ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Интервью с М. Найт Шьямаланом 
Из грязи в Князи

Найт Шьямалан поднялся из грязи в князи в 1999 году с невероятным успехом «Шестого чувства». Теперь он следует по стопам своего успеха с недавно прошедшим по экранам мира фильмом «Неуязвимый», в котором снова снялся Брюс Уиллис и в котором имеет место неожиданный конец. 30-летний режиссер-сценарист расскажет нам, как он рисковал и иногда проигрывал, но это привело его к успеху.

Как тот факт, что за спиной у вас имеется фильм, собравший более 600 млн. фунтов, изменил ваш подход к «Неуязвимому»?
Мне не нравится чувствовать себя слишком удобно. Поэтому, зная, что посмотреть этот фильм придет много зрителей, я намеренно во многом рискнул – я имею в виду риск провала. Была возможность сделать фильм, который был бы как раз тем, чем надо, и я знал, как это сделать. Но я не хотел этого делать, потому что это слишком удобно. Я хотел немного сделать более продвинутый фильм, продвинуть зрителей – массового зрителя, я имею в виду, не любителей арт-кино – так далеко, как никто до этого. Я сделал это используя такой темп, то, какой мрачный этот фильм, то, как все разворачивается, и то, что фильм идет два часа.

Как на ваш настрой реагировала студия 7?
Могу только догадываться, но думаю, есть что-то в том, что я делаю, что впечатляет людей в Голливуде. Это не то, что я преуспел с «Шестым чувством», а то, как я это сделал. Я не приезжал в Голливуд из Филадельфии, я снял фильм по-своему, там нет спецэффектов, и все равно он собрал больше, чем все остальные. Разумеется, после «Шестого чувства» была масса хорошего отношения – кубышка была полна – и я максимально использовал это. И где же просчитанные эпизоды? Где действие в этом боевике? Для меня действие – в тонкостях.

Сделал ли успех «Шестого чувства» таких звезд, как Брюс Уиллис и Самуэль Джексон, более покладистыми?
О, да. Это еще одно бремя, и в то же время дар – они думают, что я могу знать что-то, чего не знают они, из-за того, что случилось в прошлый раз. Если бы я сказал: «Следующую сцену вы должны играть абсолютно голыми», они, возможно, сказали бы: «Э… ОК». В такой ситуации я не хотел бы злоупотреблять этим или типа того. Но они дали мне возможность сделать фильм по моему. Никогда суперзвезды не позволят вам снимать трехминутные сцены стоя на голове без дублера или с 500 футов, как я снимал Брюса. Я все время пытался сказать: «это отличная возможность поднять планку как можно выше. Мы почти обязаны сделать это, зайти так далеко, как только можно. Кому еще достанется такая возможность – сделать фильм по книге комиксов, где я режиссер, а вы играете главные роли? Люди придут смотреть его, поэтому давайте дадим им то, что они никогда не получали».

Откуда такая уверенность?
Это не уверенность, я просто много об этом думал. Единственный способ, которым ты можешь расти действительно быстро, это рисковать собой. Если бы «Wide Awake» (мало кем виденный провальный фильм Шьямалана 1998 года) не провалился бы с таким треском, я никак не смог бы так быстро получить успех «Шестого чувства». Я не знаю, добрался ли бы я когда-нибудь до теперешнего уровня в течение следующих десяти лет, если бы тогда не провалился бы полностью. И теперь, с «Неуязвимым», некоторые вещи получились лучше, чем в любом фильме этого года, а некоторые не сработали. Я рад, что могу сказать: «Я рисковал, и я расту».

Почему для основы «Неуязвимого» вы использовали комиксы?
Я выбираю определенную тему, если чувствую, что до меня ей никто не занимался с должным уважением, и есть ниша, которая позволит мне сделать что-то оригинальное. С «Шестым чувством» я знал, что это не будет именно история о привидениях, точно так же я посчитал, что смогу сделать оригинальную версию комикса по моему. «Неуязвимый» - это не то комиксовое кино, к которому вы привыкли, как «Люди Икс». Это скорее о человечности, стоящей за мифологией.

Интересно то, что вы сделали эмоционально захватывающее кино на основе комикса, скрывая при этом, что это кино на основе комикса.
Да, именно для этого – такое начало. Снимая фильм, я обнаружил, что тема комиксов разделяет людей на два лагеря. Такие люди, как моя мама, плевать на них хотели, а двадцатипятилетние – абсолютно обожают. Поэтому начало должно было сказать старшему поколению, что существует культурный феномен, о котором они и не догадываются.

Вас что-нибудь беспокоит?
Мой самый большой страх – быть посредственным. Это меня пугает. Каждый день я сражаюсь с демоном посредственности, и в большинстве случаев он выигрывает. Но иногда я выигрываю тоже.

По материалам selector.ru


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: