ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Багровые реки 2 

Официальный пресс-релиз

СИНОПСИС

В одном из монастырей Лотарингии находят замурованного в стену человека. Эзотерические знаки, нарисованные вокруг тела, указывают на то, что, скорее всего, это ритуальное жертвоприношение. Дело поручается опытному полицейскому Ньемансу.

В это же время молодой капитан полиции Реда обнаруживает возле одной из церквей окровавленного человека, выглядящего как точный двойник Христа. Реда полагает, что спас паломника, но вскоре обнаруживает, что его дело непосредственно связано с делом Ньеманса, учеником которого он был в школе полиции.

Убийства в окрестностях монастыря продолжаются. Каждый раз таинственные монахи, обладающие сверхъестественной силой, убивают как будто ничем не связанных между собой людей, после чего бесследно исчезают. Ньеманс и Рида обнаруживают, что у каждой из жертв имя одного из двенадцати апостолов и та же мирская профессия.

С помощью Мари, специалиста по истории религии, они пытаются разгадать секрет этого невероятного заговора. Кто эти ангелы Апокалипсиса, сеющие ужас? Какое отношение они имею к пророкам Священного писания? Почему всемогущий немецкий чиновник Хайммерих Фон Гартен так живо интересуется этим монастырем и его подземельями? Чтобы ответить на эти вопросы, Ньемансу и Реда придется искать разгадку в глубине веков и столкнуться с таинственной силой, которую ничто не может остановить…
 

ИНТЕРВЬЮ С ОЛИВЬЕ ДААНОМ

Как вы вышли на этот проект?

Меня заинтересовала тема. Перед этим я сделал четыре очень разных фильма, но на одну тему: детство и заброшенность. После «ОБЕЩАННОЙ ЖИЗНИ» я почувствовал, что завершил этот цикл, и мне захотелось сделать нечто совсем другое. Меня заинтриговало в «БАГРОВЫХ РЕКАХ» то, что сценарий был написан не мной, и не я был инициатором этого проекта. Также меня привлекла возможность сделать вторую главу этой захватывающей истории.

Фильм выбирают не только из-за его содержания: нужно еще быть уверенным, что ты хорошо его сделаешь.
 

Вы увидели в этом некий вызов для себя?

Нужно было сохранить атмосферу предыдущего фильма и одновременно с этим привнести нечто свое, личное. Некоторые элементы первой части остались, но появились новые персонажи, возник другой ритм. Меня это никак не сдерживало, напротив. Это мой фильм. Новый взгляд на уже знакомого персонажа.
 

Что вы подумали, прочтя сценарий?

В сценарии Люка Бесона содержались такие сцены, которые могли позволить режиссеру по-настоящему выразить себя. Люк провел огромные исследования о линии Мажино и Лотарингии, этих двух важных звеньях повествования. Мы с продюсером Иланом Голдманом старались сохранить дух первых «БАГРОВЫХ РЕК», но при этом сделать оригинальную картину. Некоторые сцены я даже переработал, однако, не предавая Люка.
 

Как вы определите дух «БАГРОВЫХ РЕК»?

Это, прежде всего, атмосфера, ощущение. В обоих фильмах в начале двое полицейских расследуют разные дела, которые затем пересекаются. И там, и там это очень странные, почти фантастические преступления.

Но во втором фильме больше действия, появляется эзотерический аспект. Это триллер, который предполагает несколько толкований.
 

Как вы подбирали актеров?

Жан Рено, естественно, остался. Мы с Иланом очень быстро решили, что Реда будет играть Мажимель. Он прекрасно подходил для этой роли, и она ему самому понравилась.

С женской ролью было сложнее. Несмотря на то, что даже известные актрисы согласились прийти на пробы, я интуитивно остановил свой выбор на Камилле Натта и очень горжусь этим.
 

Все ваши фильмы отличаются очень сильными визуальными решениями. Как вы представляли себе этот проект?

Большая часть съемок проходила на исторической линии Мажино в Лотарингии, где удивительные, завораживающие места с довольно мрачной, удушающей атмосферой, прекрасно подходящей для фильма. В сочетании с нашими декорациями мы создали как бы вневременной, отдельный мир. Монастырь мы снимали в Оверне.

Одна из самых впечатляющих сцен погони начинается в обычных павильонных декорациях, затем продолжается на железной дороге и завершается на брошенном заводе. Так и весь наш фильм: обычное повествование в начале постепенно отклоняется в сторону таинственности и фантазии.

Комиссариат снимался в большом разрушенном здании немного в стиле «ар деко» на люксембургской границе.

Все эти места были выбраны в соответствии с моим художественным замыслом. Атмосфера фильма проистекает из особенностей натуры и способов ее съемки.
 

Как происходит постановка подобного фильма?

Ознакомившись с сюжетом, я первым делом начинаю создавать декорации, будь то искусственные или естественные. Мы выбираем их объем, цвет, тип освещения. В данном случае мы отдали предпочтение таким цветам, как охра, терракотовый, определенные тональности зеленого и желтого, а также цвету ржавчины, поскольку это шахтерская область. Персонажи должны были вписаться в эти декорации.
 

Христианская эстетика пронизывает весь фильм. Как вы над этим работали?

Я очень люблю христианское искусство, будь то архитектура или живопись, особенно мне нравится средневековая роспись по дереву до 18 века. В соответствии с этим я и выбирал декорации.

Я ведь начинал как художник, закончил школу искусств и пять лет занимался живописью, которую люблю до сих пор.

Фильм – это единое целое, его можно воспринимать только во всей его полноте. Режиссер подобен дирижеру, который организует всю группу вокруг своего замысла. Мне всё интересно, а потому я участвовал во всех этапах работы, начиная от подготовительного периода и заканчивая музыкой (я даже сам сочинил небольшой кусок).

Я пришел в кино из-за желания общаться. Седьмая муза объединяет многие виды искусства.
 

Как вы готовили актеров?

Репетиций не было. Вместе с Рено, Бенуа и Камиллой мы прочли сценарий, каждый затем высказался, а я учел их замечания. После чего мы сразу приступили к съемкам. Мы сознательно начали с ночного эпизода, когда персонаж, считающий себя Иисусом, пытается спастись в церкви. Эта сцена и задает тон, ритм и атмосферу фильма.
 

Приступая к определенной сцене, вы уже имеете в голове ее точное визуальное решение?

Я работаю без предварительных разработок сцен. Всё решается внутри меня. Когда я прихожу утром на площадку, я несколько раз перечитываю сцену, оцениваю качество декораций и даю всем примерно полчаса на подготовку. Я даю указания, мы обсуждаем сцену, каждый может высказаться. Если кто-то предлагает идею лучше, чем моя, я ее принимаю. Я принимаю решения быстро, доверяя своему инстинкту и не забывая, что времени терять нельзя. После чего мы начинаем.

В этом фильме я впервые попробовал снимать персонажей снизу. Многие сцены происходят ночью или в подземелье, так что приходилось творить, исходя из черного цвета. Это было очень интересно.

Только две сцены были предварительно расписаны, потому что они требовали смешения техник и участия всей съемочной группы.
 

Как сработались Жан Рено и Бенуа Мажимель?

Очень хорошо и сразу. Они были знакомы и моментально подстроились друг под друга.

Снимать фильм с такими актерами, как Жан Рено или Бенуа – сплошное удовольствие. Я никогда не обдумываю заранее свою режиссуру, но что бы я ни делал, я знал, что эти актеры будут на высоте. Я их снимал по-разному, в зависимости от личности каждого. Мне нравится снимать актеров такими, какие они есть, а не только как персонажей, которых они играют.
 

Например, как вы снимали Жана Рено?

Жан впечатляет своей точностью, строгостью исполнения, он моментально схватывает любые указания. Его игра лишена излишеств, его малейший жест моментально читается. Он целиком управляет своим персонажем, ему не надо делать больших усилий, чтобы вдохнуть в него жизнь. Но это плод настоящей техники, огромной работы.
 

А Бенуа Мажимель?

После первого нашего фильма «УЖЕ МЕРТВЫЙ» прошло шесть лет. Он еще больше отточил свою технику, его восприимчивость возросла. Я был очень рад с ним работать. Хотя его техника тоже очень лаконичная, это совсем другой тип игры. В этом фильме от него впервые потребовалась физическая активность, ему пришлось много тренироваться. Это был другой тип работы, к которому актер отнесся очень серьезно.
 

А Камилла Натта?

Это ее первая значительная роль. Ей пришлось искать свое место между Рено и Мажимелем. Но всё прошло хорошо. Поскольку у нее было меньше опыта, чем у них, я уделял ей больше внимания.
 

Какая была атмосфера на съемках?

Очень хорошая! Я уже десять лет работаю с одними и теми же людьми. Мы очень хорошо знаем друг друга.

Я получил огромное удовольствие от съемок, благодаря актерам и съемочной группе. У нас были замечательные актеры второго плана, такие, как Кристофер Ли или Джонни Холлидей.
 

Вы уже можете сказать, какое воспоминание у вас останется об этом фильме?

В любом случае, очень сильное. Несмотря на то, что это заказной фильм, мне ничего не навязывали, и я чувствовал себя таким же автором, как и мои предшественники.

Я сделал слишком мало фильмов, чтобы чувствовать усталость и пресыщенность. Я стараюсь избежать этого, меняя стиль каждый раз. Каждый фильм чему-то вас учит. Этот позволил мне попробовать себя в экшне, в другом пространстве. Илан наверняка это предчувствовал. Это был прекрасный опыт.
 

Говорит продюсер Илан Голдман:

«Я начал подумывать о продолжении «БАГРОВЫХ РЕК» сразу после окончания съемок. К тому же Жан Рено мне признался, что ему очень понравится его персонаж. Фильм имел большой успех в разных странах, что тоже укрепляло меня в моем решении. Я вспомнил историю «ЧУЖОГО». Четыре фильма, четыре версии одного мира. Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жене дали свои версии «чужого» в замкнутом пространстве. Эти режиссеры не просто делали сиквелы, это были самостоятельные фильмы, где каждый проявил свой стиль и талант.

Жан-Кристоф Гранже, духовный отец героев «БАГРОВЫХ РЕК» и их истории, тоже с радостью ухватился за эту идею. Однако через несколько месяцев раздумий он ничего не смог придумать. Случайно на Каннском фестивале я столкнулся с Люком Бессонном, поделился своими планами насчет фильма и посетовал, что Жан-Кристоф не может писать продолжение.

Через три недели Люк перезвонил мне и изложил свой сюжет, который мне очень понравился. Я предложил ему стать сценаристом, и он согласился
 

Жан Рено о своем герое:

«Пьер Ньеманс несет в себе долю страдания, которое он ежедневно наблюдает. И хотя он борется со злом, он знает, что оно неискоренимо, от него можно только оградиться. Он фаталист, он знает, что не надо бежать от зла, потому что в любом случае будут проблемы. Он не может уничтожить преступность, но он может облегчить человеческое страдание. Он просто, как верблюд, упрямо, спокойно и одержимо работает, и это очень интересный аспект фильма».
 

Бенуа Мажимель – Реда:

«Я еще никогда не играл полицейских, - говорит Бенуа Мажиемль. – Мне хотелось быть как можно более настоящим, знать, как обращаться с наручниками или с револьвером. Я два месяца тренировался Аленом Фиграцом, руководившим каскадерами в фильме «ОСИНОЕ ГНЕЗДО». И даже несколько раз ездил с полицейским патрулем по Парижу. Актеру не обязательно всё это делать, но мне это нужно было, чтобы лучше прочувствовать то, что я делаю».
 

Илан Голдман:

«Бенуа блестяще играет Реда. Этот фильм дал ему возможность показать новые стороны своего таланта. Он один из лучших актеров своего поколения, он может сыграть всё».


Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


оборудование производства окон |