Интервью с актрисами
На плакате фильма “Улыбка Моны Лизы” они изображены рядышком – знаменитая голливудская звезда Джулия Робертс, для которой в кинопроизводстве не осталось никаких “белых пятен”, и три юные звездочки, чьи амбиции и талант настолько очевидны, что заставили корреспондента популярного интернет-издания “Latino Review” обратить на них самое пристальное внимание. Предлагаем вашему внимания рассказ актрис Кирстен Данст (в фильме она сыграла Бетти Уоррен), Джулии Стайлз (Джоан Брэндвин), Мэгги Гайлленхаал (Жизель Леви) и Джиннифер Гудвин (Конни Бейкер – на плакате ее героиня отсуствует, но эта роль была одной из самых заметных) о фильме и его идеях.
“Мы знали, что колледж, в котором учились наши героини, был одним из лучших в Штатах, - говорит Джулия Стайлз. – Но мы и предположить не могли, что это означает на самом деле!” Артисток ожидали довольно изнурительные лекции и занятия по… правильному аглийскому языку, бытовому и деловому этикету, умению рисовать и понимать композицию рисунка, вести беседу и отменно танцевать танго, вальс, свинг и румбу. В программу обучения помимо обычных школьных предметов входили уроки домоводства, в которых учили, как вести семейный бюджет и экономить расходы, как преодолевать психологические стрессы и внутрисемейные конфликты. Джулии Стайлз из всех уроков больше всего понравились танцы – это позволяло выпустить накопившуюся за день агрессивность наружу “в наиболее приличной форме”. Чтобы вникнуть в характер своих героинь, актрисы перечитывали романы тех лет и пересматривали множество фильмов.
Актриса Кирстен Данст, уже познавшая шумный успех благодаря роли в блокбастере “Spider-Man”, призналась, что такую героиню ей довелось сыграть впервые. “Бэтти Уоррен – признанный лидер класса, умница и красавица, на нее равняются и ей подражают все девчонки. И когда в колледже появляется учительница Кэтрин Уотсон и перетягивает на себя внимание девушек, Бэтти воспринимает это как вызов и начинает свою маленькую войну.” По словам актрисы, в ее героине очень много наивного: она радуется, что первой из подружек вышла замуж – и вышла удачно, но она же первой и познает разочарование в браке. Привычная ей система ценностей рушится, и ей приходится строить ее по-новой. В финале ленты Бэтти сближается с Кэтрин и признает правоту ее идей. Не случайно, что повествование в фильме идет именно от имени Бэтти Уоррен..
Совсем по другому поступает героиня актрисы Джулии Стайлз – имея все возможности для блестящей карьеры в юридической сфере, она намеренно ставит на карьере крест, чтобы стать обычной домохозяйкой, женой любимого ей человека. “Джоан Брэндвин показала, что главное НЕ ЧТО ты выбираешь, а выбираешь ли ты это САМА. В представлении подруг она обрекла себя на глупую роль, но Джоан знает, что поступила единственно правильным образом. Потому то она и так тверда в разговоре с учительницей!”
Девушки единодушны – они всю жизнь мечтали иметь такую учительницу, как… Джулия Робертс. По признанию Мэгги Гайлленхаал, они до смерти боялись первой встречи с суперзвездой, получающей за роли гонорары в двадцать миллионов долларов и больше! Но на поверку оказалось, что Джулия нисколько не поражена звездной болезнью, наоборот, она первая предложила юным актрисам непосредственную форму общения. “На первой встрече она сама разливала нам кофе по стаканчикам и каждой подавала с ее характерной улыбкой на лице.” Не стоит пояснять, что все были просто без ума от нее. “Теперь я понимаю, почему зрители хотят видеть фильмы с ее участием – у Джулии неповторимое обаяние, она не боится казаться простой,” – добавляет Мэгги.
Забавно, что в отличие от Джулии Робертс, которая в порядках колледжа 50-х годов нашла немало разумного и вызывающего уважения, юные “девушки из Уэллсли” безаппеляционно высказались против. “У девушек тех лет не было свободы, они не могли выбирать – их выбирали!” – Заявила Джиннифер Гудвин. И добавила: “Если бы времена не изменились, мы бы не смогли показывать этот фильм в нынешнем Уэллсли.”
Когда у юных актрис спросили, какой урок из всех, чему обучали их героинь в колледже, стоило бы оставить в современной учебной программе, практически все они были единодушны – уроки по истории искусства. По словам Стайлз, эти уроки дарят человеку встречу с удивительным миром, в котором вымышленное может поменяться местами с реальным и наоборот. Прекрасные образцы живописи делают зрителя чище в помыслах и поступках, учат его видеть и находить в окружающем мире прекрасное. А это дорогого стоит!