 30 июля 1948 года в Касабланке (Марокко) в испанской семье. Его настоящие имя и фамилия - Хуан Морено. В 17 лет уехал во Францию и начал изучать театральное искусство. В 1970-х играл на сцене, изредка работал на ТВ. В 1979 исполнил маленькую роль в фильме Коста-Гавраса "Свет женщины". В 1981 году на съемках фильма "Новобранцы на больших маневрах" познакомился с Люком Бессоном, который работал на этом фильме ассистентом режиссера. Эта встречал изменила всю его жизнь, и когда они решили работать вместе, начался путь Жана Рено к звездной славе. Роли в картинах "Последняя битва" (1982) и "Подземка" (1985) обратили на него внимание критики, а ленты "Голубая бездна" (1987) и "Никита" (1990) принесли актеру известность у широкого зрителя. Успех закрепили комедии Жана-Мари Пуаре "Операция "Тушенка"" (1990) и "Пришельцы" (1992), имевшие во Франции колоссальные кассовые сборы. Культовый англоязычный фильм Люка Бессона "Леон" (1994) открыл перед Жаном Рено двери в Голливуд. В США он снялся в картинах "Французский поцелуй", "Могила Роузанны", "Годзилла", "Ронин", "Роллербол". Среди последних фильмов актера во Франции - "Багровые реки" (2000, реж. Матьё Кассовиц) и "Васаби" (2001, реж. Жерар Кравчик).
 

СЕРХИ ЛОПЕС (Серджо)

Испанский киноактер. Дебютировал в кино в начале 1980-х годов. С середины 1990-х регулярно снимается во Франции. Исполнил роли в таких фильмах, как "Вестерн" (1996, реж. Манюэль Пуарье), "Новая Ева" (1998, реж. Катрин Корсини), "Молоко человеческой нежности" (2001, реж. Доминик Кабрера), "Королевы на один день" (2001, реж. Марион Верну). Международную известность Серхи Лопесу принес фильм Фредерика Фонтейна "Порнографическая связь" (1999). За исполнение заглавной роли в фильме Доминика Молля "Гарри - друг, который желает вам добра" (2000) он был награжден премией "Сезар" и Европейской кинопремией "Феликс".


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: