Sin Eater (The Order)
«Нет зверя свирепее человека, сила которого сравнима с его яростью»
Плутарх
Ни призрачные тени в предрассветном тумане кладбища, ни сакральный смысл древних символов, ни сеть морщин, оставленных временем на пергаменте церковных манускриптов, не доносят из глубины веков сведений о том, кто, мелькая тенью средь людской толпы, играет роль и Бога, и Дьявола. О том, кто живет среди нас, но в его власти то, что запрещено даже Богу – способность изменять прошлое…
Тайный мистический орден направляет Алекса Бернье (Хит Леджер) в Рим для расследования серии странных и очень похожих убийств. Простой поначалу сюжет раскручивается в хитросплетенную интригу загадочных мистических событий, приводя к разгадке величайшей тайны, скрываемой церковью от всего мира. Встреча лицом к лицу с таинственным человеком, существование которого так тщательно скрывалось в течение долгих столетий, дает Алексу способности и знания, способные изменить жизнь человечества, но обладание которыми гораздо страшнее самой смерти…
Расследование священника Бернье приводит к Пожирателю грехов – ключевой фигуре древнего мистического Ордена. Роль бессмертного Пожирателя грехов схожа с ролью Бога на Земле. Он способен поглощать грехи, которые нельзя отпустить в церкви, что позволяет великому злу оставаться безнаказанным.
Обремененный грузом чужих грехов, Пожиратель умоляет о роскоши смерти. Но кто поглотит ЕГО грехи и даст вечный покой? Кто возьмет на себя эту мрачную роль и продолжит его работу в Ордене?
«Двадцатый век Фокс» представляет фильм «ПОЖИРАТЕЛЬ ГРЕХОВ» производства компании BAUMGARTEN MERIMS PRODUCTION. Автор сценария, продюсер и режиссер – обладатель премии «Оскар» Брайан Хэлгэлэнд. Продюсер - Крейг Баумгартен. В ролях - Хит Леджер, Шэннин Соссамон, Марк Эдди, Бенно Фёрманн и Питер Уэллер.
Семь лет назад сценарист и режиссер Брайан Хэлгэлэнд столкнулся с понятием Пожиратель грехов. Это существо, принимающее грехи умирающего человека. Ритуал пожирания грехов, как выяснил Хэлгэлэнд, включает в себя: возложение хлеба и соли (имитация грехов) на умирающего, который получает последнее отпущение грехов, а затем ритуальное поедание хлеба с солью, благодаря чему все грехи отправляются прямиком в душу Пожирателю грехов.
Эта церемония показалась Хэлгэлэнду интересной, и он был буквально заворожен ее тайным глубоким смыслом. Рассказывает Хэлгэлэнд: «Пожиратель грехов возник в средние века, когда власть католической церкви была поистине огромна. Если человек при смерти и отлучен от церкви, не может получить отпущения грехов, то посылали за Пожирателем грехов, который принимал грехи умирающего прямо к себе в душу».
Хэлгэлэнд отправился в Рим для проведения детального исследования, в том числе и для встречи с главой римских экзорцистов. Хотя Пожиратель грехов не изгоняет дьявола, а фильм не является картиной об экзорцизме, Хэлгэлэнд нашел эту встречу очень интересной. «Я понял, что экзорцисты есть и в Риме, и в Нью-Йорке», - отметил режиссер. Один из священников заинтересовался главной идеей фильма – если на Земле не будет зла (на эту тему церковь предпочитает не распространяться), то зачем тогда церковь вообще существует? «Всем священникам очень нравится это место в фильме», - отмечает Хэлгэлэнд.
В «Пожирателе грехов» вновь встретились режиссер Хэлгэлэнд и актеры Хит Леджер, Шэннин Соссамон и Марк Эдди, успешно работавшие вместе над приключенческим фильмом «История рыцаря».
Леджеру, Соссамон и Эдди пришлось пересмотреть свои рабочие планы, чтобы вновь поработать в фильме Хэлгэлэнда. Леджер отмечает: «У всех нас одинаковые чувства. Мы используем любую возможность поработать с Брайаном и друг с другом».
В «Пожирателе грехов» Хит Леджер играет роль Алекса, священника, который дорожит святыми традициями своей церкви и восстает против бешеной модернизации католицизма. Шэннин Соссамон играет Мару, неуравновешенную актрису из прошлого Алекса. На фоне мистических событий фильма разворачиваются страстные отношения священника и актрисы, которые соревнуются с не меньшей по силе любовью Алекса к Богу.
Марк Эдди играет роль Томаса, лучшего друга Алекса, духовного партнера в братстве, и партнера-детектива в этой истории. Бенно Фёрманн играет Уильяма Идена, бессмертного Пожирателя грехов, утомленного веками потребления грехов и обладающего знаниями о великом зле. Петер Уэллер играет роль влиятельного кардинала Дрисколла, в зеркале жизни которого причудливо отражаются добро и зло.
Странное, пугающее убийство сводит всех персонажей вместе в Риме. Они попадают в своеобразный неоготический мир 21 века. Алекс, Мара и Томас вскоре выясняют, что странная гибель покровителя Бернье скорее всего связана с Пожирателем грехов. Трио детективов-любителей попадает в ловушку, устроенную бессмертным существом, по слухам уже давно исчезнувшим с лица земли. Их пребывание в Вечном городе становится очень сложным, страшным, а потом и представляющим смертельную угрозу, как только они начинают понимать, с чем столкнулись.
Среди ужасов, открывающихся в ходе расследования, взаимоотношения Алекса и Мары – душа и сердце фильма. Хит Леджер: «Алекс разрывается между двумя привязанностями. Может ли он остаться чистым в этом чувственном мире, предложенном ему влюбленной девушкой?»
Шэннон Соссамон говорит: «Мара – девушка страдающая, сломленная и с суицидальными тенденциями. Но мощной мотивацией для нее является любовь к Алексу, поэтому она очень страстная, подверженная инстинктам и храбрая. Кроме того, ее цель – защищать его, хотя она сама не всегда в этом уверена».
Дружба Алекса со священником Томасом также один из ключевых моментов фильма. Марк Эдди объясняет, что Томас и Алекс - священники-отступники, всеми силами старающиеся оградить свою церковь от темных сил. Обладая абсолютной верой, Томас ничего и никого не боится, даже верховных церковных чинов. Ему помогает выживать чувство юмора; но и его вера, и его юмор проходят серьезное испытание, когда он, Алекс и Мара попадают в ловушку».
История Хэлгэлэнда, существующая между мистикой и реальностью, требовала присутствия двух особенно мощных и притягательных персонажей. Один из них –Пожиратель грехов – харизматичный, обаятельный, шестисотлетний человек, сила и мощь которого соперничает с самыми властительными существами. Другой – кардинал - его соперник, враг, амбициозный лидер, пытающийся переделать церковь согласно своему мировоззрению и восседающий на троне религиозной мощи.
Хэлгэлэнд пригласил знаменитого немецкого актера Бенно Фёрманна на роль Пожирателя грехов. Режиссер вспоминает: «Как только я увидел Бенно на экране в фильме «Принцесса и воин», я сразу понял, что это наш Пожиратель грехов. Без вопросов. Это большая редкость, когда актер абсолютно совпадает с авторским видением персонажа. Все, что нужно, я видел в глазах Бенно».
Фёрманн говорит о своем герое: «Несколько веков назад он стал Пожирателем грехов с самыми чистыми намерениями. Но душа Уильяма Идена потеряла покой после постоянных встреч со смертью грешников и осознания ужаса всего происходящего. Спустя годы, он понял, какое неправильное решение принял».
На роль кардинала Дрисколла создатели фильма пригласили актера Петера Уэллера – американца, известного широкой публике по главной роли в научно-фантастическом фильме «РобоКоп». Актер живет на юге Рима, имеет докторскую степень по истории эпохи Возрождения, преподает в Университете Флоренции и испытывает то, что Хэлгэлэнд называет «страсть к церкви», а это очень естественно для этой роли. Хэлгэлэнд и продюсер Крейг Баумгартен знали, что Уэллер может быть сильным и страшным, как этого требуется для его роли.
Дрисколл, как и остальные главные герои, сталкивается с этической дилеммой. «В конце концов», - говорит Уэллер, - «благородная мотивация Дрисколла оправдывает его действия, несовместимые с местом, которое он занимает в церковной иерархии».
ПРОИЗВОДСТВО ФИЛЬМА
Когда начались съемки в Риме, стало ясно, что Рим сам по себе станет одним из «главных героев» фильма. Говорит продюсер Крейг Баумгартен: «Вспомните фильмы, которые дарят вам ощущение, что вы в Риме с персонажами картины, являетесь одним из участников всего происходящего. Я думаю, что Брайан сумел достичь схожих ощущений в «Пожирателе грехов». Зачем ехать туда, если вы не собираетесь понять сущность Рима?»
Поскольку Рим и Ватикан играют существенную роль в фильме, а трое главных персонажей связаны с церковью, Баумгартен указывает на то, что «Пожиратель грехов»: «Совершенно не является историей о церкви или религии. Это триллер, но не забывайте, что самые страшные фильмы в истории кинематографа используют тайны и силу религии как очень эффектный фон для мистических историй».
Баумгартен считает, что католическая церковь не препятствовала процессу съемок: «Кажется, Ватикан занял крайне лояльную позицию относительно нас. Как зрители они знают, что кино – это развлечение».
Для актеров устроили специальный тренинг, на котором они познакомились с проведением религиозных ритуалов, произносимых на латыни; процессом облачения в церковные одежды; стилем поведения, принятым в Ватикане и даже проведением сеансов изгнания дьявола. Один итальянский церковный приход отворил свои святые двери для «Пожирателя грехов», и стал церковью Алекса в квартале Нью-Йорка.
«Пожиратель грехов» снимали полностью в Италии. Несколько достопримечательностей Рима фигурировали в фильме. Роскошная Таверна Палаццо послужила интерьером многих зданий в «Пожирателе грехов». На фоне виллы императора Адриана, архитектурного чуда античного мира, художники и декораторы фильма создали из декораций мрачное кладбище. Там Алекс тайно похоронил в святой земле своего наставника, лишенного духовного сана.
Создатели фильма ездили на роскошную виллу Альдобрандини, где снимали внешний вид помещений дома главного героя. Частное владение построено несколько веков назад родственниками папы.
Также съемки проходили на юге Италии –в Неаполе и в расположенном неподалеку городе Касерта. В Касерте создатели фильма хотели отснять замечательный королевский дворец династии Бурбонов, соперничавший по своей красоте и размеру с Версалем. Это строение - первый королевский дворец в мире. Дворец использовали для имитации интерьеров Ватикана – на их фоне Алекс проводит расследование возможности того, что практика пожирания грехов существует и в настоящее время. Другая резиденция династии Бурбонов, Палаццо Реале – в самом центре Неаполя - послужила местом съемок спален британского миллионера, умоляющего Пожирателя об отпущении грехов.
Вернувшись в Рим, создатели фильма заглянули в павильоны знаменитой студии Чинечитта, где легендарные итальянские режиссеры, такие как Феллини, создавали шедевры, и где снимались такие эпические ленты как «Бен Гур», «Кво Вадис», «Война и мир», «Клеопатра» и «Восемь с половиной».
Поскольку католическая церковь никогда бы не разрешила снимать в соборе Святого Петра, художник по декорациям Крека Клякович построил Собор сам в павильонах Чинечитты. Огромные статуи Бернини и других великих скульпторов прошлого были сделаны из специального пластика под чутким руководством Джиованни Джианезе. Скульптуры поставили на пол из искусственного мрамора, где они чередовались с колоннами и алтарями. Они выглядят очень естественно, даже для человека хорошо знакомого с архитектурой Ватикана. Эти мастерские декорации были изготовлены в самом большой съемочном павильоне студии Чинечитта – в Павильоне 5, где так любил снимать Феллини.
Крека придумал и создал декорации квартиры, где жили Алекс и наставник его друга Томаса – Доминик. Это место стало штаб-квартирой детективов-любителей, и именно там был найден главный ключ к поискам Пожирателя грехов. Третий ряд главных декораций, построенных на Чинечитте – это комната Ширака, темное подземелье, где ритуалы имеют больший вес, чем жизнь человека.
Брайан Хэлгэлэнд говорит: «В среде режиссеров бытует мнение, что в Праге, где я снимал «Историю рыцаря» можно сделать именно тот фильм, какой хочешь. Но в Риме, ты делаешь такой фильм, какой хочет Рим. Иногда Рим знает лучше».
АКТЕРЫ
Австралиец по происхождению, ХИТ ЛЕДЖЕР (Алекс) относительно недавно снимался в картине «Четыре пера» режиссера Шехара Капура («Елизавета»). Из его свежих работ - фильм «Нед Келли» режиссера Грегора Джордана («Солдаты Буффало»). В фильме он играет Неда Келли, знаменитого австралийского бандита, сформировавшего группу единомышленников и совершившего несколько ограблений банков в 1879-80 гг. Келли был схвачен и повешен в Мельбурне. В настоящее время Леджер вновь снимается в Праге вместе с Мэттом Деймоном в проекте Терри Гилльема «Братья Гримм».
Леджер снимался у Брайана Хэлгэлэнда в «Истории рыцаря». Также он играл вместе с Билли Боб Торнтоном и Халле Берри в «Бале монстров» - драме, получившей прекрасные отклики со стороны критиков. Помимо этого, его можно увидеть в «Патриоте» с Мэлом Гибсоном и в фильме «10 причин моей ненависти» - современной трактовке комедии Шекспира «Укрощение строптивой», где он играл вместе с Джулией Стайлз.
Актерская карьера Леджера началась с его родного городка Перт в Австралии. В возрасте 10 лет он стал участником местной театральной труппы и одновременно с работой в театре, он начал сниматься в телевизионных австралийских сериалах CLOWNING AROUND, BUSH PATROL, CORRIGAN, SHIP TO SHORE, HOME AND AWAY.
Леджер был членом весьма уважаемых в Австралии театральных трупп, в том числе Золотой шекспировской труппы. В это время он начал сниматься в ролях второстепенного плана в независимом кино – фильмы «Черная скала», «Лапы» и «Две руки», где он играл вместе с Брайаном Брауном. Эту черную комедию показывали в 1999 году на Кинофестивале в Сандансе.
В 1997 году Леджер впервые сыграл в американском телесериале ROAR производства студий UNIVERSAL и FOX. Затем он нашел себе американского агента и решил вплотную заняться своей карьерой в Голливуде.
ШЭННИН СОССАМОН (Мара) приехала в Лос-Анджелес из Рино, чтобы стать танцовщицей, через день после окончания колледжа. На вечеринке в честь дня рождения одного из друзей, Шэннин заметил директор по подбору актеров к фильму «История рыцаря». После шести прослушиваний Шэннин досталась ключевая роль Джослин. В 2002 году она играла вместе с Джошем Хартнеттом в фильме «40 дней, 40 ночей» и в «Правилах секса» режиссера Роджера Авари.
МАРК ЭДДИ (Томас) снимается в комедии канала CBS STILL STANDING вместе с Джейми Гертц. На большом экране Эдди снимался в фильме компаний DREAMWORKS и WARNER BROS «Машина времени». Этот фильм (автор сценария Джон Логан) стал новой экранизацией классического романа Герберта Уэллса о путешествиях во времени. Режиссер Саймон Уэллс («Принц Египта») – правнук Герберта Уэллса, также в фильме снимался Гай Пирс. В фильме рассказывается история о том, как изобретатель (Пирс) построил машину, которая позволяет отправляться на 800 000 лет вперед. Эдди играл лучшего друга изобретателя.
В 2001 году Эдди снялся в «Истории рыцаря». Эдди играл там Роланда, эсквайера, который помог своему новому хозяину подготовиться к мировому рыцарскому турниру.
Летом 1997 года фильм, снятый подразделением компании 20th CENTURY FOX – FOX SEARCHLIGHT - «Мужской стриптиз» неожиданно собрал огромную кассу. Эдди играл в нем Дейва Элтропа, одного из шести безработных, которые взяв пример со стриптизеров шоу Чиппендейл, стали показывать стриптиз в своем родном английском городе Шеффилд. Эта комедия получила номинацию на премию «Оскар» в категории Лучший фильм.
Также Эдди снимался в фильмах «Обратно на землю», «Флинстоуны в Рок- Вегасе» и «Джек Фрост», а также в независимых проектах «Последний желтый» и «Объявление».
Эдди родился и живет до сих пор в городе Йорк на севере Англии. Он начал работать с 15 лет в Королевском театре Йорка рабочим сцены. Эдди учился в Королевской академии драматического искусства в Лондоне и много работал в разных английских театрах, в том числе в Национальном королевском театре с такими театральными режиссерами как Ричард Эйр, Говард Дэйвис, Николас Хитнер, Алан Айкборн, Джон Голдбер и Джуд Келли.
Также он снимался в английских телесериалах THE RITZ, A VERY PECULIAR PRACTICE, BETWEEN THE LINES, BAND OF GOLD, THE HEART SURGEON, HEART BEAT, PEAK PRACTICE, SUNNYSIDE FARM, а также в комедии канала BBC THE THIN BLUE LINE (вместе с Мистером Бином Роуэном Аткинсоном) и в ее продолжении TOO MUCH SUN.
Бенно Фёрманн (Уильям Иден, Пожиратель грехов) родился в Берлине. Он работал официантом, привратником и рабочим сцены, а затем отправился в Нью-Йорк – учиться в институте Ли Страсберга. Вернувшись в Германию, он начал свою карьеру на телевидении. Фёрманн прославился после роли главаря банды Гунни в телесериале UND TSCHUSS. Также он снимался в телефильмах THE SPARROW AND THE BURNING ARM, THE BUBI SCHOLZ STORY – за свою роль в этом фильме Фёрманн получил в 2000 году награду немецкого телевидения как Лучший актер и в фильме THE SECRET OF THE STATE.
На большом экране Фёрманну особенно удавались роли диких молодых маргиналов, которые борятся за свою жизнь на грани закона. Он был угонщиком автомобилей в фильме «Полярный медведь», сутенером в «Гамбургском счете», случайным шантажистов в «Хорошей возможности», а также играл студента-медика, проводящего свои экстремальные исследования в триллере «Анатомия».
Фёрманн снимался в детском фильме «Анналуиза и Антон» и в мелодраме «Друзья» (за роль в этом фильме он получил премию на Баварском кинофестивале в 2001 году как лучший актер). В «Принцессе и воине» Ферманн играет мужчину, настолько напуганного смертью своей жены, что он начинает отвергать любовь и жизнь вообще. До съемок в «Пожирателе грехов», он снимался в фильме Доррис Дорри «Обнаженный», а также «Мой дом в Умбрии» вместе с Мэгги Смит у режиссера Ричарда Лонкрейна.
ПЕТЕР УЭЛЛЕР (Кардинал Дрисколл) дебютировал на Бродвее в роли Дэвида на Нью-Йорскском шекспировском фестивале в пьесе обладателя премии «Тони» Дэвида Рейба STICKS AND BONES (в этой же пьесе он сыграл на премьере в Лондоне). Также он сыграл роль Билли Уилсона в пьесе Дэвида Рейба STREAMERS (режиссер Майка Николса). Уэллер сыграл роль в пьесе NICK режиссера Дэвида Маме, THE WOODS также Дэвида Маме в Театре Св. Николая в Чикаго. В Нью-Йорке во время фестиваля Шекспира он играл вместе с Дианой Уист в обработке Лэнфорда Уилсона SERENADING LOUIE. Кроме того, он играл в Нью-Йорке: в DADDY WOLF Джеймса Перди, в REBEL WOMEN Тома Бейба и многих других. Также он играл в двух пьесах Теннесси Уильямса – с Кристин Лахти в «Кошке на раскаленной крыше» и с Ширли Найт в «Трамвай «Желание».
На телевидении Уэллер играл вместе Молли Рингвальд, Элизабет МакГоверн, Бо Бриджес, Мелани Гриффит и Джеймсом Вудсом в картине Дэвида Брауна «Истории соблазнения» - три рассказа известных американских писателей, адаптированные для телевидения. Уэллер снимался в новелле, поставленной по книге Дороти Паркер «Темнота перед фейерверком» режиссера Кена Расселла.
Также Уэллер снимался в фильмах: «Бутч и Санданс: Ранние дни» Ричарда Лестера, «Просто скажи мне, чего ты хочешь» Сиднея Люмета, «Пристрели луну» Алана Паркера с Дианой Китон и Альбертом Финни, «Неизвестного происхождения» Джорджа Косматоса (за роль в этом фильме Уэллер получил награду как Лучший актер на Международном кинофестивале в Париже). Он исполнил заглавную роль в ставшем современной классикой фильме «Приключения Баккару Банзая». Снимался в фильмах «Перворожденный» Майкла Эптейда, «Истребитель кошек» Абеля Феррары, «Вымогательство» Сэма Эллиота, «50/50» Чарльза Мартина Смита, где он играл вместе с Робертом Хайесом, и, конечно же, Уэллер создал замечательный образ металлического человека в «РобоКопе».
Уэллер был номинирован на канадский аналог премии «Оскар» за фильм «Уильям Ли» режиссера Дэвида Кроненберга по классическому произведению Уильяма Берроуза «Обед нагишом», где он снимался вместе с Джуди Дэвис. Также с Дэвис он снимался в фильме Майкла Толкина «Новое время», где исполнительным продюсером выступил Оливер Стоун. Уэллер играл в «Западне», «Крикунах», «Могучей Афродите» Вуди Аллена, «За облаками» Микеланджело Антониони и «Крыше мира» с Деннисом Хоппером.
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
Автор сценария, режиссер и продюсер «Пожирателя грехов» Брайан Хэлгэлэнд получил в 1997 году премию «Оскар» за сценарий к фильму «Секреты Лос-Анджелеса». Также Хэлгэлэнд написал сценарий к фильму 1997 года «Теория заговора» режиссера Ричарда Доннера. Помимо этого, он написал сценарий к фильмам Клинта Иствуда «Кровавая работа» (2002 год) и «Таинственная река» (2003 год), а также для нового фильма компании FOX 2000 – триллера «В огне» (MAN ON FIRE) режиссера Тони Скотта с Дензелом Вашингтоном в главной роли.
Продюсер Крейг Баумгартен, занимавший видные посты в различных киностудиях был продюсером множества известных фильмов, среди них «Американский жиголо», «Северный Даллас сорок», «Бесконечная любовь», «Выбор Софи», «9 ? недель», «Охотники за привидениями», «Карате Кид», «Огонек Святого Эльма», «Зазубренное лезвие», «Крепкий орешек» и «Бездна».
В качестве независимого продюсера он сделал такие фильмы как «Хук», «Универсальный солдат», «Это могло случиться с тобой», «Мне хватит миллиона», «Шлюха», «Универсальный солдат: Возвращение» и «К черту любовь» (LOVE STINKS). Также Баумгартен спродюсировал фильм «Афера Стивена Гласса».
Он был исполнительным продюсером телесериала «Майкл Хайес» и телевизионных постановок «Трамвай «Желание» и «Горбун».
Исполнительный продюсер Майкл Кун работал в компании POLYGRAM. Он сделал около 100 художественных фильмов, из которых 14 получили премию «Оскар». Среди его работ «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг Хилл», «Мертвец идет», «Обычные подозреваемые», «Елизавета», «На игле» и «Приключения Присциллы, Королевы пустыни».
Он был награжден премией Майкла Балкона за вклад в Британскую кинематографию в 1999 году.
«Пожиратель грехов» - первый фильм Куна в сотрудничестве с N1 EUROPEN FILM PRODUCTION для 20th Century Fox.
До «Пожирателя грехов» исполнительный продюсер Томас М. Хаммел был исполнительным продюсером фильма компании 20th Century Fox «Из ада». Также он был продюсером фильмов «Одуванчики и драконы» и «Огненный шторм» и исполнительным продюсером «Любовный напиток номер 9» и «Честная игра».
На телевидении он продюсировал фильмы THE BURNING SEASON, BARBARIANS AT THE GATE, BY DOWN EARLY LIGHT и TRAVELING MAN.
Оператора Никола Пекорини работал с такими выдающимися режиссерами как Бернардо Бертолуччи, Роман Полански, Ренни Харлин, Оливер Стоун, Норман Джиюсон, Терри Гильям, Уильям Фридкин, Роб Райнер и Лоуренс Касдан.
Пекорини был оператором фильмов «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Правила боя», «Спасти Харрисона», «Человек, который убил Дон Кихота», «Охота на носорога» и «Пожиратель грехов». Также он принимал участие в создании фильмов «Американский президент», THE DOORS, «Скалолаз», «Последний император», «Ниндзя из Беверли-Хиллз», «Иштар» и многих итальянских фильмов.
Сразу после создания шикарных декораций Собора Святого Петра художник-постановщик Милен Крека Клякович создал множество видов Венеции и ее каналов для фильма «Секретная тропа».
Также он работал для фильма-призера Каннского кинофестиваля «Подземка»; для большинства фильмов Эмира Кустурицы, включая «Время цыган» и «Аризонская мечта»; «Особь 2» и «Храбрец». За свою работу для фильма «Деликатесы» он был награжден премией Сезар во Франции, а также премией Феликс, которая является европейским аналогом «Оскара».
На телевидении он работал над телесериалами «Дюна» и «Распутин», за который получил номинацию на премию «Эмми». Также он работал над декорациями для ряда югославских фильмов, за которые получил три национальные премии.
Дизайнер по костюмам Каролин Харрис также работала с Хэлгэлэндом над созданием костюмов для «Истории рыцаря».
Она принимала участие в фильме «Идеальный муж», за что получила номинацию на премию Золотой Спутник в 2000 году, в фильмах VERY ANNY MARY, «Тело», «Все еще сумасшедшие», «Гувернантка», «Крупье», «Унесенный морем», «Отелло», «Зимняя сказка» и «Перед дождем». Также она готовила костюмы для драмы из жизни Шотландии 18 века «Дьякон Броуди».
Монтажер Кевин Ститт работал вместе с режиссером Брайаном Хэлгэлэндом над фильмами «Расплата», «История рыцаря» и «Пожиратель грехов».
Ститт работал над фильмом «Робинзон Крузо» в качестве монтажера, а в фильмах «Еще одна слежка», «Зона высадки», «В последний момент», «Авария», «Теория заговора», «Смертельное оружие 4», «Глубокое синее море» и «Люди Икс» помощником монтажера. Также он был помощником в фильме «Последний замок». Его первым фильмом стал «Сумеречная зона. Фильм».
Интереснейшая музыка для «Пожирателя грехов» создана композитором и мультиинструменталистом Дэвидом Торном. Резюме его профессиональной деятельности выглядит так: «Дэвид Торн - это композитор, гитарист (двукратный победитель конкурса Гитарист года по опросу читателей журнала GUITAR PLAYER MAGAZINE), играет на уде (арабская лютня), сазе, кикуйе, котаре, аранжировщик, продюсер, диск-жокей».
Он написал музыку к таким фильмам как «Траффик», «Бритоголовые», «В поисках рая», «Ведьма из Блэр 2: Книга теней», «Грабеж», «Порядок вещей», «Генеральская дочь», «Глаза змеи», «Опасная женщина», «Сторвилль», «Перемена судьбы», «Переполох», «Зверь», «Случайная любовь», «Новичок», «История рыцаря», «Медвежатник», «Три короля», «Иерусалимский синдром», «Большой Лебовски», «Теория заговора», «Калифорния», «Пустые головы», «Ромео истекает кровью», «Танцы в изгнании», «Короткие истории», «Саламандра».