ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Рыбка Поньо на утесе 

Официальный пресс-релиз

Синопсис

Волшебная история от самого доброго сказочника мировой анимации Хаяо Миядзаки. «Русалочка» Андерсена, перенесенная в современную Японию.

Маленькая любопытная рыбка Поньо – дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание – стать человеком!

Невероятный радужный мир, где волшебство появляется перед людьми, как нечто само собой разумеющееся. Море, словно живое существо: спокойное, бурное, волшебное. «Анимируя этот фильм, я искажаю пространство, стилизую рисунок как никогда раньше, – рассказывает Хаяо Миядзаки. – Мальчик и девочка, любовь и ответственность, море и жизнь – я расскажу об этих и других простых и глубинных вещах прямо и без оглядки. Это мой ответ душевному неблагополучию и тревогам нашего времени».
 

О ФИЛЬМЕ:
На компьютере так не нарисуешь

Для работы над новым, после четырехлетнего перерыва, фильмом Хаяо Миядзаки собрал своих самых надежных соратников.

Ассистент режиссера – Кацуя Кондо, работающий в этом качестве со времен «Ведьминой службы доставки».

Ассистент режиссера по фонам – Нобору Ёсида, активно участвовавший во всех фильмах начиная с «Принцессы Мононоке»; на этот раз он вносит свежие и ласковые нотки своими необычными, словно со страниц детской книжки, пейзажами.

Над фильмом работают также оператор Ацуси Окуи и давняя спутница Миядзаки на его творческом пути, колорист Митиё Ясуда.

Все вместе они взяли курс к новым горизонтам анимации.
 

Нельзя не упомянуть также, что создатели фильма отказались от компьютерной графики, и каждый кадр анимируют вручную. В результате картина поражает динамичностью и в чем-то навевает воспоминания о кино нашего детства.

Особенно большое внимание Миядзаки уделял морю, форме и движению волн.
 

Над «Рыбкой» трудились 70 сотрудников студии Ghibli, которая выпускает фильмы Миядзаки. Для ленты было нарисовано 170 тысяч подготовительных рисунков: это рекорд для художника.

Дети и родители

Хаяо Миядзаки, которому в начале года исполнилось 67, прошлой осенью обронил такие слова: «Вот я и вошел в тот возраст, когда оставшиеся дни начинаешь считать по пальцам». И добавил, что на том свете, должно быть, увидится с матерью – но что ей скажет?

Вот о каких вещах размышлял Миядзаки, работая над «Рыбкой», и в один прекрасный день в фильме появилась сцена подобной встречи. То есть, конечно, изображается она не напрямую, и режиссер там лично не присутствует. Он под видом пятилетнего Сооскэ встречается с одной старушкой, и о чем они говорят, пока секрет: это вы узнаете, когда посмотрите фильм.

Сколько бы лет ни прошло, образ матери для ее детей всегда полон значения и глубины.

Талантливые актеры и берущая за душу музыка

Роли Поньо и Сооскэ озвучивают актеры-дети – Юриа Нара и Хироки Дои. Их окружают известные и яркие фигуры: Томоко Ямагути, Кадзусигэ Нагасима, Юки Амами, Джордж Токоро, Руми Хиираги, Акико Яно, Кадзуко Ёсиюки, Томоко Нараока и другие.

Композитор – Дзё Хисаиси.

Он создал для фильма проникновенную и трогательную музыку.

Заглавная песня с самого своего выхода в конце прошлого года завоевала популярность исполнителям – это дуэт «Фудзиока и Фудзимаки» и Нодзоми Охаси. Наивному детскому голоску ласково вторит голос отца.

А в начале фильма можно будет услышать широчайший вокальный диапазон сопрано Масако Хаяси, живущей в Швейцарии звезды мировой оперной сцены.

Персоналии

Автор идеи, автор сценария, режиссер – Хаяо МИЯДЗАКИ

Родился в 1941 г. в Токио. В 1963 г. поступил на студию «Тоэй дога» (сейчас «Тоэй анимэйшн»). Художник-постановщик фильма «Храбрый солнечный принц» (1968 г.), затем перешел на студию «Эй-про» как автор идеи, сценария, художник-постановщик и ведущий аниматор фильма «Панда большая и маленькая» (1972 г.). В 1973 г. вместе с Исао Такахатой перешел на студию «Дзуйё-эйдзо». После работы на студиях «Ниппон анимэйшн» и «Телеком» стал в 1985 г. одним из основателей студии GHIBLI. За это время выступил как художник-постановщик телесериала «Хайди» (1974 г.), режиссер телесериала «Конан» (1978 г.) и кинофильма «Люпен III: замок Калиостро» (1979 г.). В 1984 г. как автор сценария и режиссер экранизировал собственный комикс «Навсикая из Долины Ветров», печатавшийся в журнале «Анимэйдж».

Среди его дальнейших работ на студии GHIBLI кинокартины «Небесный замок Лапута» (1986 г.), «Мой сосед Тоторо» (1988), «Ведьмина служба доставки» (1989 г.), «Порко Россо» (1992 г.), «Принцесса Мононоке» (1997 г.), «Унесенные призраками» (2001 г.), «Ходячий замок Хаула» (2004 г.). Из них «Унесенные призраками» получили Гран-При 52-го Берлинского кинофестиваля, 75-ю ежегодную премию Американской киноакадемии как лучший анимационный фильм и «Золотого льва» 62-го Венецианского кинофестиваля.

Миядзаки также автор книг «Дом, где живет Тоторо», «Путешествие Сюны», «Принцесса Мононоке», «Отправная точка», «Поворотная точка», опубликованы сборники его совместных интервью с Акирой Куросавой («Что такое кино») и с анатомом Такэси Ёро («Глазами мухи, глазами аниматора»).
 

Продюсер – Тосио СУДЗУКИ

Родился в 1948 г. в городе Нагоя. В 1972 г. поступил на работу в издательство «Токума». После журнала «Асахи гэйно» с первого номера вошел в коллектив журнала «Анимейдж». Проработал там двенадцать лет, сначала как заместитель главного редактора, затем как главный редактор. Одновременно сотрудничал с Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой, продюсировал их фильмы «Навсикая из Долины Ветров» в 1984 г., «Небесный замок Лапута» в 1986 г., «Могила светлячков» и «Тоторо» в 1988 г., «Ведьмина служба доставки» в 1989. Стал одним из основателей созданной в 1985 г. студии GHIBLI, а в 1989 г. перешел туда на постоянную работу. В этом качестве выступает как продюсер всех фильмов студии начиная с картины «Еще вчера» 1991 г.

Участвовал также в создании фильма «День церемонии» (реж. Хидэаки Анно, 2000 г.), был сопродюсером фильма «Невинность» (реж. Мамору Осии, 2004 г.). В 2005 г. опубликовал книгу «Мое хобби – кино».

Начиная с октября 2007 г. ведет собственную программу на радиостанции Tokyo FM, на июль 2008 г. намечен выход книги «Мое хобби – работа. Будни студии GHIBLI».

Генеральный продюсер на студии GHIBLI.
 

Композитор – Джо ХИСАИСИ

Родился в 1950 г. в префектуре Нагано. Еще участь на факультете композиции музыкального университета Кунитати, заинтересовался направлением минимализма и начал свою деятельность в сфере современной музыки.

В 1981 г. выпустил свой первый сольный альбом MKWAJU, а на следующий год INFORMATION. Среди его последующих работ Piano Stories и многие другие, вплоть до Asian X.T.C. (2006 г.), все из которых отличает самобытный стиль, не стесненный жанровыми рамками.
 

Ассистент режиссера – Кацуя КОНДО

Родился в 1963 г. в префектуре Эхимэ. В 1983 г. поступил на студию «Аннабуру».

Под началом Синдзи Оцуки был ведущим аниматором в сериалах «Космический наемник кобра» (1983 г.), «Могучие Орботсы» (1984 г.), «Кошачий глаз» (1985 г.) и др., затем перешел на работу по контракту и участвовал как ведущий аниматор в фильме студии GHIBLI «Небесный замок Лапута» (1986 г.).

Был художником по персонажам и ассистентом режиссера в фильме «Ведьмина служба доставки» (1989 г.), ассистентом режиссера в фильме «Еще вчера» (1991 г.), аниматором-постановщиком в короткометражном фильме для музея студии GHIBLI «В новый дом» (2006 г.), а также работал над другими произведениями студии, как ведущий аниматор.

Иллюстрировал повесть «Здесь слышно море» и в 1993 г. участвовал в ее экранизации как художник по персонажам и ассистент режиссера.

Помимо анимации работает в других областях, включая игры – художник-оформитель игр «Драгоценный кокон» (1998 г.) и «Драгоценный кокон 2» (2001 г.), автор альбома «Работы Кацуи Кондо». «Драгоценный кокон» и «Драгоценный кокон 2» (2002 г.), – и комиксы: «Д'Арк: повесть о Жанне» в соавторстве с писателем Кэнъити Сакэми. Для фильма «Рыбка Поньо на утесе» написал также текст финальной песни.
 

Художник по фонам – Нобору ЁСИДА

Родился в 1964 г. в префектуре Симанэ. Закончив университет, поступил в дизайнерскую фирму «Мэкаман» и начал заниматься фонами к рисованым фильмам. Затем перешел на работу по контракту, а начиная с фильма «Принцесса Мононоке» (1997 г.) состоит в штате студии GHIBLI. Ассистент главного художника по фонам в фильмах «Наши соседи Ямада» (1999 г.), «Унесенные призраками» (2001 г.), ассистент режиссера по фонам в короткометражных фильмах для музея студии GHIBLI «Большая прогулка Коро» (2001 г.) и «Гибли: эпизод 2» (2002 г.), в кинофильме «Ходячий замок Хаула» (2004 г.) разделяет эту должность с Ёдзи Такэсигэ.
 

Колорист - Митиё ЯСУДА

Родилась в 1939 г. в Токио. В 1958 г. поступила на студию «Тоэй дога» (сейчас «Тоэй анимэйшн») в отдел заливки, работала над рекламой и телесериалами. Через профсоюзную деятельность познакомилась с Такахатой и Миядзаки, участвовала как прорисовщик в фильме «Храбрый солнечный принц» (1968). Затем в сериалах «К матери за три тысячи миль» (1976), «Конан» (1978) и многих других возглавляла отдел заливки.

В 1984 г. участвовала в работе над фильмом «Навсикая из Долины Ветров» и с тех пор выступала как колорист практически во всех последующих полнометражных работах студии, включая «Унесенные призраками» (2001 г.) и «Ходячий замок Хаула» (2004 г.), воплощая в цвете замыслы Такахаты и Миядзаки. Ее жизни и работе посвящена книга Ясуко Сибагути «Мастерица по цвету в рисованном кино».
 

Ассистент режиссера по съемкам – Ацуси ОКУИ

Родился в 1963 г. в преф. Симанэ. В 1981 г. начинает работу в качестве оператора на студии «Асахи продакшн». Ведущий оператор в кинофильме «Грязная парочка» (1987), затем в фильмах «Гандам: Чар контратакует» (1988), «Гандам F91» (1991), на студии GHIBLI - в том же качестве в картинах «Порко Россо» (1992 г.) и «Здесь слышно море» (1993 г.). С 1993 г. входит в штат студии GHIBLI, возглавляя созданный там операторский отдел. Ведущий оператор фильмов «Помпоко: война енотов» (1994 г.), «Принцесса Мононоке» (1997 г.), «Наши соседи Ямада» (1999 г.), ассистент режиссера по съемкам в фильмах «Унесенные призраками» (2001 г.), «Гибли: эпизод 2» (2002 г.), «Ходячий замок Хаула» (2004 г.) и «Сказания Земноморья» (2006 г.).
 

Монтаж – Такэси СЭЯМА

Родился в 1944 г. в Токио. Начинал в архитектуре, затем занялся монтажом теле- и кинофильмов. Обратился к анимации начиная с сериала «Горный мышонок Рокки Чак»; проведя некоторое время на студии «Фильм-маджик», основал собственную монтажную студию.

Занимался монтажом многих фильмов студии GHIBLI, начиная с картины «Небесный замок Лапута» (1986). Среди его работ также «Стим-бой» (2004), «История о смелых» (2006) и др.
 

Звукорежиссер – Сюдзи ИНОУЭ

Родился в 1948 г. на о. Хоккайдо. В 1969 г. поступил на работу в Токийский телецентр. Работал как звукооператор рекламы и телепрограмм, затем занялся записью звука к кинофильмам.

Сотрудничает со студией GHIBLI начиная с фильма «Небесный замок Лапута» (1986), руководил записью звука ко многим произведениям студии, таким как «Тоторо» (1988), «Принцесса Мононоке» (1997), «Наши соседи Ямада» (1999), «Унесенные призраками» (2001) и «Ходячий замок Хаула» (2004). Среди других его работ «Маркс и его горы» (1995), а также «Невинность» (2004) и «Небесные тихоходы» (2008) режиссера Мамору Осии.
 

Постановщик звуковых эффектов – Кодзи КАСАМАЦУ

Сотрудник студии аудиоэффектов «Цифровой цирк». Помимо работы над звуковыми эффектами к теле и кинофильмам, радиопостановкам и DVD, ведет разнообразную деятельность, в том числе как музыкальный продюсер и как постановщик звуков в телешоу «Круче не бывает!».

Среди его недавних работ – «Яблочное зернышко» (2004), «Сказания Земноморья» (2006), «История о смелых» (2006), фильм для музея студии GHIBLI «День, когда я купил звезду» (2006) и др.
 

Звукооператор – Эрико КИМУРА

Сотрудница студии «Тохоку синся», занимается в основном дубляжом иностранных кино и телефильмов и DVD.

Участвовала в японском дубляже картин «Корпорация монстров», «В поисках Немо», «Тачки», «Рататуй», «В гости к Робинсонам», среди недавних ее работ «Хроники Нарнии: принц Каспиан». Из японских рисованых сериалов работала над сериалом «Кэккайси» и др.
 


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


купить входную дверь и как выбрать по качеству бронированную |