Играть супершпионов всегда интересно!
- "Идентификация Борна" - это первый боевик, в котором вы играете главную роль. До сих пор вы предпочитали серьезные проекты, не имеющие столь откровенного упора на действие, action…
- Я не соглашусь с определением "боевик" применительно к новому фильму. По моим ощущениям, это остросюжетный триллер, драма в режиме нон-стоп.
- Тем не менее, впервые в своей актерской практике вы ведете себя на экране как супергерой - метко стреляете, классно деретесь…
- Ну насчет драться, так я этим занимался и в "Догме", а стрелял - в "Спасении рядового Райана". Разница лишь в том, что в "Идентификации Борна" я это делаю, чтобы понравиться зрителю, который любит драчки и стрельбу… По-моему, получилось неплохо!
- Мечтали ли вы когда-нибудь о карьере кинозвезды боевиков?
- Что уж тут скрывать, были такие мысли в начале голливудского пути. Потом стало интересно делать другое кино. Решил, что пока на экране главенствует Арнольд Шварценеггер, мои мечты могут и подождать.
А вообще, играть супершпионов, на самом деле, необычайно интересно! Мне мой приятель Бен Эффлек признался как-то, что после боевика "Armageddon" он сам себя боиться, таким крутым ему кажется собственное отражение в зеркале…
- Поддерживаете ли вы сейчас отношения с Беном?
- Если не мешают съемки, и мы пересекаемся где-нибудь, в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, то любим по-прежнему поболтать, пошутить.
- После успеха вашего совместного проекта "Умница Уилл Хантинг" (Мэтт Дэмон и Бен Эффлек получили "Oscar" за лучший сценарий - примеч. Левик) не было желания продолжить работу дуэтом?
- У нас был на примете сюжет для фильма, в котором мы играем двух друзей. Но после "Догмы" решили немного повременить. Почему? Выяснили, что с тех пор многое изменилось в наших взглядах, в отношении к работе друг-друга. Ему интересно одно, мне другое. Это естественно - мы все же давно не дети, и нас трудно увлечь какой-нибудь красивой бумажкой или игрушкой. Нам нужны стимулы посильнее!
- Это правда, что вы отказались говорить в фильме "Идентификация Борна" фразу из сценария?
- Она показалась мне преглупейшей. Только представьте: героиня, узнав, что на ее и Борна идет охота, кричит от ужаса, а мой герой поворачивается к ней и говорит в стиле Клинта Иствуда "Ничего этого не случится!"
Режиссер Даг Лайман считал, что так будет круто. Но я его переубедил, сказав, что наш фильм не нуждается в подобных "костылях. Говорить так и таким образом - ужасно. И я ни за какие коврижки не стану этого делать! Поразмыслив, Лайман вычеркнул фразу из давно утвержденного сценария… Теперь и он, и я понимаем, что поступили верно: Джейсон Борн выглядит на экране настоящим человеком, а не ходульным персонажем бездумного боевика!
- Проблемы со сценарием потом еще долго преследовали всю съемочную команду?
- Причина заключалась в том, что я подписался под одним сценарием, но пока готовился к съемкам (четыре месяца Мэтт Дэмон тренировался стрелять, драться и совершать умопомрачительные трюки - примеч. Левик), продюсеры решили переписать пару сцен, добавив в них "перца", и я оказался практически перед свершившимся фактом. Помню, мы в Париже днем искали место для некоторых эпизодов, а вечером до хрипоты боролись за свои варианты сценария. "Победила дружба"…
- Четыре месяца тренировок… Звучит как приговор суда…
- Поначалу я тоже так думал. Но привычка - великое дело. Втянулся и теперь держу за правило час-полтора каждый день молотить по груше, бегать кроссы и бороться со спарринг-партнером.
Когда истек срок моей подготовке, я пришел к Лайману. "Ну-ка, покажи пресс!" - Cказал он. Я показал. Он побледнел и промолвил: "Oh My God!" Я решил, что он недоволен, и пообещал, что еще через месяц мой живот будет как скала. А он успокоил меня, пояснив, что поражен достигнутым результатом!
- Теперь можно забыть о пиве и чипсах?
- Почему? Иногда можно… Но в целом, да. Своеобразное самопожертование. Плата за совершенство, ха-ха-ха…
- Вы всегда удачно используете кинопроекты для самосовершенствования. После фильма "Игроки" вы научились играть в покер. В фильме "Все эти прекрасные кони" - скакать верхом на мустанге. А в "Талантливом Мистере Рипли" вы играете на рояле и поете…
- Добавьте к этому умение играть в гольф после "Легенды о Баггере Уэнсе" - до сих пор вспоминаю с содроганием… Сейчас мало что из этого перечня входит в мой ежедневный набор: я не смею петь даже в душе, а игра на рояле ни боле, чем операторский трюк. Впрочем, во время съемок криминального фильма "Банда Оушена" в Лас-Вегасе я не удержался и просадил в покер пару сотенных купюр. Хотя до того момента никогда не считал себя азартным человеком!
- Это правда, что вы были одиннадцатого сентября 2001 года в Нью-Йорке?!
- Десятого сентября я проводил весь день в покупках и вернулся в свой гостиничный номер заполночь с огромным количеством коробок и сумок. Я все это разбирал часов до трех утра, поэтому заснул поздно. И был разбужен приятелем, который попросил меня включить телевизор. Я включил и увидел все это…
Вы знаете, я весь день провел, как и тысячи нью-йоркцев то у телевизора, то рядом с местом трагедии. Я не могу описать то, что чувствовал. Но это была странная смесь печали и ярости. Помню, что я так и не заснул - проходил всю ночь по номеру и думал, думал, думал… Я восхищен жителями города - они не позволили себе ни паники, ни трусости. Нью-Йорк - великий город, и его не могут сломить никакие испытания. Это я понял тогда, одиннадцатого сентября.