ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

В погоне за счастьем 

Официальный пресс-релиз

«Никому не позволяй говорить,
будто ты чего-то не можешь…
У тебя есть мечта – защищай её…
Если чего-то хочешь – пойди и возьми это. Точка».

Крис Гарднер (Уилл Смит), герой фильма студии Columbia Pictures В погоне за счастьем – умный и талантливый торговец, вечно вынужденный прозябать на низкооплачиваемых работах. Он отчаянно обреется за существование, но вскоре, вместе с пятилетним сыном, оказывается на улицах Сан-Франциско: его выгоняют из квартиры, и ему некуда идти. С большим трудом Гарднер устраивается стажёром в престижную брокерскую фирму, но ему и сыну приходится терпеть множество лишений, включая ночёвки в приютах, в погоне за мечтой о лучшей жизни для них обоих.
 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Герой фильма В погоне за счастьем, Крис Гарднер (Уилл Смит) – отец семейства, пытающийся свести концы с концами. Несмотря на его отчаянные попытки удержать свою семью на плаву, мать (Тэнди Ньютон) его 5-летнего сына Кристофера (Джейден Кристофер Сайр Смит) не выдерживает постоянного напряжения, связанного с безденежьем. Лишившись возможности ходит по магазинам, она неохотно решает уйти из семьи.

Превратившись в отца-одиночку, Крис упрямо продолжает погоню за хорошо оплачиваемой работой, используя все свои познания в торговле. Он соглашается на место стажёра в престижной брокерской фирме, даже несмотря на отсутствие зарплаты: он надеется в конце программы получить работу и перспективы на будущее. Лишившись средств к существованию, Крис с сыном вскоре теряют свою квартиру и вынуждены спать в ночлежках, ванных, на автобусных остановках или же там, где их застигнет ночь.

Несмотря на все невзгоды, Крис продолжает выполнять обязательства любящего и заботливого отца. Любовь и доверие его сына помогают ему преодолевать препятствия, с которыми он сталкивается то и дело.

Columbia Pictures в сотрудничестве с Relativity Media представляет фильм производства Overbrook Entertainment / Escape Artists Production: В погоне за счастьем. Главные роли в фильме сыграли Уилл Смит, Тэнди Ньютон и дебютант Джейден Кристофер Сайр Смит. Режиссёр фильма – Габриэле Муччино, автор сценария – Стивен Конрад. Продюсеры – Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь, Стив Тиш, Джеймс Лэсситер и Уилл Смит. Исполнительные продюсеры – Луи Д’Эспозито, Марк Клейман, Дэвид Эплер и Тедди Зи. Оператор-постановщик – Федон Папамайкл (ASC). Художник-постановщик – Дж. Майкл Рива. Композитор – Андреа Гуэрра.
 

В ПОГОНЕ ЗА КРИСОМ ГАРДНЕРОМ

В 2003 году исполнительный продюсер Марк Клейман был одним из многочисленных зрителей, увидевших Криса Гарднера на экране в телепередаче «20/20». По его словам, «Мы с женой не следим за каждым выпуском этой программы, но случилось так, что в тот вечер мы наткнулись на рассказ Криса Гарднера о всех препятствиях, которые ему довелось преодолеть, включая бездомность. В одной сцене они с сыном нашли знакомый туалет на станции метро, и он вспоминал, как пытался искупать сына в раковине. Поскольку нашему сыну в то время как раз был год, мы были тронуты этой историей до слёз. Мне показалось, что это не история из рубрики “из грязи в князи”, но трогательная притча об отце и сыне. Я повернулся к жене и сказал: “Я раздобуду права на эту историю”».

На следующее утро после выхода в эфир выпуска программы «20/20» телефон Криса Гарднера разрывался от звонков. Но, как вспоминает Гарднер, Клейман привлёк его внимание «своей честностью, искренностью и прямотой». Была назначена встреча в офисе компании Escape Artists; три владельца компании, Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь и Стив Тиш, раньше отвечали за создание таких фильмов, как История Антуана Фишера, Американская история Икс и Форрест Гамп. «Мне показалось», говорит Блюменталь, «что история Криса Гарднера универсальна. Она о том, как далеко готов зайти отец ради защиты своего сына. Она несла в себе эмоциональный заряд, который никого не мог оставить равнодушным, и мы решили сделать его отправной точкой в создании фильма на основе событий из жизни Криса Гарднера».

Его партнёр Тодд Блэк был тоже тронут – и вдохновлён. «Я сразу сказал: “Это фантастическая история. Она как Рокки: парень окончательно втоптан в землю, и всё же идёт к успеху”. Это, естественно, было кино, и мы хотели быть первыми, кто его сделает».

Блэк и Блюменталь связались с продюсером Джеймсом Лэсситером, партнёром Уилла Смита по компании Overbrook Entertainment. На Лэсситера сюжет также произвёл впечатление: «Я понял, что Уилла он затронет – как мужчину и как отца». Лэсситер переслал кассету с передачей в Ванкувер, где Уилл Смит снимался в фильме Я, робот – и менее, чем через сутки, актёр дал своё согласие.

«Едва увидев запись, я решил, что эта история – воплощение американской мечты», говорит Уилл Смит. «Наша страна построена на вере в то, что каждый человек, обладая достаточной волей и решимостью, может построить собственную жизнь и собственное состояние – подняться из самых низов до самого верха. Каждый раз при виде кого-то, кто нашёл в себе подобную силу и усердие, мы задаём себе естественный вопрос: был бы я сам способен на это? Хватило ли мне духу как мужчине, отцу и мужу встать и встретить лицом к лицу все напасти – как это сделал Крис Гарднер? Такие вопросы я задавал себе сам».
 

КАК ВЫРАЗИТЬ СЧАСТЬЕ СЛОВАМИ

Следующим важным шагом было превращение 15-минутного сюжета из телепередачи в полнометражный фильм. «Тут главное – найти правильного автора», предполагает Блэк. «К счастью для нас, мы только что закончили работу со Стивеном Конрадом над фильмом Синоптик (The Weather Man). Когда мы показали ему кассету, он сказал: “Я знаю, как сделать из этого кино. Поручите это мне”».

Несмотря на то, что Гарднер дал компании Escape Artists разрешение на создание фильма по мотивам его злоключений, он, по словам Блюменталя, поначалу очень настороженно отнёсся к перспективе адаптации его истории для большого экрана. «Для нас было очень важно убедить его в том, что, сколько бы изменений мы не внесли в драматургических целях, мы будем изо всех сил стараться оставить в целости самое главное о его жизни».

После первой беседы продюсеры устроили встречу Конрада и Гарднера в Чикаго (где они оба живут). Гарднер плотно работал со сценаристом, засыпая его вопросами и служа первым слушателем и читателем. «В Стиве есть чикагская косточка: это меня успокаивало, потому что нам предстояло много работать вместе. Я рассказал ему свою историю, а он решил, что из этого можно оставить в фильме. Стив мне чётко объяснил, что он – драматург, а не биограф. Я с самого начала говорил себе: Крис, ты уступил права на свою жизнь, теперь пусть у Стива будет свобода творчества». (Пока снимался фильм, Гарднер решил изложить собственную версию событий в документальной книге В погоне за счастьем, изданную ранее в этом году и встреченную благосклонными отзывами.)

Одними из самых заметных изменений стало превращение сына Гарднера из подростка в 5-летнего мальчика и изъятие из сюжета небольшой стипендии, которую Гарднер получал в свою бытность стажёром. Также в работе над сценарием потребовалось создать несколько персонажей, объединявших в себе черты разных людей, с которыми Гарднер сталкивался за этот период, включая мать его ребёнка.

«Крис был очень откровенен со мной, рассказывая о своей жизни», говорит Конрад. «Нам обоим казалось, что самое важное в фильме – выразить, что значит чувствовать себя сломанным. Он был готов на некоторые драматургические изменения, лишь бы я верно передал все чувства – особенно чувство того, что тебе не на кого больше надеяться, кроме как на себя самого».

Кроме того, Конрад добавил главному герою колорита, наделив его виртуозным умением обращаться с кубиком Рубика (настоящим фетишем 80-х годов), хотя настоящий Гарднер в жизни своей ни разу не сложил кубик Рубика. В фильме кубик помогает зрителям понять необыкновенные способности героя Смита, выделяющие его из прочих претендентов на место стажёра.

Продюсеры были очень довольны первым драфтом Конрада. Блэк, знающий Конрада с начала 90-х и продюсировавший его первый сценарий, Я боролся с Эрнестом Хемингуэем (Wrestling Ernest Hemingway), отмечает: «Сценарий Стива был великолепен. Я никогда не читал ничего подобного. Он взял подлинные события, добавил кое-какого драматургического материала – и это сработало».
 

В ПОГОНЕ ЗА РЕЖИССЁРОМ И АКТЁРАМИ

Хотя многие режиссёры, прочитав сценарий Конрада, проявили интерес к будущему фильму, Смит и Лэсситер настаивали на кандидатуре Габриэле Муччино – несмотря на то, что до этого момента он не снял ни одного фильма на английском языке. Одна из картин Муччино, Прощальный поцелуй, в 2002 году завоевала приз зрительских симпатий на кинофестивале в Санденсе, а следующий фильм, Помни обо мне с Моникой Беллуччи, вызвал восхищение критиков по всему миру. «Я видел два последних итальянских фильма Габриэле и был удивлён, какие сложные чувства он сумел понять и передать средствами кино», говорит Смит.

Лэсситер добавляет: «Когда мы встретились с Габриэле в Париже, он очень увлёкся материалом. Но вот что подкупило нас окончательно. Он сказал: “Вы, ребята – американцы, а потому не можете понять, что такое американская мечта. Чтобы проникнуть в самую суть американской мечты, надо быть иностранцем”. И тогда мы поняли, что его видение американской мечты будет оригинальным и непохожим на наше, будет придавать фильму оригинальность».

Муччино смог даже завоевать симпатии продюсера Тодда Блэка. «Я впервые встретился с Габриэле дома у Уилла и сказал ему: “Это американская история, а вы – не американец”. На что он ответил: “Это не только американская история, она понятна всему миру. Во всём мире есть бездомные. Это может случиться с каждым”. Габриэле понял, что этот фильм затронет сердца зрителей по всей планете. Мысль о том, что надо собраться, вкалывать изо всех сил и, в конце концов, плоды этой тяжёлой работы вернутся к тебе – это применимо ко всем людям, не только к американцам».

Для Муччино сюжет В погоне за счастьем действует и на более элементарном уровне. «Что больше всего привлекало меня в яростной борьбе главного героя за выживание, так это то, что самое главное для него – защитить своего ребёнка. Крис совершает невозможное, и при этом всячески старается оградить своего сына от худшей стороны жизни. Это путь целой семьи – отчаянный и, к сожалению, реальный путь, который приобретает эпическое значение просто потому, что затрагивает так много универсальных ценностей».

Говоря о работе со Смитом, Муччино замечает, что «Уилл отличается честным подходом к работе. Ему очень хочется сыграть по-настоящему драматическую, жизненную роль. Между нами были сказочные взаимоотношения. Я многому у него научился; надеюсь, и он чему-то научился у меня».

На начальных стадиях подготовки к съёмкам создатели фильма начали говорить о том, как важно найти актёра на роль 5-летнего сына Криса Гарднера. Около сотни детей прошли пробы. «А затем мы познакомились с Джейденом Смитом, и всё сразу стало ясно», рассказывает Блюменталь. «Джейден был тот, кто нам был нужен. Он был искренен, открыт и наивен. Лучшего кандидата мы бы не нашли».

Джейден Кристофер Сайр Смит также, по совместительству, является 7-летним сыном Уилла Смита и Джады Пинкетт Смит.

Продюсер Лэсситер говорит: «Приглашение Габриэле было рискованным шагом, но всё-таки не настолько рискованным, как выбор Джейдена Смита на роль Кристофера. Риск был огромный, потому что если бы Джейден не справился на 100 процентов, нас бы стали упрекать в семейном подряде».

Смит-старший рассказывает: «Поначалу были сомнения, что, как его отец, я не смогу сфокусироваться на своей игре на наших совместных сценах. Но в реальности всё оказалось совсем иначе. Когда я смотрел в глаза Джейдена, наполненные болью и злостью, которые в это время переживал Кристофер, сцена выглядела ещё реалистичнее, потому что мне и в самом деле начиналось казаться, что я, отец, подвожу его. Во мне это производило настоящую бурю эмоций».

Муччино очень понравился этот дуэт, в особенности – природная лёгкость в общении, которую Смит и его сын проявляли друг к другу за кадром и которую режиссёр решил перенести и в кадр. «Лучший пример – это игра в “тук-тук”. В сценарии её не было. Однажды на репетиции я услышал, как Джейден рассказывает шутку про “тук-тук”. Я подумал, что было бы неплохо ввести её в фильм: она смогла бы отражать и состояние ребёнка. Несмотря на то, что они с отцом живут чуть ли не в аду, он по-прежнему улыбается и играет в “тук-тук”. Значит, беда его не коснулась; значит, отец по-прежнему его защищает. Фильм даже заканчивается шуткой про “тук-тук”».

Очень важно было найти правильную актрису на важнейшую роль Линды. Создатели фильма искали сильную женщину, которая смогла бы передать несколько эмоциональных состояний. В начале фильма она должна была быть заботливой, сочувствующей и любящей матерью, кормилицей всей семьи. Но при этом она должна была убедить зрителей, что она настолько несчастлива, что единственный выход – уйти из семьи в поисках лучшей жизни в одиночку.

Роль Линды – матери, бросающей сына на попечение отца – доверили Тэнди Ньютон, получившей восторженные отклики критиков за роль в фильме Столкновение (Crash), награждённом премией «Оскар» за лучший фильм. По словам Блэка, «Увидев её в Столкновении и повстречавшись с ней воочию, мы все согласились, что Тэнди способна передать дилемму Линды так, как не сможет ни одна актриса».

Эпизодическая роль, сначала не предусмотренная сценарием, но вставленная туда по настоянию реального Гарднера, досталась преподобному Сесилу Уильямсу, возглавляющему «Глайд», одну из самых успешных программ помощи бездомным, главный офис которой расположен в пригороде Сан-Франциско. «Когда я прочитал первый вариант сценария, Сесила Уильямса там не было», говорит Гарднер. «Я позвонил Тодду Блэку и сказал: если бы не было Сесила Уильямса, то не было бы и Криса Гарднера».

Позднее, когда речь зашла о выборе актёра, продюсеры сделали предложение самому преподобному Сесилу Уильямсу. «Я не проходил пробы, а был сразу взят продюсерами на роль самого себя», смеётся Уильямс. «Я всегда мечтал сниматься в кино. Давным-давно я сыграл крошечную роль в одном фильме, но эти съёмки были совсем другим делом. Это моя первая большая роль, и я играю себя самого».

Преподобный Сесил Уильямс делится своими первыми впечатлениями о Крисе Гарднере: «Шли 80-е годы. Я увидел его в очереди. Крис выделялся из толпы, потому что он был единственным, кто всегда стоял в очереди с ребёнком. Я знал, что ему есть, что предложить. Он всегда был умён и готов к работе. Я знал, что он своего добьётся, но я не предполагал, что он настолько упорен и доброжелателен. Когда Крис наконец обосновался в Чикаго и дела его пошли на поправку, как-то раз в моём доме раздался звонок: “Я хочу сделать взнос. Вы – моя церковь. Вы помогли мне, теперь я хочу помочь вам”. Крис – один из тех, кто умеет не только брать, но и отдавать».

«Я хочу, чтобы зрители поняли: этот фильм – не плод нашего воображения», говорит Муччино. «Это чья-то жизнь. Есть люди, которые и в самом деле прошли через этот кошмар – и состоялись».

Один из них – Крис Гарднер, любящий отец, успешный финансовый брокер, одарённый оратор и автор книги. «Некоторые СМИ преподают мою историю как иллюстрацию поговорки “из грязи в князи”», говорит он. «Но это не самое важное. Важнее всего то, что я обещал своим детям всегда быть рядом с ними. Спросите любого родителя, и он вам ответит – именно это нас объединяет».
 

САН-ФРАНЦИСКО 1980-Х

Художник-постановщик Дж. Майкл Рива (разработавший декорации в жанре фэнтези для недавнего фильма Затура и только что закончивший работу над Человеком-Пауком 3), художник по костюмам Шэрен Дэвис (номинированная на «Оскар» за разработку костюмов для фильма Рэй и работавшая над фильмом Девушки мечты) и оператор-постановщик Федон Папамайкл (снимавший Пройти по черте и Синоптика) вместе трудились над воссозданием начала 1980-х годов для съёмок В погоне за счастьем.

«Самым сложным было правдоподобно восстановить то время так, чтобы оно не выглядело смешным», признаётся Рива. «80-е годы – не самый запоминающийся период в нашей истории. Ему трудно подражать в любом городе, включая Сан-Франциско, поскольку у него нет чётко узнаваемого визуального образа. Мы ещё не совсем оправились от Вьетнама. Страна была охвачена тревогой. Мы старались вести себя беспечно, всюду царила сознательная беззаботность. В это время безработный парень с 5-летним ребёнком запросто мог пропасть с концами. Главный иконографический образ тех лет – волосатый Майкл Дуглас в сериале “Улицы Сан-Франциско”. Нашей задачей было восстановить более беззаботный и узнаваемый облик города. Особое внимание при этом уделялось деталям. В 80-е годы все курили, реклама была наивнее и невиннее, всюду были воротники на пуговицах, жуткие машины, Бешеный бык на афишах кинотеатров. Мы старались насытить фильм подобными незаметными мелочами, вместо того чтобы вторгаться в него с каким-нибудь жирным признаком прошлого».

Исполнительный продюсер Луис Д’Эспозито, отвечавший за логистику, рассказывает: «Мы купили 50 машин, чтобы они всегда были под рукой: например, чтобы их можно было припарковать на заднем плане, создав атмосферу для кадра. Ещё у нас было четыре автобуса тех лет: один для съёмок в интерьерах, другой – для съёмок экстерьеров, ещё два – для проездов на втором плане. Вдобавок мы попросили актёров из массовки привезти на площадку все машины образца 60-70-х годов, какие у них найдутся».

Кроме того, говорит Рива, «Мы использовали кучу старых знаков и рекламных щитов, которые крепили на автобусы. Мой любимый – рекламный щит с Энджи Диккинсон, продающей авокадо. Это было просто чудо».

Ещё одной головной болью, по воспоминаниям Ривы, стало воссоздание интерьеров брокерской конторы. «Нормальным решением была бы постройка декорации, но нам с Габриэле пришлось работать в реальных интерьерах. Это было очень захватывающе. Среди прочих задач была возня с огромной партией агрегатов под названием “Квотрон” – это такая доисторическая версия современных компьютеров, главный рабочий инструмент брокера в те годы. Все они работали у чёрных экранов, по которым бегали зелёные курсоры и буквы. Мы смастерили 70 штук».

Художник по костюмам Шэрен Дэвис тоже скрупулёзно работала над гардеробом. «На наше счастье», говорит Дэвис, «костюмы после 1981 года не сильно изменились». Работа над гардеробом Уилла и Джейдена Смитов осложнялась тем, что их персонажам не хватает денег на еду и жильё, не то что на одежду. «Уилл уловил это на сто процентов», говорит Дэвис. «Его не волновало, что приходилось всё время ходить в одном и том же галстуке или что костюм был ему не по размеру. Джейден у нас был одет в самую популярную детскую марку тех лет, Osh Kosh B’gosh – её больше не выпускают. Многие элементы его одежды мы купили через интернет-аукцион eBay. Я лично разработала модель пиджачка, в котором ходит в течение всего фильма».

Говоря об образе героини Тэнди Ньютон, Дэвис объясняет: «Линда – это привет из 70-х. Она выглядит прекрасно, но устарело. Она носит широкие джинсы-клёш, её одежда потрёпана и старомодна. Можно понять, что в ней привлекает Криса, но её гардероб устарел».


Предоставлено Buena Vista International

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: